438 См. Pesch 2, 287. Ср. Феофилакт 636; Lohmeyer 272; Lane 464. Следует отметить, что жертва-мученичество осуществляется не только ради Иисуса, но и ради распространения благовестия, как показал J. Dupont, «La persécution,» 111–112. 439 Из литературы по Мк 13:14–23 можно выделить, в частности: M. Simon, «La migration à Pella. Legende ou réalité?,» RSR 60 (1972) 37–54; V. К. Robbins, «Dynameis and Semeia in Mark,» BR 18 (1973) 5–20; F. Dexinger, «Ein Messianisches Szenarium als Gemeingut des Judentums in nachherodìanischer Zeit,» Kairos 17 (1975) 249–278; W. D. Dennison, «Miracles as Signs,» BTB 6 (1976) 190–202; D. Ford, The Abomination of Desolation in Biblical Eschatology (Washington, D. C., 1979). 440 Выражение «мерзость запустения» (τ βδλυγμα τς ρημσεως) обозначало в Ветхом Завете ( Дан. 12:11; 1 Макк 1:54) осквернение Храма. Относительно правдоподобных интерпретаций её в Мк 13:14 см.: Виктор 410–411; Taylor 511; L. Hartman, Prophecy Interpreted (1966) 151–154; W. Marxsen, Mark the Evangelist (1969) 179–182, 185–186. 442 W. Kelber, «Mark and Oral Tradition,» Semeia 16 (1979) 40–46, попытался показать, что в происхождении и формировании Евангелия от Марка решающую роль сыграло появление «лжепророков» ( Мк 13:22 ). Теория Келбера содержит отдельные элементы и наблюдения, достойные обсуждения. Отчасти она может подтвердить наши собственные христологические наблюдения о Мк 13:14–23 , но в целом она спорна. 444 Из литературы по Мк 13:24–27 можно выделить, в частности: L. Hartmann, «La Parousie du Fils de l’homme (Mc. 13,24–32),» AsSeign 64 (1969) 47–57; T. J. Weeden, Mark: Traditions in Conflict (1971) 126–137; O. F. J. Seitz, «The Future Coming of the Son of Man,» SE 6 (Berlin, 1973) 478–494; L. Sabourin, «The Biblical Cloud,» BTB 4 (1974) 290–311; G. Hallbäck, «Der anonyme Plan,» LinguB 49 (1981) 38–53. 446 Cp. Damalas 3.495; Trembelas 252–253. Виктор 413 замечает: «И немедленно Христос придёт, и всё творение преобразится. Солнце померкнет не потому, что его не будет, а потому что его затмит сияние света Христова. Звёзды падут с небес. Зачем они будут нужны, если ночи уже не будет?»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Иларий, архиепископ (Шишковский Эдуард Степанович) Дата рождения: 18 апреля 1969 г. Дата смерти: 16 марта 2018 г. Дата хиротонии: 29 июля 2007 г. День ангела: 25 июля Страна: Украина Биография: Родился 18 апреля 1969 г. в г. Николаеве (Украина) в семье верующих. Крещен в младенчестве. С 1976 г. обучался в школе 14 г. Николаева, а с 1980 г. в школе 10 г. Брянка Луганской обл., куда переехала семья. По окончании школы учился в СПТУ 18, которое закончил в июле 1987 г. С июля 1987 г. по июнь 1988 г. работал в Ленинской геологоразведочной экспедиции помощником бурильщика. В 1988-1990 гг. проходил службу в рядах Советской армии. В 1990-1993 гг. обучался в Киевской духовной семинарии, в 1993-1997 гг. — в Киевской духовной академии . С 1996 г. — преподаватель Киевской духовной семинарии. 18 марта 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Религиозно-эстетические взгляды Древней Руси в досинодальний период» и получил научную степень кандидата богословия. С 1999 г. преподавал в Киевских духовных школах «Моральное богословие», «Церковно-славянский язык», «Религиозную этику» и «Православную экклезиологию». С 1999 г. — член Ученого совета КДА и ответственный секретарь «Трудов Киевской духовной академии». В 2000 г. принял священный сан. В августе 2000 г. назначен руководителем издательского отдела Киевской митрополии. В 2001 г. ко дню Святой Пасхи по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира возведен в сан игумена. С 2002 г. преподавал курс «Основы христианской морали» и возглавлял кафедру теологии, созданную на базе Украинско-Азербайджанского института социальных наук и вопросам международных отношений им. Г.А. Алиева в Международной академии управления персоналом. С марта 2003 г. — член постоянно действующей Комиссии по вопросам этики при Государственном центре иммунобиологических препаратов. 21 ноября 2003 г. возведен в сан архимандрита. 28 января 2005 г. назначен секретарем Ученого совета Киевской духовной академии и семинарии, 30 марта 2007 г. — проректором.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245698...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИКОНОМИДИС [греч. Οικονομδης] Никос (Николаос) (14.02. 1934, Афины - 31.05.2000, там же), выдающийся греч. византинист, источниковед, специалист по социально-экономической истории Византии и Балкан, палеографии, сигиллографии и дипломатике, издатель и комментатор средневек. греч. текстов. Окончил Афинский ун-т в 1956 г., где его учителем был Д. Закитинос, и аспирантуру в Сорбонне и Высшей практической школе в Париже (научный руководитель П. Лемерль , консультант В. Лоран ). Его диссертация об Эскориальском Тактиконе Х в., опубликованная в 1972 г., стала классическим исследованием адм. истории и титулатуры Византийской империи. Первые научные работы И. были посвящены истории средневек. Понта, интерес к к-рому он сохранил и впосл. С 1961 по 1969 г. научный сотрудник Центра визант. исследований в Афинах. Участвовал в издании 7 томов франц. серии Актов Афона, включая фундаментальные публикации актов мон-рей Дионисиат и Ивирон, подготовленные им лично. Эмигрировал из Греции после переворота «черных полковников» (1967) и с 1969 по 1989 г. преподавал в ун-те Монреаля (Канада) и дважды возглавлял отд-ние истории. После возвращения в Грецию занял должность профессора Афинского ун-та, заведовал кафедрой визант. истории (1987-2000), директор Центра визант. исследований Греческого исследовательского фонда (1995-2000). С 1972 по 2000 г. руководитель проекта по описанию, каталогизации и изданию коллекции (свыше 17 тыс.) визант. печатей в Дамбартон-Оксе (Вашингтон) и Художественном музее Фогга. Автор важнейших трудов по истории налогообложения и ренты в Византии, по истории визант. торговли. Чл.-кор. АН Греции (1984) и Сербии (1997). Почетный доктор Софийского ун-та (1996). Соч.: Les listes des préséances byzant. des IXe et Xe siècles. P., 1972; Documents and Studies on Byzant. Institutions from the 7th to 15th Cent. L., 1976; Fiscalité et exemption fiscale à Byzance (IX-XI siècles). Athènes, 1976, 19962; Hommes d " affaires grecs et latins à Constantinople (XIII-XV siècles). Montréal, 1979; Catalogue of Byzant. Seals at Dumbarton Oaks and in the Fogg Museum of Art/Ed. J. Nesbitt, E. McGeer. Wash., 1991-2009. 6 vol.; Studies in Byzant. Sigillography. Wash., 1987-1999. 6 vol.; Society, Culture and Politics in Byzantium. Aldershot, 2005.

http://pravenc.ru/text/389058.html

Но я пойду! И знаю наперед, Что счастлив тот, хоть с ног его сбивает, Кто все пройдет, когда душа ведет, И выше счастья в жизни не бывает! В сборниках «Душа хранит» (1969) и «Сосен шум» (1970) пронзительно зазвучала трагическая тема - Николай Рубцов словно прощался с этим миром. Посмертные книги, составленные самим поэтом: «Зеленые цветы» (1971) и «Подорожники» (1976), в которых впервые были опубликованы многие неизвестные ранее стихотворения, еще более усилили это впечатление. Предчувствие ухода ощущается во многих юношеских стихах Рубцова: Неужели так сердце устало, Что пора повернуть и уйти? Мне ведь так ещё мало, так мало, Даже нету ещё двадцати... («На душе соловьиною трелью...») Впервые фразу о своей смерти он легкомысленно, полушутя-полусерьезно обронил еще в 1954 году в Ташкенте, когда ему было всего 18 лет: «Да, умру я! И что ж такого...». Десятилетие спустя у Рубцова вырвалось страшное предсказание: «Когда-нибудь ужасной будет ночь». Думы о собственном конце преследовали его постоянно: Замерзают мои георгины. И последние ночи близки. (1967) Родимая! Что еще будет Со мною? Родная заря Уж завтра меня не разбудит, Играя в окне и горя. (1968) В стихотворении " Зимняя ночь " (1969) то ли " черный человек " , то ли сама смерть зовет поэта: Кто-то стонет на темном кладбище, Кто-то глухо стучится ко мне, Кто-то пристально смотрит в жилище, Показавшись в полночном окне... Здесь все серьезно. Все дышит предвестьем небытия - не только упоминание о кладбище, не только классический символ смерти - ночь, но и указание на ее непознанность и невозможность познания: «Есть какая-то вечная тайна/В этом жалобном плаче ночном». В " Элегии " (1970) чувствуется уже обреченность: «Отложу свою скудную пищу/И отправлюсь на вечный покой». И, наконец, указана дата: Я умру в крещенские морозы... Стихотворения, посвященные поэтам, также поднимают тему гибели («Сергей Есенин», «О Пушкине », Дуэль», «Памяти Анциферова», «Последняя ночь») но, что удивительно, в понимании Рубцова преждевременная смерть - это тоже Божья милость:

http://ruskline.ru/analitika/2016/01/19/...

При этом обнаружились 18 рукописей из ок. 50, ранее отмеченных Гибсон как утраченные, но выяснилась пропажа 4, имевшихся ранее. Каталогизацию араб. части новонайденных в 1975 г. рукописей осуществил в 1985 г. И. Э. Меймарис, выделивший 156 позиций: 70 манускриптов и единичный фрагмент на пергамене и 85 рукописей на бумаге. Единица описания в его каталоге представляет кодекс либо фрагмент кодекса, возможно сохранившегося в основной части собрания либо утраченного, что затрудняет определение общего числа кодексов. Т. о. араб. собрание Е. в. м. насчитывает ок. 750 кодексов. Публикации, отождествления и исследования араб. рукописей осуществляли Г. Л. Флейшер (1854), Й. Эструп (1897), Э. Нестле (1897), A. Меркс (1898), Гибсон (1894-1899), Н. Я. Марр (1906), И. Ю. Крачковский (1909-1914), Ф. Кренков (1926), Р. Н. Бойд (1942), У. Бен Хорин (1961), И. Дик (1961), И. Блау (1962-1965), Р. В. Гварамия (1965), Й. Ю. Нессим (1967), Ж. Тропо (1970), А. Н. Тер-Гевондян (1968-1973), Ж. Гаритт (1968-1977), Ж. М. Соже (1969-1976), Х. Стаал (1969-1984), Самир Халил Самир (1975-1981), А. В. Пайкова (1985), Б. Пироне (1991), А. Дринт (1999), Х. П. Монферрер-Сала (2000), Ж. Валантен (2003), А. Бруни (2004), С. П. Брок (2004), Т. В. Пентковская (2004), A. Трейджер (2005), Г. Р. Парпулов (2006), Х. Кашу (2007) и др. Старейшие датированные рукописи относятся к 867, 868, 873, 897, 901, 901/2, 909, 965, 977, 989, 995 гг. В старой части собрания 12 отнесены к XI в., 22 - к XII в., 115 - к XIII в., 33 - к XIV в., 12 - к XV в., 5 - к XVI в., 19 - к XVII в., 20 - к XVIII в., 4 - к XIX в. Находка 1975 г. выявила, в частности, старейшую датированную араб. рукопись Евангелия (фрагмент, состоящий из последних 5 листов кодекса), отнесенную автором каталога к 859 г., но содержащую указания на дни месяцев и день недели, совпадение которых, причем очень точное, имело место только в 873 г. В удельном соотношении наиболее полно представлен XIII в., к которому относится ок. половины рукописей (332 в старой части), что объясняется монг.

http://pravenc.ru/text/Екатерины ...

Никифор Григора (2004) Римская история Никифора Григоры, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами, т. 1 (1204-1341), пер. П. Шалфеева, Рязань. (Византийская историческая библиотека). [ 1 1862]. Памятники византийской литературы IX-XIV веков (1969), М. Прокл (2001) Платоновская теология , изд. подготовил Л. Ю. Лукомский, СПб. ТСО Творения святых отцов в русском переводе , М., т. 1-69, 1843-1917. Фотий, св. патр. (2002) Избранные трактаты из «Амфилохий» , пер., сост. и статья Д. Е. Афиногенова, М. Alexander (Golitzin), hierom. (1994) Et Introibo Ad Altare Dei. The Mystagogy of Dionysius Areopagita, with special Reference to its Predecessors in Eastern Christian Tradition , Thessaloniki. Anatolios Kh. (1998) Athanasius . The coherence of his thought , London-New-York. Anton J. P. (1969) «Ancient Interpretations of Aristotle " s Doctrine of Homonyma », Journal of the History of Philosophy , VII/1, p. 1-18. Balas D. (1966) ΜΕΤΟΥΣΙΑ ΘΕΟΥ . Man " s participation in God " s perfections according to st. Gregory of Nyssa , Romae. (Studia Anselmiana, LV). Barnes (2003) Porphyry. Introduction, transl., comm. by J. Barnes, Oxford. Bathrellos D. (2004) The Byzantine Christ. Person, Nature and Will in the Christology of St. Maximus the Confessor, New-York. (Oxford Early Christian Studies). Beyer H.-V. (1971) «Nikephoros Gregoras als Theologe und sein erstes Auftreten gegen die Hesychasten», Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik , 20, s. 171-188. Beyer H.-V. (1978) «Eine Chronologie der Lebensgeschichte des Nikephoros Gregoras», Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik , 27, s. 127-155. Bradshaw D. (2004) Aristotle East and West: Metaphysics and the Division of Christendom , Cambridge. Brandwood L. (1976) A Word Index to Plato , Leeds. Corrigan K. (1994) «Ecstasy and Ectasy in Some Early Pagan and Christian Mystical Writings», Greek and Medieval Studies in Honor of Leo Sweeney, S J ., ed. W. Carroll and J. Furlong, New-York, р. 27-38. Dodds E. R. (1963) «Commentary», Proclus, The Elements of Theology, a revised text with transl., introd.

http://bogoslov.ru/article/487738

С. 39-52; Гамкрелидзе А. Древние памятники груз. письменности//Дзеглис мегобари. 1967. 10/11. С. 20 (на груз. яз.); Книга посланий/Арм. текст с груз. пер., исслед. и коммент.: З. Алексидзе. Тбилиси, 1968. С. 66, 75, 89, 122, 176-180 (на груз. яз.); Лордкипанидзе М. Д. К вопросу о надписи храма Джвари в Мцхета. Тбилиси, 1968; Лордкипанидзе М. Д. , Закарая П. П. Замечания по поводу одной книги//Лит. Грузия. Тбилиси, 1968. 20 дек. 51. С. 3-4 (на груз. яз.); Мурадян П. М. Арм. надпись храма Джвари//Известия: Обществ. науки/АН АрмССР. Ереван, 1968. 2. С. 55-80; он же. Арм. эпиграфика Грузии: Картли, Кахети. Ереван, 1985. С. 17-37; Аладашвили Н. А. Тема «Воздвижения Креста» в груз. искусстве//Дзеглис мегобари. 1969. 17. С. 8 (на груз. яз.); она же. Монументальная скульптура Грузии: Фигурные рельефы V-XI вв. М., 1977. С. 30-40; она же. Скульптура в древней Грузии//Советское искусство. 1978. 7. С. 95-96; Майсурадзе З. К реставрации Мцхетского Джвари//Дзеглис мегобари. 1969. 18. С. 5-8 (на груз. яз.); Барнавели С. К вопросам разработки средневек. груз. рельефов//Там же. 1976. 40. С. 33-34 (на груз. яз.); Афанасьев К. Пропорции Джвари. Тбилиси, 1977; Mepisaschwili R. , Zinzadze W. Die Kunst des alten Georgien. Zürich; Fr./M., 1977; idem. Georgien: Kirchen und Wehrbauten. Wienheim, 1986; Alpago-Novello A. , Beridze V. ets. Art and Architecture in Medieval Georgia. Louvain-La-Neuve, 1980. Р. 391. Pl. 22, 23, 24, 308c, 420-428; Джанберидзе Н. Ш. , Мачабели К. Г. Тбилиси. Мцхета. М., 1981; Цицишвили И. Н. Джвари. Тбилиси, 1981 (на груз. яз.); он же. История груз. искусства. Тбилиси, 1995. С. 57-59 (на груз. яз.); Телиа Л. Джвари. Тбилиси, 1988 (на груз. яз.); Свод памятников истории и культуры Грузии. Тбилиси, 1990. Т. 5. С. 248-253 (на груз. яз.); Алибегашвили Г. В. Символика и тема светского портрета в груз. средневек. скульптуре//Ars Georgica. 1991. 10. С. 81-83; Джанберидзе Н. Ш. , Цицишвили И. Н. Архитектурные памятники Грузии. М., 1996. С. 51-67; Velmans T. , Alpago-Novello A.

http://pravenc.ru/text/171823.html

167 M. Arranz. Le Tvpicon du monastère du Saint-Sauveur à Messine (­Or. Chr. An. 185) Roma 1969. p. 292. 171 Какой-то ответ на этот вопрос находится в статье G. Winkler. Der geschichtlichc Hintergrund der Präsanktificatenvesper, Oriens Christianus, 56 (1972) p. 184–206. См. и Н.Д. Успенский . Литургия Преждеосвященных Даров, Богословские Труды. 15 (1976) с. 146–184. 174 Cf. Louis Ligier. Pénitence et Eucharistie en Orient. Or. Chr. Per. XXIX (1963) p. 19, 21, 32, 34, 37, 50, 54, 61. См. и наши работы: Le « Sancta Sanctis dans la tradition liturgique des églises. Archiv für Limurgiewissenschafm. 15 (1973) p. 48, 51, 55–56; La liturgie pénitentielle juive après la destruction du Temple. Euntes docete, 28 (1975) p. 419... 175 О распределении антифонов, согласно музыкальному кодексу X1V-XV вв. Афины 2061, ср. гл. II, с. 31 и особенно гл. VII; см. ряд песен: О. Струнк. цит. ст. с. 201. 179 Указание весьма частое в начале Утрени Константинопольскою Типикона; ср. J. Mateos. Le Typicon II, p. 324: M. Arranz. Le Typicon. p. 427. См. гл. VII. 181 F.X. Funk, Didascalia et Constitutiones Apostolorum. 1. Paderborn 1905. p. 546, XXXVIII, 4. См. перевод Н.Д. Успенского. Чин всенощного бдения в греческой и русской Церкви, с. 56. 182 В французском тексте Мол. Веч. 100 досадная рассеянность приписала к книге Второзакония этот текст из книги Чисел. Ошибка исправлена в русском переводе. 185 Цит. соч. с. 190 и слл. Ср. также J. Mateos. Quelques anciens documents sur l " office du soir. Or. Chr. Per. XXXV (1969) p. 366–367. 188 Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока, т. II: Евхологиа. Киев 1901 (сравн. первую часть этой главы, прим. 4); относительно рукописей, хранящихся в России и которые Дмитриевский, по-видимому, не изучал непосредственно в то время, см. его статью «Утренние молитвы», в Руководстве для сельских пастырей. XXXI (1886) 42, с. 180–192. 190 Следует учесть, что все рукописи, которые мы будем приводить – греческие, если только сокрщ. сл. не будет указывать, что они славянские или груз ., грузинские.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подобные превращения конкретно-научного понятия в универсальный принцип так хорошо знакомы из исто­рии психологии, закономерности этого процесса так подробно описаны Л.С. Выготским (1982), что состоя­ние, в котором сейчас находится анализируемое поня­тие, наверное, можно было бы предсказать в самом начале «стрессового бума»: «Это открытие, раздувшееся до мировоззрения, как лягушка, раздувшаяся в вола, этот мещанин во дворянстве, попадает в самую опасную стадию своего развития: оно легко лопается, как мыль­ный пузырь ; во всяком случае оно вступает в стадию борьбы и отрицания, которые оно встречает теперь со всех сторон» (Выготский, 1982, с. 304). И в самом деле, в современных психологических ра­ботах по стрессу предпринимаются настойчивые попыт­ки так или иначе ограничить притязания этого понятия, подчинив его традиционной психологической пробле­матике и терминологии. Р. Лазарус с этой целью вводит представление о психологическом стрессе, который, в отличие от физиологической высокостереотипизирован-ной стрессовой реакции на вредность, является реак­цией, опосредованной оценкой угрозы и защитными процессами (Лазарус, 1970, Lazarus, 1969). Дж Эверилл вслед за С. Сэллсом (Sells, 1970) считает сущностью стрес­совой ситуации утрату контроля, то есть отсутствие ре­акции, адекватной данной ситуации, при значимости для индивида последствий отказа от реагирования (Averill, 1973, р. 286). П. Фресс предлагает называть стрессом осо­бый вид эмоциогенных ситуаций: «...Употреблять этот термин применительно к ситуациям повторяющимся, или хроническим, в которых могут появиться нарушения адап­тации» (Фресс, 1975, с. 145). Ю.С. Савенко определяет пси­хический стресс как «...состояние, в котором личность оказывается в условиях, препятствующих ее самоактуа­лизации» (Савенко, 1974, с. 97). Этот список можно было бы продолжить, но главная тенденция в освоении психологией понятия стресса вид­на и из этих примеров. Она состоит в отрицании неспе­цифичности ситуаций, порождающих стресс. Не любое требование среды вызывает стресс, а лишь то, которое оценивается как угрожающее (Лазарус, 1970; Lazarus, 1969), которое нарушает адаптацию (Фресс, 1975), конт­роль (Averill, 1973), препятствует самоактуализации (Са­венко, 1974). «Вряд ли кто-либо думает, — апеллирует к здравому смыслу Р.С. Разумов, — что любое мышечное напряжение должно явиться для организма стрессорным агентом. Спокойную прогулку никто не восприни­мает как стрессорную ситуацию» (Разумов, 1976, с. 16).

http://predanie.ru/book/220888-metodolog...

Ибо Иисус имел соображение и осудившем Его, и о презрительно к Нему относившимся, чтобы они не были наказаны слепотой, как были наказаны жители Содома, когда они в похоти помышляли о красоте ангелов, остановившихся у дома Лота… Иисус, поэтому, желал показать Свою Божественную силу каждому, способному ее увидеть, и по мере индивидуальной способности каждого. Действительно, возможно, Он избегал являться просто потому, что осознавал ограниченные возможности людей, не имевших способности Его видеть». См. Henry Chadwick, tr. And ed., Origen: Contra Celsum (Cambridge: University Press, 1953) 114ff. 123 Если читать συναλιζμενος как «за трапезою», как в переводе еп. Кассиана на русский, или буквально «когда Он был с ними за столом», как в Иерусалимской Библии, вместо «пребывая с ними» (RSV) или «когда Он были в их сообществе» (NEB). 125 О Лк. 24 см. P. Benoit, The Passion and Resurrection of Jesus Christ (New York: Herder and Herder, 1969) 276f; и Jacques Dupont, “The Meal at Emmaus”, в J. Delorme et al., The Eucharist in the New Testament: A Symposium (Baltimore: Helicon Press, 1964) 114. 126 Важность Евхаристического аспекта этого эпизода присутствует также в иконе трапезы в Эммаусе. 128 «Почему Он ест с мытарями и грешниками?» ( Мк. 2:16 ). Такое участие в трапезе с изгнанными и презренными обществом «было не просто нарушением этикета со стороны отдельного человека; это был явный вызов как правилам относительной чистоты, так и обрядам, которые для восстановления их в религиозную и социальную общину предписывали наказание для таких нарушителей закона» Gustaf Aulen, Jesus in Contemporary Historical Research (Philadelphia: Fortress Press, 1976) 60. 130 Oscar Gullmann, Early Christian Worship, Studies in Biblical Theology, 1 st series, 10 (London: SCM Press, 1953) 18. 131 См. Victor Warnach, “Symbol and Reality in the Eucharist”, в Pierre Benoit et al., eds., The Breaking of Bread, Concilium, 40 (New York: Paulist Press, 1969) 82–105. 133 Слова Христа, обращенные к Марии Магдалине в Ин.20:17 , «имеют неоценимое значение в рассказе, достаточно независимое от его богословского значения», а эта история в целом «имеет нечто неопределенно первичное.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010