Древнерусская литература: Изображение общества. М., 1991. Древнерусская литература: Изображение природы и человека. М., 1995. Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека . Л., 1969. Истоки русской беллетристики: Возникновение жанров, сюжетного повествования в древнерусской литературе. Л., 1970. Казакова Н. А. Очерки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. Класс Б. М. Русские летописи/Никоновский свод и русские летописи XVI – XVII веков. М., 1980. Кузьмина В. Д. Рыцарский роман на Руси: Бова, Петр Златых ключей. М., 1964. Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X – XVII веков. Эпохи и стили. Л., 1973. Лихачев Д. С. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси. М., 1975. Лихачев Д. С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. Лурье Я. С. Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV – начала XVI века. М.; Л., 1960. Лурье Я. С. Общерусские летописи XIV – XV вв. Л., 1976. Лурье Я. С. Схема истории летописания А. А. Шахматова и М. Д. Приселкова и задачи дальнейшего исследования летописей//ТОДРЛ. Л., 1990. Т. 44. С. 185 – 195. Мещерский II. А. Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности IX – XV веков. Л., 1978. Орлов А. С. Древняя русская литература XI – XVII веков. М: Л . 1945 Панченко Л М. Русская стихотворная культура XV11 пека Л . 1973 Панченко Л. М. Русская культура в канун петровских реформ. Л . 1984. Прокофьев П. И. Хожение: путешествие и литературный жанр//Книга хожений. Записки русских путешественников XI – XV веков. М., 1984. С. 5 – 20. Прокофьев II. И. О некоторых гносеологических особенностях литературы русского барокко//Проблемы жанра и стиля в русской литературе. Сб. трудов кафедры русской литературы МП1И им. Ленина. М., 1973. Позднеев А. В. Русские песенники XVII – XVIII веков//Уч. записки ВГЗПИ. I958, Т. 1. Робинсон А. И. Литература Древней Руси в литературном процессе средневековья XI–XIII вв. Очерки литературно-исторической типологии М , 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С., 1972. Кацарски Н., архим. Приносът на Рилския манастир за поддържанете на българо–съветската дружба//Църковен Вестник. 1970. Бр. 20. Кирил, митроп. Пловдивски. Гости на Руската Църква. Пловдив, 1949. Кирил, митроп. Натанаил, митрополит Охридски и Пловдивски (1820 — 1906). С, 1952. Кирил, митроп. Паисий, митрополит Пловдивски в в църковно–народната борба (f1872). Пловдив, 1948. Кирил, митроп. Панарет, митрополит Пловдивски (1805—1883). С., 1950. Кирил, Патриарх. Българомохамедански селища в Южни Родопи. С., 1960. Кирил, Патриарх. Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война 1877–78 гг. С., 1969. Т. I; С., 1970. Т. II. Кирил, Патриарх. Граф Н. П. Игнатьев и Българският църковен въпрос. — С., 1958. Кирил, Патриарх. Екзарх Анфим (1816—1888). С., 1956. Кирил, Патриарх. Католическата пропаганда сред българите през втората половина на XIX век. С., 1962. Кирил, Патриарх. Принос към Болгарския църковен въпрос. С., 196.1. Кирил, Патриарх. Принос към униатство в Македонии след Освободителната война. С., 1968. Кирил, Патриарх. Съпротивата срещу Берлинския договор. Кресненского въстание. С., 1955. Киселков В. Житието на св. Теодосий Търновски като исторически паметник. С., 1926. Киселков В. Жития на св. Кирила и Методия. С., 1945. Киселков В. Митрополит Григорий Цамблак. С., 1943. Киселков В. Патриарх Евтимий. С., 1938. Киселков В. Проуки и очерта по старобългарска литература. С., 1956. Климент (Рилец), архим. Връзките на Рилския манастир с Русия през XIX век//Духовна култура. С, 1957. Кн. 5–6, 8; 1958. Кн. 5–6. Климент (Рилец), архим. Рилски братя — възпитаници на руските духовни учебни заведения//Духовна култура. С., 1959. 7—8. Куев К. Миграция на старобългарската книга//Славяни. С., 1970. 10. Лозов Д. Екзарх Стефан. Живот, апостолство, творчество. С., 1947. Максим, Патриарх Български. На Господнята нива. С., 1975. Маринов Д. История на българската литература. Пловдив, 1887. Мечев К. Григорий Цамблак. С., 1969. Мизов Н. Православието в България. (Теоретике–историческо осветление).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

150 Ernan McMullin, «How Should Cosmology Relate to Theology?», in The Sciences and Theology in the Twentieth Century, ed. Arthur Peacocke (Notre Dame: Univ. of Notre Dame Press, 1981), p. 39. 151 Karl Rahner, Foundations of Christian Faith (New York: Seabury, 1978); Gerald McCool, ed., A Rahner Reader (New York Seabury, 1975); Leo ÓDonovan, ed., A World of Croce: An Introduction to the Themes and Foundations of Karl Rahner " s Theology (New York: Seabury, 1980). 152 Karl Rahner, «Christology within an Evolutionary View of the World», Theological Investigations. vol. 5 (Baltimore: Helicon Press, 1966). См. также: Hominization: The Evolutionary Origin of Man as a Theological Problem (New York: Herder and Herder, 1965). 153 David Tracy, Blessed Rage for Order (New York: Seabury. 1975). См. также: Plurality and Ambiguity (San Francisco: Harper & Row, 1987). 154 Ian G. Barbour, Myths. Models, and Paradigms (New York: Harper & Row, 1974); Sallie McFague, Metaphorical Theology: Models of God in Religious Language (Philadelphia: Fortress Press, 1982); Janet Soskice, Metaphor and Religious Language (Oxford: Clarendon Press, 1985); Mary Gerhart and Allan Russell, Metaphorical Process (Fort Worth: Texas Christian Univ. Press, 1984). 155 Thomas S. Kuhn, The Structure of Scientific Revolutions, 2d ed. (Chicago: Univ. of Chicago Press, 1970). [Рус. перевод: «Структура научных революций», 1977]. 159 John Polklnghorne, One World: The Interaction of Science and Theology (Princeton: Princeton Univ. Press, 1987), p. 64. См. также его книгу: Science and Creation (London: SPCK, 1988). 164 Matthew Fox, Original Blessing (Santa Fe: Bear & Co, 1983) и Creation Spirituality (San Francisco: Harper San Francisco, 1991). 165 Brian Swimme and Thomai Berry, The Universe Story (San Francisco: Harper San Francisco, 1990). 166 Charlene Spretnak, «Ecofeminism: Our Roots and Flowering», и Starhawk, «Power, Authority, and Mystery: Ecofeminism and Earth–based Spirituality», in Reweaving the World: The Emergence of Ecofeminism, ed. Irene Diamond and Gloria Feman Orenstein (San Francisco: Sierra Club Books, 1990); Judith Plant, ed., Healing the Wounds: The Promise of Ecofeminism (Philadelphia: New Society Publishers, 1989); Carol Adams, ed., Ecofeminism end the Sacred (New York: Continuum, 1995).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Levine, Baruch. JPS Torah Commentary: Leviticus. Jewish Publication Society, 1989. Milgrom, Jacob. Leviticus 1–16. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1991. Wenham, Gordon. The Book of Leviticus. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1979.   Числа   Ashley, Timothy. The Book of Numbers. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1993. Levine, Baruch. Numbers 1–20. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1993. Milgrom, Jacob. JPS Torah Commentary: Numbers. Philadelphiä Jewish Publication Society, 1990. Wenham, Gordon. Numbers. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, 111.: Inter-Varsity Press, 1981.   Второзаконие   Tigay, Jeffrey. JPS Torah Commentary: Deuteronomy. Philadelphiä Jewish Publication Society, 1996. Weinfeld, Moshe. Deuteronomy 1–11. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1991.   Книга Иисуса Навина   Boling, Robert G. Joshua. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1982. Hess, Richard. Joshua. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, I11.: InterVarsity Press, 1996.   Книга Судей Израилевых   Block, Daniel I . Judges/Ruth. New American Commentary. Nashvillë Broadman & Holman, 1999. Boling, Robert G. Judges. New York: Doubleday, 1975.   Книга Руфь   Bush, Frederic. Ruth/Esther. Word Biblical Commentary. Dallas: Word, 1996. Campbell, Edward F. Ruth. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1975. Hubbard, Robert. The Book of Ruth. New International Commentary on the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1988.   Первая и Вторая книги Царств   Bergen, Robert. 1 & 2 Samuel. New American Commentary. Nashvillë Broadman & Holman, 1996. McCarter, P. Kyle. Samuel. 2 vols. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1980, 1984.   Третья и Четвертая книги Царств   Cogan, Mordecai, and Hayim Tadmor. 2 Kings. Anchor Bible. New York: Doubleday, 1988. Gray, John. 1 & 2 Kings. Old Testament Library. Louisvillë Westminster John Knox, 1970. Jones, G. H. 1 & 2 Kings. New Century Bible. Grand Rapids: Eerdmans, 1984. Wiseman, D. J. 1 & 2 Kings. Tyndale Old Testament Commentaries. Downers Grove, I11.: InterVar-sity Press, 1993.  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

К типологии текстов «Повести временных лет»//Источниковедение отеч. истории, 1975. М., 1976. С. 133-162; Дзира Я. I. Caмiйлo Величко та його лimonuc//Icmopiorpaфiчhi дocлiджehhя в Укр. РСР. К., 1971. Вып. 4. С. 198-223; Прохоров Г. М. Кодикологический анализ Лаврентьевской летописи//ВИД. 1972. Вып. 4. С. 77-104; он же. Летописные подборки рукописи ГПБ, F.IV.603 и проблема сводного общерус. летописания//ТОДРЛ. 1977. Т. 32. С. 165-198; он же. Радзивиловский список Владимирской летописи по 1206 г. и этапы владимирского летописания//Там же. 1989. Т. 42. С. 53-76; он же. Мат-лы постатейного анализа общерус. летописных сводов: (Подборки Карамзинской рукописи, Софийская 1, Новгородская 4 и Новгородская 5 летописи)//Там же. 1999. Т. 51. С. 137-205; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; Андреев Н. Е. О характере 3-й Псковской летописи//Russia and Orthodoxy: Essays in honor of Georges Florovsky. The Hague, 1975. Vol. 2. P. 117-158; Буганов В. И. Отечественная историография рус. летописания. М., 1975; Grabm ü ller H.-J. Die Pskover Chroniken: Untersuch. zur russischen Regionalchronistik im 13.-15. Jh. Wiesbaden, 1975; Клосс Б. М., Лурье Я. С. Рус. летописи XI-XV вв.//Метод. рекомендации по описанию слав.-рус. рукописей для сводного кат. рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 1. С. 78-139; Лурье Я. С. Общерус. летописи XIV-XV вв. Л., 1976; он же. Холмогорская летопись//ТОДРЛ. 1970. Т. 25. С. 135-149; он же. Две истории Руси XV в.: Ранние и поздние, независимые и офиц. летописи об образовании Моск. гос-ва. СПб., 1994; он же. История России в летописании и в восприятии Нового времени// Он же. Россия древняя и Россия новая. СПб., 1997. С. 11-172; Творогов О. В. Повесть временных лет и Начальный свод: Текстол. коммент.//ТОДРЛ. 1976. Т. 30. С. 3-26; Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерус. летописания. М., 1977; Мыцык Ю. А. Украинские летописи XVII в. Днепропетровск, 1978; Тихомиров М. Н. Рус. летописание. М., 1979; Клосс Б. М. Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

По мере того, как в адвентистском движении все более крепло убеждение в дальнейшей бессмысленности противоречия различных групп, сторон, в необходимости их объединения, все больше взоров оборачивалось в сторону М. П. Кулакова, уже весьма авторитетного адвентистского лидера и в то же время не участвовавшего в противостоянии. В 1975 г. различные руководители Церкви АСД из Тулы, Ленинграда, Москвы, Нижнего Новгорода и других городов СССР обратились к М. П. Кулакову с просьбой переехать из Казахстана в центральную часть страны для создания единой церковной организации на территории РСФСР. К этой просьбе присоединился и президент Генеральной Конференции АСД Роберт Пирсон, с которым Кулаков познакомился в 1970 г. во время своего пребывания в США по частному приглашению, совпавшего со сроками очередной Генеральной Конференции. В итоге М. Кулаков в том же 1975 году переехал в Тулу и целиком посвятил себя созданию единой церковной организации в России. В Церкви начался долгий, растянувшийся на годы, объединительный процесс. Повсеместно с 1976 г. в различных республиках СССР стали создаваться примирительные комиссии по объединению противостоящих сторон. Несколько лет шла объединительная работа на Украине, где проживала большая часть адвентистов в СССР, которая завершилась проведением IV объединительного Всеукраинского съезда адвентистов седьмого дня (III съезд проходил около 60 лет тому назад). На этом съезде президентом Церкви АСД на Украине на пятилетний срок был избран лидер одной из сторон Н. А. Жукалюк. Объединительный процесс в Церкви шел по всей стране. В это же время, в начале 70-х годов началось заметное потепление в позиции государства по отношению к религии и верующим. В это время уже поняли иллюзорность идеи построения в СССР коммунистического общества, осознали, что построили лишь так называемый развитой социализм со всеобщим дефицитом продуктов и сочли, что верующие не столь уж большая помеха, чтобы бороться еще и с ними, когда имелись другие проблемы. Коснулось это потепление и адвентистов, что также способствовало их объединению в одно движение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

4 Кирилу Катахисеис, 7, 7–16, изд. Вивлиотхики Еллинон патерон, том 39, Атхина 1969, стр. 104–107. 5 Cp. Vojin Mati, Izmene dinamike odnosa prema autoritetu i njene posledice u okviru klinike psihologije, Psihologija, X. br. 2, 1977. g. str. 6–9. 6 Syméon le Nouveau Théologien, Cathéchèses II, Sources Chrétiennes 104, Catéch. XVI 155–160, p. 250. 14 Св. Симеон Нови Богослов, Traimйs Theologiques et Éthiques II, изд. S. Chrйmiennes, No 129, 11, str. 334–336. Ср. Архим. На богочовечанском путу, стр. 160. 19 Египатски, Пневматике , 5, 5, изд. Dorries Klostermann Kroeger, стр. 49–50. 30 Ср. I. Quasten, Initiation aux Peres de l " Eglise, Paris 1963, р. 272. «Изреке Отаца» садржане у овом Патерику су сведочанство о духу египатског монаштва. Оне су извршиле велики на духовни живот како на Западу тако и на Истоку. Поред «Алфавитног Патерика», овде користимо у духовног живота Цркве и по азбучним именима Отаца, и «Систематски» патерик, или Патерик по Сачувани су рукописи и и другог, велику разноликост, и то не само на грчком него и у латинском и словенским преводима. и коптски и Зборници Изрека светих Стараца, су нешто засебно. – У овом раду ми користимо грчко Алфавитног Патерика, под називом «Тο Γετоνδικоν» (Атина, 1970). У овом наведена доста богата литература се бави настанка Патерика (стр. 8). Иначе, о Алфавитном Патерику као и о другим врстама Патерика, као и о Изрекама стараца уопште, веома богата литература скоро на свим европским Поред основне литературе читалац може код Квастена у горе цитираном тому «Увода у Оце Цркве» (стр. 272275), да наведемо и у се нашироко или се корисни подаци о овим изузетно важним споменицима аскетске литературе: Г. Флоровский Византийские Отци V-VIII века, Париз, 1972, стр. 162; Slovo, 24, asopis Staro-slavenskog instituta u Zagrebu, 1974. (Цео проблему Патерика, посебно словенским преводима и настанку); Jean-Claud Guy, Recherches sur la tradition Grecaue des Apophtegmata Patrum, Bruxelles. 1962; ed. of N. Van Wijk, edited by: D. Armstrong, R. Pope and C. H. van Schooneveld, The old Church slavonic translation of the Ανδρων γων ββλоς», Mouton, 1975. Види Malik Muli, Srpski izvori « Pletenija Sloves», Sarajevo, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Абдрашитов, Вадим Юсупович (р. 1945), российский режиссер кино. Народный артист РФ (1992). Лауреат Государственных премий РСФСР (1984) и СССР (1991). Член правления Гильдии кинорежиссеров России. Председатель Правления киностудии " Арк-фильм " киноконцерна Мосфильм, профессор ВГИКа. Родился 19 января 1945 в Харькове. В 1959-1961 учился в Алма-Атинском техникуме железнодорожного транспорта, в 1961 поступил в Московский физико-технический институт, решив посвятить себя космосу. В студенческие годы, работая в институтской многотиражке и много снимая, понял, что его призвание – кинематограф. Решив готовиться к поступлению во ВГИК, перевелся в Московский химико-технологический институт, где в то время была сильная любительская киностудия.. В 1970 поступает на режиссерский факультет ВГИКа, в мастерскую М.Ромма. Дипломная работа Абдрашитова, сатирическая короткометражка по рассказу Г.Горина Остановите Потапова!, была снята в 1974. Фильм получил ряд профессиональных наград: " За лучшую режиссуру " на всесоюзном кинофестивале " Молодость " (Киев, 1975), главный приз кинофестиваля ВГИКа (1975). После этого Абдрашитов был приглашен Ю.Райзманом на Мосфильм, в кинообъединение " Товарищ Практически каждый фильм Абдрашитова вызывал горячие дискуссии критики и зрителей и удостаивался престижных профессиональных наград, в том числе и за актерские работы. Так, фильм Слово для защиты стал лауреатом премии Ленинского комсомола в 1979. Охота на лис принес специальный приз за лучшее исполнение мужской роли В.Гостюхину на фестивале в Сан-Ремо (1982). Остановился поезд – приз жюри за лучший сценарий на фестивале в Сан-Ремо (1984), Государственная премия РСФСР им. бр. Васильевых (1984). Парад планет в 1984 с успехом демонстрировался на Венецианском кинофестивале, а в 1985 был удостоен главного приза на международном кинофестивале в Авеллино и специального приза фестиваля в Сан-Ремо. Плюмбум, или Опасная игра – приз международного кинофестиваля " Золотая медаль " Итальянской республики (кинофестиваль в Венеции, 1987). Слуга – премия имени Альфреда Боуэра за развитие киноискусства и премия экуменического жюри Берлинского кинофестиваля (1989), приз Ника-89 сценаристу Миндадзе и исполнителю главной роли О.Борисову, Государственная премия СССР (1991), кинопремия " Золотой Орел " (1994). Пьеса для пассажира – " Серебряный медведь " на Берлинском международном кинофестивале (1996). Магнитные бури – Ника-2003, " Золотой Овен " на фестивале " Киношок " (2003), " Золотой Орел " за лучшую режиссуру (2003). ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/25_735_110_1.html

919 Памятники Византийской литературы IX-XIV вв. М., 1969. Сс. 145–155; Античность и Византия. М., 1975. Сс. 161–175, 598–605. 922 А именно, путаница в заголовках, имеющая место в издании Миня, перекочевала в перевод (в частности, не всегда можно понять, где текст Пселла, а где т. н. ка гены «грех отцов», в XI в. (или немногим позже) искусственно соединенные с сочинением Пселла). Также в переводе отразилось влияние параллельного латинского текста, к которому о. Амвросий обращался чересчур часто. 925 Вместе с гем нам представляется, что те выводы, которые можно сделать сегодня на основании всех изданных текстов, могли бы быть сделаны и на основании одного сочинения «О всеобщем учении», изданного уже давно. 926 Ради справедливости надо сказать, что еще раньше вышла работа Карла Прантля о влиянии Пселла на Петра Испанского: Prantl С. Michael Psellus und Petrus Hispanus. Leipzig, 1867. Однако на данный момент общепризнано, что логический трактат Пселла, на который, как считалось, опирался Петр Испанский, является псевдоэпиграфом. 928 Joannou P. P. Christiche metaphysic in Byzanz: Die Illuminationslehre des Michael Psellos und Joannes Italos. Ettal, 1956. 929 Karahalios G. The philosophical trilogy of Michael Psellos: God-KosmosMan. (Ph. Diss.) Heidelberg, 1970. 930 Maltese Е. Michele Psello commentatore di Nazianzö note per una let-tura dei Theologica//Grigorio Nazianzeno e scrittore. Bologna, 1992; Idem., I theologica di Psello e la cultura filosofica a Bisanzio fra XI e XII secolo//Storia e tradizione culturale a Bisanzio fra XI e XII secolo. Atti della prima giornata di studi bizantini. Napoli, 1993. ( ΙΤΑΛΟΕΛΛΙΝΙΚΑ 3); Eourie B. Michel Psellos contre Maxime le Confesseur: l’origine de l’ " heresie des physe-thesites»//Scrinium. Revue de Patrologie, D’Hagiographie Critique et D’His-toire Ecclesiastique. 4, 2008: Patrologia Pacifica and Other Patristic Studies/Ed. par B. Lourie et V. Baranov. Pp. 201–227; Щукин Т. А. Некоторые замечания… Сс. 183–189. 931 Benakis L· Studien zu den Aristoteles-Kommentaren des Michael Psellos: I. Teil. Ein unedierter Kommentar zur Physik des Aristoteles von Michael Psellos//Archiv fur Philosophic. 43, 1961. S. 215–238; II. Teil. Die aristotelischen Begriffe Physis, Materie, Form nach Michael Psellus//Archiv fur Philosophic 44, 1962. S. 33–61; Idem., Michael Psellos’ Kritik an Aristoteles und seine eigene Lehre zur «Physis " und «Materie-Form» – Problematik//Byzantinische Zeitschrift. 65, 1963. S. 213–227; Idem., ΜιχαΛ ΨΛΛου, " Περ τν ιδεν, ς Πλτων Λγει». Εισαγωγ, κριτικ εκδση κα νεοελληνικ μεταφρση// Φιλοσοφα. 5–6, 1975–1976. Σσ. 393–423; Idem., Χρνος κα Αν. Αντιπαρθεση λληνικς κα χριστιανικς διδασκαλας στο ανκδοτο ργο του Μιχαλ Ψελλο// Φιλοσοφα. 10–11, 1980–1981. Σσ. 398–421.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

закон об общеобразовательной школе сохранил за ней функцию воспитания детей в духе христ. морали на основе лютеран. вероучения. Были разрешены также частные конфессиональные школы, к-рые в 1970 г. получили материальную гос. поддержку. В 1978 г. стортинг принял закон о свободном аборте, несмотря на широкий протест церкви, в 1974 г. собравшей 610 тыс. подписей против закона (опросы общественного мнения, проведенные в том же году, показали, что большинство граждан тем не менее одобряли свободный аборт). Дело об аборте касалось не только этических принципов, но и юридической основы взаимоотношений гос-ва и церкви. По мнению мн. членов НЦ, приняв данный закон, гос-во нарушило § 2 Конституции Н., согласно к-рому оно было обязано соблюдать конфессиональные нормы в своей законодательной деятельности. В 1975 г. в знак протеста от должности отказался П. Лённинг, епископ Борга (1969-1975). В 1979 г. по примеру сопротивления в годы оккупации приходский пастор Б. Кнудсен (1937-2014) сложил с себя обязанности, связанные с гос. должностью, но продолжил богослужения в своем приходе. Его примеру последовал лишь один священник. Офиц. мнение Епископского собрания, возглавляемого еп. Осло А. Орфлотом (1977-1998), рассматривало сан пастора как исключительно гос. должность, поэтому действия Кнудсена были признаны бессмысленными и незаконными. В 1983 г. Верховный суд постановил, что § 2 Конституции Н. обязывает гос-во руководствоваться лютеран. доктриной только в вопросах управления НЦ, а не в вопросах общего законодательства, поэтому принятый стортингом закон о свободном аборте не нарушает конституцию и не может быть обжалован. В период существования «общества всеобщего благоденствия», в 50-60-х гг. XX в., деятельность пиетистского движения мирян была в упадке: число проповедников сократилось, доходы мирянских организаций существенно снизились. Возросшее благосостояние норвеж. граждан не способствовало возникновению в их среде стремления к религ. обновлению. Новая обновленческая волна пришла в Н.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010