Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИРЕНКО СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Диакон Сергий Сиренко Сергий Александрович Сиренко ( 1964 - 2014 ), диакон , клирик Московской (городской) епархии и Московского храма Трёх Святителей на Кулишках , преподаватель кафедры Практического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Родился 22 мая 1964 года в городе Москве . В 1981 году окончил школу С 1982 года обучался в Московском государственном педагогическом институте русского языка и литературы. С 1985 по 1997 год трудился в разных предприятиях и организациях города. В 1997 году крестился в Московском Николо-Кузнецком храме и стал нести различные послушания при Трёхсвятительском храме на Кулишках города Москвы. Раздумывая о прожитой жизни перед своим посвящением в сан диакона Сергей Сиренко писал: «Я родился в неверующей семье, как и большинство моих ровесников, в Советское время. После окончания средней школы, поступив в Московский государственный педагогический институт, я стал сознавать ложность и фальшь коммунистической идеологии, господствовавшей в то время в обществе. Это явилось одной из причин по которым я оставил обучение в институте. Образовавшийся в моей душе духовный вакуум требовал заполнения. И я, как и многие мои сверстники, занялся духовными исканиями, которые привели меня к молодёжной культуре и к различным изотерическим учениям, очень популярным в конце 80-х - начале 90-х г.г. … Этим исканиям я посвятил около десяти лет своей жизни, которые, как я теперь, оглядываясь назад, вижу, оказались просто потерянными. Естественно, мира моей душе это не принесло. Я начал искать утешение в алкоголе, в различных сомнительных развлечениях. Кризис в моей душе нарастал… вполне мог погибнуть, если бы Господь Своей призывающей Благодатью не привёл бы меня в лоно Православной Церкви. Это случилось, как я думаю по молитвам моей матери, которая раньше меня обратилась ко Христу, и долгое время пыталась наставить меня на путь спасения. Сначала её попытки вызывали у меня непонимание и отторжение. Но спустя какое-то время призывающая благодать Господа коснулась моей души. Я связываю это с примечательным случаем, когда по совету духовника моей матери, настоятеля храма преподобного Марона Пустынника Сирийского, о. Александра Марченкова, я взялся переписывать от руки Святое Евангелие, и вдруг понял, что больше так жить не могу, что должен как-то изменить свою жизнь. В 1997 г. я принял святое крещение в Московском Николо-Кузнецком храме от священника Александра Прокопчука…» .

http://drevo-info.ru/articles/27967.html

В 1947 г. архиеп. Димитрий (Вознесенский) был репатриирован в СССР, где и скончался. В 1962 г. митр. Филарет переехал из коммунистического Китая в Гон-Конг, а затем в Австралию, в город Брисбен. В 1963 г. он стал епископом Брисбенским, викарием Австралийской епархии. На Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви в 1964 г. еп. Филарет был избран новым первоиерархом и поставлен в митрополиты. Время первосвятительства митр. Филарета отмечено пятью прославлениями Русской Зарубежной Церкви: св. прав. Иоанна Кронштадтского (1964 г.), преп. Германа Аляскинского (1970 г.), св. блаженной Ксении Петербургской (1978 г.), Собора Новомучеников и Исповедников Российских (1981 г.) и преп. Паисия Величковского (1982 г.). Также в первосвятительство митр. Филарета произошли следующие важные события: состоялся Третий Всезарубежный Собор 1974 года, на котором, кроме прочего, были сняты клятвы на «старые обряды»; в 1982 г. совершилось чудо обретения Монреальской Мироточивой Иверской иконы Иосифом Муньосом (убит в 1997 г.); в 1983 г. Архиерейский Собор анафематствовал экуменизм. Митр. Филарет скончался 8/21 ноября 1985 г., в день св. Архистратига Михаила. Отпевание состоялось в синодальном храме сонмом архиереев, погребение – в крипте кладбищенского Успенского храма Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. В 1998 г. останки митр. Филарета были перенесены в новоустроенную крипту под алтарем Свято-Троицкого собора в Джорданвилле. Архиеп. Лавр Сиракузский и Троицкий (ныне митрополит, первоиерарх РПЦЗ) с братией засвидетельствовали нетление честных останков митр. Филарета. §2. Сочинения Сочинения митр. Филарета носят нравственно-аскетический и экклезиологический характер. Самым ранним и в то же время достаточно концептуальным сочинением митр. Филарета является «Конспект по Закону Божию», при написании коего он опирался на сочинение своего отца, прот. Николая «Христианская жизнь». Впервые «Конспект по Закону Божию» был издан в Харбине в 1936 г. По своему содержанию – это скорее не катехизис, а серьезный учебник по нравственному богословию.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Это событие произошло благодаря семье Чугориных, прихожан Богородицерождественского храма. В 1991 году в Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь передали Русской Православной Церкви. В этом же году по благословению приснопамятного Патриарха Алексия II образ был передан монастырю. После Великой Отечественной войны, в 1948 году, настоятелем мячковского храма был назначен священник Петр Андреев, который прослужил там два года. Это был удивительный человек: он писал картины, сочинял стихи. В 50–70 годах XX века в храме часто менялись священники. Созданные в хрущевские годы «двадцатки» практически управляли приходами, отчитываясь о своей деятельности перед уполномоченными по делам религий и часто искажая факты из жизни храма и священника. В отделах по делам религий принимались жесткие решения о смене священника и отстранении его от служения. В конце 1960 года настоятелем храма был назначен священник Петр Шулеренко, его семья разместилась в маленьком доме на территории храма. Местные жители встретили семью священника настороженно. Из воспоминаний Ларисы Петровны Шулеренко, дочери батюшки: «В это время колокола в Мячково уже не звонили, так как один из жителей написал жалобу на колокольный звон в районную администрацию. Отец Петр восстановил порядок богослужений и наладил вместе с местными жителями в храме электричество, но, к сожалению, в 1964 году по причине недовольства " двадцатки " отца Петра перевели в храм села Княжино Новодугинского района Смоленской области». С 1964 по 1984 год духовенство храма часто менялось, но богослужения совершались непрерывно. В 1984 году настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы был назначен священник Александр Шередекин. Уже со следующего года в храме начались реставрационные работы: восстановление кровли, малых куполов; был перекрыт четверик и трапезная часть храма; заменены все кресты и купола; позолочен киот и отреставрирована икона Пресвятой Богородицы «Страстная»; проведен газ, оборудована система отопления в храме. В 1985 году было перестроено здание церковно-приходского дома, в нем расположилась просфорная и трапезная.

http://sobory.ru/article/?object=04006

Лазарь, митрополит (Швец Ростислав Филиппович) Дата рождения: 22 апреля 1939 г. Дата хиротонии: 18 апреля 1980 г. Дата пострига: 1 апреля 1980 г. День ангела: 21 марта Страна: Россия Биография: Родился 22 апреля 1939 г. в с. Комарин Кременецкого р-на Тернопольской обл. Украины в крестьянской семье. В 15 лет поступил послушником в Свято-Духовский скит Успенской Почаевской лавры , затем нес послушание в Успенском Жировичском монастыре. В 1958-61 гг. служил в рядах Советской армии. В 1964 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 1968 г. — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1968-1971 гг. обучался в аспирантуре Московской духовной академии , нес послушания в ОВЦС . 5 марта 1971 г. рукоположен в сан диакона, 12 марта — в сан иерея, служил в Покровском женском монастыре и Владимирском кафедральном соборе г. Киева. 25 июля 1975 г. назначен в клир Аргентинской епархии , исполнял послушание секретаря архиепископа Аргентинского и Южноамериканского. В 1978 г. возведен в сан протоиерея. 1 апреля 1980 г. в Почаевской лавре пострижен в монашество, 7 апреля возведен в сан архимандрита. 18 апреля 1980 г. хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского, назначен Патриаршим экзархом в Центральной и Южной Америке. 20 июня 1985 г. возведен в сан архиепископа. С июня по октябрь 1985 г. временно управлял Ивано-Франковской епархией . 10 апреля 1989 г. назначен на Тернопольскую кафедру . С 11 февраля 1991 г. — архиепископ Одесский и Херсонский. С 27 июля 1992 г. — архиепископ Симферопольский и Крымский. 25 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита. 6 мая 2012 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром   удостоен  права ношения второй панагии. Решением Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. ( журнал 28 )  включен в число постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви . 7 июня 2022 г. в ответ на обращения митрополита Феодосийского и Керченского Платона , митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, епископа Джанкойского и Раздольненского Алексия , исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни и учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этих епархий с Киевской митрополией, Священный Синод постановил ( журнал 59 ) принять Джанкойскую , Симферопольскую и Феодосийскую епархии в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Митрополит Лазарь был назначен главой новообразованной Крымской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/53175.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БУЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Буевский Алексей Сергеевич ( 1920 - 2009 ), консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата . Родился 21 июня 1920 года в Костроме в семье православных верующих. Будучи студентом Московского института стали, в 1945 году поступил в Богословский институт, преобразованный на следующий год в Московскую духовную академию . В 1951 году окончил академию с ученой степенью кандидата богословия за сочинение «Православный Восток и Русская Православная Церковь в первой половине XX столетия». Трудился в ОВЦС МП , начиная с момента образования этого Синодального учреждения в 1946 году и до последних дней своей жизни. Сначала в должности архивариуса, затем секретаря, ответственного секретаря и консультанта. Он принимал непосредственное участие в послевоенном становлении и развитии внешней деятельности Русской Православной Церкви: в углублении братских связей с Поместными Православными Церквами, межхристианском диалоге, контактах с межрелигиозными организациями. В составе делегации Московского Патриархата А.С.Буевский принимал участие в Первом ( 1961 ) и Третьем ( 1964 ) Всеправославных совещаниях на острове Родос, а затем в работе Комиссии Священного Синода, учрежденной в 1963 году в целях разработки тем каталога вопросов подготавливавшегося тогда Всеправославного Предсобора, утвержденных на Первом Всеправославном совещании. Алексей Сергеевич также принимал участие в ассамблеях и конференциях Всемирного совета церквей, генеральных ассамблеях Конференции европейских церквей. С 1968 по 1991 год являлся сначала членом комиссии церквей по международным делам Всемирного совета церквей, с 1969 года - вице-председателем, затем вице-модератором. Деятельное участие А.С.Буевский принимал также в организации Международного христианского движения в защиту мира. Он был членом шести мирных конгрессов, проходивших в Праге с 1961 по 1985 год, избирался членом международного секретариата Христианской мирной конференции, затем - членом рабочего комитета ХМК, а в 1985 году -- вице-президентом движения. Участвовал в создании межрелигиозной Всемирной конференции «Религии и мир», являлся членом ее международного совета.

http://drevo-info.ru/articles/12643.html

Тольятти. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Старейший в г.Тольятти Богородично-Казанский приход является историческим преемником Троицкого собора, заложенного при основании города Ставрополь-на-Волге и возведенного в 1738 году (28 августа 1964 г. вышел Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о переименовании г. Ставрополя в город Тольятти). За более чем 200-летнюю историю богослужений собор неоднократно перестраивался и даже переносился на другое место. В 1842 году рядом с Троицким собором г. Ставрополя была выстроена колокольня высотой 55 метров и устроена теплая церковь с приделом, главный престол которой был освящен во имя святителя Николая Чудотворца. После 1877 года в центральном приделе восстановленного собора был освящен престол во имя Казанской Божией Матери. В 1936 году Троицкий собор был закрыт. Но через некоторое время богослужебная деятельность в нем возобновилась и продолжалась до 1955 года. В этом году храм ушел под воду при затоплении города во время строительства Волжской ГЭС. В центре г.Ставрополя, перенесенного на высокий берег р.Волги, был выстроен молитвенный дом (24 на 9,2 м). Его открытие пришлось на 15 февраля 1955 года. Епископ Куйбышевский и Сызранский Иероним освятил 2 престола молельного дома: главный — во имя Казанской иконы Божьей Матери и придельный – во имя святителя Николая Чудотворца. В 1968 году была возведена каменная колокольня. В 1985 году, по благословению владыки Иоанна (Снычева), на месте молитвенного дома был возведен Богородично-Казанский храм. За лето 1985 года храм был построен. Внутренняя отделка продолжалась полтора года. 6 августа 1987 года Богородично–Казанский храм освятил архиепископ Куйбышевский и Сызранский Иоанн (Снычев). В 1989 году при храме была построена крестильня во имя блаженной Ксении Петербургской. В 1990 году началась реконструкция Богородично-Казанского храма. В первую очередь возвели величественную колокольню. В 1996 году после укрепления фундамента храм был надстроен ввысь и увенчан пятью куполами. Теперь церковь Казанской иконы Божией Матери стала видна отовсюду.

http://sobory.ru/article/?object=25670

Отец Виталий скончался на 93-м году жизни в день Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 2008 года. Алексей Сергеевич Буевский родился 21 июня 1920 года в Костроме в семье православных верующих. Будучи студентом Московского института стали, в 1945 году поступил в Богословский институт, преобразованный на следующий год в Московскую духовную академию. В 1951 году окончил академию с ученой степенью кандидата богословия за сочинение «Православный Восток и Русская Православная Церковь в первой половине  ХХ столетия». Он принимал непосредственное участие в послевоенном становлении и развитии внешней деятельности Русской Православной Церкви: в углублении братских связей с Поместными Православными Церквами, межхристианском диалоге, контактах с межрелигиозными организациями. В составе делегации Московского Патриархата А.С. Буевский принимал участие в Первом (1961) и Третьем (1964) Всеправославных совещаниях на острове Родос, а затем в работе Комиссии Священного Синода, учрежденной в 1963 году в целях разработки тем каталога вопросов подготавливавшегося тогда Всеправославного Предсобора, утвержденных на Первом Всеправославном совещании. Алексей Сергеевич также принимал участие в ассамблеях и конференциях Всемирного Совета Церквей, генеральных ассамблеях Конференции европейских Церквей. С 1968 по 1991 год являлся сначала членом Комиссии Церквей по международным делам Всемирного Совета Церквей, с 1969 года — вице-председателем, затем вице-модератором. Деятельное участие А.С. Буевский принимал также в организации Международного христианского движения в защиту мира. Он был членом шести мирных конгрессов, проходивших в Праге с 1961 по 1985 годы, избирался членом международного секретариата Христианской мирной конференции, затем — членом рабочего комитета ХМК, а в 1985 году –– вице-президентом движения. Участвовал в создании межрелигиозной Всемирной конференции «Религии и мир», являлся членом ее международного совета. Алексей Сергеевич Буевский принимал участие и в событиях внутрицерковной жизни. Так, он был секретарем учрежденной в 1980 году комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси, членом Ответственной комиссии по реставрации и строительству Данилова монастыря в Москве.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2152544...

В декабре 1968 года в Сантьяго владыка Никодим побывал на приеме у президента Чили Эдуардо Фрея Монтальвы (1964–1970), которому подарил икону святителя Николая Чудотворца «как благословение нашей Церкви ему и всему чилийскому народу, с молитвенным пожеланием их стране мира, благополучия и во всем Божиего благословения» . В постоянный круг общения святителя в Аргентине входили официальные лица, ответственные за религиозную политику. Наиболее дороги его сердцу статс-секретарь по делам культов Х. Ногероль Арменголь, его преемник Родольфо Арамбарри, директор департамента некатолических исповеданий Министерства иностранных дел и культов Романо Браво, его заместитель Видал Раффо и помощник Нестор Пароди . «Владыка много раз получал приглашения на семейные и на официальные торжества в церковных, правительственных и дипломатических кругах, вызывая повсюду симпатию и уважение к нашей Русской Православной Патриаршей Церкви…» – писали монахиня Ангелина (Егорова) и М.В. Бросоль . В июне 1985 года в Буэнос-Айресе, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена, митрополит Никодим вручил церковные ордена находившимся в отставке Р. Браво и Н. Пароди, заместителю статс-секретаря по делам культов Марии Терезе де Морини и другим сотрудникам внешнеполитического ведомства Аргентины. В августе-сентябре 1985 года, по приглашению Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, в СССР гостила М.Т. де Морини. Программа ее визита включала Москву, Ленинград, Минск и ряд городов Украины. Во Львовской и Тернопольской епархии аргентинку приветствовал митрополит Никодим. В интервью корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» М.Т. де Морини рассказала, что побывала в Почаевской лавре в день памяти преподобного Иова Почаевского (точнее, в праздник обретения мощей святого – 10 сентября). «Мы присутствовали за Божественной литургией, участвовали в крестном ходе и выносе мощей преподобного Иова, к которым мне выпало счастье приложиться. Потом мы разделили трапезу с братией монастыря» .

http://pravoslavie.ru/46301.html

После затопления город был перенесен на более высокий берег Волги и вырос практически в чистом поле. В феврале 1955 г. в городе, по просьбе верующих, был построен небольшой молитвенный дом, его размеры были всего 24х9,2 м. В праздник Сретения 15 февраля 1955 г. в молитвенном доме епископом Иеронимом был освящен главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и придельный престол - в честь святителя Николая Чудотворца. Этот день принято считать днем основания Казанского храма Богоматери в Тольятти. Из прежнего, затопленного храма было принесено все, что можно было спасти: старинные иконы и различную церковную утварь. 28 августа 1964 г. Ставрополь был переименован в Тольятти. В конце 1960-х г.г. в городе началось строительство ВАЗа, в него стали приезжать делегации из различных стран, рабочие из Италии, которые за неимением в Тольятти католических храмов, посещали Казанский молитвенный дом. Пользуясь этим случаем, действующий настоятель Богородично-Казанского молитвенного дома обратился к властям за разрешением на строительство при церкви колокольни. Разрешение было получено, и в 1968 г. была выстроена каменная колокольня. В таком виде церковь простояла до 1981 г. В 1981 г. настоятелем Казанской церкви был назначен протоиерей отец Николай (Манихин), его стараниями в 1985 г. началась реконструкция, вернее, постройка нового кирпичного храма Казанской иконы Божией Матери. За одно лето церковь была построена, хотя, отделочные работы в ней продолжались еще полтора года. 12 декабря 1985 г. Богородично-Казанский храм г.Тольятти посетил митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий, ставший впоследствии патриархом Московским и всея Руси. После посещения храма митрополит Алексий в сопровождении секретаря горисполкома М.А. Попова, отвечавшего в те годы за религиозные вопросы, отправились на ВАЗ, где познакомился с работой главного конвейера. В своих одеждах священнослужители произвели переполох на конвейере, где работающие во вторую смену рабочие, в основном женщины, чуть не побросали работу, увидев непривычное для советского человека зрелище.

http://sobory.ru/article/?object=25670

В 1958-м священник Алексей Ридигер возведен в сан протоиерея, а в 1961-м в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество с именем в честь святителя Алексия, митрополита Московского; монашеское имя было вынуто по жребию из раки преподобного Сергия Радонежского. В августе 1961 года иеромонах Алексий возведен в сан архимандрита. В сентябре того же года в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе совершена хиротония архимандрита Алексия во епископа Таллинского и Эстонского. С 14 ноября 1961 года епископ Алексий стал заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений МП. Пользуясь " должностным положением " , епископ Алексий спас от разрушения не один православный храм в советской Эстонии. Как работник " внешнего отдела " , он отстоял Пюхтицкий монастырь, пригласив туда иностранные делегации из Германии и Франции, опубликовавшие потом свои отчеты в прессе. После этого вопрос о закрытии обители больше не поднимался. Епископ Алексий уберег от закрытия и превращения в планетарий и таллинский кафедральный Александро-Невский собор, где прислуживал еще ребенком. 23 июня 1964 года владыка Алексий возведен в сан архиепископа. В декабре 1964-го назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного синода. 25 февраля 1968 года возведен в сан митрополита. В декабре 1985-го митрополит Алексий направил генеральному секретарю ЦК КПСС Михаилу Горбачеву письмо, в котором впервые поставил вопрос о перестройке государственно-церковных отношений, о независимых отношениях Церкви и государства. В июне 1986 года, после своего обращения к М.С. Горбачеву, " по требованию Совета по делам религии " снят с должности управляющего делами МП. Назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с оставлением за ним управления Таллинской епархией. В конце 80-х годов, в обстановке перемен, авторитет митрополита Алексия значительно вырос не только в церковных, но и в общественных кругах. 7 июня 1990 года на Поместном соборе РПЦ он избран Патриархом. Как говорил Святейший, " этот Собор был первым в послевоенный период собором, проходившим без вмешательств со стороны Совета по делам религий и государства в целом " .

http://religare.ru/2_62635.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010