Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВА Климентина Илиева (род. 13.02.1940, София), историк древнеболг. лит-ры и книжности. Окончила Софийский ун-т по специальности «болгарская филология» (1962). В 1962-1963 гг. была учителем болг. языка и лит-ры в Варне. В 1963-1966 гг. аспирантка Ин-та лит-ры при Болгарской АН, в 1966-1968 гг. специалист в Научном архиве при Центральной б-ке Болгарской АН, с 1969 г. И. работала в секции болг. лит-ры (научный сотрудник (1981), старший научный сотрудник (1986)). В 1968-1969 гг. специализировалась в секторе древнерус. лит-ры в ИРЛИ РАН (Пушкинском Доме). В 1974 г. была выселена из Софии по обвинению в связи с «врагами народа» и распространении запрещенной рус. лит-ры, вернулась в 1976 г. благодаря ходатайству акад. Д. С. Лихачёва и восстановлена в должности в том же ин-те. С 1984 г. преподавала древнеболг. лит-ру в Софийском ун-те, с 1996 г. доцент кафедры кирилло-мефодиевистики на фак-те слав. филологии. Канд. дис.- «Агиографическая продукция тырновской книжной школы» (1980). С 1985 г. читает курс древнеболг. лит-ры в Софийском ун-те. В 1997-1999 гг. преподаватель Высшего ин-та им. Паисия Хиландарского (Пловдив). Д-р наук. Член редколлегий Кирилло-Мефодиевской энциклопедии (КМЕ. Т. 1-4), серии «Староболгарская литература» (Старобългарска лит-ра. София, 1994-. Кн. 27-.), ж. «Palaeobulgarica» (София, 1992-. Год. 17-. Кн. 3-.). Член Специального научного совета по лит-ре при Высшей аттестационной комиссии Болгарии. В исследованиях И. затронула практически все области слав. медиевистики: описание рукописей и разыскание неизвестных текстов, изучение кодикологии, палеографии и междисциплинарных проблем средневек. культуры. И. является автором 9 книг (в т. ч. 3 монографий) и более сотни статей в болг. и зарубежных (Австрия, Италия, Россия, Сербия) изданиях, а также издателем Собрания сочинений св. Климента Охридского и 3 комментированных сборников с новоболг. переводами средневек. текстов. Из авторов кирилло-мефодиевского периода особое внимание И. уделила свт. Клименту Охридскому и составила список посвященной ему библиографии (Климент Охридски: Библиография, 1878-1944. София, 1966), а вместе с Б. С. Ангеловым, К. Куевым и Х. Кодовым подготовила собрание его сочинений ( Климент Охридски. Събр. съч. София, 1977. Т. 2). По ранним рукописям издала нек-рые произведения Иоанна Экзарха : Слово о Сретении (Пълен текст на Словото за Сретение от Йоан Екзарх//Известия на Ин-та за бълг. език. София, 1971. Кн. 20. С. 239-262), Слово о Преображении (Словото за Преображение от Йоан Екзарх: (Текстологични бележки)//Старобългарска лит-ра. София, 1978. Кн. 4. С. 55-73) и др. (Неизвестен препис на Екзархово слово в състава на Ягичевия Златоуст//Изследвания върху историята и диалектите на бълг. език: (Сб. в памет на К. Мирчев). София, 1979. С. 182-196).

http://pravenc.ru/text/200495.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ II [Греч. Μανουλ], патриарх К-польский в изгнании в Никее (авг.-окт. 1243 - осень 1254). Точные даты Патриаршества М. неизвестны. Он занял К-польский престол после того, как Церковь «долгие годы» была лишена предстоятеля после кончины Мефодия II ( Niceph. Callist. Catalog. Col. 465D). В списках К-польских патриархов продолжительность Патриаршества М. составляет 11 лет ( Laurent. 1969. P. 130). Дата смерти М. определяется с большей точностью: Георгий Акрополит указывает, что М. скончался «незадолго» до Иоанна III Дуки Ватаца , который умер 3 ноября 1254 г. ( Georg. Acrop. Chron. P. 106). В поздневизант. стихотворной хронике Ефрема даны более точные сведения: М. скончался «примерно за 2 месяца» до императора ( Ephraem Aenii. 1990. P. 316). Никифор Влеммид ( Nicephori Blemmydae. 1984. P. 37) утверждает, что император и патриарх умерли «как по условному знаку». На основе этих данных, В. Лоран заключает, что М. должен был взойти на К-польский престол в конце лета или осенью 1243 г. ( Laurent. 1969. P. 138-139, 150). До этого момента М. занимал важный пост в ведомстве Великой церкви (и Никифор Каллист, и Влеммид пишут, что он был протопапасом). Также известно, что до принятия пострига М. был женат. В период Патриаршества М. получили развитие отношения Никейской империи с Киликийской Арменией (послание М. к кор. Хетуму I и католикосу Костандину I об объединении Армянской и Византийской Церквей зимой 1247/48 г.- RegPatr, N 1309). Также шли переговоры об унии с Римско-католической церковью: в 1249 г. для этих целей в Никею папой Иннокентием IV был отправлен генерал ордена францисканцев Иоанн Пармский , в 1250 г. состоялось совместное посольство представителей имп. Иоанна III и М. в Рим (RegPatr, N 1313). В послании папе, к-рое датируется либо летом 1253 г. (RegPatr, N 1319), либо 1250-1251 гг. ( Hofmann. 1953; Gill. 1979. P. 91, 95), М. приветствовал стремление папы к объединению Церквей и в свою очередь призывал его прекратить поддержку Латинской империи в К-поле. Из-за кончины всех 3 участников (Иннокентий умер 7 дек. 1254) переговоры не были завершены.

http://pravenc.ru/text/2561892.html

Бухарест, Сектор 5. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Biserica Izvorul Tamaduirii /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1785. Год утраты:1984 (разрушена при реновации квартала) Адрес: Румыния, г. Бухарест, ул. Пуцул-Ку-Апэ-Реке, 74, сектор 5 (Str. Putul Cu Apa Rece, 74, sector 5) Изменить описание объекта Церковь Извор (Biserica Izvor (Izvorul Tamaduirii) - иконы Божией Матери Живоносный Источник) была освящена 30 марта 1785 года, во время первого правления Александру Суту. Её основатель неизвестен. Сначала она был построен из дерева, поэтому 8 сентября 1794 года её заменили кирпичным храмом. В документах говорится, что над её строительством работали местные мастера. Чтобы сохранить аромат того времени, вот их имена: Георге «свеча», Миу «аббат», Петко «портной», Строй «плотник» и Константин Чолук «каменщик». Церковь находится на улице Путул ку Апа Рече под номером 74. В непосредственной близости от неё находились республиканский стадион (ANEF) и хлебозавод «Отто Гагель», знаменитая хлебопекарная печь межвоенного периода. Церковь серьезно пострадала от землетрясения 1838 года, но затем была отремонтирована, расширена и наделена тремя башнями, которые мы видим на фотографиях. Башни были равны по высоте и идентичны по стилю (восьмиугольные в плане, с полукружиями по краям и с арками, выступающими из капителей). В ней были вытянутые окна, сгруппированные по три, с непрерывным регистром в верхней трети высоты. Входную дверь обрамляли две окрашенные панели. Серьезный ремонт храма проводился в 1861 и 1909 годах. После землетрясения 1940 года разрушенные башни были восстановлены. В 1944 и 1969 годах в ней также производился капитальный ремонт. Жители района внесли существенный вклад в восстановление церкви. По иронии судьбы, последний капитальный ремонт был произведен в 1983 году, буквально за год до сноса. Церковь иконы Божией Матери Живоносный Источник пала жертвой коммунистических бульдозеров в 1984 году, точнее между 4-6 августа. Последним приходским священником был Сильвиу Станкулеску. От церкви сохранились резной и позолоченный деревянный иконостас, а также серебряная икона Святой Покровительницы, подаренная церкви в Валени-де-Мунте. По некоторым данным, алтарь бывшей церкви погребён в северо-западной части Народного дома, вдоль забора со стороны улицы Извор, на пересечении с улицей Б.П. Хасдеу.

http://sobory.ru/article/?object=54102

Закрыть Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков) Читательский рейтинг: 27     Родился 25 мая 1947 г. в городе Дмитрове Курской области в рабочей семье. По окончании средней школы служил в рядах Советской Армии.     В 1969-1970 гг. нес послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона.     В 1970 году поступил во второй класс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 году и был зачислен в Московскую духовную академию.     В 1973 году был принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры.     19 декабря 1973 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем Феофан в честь преподобного Феофана исповедника.     14 января 1974 г. архиепископом Сергием (Голубцовым) рукоположен в сан иеродиакона.     В 1976 году в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием в кафедральном соборе города Тулы рукоположен в сан иеромонаха.     В 1976 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, присвоенной за кандидатскую работу «Догматическое учение Василия Великого», и был зачислен в аспирантуру при Московской духовной академии.     В 1977 году Определением Священного Синода направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме, где нес послушание до 1982 года     С 1982 по 1984 гг. пребывал в братстве Троице-Сергиевой лавры.     С 1984 по 1987 гг. нес послушание секретаря Экзархата Центральной и Южной Америки.     С 1987 по 1989 гг. нес послушание в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата.     С 1989 по 1993 гг. — Экзарх Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и всей Африки.     С 1993 по 1999 гг. — заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.     28 декабря 1999 г. назначен (до 8 октября 2000 г.) представителем Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока.     В 1979 году, в праздник Успения Божией Матери, возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями.

http://ruskline.ru/author/_/ashurkov_feo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Капалин Алексей Михайлович; род. 11.03.1952, пос. Удельная Московской обл.), митр. Тобольский и Тюменский. Из семьи рабочего. Младший брат Калужского и Боровского митр. Климента (Капалина) . В 1969 г. поступил в Московский ин-т инженеров транспорта. По его окончании в 1974 г. работал инженером-конструктором, а затем ведущим конструктором в Проектно-конструкторском бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения. В 1982-1984 гг. учился в Московской ДС, а затем в 1984-1987 гг. в МДА. 31 янв. 1986 г. в ТСЛ принял монашеский постриг с именем Димитрий в честь прп. Димитрия Прилуцкого. 23 февр. 1986 г. рукоположен ректором МДА Дмитровским еп. Александром (Тимофеевым) во диакона, 7 апр.- во иерея. В нояб. 1986 г. был назначен экономом лавры и МДА на период восстановительных работ после пожара. 25 марта 1987 г. возведен в сан игумена, 13 июня 1987 г.- в сан архимандрита с назначением зам. ректора МДА по административно-хозяйственной работе. 1 сент. 1987 г. утвержден в должности преподавателя Свящ. Писания ВЗ. 1 янв. 1989 г. назначен помощником ректора по представительской работе. С апр. 1989 г. назначен инспектором Московской ДС и зав. церковно-археологическим кабинетом при МДА. В июне 1989 г. защитил дис. на тему «Троице-Сергиева Лавра в истории русского христианского искусства» с присуждением степени кандидата богословия. 27 окт. 1990 г. Д. определено быть епископом Тобольской и Тюменской епархии с назначением ректором Тобольской ДС. 4 нояб. 1990 г. хиротонию в московском Богоявленском соборе возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . С 26 февр. 1994 г. член синодальной Богословской комиссии. 19 февр. 1999 г. возведен в сан архиепископа. За время пребывания Д. на Тобольской кафедре количество приходов в епархии увеличилось с 8 до 216. Возрождено 2 муж. ( Абалакский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь под Тобольском, тюменский во имя Св. Троицы мон-рь ) и 2 жен. мон-ря (Иоанно-Введенский в пос. Прииртышский Тобольского р-на и Ильинский в Тюмени). Также действуют 1 монастырское подворье, 151 храм, 21 молитвенный дом и 20 часовен. Отреставрирован древнейший храм Сибири - тобольский Софийско-Успенский собор. В Тобольске построен храм в честь Воскресения Христова по образцу храма Христа Спасителя в Москве.

http://pravenc.ru/text/178159.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кормчая 1653/1787 Кормчая/Напеч. при патр. Никоне. М., 1653. Переизд.: В 2 ч. М., 1787 Королёв. Исповедники Простите, звезды Господни!: Исповедники и соглядатаи в документах, или Зачем русскому Церковь/Сост.: В. А Королёв. Фрязино, 1999 Корпус груз. Корпус грузинских исторических документов. Тбилиси, 1984. Т. 1 Кочетков. Словарь иконописцев Словарь русских иконописцев XI-XVII вв./Ред.-сост.: И. А. Кочетков. М., 2003 Красносельцев. Красносельцев Н. Ф. КСИА Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института археологии АН СССР. М., 1960-1969. Т. 81-120; Краткие сообщения/Ин-т археологии АН СССР. 1970-. Т. 121-. КСИВ Краткие сообщения Ин-та востоковедения АН СССР. М., 1951-1960. 41 т.; далее: КСИНА КСИИМК Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Ин-та истории материальной культуры АН СССР. Л.; М., 1939-1958. 80 т. КСИНА Краткие сообщения Ин-та народов Азии АН СССР. М., 1961-1965. Т. 42-86 КСИС Краткие сообщения Ин-та славяноведения АН СССР. М., 1951-1965. 43 т. Кубанеишвили. Хрестоматия Хрестоматия по древнегрузинской литературе/Сост.: С. Кубанеишвили. Тбилиси, 1946. Т. 1 (груз. яз.) Кулаковский. История Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 19962. 3 т. Культура Византии Культура Византии: В 3 т./Отв. ред.: З. В. Удальцова, Г. Г. Литаврин; Ин-т всеобщей истории. М., 1984-1991 Кушелев-Безбородко. Памятники Памятники старинной русской литературы, изд. гр. Г. А. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1860-1862. Вып. 1-2: Сказания, легенды, повести, сказки и притчи/Ред.: Н. Костомаров. 1860; Вып. 3: Ложные и отреченные книги русской старины/Собр.: А. Н. Пыпин. 1862; Повести религиозного содержания, древние поучения и послания/Извлеч. из ркп. Н. Костомаровым. 1862 КЦ Картлис Цховреба/Ред.: С. Г. Каухчишвили. Тбилиси, 1955. Т. 1; 1959. Т. 2; 1975. Т. 4 (груз. яз.) КЦДР Книжные центры Древней Руси. Л., 1991. [Вып.]: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности; СПб., 1991.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=11

Редакция портала «Правмир» поздравляет Предстоятеля с праздником. 20 ноября. ПРАВМИР. Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу 20 ноября исполнилось 69 лет. Патриарх Кирилл родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде, в семье священника. После окончания школы в 1965 году он поступил в духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. В 1969 году был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл, В 1971 году иеромонах Кирилл был возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московской Патриархии при Всемирном совете церквей в Женеве, а спустя три года назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии и занимал эти должности до 1984 года. В 1976 году был посвящен в сан епископа и определен епископом Выборгским В 1984 году он стал архиепископом Смоленским и Вяземским (в 1989 году этот титул был заменен на «архиепископ Смоленский и Калининградский»). В ноябре 1989 года архиепископ  Кирилл занял пост председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. Указом Патриарха Алексия II в 1991 году архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита.  27 января 2009 года на Поместном Соборе был избран Патриархом. Редакция портала «Правмир» поздравляет Предстоятеля с днем рождения и желает ему помощи Божией в трудах на благо Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarhu-moskovskomu-...

Архив Пн Преставился ко Господу митрополит Казанский и Татарстанский Феофан 20 ноября 2020 г. 10:05 20 ноября 2020 года, на 74-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Казанский и Татарстанский Феофан . Митрополит Феофан (в миру Ашурков Иван Андреевич) родился 25 мая 1947 г. в г. Дмитриеве Курской обл. в рабочей семье. По окончании средней школы служил в рядах Советской армии. В 1969-1970 гг. нес послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона. В 1970 г. поступил во второй класс  Московской духовной семинарии , которую окончил в 1972 г. и был зачислен в Московскую духовную академию. В 1973 г. принят послушником в братство  Троице-Сергиевой лавры . 19 декабря 1973 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем Феофан в честь прп. Феофана исповедника. 14 января 1974 г. архиепископом Сергием (Голубцовым) рукоположен в сан иеродиакона. В 1976 г. в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием в кафедральном соборе г. Тулы рукоположен в сан иеромонаха. В 1976 г. окончил  Московскую духовную академию  со степенью кандидата богословия, присвоенной за кандидатскую работу «Догматическое учение Василия Великого», и был зачислен в аспирантуру при МДА. В 1977 г. определением Священного Синода направлен в  Русскую духовную миссию в Иерусалиме , где нес послушание до 1982 г. В 1982-1984 гг. пребывал в братстве Троице-Сергиевой лавры. В 1984-1987 гг. нес послушание секретаря экзархата Центральной и Южной Америки. В 1987-1989 гг. нес послушание в  Отделе внешних церковных сношений  Московского Патриархата. В 1989-1993 гг. — экзарх Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и всей Африки. В 1993-1999 гг. — заместитель председателя ОВЦС МП. С 28 декабря 1999 г. до 8 октября 2000 г. — представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока. В 1979 г. в праздник Успения Божией Матери возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями.

http://patriarchia.ru/db/text/5722003.ht...

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 16 января 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в городе Ленинграде. Его отец, Михаил Васильевич, был священником, мать, Раиса Владимировна, — преподавателем немецкого языка в школе. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20−40-х годах ХХ века подвергался тюремным заключениям и ссылкам, был узником Соловков. После окончания средней школы в 1965 году Владимир Гундяев поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году. Будущий Патриарх был пострижен в монашество 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) с наречением имени Кирилл. 7 апреля того же года был рукоположен во иеродиакона, а 1 июня — во иеромонаха. В дальнейшем с 1970 по 1971 гг. иеромонах Кирилл преподавал догматическое богословие в Ленинградской духовной академии, был помощником инспектора Ленинградских духовных школ и одновременно — личным секретарем митрополита Никодима. В сентябре 1971 года иеромонах Кирилл был возведен в сан архимандрита, и в течение четырех последующих лет являлся представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве. В возрасте 29-ти лет 14 марта 1976 года архимандрит Кирилл был хиротонисан во епископа Выборгского, а 2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа. В течение десяти лет владыка Кирилл являлся ректором Ленинградской духовной академии и семинарии, а в декабре 1984 года был назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. С 1986 года был управляющим приходами в Калининградской области, а в 1988 году стал архиепископом Смоленским и Калининградским. В течение 25-ти лет будущий Святейший Патриарх возглавлял Смоленскую епархию. При нем в состав епархии была включена Калининградская область, где практически с нуля началась проповедь Православия, появились первые православные храмы. В Смоленске открылась семинария, в епархии появились православные гимназии, было открыто 165 новых приходов.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Вечер памяти архимандрита Матфея (Мормыля) состоялся в Храме Христа Спасителя 26 октября, 2009. Редакция " Правмира " В воскресенье 25 октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся вечер памяти архимандрита Матфея (Мормыля). В воскресенье 25 октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся вечер памяти архимандрита Матфея (Мормыля).  Об этом сообщает Патриархия.ru . В памятном мероприятии принял участие актер Василий Лановой, который зачитал соболезнование Святейшего Патриарха, а в перерывах между выступлениями концертного хора Троице-Сергиевой лавры знакомил собравшихся со страницами биографии отца Матфея. Хор под управлением диакона Василия Попадинца исполнил любимые произведения архимандрита Матфея. На большом экране были показаны архивные фотографии и кадры видеохроники. Завершился вечер исполнением стихиры святителя Афанасия (Сахарова) «Земле русская…», музыку к которой написал отец Матфей. Архимандрит Матфей родился 5 марта 1938 г. на Северном Кавказе в станице Архонская бывшей Терской области (ныне Республика Северная Осетия-Алания). В 1959 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию. С 1959-го по 1963 г. обучался в МДА. Успешно защитил кандидатскую работу на тему: «Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов». Пострижен в монашество в декабре 1962 г., рукоположен во иеродиакона 30 марта 1963 г., рукоположен во иеромонаха 29 марта 1964 г. С 1963-го по 1974 г. — преподаватель МДАиС (Церковный устав, Священное Писание Ветхого и Нового Завета и Литургика). Удостоен сана игумена в 1968 г. Удостоен сана архимандрита в 1971 г. С 1969-го по 1974 г. — преподаватель Регентского класса. В марте 1984 г. удостоен звания доцента. В 1988 г. утвержден в звании профессора. В 2004 г. присвоено звание заслуженного профессора МДА. С 1961 г. — уставщик и старший регент хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры, руководитель объединенного хора Сергиевой лавры и Московской духовной академии и семинарии.

http://pravmir.ru/vecher-pamyati-arximan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010