Этнография восточных славян. 1987//Очерки традиционной культуры. М. Якубовський B. I., 1975. Давньоруський скарб з Гродища Xмeльhuцьkoi oблacmi//Apxeoлoriя. Янин В. Л., 1956. Княжеские знаки суздальских Рюриковичей//КСИИМК. Вып. 62. Янин В. Л., 1957. К вопросу о дате лопастицкого креста//КСИИМК. Вып. 68. Янин В. Л., 1970. Актовые печати Древней Руси X–XIII вв. М. Янин В.Л., 1965. Денежно-весовые системы русского средневековья. М. Яроцкий Я. В., 1903. Могильники по среднему течению р. уборть//АЛЮР. Т. 3–4. Юра P. O., 1962. Дpebhiй Колодяжин//АП УРСР. Т. 12. Aladov Z. T., 1985. Die Religion der heidnischen Protobulgaren in Lichte einiger archäologischer Denkmäler//Praehistorische Zeitschrift. Band 60, Heft 1. Aleksandrov C., 1981. Montana. Sofia. Baruch M., 1907. Boze stopki. Warszawa. Behm-Blancke G., 1957. Germanische Mooropferplätze in Thüringen//AuF. 2. Behm-Blancke G., 1958. Moor– und Seeheiligtum in Nordwestthüringen//AuF. 3. Behm-Blancke G., 1960. Laténezeitliche Opferfunde aus dem germanischen Moor– und Seeheiligtum von Oberdorla, Kr. Mülhausen//AuF. 5. Behm-Blancke G., 1965. Das germanische Tierknochenopfer und sien Urschprung//AuF. 10. Behm-Blancke G., 1978. Kult und Ideologie//Die Germanen. B. l. Berlin. Bender W., 1980. Kompleks csadniczy w miejscowoci Wólka asiecka na tie osadnictwa dorzecza Bzury//Archeologia Polski. 25, H.2. Berlekamp H., 1970. Arkona – Putgarten, Kreis Rügen. Slawische Burganlage und Tempelplatz//II Internationaler Kongress für slawische Archäologie. Berlin. Berlekamp H., 1973. Die Ausgrabungen auf Arkona 1969–1970//Berichte über den II Internationalen Kongress für Archäologie. Band 3. Berlin. Berlekamp H., 1974. Die Funde aus den Grabungen im Burgwall von Arkona auf Rügen in den Jahren 1969–1971//ZfA. 8, H. 2. Cehak-Holubowiczowa H., 1955. lski Olimp//Szkice z dziejów lska. Warszawa. Cehak-Holubowiczowa H., 1957. Wykopaliska na górze Kociuszka w 1956 r.//Archeologia lska, 1. Wroclaw. Cehak-Holubowiczozoa H., 1958. lza i jej okolica w 10-leccu polskich bada archeologicznych//lza, 1. Wroclaw.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Но тут, как и вообще у Ин, «жизнь», хотя она и продолжается после смерти тела, есть то, что верующий имеет уже сейчас. Можно подумать, что другое исключение представляет рассказ Мф о святых, вставших из могил. Этот эпизод загадочен во многих аспектах (см. ниже, гл. 15), в частности, тем, что он не указывает на то, что случится со всеми праведниками в свое время. Третье исключение действительно является абсолютным исключением: это пространное окончание M к, где говорится «кто уверует и крестится, спасен будет, а кто не верует, осужден будет» (16:16). Ничего подобного в аутентичных повествованиях нет. 1956 Подобным образом, и в повествовании о вознесении (в Лк и Деян) никто не говорит, как я однажды прочел в черновике киносценария: «Он ушел на небеса, и однажды мы тоже попадем туда». Как консультант фильма, я выразил свой несогласие, и сценарий был изменен. 1960 Perkins 1984, 137: несмотря на апокалиптические образы во всех других текстах, тут Иисус все еще Иисус. 1965 Lewis 1960 152. В Coakley 2002, 135, 140сл., обращается на это внимание, но, на мой взгляд, не делается из этого безупречно верного вывода. 1966 Антидокетическую теорию принимает как нечто само собой разумеющееся, например, Хофман (Hoffman 1987, 60). Гоулдер (Goulder 1996, 56сл.) во многом с ней заигрывает. См. резюме по этой теме у Перкинса (Perkins 1984, ПО, п.). Напротив, Муддиман (Muddiman 1994, 132) справедливо отвергает ее как «наиболее неправдоподобную» (в Muddiman, 132–134 кратко повторяется ход мысли из этого раздела настоящей книги). 1967 О том, что из этого следует, см. Polkinghorne 1994, 115, где автор цитирует Baker 1970, 253–255: Иисус – не ослепительное видение, но и не ожившее мертвое тело. 1968 См., например, Bode 1970, Osiek 1993, Lieu 1994. Из последнего см. особенно 2002, гл. 8. Бокам (Bauckham 258сл.) приводит длинный список ученых, поддерживающих точку зрения, которую я тут кратко изложу, разбирая слабость доводов оппонентов. 1970 См., например, Trites 1977, 54сл.; ÓCollins 1995, 94; 2002, 268–277.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

150 Ernan McMullin, «How Should Cosmology Relate to Theology?», in The Sciences and Theology in the Twentieth Century, ed. Arthur Peacocke (Notre Dame: Univ. of Notre Dame Press, 1981), p. 39. 151 Karl Rahner, Foundations of Christian Faith (New York: Seabury, 1978); Gerald McCool, ed., A Rahner Reader (New York Seabury, 1975); Leo ÓDonovan, ed., A World of Croce: An Introduction to the Themes and Foundations of Karl Rahner " s Theology (New York: Seabury, 1980). 152 Karl Rahner, «Christology within an Evolutionary View of the World», Theological Investigations. vol. 5 (Baltimore: Helicon Press, 1966). См. также: Hominization: The Evolutionary Origin of Man as a Theological Problem (New York: Herder and Herder, 1965). 153 David Tracy, Blessed Rage for Order (New York: Seabury. 1975). См. также: Plurality and Ambiguity (San Francisco: Harper & Row, 1987). 154 Ian G. Barbour, Myths. Models, and Paradigms (New York: Harper & Row, 1974); Sallie McFague, Metaphorical Theology: Models of God in Religious Language (Philadelphia: Fortress Press, 1982); Janet Soskice, Metaphor and Religious Language (Oxford: Clarendon Press, 1985); Mary Gerhart and Allan Russell, Metaphorical Process (Fort Worth: Texas Christian Univ. Press, 1984). 155 Thomas S. Kuhn, The Structure of Scientific Revolutions, 2d ed. (Chicago: Univ. of Chicago Press, 1970). [Рус. перевод: «Структура научных революций», 1977]. 159 John Polklnghorne, One World: The Interaction of Science and Theology (Princeton: Princeton Univ. Press, 1987), p. 64. См. также его книгу: Science and Creation (London: SPCK, 1988). 164 Matthew Fox, Original Blessing (Santa Fe: Bear & Co, 1983) и Creation Spirituality (San Francisco: Harper San Francisco, 1991). 165 Brian Swimme and Thomai Berry, The Universe Story (San Francisco: Harper San Francisco, 1990). 166 Charlene Spretnak, «Ecofeminism: Our Roots and Flowering», и Starhawk, «Power, Authority, and Mystery: Ecofeminism and Earth–based Spirituality», in Reweaving the World: The Emergence of Ecofeminism, ed. Irene Diamond and Gloria Feman Orenstein (San Francisco: Sierra Club Books, 1990); Judith Plant, ed., Healing the Wounds: The Promise of Ecofeminism (Philadelphia: New Society Publishers, 1989); Carol Adams, ed., Ecofeminism end the Sacred (New York: Continuum, 1995).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Область научных исследований – теория, история и методология психологии, психология развития, детская психология, экспериментальная когнитивная психология, инженерная психология и эргономика. Георгий Яковлевич Мартынюк (03.03.1940 – 13.02.2014) — актёр театра и кино, народный артист РФ В 1962 году окончил ГИТИС, с 1962 года актер театра на Малой Бронной, сыграл там более 60 ролей. Но всенародную известность принесла ему роль следователя Знаменского в советском сериале «Следствие ведут знатоки». Николай Вениаминович Каверин (11.10.1933 – 15.02.2014) – вирусолог, академик РАМН Сын писателя Вениамина Каверина и племянник создателя советской школы медицинской вирусологии Льва Зильбера. Пошел по стопам дяди. В 1957 году окончил лечебный факультет Первого Московского медицинского института и поступил в аспирантуру в Институте вирусологии им. Д. И. Ивановского АМН СССР. Проработал там всю жизнь. В 1970-1987 заведовал лабораторией субвирусных структур, с 1987 года – лабораторией физиологии вирусов.. Научные работы Каверина посвящены молекулярно-биологическим аспектам вирусологии, исследованиям биосинтеза вирусных РНК (парамиксовирусов, вирусов гриппа). Исследовал специфичность белковых взаимодействий при образовании субвирусных структур вируса гриппа при смешанной инфекции, а также молекулярно-генетические основы вирулентности вирусов гриппа для различных хозяев. Валерий Николаевич Кубасов (07.01.1935 – 19.02.2014), советский космонавт дважды Герой Советского Союза Родился во Владимирской области. В 1958 году окончил МАИ и был направлен по распределению на работу в ОКБ-1 (КБ Королёва) в отдел баллистики. В 1966 году зачислен в отряд советских космонавтов. Первый полёт: с 11 по 16 октября 1969 года в качестве бортинженера КК «Союз-6» вместе с Г. С. Шониным. Во время полёта впервые в мире были проведены эксперименты по проведению сварочных работ в космосе на разработанной в ИЭС имени Е. О. Патона аппаратуре. Позывной: «Антей-2». Продолжительность полёта: 4 суток 22 часа 42 минуты 47 секунд.

http://pravmir.ru/2014-poteri-goda/

Член синодальной комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 447 Родился в 1946 году. Получил высшие экономическое и медицинское образование. В 1971 году пострижен в монашество. Диаконское и священническое посвящение принял в 1972 году. Во епископа Ахайского рукоположен в 1979 году в «каллистовской» юрисдикции. Помимо непосредственного возглавления Ахайской митрополии, с 1985 года является временно управляющим епархией Ионийских Островов и Западной Греции, совмещая своё служение с должностью Экзарха «флоринитского» синода церкви ИПХ в Западной и Центральной Европе. В 1998–2001 годы являлся председателем синодального экономического комитета. В настоящее время является генеральным секретарём «флоринитского» синода и членом синодальной комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 448 Родился в 1966 году. Обучался в Ризарийской Церковной Школе и Афинском Церковном Лицее, по окончании которого принял монашество. В 1985 году рукоположен во иеродиакона, в 1987 году во иеромонаха. В 1990 году назначен протосингелом Пирейской митрополии, а в 1999 году избран правящим архиереем данной епархии. К 2008 году являлся Генеральным секретарём синодальной комиссии по информации и членом юридического комитета. 449 Родился в 1968 году. Окончил технический лицей, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1987 году. Во иеромонаха рукоположен в 1989 году, во епископа в 1999 году. 450 Родился в 1970 году. Окончил техникум, Ризарийскую Церковную Школу и богословский факультет Афинского Университета. Монашество и диаконское посвящение принял в 1989 году. Рукоположен во иеромонаха в 1994 году. В 1999 году хиротонисан во епископа Христианупольского. С октября 2003 года является местоблюстителем митрополии Восточной Македонии и Фракии. 451 Родился в 1968 года. Монашество принял в 1986 году. Диаконскос и иерейское посвящение принял в 1994 году. Во епископа рукоположен в 1999 году. 452 Родился в 1936 году. Монашество, диаконское и иерейское посвящение принял в 1978 году в афонском монастыре Эсфигмен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во внешней политике СНЛАД провозгласила курс на содействие революционным движениям и режимам, противодействующим империализму и колониализму, многие из к-рых использовали террористические методы (в частности, палестинское сопротивление, финансировавшееся Каддафи). Это привело к конфликтам с консервативными араб. режимами и США. В 1976-1991 гг. Триполи оказывал поддержку фронту ПОЛИСАРИО в вооруженной борьбе с Марокко на территории бывш. Испанской Сахары. Попытка Л. навязать межгос. интеграцию Чаду (1981) с последующим участием ливийской армии в гражданской войне на территории этой страны завершилась в 1987 г. поражением от чадских ВС, к-рые поддержала Франция, после чего численность армии СНЛАД была сокращена. Проекты объединения с Марокко (1984) и Алжиром (1987) не были реализованы, хотя в 1989 г. Л. все же вошла c этими странами, а также с Тунисом и Мавританией в Союз арабского Магриба. В сер. 80-х гг. XX в. США обвинили Л. в пособничестве международному терроризму (в частности, в Ливане); воспользовавшись как предлогом конфликтом из-за территориальных вод в зал. Сидра (март), они нанесли бомбовые удары по неск. городам страны в апр. 1986 г. Через 2 года США и Великобритания возложили на Л. ответственность за взрыв грузового авиалайнера компании «Пан-Америкен» над г. Локерби (Шотландия), в 1989 г. Франция - за обстрел французского пассажирского самолета над территорией Нигера. В апр. 1992 г. за отказ выдать граждан, подозреваемых в осуществлении терактов, против СНЛАД были введены санкции ООН (прекращение военно-технического сотрудничества и авиасообщения, замораживание ливийских авуаров, запрет на ввоз некоторых видов оборудования для нефтедобывающей промышленности и др.), к-рые возобновлялись каждые полгода. С сер. 90-х гг. XX в. Л. постепенно вышла из политической изоляции и принялась за восстановление своих отношений с Западом, но продолжала выступать против Израиля. В то же время Каддафи объявил о готовности выплатить покинувшим Л. в 1970 г. евреям компенсацию за конфискованное у них имущество (не было осуществлено). В 1994 г. численность ливийских ВС восстановлена до уровня сер. 80-х гг. XX в., хотя в том же году Л. выполнила условия вердикта Международного суда в Гааге о праве Чада на полосу Аузу и вывела оттуда свои войска. В сент. 1995 г., после мирных соглашений между Организацией освобождения Палестины (ООП) и Израилем, Каддафи объявил о высылке из Л. 30 тыс. проживавших там палестинцев. Действие санкций против Л. было приостановлено весной 1999 г., когда Триполи взял на себя ответственность за взрыв над Локерби и выплатил семьям погибших многомиллионные компенсации; окончательно отменено осенью 2004 г., после того как зимой того же года Каддафи дал согласие выплатить компенсации жертвам теракта над Нигером.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

Дэвис Б . Энциклопедия выживания и спасения. – М.: «Вече», 1997. Захаров П. П . Инструктору альпинизма. – М.: «Физкультура и спорт», 1988. Каменский В. В . Техника охотничьего промысла. – М., 1953. Корнараки В. А . Справочник лоцмана. – М.: «Транспорт», 1983. Коструб А. А . Медицинский справочник туриста. – М.: Профиздат, 1990. Кудряшов Б. Г . Энциклопедия выживания. – Краснодар, «Советская Кубань», 1996. Лукоянов П. И . Зимние спортивные походы. – М.: «Физкультура и спорт», 1988. Малиново Р., Малина Я . Прыжок в прошлое. – М.: «Мысль», 1988. Маринов Б . Проблемы безопасности в горах. – М.: «Физкультура и спорт», 1981. Матвеев М . Времена года рыболова. – М.: «Физкультура и спорт», 1988. Меньчуков А. Е . Тем, кто идет по тайге. – М.: «Недра», 1979. Меньчуков А. Е . В мире ориентиров. – М.: «Недра», 1977. Морской энциклопедический справочник. В 2х т. Т. 1, 2.– Л.: «Судостроение», 1987. Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь. – М.: «Медицина», 1989. Несбит П., Понд А., Аллен В . Один на один с природой. – М.: Воениздат, 1985. Опасные животные моря и некоторых районов суши. – М.: Воениздат, 1984. Палкевич Я. Е . Выживание на море. – М.: «Корвет», 1992. Пынеев Я. К . Действия экипажа самолета, вынужденно попавшего в безлюдную местность. – М.: Воениздат, 1957. Скарлато О. А . Двустворчатые моллюски умеренных широт западной части Тихого океана. – М.: «Наука», 1981. Советский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1986. Талызин Ф. Ф . Ядовитые животные суши и моря. – М.: «Знание», 1970. Учебная книга промыслового охотника. Кн. 1, 2. – М.: Агропромиздат, 1989. Федченко Б. А., Флеров А. Ф . Флора Европейской России: Иллюстрированный определитель дикорастущих растений Европейской России и Крыма. – СПб, 1910. Формозов А. Н. Спутник следопыта. – М.: Изд-во МГУ, 1989. Черепнин В. Л . Пищевые растения Сибири. – Новосибирск, «Наука», 1987. Шепелев А. М . Как построить сельский дом. – М.: Россельхозиздат, 1976. Школа альпинизма. – М.: «Физкультура и спорт», 1989.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Soulen, R.N., and R.K. Soulen. Handbook of Biblical Criticism. 3 ed. rev. Louisville, KY: Westminster John Knox, 2001; Thompson, J.A. The Ancient Near Eastern Treaties and the Old Testament. London: Tyndale, 1964; Tucker, G.M. « Deut 18:1522 .» IntA(1987): 292297; von Rad, G. The Problem ofthe Hexateuch and Other Essays. New York: McGraw-Hill, 1966; Walton, J.H. Ancient Israelite Literature in Its Cultural Context. Grand Rapids: Zondervan, 1989; Walton, J.H. Chronological Charts ofthe Old Testament. Grand Rapids: Zondervan, 1978; Walton, J.H. «Deuteronomy in Exposition of the Spirit of the Law.» GTJ (1987): 213225; Wcinfeld, M. Deuteronomy and the Deuteronomic School. Oxford: University Press, 1972; Repr. ed., Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1992; Wellhausen, J. Prolegomena to the History of Israel. Merian Book Library edition, 1957; Repr. ed., Gloucester: Peter Smith, 1973; Wenham, GJ. The Book of Leviticus. Grand Rapids: Eerdmans, 1979; Wenham, G J. Exploring the Old Testament: A Guide to the Pentateuch. Downers Grove, IL: InterVarsity, 2001; Wenham, G.J «Leviticus.» ISBE ,4:111117. Rev. ed. by G.W. Bromiley. Grand Rapids: Eerdmans, 1982; Wenham, G.J. Numbers. Downers Grove, IL: InterVarsity, 1981. Wenham, J.W. «Large Numbers in the Old Testament.» TynBul 18 (1967): 1953; Westermann, C. Basic Forms of Prophetic Speech. Philadelphia: Westminster, 1967; Whybray, R.N. Introduction to the Pentateuch. Grand Rapids: Eerdmans, 1995; Young, E.J. An Introduction to the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1964. Библиография к историческим книгам Aharoni, Yohanan. «New Aspects of the Israelite Occupation in the North.» In Near Eastern Archaeology in the Twentieth Century: Essays in Honor of Nelson Glueck, pp. 254267. Ed. by J.A. Sanders. Garden City, NY: Doubleday, 1970. Aharoni, Yohanan. «Nothing Early and Nothing Late: Re-writing Israel " s Conquest.» BA 39 (1976): 5576. Ahlstrom, Gosta W. Who Were the Israelites?Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1986. Albright, William F. «Archaeology and the Date of the Hebrew Conquest of Palestine.» BASOR 58 (1935): 1018.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Морской энциклопедический справочник. В 2х т. Т. 1, 2. — Л.: Судостроение, 1987. Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь. — М.: Медицина, 1989. Несбит П., Понд А., Аллен В.   Один на один с природой. — М.: Воениздат, 1985. Опасные животные моря и некоторых районов суши. — М.: Воениздат, 1984. Палкевич Я. Е.   «Выживание в городе. Выживание на море». М.: Карвет, 1992. Петров Н. Н.   «Человек в чрезвычайных ситуациях». Юж.-Ур. кн. издательство, 1995. Пынеев Н. К.   Действия экипажа самолета, вынужденно попавшего в безлюдную местность. — М.: Воениздат, 1957. Скарлато О. А.   Двустворчатые моллюски умеренных широт западной части Тихого океана. — М.: Наука, 1981. Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1986. Талызин Ф. Ф.   Ядовитые животные суши и моря. — М.: Знание, 1970. Учебная книга промыслового охотника. Кн. 1,2. — М.: Агропромнздат, 1989. Федченко Б. А., Флеров А. Ф.   Флора Европейской России: Иллюстрированный определитель дикорастущих растений Европейской России и Крыма. — СПб., 1910. Формозов А. Н.   Спутник следопыта. — М.: Изд-во МГУ, 1989. Цвилюк Г. Е.   Школа безопасности. М.: Образование, 1997. Шепелев А. М.   Как построить сельский дом. — М,: Россельхозиздат, 1976. Школа альпинизма. — М., Физкультура и спорт, 1989. Штюрмер Ю. А.   Опасности в туризме, мнимые и действительные. — М.: Физкультура и спорт, 1983. Штюрмер Ю. А.   Краткий справочник туриста. — М.: Профиздат, 1985. Черепнин В. Л.   Пищевые растения Сибири. — Новосибирск, Наука, 1987. Энциклопедический словарь. В 2 т. — М.: Советская энциклопедия, 1963 — 1964. Энциклопедия туриста. — М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993. Boger Jan.   Uberlebens-Digest. Stuttgart, 1994. Boswell John.   US Army survival handbuh. Die Hohe Schule des bberlebens. — Pietsch Verlag Stuttgart, 1995 John Wiseman. The SAS survival handbooK. — London, Collins Harvill, 1986. RGIT Survival. Emergency training Hand-Ьook. — Scotland, United Kingdon, 1990. Rudiger Nehberg.   Medizin-Survival. Oberleben ohne Arzt. 1996.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Успенский Н. (частично): БТ-13:55. Quacquarelli A. I Padri Apostolici (TP 5). Roma, 1984., p.23. Matioli U. La Didache. Dottrina dei dodici apostoli. Milano, 1965. Rordorf W. La doctrine des douze apotres… (SC 248). Paris, 1978. Audet J. P. La Didache. Instructions des apotres. Paris, 1958. Бубуруз П. БТ-5:227–296. Успенский Н. БТ-13: б3. Tateo R. La tradizione apostolica. Milano, 1972. Botte B. La tradition apostolique de Saint Hippolyte. Essai de reconstitution (LQF 39). Munster, 1963 (cf. SC 11 bis, 1968). Hanssens J. – M. La liturgie d " Hippolyte, 1 ed. (OCA 155), Roma, 1959; 2 ed. PUG, Roma, 1970. Metzger M. Nouvelles perspectives pour la pretendue Tradition Apostolique. Ecclesia Orans 5, 1988/3, 241–259. Воронов Л. Литургия no Tesmamenmum… БT-6: 207–219. Успенский Н. БТ-13:63. Rahmani I. E. Testamentum Domini Nostri Jesu Christi. Mainz, 1899 (сирийск. и лат.). Nau F. La version syriaque de l " Octateuque de Clement. Paris, 1913. Funk F. X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderborn, 1905 (Torino, 1960). Connolly R. H. Didascalia Apostolorum. Oxford, 1929. Казань, 1864 (см. выше: Funk, Didascalia); Metzger M., Les Constitutions Apostoliques, t. 3е: libres 7–8 (SC 336). Paris, 1987. Замечание: книги IVI Постановлений соответствуют Дидаскалии, книга VII – Учению; книга VIII – Преданию и Завещанию. Bonnet M. Acta Philippi et acta Thomae. Lipsiae, 1903. Klijn A. The Acts of Thomas. Leiden, 1962. Festugiere A. Les actes apocryphes de Jean et Thomas, Geneve 1983. Leloir L. Le bapteme du roi Gundaphor. LM 100 (1987) 225–33. (cf. OCP 52, 1986, 173). Дмитриевский А. (греч. текст с русским переводом). Успенский Н. БТ-13:75. Замечание Так называемые «Апостольские» Евхологии, которые являются предшественниками теперешних Требников и Служебников, должны быть употребляемы в литургической науке осторожно, но без принципальных предубеждений; приписывание их авторства Апостолам не должно быть принято просто как апокрифическое (или даже псевдоэпиграфическое) в равной мере для всех этих книг. Итак, если в случае «Апостольских Постановлений», «Деяний Апостола Фомы» и особенно «Завещания Господа Нашего Иисуса Христа» аттрибуция тому или другому лицу не имеет никакого основания, общая аттрибуция Апостолам не должна быть отвергнута a priori. Редакторы «апостольских» книг, быть может, намеревались только передать какуюто богослужебную традицию, которая, сопротивляясь странным верованиям и ритуалам разных гностических сект, соответствовала бы практике христиан, принадлежащих ортодоксальной «вселенско-апостольской» Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010