22. Боннар Ш. Греческая цивилизация. Т. I–III. М., 1958–1962 (М., 1992). 23. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970. 24. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1970. 25. Вулли Л. Ур Халдеев. М., 1961. 26. Гегель Г. В. Ф. Философия религии. Т. 1–2. М., 1976–1977. 27. Геродот. История, в девяти книгах. Пер. Г. Стратановского. М., 1972 (М., 1993). 28. Гладков Б. И. Толкование Евангелия. М., 1991. 29. Гомер. Илиада. Одиссея. М., 1967. 30. Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970. 31. Де Бройль Л. По тропам науки. М., 1964. 32. Добльхофер Э. Знаки и чудеса. М., 1963. 33. Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1963. 34. Дьяконов И. Общественный и государственный строй Древнего Двуречья. Шумер. М., 1959. 35. Еврипид. Трагедии. Пер. И. Анненского. Т. I—II. М., 1969. 36. Зеньковскии В., прот.» Апологетика. Рига, 1992. 37. Его же. Основы христианской философии. Т. 1—2. М., 1992. 38. Златковский Т. У истоков европейской культуры. М., 1961. 39. Ильин Г. Ф. Религия Древней Индии. М., 1959. 40. Индийская культура и буддизм: Сб. статей. Под ред. Н. И. Конрада и Г. М. Бонгард–Левина. М., 1972. 41. Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., 1960. 42. Кессиди Ф. X. От мифа к логосу. Становление греческой философии. М., 1972. 43. Коростовцев М. А. Религия Древнего Египта. М., 1976. 44. Косамби Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 1968. 45. Кравчук А. Закат Птоломеев. М., 1973. 46. Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1965. 47. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. М., 1957. 48. Лосев А. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. 49. Его же. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979. 50. Его же. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. 51. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. М., 1991. 52. Маркин С. Гомер и его поэмы. М., 1962. 53. Матье М. Древнеегипетские мифы. М. — Л., 1956. 54. Ее же. Искусство Древнего Египта. М., 1964. 55. Ее же. Во времена Нефертити. М., 1965. 56. Матье М., Афанасьев В. К., Дьяконов И. М. Искусство Древнего Востока. М., 1958.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

318       Р. Schotsmans, «In Vitro Fertilisation: the Ethics of Illicitness? A Personalist Catholic Approach», в European Journal of Obstetrics & Gynecology and Reproductive Biology 81(1998), c. 235–241. 319       P. Schotsmans, «Responsible Involvement and Conscientious Freedom: A Relational Approach to Medical Ethics», в J. Selling (ред.), Personalist Morals. Essays in Honor of Professor Louis Janssens, Leuven, University Press, 1988, c. 167–184. 320 Автор выражает глубокую благодарность Марине Машкауцан за тщательную вы­читку текста статьи и ценные критические замечания. 321 Доклад на международной конференции «Богословие личности в западном и восточном христианстве». 324       Wassilowsky G., «Kirchenlehrer der Moderne: Ekklesiologie», in: Batolgg, A. (Hg.), Der Denkweg Karl Rahners. Quellen – Entwicklungen – Perspektiven, 2. Aufl., Mainz: Matthias-Grünewald-Verlag, 2004, S. 223. 325       Иллюстрацией этому может служить витраж, установленный в 1967 г. в англикан­ском Grace Cathedral в Сан-Франциско, где Карл Ранер изображен рядом с Карлом Бартом и Паулем Тиллихом в роли учителя церкви. 326       Sheehan Т, «The Dream of Karl Rahner», in: The New York Review of Books, XXIX, 1, 1982, p. 13. 327       Rahner K., «Theologie und Anthropologie», in: Schriften zur Theologie VIII, Einsiedeln: Benziger, 1967, S. 45–46. 328       Rahner К., «The Dignity and Freedom of Man», in: Theological Investigations II, London: Darton, Longman & Todd, 1963, p. 240–241. 329       Rahner K., «Theologie und Anthropologie», in: Schriften zur Theologie VIII, Einsiedeln: Benziger, 1967, S. 46. 330       «Gnade als Mitte menschlicher Existenz». Interview mit Karl Rahner, in: Herder Korrespondenz 28, 1974, S. 83. 331       Rahner K., «Transzendentaltheologie», in: K. Rahner (Hg.) Herders Theologisches Taschenlexikon, Freiburg: Herder, 1973, S. 324. Относительно аспектов определения трансцендентального богословия см. также: Rahner К., «Transzendentaltheolo­gie», in: Sacramentum Mundi, Freiburg: Herder, 1960, S. 986–992.; Rahner K., «Überlegungen zur Methode der Theologie», in: Schriften zur Theologie IX, Einsiedeln: Benzi­ger, 1970, S. 95–113.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Лютеранство. Реформатство. Евангелизм История Реформации 1900. Голубкин Ю. А. «...Буду жить и возвещать дела Господни»: Наследие Мартина Лютера//В1Р. 2000. 1. С. 57–65. 1901. Мейендорф И. , протопр . Значение Реформации как события в истории христианства//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 148–163. 1902. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Реформация XVI в. как церковно-историческое явление: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]/Михаил, еп. Тихвинский//БТ. 1971. Сб. 6. С. 155–164. 1903. Павлова Т. А. Протестантизм и миротворческая деятельность в XVI-XX вв.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 260–266. 1904. Штрикер Г. Лютеранское движение мирян в России: Лютеранские братские сообщества в среде русских немцев в XIX-XX вв.: [Докл. на Междунар. конф. «Миряне на Востоке и Западе». Лидс (Великобритания), 30 июня – 3 июля 1998 г.]/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 519–527; 1999. Т. 4. 1. С. 33–38. 1905. Шульц Г. Институт Восточных церквей Вестфальского университета им. Вильгельма (Мюнстер)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 186–196. См. также 1674, 1952, 2812. Богословие Исследования богословов Евангелическо-Лютеранской Церкви 1906. Вебер О. Догматическая проблема учения о примирении: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 187–195. 1907. Вольф Э. К современному положению евангелического богословия в Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 230–243. 1908. Вольф Э. Крещеный человек как соработник в примиряющем воздействии Божием на мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 97–102. 1909. Гоппельт Л. Примирение через Христа по Новому Завету: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 179–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1970 г. Ольга Неделькович 1970) предложила синтетическую концепцию истории евангельского текста. В ней она выделила следующие семь этапов: 1) краткий апракос Кирилла и Мефодия, 2) тетр Кирилла и Мефодия, изготовленный в Моравии путем дополнения краткого апракоса, 3) моравский апракос, подвергшийся влиянию тетра (имеется в виду Сав.), 4) переход тетра из Моравии в Преслав и Охрид (имеются в виду Зогр. и Марн.), 5) возникновение полного апракоса в XI в. на Руси, 6) формирование балканского тетра в XIII в. под влиянием полного апракоса (речь идет о таких болгарских списках XII-XIII bb., как Добромирово и Тырновское евангелия), 7) редакция тетра XIV b., ставшая основой печатных изданий. Неделькович смогла учесть результаты и взгляды, ставшие достоянием славистики за два столетия ее существования, а к ним прибавила собственные наблюдения за лексикой и словообразованием. 23 Л. П. Жуковская (1967, с. 121–127) со строгим критицизмом оценила недостатки разысканий Неделькович, основанных лишь на лексических разночтениях небольшого числа списков. Она оставила, однако, без критики 5-й пункт концепции о русском происхождении полного апракоса. Как кажется, она и сама разделяла этот взгляд (Жуковская 1967, с. 119–121), а предлагая датировать полный апракос XI в., Неделькович опиралась как раз на одну из работ Жуковской (1964). Разумеется, нет никаких оснований соглашаться с Неделькович, что слова късьн вместо мьльдьн, послухъ вместо сведетель, треба вместо жрьтва, мьчьт вместо призрак и т. п. свидетельствуют о русском происхождении текста, заключенного в Вукановом евангелии, сербском списке полного апракоса XII в. Сближение тетра и полного апракоса, отмеченное в 6-м пункте, совпадает с началом исключительного использования тетра в литургических целях (см. § 8). Но причину этого можно видеть во влиянии одного и того же греческого источника – позднего византийского тетра. Опубликованная в 60-е и 70-е гг. серия работ Л. П. Жуковской завершилась в 1976 г. книгой, в которой разработана подробная и детальная типологическая классификация разных видов полного апракоса; в этом отношении славянский материал оказался исследован лучше, чем соответствующий греческий. Однако игнорирование греческих источников в работах Жуковской создало препятствия для постановки исторических вопросов о становлении разных типов текста, об их взаимодействии между собой (см. Hannick 1984). 24 Славянские тексты Св. Писания и в особенности Евангелия никогда не развивались в отрыве от греческих текстов, наглядным свидетельством тому служат такие заметные текстовые новшества, как ЧНЗ или «четвертая редакция» Воскресенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Библиографию см. «ЖМП» 1957, 8, стр.73. «Второе Всеправославное совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1964, 4, стр.32. «Международный съезд в Венеции, посвященный тысячелетию Афона». «ЖМП» 1964, 2, стр.54. «Четвертый Международный съезд патрологов в Оксфорде». «ЖМП» 1964, 2, стр.62. «Третье Всеправославное Совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1965, 7, стр.42. «XIX Международный Старокатолический конгресс в Вене». «ЖМП» 1965, II ,стр.46. Литература: «ЖМП” 1959, стр.4, 16. -«-1959, стр.27, 32. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4. -»-1960, стр.72. -«-1960, стр.25. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4, 8. -»-1960, стр.10–13. -«-1961, стр.11. -»-1961, стр.15, 19. -«-1961, стр.32. -»-1961, стр.67. -«-1961, стр.3. -»-1963, стр.47, 60 -«-1963, стр.10. -»-1963, стр.9. -«-1963, стр.33. -»-1964, стр.4. - " -1964, стр.3. Еп. Иоанн (Снычев). Состав Рос. Прав. Церковной Иерархии на 1966 год, стр.21. 1 .–15.9.1966 Leiter der Delegation der ROK bei der Sitzung der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit den Anglikanern in Belgrad (mP 1967, 6, 35–48). 10.–11.11.1966 Vertreter der ROK bei der Theologischen Konferenz zur Frage über das anglikanische Priestertum zwischen der anglikanischen und der Russisch-Orthodoxen Kirche in London (Lambeth) (mP 1967,7 , 45–53). 4 .–19.7.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 8 .–15.6.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der IV. Interorthodoxen Konferenz in Genf (mP 1968, 9, 2; 1969, 1, 45–53, 2, 47–52). 20 .3.1969 Mitglied der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit der Anglikanischen Kirche (mP 1969,4,6). 6 .–20.10.1969 Besuch in der SU (mP 1970, 1, 9). 19 .10.–5.11.1970 Besuch in der SU (mP 1971, 1, 9). 7 .—11—9–1972 Vertreter der ROK bei der IV. Session der Interorthodoxen Kommission zur Vorbereitung des Dialogs mit den Anglikanern (mP 1972,11,61). Distanziert sich von der Verurteilung A. Solenicyns durch M Serafim (Nikitin) in der «Pravda», in: Soiree vom 17./18.3.1974 (Posev 1974, 4, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1946 году открыты техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, кооперативный техникум, в 1949 году - лесотехнический техникум, в 1951 - строительный, в 1953 - медицинский институт, техникум железнодорожного транспорта, в 1966 - общетехнический факультет Иркутского политехнического института. С начала 1960-х годов в городе начато асфальтирование улиц, масштабное строительство сначала отдельных пятиэтажных домов, затем жилых многоэтажных микрорайонов. В 1963 году начало действовать местное телевидение, с 1967 года - система космического телевидения. Во второй половине XX века в Чите работали машиностроительный завод, завод железобетонных изделий, завод торгового оборудования, станкостроительный завод, камвольно-суконный комбинат, мебельный деревообрабатывающий комбинат, пищевые комбинаты, овчинно-меховая фабрика, швейная фабрика, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2. В 1960-1970-е годы развивалась городская система транспорта. В 1965 году граница города расширилась за счет включения пос. Ивановка и пос. Застепь. В 1970-е годы асфальтированная дорога связала Читу с озером Арахлей - одним из лучших зон отдыха для горожан. В 1972 году Чита награждена орденом Октябрьской Революции за большие успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, и в ознаменование революционных заслуг. В 1970-1980-е годы развивалась сеть общеобразовательных школ, детских садов, загородных пионерских лагерей. Строились объекты здравоохранения, социально-культурного назначения. В 1978 году организован филиал Новосибирского института советской кооперативной торговли, в 1979 - филиал Иркутской государственной сельскохозяйственной академии, в 1985 - Иркутского института народного хозяйства. В 1990 году Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР, коллегии Госстроя РСФСР и президиума Центрального совета ВООПИиК Чита включена в список исторических населенных мест РСФСР. В этом же году в состав Читы включены пос. Зыково, пос. Падь Лапочкина. На рубеже XX-XXI вв. В 1990-е годы в рамках общероссийских кризисных изменений произошел резкий спад производства, закрытие ряда предприятий, снижение уровня жизни населения, рост социального напряжения. Значительные сложности испытала бюджетная сфера, имели место акции социального протеста. В конце 1990-х годов положение стабилизировалось, а в начале XXI века наметились положительные изменения. В городе расширилось строительство, в том числе по индивидуальным проектам, активизировалось благоустройство, укрепились внешнеэкономические связи, получила развитие торговля. Чита стала лауреатом национальной премии " За достойные дела - благодарная Россия " , в октябре 2005 года на IV Всероссийском конкурсе экономического развития России " Золотой рубль " она стала победителем в Сибирском федеральном округе в номинации " Лучший город РФ по экономическим показателям " .

http://drevo-info.ru/articles/13672233.h...

История на българската литература. Пловдив, 1887. Мечев К. Григорий Цамблак. С., 1969. Мизов Н. Православието в България. (Теоретике-историческо осветление). С.: Изд-во на Бълг. акад. на науките, 1974. (Българска акад. на науките. Ин-т по философия). Миларов С. Н. История на българский народ 679 — 1877 г. Пловдив, 1885. Милев Александър. Гръцките жития на Климент Охридски. Увод, текст, превод и обяснителни бележки. С., 1966. Милев Н. Римокатолическата пропаганда в България през XVII в. С., 1914. Милков Т. Антим, първи български Екзархъ. Пловдив, 1899. Мутафчиев П. Поп Богомил и св. Иван Рилски/Философски преглед. 1934. Кн.2. Нестор, архим. Българските манастири и старини църкви —памятници на культурата//Църковен вестник. 1960. Бр, 21. Нестор, архим. 890 години от основаването на В. Търновският манастир «Св. Троица»//Църковен вестник. 1960. Бр. 4. (См. и 1970. Бр. 27.). Нестор, архим. Историческият Костенечки манастир «Св. Спас»//Църковен вестник. 1967. Бр. 22. Нестор, архим. Къпиновският манастир//Духовна култура. 1962. Бр. 10. Нестор, архим. Плаковският манастир — средище на Велчовата заве-ра//Славяни. 1960. Бр. 4. Нестор, архим. Преображенският манастир//Църковен вестник. 1959. Бр. 31. Нестор, архим. Св. Патриарх Евтимий Търновски//Духовна култура. 1953. Бр. 3. Никое Петър, д-р. Варненски и Преславски Симеон/Сборник в чест на митрополита Симеона. С., 1922. Никое Петър, проф. Възраждане на Българския народ. Църковно-национал-ни борби и постижения. Под редакцията на акад. Димитър Косев. С.: Изд-во Наука и изкуство, 1971. Ников П., проф. Възраждане чрез Църквата. България 1000 години. С., 1930. Николаев Вс. Славянобългарският фактор в християнизацията на Киевска Русия. С., 1949. Николай (Кацарски), архим. Приносът на Рилския манастир за поддържането и укрепването на българо-съветската дружба. С., 1970. Образъ на царскый ферманъ за решение-то на българскый въпрос. Цареград, 1970. Орешков. Автобиография на Софрони Врачански. С., 1914. Павлов Т. Безсмъртно славянско и общочовешко културно дело.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Так, например, в 1967 году в Киеве состоялся съезд пропагандистов-атеистов, в котором приняло участие более 400 человек 77 . В 1969 году в Ленинграде было проведено республиканское совещание по вопросам атеистической пропаганды, в котором приняло участие более 300 опытных пропагандистов, преподавателей вузов и учителей школ из разных районов РСФСР 78 . В мае 1970 года в Ивано-Франковске состоялась украинская республиканская научно-методическая конференция на тему «Ленинское атеистическое наследие и актуальные проблемы формирования научно-материалистического мировоззрения» 79 . Летом 1970 года в Узбекистане была проведена научно-теоретическая конференция по вопросам критики религии. В Буковине, где особенно много верующих, ежегодно проводятся конференции так называемых «любителей фольклора», на которых обсуждаются вопросы создания советской гражданской обрядности и замены ею религиозных традиций 80 . В конце 1970 года в отделе пропаганды и агитации ЦК КП Таджикистана состоялось совещание на республиканском уровне, на котором обсуждалась организация атеистической пропаганды в районах, где большинство населения неграмотно 81 . С целью контроля над практическим осуществлением различных постановлений в области ведения антирелигиозной работы при всех партийных центрах были созданы советы по вопросам научно-атеистической пропаганды, а при ЦК КП республик советы по координации научно-атеистической пропаганды 82 . Задачей советов стала координация всех звеньев, ведущих антирелигиозную работу в районах, подведомственных этим центрам. Советы по вопросам научно-атеистической пропаганды составляют годичные планы работы, при разработке которых учитываются также отдельные мероприятия партийных и комсомольских организаций, отделов народного образования и правлений организации общества «Знание». Через свои секции советы по вопросам научно-атеистической пропаганды следят за выполнением намеченных планов, обобщают и распространяют опыт антирелигиозной работы отдельных организаций, занимаются внедрением гражданских праздников и обрядов 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Wiesbaden, 1968; Das heidnische und christliche Slaventum. Wiesbaden, 1969–1970. Bd. 1–2; еще один том вышел впоследствии: Methodiana. (AISl. Bd.9). Wien, Köln, 1976; r. Κυρλλω και Μεθοδω τμος ρτιος π τη χιλιοστ και κατοστη τηρδι, I–II. Thessalonike, 1966–1968; д. Konstantin-Kyrill aus Thessalonike. (OChr. NF. Bd.22). Würzburg, 1969; e. Константин-Кирил Философ: Юбилеен сборник по случаи 1100-годишната от см&ртта му. София, 1969; ж. Симпозиум 1100-годишнина от смртта на Кирил Солунски. CKonje, 1970. Т. 1–2; з. Константин-Кирилл Философ. София, 1971; и. Делото на Константин-Кирилл Философ. София, 1972. Упоминания заслуживают также доклады симпозиума в Вашингтоне (1964 г.), которые собраны в DOP. Vol. 19, сборник трудов болгарского византиниста и слависта И. Дуйчева: Dujev I. Medioevo bizantino-slavo. Т.1–3. (Storia е letteratura. Т. 102, 113:119). Roma, 1965–1971 [см. еще: Follieri Е. Ivan Dujev: Notizie biografice e bibliografia//Byz. 1977. Т.47. Р.5–41 (полная библиография)], а также: Dittrich Z.R. Christianity in Great-Moravia. Groningen, 1962; Георгиев E. Кирил и Методии. София, 1969; Zagiba F. Das Geistesleben der Slaven im frühen Mittelalter. Wien, Köln, Graz, 1971. Литература по кирилло-мефодиевскому вопросу, ставшая практически необозримой, собрана в нескольких библиографиях: Ильинский Г.А. Опыт систематической Кирилло-Мефодьевской библиографии. София, 1934 (перепеч.: Zug, 1967); Попруженко Μ., Романски Ст. Кирилометодиевска библиография за 1934–1940 год. София, 1942; Дуйчев И., Кирмагова А., Паунова А. Българска кирило-методиевска библиография за периода 1944–1962 г.//Хиляда (см. выше). С.515–541; Весковик J. Прилог кон кирилометодиевската библиография//Власник на Инет, за нац. истор. 1969. Т. 13. С. 319–324 (македонская литер, с 1945 г.); юбилейная литература собрана в работе: Petrovi I. Literatura о Cirilu i Metodiju prilikom 1100 jubileja slavenske pismenosti//Slovo. 1967. T. 17. S. 136–188; 1969. T. 18/19. S. 233–382 (за 1963–1969 гг.). Текущую библиографию см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Том I. Духовные движения семнадцатого века – предисловие к новому изданию Мой покойный супруг профессор Сергей Александрович Зеньковский (1907–1990) заинтересовался русскими старообрядческими писателями – протопопом Иваном Нероновым, иноком Епифанием, протопопом Аввакумом, братьями Денисовыми – в 1950-х годах, когда начинал свою академическую карьеру в США на отделении славяноведения Университета штата Индиана (1950–1954). В основном именно благодаря своим исследованиям по старообрядчеству он был приглашен читать лекции на отделении славянских языков и литератур Гарвардского университета (Кембридж, штат Массачусетс) и стал научным сотрудником Русского исследовательского центра Гарвардского университета (1954–1958). Сергей Александрович изучал старообрядчество в библиотеках Гарвардского университета, в Нью-Йоркской публичной библиотеке, в Библиотеке Конгресса, а в 1960-х и 1970-х годах – в библиотеках Хельсинки, Вены, Рима, Москвы и Ленинграда. Эти научно-исследовательские поездки финансировались грантами Совета по исследованиям в области общественных наук Social science research council (лето 1960 г.), Американского философского общества (1963), Фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1965–1966), Американского совета познавательных обществ American Council of Learned Societies (1972, 1975:1979) и Фулбрайтовскими стипендиями (1973:1977). В течение этих научных поездок профессор Зеньковский собрал достаточно материалов для своей книги " Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века» (впервые опубликована в 1970 году в Мюнхене издательством Wilhelm Fink Verlag), а также, для второго тома, который к моменту смерти Сергея Александровича в марте 1990 года остался в набросках. Мой покойный супруг оказался слишком занятым своими преподавательскими обязанностями в Стетсонском университете (1958–1967) и в Университете Вандербилта (1967–1977), равно как и прочими научными обязательствами, чтобы успеть самому подготовить рукопись к печати. В последний год своей жизни он, открыв дверь стенного шкафа, указал мне на ящик: " Второй том!» После смерти Сергея Александровича я открыла ящик и разобрала эти материалы. Рукопись написана, в основном, по-русски, многое от руки, и для ее подготовки к изданию требовался не только специалист по старообрядчеству, но и тот, кто мог бы разобрать почерк моего покойного супруга.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010