Фольери предположила, что 12 мучеников во главе с мч. Ардомием пострадали от язычников, а в X в. их останки перенесли в Лариссу, чтобы спасти от разграбления болгарами или венграми. Для того чтобы связать этих святых с Н. Н., автор Мученичества назвал их его соратниками. Мон. Николай не имел точных сведений о святых, чьи мощи были найдены на горах, но, стараясь придать своему сочинению историческую достоверность, упомянул имп. Льва V, Филиппа, еп. Ларисского, описал нападения аваров. Кроме того, к 12 мученикам он присоединяет 2 жен, также пострадавших на Тернавоне, имена к-рых неизвестны из др. источников. Для того чтобы выделить главного героя повествования - Н. Н., автор не только наделяет его мученическим венцом, но и приписывает ему отшельническую жизнь в уединении. При этом автор не смог избежать нек-рых несоответствий: Н. Н. спасается, тогда как все его союзники погибают от аваров на Тернавоне ( Follieri. 1975. P. 345-348). Среди исследователей нет единого мнения об исторических событиях, описанных в Мученичестве, т. к. к нач. X в. племя аваров не существовало: нек-рые из них считали, что под аварами, напавшими на Фессалию, следует понимать болгар (см., напр.: Αβραμα Α. Η Βυζαντιν Θεσσαλα μχρι το 1204. Συμβολ ες τν Ιστορικν Γεωγραφαν. Αθναι, 1974. Σ. 89-96). Ф. Филиппу предложил отождествить аваров с венграми ( Θιλππου Θ. Ποιο ταν οι «Αβρεις» που επδραμεν στην Θεσσαλα κατ τον 9 αινα//Ιστορικογεωγραφικ. Γιννενα; Θεσ., 1995. Τ. 5. Σ. 123-132). Софианос утверждал, что речь идет об арабах, поскольку болгары во время правления имп. Льва VI уже приняли христианство и не могли преследовать своих единоверцев в Фессалии. Фольери в целом поддержала мнение Софианоса ( Follieri. 1975. P. 347). К. Киррис считает, что Н. Н. и 12 мучеников, к-рые пострадали вместе с ним, а не ранее от язычников (как предположила Фольери), были убиты арабами, вторгшимися в Фессалию в 901 или 902 г. ( Kyrris K. P. The Ideological and Cultural Dimensions of Hagiography in South-East Europe, Particularly in the Byzantine Empire//RESEE.

http://pravenc.ru/text/2566128.html

Nicholas of Methone. Refutation of Proclus’ Elements of Theology. A Critical Edition with an Introduction on Nicholas’ Life and Works by Athanasios D. Angelou. Athens-Leiden, 1984. Podskalsky G. Nikolaos von Methone und die Proklosrenaissance in Byzanz (11/.12. Jh.)//Orientalia Christiana Periodica. 42,1976. S. 509–523. Полемика с латинянами и латиномудрствующими Патриарх Фотий и полемика с латинянами о Filloque Россейкин Ф. М. Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского . Сергиев Посад, 1915. Anrweiler Н. Sur la carriere de Photius avant son Patriarcat//Byzantinische Zeitschrift. 58, 1965. Pp. 348–363. Beck H. – G. Die byzantinische Kirche im Zeitalter des photianischen Schismas//Handbuch der Kirchengeshichte. Freiburg, 2000. S. 3940–3992. Dagron G. L’Eglise et Petat (milieu IX-fin X siecle)//Histoire du christianisme. Т. IV. Paris, 1993. Dragas G. D. Towards a complete bibliographia photiana in chronological progression with an index to authors//ExxXr]aia xai OeoXovia. 1, 1989–1991. Pp. 531–669. Dvornik F. Photian and Byzantine ecclesiastical Studies. London, 1974. Dvornik F. The Photian Schisme, History and Legend. Cambridge, 1948. Haugb R. S. Photius and the Carolingians: The Trinitarian Controversy. Belmont, 1975. Mango C. The liquidation of Iconoclasm and the Patriarch Photius//Iconoclasme. Birmrngham, 1977. Pp. 133–145. Treadgold W. T. Photius before His Patriarchate//Journal of Ecclesiastical History. 53:1, 2002. Pp. 1–17. White D. S. Patriarch Photios of Constantinople. His Life, Scholarly Contributions and Correspondence Together With a Translation of Fifty-Two of His Letters: His Life, Scholarly Contributions, and Correspondence Together With a Translation of Fifty-Twp of His Letters. Brookline, 1981. Полемика об опресноках при патриархе Михаиле Кируларии Бармин А. В. Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX-XII веков. М., 2006. Бернацкий М. М. Спор об опресноках/Евхаристия//Православная энциклопедия. 17 (2008). Сс. 619–625. Бусыгина М. А. Догматическое содержание полемики об опресноках. Патрология, философия, герменевтика//Труды Высшей религиозно-философской школы. 1, 1992. Сс. 20–27.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Шмелев Иван Сергеевич (1873–1950), писатель 7, 77, 242 Шмоль Вильгельмина В., квартирная хозяйка М. М. Пришвина в Ельце 24 Штейнер Рудольф (1861–1925), немецкий религиозный философ 126, 403 Шукшин Василий Макарович (1929–1974), писатель, кинорежиссер, актер 333 Шумяцкий Борис Захарович (1888–1938), политический и государственный деятель 336 Щеголев Павел Елисеевич (1877–1931), литературовед 102 Щетинин Алексей Г., петербургский сектант 134–136, 322, 378, 463 Эллис (наст. фам. Кобылинский) Лев Львович (1879–1947), поэт и критик 53 Эренбург Илья Григорьевич (1891–1967), писатель, общественный деятель 273, 351 Эткинд Александр Маркович (р. 1955), литературовед 82, 109, 125, 266 Юдина Мария Вениаминовна (1899–1970), пианистка 474 Юшинский Андрей (1900–1911), подросток, в смерти которого обвиняли Бейлиса 134 Ягода Генрих Григорьевич (1891–1938), государственный деятель 360, 365, 398 Ярославский Емельян Михайлович (наст. имя Губельман Миней Израилевич) (1878–1943), советский государственный и партийный деятель 258 Яшин Александр Яковлевич (1913–1968), поэт 473 Ященко Александр Семенович (1877–1934), философ, юрист, литератор 25, 37, 228 Указатель произведений М. М. Пришвина «Адам и Ева» 526 «Архары» 237 «Астраль» 117, 526 «Башмаки» 231, 267, 527 «Берендеева чаща» 348–349, 390, 480, 527 «Большая звезда» 53 «Большевик из „Балаганчика“ 166–168, 264, 526 «В Августовских лесах» 526 «Весна света» 493 «В краю непуганых птиц» 46, 90, 93–97, 99, 102–103, 107, 132, 232, 334–336, 525—526 «Глаза земли» 77, 115, 182, 459, 472, 478, 482, 487–488, 528 «Голубое знамя» 168–169, 186, 260, 287, 526 «Гусек» 102 «Длинное ухо» 238 «Домик в тумане» (неопубл.) 92 «Жень-шень» («Корень жизни») 119, 142, 291, 329–331, 347, 355, 384, 387–388, 399–400, 416, 434–435, 442, 449–450, 456, 473, 527 «Журавлиная родина» 46, 63, 85, 90, 97–98, 118, 234, 252, 257–260, 264, 297, 307, 334, 344, 357, 527 «За волшебным колобком» 48, 98—100, 102–103, 114–115, 130–132, 232, 323, 299, 335–336, 338–339, 408, 526 «Заворошка» 124, 526

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

1556 Ballardini A. La «crocefissione» nella porta della Basilica di S. Sabina di Roma/La Croce. I. P. 271–292. 1557 Факсимильное издание Bibl Laurentiana, Plut. I cm.: The Rabbula Gospels: Facsimile Edition of the Miniatures of the Syriac Manuscript Plut I, 56 in the Medicean–Laurentian Library/Ed. and comm. Cechelli C., Furliani G., Salmi M. Olten–Lausanne, 1959. Сцена Распятия – Fol. 13r. 1558 Maser P. Das Kreuzigungsbild des Rabulas–Kodex/Byzantino–Slavica. 1974. Bd. 35. S. 34–46; II Tetravangelo di Rabbula, Biblioteca Medicea Laurenziana, Plut I. 56: L’illustrazione del Nuovo Testamento nella Siria del 6 secolo/Ed. Bemabo M. Roma, 2008. 1559 Grabar A. Ampoules de Terre Sainte (Monza–Bobbio). Paris, 1958. P. 36. См. ампулы Монцы 12 и 13. 1560 Основная работа о древнейшей церкви в центре Форума, перестроенной из сооружения эпохи Флавиев: De Griineisen W. Sainte–Marie–Antique. Rome, 1911. 1561 Бельтинг X. Образ и культ: История образа до эпохи искусства. М., 2002. С. 142–145. Рис. 70 (пер. с нем.: BelmingH. Bild und Kult: Eine Geschichte des Bildes vor dem Zeitalter der Kunst. Munchen, 1990; итал. пер.: II culto delle immagini: Storia dell’icona dall’eta imperiale al tardo Medioevo. Carocci, 2001). 1562 См., например: Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания/Пер. А. Бронзова . СПб., 2001; Бычков В.В. Эстетика/Культура Византии: Вторая половина 7–12 в./Отв. ред. Удальцова З.В. М., 1989. С. 401–469. 1564 Литература об иконографии Распятия обширна, приведем лишь недавние работы. Mrass М. Kreuzigung Christi/Reallexikon zur byzantinischen Kunst. 1995. Bd. 5. S. 284–356; Frazer J.G. La crociffission di Cristo. Macerata, 2007. Специально о типе Христа в колобии: Ulianich В. И Cristo crocifisso rivestito del colobium о della tunica (secoli 6–13)/La Croce. 3. P. 169–185 (библиография). 1565 Залесская B.H. К вопросу о датировке некоторых групп сирийских культовых предметов/Палестинск. сб. 1971. Вып. 23. С. 84–91; Архипова Е.И. Бронзовое кадило из Судака в Одесском Археологическом музее/Виз. временник. 2008. Вып. 67 (92). С. 207–216; Хрушкова Л.Г., Гусева А. В. Неопубликованное средневековое кадило из Исторического музея г. Сочи (Краснодарский край)/Проблемы хронологии и периодизации археологических памятников и культур Северного Кавказа. 26 «Крупновские чтения» по археологии Северного Кавказа. Магас. 26–30 апреля 2010 г.: Тез. докладов Междунар. научн. конференции/Отв. ред. Мужухоев М.Б. Магас, 2010. С. 348–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

343 Если только эти названия не были первоначально эпитетами Гелиоса и Селены, превратившимися путем субстантивации в самостоятельные теонимы. 344 Статья под таким названием была опубликована в журнале Болгарской Академии наук: Linguistique Balkanique. 1988. Τ. XXXI. P. 15–19. 348 Иначе: Duridanov 1969: 70. Ср., однако, в плане семантики Δαρδπαρα – к и δρδο μλισσα (Hesych.). 349 Статья под названием «Из ономастики Северного Причерноморья» была опубликована в: V Международный конгресс по фракологии. Serdicae, 1991. Р. 143–147. 350 Автор настоящей статьи считает, что так называемый догреческий субстрат представляет собой конгломерат близких греческому палеобалканских языков, к которым относятся фригийский, фракийский, македонский и карийский языки (см.: Откупщиков 1988). 352 Иногда высказывается мнение о том, что имена собственные с двумя приставками не встречаются в греческом ономастиконе. Это неверно применительно к греческому языку, ср., например, личные имена ν-γ-λητος (CIG, I, 1240), Συν--δημος (CIG, II, 3665, 14) и др. Еще более рискованно устанавливать подобные ограничения для палеобалканской ономастики. 353 Статья под названием «Кавказ (этимологический этюд)» была опубликована в Linguistique Balkanique. 1989. Т. XXXII, P. 159–164. 354 Мало интересного в плане этимологии представляет другая работа Й. Маркварта «Откуда происходит название Кавказ?» (Marquart 1930). 355 Ср.: «По существу до сих пор нет общепринятых и доказательных объяснений таким... именам, как Кавказ...» (Мурзаев 1974: 70). 356 Плутарх считал, что Кавказ получил свое название по имени пастуха (Plut., Fl.). Следовательно, ему также было известно личное имя Καασος. 2 Статья была опубликована в сборнике: Этимология. 1967/Отв. ред. О.Н.Трубачев. М., 1969. С. 80–87. 357 Автор настоящей статьи считает, что догреческий субстрат был в своей основе палеобалканским. В него входили языки фракийский, македонский, фригийский и карийский. Многочисленные ономастические следы этого субстрата сохранились на Балканах, в Эгеиде и на западе Малой Азии (Откупщиков 1988а).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

F., 2. R.: Forschungen zu Gregor von Nazianz; 6); Über die Bischofe (Carm. 2, 1, 12)/Einleit., Komment. von B. Meier. Paderborn e. a., 1989. (Ibid.; 7); Gegen den Zorn (Carm. 1, 2, 25)/Einleit., Komment. von M. Oberhaus. Paderborn e. a., 1991. (Ibid.; 8); Der Rangstreit zwischen Ehe und Jungfraulichkeit (Carm. 1, 2, 1, 215–732)/Einleit., Komm.: von K. Sundermann. Paderborn e. a., 1991. (Ibid.; 9); Ad Olympiade/Ed. L. Bacci. Pisa, 1996; Autobiographical Poems/Ed. C. White. Camb., 1996; Poemata Arcana/Ed. C. Moreschini,; Transl., comment. D. Sykes. Oxf., 1997; Oeuvres poétiques/Ed. A. Tuilier, G. Bady, J. Bernardi. P., 2004. T. 1. Pt. 1. [Poemès personnels. II 1. 1–11] (рус. пер.: Эпиграммы, Гимн Христу, Жалобы, Молитва в болезни, Плач, На Максима/Пер.: С. С. Аверинцев//Памятники визант. лит-ры. IV–IX вв. М., 1968. С. 71–75); О человеческом естестве/Пер. и примеч.: свящ. Л. Лутковский//ЖМП. 1989. 11. С. 67–71; Эпиграммы греч. антологии. М., 1999. С. 285–288; О себе самом и о епископах (Carm. de se ipso 12)/Пер.: А. Ястребов//ЦиВр. 2003. 1(22). С. 106–172); письма: PG. 37. Col. 21–388; Gallay P. [ed.] Briefe. B., 1969. (GCS; 53); idem. Lettres: In 2 vol. P., 1964–1967; idem. Lettres théologiques. P., 1974. (SC; 208); завещание: PG. 37. Col. 389–396; указатели: CPG, N 3010–3052, 3055–3057 (dubia), 3059–3128 (spuria, versiones); Библиогр. указ. к «Творениям Св. Отцов в рус. переводе»//БВ. 2003. 3. С. 285–291, 297–306, 310–313, 332–333, 340–341, 346–348. Лит.: [Павский Г. П. , прот. ] Святого отца нашего Григория Богослова догматическое учение//ХЧ. 1828. Ч. 31. С. 134-174, 254-343; Ч. 32. С. 60-84, 160-250, 268-289; Салмин М. Жизнь св. Григория Богослова//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 1-72 (отд. изд.: М., 1867); Hergenr ö ther J. Die Lehre von der gottlischen Dreieningkeit nach dem hl. Gregor von Nazianz dem Theologen. Regensburg, 1850; Ullmann С. Gregorius von Nazianz der Theologe. Gotha. 1867 (рус. пер. фрагм.: Св. Григорий Назианзин как обличитель недостойных пастырей (из Ульмана)/Пер.: К.

http://pravenc.ru/text/Григорий ...

347 . Florovsky G. V. Asceticism and culture in the later Eastern Church//Sobornost. 1932. March. 15. 8–13. 348 . Florovsky G. V. Empire and Desert: Antinomies of Christian history//GOTR 1957. 3(2). 133–159. Christianity and Culture. Coll. Works. Belmont, MA. 1974. 2. 67–100. 349 . Florovsky G. The Eastern fathers of the Fourth century. Coll. Works. Vaduz; Belmont. 1987. 7. 350 . Florovsky G. The Byzantine fathers of the Fifth century. Coll. Works. Vaduz; Belmont. 1987. 8. 351 . Florovsky G. The Byzantine fathers of the Sixth to Eigth centuries. Coll. Works. Vaduz; Belmont. 1987. 9. 352 . Florovsky G. The Byzantine ascetic and spiritual fathers. Coll. Works. Vaduz; Belmont. 1987. 10. 353 . Frank G. Synergismus//Realencyclopadie D. A. Hauck. Leipzig 1884. 141–150. 103–113. [ " Синергизм» – течение в раннем лютер. богословии, развивавшее весьма огрубленную (сравнительно с правосл.) версию учения о сотрудничестве воль Божией и человеческой, и отвергнутое лютер. доктриной]. 354 . Frank К. S. Askese und Mönchtum in der Alten Kirchen. Darmstadt 1975. 208. 355 . Gahbauer F. Gottesschau und Lichtvision bei den byzantinischen Mystikern//Orthodoxes Forum. 2002. 1. 5–17. 356 . Galatariotou C. Byzantine women’s monastic communities. The evidence of the Typika//JÖB 1988. 38. 263–290. 357 . Galtier P. Le Saint Esprit en nous d’après les Pères grecs. Rome. 1946. 290. 358 . Gardet L. Un problème de la mystique comparë la mention du Nom divin – dhikr – dans la mystique musulmane//RThom 1952. 3. 642–679; 1953. 4. 197–216. [Первые работы с науч. постановкой проблемы сопоставления суфийской и исихастской практики]. 359 . Garrigues J.-M. La nécessité des dons du Saint-Esprit pour toute vie chrétienne//Viens Esprit Saint. Venasque 1988. 61–73. 360 . Gavri T. Pravoslavna mistika. Novi Sad 1994. 121. 361 . Georgijeva V. Filozofija isihazma. Niš 1995. 162. 362 . Georgijeva V. Oboenje oveka u isihazmu//Religija i razvoj. Niš 1995. 131–133. 363 . Gillet L. The gift of tears//Sobornost. 1937. 12. 5.sq.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

634 Uthemann К.-Н. Die «Philosophischen Kapitel» des Anastasius I von Antiochien (559–598)//Orientalia Christiana Periodica. 1980. Vol. 46. P. 348–350. 637 Loofs F. Nestorius and his place in the history of Christian doctrine. Cambridge, 1914. P. 81–83. 640 JunglasJ.P. Leontius von Byzanz: Studien zu seinen Schriften. Quellen und Anschaungen. Paderborn, 1908. S. 148–159. 641 Basdekis A. Die Christologie des Leontius von Jerusalem: Seine Logoslehre. Münster, 1974. S. 22. 643 Stickelberger Н. Substanz und Akzidenz bei Leontius von Byzanz: Die Veranderung eines philosophischen Denkmodels durch die Christologie//Theologische Zeitschrift. 1980. Bd. 36. S. 160. 645 О различии этих двух форм монофизитства см.: Jugie М. Theologia dogmatica christianorum. P. 399–449. 646 Apostobpoulou G. Die Dialektik bei Klemens von Alexandria. Ein Beitrag zur Geschichte der philosophische Methode. Frankfurt a. М., 1977. S. 7–8. 647 Scheffczyk L. Die Frage nach der Hellenisierung des Christentums unter modernen Problemaspekt//Munchen. Theologische Zeitschrift. 1982. Bd. 33. S. 200. 650 Van Esbroeck М. La date et l’auteur du «De Sectis» attribué à Léonce de Byzance//After Chalcedon: Studies in theology and church history offered to professor Albert Van Roey for his seventieth birthday. Leuven, 1985. P. 421. 652 См. вступительную статью В.И. Уколовой в кн.: Средневековье в свидетельствах современников. М., 1984. С. 4–21. 653 Van Roey A. Fragments antiariens de Jean Philopon//Orientalia Lovaniensia Periodica. 1979. T. 10. P. 237. 658 Отношение Персидской церкви (все более и более тяготеющей к несторианству) к Халкидонскому Собору было достаточно мягким: хотя этот Собор и не уравнивался с двумя первыми Вселенскими Соборами, прямое отрицание его (соответственно, и его ороса) здесь встречается очень редко, ибо считалось, что данный Собор дал решительный отпор монофизитству. См.: Vries W„ de. Die syrisch-nestorianische Haltung zu Chalkedon//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart/Hrsg. von H. Bacht und A. Grillmeier. Bd. I. Würzburg, 1951. S. 605.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

London and New York. 1997.) П.П. Гречанный, П.А.Попов. Сто лет дороги в никуда: конец специальной теории относительности. Москва. «Новый центр». 2003. 55 с. Н. Я. Данилевский. «Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому», Москва, 1991 г. Дж. Джекобс. Закат Америки. Впереди средневековье. Москва. «Европа». 2007. 260 с. (J.Jacobs. Daek age Ahead. 2004) С.Джорж. Доклад Лугано. О сохранении капитализма в XXI веке. Екатеринбург. Ультракультура. 2005. 304 с. (LUGANO REPORT. On preserving capitalism in the twenty-first century. Susan George. Pluto Press. London. 1999) П. Дмитриев. Как осознать себя? Россия: вера, народ, судьба. Сатис. С-Петербург. 2007. 142 с. Евангелие от Иуды. М., 2006. 47 с. Ч.Капхен. Закат Америки: уже скоро. ОАО АСТ. 2004. 636 с. (Ch. A. Kaphen. The end of American era. 2002.2004) Кириллина Т. Втрой российский Серафим. Вода Живая. 2009. N 4. c. 12-17. прот. Л.Лебедев. ВЕЛИКОРОССИЯ. Жизненный путь. С-Петербург.1999. 680 с. Gustave Le Bon. The crowid (New York: The Viking press) p.13. В.И.Ленин. Материализм и эмпириокретицизм. 1909 М.Лефевр. Они предали его. От либерализма к отступничеству. «Владимир-Даль», С-Петербург. 2007. 348 с. (Mgr. Marcel Lefebre. Ils I " ont decouronne. Du liberalisme a l " apostasie. 1987) Дж. Лукач. Конец двадцатого века и конец эпохи модерна. «Наука», С-Петербург. 2003. 256 с. (Gohn Lukacs. The end of the twentieth century and the end of the modern age. TICNOR& FIELDS. New York. 1993) Л.Мардер. Парадокс часов. Москва. Мир. 1974. Ш.Моррас. Будущее интеллигенции. Москва. Праксис. 2003. 157 с. (Ch.Maurras. De L " Intelligence. Paris.1905.) Назаров М.В. Вождю Третьего Рима. М. «Русская идея». 2005. 992 с. Davis Paul C. The mind of God. New York: simon and Schuster. 1992. Пьер Тейяр Де Шарден. Феномен человека. Москва. «Наука». 1987. 240 с. Г.Пикер. Застольне разговоры Гитлера. Смоленск, 1993. 496 с. В.Рекшан, Н.Медведев. История одной свободы. «Свободная культура». С-Петербург.

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/18/...

и эфиоп.: Historia dos martyres de Nagran: Versão ethiopica/Publ. F. M. E. Pereira. Lisboã, 1899 (рус. пер. отрывков: История Африки в древних и средневек. источниках. М., 19902. С. 223–226); Lenora A. Historia Eine Arabische Version des «Martyrium des Arethas»//Oriens Christianus vivens/Hrsg. U. Pietruschka. Halle, 2005. S. 105–129; Tradizioni orientali del «Martirio di Areta»: La prima recensione araba e la versione etiopica/Ed., trad. A. Bausi, A. Gori. Firenze, 2006. (Quaderni di Semitistica; 27); Le Synaxaire éthiopien: Mois de hedar. Turnhout, 1988. P. 374–381. (PO; T. 44. Fasc. 3); груз.: Имнаишвили В. Груз. версии Мученичества Арефы. Тб., 2000 (на груз. яз.); арм.: Le Synaxaire arménien de Ter Israël/Éd., trad. G. Bayan. P., 1920. Vol. 3: Mois de Sahmi. P. 343–348. (PO; T. 15. Fasc. 3); слав.: Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь (житийная часть Пролога кр. редакции) за сент.—февр./Изд. подгот.: Л. В. Прокопенко и др. М., 2010. Т. 1: Текст и коммент. С. 252–253; ВМЧ. Окт. Дни 19–31. Стб. 1834–1836, 1839–1863; ЖСв. Окт. С. 528–553. Лит.: Пигулевская Н. В. Византия на путях в Индию: Из истории торговли Византии с Востоком в IV-VI вв. М.; Л., 1951. С. 215-241, 260-382; она же. Первоисточники истории кушито-химьяритских войн: К истории торговли и дипломатии Византии на Востоке// Она же. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 340-360; Ryckmans J. La persécution des chrétiens himyarites au VIe siècle. Istanbul, 1956; Esbroeck M., van. L " Éthiopie à l " époque de Justinien: S. Aréthas de Negran et S. Athanase de Clysma//IV Congresso Intern. di Studi Etiopici. R., 1974. T. 1. P. 117-139; idem. Le manuscrit hébreu Paris 755 et l " histoire des martyrs de Nedjran//La Syrie de Byzance à l " Islam, VIIe-VIIIe siècles: Actes du Colloque intern./Éd. P. Canivet, J.-P. Rey-Coquais. Damas, 1992. P. 25-30; Huxley G. L. On the Greek «Martyrium» of the Nagranites//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. Dublin, 1980. Vol. 80. P. 41-55; Blois F., de.

http://pravenc.ru/text/2564596.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010