Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРНЕР [Werner] Эрик (1.08.1901, Лунденбург, ныне Бржецлав, Чехия - 28.07.1988, Нью-Йорк), музыковед, специалист в области иудаизма и иудейской муз. традиции. Занимался композицией у Э. Корнаута в Вене и у Ф. Бузони и Ф. Шрекера в Берлинской высшей школе музыки, к-рую закончил в 1926 г. Посещал курсы музыковедов 1-й трети XX в.- Г. Адлера, Р. Лаха, Ф. Людвига, К. Закса и Й. Вольфа в ун-тах Берлина, Граца, Гёттингена, Праги и Вены. В 1928 г. защитил докт. диссертацию по музыковедению в Страсбурге у Т. Герольда. Преподавал в консерватории Саарбрюккена (1926-1933) и в Еврейской теологической семинарии в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) (1935-1938). В 1938 г., опасаясь преследований нацистов, эмигрировал в США и в 1939 г. получил место учителя в Еврейском объединенном колледже в г. Цинциннати (шт. Огайо), став преемником Абрахама Цеви Идельсона (1882-1938), основоположника собирания и изучения евр. традиц. мелодий. В. написал неск. исследований по истории, а также структуре евр. религ. музыки, к-рые публиковались в ежегоднике Еврейского объединенного колледжа (The Theory and Philosophy of Music in Judaeo-Arabic Literature//Hebrew Union College Annual. Cincinnati, 1941-1943. Vol. 16-17 (совм. с I. Sonne); The Origin of the Eight Modes of Music (Octoechos)//Ibid. 1948. Vol. 21. Р. 211-255 и др.). Впосл. большинство этих работ вошло в двухтомник «Священный мост»: В. воспринимал музыку в качестве «моста» между иудейским, христ. и исламских богослужениями (The Sacred Bridge: The Interdependence of Liturgy and Music in Synagogue and Church during the 1st Millennium. L.; N. Y., 1959-1984. 2 vol.). В 1950 г. благодаря В. была основана Школа сакральной музыки при Еврейском ин-те религии в Нью-Йорке, где он преподавал литургическую музыку вплоть до 1967 г. Он возглавлял муз. отд-ние в ун-те Тель-Авива (1967-1972). В 1978 г. был председателем I Всемирного конгресса иудейской музыки в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/150431.html

С 16 февраля по 15 марта 2011 года в Научной библиотеке Российского государственного гуманитарного университета проходит выставка трудов академика С. С. Аверинцева (1937-2004) С 16 февраля по 15 марта 2011 года в Научной библиотеке Российского государственного гуманитарного университета проходит выставка трудов академика С. С. Аверинцева (1937-2004) из фондов библиотек РГГУ и Свято-Филаретовского православно-христианского института «Академик Сергей Сергеевич Аверинцев – филолог, философ, богослов, «читатель всея Руси»». Сергей Сергеевич Аверинцев родился 10 декабря 1937 г. в Москве. Сын биолога Сергея Васильевича Аверинцева (1875-1957). Окончил кафедру кла ссической филологии филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (1961). В 1967 г. защитил кандидатскую диссертацию по филологии («Плутарх и античная биография»; науч. рук. — С. И. Радциг), в 1979 г. — докторскую («Поэтика ранневизантийской литературы»). После окончания аспирантуры он работал научным редактором в издательстве «Мысль» (1964-1966), затем — младшим научным сотрудником в Государственном институте искусствознания (1966-1971). В 1971 — 1991 гг. — старший научный сотрудник Института мировой литературы им. М. Горького АН СССР, в 1981-1991 гг. возглавлял сектор истории античной литературы. В 1989 — 1994 гг. — профессор кафедры истории и теории культуры философского факультета МГУ. В 1992 — 2004 гг. — заведующий отделом христианской культуры Института мировой культуры МГУ. В 1992 — 1994 гг. — главный научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ. В 1994 — 2004 гг. — профессор Института славистики Венского университета. Он был удостоен званий член-корреспондента АН СССР (1987), действительного член РАН (2003); лауреата Ленинской премии (1968), Государственных премий СССР (1990) и РФ (1996). Скончался С. С. Аверинцев 21 февраля 2004 в Вене. Согласно завещанию, похоронен в Москве на Даниловском кладбище. Совмещая пристальный интерес к тексту с универсальной эрудицией и литературно-критической аналитичностью, исследовал различные пласты европейской, в том числе христианской, культуры — от античности до современности, сделав ряд оригинальных историко-литературных и теоретических открытий (статьи «Филология» в «Краткой литературной энциклопедии», т. 7, М., 1972; «Новый Завет», «Теизм», «Теократия», «Христианство», «Эсхатология» и мн. др. в «Философской энциклопедии», тт. 4, 5, М., 1967, 1970; «Архетипы», «Христианство» и др. в энциклопедии «Мифы народов мира», М., 1987—1988). Особенную славу Аверинцеву принесла монография «Поэтика ранневизантийской литературы», вышедшая в 1977. В этом сборнике эссе, объединенных темой христианства на переломе эпох как самостоятельного культурно-исторического типа, Аверинцеву удалось очертить новые способы осмысления этого феномена в гуманитарных исследованиях, что стало значимым не только для советской, но и для мировой научной мысли.

http://pravmir.ru/v-moskve-proxodit-vyst...

Статистика Неретина Светлана Сергеевна (р. 28.04.1941) — спец. в обл. филос., теории и истории культуры, медиевист; д-р филос. наук. Окончила ист. ф-т МГУ (1963), асп. Ин-та истории АН СССР (1967). В 1968—1971 работала в секторе методол. истории (после роспуска сектора — в отделе общих проблем) этого ин-та; с 1973 — науч. ред. в изд-ве " Прогресс " , затем — в редакции ж. " Природа " ; в 1987—1988 — ст. н. с. ИИЕТ АН СССР. С 1988 — ст. н. с. ИФ РАН, с 1995 по наст. вр.-вед. н. с. этого же ин-та. Проф. кафедры заруб. филос. РГГУ. Входила в группу " Диалог культур " (рук. В.С.Библер). Канд. дисс. — " Специфика средневекового сознания (на примере " Схоластической истории " Петра Коместора) " (1978). Докт. дисс. — " Специфика средневекового философствования. Концептуализм Пьера Абеляра " (1994). В работах Н. средневековое мышление представлено верующим, или причащающим, разумом. В контексте теологич. ориентированной культуры логика являла собой особые формы созерцания Бога, что позволяет рассматривать ее как теологи-ку. Разум и мистика, считает Н., оказываются моментами единой филос.-теологич. системы, поскольку разум мистически направлен, а мистика рационально организована. Способ средневекового познания определяется как медитативная диалектика. В силу того что всеобще-необходимое знание принадлежит Богу, любое человеч. суждение приобретает модальный характер, а основанием познания является любовь к Богу. При такого рода познании когнитивные акты суждения оказываются нагруженными нравств. актами суждения, а механизмы когнитивных актов есть механизмы нравств. актов спасения. Следствием признания вероятностности познания является изменение характера предикации: ограниченность идеи определения через указание родо-видовых отношений востребовало идею описания или иносказания, играющими роль статуса субъекта. Поэтому в средневековом познании вед. роль принадлежит тропам. Н. анализирует средневековую логику высказывания, единицей к-рой является концепт при основополагающей разработке понятий " эквивокация " ( " двуосмысленность " ), " интенция " , " субъект-субстанция " и пр.

http://lib.cerkov.ru/authors/858

Ι. Священное Писание Автор не стремился дать исчерпывающий перечень литературы, касающейся так или иначе толкования священных книг Ветхого Завета. Литература эта огромна. Далее дается список использованных в настоящей работе книг и статей. Библия (Тора, Пророки, Писания и Новый Завет в русском переводе с параллельным текстом на иврите), Иерусалим, 1991. Biblia Hebraica Stuttgartensia, vierte verbesserte Auflage, 1990, Deutsche Bibelgesellschaft, Stuttgart (на иврите). Пятикнижие Моисеево на иврите с дословным русским переводом О.К. Штейнберга, изд. Московской Хоральной синагоги, М., 1979. Тора на иврите с русским переводом, редактор русского перевода П. Гиль, общая редакция проф. Г. Брановера, «Шамир», Иерусалим, 1993; Москва, «Арт-бизнес-центр». Septuaginta, Deutsche Bibelgesellschaft, Stuttgart, 1979 (на греч. языке). Н KAINH BIBΛIKH ETAIPEIA, AΘHNAI, 1957 (греческий язык). BIBLIA SACRA VULGATA, dritte verbesserte Auflage, 1983, Deutsche Bibelgesellschaft, Stuttgart (латинский язык). BIBLIA, die garze Heilige Schrift, deutsch durch Dr. Martin Luther, Leipzig, Verlag von Gustav Mayer, 1847 (на немецком языке). Die Bibel, Ubersetzung D. Martin Luter, revidierter Text, Evangelische Haupt-Bibelgesellschaft, Altenburg, 1967 (на немецком языке). Die Heilige Schrift, Elberfelder Taschenbibel, 1963, Evangelische HauptBibelgesellschaft zu Berlin (на немецком языке). Библия на церковнославянском языке, РБО, М., 1993. Библия Острожская, с издания 1581 г., переиздано в МосквеЛенинграде, 1988. Библия, Синодальный русский перевод. Приложения с комментарием к Ветхому и Новому Завету, 1983, изд. «Жизнь с Богом», Брюссель. Пятикнижие Моисея в пер. архим. Макария (Глухарева), РБО, СПб, 2000. Священное Писание, пер. архим. Макария (Глухарева), Brooklin, 1996, Книга Иисуса Навина. Псалтырь, избранные псалмы, переведенные с Септуагинты, ред. прот. Александр Милеант , изд. РПЦЗ, Миссионерский листок 7. Ветхий Завет, перевод с древнееврейского, книга Бытия, пер. и комментарии М.Г. Селезнева, РБО, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Андрей Зализняк Об авторе Андрей Анатольевич Зализняк родился в 1935 г. в Москве. Уже в школьные годы у него проявился активный интерес к языкам. В 1952 г. поступил на романо-германское отделение филологического факультета Московского университета. Наибольшее значение здесь для него имели лекции М. Н. Петерсона, А. И. Смирницкого, П. С. Кузнецова и Вяч. Вс. Иванова. Основной круг интересов составляли общее языкознание, типология, индоевропеистика и германистика. В 1956–57 учебном году обучался в Высшей Нормальной школе в Париже. Наиболее плодотворными здесь были занятия общим языкознанием у А. Мартине, иранистикой у Э. Бенвениста, чтением Вед у Л. Рену и критомикенской филологией у М. Лежёна. В 1960 г. поступил на работу в Институт славяноведения (тогда АН СССР, ныне РАН), где работает и поныне. Действительный член РАН, профессор. Параллельно с работой в Академии наук на протяжении всей своей деятельности (с одним перерывом) преподает на филологическом факультете МГУ. В 1990-е годы преподавал также в университетах Экс-ан-Прованса, Парижа и Женевы. Начиная с 1988 г. выступал с лекциями в ряде университетов Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии, Швеции, Англии и Испании. В 60-е и начале 70-х годов в центре его интересов были проблемы грамматики современного русского языка. Основными итогами этого периода стали книги «Русское именное словоизменение» (1967, переиздано в 2002) и «Грамматический словарь русского языка» (1977, переиздан в 1980, 1987, 2003). В то же время интересы преподавания побудили А. А. Зализняка сочинить несколько дидактических упражнений нетрадиционного характера, первые из которых были опубликованы в 1963 г. в статье, названной «Лингвистические задачи». Этот вид лингвистического творчества был активно подхвачен студентами созданного в 1960 г. Отделения структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ и послужил базой для проведения олимпиад для школьников по языковедению и математике. В 60-е и 70-е годы А. А. Зализняк принимал непосредственное участие в деятельности по подготовке и организации этих олимпиад. Эта ценнейшая традиция, открывшая дорогу в лингвистическую науку нескольким поколениям школьников, активно поддерживается и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИППЕР Борис Робертович (3.04.1888, Москва - 24.01.1967, там же), сын Р. Ю. Виппера , рус. искусствовед, автор статей, монографий по теории и истории мирового искусства, видный педагог, музейный деятель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1959), член-корр. АХ СССР (1962). Круг интересов В. составили античность, итал. Возрождение и барокко, нидерланд. и голл. живопись XV-XVII вв., искусство Англии, рус. архитектура XVII-XVIII вв., рус. живопись XIX в. В. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та (1911). В 1913-1923 гг. работал в Румянцевском музее хранителем картинной галереи. В 1914-1917 гг. читал лекции в Народном ун-те им. А. Л. Шанявского. С 1915 г. приват-доцент Московского ун-та. Совершал поездки в Италию, Голландию, Вену, Париж для работы в б-ках и музеях. С 1918 г. участвовал в работе музейной секции Наркомпроса. В 1918 г. защитил магист. дис. «Проблема и развитие натюрморта» (Каз., 1922), был утвержден профессором Московского ун-та, где до 1924 г. читал лекции и проводил семинары. В 1922-1923 гг. В.- руководитель Ин-та истории искусств, в 1923-1924 гг.- зав. секцией изобразительных искусств при ГАХН. С 1924 по 1941 г. преподавал в Латвийском гос. ун-те и в Рижской АХ. В 1927 г. защитил докт. диссертацию в Каунасском ун-те. В 1937 г. с исследовательскими целями посетил Италию, Францию, Голландию. С 1941 г. В.- старший научный сотрудник Ин-та истории материальной культуры АН СССР, профессор и зав. кафедрой истории искусства ИФЛИ. В 1943 г. возглавил кафедру общего искусствознания, в 1949-1955 гг. зав. кафедрой западноевроп. искусства в МГУ. В 1944 г. В. вместе с отделом из ИИМК перешел в Ин-т истории искусств АН СССР, созданный под рук. И. Э. Грабаря ; тогда же стал зам. директора по научной части ГМИИ. В 1959 г. В. возглавил межсекторную группу по истории искусствознания, с 1960 г.- комплексный сектор классического искусства Запада Ин-та истории искусств, основной задачей к-рых было комплексное изучение пространственных искусств, музыки, театра, лит-ры. Под рук. В. и при его участии создавался многотомный коллективный труд «История европейского искусствознания» (М., 1963-1969); им была задумана и начата, а впосл. продолжена его учениками и сотрудниками комплексная «История искусств стран Зап. Европы от Возрождения до нач. XX в.: Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура. Музыка. Драма. Театр» (М., 1980, 1988, 1995).

http://pravenc.ru/text/158726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРИАН МНОГОГРЕШНЫЙ (XIII в.), болг. книгописец-каллиграф. Возможно, работал на Афоне. Судя по особенностям правописания рукописей (сравнительно правильное употребление «юсов», включая йотированные, различение редуцированных «и» и «ы» и т. д.), происходил из Вост. Болгарии ( Лавров. 1914. С. 94-95). Д. М. переписывал книги изящным, мелким (размер букв без выносных элементов ок. 2,5 мм), тонким уставом с округлыми начертаниями ряда букв и нек-рым числом изысканных лигатур. Такой тип письма принадлежит к восточноболг. каллиграфической школе 2-й пол. XIII - 1-й трети XIV в. (на основе к-рой ко 2-й четв. XIV в. выработался «тырновский» литургический полуустав). Помимо Д. М. к этой каллиграфической школе принадлежат писцы Тырновского Евангелия 1273 г. (Архив ХАЗУ. III а 30), Драгановой Минеи , Карансебешского Октоиха 2-й пол. XIII в. (Бухарест. БАН Румынии. Слав. 450), ростовского отрывка Октоиха того же времени (РЯАХМЗ. 228.1), Тертерова Евангелия 1322 г. (Ath. Chil. 18), Богородичника 1-й четв. XIV в. (РНБ. Q.n.I. 22) и ряда др. Попытки ряда исследователей отождествить Д. М. с 1-м писцом Одесской Минеи кон. XIII или 1-й пол. XIV в., к-рая часто необоснованно называется Второй Добриановой Минеей (ОГНБ, 1/5; см.: Пергаменные рукописи БАН. С. 40; Куев. 1986. С. 65, 219-220), с одним из писцов Погодинской Псалтири толковой кон. XIII или рубежа XIII и XIV вв. (РНБ. Погод. 8; см.: Рукописные книги собр. М. П. Погодина: Кат. Л., 1988. Вып. 1. С. 26) и с писцом начальной части Минеи Служебной на янв.-февр. 1-й пол. XIV в. (ГИМ. Хлуд. 152; см.: Ангелов Б. С. Из старата бълг., руска и сръбска лит-ра. София, 1967. Кн. 2. С. 6-7) основаны на сходстве почерков, но не на идентичности почерков всех указанных анонимных писцов с почерком Д. М., объясняющейся их принадлежностью к одной каллиграфической школе. Единственной подписанной рукописью Д. М. является Минея Праздничная на март-авг., называемая по имени писца Добриановой.

http://pravenc.ru/text/178637.html

На борту было 28 человек Правительство Камчатки опубликовало список пассажиров, летевших на пропавшем самолете АН-26. На борту, кроме членов экипажа, находились: Широкова Мария Витальевна 1999 г.р. Андрейкин Александр Николаевич 1973 г.р. Андрейкина Ольга Леонтьевна 1974 г.р. Кудашкин Михаил Вячеславович 1967 г.р. Майорова Татьяна Евгеньевна 1990 г.р. Алиса Х. 2014 г.р. Лисичкина Алена Олеговна 1987 г.р. Левицкий Евгений Михайлович 1983 г.р. Артем Т. 2004 г.р. Устинова Ольга Анатольевна 1988 г.р. Поникарова Екатерина Валерьевна 1990 г.р. Попель Анастасия Александровна 1981 г.р. Суровцева Юлия Борисовна 1977 г.р. Мохирева Ольга Петровна 1979 г.р. Аяни Петр Григорьевич 1984 г.р. Нестерук Евгений Александрович 1986 г.р. Сивак Иван Витальевич 1986 г.р. Столяров Юрий Федорович 1984 г.р. Нестерова Мария Максимовна 1952 г.р. Бояршин Сергей Вячеславович 1953 г.р. Лаптев Константин Алексеевич 1977 г.р. Каримулин Александр Анатольевич 1979 г.р. По данным Росавиации, АН-26 заходил на посадку в Палане в условиях тумана и облачности. Связь с самолетом пропала примерно за 10 минут до ориентировочного времени посадки. На борту находились 22 пассажира и шесть членов экипажа. В числе пассажиров было двое детей и глава Паланы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 февраля, 2023 11 января, 2023 28 марта, 2024 19 марта, 2024 10 ноября, 2023 10 ноября, 2023 6 сентября, 2023 7 апреля, 2023 3 апреля, 2023 15 февраля, 2023 11 января, 2023 28 марта, 2024 19 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravitelstvo-kamchatki...

Ижевская Основана в 1921 г. Сарапульское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) В 1961–1988 гг. временно управляющими были Казанские архиереи. Именовалась: Ижевская и Удмуртская; в 1927 г. – Ижевская и Воткинская; в 1933 г. – Ижевская и Златоустовская; с 1934 г. – Ижевская и Удмуртская. 28.08(10.09).1921 29.08(11.09)1922 01(14)01.1924 01(14)10.1924 07. 1927 13(26)02.1930 в/у Симеон Михайлов 02.1930 06.1931 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 29.02(13.03)1932 13(29)06.1932 31.01(13.02)1933 Тихон Русинов 31.01(13.02)1933 05(18)07.1933 08.1933 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 02.1936 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) 25.12.1936(07.01.1937) 27.04(10.05).1937 16(29)08.1938 06(19)11.1943 01(14)02.1945 21.12.1945(03.01.1946) 17(30)10.1946 в/у Вениамин Тихоницкий, паки в/у Вениамин Тихоницкий, 3-й раз 14(27)02.1948 18(31)07.1952 Иероним Захаров 18(31)07.1952 15(28)12.1958 21.02(06.03)1959 26.07(08.08)1961 Михаил Чуб 03(16)03.1961 6.1961 10(23)10.1967 12(25)07.1975 12(25)07.1975 06(19)08.1975 в/у Сергий Митрюковский 06(19)08.1975 25.07(07.08)1985 17(30)11.1988 в/у Пантелеимон Митрюковский 17(30)11.1988 09(22)03.1993 09(22)03.1993 Ижевская, григ. Дата основания неизвестна. 1926 Ижевская, обн. Основана в 1928 г. (?) Упразднена в 1935 г. (1928 03(16)06.1932 13(26)12..1932 13(26)12..1932 Павел Громов 10.1935 10.1935 1592 Вторая дата – дата ареста, после которого осужден на 3 года ссылки в Нарымский край. По иной версии, был 2 года в СЛОН. В 1926 г. недолгое время управлял Вятской епархией (см.) 1593 Епископ Котельнический, викарий Вятской епархии (см.). С 1927 г. – в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Заштатный архиерей, служил в храмах Ленинграда. Подвергался заключению и ссылкам. Скончался в тюрьме г. Сыктывкара перед вынесением очередного приговора 13(26)03.1933. 1595 Вторая дата – определение на покой по прошению. Порвал общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , примкнул к непоминающим, последователям сщмч. Виктора (Островидова). Запрещен в служении 09.05.1930. 24.05.1932 арестован, приговорен на 10 лет концлагерей и уже не выходил из заключения (Белбалтлаг). Расстрелян 02(15)10.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Олейник), архиеп. Тверской. Фотография. Кон. 90-х гг. XX в. (Олейник Владимир Николаевич; род. 21.09.1940, г. Почаев Тернопольской обл.), митр. Тверской и Кашинский. Из семьи рабочего. В 1958-1962 гг. учился в Ленинградской ДС, в 1962-1966 гг.- в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Учение свт. Афанасия Великого о человеке». 2 янв. 1966 г. митр. Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем в честь мч. Виктора Коринфского. 6 янв. того же года архиеп. Тульским и Белёвским Алексием (Коноплёвым) рукоположен во диакона. В 1966 г. служил диаконом в Георгиевской ц. в Краснодаре. 22 окт. 1967 г. архиеп. Краснодарским и Кубанским Алексием (Коноплёвым) рукоположен во иерея к Екатерининскому кафедральному собору Краснодара, в 1969-1978 гг. нес послушание ключаря собора. С 1968 по 1970 г. являлся членом епархиального совета Краснодарской епархии. В 1969 г. возведен в сан игумена, в 1974 г.- в сан архимандрита. С 1978 по 1982 г. служил ключарем кафедрального собора во имя Св. Троицы в Калинине («Белая Троица»), в марте 1982 г. назначен настоятелем собора и секретарем Калининского епархиального управления. В 1979-1988 гг. исполнял обязанности благочинного Калининского округа. 30 нояб. 1988 г. В. определено быть епископом Калининским и Кашинским. Хиротония, к-рую возглавил митр. Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан) , состоялась 4 дек. 1988 г. в Богоявления соборе Москвы. После возвращения г. Калинину названия Тверь В. 19 июля 1990 г. был усвоен титул епископа Тверского и Кашинского. В 1990 г. избирался депутатом Тверского областного совета народных депутатов. 25 февр. 1996 г. возведен в сан архиепископа. Стараниями В. в Тверской епархии с 1990 г. открыто 11 мон-рей, в т. ч. Нилова Столобенская мужская пустынь Развивается издательская деятельность: выходят ж. «Тверские ЕВ», газ. «Православная Тверь», в составе редакции к-рой работает информационно-аналитический центр свт. Марка Эфесского, газ. «Тверской мирянин». Епархиальное управление тесно сотрудничает с областной телерадиокомпанией «Тверь». С благословения В. в Твери начала работу епархиальная общеобразовательная школа во имя свт. Тихона Задонского, катехизаторскую деятельность проводит Культурно-образовательный центр «Новая Корчева» в г. Конаково. На педагогическом фак-те Тверского гос. ун-та в 1997 г. открылась кафедра правосл. теологии.

http://pravenc.ru/text/158544.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010