. «New Ritual Calendar from Ugarit». HTR 63 (1970): 485–501. Kraus, H. J. Worship in Israel. Richmond: John Knox, 1966, c. 35 и последующие. Числа (31–36) Глава 32 Vaux, R. de. Ancient Israel, том 2, Religious Institutions. New York: McGraw-Hill, 1965, c. 366–367. Глава 33 Davies, G. I. «The Wilderness Itineraries. A Comparative Study». ТВ 25 (1974): 46–81. . The Way of the Wilderness. A Geographical Study of the Wilderness Itineraries in the Old Testament. Cambridge: Cambridge University Press, 1979. Глава 35 Greenberg, M. «Avenger of Blood». В ID В 1, c. 321. . «City of Refuge». В IDB 1, c. 638–639. . «Idealism and Practicality in Numbers 35:4–5 and Ezekiel 48». J AOS 88 (1968): 59–66. . «Levitical Cities». EncJud 11 (1971): 136–138. Vaux, R. de. Ancient Israel, т. 2, Religious Institutions. New York:, McGraw-Hill, 1965, c. 366–367. 171 Studies in Levitical Terminology, 1: The Encroacher and the Levile, the Term " Aboda. University of California Publications in Near Eastern Studies, vol. 14 (Berkeley: University of California Press, 1970), c. 17–18. 172 Brichto, «The Case of the Sota and a Reconsideration of Biblical Law», HUCA 46 (1975), c. 66; Sasson, «Numbers 5 and the " Waters of Judgement,» BZ 16 (1972), c. 251. 176 Yehezkel Kaufmann, The Religion of Israel, trans. Moshe Greenberg (Chicago: University of Chicago Press, 1960), c. 11, прим. 304. 177 Caananite Myth and Hebrew Epic: Essays in the History of the Religion of Israel (Cambridge, MA: Harvard University Press, 1973), c. 308–317. 180 «A Structural Analysis of Numbers 11 and 12», SBL Seminar Papers, 1977, c. 180 и последующие. 183 Таков, например, подход Sean Е. McEvenue в The Narrative Style of the Priestly Writer (Rome: Biblical Institute Press, 1971). См. особенно c. 117 и последующие. 184 «Numbers», в the New Bible Commentary, исправленное издание (Grand Rapids: Ecrdmans, 1970), c. 179. 186 Studies in Levitical Terminology, 1: The Encroacher and the Levite, the Term " Aboda. University of California Publications in Near Eastern Studies, том 14, Berkeley: University of California Press, 1970, c. 18 и последующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

39 . Рец. на кн.: Laurent V. Le Corpus de sceaux de l’empire Byzantin. T. 5. Part 1: L’Église de Constantinople. Ä La hiérarhie. Paris: Éditions du Centre Nationalde la Recherche Scientifique, 1963. 805 p.//Theologische Literaturzeitung. 1965.Bd. 90. S. 918. 40 . Debate on Palamism: Philosophy, Theology, Palamism and “Secular Chris-tianity” [Reply to P. Sherwood]//SVTQ. 1966. Vol. 10. P. 203–208. 41 . Рец. на кн.: Dvornik F. Byzantine Missions among the Slavs. SS. Constantine-Cyril and Methodius. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1970. 524 p.//SVTQ. 1970. Vol. 14. 4. P. 233–234. 42 . Рец. на кн.: Weiss G. Joannes Kantakuzenos – Aristokrat, Staatsmann, Kaiserund Mönch – in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jahrhundert. Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1969. 174 S. (Schriften zur Geistesgeschichte desöstlichen Europa; Bd. 4)//BZ. 1971. Bd. 64. S. 116–118. 43 . Рец. на кн.: Kresten O. Das Patriarchat von Konstantinopel im ausgehenden16. Jahrhundert. Der Bericht des Leontios Eustratios im Cod. Tym. MB. 10: Einleitung, Text, Übersetzung, Kommentar. Wein; Köln; Graz: Hermann Böhlaus Nachfolger, 1970. 89 S.//BSl. 1972. T. 33. Fasc. 2. P. 251. 44 . Рец.на кн.: Vita Euthymii Patriarchae CP/Text, transl., introd. and comment. by P. Karlin-Hayter. Bruxelles, 1970. 267 p. (Bibliothèque de Byzantion; T. 3)//Speculum. 1972. Vol. 47. P. 533–534. 45 . Рец.на кн.: Les “Mémoires” du Grand Ecclésiarque de l’Église de Constanti-nople Sylvestre Syropoulos, sur le Concile de Florence (1438–1439)/Éd. V. Laurent. Paris: Éditions du Centre National de la Recherche Scientifique, 1971.715 p.//SVTQ. 1972. Vol. 16. P. 159–161; Κληρονομ α. 1973. T. 5. Ζ. 166–170. 46 . Отклик на письмо Солженицына патриарху Пимену//ВРСХД. 103. С. 152–153. 47 . Рец. на кн.: Sahas D. J. John of Damascus on Islam: The “Heresy of the Ishmaelites”. Leiden: Brill, 1972. 171 p.//SVTQ. 1973. Vol. 17. P. 252–253. 48 . Рец. на кн.: Deiten J. L. von. Geschichte der Patriarchen von Sergius I. bis Johannes VI. (=Deiten J. L. von, Mango C., Wirth P. Geschichte der griechischen Patriarchen von Konstantinopel. Amsterdam, 1972. Teil 4. 241 S.)//BS. 1975.Vol. 2. P. 89–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

М., 1960; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963. С. 307-335; Флоря Б. Н. О нек-рых источниках по истории местного управления в России XVI в.//АЕ за 1962 г. М., 1963. С. 92-97; Масленицын С. Кострома. Л., С. 8-25, 52-66, 85-96, 105-114, 116-119, 122-133; Бочков В. Н., Тороп К. Г. Кострома: Путев. Ярославль, 1970. С. 58-95; Иванов В. Н. Кострома. М., 1970. С. 44-88. 19782. С. 52-114; Постникова-Лосева М. М. «Образ Дмитриев удет золотой»//ДРИ. М., 1970. [Вып.:] Худож. культура Москвы и прилежащих к ней княжеств, XIV-XVI вв. С. 473-477; Чернецов Г. Г., Чернецов Н. Г. Путешествие по Волге. М., 1970. С. 35-37; Муравьева Л. Л. Деревенская промышленность центр. России 2-й пол. XVII в. М., 1971. С. 85-87; Кудряшов Е. В. Архит. памятники Ипатьевского мон-ря XVI-XVII вв.//Краеведческие зап./КИАХМЗ. Ярославль, 1973. Вып. 1. С. 63-77; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Сов. России (1917-1921). М., 1975. С. 147; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 44. 169, 178, 230; Захаров А. Н. Землевладение костромского Троице-Ипатьева мон-ря в XV-XVI вв.//Проблемы истории СССР. М., 1980. Вып. 11. С. 19-30; он же. Один из способов роста монастырского землевладения в кон. XVII в.//ВИ. 1995. 5/6. С. 173-175; он же. Крупная феод. вотчина Костромского края в XVI-XVII вв.: (По мат-лам костромского Троицкого Ипатьевского мон-ря): АКД. М., 1997; он же. Государственные повинности Ипатьевского мон-ря в кон. XVII в. по мат-лам костромской переписной книги монастырского приказа 1701-1703 гг.//Краеведческие зап. Кострома, 2003. Вып. 6. С. 38-43; Кострома: Путев. Ярославль, 1983. С. 144-171; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 169-207; она же. Ипатьевский мон-рь. М., 1982; Зимин А. А. В канун грозных потрясений. М., 1986. С. 15-18; Разумовская И. М. Кострома. Л., 1989. С. 23-34, 66-72, 98-106; Славина Т. А. К. Тон. Л., 1989. С. 144-147; Мышкин К. Епархия - музей-заповедник: Конфронтация или сотрудничество//Костромские вед. 1990. 5 окт.; Тороп К.

http://pravenc.ru/text/673737.html

S. Symeon Neotheologus Poeta et Theol. Orationes ethicae//J. Darrouzès (ed.). Syméon le Nouveau Théologien, Traités théologiques et éthiques [Sources chrétiennes 122, 129. Paris: Éditions du Cerf, 1966, 1967]: 1: 170–440; 2: 8–458. S. Theodoretus, Cyrensis Episcopus. Graecarum affectionum curatio//P. Canivet (ed.). Théodoret de Cyr. Thérapeutique des maladies helléniques. 2 vols. [Sources chrétiennes 57. Paris: Éditions du Cerf, 1958]: 1: 100–287; 2: 296–446 (TLG). S. Theodoretus, Cyrensis Episcopus. Quaestiones in Octateuchum//N. Fernández Marcos, A. Sáenz–Badillos (ed.). Theodoreti Cyrensis quaestiones in Octateuchum [Textos y Estudios «Cardenal Cisneros» 17. Madrid: Poliglota Matritense, 1979]: 3–318 (TLG). S. Theodorus Studites. Parva Catechesis//E. Auvray (ed.). Theodori Studitis Parva Catechesis. Paris, 1891: 1–471 (TLG). Theophilus. Ad Autolycum//R. M. Grant (ed.). Theophilus of Antioch. Ad Autolycum. Oxford: Clarendon Press, 1970: 2–146 (TLG). Xenophanes. Fragment//M. L. West (ed.). Iambi et elegi Graeci. Vol. 2. Oxford: Clarendon Press, 1972: 164–170 (TLG). Zeno. Testimonia et fragmenta//J. von Arnim (ed.). Stoicorum veterum fragmenta. Vol. 1. Leipzig: Teubner, 1905: 3–71 (TLG). Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα//κδδονται πιμελε Π. Κ. Χρστου. 5 τ. Θεσσαλονκη, 1988–1992. T. 3. Аристотель. Аналитики первая и аналитика вторая. М.: Изд-во политической литературы, 1995. Аристотель. Категории./Пер. с древнегреч. А. В. Кубицкого в переработке З. Н. Микеладзе//Он же. Сочинения. В 4-х т. (Серия «Философское наследие»). М.: Изд-во Мысль, 1975–1983. Т. 2. Аристотель. Метафизика/Пер. с древнегреч. А. В. Кубицкого в переработке М. И. Иткина//Он же. Сочинения. В 4-х т. (Серия «Философское наследие»). М.: Изд-во Мысль, 1975–1983. Т. 1. Аристотель. О возникновении животных./Пер. с греч. В. П. Карпова. (Серия «Классики естествознания»). М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1940. Аристотель. О душе/Пер. П. С. Попова в переработке М. И. Иткина//Он же. Сочинения. В 4-х т. (Серия «Философское наследие»). М.: Изд-во Мысль, 1975–1983. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

«Я меньше всего верил в такую учебу, – говорил К.Ф. Юон, – которая сводится к просмотру текущей работы и указанию ученикам, что прибавить, что убавить, где немного изменить, сделать покраснее, пожелтее и т.д. Мне всегда казалось, что прежде всего нужно учить ученика видеть... Главной целью советской художественной школы должно стать воспитание в будущем художнике творческого мышления. Социалистическому искусству нужны думающие художники». 42 Эти слова выдающегося мастера и авторитетнейшего педагога могут быть полностью отнесены и к сфере музыкальной педагогики. «Думающие» дирижеры и мыслящие педагоги несомненно дополнят и разовьют то, что только в качестве основы может предложить в настоящее время методика обучения дирижированию. Литература 1 . Александр Васильевич Гаук. Мемуары. Избранные статьи. Воспоминания современников. М, 1975. 2 . Ансерме Э. Беседы о музыке. Л., 1976. 3 . Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Кн. 2. Интонация. Л., 1971. 4 . Багриновский М. Дирижерская техника рук. М., 1947. 5 . Богданов-Березовский В. Советский дирижер. Очерк деятельности Е.А. Мравинского. Л., 1956. 6 . Вальтер Б. О музыке и музицировании. Исполнительское искусство зарубежных стран. М.,1962. Вып. 1. 7 . Вуд Г. О дирижировании. М., 1958. 8 . Дирижерское исполнительство. Практика. История. Эстетика. Редактор-составитель Л. Гинзбург. М., 1975. 9 . Иванов-Ρадкевич А. О воспитании дирижера. М., 1973. 10 . Казачков С. Дирижерский аппарат и его постановка. М., 1967. 11 . Казачков С. Поиски дирижера. Советская культура. 1975. 31 октября. 12 . Канерштейн М. Вопросы дирижирования. М., 1972. 13 . Малько И. Основы техники дирижирования. М.; Л., 1965. 14 . Малько Н. В защиту молодых дирижеров. Малько Н.А. Воспоминания. Статьи. Письма. Л., 1972. 15 . Маркевич И. Искусство дирижирования в наше время. Исполнительское искусство зарубежных стран. М., 1970. Вып. 5. 16 . Мусин Н. Техника дирижирования. Л., 1967. 17 . Орлов Д. Дирижер, педагог, теоретик исполнительства (О Лео Гинзбурге). Советская музыка. 1977. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОДИЧ Вера Владимировна (18.12.1905, Москва - 14.10.1978, г. Пушкино Московской обл.), исследователь и преподаватель церковнослав. языка. Род. в семье служащих. Окончила 3 класса гимназии, среднюю школу, фак-т языкознания Ленинградского гос. ун-та, аспирантуру. В 1936-1940 гг. преподавала рус. язык в Московском механико-машиностроительном ин-те, затем во Всесоюзном ин-те хозяйства НКВ. В 1943-1944 гг. работала старшим научным редактором Изд-ва иностранных и национальных словарей. В 1944-1967 гг. преподавала на филологическом фак-те МГУ. В 1954 г. защитила докт. дис. «Видовые отношения старославянского глагола». В 1957-1967 гг. профессор МГУ по кафедре юж. и зап. славян (с 1967 на пенсии). С 1970 г. работала в МДА, занималась церковнослав. языком с преподавателями МДАиС, преподавала историю церковнослав. языка на 3-м курсе МДА. В 1974 г. утверждена профессором МДА по кафедре церковнослав. языка. С 1975 г. преподавала историю церковнослав. языка в МДА и церковнослав. язык в МДС. В качестве учебных пособий для студентов московских духовных школ Б. подготовила конспект и словарь церковнослав. языка. В процессе преподавания особое внимание студентов обращала на богослужебные тексты. По мнению Б., знание церковнослав. языка является ключом к пониманию правосл. богослужения. Она считала недопустимым и практически невозможным перевод на рус. язык богослужебных текстов, к-рые предлагала исправить по греч. оригиналам с обязательным сохранением всех особенностей церковнослав. языка. Была награждена Патриаршей грамотой (1971) и орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (1975). Похоронена на кладбище в дер. Рахманово Московской обл. Арх.: МДА. Личное дело В. В. Бородич. Соч.: Словарь церковнославянского языка. 1975. Ркп. [Б-ка МДА]; Церковнославянский язык: Конспект. Ркп. [Б-ка МДА]. Лит.: Кучерявый В. , прот. В. В. Бородич: [Некролог]//ЖМП. 1979. 10. С. 32. В. В. Бурега Рубрики: Ключевые слова: ГРИЛИХЕС Леонид Ефимович (род. 1961), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/153225.html

170.  Его же. Остатки финикийской литературы. СПб., 1903. 171.  Его же. Древний Египет. Пг., 1922, 179 с. 172.  Тюменев А. Староречные культуры (Двуречье и Египет) в эллинистическую и римскую эпоху. — Вопросы истории, 1957, с. 37-56. 173.  Уилер М. Пламя над Персеполем. Поворотный пункт истории. Пер. с англ. М., 1972, 142 с. 174.  Федоров-Давыдов Г. На окраинах античного мира. М., 1975, 103 с. 175.  Фрейберг Л. Литературная критика в эпоху александрийской образованности. — В кн.: Древнегреческая критика. М., 1975, с. 155-216. 176. Центральная Азия в Кушанскую эпоху. М., 1974, 355 с. 177.  Шелов Д. Северное Причерноморье 2000 лет назад. М., 1975, 152 с. 178.  Шифман И. Возникновение Карфагенской державы. М.-Л., 1963, 105 с. 179.  Его же. Набатейское государство и его культура. М., 1976, 161 с. 180.  Его же. Сирийское общество эпохи принципата (I-III b. н. э.). М., 1977, 310с. 181.  Altheim F. Alexander und Asien. Tubingen, 1953. 182.  Baynes N.H. The Hellenistic Civilization and East Rome. Oxford, 1946. 183.  Bernard A. Alexandrie la grande. Paris, 1966. 184.  Cloche P. La dislocation d " un empire. Les premiers successeurs d " Alexandre le Grand. Paris, 1959. 185.  Cray М. A History of the Greek World. London, 1932. 186.  Danielou J. Message Evangelique et culture Hellenistique. Paris, 1961. 187.  Eddy S. K. The King is Dead. Studies in the Near Eastern Resistance to Hellenism. 1961. 188.  Fraser P.G. Ptolemaic Alexandria. V. 1-3. Oxford, 1972. 189.  Laquer R. Hellenismus. 1925. 190.  L " eveque. Т.. Le monde hellenistique. Paris, 1969. 191.  Hadas М. Hellenistic Culture. Fusion and diffusion. New York, 1959. 192. The Hellenistic Monarchies and the Rise of Rome. 1928 (The Cambridge Ancient History. V. VII). 193.  Peters F. S. Harvest of Hellenism. New York, 1971. 194.  Petit P. La Civilisation hellenistique. Paris, 1965. 195.  Postovtzeff М. Social and Economic History of the Hellenistic World. V. 1-3. Oxford, 1941. 196.  Schlumberger D. L " Orient hellenise. Paris, 1970.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Источники: Чернай Алексей, архимандрит. Жизненный путь русского священника. - Сан-Франциско: Издательство " Глобус " , 1981. - с.189-227. ЛЮБОВИЦКАЯ Н.Ю. Русская сестра милосердия, с 1914 г. трудилась в Восточной Африке, в течении 50 лет вела христианскую проповедь среди местного населения. Источники: Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия и культурно-просветельская работа русского зарубежья за полвека (1920-1970). - Paris, Librairie des cinq continents, 18, rue de Lille (7-e.). МАКАРОВ Г.Г. Русский эмигрант в Конго, инженер, Представитель Православной Миссии в Южной Африке (РПЦЗ), основанной архимандритом Алексием (Чернай) в 1959-1975 гг. Проживал в г. Баквангу. Источники: Чернай Алексей, архимандрит. Жизненный путь русского священника. - Сан-Франциско: Издательство " Глобус " , 1981. - с.189-227. МАРШ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА Представитель Православной Миссии в Южной Африке (РПЦЗ), основанной архимандритом Алексием (Чернай) в 1959-1975 гг. Проживала в столице Капской Колонии г. Капштаде (ЮАР), где была русская колония (30 русских), организовывала православные службы в греческом храме, во время приезда русского священника. Источники: Чернай Алексей, архимандрит. Жизненный путь русского священника. - Сан-Франциско: Издательство " Глобус " , 1981. - с.189-227. МИХАЙЛОВ Ф.М. Русский эмигрант, Представитель Православной Миссии в Южной Африке (РПЦЗ), основанной архимандритом Алексием (Чернай) в 1959-1975 гг. Проживал в г. Леопольдвилле, Конго. В последствии переехал в ЮАР, стал старостой русской православной церкви святого князя Владимира в г. Йоханнесбурге. Источники: Чернай Алексей, архимандрит. Жизненный путь русского священника. - Сан-Франциско: Издательство " Глобус " , 1981. - с.189-227. МИХАЙЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА Старшая сестра Сестричества, созданного при русской православной общине святого князя Владимира в г. Йоханнесбурге (РПЦЗ), после смерти Т.Р. Кирзи. Супруга Ф.М. Михайлова. Источники: Чернай Алексей, архимандрит. Жизненный путь русского священника. - Сан-Франциско: Издательство " Глобус " , 1981. - с.189-227.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Bd. 3. S. 7-71; 1967. Bd. 4. S. 12-44; idem. Universale Neumenkunde. Kassel, 1970. 3 Bde; idem. Einführung in die Neumenkunde. Wihelmshaven, 1980, 20002; (англ. пер.: Introduction to Early Medieval Notation/Transl. N. K. Moran, ed. S. Parisi. Warren (Mich.), 2005); Πολτης Λ. Δο χειργραφα π τν Καστορα//Ελληνικ. Θεσσαλονκη, 1967. Τ. 20. Σ. 29-41; Успенский Н. Д. Древнерусское певческое искусство. М., 19712; Haas M. Byzantinische und slavische Notationen. Köln, 1973; Keller F. Das Kontakion aus der ersten Sluba für Boris und Gleb//Schweizerische Beiträge zum VII. Intern. Slavistenkongress in Warschau, Aug. 1973. Luzern; Fr./M., 1973. S. 65-74. (Slavica Helvetica; 7); idem. Die russisch-kirchenslavische Fassung des Weihnachtskontakions und seiner Prosomoia. Bern, 1977. (Slavica Helvetica; 9); Владышевская Т. Ф. Типографский Устав - как источник для изучения древнейших форм рус. певч. искусства//Musica antiqua Europae Orientalis: Acta Scientifica. Bydgoszcz, 1975. S. 607-620; Никишов Г. А. Сравнительная палеография кондакарного письма XI-XIV вв.//MAAS. 1975. T. 4. S. 557-572; Moran N. K. The Ordinary Chants of the Byzantine Mass. Hamburg, 1975. 2 vol.; idem. The Chant «Crucem Tuam» in the Byzantine, Slavonic, and Latin Recension//Studies in Music from the Univ. of Western Ontario. London (Ontario), 1980. Vol. 5. P. 35-48; Gove A. The Evidence for Metrical Adaptation in Early Slavic Translated Hymns//Fundamental Problems in Early Slavic Music and Poetry/Ed. C. Hannick. Copenhagen, 1978. P. 211-246. (MMB. Subs.; 11); Treitler L. Oral, Written, and Literate Process in the Transmission of Medieval Music//Speculum. 1981. Vol. 56. N 3. P. 471-491; Lenhoff G. Liturgical Poetry in Medieval Rus " : Prosody as Performance//Scando-Slavica. Copenhagen, 1983. T. 29. P. 21-43; Myers G. The Blagoveshchensky Kondakar: A Russian Musical Manuscript of the 12th Century//Cyrillomethodianum. Thessal., 1987. Vol. 11. P. 103-127; idem. The Medieval Russian Kondakar and the Choirbook from Kastoria: A Palaeographic Study in Byzantine and Slavic Musical Relations//Plainsong and Medieval Music.

http://pravenc.ru/text/1841896.html

И. О. избрал местом дальнейшего проживания небольшой мон-рь Оксия. Известно о споре И. О. в 1108 г. с монахами Оксии о порядке управления обителью; этот конфликт разбирался в К-поле патриархом Николаем III Грамматиком (RegPatr, N 986). Последнее по времени упоминание об И. О. относится к 1112 г., когда он составил антилат. трактат об опресноках, имевший важное значение для дискуссии визант. богословов об обрядовых расхождениях с Римско-католической Церковью. Сочинения Предположительно самой ранней работой И. О. (между 1085 и 1092) был трактат «О монашеской дисциплине и о том, что монастыри не должны передаваться мирянам» (PG. 132. Col. 1117-1149; Gautier. 1975). Основная тема трактата - харистикариат (см. харистикий ), традиция, согласно которой визант. аристократы могли владеть мон-рями, основанными или купленными ими, или переданными им во владение, как своей феодальной собственностью. И. О. считал, что подобные явления, широко распространенные в то время в Византии, ведут к деградации института монашества. Известны также письмо И. О. К-польскому Собору 1089 г. о канонических вопросах взаимоотношений с католиками ( Gautier. 1964. P. 140-145), 2 его послания имп. Алексею Комнину ( Idem. 1970), трактаты о Евхаристии (не издан; Grumel. 1933. P. 286-287), о постах (ок. 90-х гг. XI в.; Pitra. Analecta Sacra. Vol. 4. P. 481-487), об опресноках ( Leib. 1924), флорилегий по вопросам аскетики (не издан; Darrouz è s. 1954), акт об отречении от престола. Текст полемического трактата против монофелитов не сохранился и известен только ответ на него митр. Тумы аль-Кафртаби. Соч.: De disciplina monastica et de monasmeriis laicis non tradendis//PG. 132. Col. 1117-1149; Leib B. Deux inédits byzantins sur les azymes au début du XIIe siècle//OrChr. 1924. T. 2. P. 209-211, 240-263; Gautier P. Jean V l " Oxite, patriarche d " Antioche: Notice biogr.//RÉB. 1964. T. 22. P. 128-157; idem. Diatribes de Jean l " Oxite contre Alexis Ier Comnène//Ibid. 1970. T. 28. P. 5-55; idem. Requisitoire du patriarche Jean d " Antioche contre le charisticariat//Ibid. 1975. T. 33. P. 77-131.

http://pravenc.ru/text/469626.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010