Protopresbyter Michael Pomazansky: Theology in the Ancient Tradition (Протопресвитер Михаил Помазанский : богословие в древнем Предании). 1981. Р.76–81. A Radio Interview with Hieromonk Seraphim Rose (Интервью на радио с иеромонахом Серафимом (Роузом)) . 2001. Р.222–227. Raising the Mind, Warming the Heart (Возвысь ум и воспламенись сердцем). 1986. Р.27–34. Remember Your Instructors (Поминайте наставников ваших). 1978. Р.14–15, 48. Report on the New Interpretation of the Dogma of Redemption (Доклад о новом толковании догмата искупления). 1994. Nos 175–176. Р.159–171. The Response to Elder Tavrion (Ответ старцу Тавриону). 1981. Р.122–132. Review of “The Desert a City”, by Derwas J.Chitty (Обзор работы Дерваса Читти «Город- пустынь»). 1967. Р.30. Review of “European and Muscovite: Ivan Kireevsky and the Origin of Slavophilism”, by Abbot Gleason (Обзор работы игумена Глисона «Европеец и московит: Иван Киреевский и корни славянофильства»). 1973. Р.204–207. Review of Eusebius: The History of the Church from Christ to Constantine (Обзор книги Евсевия «История Церкви от Христа до Константина»). 1965. Р.121. Review of “Fifty Spiritual Homilies of St. Macarius the Great” (Обзор книги «Пятьдесят духовных бесед прп. Макария Великого »). 1974. Р.217. Review of “The Gulag Archipelago”, by Aleksandr I.Solzhenitsyn (Обзор книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»). 1974. Р.116–122. Review of “The Holy Mountain”, by Constantine Cavamos (Обзор книги Константина Каварноса «Святая Гора»). 1974. Р 79–82. Review of “The New Martyrs of Russia”, by Protopresbyter Michael Polsky (Обзор книги протопресвитера Михаила Польского «Новомученики Российские»). 1972. Р.97–98. Review of Orthodoxy 1964: A Pan-Orthodox Symposium (Всеправославный симпозиум). 1965. Р.75–77. Review of Palladius: «The Lausiac History» (История «Лавсаика»). 1966. Р.39. Review of “The Persecutor” («Гонитель»), by Sergei Kourdakov. 1973. Р.238–245. Review of “The Russian Orthodox Church Underground”, by William C.Fletcher (Обзор книги Уильяма Флетчера «Русская Православная Церковь в подполье»). 1973. Р.163–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Арсений (Тимофеев Аполлон), еп.Омский и Павлодарский Родился 28 ноября 1865 года в С.-Петербурге. Среднее образование получил в Гатчинском Сиротском институте, который окончил в 1881 г. В 1890 окончил СПБургскую духовную академию. Монашество принял перед окончанием академии. До 1893 года включительно состоял членом миссии в Японии. С 1893 года – инспектор Холмской духовной семинарии. В 1896 г. – возведен в сан архимандрита и переведен ректором в Вологодскую духовную семинарию. В 1898 перемещен на должность настоятеля церкви при русском посольстве в Афинах. В 1900 – член СПБ Духовного Цензурного Комитета. 14 июля 1902 года хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, второго викария Волынской епархии. Хиротония состоялась в Почаевской Успенской Лавре; хиротонию совершали: епископ Волынский и Житомирский, епископ Туркестанский Аркадий, епископ Кременецкий Паисий и др. С 1906 – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. В 1909 – уволен на покой по болезни. В 1910 – епископ Царевский, вик.Астраханской епархии, и был управляющим, на правах настоятеля, Иоанно-Предтеченским монастырем в г.Астрахани. С 1911 – епископ Кинешемский, вик.Костромской епархии. 30 июля 1914 г. – епископ Омский и Павлодарский. 4 июня 1915 года уволен на покой и проживал в Иоанно-Предтеченском монастыре в г.Арзамасе и продолжал свое управление монастырем. Год смерти неизвестен. Восстановил православный монастырь на Дубенском острове, где столько лет подвизался угодник Божий преп.Иов и получил разрешение на устроение в честь преп.Иова особого крестного хода с чудотворной иконой Почаевской Божией Матери на Дубенский остров, по его мысли устроен особый храм во имя преп.·Иова.· В академические годы носил среди товарищей кличку «булочка». Литература: «Церк.Вед.» 1900, -«- 1902, 25, стр.238. -»- 1906, 36, стр.393. -«- 1909, 5, стр.23. -»- 1910, 39, стр.373. -«- 1912, 36, стр.345. -»- 32, стр.377. -«- 1915, 24, стр.309. «ЖМП» 1960, 8, стр.62. «Приб. к «ЦВ» 1902, 25, стр.831. -»- 1902, 30, стр.1015. -«- 1910, 39, стр.1670. -»- 1914, 24, стр.1097. Булгаков, стр.1398, 1399, 1395, 1403. БЭС m.I, стр. 234. «Русск.Паломн.» 1911, стр.794. «Мисс Календарь» 1907, стр.129–130. Хойнацкий Α.Φ.·прот., «Православие на Западе России» в св. Бл.предст.или Патерик Волыно-Почаевский. М., 1888, стр·206.· Его же: «Очерки из Ист.Прав.Церкви и древн·благ. на Волыни».· Житомир, 1878, стр.222, 225.· «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 19Ι7 год», стр. 362–363.· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Боэций. " Утешение философией " и другие трактаты. М., 1990, с. 279. 221 цит. по: Рацингер Й. Введение в христианство. Брюссель, 1988, с. 126. 222 цит. по: Франк С. Л. Реальность и человек. Париж, 1956, с. 273. 223 архиеп. Сильвестр. Несостоятельность новейшего пантеизма в решении существеннейших для человека вопросов//Труды Киевской Духовной Академии. 1867, т.3, июль, с. 18. 224 Кант И. Критика способности суждения, 88.//Кант И. Сочинения. т. 5. М., 1966, с. 492. 225 Юркевич П. Д. По поводу статей богословского содержания, помещенных в «Философском лексиконе»//Философские произведения. М., 1990, с. 340. 226 архиеп. Сильвестр. Историческое развитие новейшего пантеизма как доказательство его несостоятельности//Труды Киевской Духовной Академии. 1865, август, с. 460. 227 архиеп. Сильвестр. Историческое развитие новейшего пантеизма как доказательство его несостоятельности//Труды Киевской Духовной Академии. 1865, август, с. 461. 228 св. Григорий Богослов. Слово 22. О мире//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 332. 229 Прот. Сергий Булгаков. Православие. Париж, 1964, с. 227. 230 Соловьев В. С. Философские начала цельного знания//Собрание сочинений. Спб. 1901, т.1. с. 321. 231 См. Meyendorf J. Initiation a la theologie byzantine. Paris, 1975, p. 248. 232 В.К. Шохин. Троица и нехристианские триады (компаративистские скерцо)//Доклад на Международной богословско-философской конференции «Пресвятая Троица», Москва, 6-9 июня 2001 г. 233 Рацингер Й. Введение в христианство. Брюссель, 1988, с. 118. 234 Безант А. Противоречит ли теософия христианству?// Безант А. Христос: теософия и христианство. Минск, 1995, с. 14. 235 цит. по: Флоровский Г. Тварь и тварность//Православная мысль. Вып. 1. Париж, 1928, с. 190. 236 Климент Александрийский. Педагог. М., 1996, с. 43. 237 митр. Антоний Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия.//Человек. 1993, 4, с. 91. 238 св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу бытия.//Творения. т.4. Спб., 1898. с 18. 239 Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука. М., 1927, с. 231. 240

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

222 . Пономарев П., проф. О спасении. Казань, 1917. Вып. 1. 223 . Попов С. ректор Московской духовной академии протоиерей Александр Васильевич Горский. Опыт библиографического очерка//Богословский вестник. 1896. Май. С. 260. 224 . Порфирий, архим. Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского в 1850 году. СПб., 1856. С. 100. 225 . Послание Патриархов Восточно–Кафолической Церкви о православной вере. СПб., 1838. Член 18. 226 . Послужной список преосвященного Феофана. JI. 4. 227 . Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Изд. 16–е. М., 1866. Часть 1. 228 . Приготовление к затвору и затворническая жизнь преосвященного Феофана//Душеполезное чтение. 1894. Ч. 1. 229 . Прыишонт Ян. Епископ Феофан, русский православный писатель по нравственному богословию//Богословские труды. Варшава, 1978 (нем. яз.). С. 211–229. 230 . Религиозно–этическая энциклопедия. Афины, 1965. Т. 6. Стлб. 732. (греч. яз.). 231 . Ромашков Д. , свящ. По поводу кончины епископа Феофана//Московские епархиальные ведомости. 1894. 5. Январь. С. 72–73. 232 . Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского//Труды Киевской духовной академии. 1894. Март. Т. 1. С. 421–435. 233 . Сарычев Василий . Учение о благодати в трудах епископа Феофана Затворника . Курсовое сочинение, машинопись. МДА, 1952. 234 . Серапион (Фадеев), иеромонах. Православное учение о воплощении Сына Божия. Курсовое сочинение. Машинопись. МДА, 1966. 235 . Сергий, архиеп. Вечная жизнь как высшее благо. Издание Религиознофилософской библиотеки. Вышний Волочок, 1903. Вып. 3. 236 . Сергий, архим. Православное учение о спасении. М., 1895. 237 . Сильвестр, епископ, доктор богословия, ректор Киевской духовной академии. Опыт Православного догматического богословия. Киев, 1889. Т. 4. 238 . Сладкопевцев И., свящ. Речь, произнесенная преосвященному Феофану во время прощального обеда, данного ему Тамбовским городским духовенством 16 августа//Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям. 1863. 18. С. 544.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

(GCS; 35, 492); Lpz., 1936. Bd. 10: Matthäuserklärung I: Die griechisch erhaltenen Tomoi. (GCS; 40); Lpz., 1933. B., 19762. Bd. 11: Matthäuserklärung II: Die lateinische Übersetzung der Commentariorum Series. (GCS; 38); Lpz., 1941. Bd. 12: Matthäuserklärung III. Tl. 1: Fragmente und Indices: Erste Hälfte (GCS; 41/1); Lpz., 1955. B., 19682. Bd. 12: Matthäuserklärung III. Tl. 2: Fragmente und Indices: Zweite Hälfte (GCS; 41/2); B., 2015. Bd. 13: Die neuen Psalmenhomilien. (GCS. NF; 19); издания в серии Sources Chr é tiennes: Orig è ne. Entretien avec Héraclide/Ed. J. Scherer. P., 1960. (SC; 67); Homélies sur Josué/Ed. A. Jaubert. P., 1960. (SC; 71); Homélies sur S. Luc/Ed. H. Crouzel, F. Fournier, P. Périchon. P., 1962. (SC; 87); Commentaire sur S. Jean. P., 1966, 19962. T. 1: Livres I-V; 1970. T. 2: Livres VI, X; 1975, 20062. T. 3: Livre XIII; 1982. T. 4: Livres XIX-XX; 1992. T. 5: Livres XXVIII, XXXII. (SC; 120-120bis, 157, 222, 290, 385); Homélies sur le Cantique des Cantiques/Ed. O. Rousseau. P., 19662 (SC; 37bis); Contre Celse/Ed. M. Borret. P., 1967-1976. 5 t. (SC; 132, 136, 147, 150, 227); Lettre d " Origène à Grégoire// Gr é goire le Thaumaturge. Remerciement à Origène, suivi de la Lettre d " Origène à Grégoire/Ed. H. Crouzel. P., 1969. P. 186-194. (SC; 148); Commentaire sur l " Évangile selon Matthieu/Ed. R. Girod. P., 1970. T. 1: Livres X-XI. (SC; 162); Homélies sur la Genèse/Ed. H. de Lubac, L. Doutreleau. P., 19762 (SC; 7bis); Homélies sur Jérémie/Ed. P. Husson, P. Nautin. P., 1976-1977. 2 t. (SC; 232, 238); Philocalie 21-27: Sur le libre arbitre/Ed. É. Junod. P., 1976. (SC; 226); Traité des principes/Ed. H. Crouzel, M. Simonetti. P., 1978-1984. 5 t. (SC; 252, 253, 268, 269, 312); Homélies sur le Lévitique/Ed. M. Borret. P., 1981. 2 t. (SC; 286, 287); Philocalie 1-20: Sur les Écritures. La Lettre а Africanus sur l " histoire de Suzanne/Ed. M. Harl, N. de Lange. P., 1983. (SC; 302); Homélies sur l " Exode/Ed. M. Borret. P., 1985. (SC; 321); Homélies sur Samuel/Ed.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

А мы без Духа чужды Богу и далеки от Него, причастием же Духа сочетаваемся с Божеством; почему быть нам в Отце есть не наше, но сущего и пребывающего в нас Духа». 235 Слова первосвященнической молитвы Спасителя: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин. 21 ), не говорят о тождестве нашего единения с Отцом с единением Сына. В них Сын просит Отца дать верующим ради Него Духа Святого. „Поскольку, Слово в Отце, а Дух дается Словом; то хочет, чтобы приняли мы Духа, и чтобы, когда приемлем Его, имея в себе Духа Слова, сущего в Отце, оказались и мы по Духу соделавшимися едино в Слове, а чрез Слово и в Отце. Как мы сыны и боги по сущему в нас Слову, так будем в Сыне и в Отце; потому что в нас тот же Дух, что и в Слове, сущем в Отце». 236 „По данной нам благодати Духа, и мы бываем в Нем (Христе), и Он в нас. И поскольку Дух, Который бывает в нас, есть Божий, то и мы, имея в себе Духа, справедливо почитаемся пребывающими в Боге, а таким образом, и Бог бывает в нас; 237 принимать же Духа, как это можно видеть из предлагаемых здесь мест, мы получили право и возможность через Слово, соединившееся с нами, потому что Слово раздает Духа и, ради живущего в нас Слова, дается нам Дух (см. также XIX, 222, 227, 228). Итак, наше единение с Богом есть единение благодати, осуществляемое Духом; получивший только Духа может воскликнуть: „Авва! Отче» ( Рим. 8 ), и „когда кто отпадает от Духа по причине какого-либо порока, то сей падший уже не в Боге; потому что отступил от него сущий в Боге Святой и Утешительный Дух». 238 От соединения Бога Слова с человеческим естеством проистекают все благодатные и спасительные следствия. Во-первых, Божественное Слово, принятием плоти человеческой, умертвило грех и освятило человека. Соединением с человеком умертвило в нем внутренний принцип греха, в его плоти гнездившийся. 239 Далее, надежда нашего воскресения основывается не только на том, что за грех наш принесено удовлетворение, но, главным образом, на подобии плоти нашей с плотью Воскресшего Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Да радуется 220 небо и да веселится 221 земля, ибо по обетованию родилось на земле Божие небо 222 , сия Богоневестная. Неплодная питает грудью 223 младенца 224 Марию и радуется (этому) рождеству Иоаким, говоря: у меня родился из корня Давидова жезл 225 , из которого произрос цвет Христос. Это, действительно, чудо необыкновенное 226 . Слава и ныне, глас тойже 227 Обновися Адаме, радуйся Ево, веселися Давиде, благодушествуй Анно: ибо Мати Зиждителя твоего раждается преславно, ликует обновльшися вся земля, и радуется одеяна во одежду. Всяк язык ликуя да вопиет Марии: блажен дом Давидов, яко питает Питательницу Жи " зни нашея. Обновись, Адам; радуйся, Ева; веселись, Давид; благодушествуй Анна 228 , ибо преславно рождается Мать Создателя твоего; ликует 229 , обновившись, земля и радуется облеченная в одежду 230 ; всякий народ 231 , ликуя, да восклицает Марии: блажен дом Давидов, что питает Питательницу Жизни нашей 232 . Евангелие Лк. 1:39–49, 56 (зачало 4) Во дни оны, воставши Мариам иде в горняя со тщанием во град Иудов, и вниде в дом Захариин, и целова Елисавет. И бысть яко услыша Елисавет целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея. И исполнися Ду " ха Свята Елисавет, и возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего. И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем. И блаженна веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа. И рече Мариам: величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди, яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребысть же Мариам с нею яко три месяцы и возвратися в дом Свой. В те дни Мария с поспешностью пошла в нагорную страну 235 , в город Иудин 236 , и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл 237 младенец в чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна уверовавшая, потому что совершится 238 сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой 239 о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды: что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его. Пребыла же Мария с ней около трех месяцев и возвратилась в дом Свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Дан. 6 :24. И повелел царь привести мужей, которые оклеветали 218 Даниила, и в ров львиный бросили их, и сыновей их, и жен их, и не достигли они до дна рва, как львы овладели ими и все кости их сокрушили. Дан. 6 :25. После того царь Дарий написал всем народам, племенам, языкам, живущим по всей земле: „Мир вам да умножится! Дан. 6 :26. От моего лица дается повеление сие по всей земле 219 царства моего: пусть трепещут и боятся Бога Даниилова, ибо Он Бог живый и пребывающий во веки, и царство Его не разрушится и власть Его до конца 220 . Дан. 6 :27. Он спасает 221 и избавляет, и творит знамения и чудеса на небе и на земле, Он избавил Даниила от уст 222 львовъ“. Дан. 6 :28. И Даниил управлял 223 в царствование Дария и в царствование Кира Персидского. Глава 7 Дан. 7 :1. В первый год Валтасара, царя Халдейского, Даниил видел сон, и видения головы своей на ложе своем и сон свой 224 он вписал. Дан. 7 :2. Я, Даниил, видел в ночном видении моем 225 : и вот четыре небесных ветра налегли 226 на великое море, Дан. 7 :3. И четыре великих зверя вышли из моря, отличные друг от друга! 227 . Дан. 7 :4. Первый-как львица, имеющий 228 крылья, и крылья его 229 как орла. И я смотрел, пока не вырваны были крылья его 230 , и он поднялся с земли, и на ноги человеческия стал, и дано было ему 231 сердце человеческое. Дан. 7 :5. И вот, второй зверь подобен медведице 232 , и на одной стороне стал, и три клыка 233 во рту его 234 среди зубов его 235 , и так сказано было ему 236 : „встань, ешь много мяса“! Дан. 7 :6. После сего я видел: и вот иной зверь, как рысь 237 , и у него 238 четыре птичьих крыла на верху, и четыре головы у зверя (сего), и власть дана ему. Дан. 7 :7. Потом я видел: и вот четвертый зверь, страшный и ужасный, и чрезмерно сильный, и зубы у него большие и железные, он ел и крошил, а остатки попирал ногами своими, он очень значительно отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов у него. Дан. 7 :8. Я разсмотрел 239 рога его: и вот новый малый рог вырос среди их, и три прежних рога выдернуты были пред ним, и вот глаза подобные глазам человеческим в роге том, и уста, говорящия высокомерно.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

пер. 218 Ис 49:2,6, в Синод, переводе и соделал Меня стрелою изостренною И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим. — Прим. пер. 219 Лк 24:32, в Синод, переводе не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? — Прим. пер. 220 Песн 2.6, в Синод, переводе обнимает меня. — Прим. пер. 221 Ср. Прем 7:27. 100 Числ 24:9, в Синод, переводе лежит как лев и как львица. — Прим. пер. 222 Притч 3:16, в Синод, переводе долгоденствие. — Прим. пер. 223 Букв.: «часть руки от локтя до кисти». — Прим. пер. 224 Иез 13:18, в Синод, переводе горе сшивающим чародейные мешочки подмышки и делающим покрывала для головы всякого роста. — Прим. пер. 225 Исх 20:12, в Синод, переводе чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. — Прим. пер. 226 Песн 2:7, в Синод, переводе Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями. — Прим. пер. 227 Песн 2:7, в Синод, переводе не будите и не тревожьте возлюбленной. — Прим. пер. 228 Ис 1:21, в Синод, переводе Правда обитала в ней. — Прим. пер.. 229 Числ 24:9, в Синод, переводе лежит как лев и как львица. — Прим. пер. 230 Мф 8:23 и сл. 231 Быт 27:27. 232 Песн 2:7–8, в Синод, переводе не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. Голос возлюбленного моего! — Прим. пер. 233 Песн 2:8, в Синод, переводе скачет по горам, прыгает по холмам. — Прим. пер. 234 Песн 2:9, в Синод, переводе Друг мой. — Прим. пер. 235 Ср. Втор 14:4. 236 " Серна " (греч.). — Прим. пер. 237 См. Лк 24:32. 238 Ориген производит слово dorkas от δρκωμα " видеть " . — Прим. пер. 239 Пс 73:13, в Синод, переводе Ты сокрушил головы змиев в воде. — Прим. пер. 240 2 Кор 10:5. 241 Греч, " иноплеменники " ; так Септуагинта называет филистимлян. — Прим. пер. 242 Песн 2:9, в Синод, переводе Вот он стоит у нас за стеною. — Прим. пер. 243 Песн 2:9, в Синод, переводе заглядывает в окно. — Прим. пер. 244 Иер 9:20, в Синод, переводе (Иер 9:21) входит в наши окна. — Прим. пер. 245 См. Мф 5:28. 246 Песн 2:9, в Синод, переводе мелькает сквозь решетку. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Приложение Римские и византийские императоры От Августа до Юстиниана Август 27 г. до н. э.–14 г. н. э. Тиберий 14–37 гг. Калигула 37–41 гг. Клавдий (I) 41–54 гг. Нерон 54–68 гг. Гальба 68–69 гг. Отон 69 г. Вителлий 69 г. Веспасиан 69–79 гг. Тит 79–81 гг. Домициан 81–96 гг. Нерва 96–98 гг. Траян 98–117 гг. Адриан 117–138 гг. Антонин Пий 138–161 гг. Марк Аврелий 161–180 гг. Луций Вер 161–169 гг. Коммод 180–192 гг. Пертинакс 193 г. Дидий Юлиан 193 г. Септимий Север 193–211 гг. Клодий Альбин 193–197 гг. Песценний Нигер 193–194 гг. Каракалла 211–217 гг. Гета 211–212 гг. Макрин 217–218 гг. Элагабал 218–222 гг. Александр Север 222–235 гг. Максимин 235–238 гг. Гордиан (I) 238 г. Гордиан (II) 238 г. Пупиен 238 г. Бальбин 238 г. Гордиан (III) 238–244 гг. Филипп Араб 244–249 гг. Филипп (Младший, соправитель Филиппа Араба, своего отца) 247–249 гг. Деций 249–251 гг. Деций (Младший) 251 г. Гостилиан 251 г. Требониан Галл 251–253 гг. Волузиан 251–253 гг. Эмилиан 253 г. Валериан 253–260 гг. Галлиен 253–268 гг. Постум 258–268 гг. (Провозглашен императором в Галлии, оспаривал власть у Галлиена) Викторин 268–270 гг. (Наследовал Постуму, правил Галлией) Клавдий (II) Готский 268–270 гг. Тетрик 270–273 гг. Квинтилл 270 г. Аврелиан 270–275 гг. Тацит 275–276гг. Флориан 276 г. Проб 276–282гг. Кар 282–283гг. Карин 283–285гг. Нумериан 283–284гг. Диоклетиан 284–305гг. Максимиан 286–305 гг.; 307–310 гг. Галерий 293–311 гг. Констанций (I) 293–306 гг. Караусий 286–293 гг. (Провозглашен императором в Британнии, оспаривал власть у Констанция). Аллект 293–296 гг. (Преемник свергнутого им Караусия. Оспаривал власть у Констанция). Флавий Север 305–307 гг. Максимин Дайа 305–313 гг. Максенций 307–312 гг. Александр 308–311 гг. (Провозглашен императором в Африке, оспаривал власть у Максенция). Лициний 308–324 гг. Константин (I) 306–337 гг. Константин (II) 337–340 гг. Констант 337–350 гг. Констанций (II) 337–361 гг. Магненций 350–353 гг. Юлиан 361–363 гг. Иовиан 363–364 гг. Валентиниан (I) 364–375 гг. Валент 364–378 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010