Кирилл, епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский (Зинковский Евгений Анатольевич) Дата рождения: 29 июля 1969 г. Дата хиротонии: 21 сентября 2022 г. Дата пострига: 26 марта 1999 г. День ангела: 24 мая Страна: Россия Биография: Родился 29 июля 1969 г. в Ленинграде в семье служащих. В 1976-84 гг. учился в средней школе 79 Калининского р-на Ленинграда. В 1984-92 гг. обучался в Ленинградском политехническом институте на кафедре «Механика и процессы управления». По окончании поступил в аспирантуру при той же кафедре и в 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию, получив научную степень кандидата технических наук. В 1995-98 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии ; в 1998-2002 гг. — в Санкт-Петербургской духовной академии. 26 марта 1999 г., на первом курсе обучения в СПбДА, пострижен в мантию в академическом храме. Рукоположен в сан иеродиакона 28 августа 1999 г., в сан иеромонаха — 3 июня 2002 г. Окончил СПбДА, защитив кандидатскую диссертацию по теме «Старческое служение в учении и жизни Церкви». В 2002-11 гг. — преподаватель СПбДАиС. С декабря 2004 г. по июнь 2011 г. занимал должность декана факультета иностранных студентов. Осуществлял научное руководство при написании выпускных работ студентами семинарии и кандидатских диссертаций студентами академии. Также осуществлял пастырское окормление прихожан академического храма, воспитанников и студентов СПбДАиС. С 2008 г. — духовный руководитель волонтерского движения «Детская миссия», которое зародилось в стенах духовной академии. Преподаватели и студенты СПбДА организовали духовно-просветительскую работу с детьми в детских домах и других сиротских учреждениях на территории Санкт-Петербургской митрополии . С осени 2011 г. освобожден с должности преподавателя СПбДАиС и назначен в штат храма Казанской иконы Божией Матери в пос. Вырица Ленинградской обл. В 2011-14 гг. — докторант Общецерковной аспирантуры и докторантуры . Тема докторской диссертации «Учение о материи в сакраментально-антропологическом аспекте в трудах богословов Александрийской школы, Великих Каппадокийцев и преподобного Максима Исповедника».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5954053...

Платон, митрополит Феодосийский и Керченский (Удовенко Владимир Петрович) Дата рождения: 17 ноября 1940 г. Дата хиротонии: 16 декабря 1973 г. Дата пострига: 14 апреля 1971 г. День ангела: 18 апреля Страна: Россия Биография: Родился 17 ноября 1940 г. в пос. Успенка Ворошиловградской области Украины. После окончания школы в 1957 г. поступил послушником в одесский Успенский монастырь. С 1958 г. учился в Киевской духовной семинарии, после ее закрытия в 1960 г. — в Одесской духовной семинарии. В 1961-64 гг. служил в рядах Советской армии. В 1965 г. после окончания семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию , которую окончил в 1969 г. со степенью кандидата богословия. В 1969-72 гг. был референтом в ОВЦС ; в 1972 г. окончил аспирантуру при Московской духовной академии . 14 апреля 1971 г. пострижен в монашество, 17 апреля рукоположен во иеродиакона, 12 сентября — во иеромонаха. 3 ноября 1972 г. возведен в сан архимандрита и направлен на служение в Аргентинскую епархию . 16 декабря 1973 г. в Богоявленском соборе  г. Москвы хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского. В 1977 г. возведен в сан архиепископа и назначен Патриаршим экзархом в Центральной и Южной Америке. С 1980 г. — архиепископ Свердловский и Курганский, управляющий Челябинской епархией . В 1981-86 гг. — заместитель председателя ОВЦС. С декабря 1984 г. — архиепископ Ярославский и Ростовский. В 1990-93 гг. — народный депутат РФ созыва 1990-95 гг., избранный по Центральному избирательному округу г. Ярославля, член Верховного Совета РФ. С 1 ноября 1993 г. вновь на Аргентинской кафедре. 29 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 68 ) освобожден от управления Аргентинско-Южноамериканской епархией. Синод благословил продолжить архипастырское служение в пределах Украинской Православной Церкви по усмотрению Синода последней. Решением Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. ( журнал 102 ) назначен управляющим новообразованной Феодосийской епархией  с титулом «Феодосийский и Керченский».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198155...

Гурий, епископ (Шалимов Юрий Николаевич) Дата рождения: 17 сентября 1946 г. Дата хиротонии: 14 января 1993 г. Дата пострига: 5 октября 1985 г. День ангела: 17 октября Страна: Россия Биография: Родился 17 сентября 1946 г. в д. Лучинки Гороховецкого района Владимирской области в семье рабочего. В 1947 г. семья переехала в город Горький. В 1960 г. окончил 7 классов средней школы. В 1960-1964 гг. учился в Сормовском машиностроительном техникуме. В 1964-1969 гг. учился на переводческом факультете Горьковского государственного педагогического института иностранных языков им. Н.А. Добролюбова. В 1970-1972 гг. служил в Советской Армии. В 1974-1975 гг. обучался на Высших педагогических курсах при МГПИ им. Ленина. С января по май 1976 г. работал чтецом в Феодоро-Стратилатовском молитвенном доме пос. Щербиновка Дзержинского района Донецкой области, затем в Никольском молитвенном доме г. Ясиноватая. С декабря 1976 г. — клирик Владимирского епархиального управления в чине иподиакона. 24 июля 1977 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Владимиром (Котляровым) рукоположен во диакона, а 29 октября 1977 г. — во иерея. В 1977-1980 гг. учился на заочном секторе Московской духовной семинарии . С января 1978 г. служил священником в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. В январе 1979 г. назначен на должность секретаря архиепископа Владимирского и Суздальского. В октябре 1979 г. принят в клир Виленской епархии и назначен настоятелем Александро-Невской церкви пос. Ужусолис, в 1980 г. — настоятелем церкви свв. Виленских мучеников в г. Таураге. В 1980-1984 гг. учился в Московской духовной академии. В апреле 1981 г. принят в клир Краснодарской епархии. Назначен на должность секретаря архиепископа Краснодарского и Кубанского Владимира (Котлярова), занявшего вдовствующую епархию и управлявшего ею до мая 1987 г. С декабря 1984 г. по март 1987 г. — настоятель Воскресенского храма в г. Рабат (Марокко). 5 октября 1985 г. пострижен в монашество, 6 октября 1985 г. — возведен в сан игумена. С 23 марта 1987 г. — клирик Цюрихского викариатства. 11 сентября 1988 г. назначен настоятелем Воскресенского храма в г. Цюрихе.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197757...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ Гурий (Шалимов), еп. Магаданский и Синегорский. Фотография. Нач. XXI в. Гурий (Шалимов), еп. Магаданский и Синегорский. Фотография. Нач. XXI в. (Шалимов Юрий (Георгий) Николаевич; род. 17.09.1946, дер. Лучинки Владимирской обл.), еп. бывш. Петропавловский и Булаевский. Из семьи рабочих. Окончил Сормовский машиностроительный техникум в 1964 г. и переводческий фак-т Горьковского педагогического ин-та иностранных языков им. Добролюбова в 1969 г. Работал на кафедре англ. и франц. языков Горьковского педагогического ин-та им. Горького. В 1970-1972 гг. проходил службу в Советской Армии. В 1974-1975 гг. обучался на Высших педагогических курсах при Московском педагогическом ин-те им. Ленина. С янв. 1976 г. служил чтецом в Феодоро-Стратилатовском молитвенном доме пос. Щербиновка Дзержинского р-на Донецкой обл., с мая - в г. Ясиноватая той же области. С дек. 1976 г. клирик в чине иподиакона Владимирского епархиального управления. 24 июля 1977 г. Владимирским и Суздальским архиеп. (ныне митрополит) Владимиром (Котляровым) рукоположен во диакона, 29 окт.- во иерея. С янв. 1978 г. служил священником в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. В янв. 1979 г. назначен на должность секретаря архиепископа Владимирского и Суздальского. С окт. 1979 г. настоятель Александро-Невского храма пос. Ужусаляй Виленской епархии, в 1980 г. настоятель храма св. Виленских мучеников в г. Таураге. В апр. 1981 г. назначен на должность секретаря Краснодарского и Кубанского архиеп. Владимира (Котлярова). Заочно окончил в 1980 г. Московскую ДС, в 1984 г.- МДА. С дек. 1984 г. настоятель Воскресенского храма в г. Рабат (Марокко). 5 окт. 1985 г. пострижен в монашество и 6 окт. возведен в сан игумена. С июня 1987 г. настоятель Воскресенского храма г. Цюриха. 29 апр. 1989 г. возведен в сан архимандрита. 22 дек. 1992 г. определен быть епископом Корсунским с местопребыванием в Париже. 14 янв. 1993 г. хиротонисан во епископа Корсунского в Богоявленском соборе Москвы. За время служения Г. в епархии были освящены 3 новых правосл. храма во Франции: Святых новомучеников и исповедников Российских в г. Ванв (пригород Парижа), Успения Божией Матери в Корсунской иконы Божией Матери жен. мон-ре в дер. Думерак близ Грасака (деп. Шаранта) и Всех святых в Знаменском жен. мон-ре в дер. Ла-Траверс близ Марсена (деп. Канталь), а также часовня св. мц. Анастасии в Мальяно-Альфьери (Италия). Был открыт новый корпус старческого «Русского дома» в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://pravenc.ru/text/168388.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ Евсевий (Саввин), митр. Псковский и Великолуцкий. Фотография. 2008 г. Евсевий (Саввин), митр. Псковский и Великолуцкий. Фотография. 2008 г. (Саввин Николай Афанасьевич; род. 15.05.1939, с. Стегаловка Липецкой обл.), митр. Псковский и Порховский. В 1961 г. окончил МДС, в 1965 г.- МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Церковно-литературная деятельность свт. Тихона, еп. Воронежского». В 1963 г. вступил в братию ТСЛ. 15 окт. 1964 г. пострижен в монашество с именем Евсевий наместником ТСЛ архим. Пименом (Хмелевским ; впосл. архиепископ Саратовский), 22 нояб. того же года рукоположен во диакона еп. Донатом (Щёголевым) . 14 нояб. 1965 г. рукоположен во иерея Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) и командирован в Русскую духовную миссию в Иерусалиме в должности секретаря. В 1969 г. возвратился из миссии, назначен секретарем Воронежского ЕУ. С 1971 г. вновь в братии ТСЛ. В 1974 г. окончил аспирантуру МДА. В 1977 г. Патриархом Пименом возведен в сан архимандрита и утвержден благочинным ТСЛ. С 1982 по март 1984 г. исполнял обязанности наместника ТСЛ. 1 апр. 1984 г. в Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Алма-Атинского и Казахстанского. Выступал в защиту прав верующих, добиваясь свободного посещения богослужений для граждан. Благодаря деятельности Е. Церкви был возвращен кафедральный собор г. Уральска, построен и освящен Петропавловский собор в Чимкенте, открыт и зарегистрирован астанайский в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» женский монастырь . В епархии также было открыто неск. других храмов. Е. неоднократно объезжал свою обширную епархию. 20 июля 1990 г. назначен епископом Куйбышевским и Сызранским. При деятельном участии Е. г. Куйбышеву было возвращено историческое название - Самара. С 1991 г. епископ Самарский и Сызранский. За время управления Е. количество приходов в епархии увеличилось с 32 до 86. В 1991-1993 гг. был постепенно передан и открыт самарский в честь Иверской иконы Божией Матери женский монастырь . 25 февр. 1991 г. Е. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/187374.html

Хрисанф, епископ Чимкентский и Туркестанский (Коноплев Сергей Михайлович) Дата рождения: 16 апреля 1962 г. Дата хиротонии: 2 декабря 2022 г. Дата пострига: 1 апреля 2021 г. День ангела: 1 апреля Страна: Казахстан Биография: Родился 16 апреля 1962 г. в г. Алма-Ате. В 1969-1979 гг. обучался в школе 63 г. Алма-Аты, в 1979-1984 гг. учился в Алма-Атинском музыкальном училище им. П.И. Чайковского. В 1984-1996 гг. работал в Алма-Атинском объединении музыкальных ансамблей. Крестился в 1989 г. в Никольском соборе г. Алма-Аты. В 1993-1996 гг. работал сторожем и чтецом в Никольском соборе. По благословению архиепископа Алма-Атинского и Семипалатинского Алексия  в 1995 г. поступил в Алма-Атинское епархиальное духовное училище, которое окончил в 1997 г. 22 мая 1996 г. в Никольском соборе г. Алма-Аты архиепископом Алексием рукоположен в сан диакона, 4 января 1998 г. в Вознесенском соборе г. Алма-Аты — в сан иерея. С 3 июня 1996 г. по 20 января 1998 г. — клирик Никольского собора г. Алма-Аты. 20 января 1998 г. назначен настоятелем храма свв. Адриана и Наталии пос. Отеген-Батыр Алма-Атинской области. В 2001-2006 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной семинарии , в 2006-1010 гг. — на заочном отделении Московской духовной академии. 25 марта 2003 г. назначен благочинным церквей 3-го Алма-Атинского (Отеген-Батырского) округа. В 2009 г. по благословению митрополита Астанайского и Алма-Атинского Мефодия  возглавил строительство храма на территории исправительного учреждения ЛА 155/8 в пос. Заречный Алма-Атинской области. Строительство было завершено в 2010 г. В 2012 г. храм демонтировали по распоряжению администрации учреждения в связи с новым законодательством. 26 октября 2011 г. назначен ответственным за духовное окормление заключенных исправительных учреждений г. Алма-Аты и Алма-Атинской области. 1 августа 2012 г. назначен преподавателем Алма-Атинской духовной семинарии по предмету «Практическое руководство для пастырей», в 2016 г. — заведующим кафедрой церковно-практических дисциплин, 1 августа 2017 г. — преподавателем «Гомилетики».

http://patriarchia.ru/en/db/text/5967598...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИВНОГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Воронежской и Борисоглебской епархии), в Лискинском р-не Воронежской обл., в 26 км к северо-востоку от г. Острогожска, на правом берегу р. Дон выше впадения в него р. Тихая Сосна. В просторечии меловые останцы в районе Д. м. и сам пещерный мон-рь назывались Дивье или Дивы. Основан в 1653 г. игум. Гурием с братией, согласно грамотам о пожаловании мон-рю хлебной руги от 20 сент. 1657 г. и о передаче сенных покосов на р. Тихая Сосна от 1700 и 1701 гг. ( Никольский. 1904. Вып. 5. С. 32-33). Но местное предание, бытовавшее с кон. XVII в., относило устроение пещерного мон-ря к более раннему периоду. В нач. XX в. историк П. В. Никольский писал, что «среди подвижников и простецов монахов и мирян упрочилось убеждение, что Дивногорские пещеры обязаны своим происхождением сицилийским выходцам» схимонахам Ксенофонту и Иоасафу, «спасавшимся от гонений язычников» ( Никольский. 1910. Вып. 9. С. 180-181). По преданию, схимонахи подвизались в Киеве с преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими. Возможность существования на месте Д. м. древней обители подтверждают лишь косвенные данные: упоминания в переписке Московских митрополитов Феогноста и Алексия (XIV в.) неких игуменов Червлёного Яра , на землях к-рого впосл. располагался Д. м. (АИ. 1841. Т. 1. С. 1-4). Дивногорский в честь Успения Богородицы мон-рь. Фотография. 2004 г. Дивногорский в честь Успения Богородицы мон-рь. Фотография. 2004 г. Возможным свидетельством наличия монашеской жизни в XIV в. в районе Дивногорья является изображение неких пещер в меловом столпе на миниатюре из Лицевого летописного свода (70-е гг. XVI в.), иллюстрирующей «хожение» митр. Пимена в 1389 г. из Москвы в К-поль (см.: Бакланова. 1969. С. 126). Автор «хожения» оставил такое описание района Дивногорья: «Приплывахом к Тихой Сосне и видехом столпы камены белы, дивно же и красно стоят рядом, яко стози малы, белы же и светлы зело, над рекою над Сосною» (Пименово хожение в Царьград. 1984. С. 110). Возможно, под столпом автор сказания понимал башнеобразное жилище монаха-пустынника на миниатюре из Лицевого летописного свода, 70-е гг. XVI в. (2-й Остермановский том. БАН. 31.7.30-2. Л. 259). Изображенные художником столпы на правом берегу Дона могли соответствовать меловым скалам с пещерами в урочище М. Дивы при Д. м. Столпы на рисунке имеют узкие двери, над одной из к-рых расположен киот для иконы (Там же). Посетивший Дивногорье в 1696 г. ген. Патрик Гордон считал, что пещеры у М. Див выкопаны при визант. имп. Андронике (см.: Богословский. 1940. Т. 1. С. 310). Неизвестно, кого из 5 императоров, носивших это имя, имел в виду автор, но все они жили в XII-XIV вв.

http://pravenc.ru/text/171961.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА БАЗИЛИКА В ФЕССАЛОНИКЕ построена на месте рим. терм, где, по преданию, был заключен и замучен вмч. Димитрий Солунский . История Базилика вмч. Димитрия Солунского Базилика вмч. Димитрия Солунского После 313 г. в одной из частей комплекса терм был основан небольшой мартирий. Его идентифицируют с часовней, расположенной рядом с правой лестницей, ведущей в крипту; раз в неделю здесь совершается ночная литургия. Мартирий сменила 3-нефная базилика, время постройки которой спорно. Нек-рые совр. греч. археологи настаивают на существовании базилики в IV в. ( Πελεκανδης . 1987. Σ. 307). Наиболее распространенным было мнение о строительстве Д. б. в 412-413 гг., при эпархе Иллирика Леонтии (см., напр.: Popovi . 1987. S. 102). Однако уцелевшие детали свидетельствуют о более позднем сооружении 3-нефной базилики ( Kautzsch. 1936. S. 72; Kitzinger. 1946. S. 63): ок. 450 г. ( Vickers. 1969. Р. 313), в 3-й четв. V в. ( Kleinbauer. 1970. Р. 36), в 460-470 гг. ( Σωτηρου. 1952. Σ. 246), в кон. V в. ( Cormack. 1986. S. 17; Krautheimer, ur i . 1986. P. 128; последние допускают существование еще одной, более ранней базилики, напр. построенной Леонтием в 412-413) или в 510-520 гг. ( Spieser. 1984. P. 212), в правление имп. Юстиниана ( Speck. 1993). По мнению А. Мендзоса, строительство Д. б. было начато в V в., а на протяжении VI в. происходили изменения внутренней структуры базилики ( Μντζος. 2001. Σ. 219). Он считает, что нефы базилики времени Леонтия примерно соответствовали 3 нефам нынешней, ее нартекс - зап. части совр. наоса, экзонартекс - совр. нартексу. Стены базилики начинались от зап. столбов совр. средокрестия, между к-рыми в крипте в 1948 г. были открыты фрагменты храма Леонтия. От него сохранились также капители колонн, вторично использованные в базилике VII в. По мнению Р. Краутхаймера ( Krautheimer, ur i . 1986. Р. 128), храм VII в. сохранил основные архитектурные черты предшествующей постройки.

http://pravenc.ru/text/178245.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОНЕРГАН [англ. Lonergan] Бернард Джозеф Фрэнсис (17.12.1904, Бакингем (ныне в черте Гатино), пров. Квебек, Канада - 26.11.1984, Пикеринг, пров. Онтарио, там же), канад. католич. философ, богослов, математик, экономист. Вступив в 1922 г. в орден иезуитов , Л. получил базовое образование в иезуитских колледжах Монреаля и Лондона, затем изучал математику и классическую филологию в Лондонском ун-те. В 1933 г. Л. был направлен в папский Григорианский университет в Риме для изучения богословия. Здесь же в 1936 г. принял сан пресвитера. С 1940 г. жизнь Л. определяют 2 главные стези: преподавание (в иезуитских образовательных учреждениях Канады (1940-1953, 1965-1975) и США (1975-1983), в Григорианском (1953-1965) и Гарвардском (1971-1972) ун-тах) и напряженная интеллектуальная работа, этапы к-рой отмечены публикацией многочисленных трудов. Он был призван к работе в качестве эксперта в ходе 3-й и 4-й сессий Ватиканского II Собора , однако по состоянию здоровья его участие оказалось незначительным. Входил в состав папской Международной богословской комиссии в 1969-1974 гг. Л. был удостоен мн. наград (в т. ч. высшего ордена Канады (1971)) и отличий в области науки, избран членом-корреспондентом Британской академии (1975). После смерти Л. ун-т Торонто приступил к изданию полного собрания его сочинений в 25 томах, к-рое близко к завершению. Б. Лонерган. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Б. Лонерган. Фотография. 60-е гг. ХХ в. Выдающееся значение Л. в интеллектуальной истории XX в. определили 2 его главных сочинения по философии познания: «Озарение: Исследование человеческого понимания» (Insight: A Study of Human Understanding. L., 1957) и «Метод в теологии» (Method in Theology. N. Y., 1972; рус. пер.: Лонерган Б. Метод в теологии/Пер.: Г. В. Вдовина. М., 2010). Собственно богословские труды Л.- подготовленная в 1940 г., но целиком опубликованная много позднее докт. дис. «Благодать и свобода: Действующая благодать в мысли св. Фомы Аквинского» (Grace and Freedom: Operative Grace in the Thought of St. Thomas Aquinas. N. Y., 1971), созданные на латыни во время преподавания в Риме учебные пособия по христологии, триадологии и богословской методологии (англ. пер.: The Ontological and Psychological Constitution of Christ. Toronto, 2002; The Triune God: Systematics. Toronto, 2007; The Triune God: Doctrines. Toronto, 2009; Early Works on Theological Method. Toronto, 2010-2013. 3 vol.), а также многочисленные статьи - классифицируются как образцы трансцендентального неотомизма . Богословско-эпистемологические концепции

http://pravenc.ru/text/2110718.html

Музыкальная душа Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Её бессменный регент на протяжении 30 лет. Заслуженный профессор Московской духовной академии, воспитавший многих учеников: теперь это иереи, протоиереи, архиереи. Один из них ныне епископ Амвросий Гатчинский и ректор СПДАиС говорит: «Как-то на празднике преподобного Сергия он, незадолго до того перенесший тяжелейшую операцию, после которой нужно было лежать, уже управлял хором. Я к нему подошел, говорю: «Батюшка, ну как же Вы так? Вы хотя бы немножко себя жалеете?» А он заплакал: «Как же я не буду в храме на преподобного Сергия!?» Об отце Матфее ходят легенды. Но главное в нём, и это касается самого сердца – преданность Церкви и неравнодушие к людям. Награждение архимандрита Матфея (Мормыля) орденом святителя Макария митрополита Московского II степени. Фото: Патриархия.Ru      Биографическая справка: Родился 5 марта 1938 года на Северном Кавказе в станице Архонская бывшей Терской области. В 1959 году окончил Ставропольскую духовную семинарию. С 1959 по 1963 гг. обучался в МДА. Успешно защитил кандидатскую работу на тему: «Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов». Пострижен в монашество в декабре 1962 г., рукоположен во иеродиакона 30 марта 1963 г., рукоположен во иеромонаха 29 марта 1964 г. С 1963 по 1974 гг. — преподаватель МДАиС (Церковный устав, Священное Писание Ветхого и Нового Завета и Литургика). Удостоен сана игумена в 1968 г. Удостоен сана архимандрита в 1971 г. С 1969 по 1974 гг. — преподаватель Регентского класса. В марте 1984 года удостоен звания доцента. В 1988 году утверждён в звании профессора. В 2004 году присвоено звание заслуженного профессора МДА. С 1961 года — уставщик и старший регент хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, руководитель объединённого хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии и семинарии. Награжден орденами Святого Креста Иерусалимской Церкви, св. князя Владимира III степени (1968 г.) и II степени (1976 г.), св. князя Даниила Московского III степени (1998 г.), святителя Макария, митрополита Московского II степени (2008 г.).

http://pravoslavie.ru/37487.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010