Однако требования уполномоченного к митр. Корнилию (Попову) о принятии в отношении заштатных клириков более жестких мер, вплоть до лишения сана, не были выполнены. В целях более тщательного изучения и более полной характеристики нелегальных религ. обществ в янв.-февр. 1961 г. в Горьковской обл. при участии исполкома обл. Совета и исполкомов районных Советов был проведен 1-й единовременный учет незарегистрированных религиозных групп. По его данным, к 1 марта 1961 г. в Горьковской обл. насчитывалось 187 нелегальных православных общин и было 3865 верующих (ЦАНО. Ф. 5899. Оп. 3. Д. 28. Л. 77). Однако эти данные оказались заниженными: С. И. Массалков в докладе председателю Совета по делам РПЦ при СМ СССР В. А. Куроедову от 21 дек. 1961 г. сообщал уже о 300 незарегистрированных общинах РПЦ в регионе, из к-рых 35 действовали в Ардатовском р-не, 17 - в Спасском, 11 - в Воротынском, 10 - в Сергачском, 9 - в Ковернинском (Там же. Д. 27. Л. 85). Согласно докладу, 4 нелегальные общины имели ключи от закрытых пустовавших церквей, в к-рых неск. раз в год собирались для богослужений, в т. ч. молебнов по ночам: в селах Костылиха Чернухинского (ныне Арзамасского) р-на, Ступино Балахнинского (ныне Городецкого) р-на, Шутилово Первомайского р-на, Невадьево Вачского р-на. Тем не менее по итогам повторного единовременного учета незарегистрированных правосл. общин к 1 апр. 1962 г. их насчитывалось 136, в них состояло 3559 верующих. В марте 1963 г. нелегальных правосл. общин было уже 105, в т. ч. в Ардатовском р-не - 37, в Сергачском - 14, в Перевозском - 13, в Семёновском - 11, в Арзамасском - 10, в Лысковском - 9, в Богородском - 8 (Там же. Д. 29. Л. 21). Массалков подчеркивал, что, хотя все нелегальные православные общины отмечены в его картотеке как «незарегистрированные группы РПЦ», какая-то часть их не поминает Московского патриарха и тяготеет к «истинно православному» движению. Однако конкретное число общин, стоявших на «истинно православных» позициях, уполномоченный к 1964 г. установить не смог, отметив, что они составляли незначительную часть. К янв. 1964 г. в Горьковской обл. оставалось уже 83 общины с 3460 верующими. В отчете Куроедова от 20 апр. 1964 г. содержались данные о 65 нелегальных общинах РПЦ в Горьковской обл., что выводило регион на 4-е место в стране по числу нелегальных общин (после Татарской АССР, Ульяновской и Оренбургской областей). При этом часть незарегистрированных групп лишь на время ослабила свою деятельность, введя более строгую конспирацию.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Монография рекомендована к печати Ученым советом Отделения религиоведения Института философии имени Г. С. Сковороды Национальной Академии наук Украины. Рецензентами издания выступили доктор философских наук В. Е. Еленский, доктор философских наук В. В. Климов, доктор философских наук, профессор Л. А. Филиппович. Научный редактор доктор философских наук, профессор П. Л. Яроцкий. Содержание   Введение    5 Раздел 1. Восточная политика Ватикана в конце XIX – в начале ХХ в.: понтификат Льва XIII (1878-1903 гг)   20 1.1. Российский вектор в дипломатических отношениях Ватикана: от конфронтации к диалогу    20 1.2. Формирование доктрины унионизма и тенденции ее отображения в россйско-ватиканских отношениях    43 Раздел 2. Российско-ватиканские отношения накануне Первой мировой войны 61 2.1. Приоритетные аспекты церковно-религиозной политики в понтификат Пия Х (1903-1914 гг.)   61 2.2. Украинский фактор и ватиканский проект унионистской деятельности в России    84 Раздел 3. Геополитические реалии и международная стратегия Ватикана в системе российско-ватиканских отношений периода Первой мировой войны    115 3.1. Миротворческая деятельность Бенедикта XV и проблема сохранения мирового баланса сил и интересов   115 3.2. Актуализация проблемы единства церквей и ее отражение в российско-ватиканской дипломатии 1914 – февраль 1917 гг.   135 3.3. Февральская революция 1917 г. — «новая эра свободы католицизма в России»    146 Раздел 4. Советско-ватиканские отношения (1917-1964 гг.)   164 4.1. Отношение советской власти к Католической церкви и ее верующим    164 4.2. Особенности развития советско-ватиканских отношений в 1917-1929 гг.   230 4.3. Унионистская программа Ватикана в 1920-30-х гг.    265 4.4. Внешнеполитические аспекты взаимоотношений СССР, Московского патриархата и Святого Престола в годы Второй мировой войны и послевоенного обустройства мира   307 Выводы    371 Библиография    387 Именной указатель    405     #Уния #Украина Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях

http://bogoslov.ru/book/571924

Отправной точкой в развитии отношений КПЦ с дохалкидонскими Церквами стало послание патриарха Афинагора, написанное в 1951 г. по случаю 1500-летия IV Вселенского Собора. В нем он призывал к межхрист. единству и сотрудничеству, говорил о необходимости диалога с Древними Восточными Церквами (Ορθοδοξα. 1951. Τ. 2. Σ. 490). Первые контакты с дохалкидонитами были установлены в 1956 г. Мелитским митр. Иаковом, в то время представителем патриарха Афинагора при ВСЦ, к-рый нанес визиты главам нек-рых Древних Восточных Церквей. Во время патриаршей поездки по странам Ближ. Востока в 1959 г. патриарх Афинагор встретился с сиро-яковитским патриархом Игнатием Иаковом III, копт. патриархом Кириллом VI и посетил в Каире Ин-т высших коптских исследований. В 1961 г. наблюдатели дохалкидонских Церквей были приглашены на 1-е Всеправославное совещание на Родосе. 1961 год стал решающим в установлении связей между КПЦ и Армянской Апостольской Церковью (в т. ч. визит на Фанар католикоса Эчмиадзина Вазгена I). Важным этапом в развитии отношений КПЦ с дохалкидонитами стали неофиц. консультации в Орхусе (Дания) в авг. 1964 г., в к-рых участвовали 15 богословов, принадлежавших к 2 группам Церквей. Особое внимание патриарх Афинагор уделял связям с англикан. Церковью. В 1962 г., во время визита архиеп. Кентерберийского А. М. Рамсея к К-польскому патриарху, обсуждался вопрос о воссоздании существовавшей в 30-40-х гг. XX в. Смешанной православно-англикан. богословской комиссии. III Всеправославное совещание (1964) постановило образовать межправославные богословские комиссии «для продолжения богословских дискуссий» с англиканами и старокатоликами (Решение Третьего Всеправославного совещания//ЖМП. 1964. 12. С. 4-5), на IV Всеправославном совещании (1968) была поднята тема о диалоге со Всемирной лютеранской федерацией, делегация к-рой 24-27 марта посетила Фанар. Важными событиями в развитии взаимоотношений с протестантскими церквами стала встреча патриарха в Женеве с генеральным секретарем ВСЦ Ю. К. Блейком в нояб. 1967 г. и визит в Великобританию, где патриарх Афинагор был принят кор. Елизаветой II, посетил богослужение в Кентербери и был возведен архиепископом Кентерберийским А. М. Рамсеем на древнюю кафедру св. Августина , просветителя Британии. Патриарх также присутствовал на православ. литургии, впервые совершенной в часовне Ламбетского дворца архиеп. Фиатирским Афинагором.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

3 апр. 1969 г. апостольской конституцией «Missale Romanum» с 1-го воскресенья Адвента вводился новый Миссал с новым чинопоследованием мессы (Novus Ordo) (AAS. 1969. Vol. 61. P. 217-222). С 1 янв. 1970 г. П. ввел новый литургический календарь (motu proprio «Mysterii Paschalis» от 14 февр. 1969 - Ibid. P. 222-226). Апостольской конституцией «Laudis canmicum» от 1 нояб. 1970 г. (AAS. 1971. Vol. 63. P. 527-535) Римский Бревиарий был заменен Литургией часов, не содержащей традиционного суточного богослужебного круга; вскоре она была переведена на национальные языки, к-рые вытеснили в католич. богослужении латынь. Последнее заседание Совета по реализации конституции о священной литургии состоялось 10 апр. 1970 г. На нем П. выступил с аллокуцией «Gaudemus sane vos», поблагодарив за проделанную работу членов Совета и экспертов, в т. ч. представителей различных протестант. церквей (AAS. 1970. Vol. 62. P. 272-274). Реформы Римской курии 21 сент. 1963 г. папа объявил о намерении провести реформу Римской курии (аллокуция «Quali siano» - AAS. 1963. Vol. 55. P. 793-800). Реформирование планировалось осуществлять постепенно по 3 направлениям: 1) создание новых подразделений курии; 2) упразднение ряда традиц. учреждений; 3) реформирование и придание нового статуса прежним куриальным дикастериям. Во исполнение принятого II Ватиканским Собором декрета «Inter mirifica» на основе действующей с понтификата Пия XII папской комиссии по кинематографии, радио и телевидению П. учредил новую папскую комиссию по социальной коммуникации (motu proprio «In fructibus multis» от 2 апр. 1964 - AAS. 1964. Vol. 56. P. 289-293). Апостольским посланием «Progrediente Concilio Oecumenico» от 19 мая 1964 г. (Ibid. P. 560) папа учредил Секретариат по делам нехристиан (Secretariatus pro non Christianis), к-рый возглавил кард. Паоло Марелла. В апр. 1965 г. был создан Секретариат по делам неверующих (Secretariatus pro non credentibus) во главе с кард. Францем Кёнигом , одним из наиболее активных сторонников обновления Римско-католической Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578533.html

Калужский и Боровский; с 9.05.1960 в сане архиепископа; с 19.07.1962 на покое; с 14.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 29.05.1964 архиеп. Харьковский и Богодуховский; † 28.07.1967. Леонид (Поляков) 11.06.1959 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 9.04.1962 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 29.05.1962 в сане архиепископа; с 4.08.1963 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 20.05.1964 архиеп. Пермский и Соликамский; с 8.10.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 9.09.1979 в сане митрополита; † 8.09.1990. Леонид (Скобеев) 12.07.1920 хирот. во еп. Ковровского, вик. Владимирской епархии; с 1921 г. еп. Верненский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 19.01.1932. Леонтий (Бондарь) 10.08.1956 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 5.05.1961 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 14.05.1963 еп. Оренбургский и Бузулукский; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Леонтий (Вимпфен) с 2.09.1917 еп. Енотаевский; расстрелян 23.06.1919. Леонтий (Гудимов) 14.01.1962 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 22.12.1964 еп. Волынский и Ровенский; с 8.10.1965 еп. Симферопольский и Крымский; с 7.10.1967 еп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 18.04.1973 на покое; с 31.05.1973 архиеп. Симферопольский и Крымский; с 10.04.1989 в сане митрополита; с 19.02.1990 митр. Херсонский и Таврический; † 16.03.1992. Леонтий (Матусевич) 3.09.1922 хирот. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 23.12.1942 в заключении. Леонтий (Смирнов) 6.05.1944 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; † 28.01.1953. Леонтий (Устинов) 24.04.1922 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; 24.07.1924 вступил в гражданский брак; в 1925 г. лишен сана, монашества и исключен из клира. Леонтий (Филиппович) 26.11.1941 хирот. во еп. Бердичевского, вик. Волынской епархии; с 1941 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Луппов П. Н. Императорская Московская Духовная Академия за первое столетие ее существования (1814–1914). Пг.: Синод, тип., 1915.14 с. Людоговский Ф., свящ. Филологи-слависты в Московской духовной академии (1870–1970 годы)//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 132–139. Марков Д. А. Экскурсия студентов Московской духовной академии на Ближний Восток: (Киев, Одесса, Константинополь, Афон, Солунь, Смирна, Мерсина, Бейрут, Таре, Палестина, Порт-Саид, Каир, Мемфис, Александрия, Афины): из дневника студента., м.: Унив. тип., 1908.111 с. Матфей (Мормылъ), архим. Литургическая наука в Московской духовной академии//БВ 11–12. 2010. с. 242–255. Маякова И. А. Численный и социальный состав студенчества Московской Духовной академии в годы Первой мировой войны (1914–1917 гг.)//ВЦП. 2008. 4 (12). с. 165–170. Осипов А. И. Три века Московской Духовной Академии: Актовая речь на торжественном собрании в Московской Духовной Академии 29 декабря 1985 г. По случаю ее 300-летнего юбилея//БВ 2. 1996. с. 4–18. Открытие православно-богословского института и богословско-пастырских курсов в Москве//жмп 1944. 7. с. 10–18. Петровский В., свящ. Источниковедческий обзор фондов Московской Духовной Академии: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2006. 237 с. Питирим, архиеп. В единении традиции и актуальности//БТ. Юбилейный сборник. 1986. с. 24–40. Потапчук Е. Ю. Церковно-историческая школа Московской духовной академии (на примере кафедры общей церковной истории в XIX– начале XX в.): Дипл. раб. м.: ПСТГУ, 2006. 166 с. Пушков С., свящ. Начальный период возрождения Московских духовных школ (1944–1964 гг.). Профессорско-преподавательская корпорация: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2002. 273 с. Салтыков А., свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии//БТ. Юбилейный сборник 1986. с. 73–112. Сарычев В. Д. Об ученых трудах Академии: курс. соч. 1949–1964 г.//Московская Духовная Академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. М., 1964. 390 с. (Машинопись), с. 243–292.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

121.  Менандр. Комедии. Пер. с греч. Статья и комментарии Г. Церетели. М.-Л., 1936, XXXIX + 194 с. 122.  Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Т. 1-3. М., 1961-1964. 123. Поздняя греческая проза. Пер. с древнегреч. Сост. С. Поляковой. М., 1960, 695 с. 124.  Полибий. Всеобщая история в сорока книгах. Пер. с древнегреч. Ф. Мищенко. Т.1-3. М., 1890, 1895, 1899. 680, 805, 786 с. 125.  Страбон. География в семнадцати книгах. Пер. с древнегреч. Г. Стратановского. М., 1964, 943 с. 126. Хрестоматия по истории древней Греции. Под рея. Д. Каллистова. М., 1964, 695 с. 127.  Элиан. Пестрые рассказы. Пер. с греч. М.-Л., 1963. 128.  Edgar С. С. Zenon Papiri. V. I-V. 1925-1940.   Литература 129. Античная литература. Под общей ред. А. Тахо-Годи. М., 1963, 376 с. 130.  Авдиев В. Пунический Карфаген в свете новейших раскопок. — ВДИ, 1962, с. 121-134. 131.  Аверинцев С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» (Противостояние двух творческих принципов). — ТЛДМ, с. 206-266. 132.  Его же. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, 320 с. 133.  Арский Ф. Страбон. М., 1974, 71 с. 134.  Баумгартен Ф., Поланд Ф.. Вагнер Р. Эллинистическо-римская культура. Пер. с нем. под ред. М. Ростовцева. СПб., 1914, XVIII +777 с; 135.  Белов Г. Алтарь Зевса в Пергаме. Л., 1951, 94 с. 136.  Бонар А. Греческая цивилизация. т. 3. От Еврипида до Александра. Пер. с франц. М., 1962, 385 с. 137.  Бузескул В. Государство эллинистической эпохи. — В кн.: В. Бузескул. Античность и современность. Л., 1924, с. 68-70. 138.  Бюхер К. Восстание рабов 143-129 гг. до Р.Х. Пер. с нем. 1924, 128 с. 139.  Вильчек Э. Историческая связь между народами Средиземноморского побережья. — В кн.: История человечества. Под ред. Г. Гельмольта. Пер. с нем. T.IV. СПб., 1903, с. 1-44. 140. Две эпохи литературных связей. — ТЛДМ, с. 134-205. 141.  Дройзен И. История эллинизма. т.2. История диадохов. Пер. с нем. М., 1893. 385 + 104 + 13 с. т. 3. История эпигонов. М., 1893. 470 + 117 + LXXXII с. 142.  Жебелев С. К истории диадохов. — ЖМНП, 1879, с. 13-32.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

М. Epiphanius’ Image of St. Stefan//Canadian Slavonic Papers. Toronto, 1961, t. 5, p. 72–86; Будовниц. Словарь, с. 71, 102, 237; Голейзовский Н. К. 1) Заметки о творчестве Феофана Грека//ВВ. М., 1964, т. 24, с. 139–149; 2) Епифаний Премудрый о фресках Феофана Грека в Москве//Там же, М., 1973, т. 35, с. 221–225; Дмитриев Л. А. 1) Нерешенные вопросы происхождения и истории экспрессивно-эмоционального стиля XV в.//ТОДРЛ. М.; Л., 1964, т. 20, с. 72–89; 2) Сюжетное повествование в житийных памятниках конца XIII–XV вв.//Истоки русской беллетристики. Л., 1970, с. 208–262; Лотман Ю. М. Лекции по структуральной поэтике. Вып. 1. Введение, теория стиха. Тарту, 1964 (Учен. зап. Тарт. унив., вып. 160. Тр. по знаковым системам, т. 1), с. 75–76; Muli М. Pletenije sloves i hesihasum. – Radovi Zavoda za slavensku filologiju. Zagreb, 1965, t. 7, s. 141–156; Белоброва О. А. О некоторых изображениях Епифания Премудрого  и их литературных источниках//ТОДРЛ. М.; Л., 1966, т. 22, с. 91–100; Vaillant A. Notes sur la Vie d’Etienne de Perm//Revue des études slaves, 1966, t. 45, p. 33–37; Holthusen J. Epifanij Premudryj und Gregor von Nyssa (Ein Beitrag zur Erforschung der enkomiastischen Literatur bei den Slaven)//Festschrift für Margarete Woltner zum 70. Geburstag. Heidelberg, 1967, S. 64–82; Флоря Б. Н. Коми-Вымская летопись//Новое о прошлом нашей страны. М., 1967, с. 218–231; Manson J. P. Studies in Russian Hagiography During the Period of the Second South Slavic Influence. Ph. D. Dissertation, Harvard University, 1968; Салмина М. А. «Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя русьскаго»//ТОДРЛ. М.; Л., 1970, т. 25, с. 81–104; Wigzell F. 1) Цитаты из книг Священного писания в сочинениях Епифания Премудрого //ТОДРЛ, Л., 1971, т. 26, с. 232–243; 2) Convention and Originality in the Life of Stefan of Perm: a Stilistic Analysis//Slavonic and East European Review, London, 1971, vol. 49, N 116, July, p. 339–355; Appel O. Die Vita des hl. Sergij von Radone: Untersuchungen zur Textgeschichte.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Коперника, папа почувствовал себя обманутым. К тому же все его аргументы были вложены в уста Симпличио – Простака, персонажа не вызывающего особого уважения, представленному с уничижительной насмешкой и это также подбавило масла в огонь. История не знает сослагательного наклонения, поэтому нельзя говорить о том, какого бы вреда Церкви удалось избежать, если бы Галилей был оправдан. Дело Галилея является палкой о двух концах: католической Церкви было необходимо разграничить области ответственности Священного Писания и естественных наук, однако даже если в оценке происшедшего пользоваться принципами экзегезы Галилея, (а именно принципом приоритетности Писания перед плохо доказанным научным фактом), то он опередил своё время. Уверенное доказательство системы Коперника стало возможным лишь через многие годы после смерти Галилея: с открытием маятника Фуко, изобретением теории всемирного тяготения и обнаружением звездного параллакса. Библиография: 1. Галилео Галилей, «Диалог о двух главнейших системах мира»//Г. Галилей. Избранные труды в двух томах, т. 1. М ., 1964 2. Галилео Галилей, «Письма Галилео Галилея Кристине ди Лорена»//Г. Галилей. Избранные труды в двух томах, т. 1. М ., 1964 3. Galileo ’ s « Notes on Motion » («О движении») (цифровая редакция с транскрипциями) 4. Drake, Stillman (1953). Dialogue Concerning the Two Chief World Systems. Berkeley : University of California Press. 5. Drake, Stillman (1978). Galileo At Work. Chicago : University of Chicago Press. 6. Favaro, Antonio (1847-1922). «Le Opere di Galileo Galilei, Edizione Nazionale,», Florence : Barbera, 1890-1909; reprinted 1929-1939 and 1964–1966. (взято с сайта Google Books ) 7. Galileo Galilei in the Catholic Encyclopedia 8. Выгодский М. Я. «Галилей и инквизиция», М., 1935 9. Гайденко П.П. «История новоевропейской философии в её связи с наукой» 10. Баюк Д.А. «Галилей и инквизиция: новые исторические контексты и интерпретации» 11. Койре А. Очерки истории философской мысли. М., 1985 12. Лега В.П. Лекции по истории философии. Часть первая. М., 1999

http://pravmir.ru/delo-galileya/

Kovalevskij E., Technique de la Prière, Paris 1961. Muyser J., Un premier essai d " étude sur les vraies valeurs de la prière du moine copte et de celle de son église d " après ce que nous possédons comme sources coptes les plus authentiques, Cairo 1950. Nasrallah J., La prière dans l " Êglise orthodoxe, in Etudes Franciscaines 12 (1962) 8–18. Papadopoulos N. G., Молитва по Оригену (на греч. яз.), in Gregorios Palamas 45 (1962) 46–51, 124–129. Philippidis L. J., Prayer of Religious and Psychological Point of View, in The Greek Orthodox Theological Review 1 (1963) 29–49. Plé A. (ed.), La prière, Paris 1965. Solignac A., Pater noster, DS 12,1 (1984) 388–413. èpidlik T., Ignatian Meditation and the Prayer of the oriental Church, in Aa.vv., Ignatian Spirituality. Four Essays, Roma 1979, 9–24. èpidlik T., La prière en l’Église d " Orient, in Tarnowskie studia teologiczne, Tarnôw 1981, cc. 115–128. Vagaggini C. (ed.), La preghiera nella Bibbia e nella tradizione patristica e monastica, Roma 1964. Vedernikov A., Der heilige Johannes Klimakos als Lehrer des Gebetes, in Stimme der Orthodoxie 4 (1964) 43–49; 5 (1964) 46–52. Псалмы Ряд святоотеческих толкований на псалмы см.: W. Werbeck, Psalmen im Alten Testament, in Religion in Geschichte und Gegenwart, Tübingen 1961, 684 слл. Colombas G., Paradis et vie angélique, op. cit., cc. 203 слл. Langhe R., Le Psautier. Ses origines, ses problèmes littéraires, son influence, Louvain 1962. Psaumes, DThC, Tables générales 3 (1972) 3820–3825. Литургическая молитва Aa.vv., Liturgie et vie spirituelle, DS 9 (1979) 873–939. Arsenev N. S., Traits majeurs de la vie liturgique, contemplative et sacramentale, in Contacts 14 (1962) 38–39, 135–158. Bulgakov S., Le ciel sur la terre, München 1928. Bulgakov S., The Orthodox Church, London 1935, cc. 149–160. Castellano J., Liturgia, DESp 2 (1975) 1086–1104. Dalmais I. H., Les liturgies d " Orient. «Rites et Simboles», Paris 1980. Raes A., Introductio in liturgiam orientalem, Roma 1947. Sauget J. M., Bibliographie des Liturgies orientales (1900–1960), Roma 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010