217. Ep. lib.II, CXLVII, col.268BC. 218. Ep. lib.II, CLIII, col.272D. 219. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C. 220. " De monast. exercit. " , cap.LV, col.788C. 221. " De octo spirit. mal. " , cap.IX, col.1153D; col.1156A. 222. Ep. lib.II, CCCV, Olympio questori, col.349C. 223. " De octo spirit. mal. " , cap.XI, col.1156D. 224. " Tract. ad Eulogium " , c.VII, col.1104A. 225. " De octo spirit. mal. " , cap.XII, col.1157B. 226. Ibid., cap.XIII, col.1157C. 227. " De octo spirit. mal. " , cap.XV, col.1160C. 228. " De volunt. paupertate " , c.LXV, col.1057B. 229. Epist. lib.III, CCXXXI, col.492B. 230. Epist. lib.IV, III, col.552B. 231. " De octo spirit. mal. " , cap.XVII, col.1161C. 232. " De octo spirit. mal. " , cap.XVIII, col.1164A. 233. Epist. lib.III, CXXXIV, col.445ABC. 234. Epist. lib.III, CCLXXII, col.520A. 235. Sententiae, c.24, col.1241D. 236. См. письмо преп. Нила диакону Селевкию (Ep. lib.I, CCXXXII, col.164D). 237. Ep. lib.III, XXXIII, col.397C. 238. Ep. lib.II, CCCXXVII, Dracontio vindici, col.360D. 239. Ep. lib.III, CCLXIX, Juliano, col.517C. 240. Ep. lib.III, XXXIII, col.388B. 241. Ep. lib.I, V, Marcellino monacho, col.85A. 242. Ep. lib.II, CLXX, Helenae illustri, col.285CD. 243. Ep. lib.I, CCCXI, col.196 B. 244. Ep. lib.I, CLXXVII, Limentio monacho, col.152B. 245. Ep. lib.I, XXXIX, col.100D–101A. 246. Ep. lib.II, LXI, col.228C. 247. Ep. lib.II, CLXV, Symmacho, col.280A. 248. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124C. 249. Ep. lib.II, XLI, col.216AB. 250. Ep. lib.I, CXLVI, col.144A. 251. Ep. lib.II, CCCVII, col.349D–352A. 252. Ep. lib.II, CCCXX Joanni illustri, col.356CD. 253. " Peristeria " , sectio IV, cap.XIII, col.840 BC. 254. " De oratione " , c.XXXIX, col.1176B. 255. Ep. lib.I, CCXXXIX, col.169D. 256. Ep. lib.III, CCXCVII, col.529D–532A. 257. " Institutio ad monachos " , col.1240A; cf. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIV, col.1125A. 258. Ep. lib.I, XCVI, Soteruioni, col.124C. 259. Ep. lib.III, CXXXVI, col.448A. 260. Ep. lib.III, CCXLIII, col.497D–500A.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Письмо к М. Зерновой от 17.7.1935 (архив автора). 218 Письмо к о. Борису Бобринскому от 27.11.1945. 219 Б. Зайцев. Трудный путь. С. 46. 220 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 221 Б. Зайцев. Далекое. С. 75. 222 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 52-53. 223 Б. Зайцев вспоминает (Далекое. С. 72-73), как в 1944 году, когда Париж был оккупирован немцами, электричества в городе не было, а за окнами слышались взрывы и канонада, он сидел вместе с отцом Киприаном в доме их общей знакомой. Разговор шел не о войне, не об оккупации, не об опасности плена, а... о св. Григории Паламе: " О. Киприан в особенном подъеме. В нервной этой полумгле прочел нам целую лекцию о св. Григории Паламе. В такой обстановке не впервые ли приходилось ему читать, а нам слушать? Да и воспринимать (под бомбардировку окрестностей). Но воспринимали. И как! " 224 Литургика. С. 99. 225 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 50. 226 Б. Зайцев. Далекое. С. 77. 227 Б. Зайцев. Далекое. С. 71. 228 Письмо к М. Феннелл от 20.4.1945 229 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 230 Б. Зайцев. Далекое. С. 72. 231 Б. Зайцев. Далекое. С. 76. 232 Евхаристия. С. 28. 233 Православное пастырское служение. С. 62. 234 Православное пастырское служение. С. 62-64. 235 Православное пастырское служение. С. 66. 236 " Есть только одна печаль - о том, что мы так далеки от святости " (фр.). Письмо к М. Феннелл от 20.4.1945. 237 Б. Зайцев. Далекое. С. 76 238 От РСХД отец Киприан был всегда далек: молодежным " тусовкам " РСХД он предпочитал ученые диспуты Свято-Сергиевского института. 239 Письмо к М. Феннелл от 11.12.1953. Ср.: Архимандрит Киприан (Керн). Православное пастырское служение. С. 213: " Некоторые... начинают говорить о грехах своих близких, совершенно забывая свои собственные прегрешения и недостатки. Другие начинают вдруг задавать священнику труднейшие богословские и философские вопросы, которые их " мучают " : например, о смысле страданий... о " слезинке ребенка " и пр., совершенно забывая, что исповедь не есть и ни в коем случае не может быть беседой на богословские темы или семинаром по философским проблемам " . 240

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

39. Gold M.S. Marijuana, in: Miller NS ed. Comprehensive Handbook of Alcohol and Drug Addiction. New York: Marcel Dekker Inc. - 1991. - P. 353-376 40. Golding J.F. Cannabis. In: Smith A, Jones D, eds. Handbook of Human Performance: Health and Performance, vol. 2. New York: Academic Press. - 1992. - P. 175 41. Hall W. The respiratory risks of cannabis smoking. Addiction. - 1998. - Vol. 93. - P. 1461-1463 42. Hall W., Solowij N. Adverse effects of cannabis//Lancet. - 1998. - Vol. 352. - P. 1611-1616 43. Ilan A.B., Smith M.E., Gevins A. Effects of marijuana on neurophysiological signals of working and episodic memory//Psychopharmacology (Berl.) - 2004. - - Р. 214-222 44. Lundqvist T., Jonsson S., Warkentin S. Frontal lobe dysfunction in long-term cannabis users//Neurotoxicology and Teratology. - 2001. - - Р. 437-443 45. Maykut M.O. Health consequences of acute and chronic marihuana use//Progress in Neuro-Psychopharmacology & Biological Psychiatry. - 1985. - - P. 209-238 46. Nahas G.G. Toxicology and pharmacology. In: Nahas G.G., ed. Marijuana in Science and Medicine. New York: Raven Press, 1984. - P. 109-246 47. Paton W.D.M, Pertwee R.G. The actions of cannabis in man. In: Mechoulam R, ed. Marijuana: Chemistry, Pharmacology, Metabolism and Clinical Effects. New York: Academic Press, 1973; p. 288-334 48. Pope H.G., Yurgelun-Todd D. The residual cognitive effects of heavy marijuana use in college students.//The Journal of the American Medical Association. - 1996. - Vol. 275. - P. 521-527 49. Schwartz R.H., Gruenewald P.J., Kltzner M., Fedio P. Short-term memory impairment in cannabis-dependent adolescents.//Am. J. Disord. Child. - 1989. - - Р. 1214-1219 50. Tanda G., Pontieri F.E., Di Chiara G. Cannabinoid and heroin activation of mesoiimbic dopamine transmission by a common rrij opioid receptor mechanism. Science. - 1997. - Vol. 276. - P. 2048-2050 51. Wu T-C., Tashkin D.P., Djahed B., Rose J.E. Pulmonary hazards of smoking marijuana as compared with tobacco//The New England Journal of Medicine. - 1988. - Vol. 318. - P. 347-351 Часть 3. Правда о " спайсе "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

832 Hoffmann. S. 49,22–24. 50,47–31. 51,14–18. 51,39–52,1–7. Martin. Actes. P. 100. 112–113. 114. 115–116. Perry. P. 228. 231–232. 233–234. 236–237. Cnf. epist. Theodoreti 151: M. 83, col. 1424, p. 1297. 1425, p. 1299–1300. 1428, p. 1301. 1429, p. 1303. 833 Hoffmann. S. 52,18–30. Martin. Actes. Р. 116–117. Perry. Р. 237–238. Cnf. epist. 151: Μ. 83, col. 1429. 1432, p. 1304. 834 Hoffmann. S. 52,9–10. Martin. Actes. P. 116. Perry. P. 236. Cnf. epist. 151: M. 83, col. 1429, p. 1303. 835 Hoffmann. S. 48,31–34. Martin. Actes. P. 108. Perry. P. 226. Cnf. epist. 151: M. 83, col. 1421, p. 1296. 837 Hoffmann. S. 47,9. Martin. Acles. P. 104. Perry. P. 220. Cnf. epist. 151: M. 83, col. 1417, p. 1292. Mansi, IX, 291. С. Деян., V, стр. 221. 838 В седьмом заседании Константинопольского собора 448 года Евтихий между про­чим говорил: «если должно признавать, что Он (Христос) от Девы и единосущен нам, то я говорю и это» (Mansi, VI, 741. D. Деян., III, стр. 286). 840 Ср. сюда любопытную характеристику своих противников в письме 145, где Феодорит разумеет, кажется, именно Диоскора, далеко неотличавшегося нравственною строгостью. «Люди, – говорит здесь Киррский епископ (epist. 145: М. 83, col. 1389), – отрицающие бывшее ради нас домостроительство, назвали нас еретиком, поступая подобно распутным женам: ибо и эти, торгующия своею красотой, поносят целомудренных жен­щин площадными ругательствами и наименования собственного распутства прилагают к тем, которые отвращаются от этого распутства. Это же сделала и Египетская (блудница). Возлюбивши рабство постыдного пожелания и предпочитая рабскую лесть целомудренному благоразумию, потом переставши быть обольстительною, но не возмогши выпутаться из сетей сладострастия, она называет похитителем чужого ложа любителя целомудрия». 841 Hoffmann. S. 46. Martin. Actes. Р. 104–106. Perry. Р. 220–222. Cnf. epist. 151: Μ. 83, col. 1416–1417. Mansi, IX, 291–292. Деян., V, стр. 221–223. 845 Мартэн (Pseudo-Synode. Р. 194.193) думает, что эти фрагменты принадлежат сочинению «О воплощении», но несправедливо. См. во второй части, отд. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

217. Ep. lib.II, CXLVII, col.268BC. 218. Ep. lib.II, CLIII, col.272D. 219. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C. 220. " De monast. exercit. " , cap.LV, col.788C. 221. " De octo spirit. mal. " , cap.IX, col.1153D; col.1156A. 222. Ep. lib.II, CCCV, Olympio questori, col.349C. 223. " De octo spirit. mal. " , cap.XI, col.1156D. 224. " Tract. ad Eulogium " , c.VII, col.1104A. 225. " De octo spirit. mal. " , cap.XII, col.1157B. 226. Ibid., cap.XIII, col.1157C. 227. " De octo spirit. mal. " , cap.XV, col.1160C. 228. " De volunt. paupertate " , c.LXV, col.1057B. 229. Epist. lib.III, CCXXXI, col.492B. 230. Epist. lib.IV, III, col.552B. 231. " De octo spirit. mal. " , cap.XVII, col.1161C. 232. " De octo spirit. mal. " , cap.XVIII, col.1164A. 233. Epist. lib.III, CXXXIV, col.445ABC. 234. Epist. lib.III, CCLXXII, col.520A. 235. Sententiae, c.24, col.1241D. 236. См. письмо преп. Нила диакону Селевкию (Ep. lib.I, CCXXXII, col.164D). 237. Ep. lib.III, XXXIII, col.397C. 238. Ep. lib.II, CCCXXVII, Dracontio vindici, col.360D. 239. Ep. lib.III, CCLXIX, Juliano, col.517C. 240. Ep. lib.III, XXXIII, col.388B. 241. Ep. lib.I, V, Marcellino monacho, col.85A. 242. Ep. lib.II, CLXX, Helenae illustri, col.285CD. 243. Ep. lib.I, CCCXI, col.196 B. 244. Ep. lib.I, CLXXVII, Limentio monacho, col.152B. 245. Ep. lib.I, XXXIX, col.100D101A. 246. Ep. lib.II, LXI, col.228C. 247. Ep. lib.II, CLXV, Symmacho, col.280A. 248. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124C. 249. Ep. lib.II, XLI, col.216AB. 250. Ep. lib.I, CXLVI, col.144A. 251. Ep. lib.II, CCCVII, col.349D352A. 252. Ep. lib.II, CCCXX Joanni illustri, col.356CD. 253. " Peristeria " , sectio IV, cap.XIII, col.840 BC. 254. " De oratione " , c.XXXIX, col.1176B. 255. Ep. lib.I, CCXXXIX, col.169D. 256. Ep. lib.III, CCXCVII, col.529D532A. 257. " Institutio ad monachos " , col.1240A; cf. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIV, col.1125A. 258. Ep. lib.I, XCVI, Soteruioni, col.124C. 259. Ep. lib.III, CXXXVI, col.448A. 260. Ep. lib.III, CCXLIII, col.497D500A.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

215. В знак печали стригли до гола голову, а подрезанные мышцы, вероятно, указывают на слабость и безсилие вследствие печали. Срав. Ис. 13:6. Пс. 21:15-16. 216. Навава, столицы Моав. земли. 217. ψυχ ατς γνσεται — букв. слав. душа ея увесть, т. е. сознает и испытает страдания настоящого и будущого. 218. По изъяснению Вас. Вел., этим указывается на совершенство разума и сил Моавитской земли. А по Кир. Алекс., она, при этой силе, нападала на соседния страны и за это пострадает. 219. Ужели избежит (Моавитск. земля) рук неприятельских? Кир. Алекс. 220. По отеческому (Вас Вел., Кир. Алек., Феод.) изъяснению и контексту, здесь нужно разуметь уподобляемых гадам Моавитян и их унижение пред Иудейской землей. 221. Не дающий надежды и помощи Моавитянам. 222. По изъяснению Кир. Алекс., Арноном назывался укрепленный город, соседний с Моавитской землей. Он должен совещаться о спасении Моавит. беглецов. 223. Ποει τε. Частицу τε слав. переводчики присоединили к глоголу, прочли ποιετε и перевели: сотворите; пророк обращается к Арнону. 224. Моавитской земле. 225. Защиту во время плачевного бегства. Кир. Алек. 226. Ассирийского царя. 227. Συμμαχα σου — военное союзничество с соседними народами, направленное, вероятно, против Ассирийцев. Срав. Ис. 28:6-7. 228. Ассирийский царь Сеннахирим и его полчища. Ис. 37-38 глл. 229. Многочисленные Моав. волхвы (ср. Чис. 22-24) не так предсказывали: не о погибели Моава, а о славе его. Злат. 230. Под Сефом Кир. Алекс. разумеет Моав. город Сеф; у жителей его были заботы о спасении от врогов. 231. Сеф и его жители. 2-е лицо в смысле 3-го множ. ч. 232. В конце стиха, со слов: «не соединяйтесь...» пророк обращается к Моавитянам, их беглецам и послам за помощью от врогов. Срав. 1—2 стт. 233. Вероятно Мертвое. 234. Ничего не осталось от разграбления. 235. Обновил, т. е. как бы обмолодил радостною вестью о Моаве и его спасении, предвозвещаемом в 1—5 стт. 236. Моавит. народу. 237. Языческие боги и идолы. 238. Т. е. в прежнее время изречено было вышеизложенное Господне слово.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Теодорих I Великий (ок. 454–526), остготский король в 471–526 гг. (не путать с Теодорихом I (419–451), королем вестготов), основатель Остготского королевства в Италии (493 г.) – 166, 170, 171, 222, 263 Тертуллиан (Квинт Септимий Флоренс, ок. 160 – после 220), юрист, раннехристианский писатель, радикальный отрицатель языческой культуры – 106 Тиверий , византийский император в 568–572 гг. – 192, 238, 239, 242 Тит Флавий Веспасиан (39–81), римский император в 79–81 гг. – 105, 177 Тиллемон Луи-Себастьян де (Le Nain de TIIIemont, 1637–1695), французский антиковед, аббат – 49 Тозер X. Ф. (Tozer), издатель сочинений Г. Финлея – 54 Тотила (ум. 552), остготский король Италии с 541 г. – 199, 200 Трибониан (1-я пол. VI в.), византийский юрист, квестор «священного дворца» (смещен с должности после восстания Ника в 532 г., восстановлен в 534), в 533 г. магистр оффиций, в 528–533 гг. член кодификационных комиссий по изданию первого и второго Кодексов и глава комиссий по составлению Институций и Дигест Свода законов Юстиниана Великого – 207, 208, 212, 223 Трубецкой Евгений Николаевич (1863–1920), правовед и философ – 100 Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, создатель русской школы историков древнего Востока – 275 Турки Никола (Turchi), итальянский византинист – 74 Уитмор Томас (Whittemore, 1871–1950), американский историк-византинист и археолог – 262 Ульфила (Вульфила, † 383), просветитель готов, переводчик Библии на готский язык – 141 Успенский Константин Николаевич (1874–1917), историк-византинист – 87, 88, 340, 351,362 Успенский Федор Иванович (1845–1928), византинист, директор Русского археологического института в Константинополе, редактор «Византийского временника» – 79, 80, 82–86, 89, 113, 139, 163, 165, 172, 221, 271, 300, 308, 328, 329, 336, 362, 376, 450 Фальмерайер Якоб Филипп (Fallmerayer, 1790–1861), немецкий византинист – 59, 246–250 Федор Алексеевич , русский царь в 1676–1682 гг. – 212 Фемистий (ок. 317–390), ритор и философ, один из крупнейших представителей «второй софистики», руководитель высшей школы в Константинополе, синклитик (член Константинопольского сената), префект Константинополя – 185

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Иоанно-Богосл.-Череменецкий, С. – Пет. г., II, 838. Иоанно-Златоуст.-Медведев-Псковский, I, 293. Иоанно-Предт.-Астраханский, II, 842. Иоанно-Предт.-Введ.-Междугорск., Тоболь. г., I, 224. Иоанно-Предт.-Казанск., II, 843. Иоанно-Предт.-Ростк.-Новг., II, 1135. Иоанно-Предт.-Псковский, II, 841. Иоанно-Предт.-Свияжский, II, 844. Иоанно-Предт.-Суджанская, II, 839. Иоанно-Предт.-Торопецкий, I, 222. Иоанно-Предт.-Тульский, I, 223. Иоанно-Предт.-Устюжский, II, 840. Ионы Климецкого, Олон. г., I, 249. Иорданский-Киевский, II, 982. Иосифов-Волоцкой или Волоколамс., Моск. г., II, 845. К Казан.-Богород., Казан. г., I, 55. Казан.-Богор.-Жадов., Симб. г., I, 240. Казан.-Богород.-Костромск., II, 847. Казан.-Богород.-Ломовский, Пенз. г., II, 651. Казан.-Богород.-Мокшанский, I, 56. Казан.-Богород.-Нижнеломов., II, 652. Казан.-Богород.-Сызранский, II, 650. Казан.-Воронинская, Тамб. г., II, 737. Казан.-Иоанно-Предтеч., II, 843. Казан.-Калужский, II, 854. Казан.-Касимовский, II, 851. Казан.-Климентовский, Олон. г., II, 846. Казан.-Коротоякский, II, 849. Казан.-Лысковский, Нижег. г., II, 855. Казан.-Николаевский, II, 968. Казан.-Рыльский, II, 1098. Казан.-Рябинина, Волог. г., II, 848. Казан.-Рязанский, I, 238. Казан.-Спасо-Преображенск., II, 1167. Казан.-Тамбовский, II, 852. Казан.-Успенский, II, 1299. Казан.-Федоров.-Троиц., I, 555. Казан.-Шатрищегорский, Калуж. г., II, 856. Казан.-Юхнов, II, 857. Казан.-Ядринский, II, 850. Казан.-Ярославский, II, 853. Казацкий-Николаев.-Змиевс., II, 1000. Калужский-Казан.-Богород., II, 854. Калязинский-Троиц.-Макар., II, 1271. Каменец-Подольский-Троиц., I, 513. Каменного-Городища-Елабужский, II, 1267. Каменные Ограды-Псковский, II, 983. Каменская-Никодимова-Троиц., Черниг. г., I, 304. Каменский-Успен., Черн. г., I, 243. Кандалашский, Арх. г., II, 858. Капитоновская-Княгинина, Волог. г., II, 859. Капшин-Знамен., Твер. г., I, 203. Карачевская-Тиханова-Воскр., Орл. г., II, 1219. Карачевский-Введен., II, 700. Карачунский – Богород. – Сретен., Ворон. г., II, 655.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

222 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 30. 223 Там же. С. 30. 224 ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 2. 225 Старец схиархимандрит Илиодор//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 375. 226 Там же. С. 375. 227 Там же. С. 375—376. 228 Там же. 229 Кончина его последовала, вероятно, до начала 1822 г., поскольку в письме братии Глинской пустыни князю А.Н. Голицыну от 5 января 1822 г. подписи иеросхимонаха Пахомия уже нет (ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 42 об.). 230 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. С. 39. 231 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 60. 232 Старец схиархимандрит Илиодор//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июнь. М., 1908. С. 375. 233 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. 234 Глинский иеросхимонах Пантелеймон отшельник//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь—июнь. М., 1912. Том доп. Ч. 1. Кн. 1. С. 365. 235 ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 42 об. 236 Там же, л. 83 об. 237 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. С. 39, 243. 238 Жизнеописание Глинского подвижника иеродиакона Авксентия. Одесса, 1902. Вскоре иеродиакон Авксентий скончался в присутствии рясофорного послушника Иоиля. На основании этого можно заключить, что описанный случай мог произойти в период с 1820 г. (когда Иоиль был пострижен в рясофор) и до принятия им мантии в 1823 г., в то время, когда духовником Глинской пустыни был иеромонах Варсонофий. 239 Там же. 240 Старцы: о. Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 598.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Траян отвечал на это письмо: «Любезный Секунд! Я одобряю твои действия относительно тех лиц, которые обвиняются в принадлежности к христианству. Ибо в этом отношении нельзя установить ничего общего, что бы могло служить определенным правилом. Разыскивать их не следует; если же кто явно изобличен будет, то должен потерпеть наказание, но при этом, если кто будет запираться и скажет, что он не христианин, и докажет это самым делом, т. е. воззванием к богам нашим, таковой ради своего раскаяния должен получить помилование, хотя бы и оставалось подозрение относительно прошлого. По поводу анонимных писем не возбуждай преследования: это могло бы послужить дурным примером и не согласно с современными требованиями». Из приведенных писем можно видеть, что в начале II в. светская власть, хотя и отличала христиан от иудеев, но еще не выработала определенных законодательных и полицейских мер к преследованию нового вероучения; находя, что христиане в сущности безвредны, что слухи о тайных собраниях их преувеличены и несправедливы, светская власть колебалась — следует ли принимать строгие меры, и к чему приведут они; мы видим тут борьбу чувства с долгом, буквы закона с силой общественного мнения. Собственно, с III в. уже обнаруживается решительное стремление вырвать с корнем новое вероучение; но, будучи прихотью некоторых императоров, это стремление не было обычной политикой светской власти и нередко сменялось терпимостью и благорасположением к христианству; так, при Александре Севере (222—235) христиане строят уже церкви. Известно, что считается 10 гонений на христиан до эдикта веротерпимости Галерия в 311 г. Мы не будем останавливаться на них, ограничимся лишь краткими замечаниями. Если понимать под гонениями действительные репрессивные меры, принимаемые правительством против принципа христианства и приводимые в исполнение во всей империи, а не случайные вспышки народного нерасположения и своеволия правителей, тогда мы не насчитываем десяти гонений. Собственно, преследования были при трех императорах: Максимине (235—238), Деции (251) и Диоклетиане.

http://sedmitza.ru/lib/text/442736/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010