Bd. 3. S. 7-71; 1967. Bd. 4. S. 12-44; idem. Universale Neumenkunde. Kassel, 1970. 3 Bde; idem. Einführung in die Neumenkunde. Wihelmshaven, 1980, 20002; (англ. пер.: Introduction to Early Medieval Notation/Transl. N. K. Moran, ed. S. Parisi. Warren (Mich.), 2005); Πολτης Λ. Δο χειργραφα π τν Καστορα//Ελληνικ. Θεσσαλονκη, 1967. Τ. 20. Σ. 29-41; Успенский Н. Д. Древнерусское певческое искусство. М., 19712; Haas M. Byzantinische und slavische Notationen. Köln, 1973; Keller F. Das Kontakion aus der ersten Sluba für Boris und Gleb//Schweizerische Beiträge zum VII. Intern. Slavistenkongress in Warschau, Aug. 1973. Luzern; Fr./M., 1973. S. 65-74. (Slavica Helvetica; 7); idem. Die russisch-kirchenslavische Fassung des Weihnachtskontakions und seiner Prosomoia. Bern, 1977. (Slavica Helvetica; 9); Владышевская Т. Ф. Типографский Устав - как источник для изучения древнейших форм рус. певч. искусства//Musica antiqua Europae Orientalis: Acta Scientifica. Bydgoszcz, 1975. S. 607-620; Никишов Г. А. Сравнительная палеография кондакарного письма XI-XIV вв.//MAAS. 1975. T. 4. S. 557-572; Moran N. K. The Ordinary Chants of the Byzantine Mass. Hamburg, 1975. 2 vol.; idem. The Chant «Crucem Tuam» in the Byzantine, Slavonic, and Latin Recension//Studies in Music from the Univ. of Western Ontario. London (Ontario), 1980. Vol. 5. P. 35-48; Gove A. The Evidence for Metrical Adaptation in Early Slavic Translated Hymns//Fundamental Problems in Early Slavic Music and Poetry/Ed. C. Hannick. Copenhagen, 1978. P. 211-246. (MMB. Subs.; 11); Treitler L. Oral, Written, and Literate Process in the Transmission of Medieval Music//Speculum. 1981. Vol. 56. N 3. P. 471-491; Lenhoff G. Liturgical Poetry in Medieval Rus " : Prosody as Performance//Scando-Slavica. Copenhagen, 1983. T. 29. P. 21-43; Myers G. The Blagoveshchensky Kondakar: A Russian Musical Manuscript of the 12th Century//Cyrillomethodianum. Thessal., 1987. Vol. 11. P. 103-127; idem. The Medieval Russian Kondakar and the Choirbook from Kastoria: A Palaeographic Study in Byzantine and Slavic Musical Relations//Plainsong and Medieval Music.

http://pravenc.ru/text/1841896.html

    Примечания 1. Для некоторого просветления см. Stephen Clark, Мужчина и Женщина во Христе (Ann Arbor, Mich.: Servant, 1980); Frank Sheed Общество и Здравомыслие  (New York: Sheed &Ward,1953), глава. 8; C. S. Lewis, Любовь (The Four Loves)  (Нью-Йорк: Harcourt, Brace Jovanovich, 1960); Jerry Exel,  Секс и Дух (Berkeley, Calif.: Genesis Publications, 1973); Robert Farrar Capon,  Постель и стол  (New York: Simon & Schuster, 1965).   2. George Gilder,  Сексуальное Самоубийство (New York: Quadrangle, 1973).   3. Exel, Секс и Дух, p. 6.   4. G.K. Chesterton,  Ортодоксия  (Нью-Йорк: Dodd. Mead, 1946), p. 85.   5. Flannery O " Connor,  Мудрая Кровь  (Нью-Йорк: Harcourt, Brace , 196Z).   6. Capon, Постель и стол , p. 12.   7. Exel. Секс и Дух, p. 8.   8. Simone de Beauvoir, Второй Секс (Нью-Йорк: Knopf, 1953).   9.  Mary Daly,  Гин-экология: Метаэтика Радикального Феминизма (Boston: Beakon Press, 1979); Una Stannard, Госпожа Мужчина (San Francisco: Germain Books, 1977); Kathy Ferguson, Однородное Общество и Женственность: Диалектика Освобождения  (Westport, Conn.: Greenwood, 1980); Zillah Eisenstein,  Радикальное Будущее Либерального Феминизма (Нью-Йорк: Longmans, 1981).   10. Св. Фома Аквинский, Summa Theologiae, 1, 1, 8 ad 2.   11. Быт 1:28.   12. Гал 3:28.   13. Гал 2:20.   14. Exel, Секс и Дух, глава I.   15. Gilbert Ryle,  Понятие Разума (Нью-Йорк, Лондон: Hutchinson " s University Library, 1949).   16. Gilbert Ryle , Понятие Разума.   17. C. G. Jung,  Структура и Динамика Души (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1960), p. 345.   18. C. S. Lewis, Чудо (Нью-Йорк: Macmillan, 1955), стр. I08-l:.   19. Бытие 1:4, 7, 10, 18, 21, 25, 27.   20. К.С. Льюис, Мерзейшая мощь (Нью-Йорк: Macmillan, 1969), p.315; Переландра  (Нью-Йорк: Macmillan, 1965), стр 200-1.   21. О древней версии, см. Платона,  Timaeus , 30b и следующие, 34b и следующие. О современной версии, см. Тейярда де Шардена, Феномен Человека (New York: Harper & Row, 1961), книга 1, глава 2 (стр. 5305).   22. Мф 6:33 (KJV).   23. К. С. Льюис, " Первые и Вторые Вещи " в: Бог под судом (Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 1970), стр 278-81.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=991...

Constantin VII Porphyrogénète et les thèmes de Céphalonie et de Longobardie//REB. 1965. T. 23. P. 118-123; Sorlin I. Le témoignage de Constantin VII Porphyrogénète sur l " état ethnique et politique de la Russie au début du Xe siècle//Cahiers du monde russe et soviétique. P., 1965. Vol. 6. N 2. P. 147-188; Š ev enko I. Poems on the Deaths of Leo VI and Constantine VII in the Madrid Manuscript of Scylitzes//DOP. 1969/1970. Vol. 23/24. P. 185-228; он же. ( Шевченко И. И.). Перечитывая Константина Багрянородного//ВВ. 1993. Т. 54 (79). С. 6-38; Moravcsik Gy. Byzantium and the Magyars. Bdpst., 1970; idem. Byzantinoturcica: Die byzantinischen Quellen der Geschichte der Türkvölker. Leiden, 1983. Bd. 1. S. 356-390; Lemerle P. Le premier humanisme byzantin: Notes et remarques sur enseignement et culture à Byzance des origines au Xe siècle. P., 1971. P. 268-292; Lounghis T. C. Sur la date du De Thematibus de Constantin Porphyrogénète//REB. 1973. T. 31. P. 299-305; Pingree D. The Horoscope of Constantine VII Porphyrogenitus//DOP. 1973. Vol. 27. P. 217-231; Toynbee A. J. Constantine Porphyrogenitus and his World. L., 1973; Rochow J. Bemerkungen zu der Leipziger Handschrift des «Zeremonienbuches» des Konstantinos Porphyrogennetos und zu der Ausgabe von J. J. Reiske//Klio. 1976. Vol. 58. S. 193-197; Ripoche J.-P. Constantin VII Porphyrogénète et sa politique hongroise au milieu du Xe siècle//Südost-forschungen. Münch., 1977. Bd. 36. S. 1-12; Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 360-367; Huxley G. L. The Scholarship of Constantine Porphyrogenitus//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C: Archaeology, Celtic Studies, History, Linguistics, Literature. 1980. Vol. 80. P. 29-40; Литаврин Г. Г. О датировке посольства кнг. Ольги в Константинополь//История СССР. 1981. 5. С. 173-183; он же. Путешествие рус. кнг. Ольги в Константинополь: Проблема источников//ВВ. 1981. Т. 42 (67). С. 35-48; он же. Древняя Русь, Болгария и Византия в IX-X вв.//История, культура, этнография и фольклор слав. народов: IX Междунар.

http://pravenc.ru/text/2057048.html

Лит.: Gassisi S. Innografi italo-greci: Poesie di S. Nilo Iuniore e di Paolo Monaco, abbati di Grottaferrata//Oriens Chr. 1905. Vol. 5. P. 26-82; Карабинов И. A. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910; Maas P. Das Kontakion: (Mit einem Exkurs über Romanos und Basileios von Seleukeia)//BZ. 1910. Bd. 19. S. 285-306; Molitor J. Byzantinische Troparia und Kontakia in Syro-Melkitischer Überlieferung//Oriens Chr. Ser. 3. 1930. Vol. 3/4. P. 1-36, 179-199; Vol. 5. P. 191-201; 1931. Vol. 6. P. 43-59; 1933. Vol. 8. P. 72-85, 164-179; Fletcher R. A. Three Early Byzantine Hymns and Their Place in the Liturgy of the Church of Constantinople//BZ. 1958. Bd. 51. N 1. S. 53-65; Floros C. Das Kontakion//DVjS. 1960. Bd. 34. S. 84-106; idem. Das mittelbyzantinische Kontakienrepertoire: Untersuch. und krit. Ed.: Diss. Hamburg, 1961; Keller F. Das Kontakion aus der ersten Sluba für Boris und Gleb//Schweizerische Beiträge zum VII. Intern. Slavistenkongress in Warschau, August 1973. Luzern; Fr./M., 1973. S. 65-74. (Slavica Helvetica; 7); idem. Die russisch-kirchenslavische Fassung des Weihnachtskontakions und seiner Prosomoia. Bern, 1977. (Slavica Helvetica; 9); Husmann H. Eine alte orientalische christliche Liturgie: Altsyrisch-melkitisch//OCP. 1976. Vol. 42. P. 156-196; Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode et les origines de la poésie religieuse à Byzance. P., 1977; idem. Kontakion and Canon: Piété populaire et liturgie officielle à Byzance//Augustinianum. 1980. Vol. 20. P. 191-203; idem. Liturgie et hymnographie: Kontakion et canon//DOP. 1980/1981. Vol. 34/35. P. 31-43; idem. Aux origines de l " hymnographie byzantine: Romanos le Mélode et Kontakion//Liturgie und Dichtung: Ein interdisziplinäres Kompendium/Hrsg. H. Becker, R. Kaczynski. St. Ottilien, 1983. Bd. 1. S. 435-463; Halleux A., de. Hellénisme et syrianité de Romanos le Mélode//RHE. 1978. Vol. 73. N 3/4. P. 632-641; Follieri E. Poesia e innografia nell " Italia bizantina//La cultura in Italia fra Tardo Antico e Alto Medioevo: Atti del Convegno tenuto a Roma, dal 12 al 16 nov.

http://pravenc.ru/text/1841894.html

Schopehi. Vol.I-II. Bonnae, 1829–1830. Jus graeco-romanum/Ed. K.E.Zahariae a Lingenthal. Vol.I-III. Lipsiae, 1856–1862. Leon Diaconus Caloensis historiae libri decem/Rec. C.B. Hash. Bonnae, 1828. Miclosich F., Muller J. Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana. Vindobonnae, 1860–1890. Vol. 1–6. Niceta Choniata. Historia/Rec. LA. van Dieten. Berlin, 1975. Novellae Justiniani/Ed. Scholl, Kroll. Berolini, 1959. Pachimer Georgius. Relations historiques/Ed. par A. Fallier, trad, par V.Laurant. T.I-II. Paris, 1984, Pitra J. B. Analecta sacra et classica specilegio Solesmensi parata. Vol. VI. Romae, 1891. Tactica Leonis imperatoris sive de re militari liber//PG. 1863. T. 107. Theophanes Continuatus. Chronographia/Ex rec. I. Bekkeri. Bonnae, 1838. Zonara Joannes. Epitoma historiarum/Ed. L. Dindorf. Vol. 1–6. Lipsiae, 1868–1875. Историография Ангелов Д. О некоторых характерных чертах развития византийского общества на путях феодализма//ВВ. 1976. Т. 37. Ангелов Д. Принос към народностните и поземельии отношения в Македонии (Епирския деспотат) през първата четверт на XIII век (Главна според документа на Охридската архиепископия)//Известия на камарата на народната культура. Серия жумаиитарни науки. Т. IV. София, 1947. Ангелов Д. Принос к поземельните отношения във Византия през XIII век//ГСУ. Историко-филологический факультет. 1952. 2. Ангелов Д. [Рец.] Каждан А. П. Деревня и город в Византии IX-X вв.//BS. 1964. 25. N1. Андреева М. А. Очерки по культуре византийского двора в XIII в. Прага, 1927. Арутюнова-Фиданян В. А. Административные перемены на востоке Византии в X-XI вв. (К вопросу о «кризисе» фемного строя)//ВВ. 1984. Т. 43. Арутюнова-Фиданян В. А. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994. Арутюнова-Фиданян В. А. Византийские правители фемы Иверия//ВОН. 1973. 12. Арутюнова-Фиданян В. А. Византийские правители Эдессы в XI в.//ВВ. 1973. Т. 35. Арутюнова-Фиданян В. А. Фема Васпуракан//ВВ. 1977. Т. 38. Бартикян Р. Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. История Византии. (Историография). Л., 1975. Кучма В. В. Византийские военные трактаты VI-X вв. как исторический источник//ВВ. 1979. Т. 40. Кучма В. В. Военно-экономические проблемы византийской истории по «Тактике Льва»//АДСВ. 1973. Т. 9. Кучма В. В. К вопросу о сущности византийской военной организации в период Мапцикерта//XVe Congres intern, d» etudes byzantines. Resumes des communications. Athenes, 1976. Кучма В. В. Командный состав и рядовые стратиоты в фемном войске Византии конца IX-X в.//ВО. М., 1971. Кучма В. В. «Тактика Льва» как исторический источник//ВВ. 1972. Т. 33. Липшиц Е. Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Л., 1981. Липшиц Е. Э. О путях формирования феодальной собственности и феодальной зависимости в Византии//ВВ. 1958. Т. 13. Липшиц Е. Э. Продажа класм и протимисис//АДСВ. 1973. Т. 10. Литаврин Г. Г. Болгария и Византия в XI-XII вв. М., 1960. Литаврин Г. Г. Византийское общество и государство в X-XI вв.: Проблема истории одного столетия. 976–1081. М., 1977. Литаврин Г. Г. Еще раз о симпафиях и класмах налоговых уставов X-XI вв.//Byzantinobulgarica. 1978. Т. 6. Литаврин Г. Г. Относительные размеры и состав имущества провинциальной византийской аристократии во второй половине XI в. (По материалам завещаний)//ВО. М., 1971. Литаврин Г. Г. Проблема государственной собственности в Византии X-XI вв.//ВВ. 1975. Т. 35. Литаврин Г. Г. Семейные отношения и семейное право в византийской деревне в XI в. (По данным практика 1073 г.)//DOP. 1990. Vol. 44. Литаврин Г. Г. Три письма Михаила Пселла Катакалону Кекавмену//RESEE. 1969. T.VII.3. Медведев И.П. Очерки византийской дипломатики. (Частноправовой акт). Л., 1988. Осипова К. А. Аллилеигий в Византии в X в.//ВВ. 1960. Т. 17. Осипова К. А. Система класм в Византии в X-XI вв.//ВО. М., 1961. Острогорский Г. Византийские писцовые книги//BS. 1948. Т. 8 (2). Острогорский Г. К истории иммунитета в Византии//ВВ. 1958. Т. 13. Острогорский Г. О византийском феодализму//Собрана дела. Т. I. Београд, 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 50-60-х гг. XX в. ведущее место в ирл. музыке занимают композиторы авангардного направления, многие из них обращаются к муз. жанрам и текстам христианской традиции. А. Дж. Поттер (1918-1980) написал неск. сочинений на богослужебные тексты: Missa brevis Lorica Sancti Patricii (Краткая месса «Латы святого Патрикия») (1936/1940), Missa brevis (1949), «Hail Mary» (Радуйся, Мария) для меццо-сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра (1966), «Stabat Mater» (1973), «Ave Maria» для голоса и фортепиано (1975), а также «Concerto da chiesa» (Церковный концерт) для фортепиано с оркестром (1952), во многом основанный на хоральных мелодиях и выдержанный в псевдо-барочном стиле. Дж. Виктори (1921-1995), одному из наиболее плодовитых и часто публикуемых ирландских композиторов XX в., принадлежит ряд духовных произведений как богослужебного, так и внебогослужебного назначения: «Hymnus vespertinus» (Вечерний гимн) для сопрано и хора (1965); «Songs of Praise» (Песни хвалы) для хора, ударных и органа (1967); кантата «Civitas nova» (Новый град) для сопрано, тенора, хора и органа (1968); «Sing to the Lord» (Пойте Господу (Пс 98); песнопение после причастия) для 2 хоров и органа (1970); неск. произведений для смешанного хора и органа - Mass for Christmas Day (Месса на Рождество) (1974), Mass of the Resurrection (Пасхальная месса) (1977), O Antiphons (О-Антифоны) (1978); масштабная реквием-кантата «Ultima rerum» (Последнее) (1975-1981) для солистов, детского, камерного, смешанного хоров и оркестра, выходящая за рамки традиц. богослужебного текста; «St Patrick " s Confession» (Исповедь св. Патрикия) для хора и ударных (1987); «The Gospel According to St. Luke» (Евангелие от Луки) для чтеца, смешанного хора, флейты, английского рожка и арфы (1989). Дж. Уилсон (1922-2005), ирл. композитор англ. происхождения, написал «A Canticle for Christmas» (Рождественское песнопение; op. 26) для детского хора и инструментального ансамбля (1967), «Carmen Carmeliticum» (Песнь кармелитов; op. 47) для сопрано, струнного трио и фортепиано (1971) и Missa brevis (Op. 55) для 3 голосов и органа (1973).

http://pravenc.ru/text/674067.html

3044       Капанадзе Т. Культовые сооружения Нокалакеви и его «земли»//Закарая П., Капанадзе Т. Цихегоджи-Археополис-Нокалакеви. Тб., 1991. С. 165–232 (на груз. яз., рус. рез.). 3046       Агрба З.В. Раскопки раннесредневековой базилики в с. Алахадзы Гагрского района//Мацне (Вестн. Отделения обществ. наук Академии Наук Грузинской ССР, серия истории, археологии, этнографии и истории искусства). 1972. 3. С. 149–160; Хрушкова Л.Г. Завершение исследования архитектурного комплекса в селе Алахадзы//Археологические открытия в Абхазии 1986–1987 гг. Тб., 1990. С. 45–50. 3047       Хрушкова Л.Г. Цандрипш: Мат-лы по раннехристианскому строительству в Абхазии. Сухуми, С. 15–59. 3050       Хрушкова Л.Г. Три церкви в горной Абхазии (раскопки 1977–1979 гг.)//Виз. временник. 1982. Т. 43. С. 147–177; Она же. Раскопки двух церквей в Цебельде//Археологические исследования в Цебельде (результаты раскопок 1977 г.). Тб., 1983. С. 61–74; об истории изучения Цебельды: Воронов Ю.Н. Древняя Апсилия: Источники, историография, археология. Сухум, 1998. С. 85–256. 3052       Леквинадзе В.А. Монументальные памятники Западной Грузии: Автореф. дис… д-ра ист. наук. M., 1973 (список публикаций). 3053       Хрушкова Л.Г. Раннехристианские сооружения Восточного Причерноморья (особенности и место в контексте христианской археологии): Автореф. дис… д-ра ист. наук. Л., 1990; резюме дис.: Khrouchkova L.G. Les édifices paléochrétiens en Transcaucasie Occidentale//Byzantion. 1989. T. LIX. P. 88–127. 3056       Хрушкова Л.Г. Мраморные изделия византийского происхождения из Восточного Причерноморья//Виз. временник. 1979. Т. 40. С. 127–134; Она же. Скульптура раннесредневековой Абхазии: V-X века. Тб., 1980. 3060       Асратян М. Очерк армянской архитектуры (параллельный текст на франц. яз.: Essai sur l’architecture arménienne). M., 1985. 3061       Мнацаканян C.X. Памятник армянского зодчества VI–VII веков. M., 1971; Он же. Крестовокупольные композиции Армении и Византии вв. Ер., 1989. 3062       Халпахчьян О.Х. Архитектурные ансамбли Армении: VIII в. до н. э. – XIX в. н.э. M., 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если мне еще придется быть в России, обязательно сообщу Вам заблаговременно. Трижды Вас целую по-праздничному. Привет Вашей жене и детям. Искренне преданный Вам И. Мейендорф 26-ое ноября 1976 Дорогой Гелиан Михайлович, Был рад получить Ваше письмо. Очень жаль, что Вас не встретил на Византийском Конгрессе в Афинах. Сегодня послал телеграмму Д. С. Лихачеву по случаю его семидесятилетия. При случае поздравьте его и лично от меня. Я был очень тронут его вниманием ко мне, когда я был в Ленинграде в 1973 г., и, конечно, я знаю о его болезни... Спасибо Вам за описание основного содержания Вашей докторской работы. Как видно, Вы в нее включаете основное содержание Ваших напечатанных статей по ряду специальных вопросов. Моя книга – если она когда-нибудь увидит свет (это зависит от возможности получить отпуск от преподавания в будущем году) – будет носить более общий характер: цель ее – ознакомить американских читателей с основными данными по истории Восточной Европы – Византии и славян – в 14-м веке. Совпадения с Вашей работой возможны только в Ваших предисловии и заключении... Но это не так важно. Во всяком случае, Вашим работам я обязан во многом, и это будет, конечно, отмечено в моей книге. Спасибо большое за присылку ТОДРЛ XXX (и Виз Врем ). Ваша работа по истории текста «Повести о Митяе» 244 весьма основательна и, по-моему, вполне окончательна. С любовью и преданностью Ваш И. Мейендорф 7 февр 1977 Дорогой Гелиан Михайлович, Большое спасибо за Ваше новогоднее пожелание, на которое отвечаю с большим опозданием... 31-й том ТОДРЛ получил и с интересом прочел Вашу статью о Дионисии Ареоп . 245 Вопросам, связанным с идеологическим влиянием визант отцов на древнерусскую литературу, – непочатый край, хотя так мало людей имеют доступ к источникам в общих областях... Важно начать серьезно работать в этой области. Очень надеюсь, что представится оказия для новой встречи. Преданный Вам И. Мейендорф 16 апр 1977 Дорогой Гелиан Михайлович, Спасибо за карточку и поздравление. Обнимаю Вас взаимно. Сборники «Памятники культуры. Новые открытия» до нас доходят, хотя тома 3 с Вашей статьей я еще не видал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

14 .6.1962 Diakonweihe, 15.6.1962 Priesterweihe, 26.8.1962 Mönchsweihe. Im GS arbeitet er als Lehrer und Oberhelfer des Inspektors sowie als Sekretär der Eparchialverwaltung. 1965 beendet er die Aspirantur an der Moskauer GA und wird Rektor des GS Odessa. 1966 wird er als Archimandrit stellver­tretender Leiter der GM in Jerusalem. 8 .7 .1966 Berufung zum В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau. 9 .7.1966 Bischofsweihe in der Troice-Sergieva-Lavra durch M Pimen (Izvekov), M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen (MP 1966,9,3–10). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim ökumenischen Weltrat der Kirchen in Genf (StdO 1967,10,64). 17 .–23.10.1966 Teilnahme an der christlichen Friedenskon­ferenz in Sofia. 10 .–11.11.1966 Teilnahme an der theologischen Konferenz über das anglikanische Priestertum in London (mP 1976,7,45). August 1967 Sitzung des Weltrates der Kirchen auf Kreta. 28 .11.1968 В von Perejaslav-Chmel‘nickij, V der Ep. Kiev, zugleich von den Pflichten des Vertreters des Moskauer Patriarchen beim ökumenischen Weltrat der Kirchen befreit (MP 1969,1,3). 20 .3.1969 В von ernigov und Nein, zeitweise Vw der Ep. Sumy (mP 1969,4,3). 9 .9.1973 В von Dmitrov, V der Ep. Moskau und Rektor des GS und der GA Moskau (MP 1973,5,4).Erhebung zum ЕВ (mP 1973,10,1). 25 .7.1975 zum Mitglied der Redaktion der «Bogoslovskie trudy» ernannt (MP 1975,10,2). 5 .9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (mP 1977,11,3). 1.11.1979 erhält den Sergij-Orden 1. Klasse (mP 1980,5,8). Werke: Svidetel‘stvo bratskoj ljubvi i cerkovnogo edinenija (Prebyvanie delegacii RPC v Bolgarii) in: MP 1967,1,9–19. Prebyvanie v Sovetskom Sojuze Gen. Sekretärja VSC d-ra Ju. K. Blejka, in: МР 1967,6,13–17. Nedelja ékumenieskich molitv v eneve, in: mp 1967,10,65–66. Pjatidesjatnica v eneve, in: MP 1968,10,33–34. Patriaršee posešenie drevnich svjatyn‘ v Kieve, in: MP 1973, 2,8–11. Verujte vo Svet, da synove Sveta budete (Predigt), in: MP 1973, 7,34–36. Aktovaja re‘ (14.10.1973 in Moskau), in: МР 1973 ,11 ,66–73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010