Методисты прибыли в Б. в 1843 г., они развернули миссионерскую работу среди фон (дагомеев) в Абомее. В XIX в. особый размах приобрела торговля пальмовым маслом, Франция образовала на побережье торговые посты. К кон. 80-х гг. XIX в. над зап. и вост. частями побережья совр. Б. Франция установила протекторат. Дагомея вместе с сев. территориями стала колонией в составе Французской Зап. Африки в 1904 г., после определения сев. и вост. границ с брит. колонией Лагос (Франция до сих пор остается главным торговым партнером страны). В 1946 г. Дагомея получила статус «заморской территории» в составе Французского Сообщества. В 1952 г. англикан. еп-ство Лагоса было разделено на 4 еп-ства, в т. ч. образовалось еп-ство Ондо-Бенин, из к-рого в янв. 1969 г. выделилось еп-ство Бенина, вошедшее во вновь образованную Провинцию Нигерии. Католич. архиеп-ство Котону было основано в 1955 г. Первый африкан. архиепископ назначен в 1960 г. В 1958 г. Дагомея обрела местное самоуправление как Республика Дагомея в рамках Французского Сообщества. 1 авг. 1960 г. была провозглашена независимая Республика Дагомея, в нояб. принята первая конституция. С 1960 по 1972 г. в стране 10 раз менялось правительство, произошло 5 военных переворотов. В 1972 г. к власти пришло Военно-революционное правительство. В 1975 г. после военного переворота президентом стал майор М. Кереку. Он заявил о приверженности идеям социализма и о намерении создать марксистско-ленинское гос-во. 30 нояб. страна получила название Народная Республика Бенин. Кереку оставался у власти до 1989 г. Конституция 1990 г. утвердила новое название - Республика Бенин. Законодательство о вероисповедании По Конституции 1990 г., «государство утверждает равенство всех граждан перед законом без различия происхождения, расы, пола, религии, политического мнения и социальной позиции» (ст. 26); «каждый человек обладает правом свободы мысли и религии, культа. Практика культа и выражение верований может осуществляться при уважении к светскому характеру государства» (ст. 23); «религиозные институты и общества могут равно конкурировать в воспитании молодежи. Светские и конфессиональные школы могут быть открыты под властью и контролем государства» (ст. 14).

http://pravenc.ru/text/78088.html

Именно по самому святому, дорогому и светлому бьют враги. Сам ли Учитель додумался опорочить нашего Государя, или его надоумили - это уже неважно. Для разрушения государства запускается банальная пластинка, использованная веками врагами рода человеческого - ниспровержение, десакрализация святынь и деканонизация святых. Французская революция началась с «Орленской девственницы» - сатирической пародийной поэмы Вольтера, в которой образ национальной героини, позже канонизированной святой Жанны д " Арк, представлен в сниженно-комическом ключе, говоря простым языком, опошлен. С такой же пошлостью представлены образы французских рыцарей и церкви. Вольтер знал, что делал. Для того, чтобы совершить революцию в государстве, нужно совершить революцию в умах. Для сокрушения Советского Союза было создано «диссидентское движение», которое началось с пошлейшего пасквиля А. Синявского и Ю. Даниэля «Прогулки с Пушкиным». В атеистической стране били по национальным святыням, глумясь над ними и опошляя их. А.С. Пушкин олицетворял и олицетворяет Русскую культуру, поэтому целились именно в него. Но Советское государство еще защищало себя. Синявский и Даниэль получили соответственно 5 и 7 лет лагерей строгого режима. Казалось бы - за что? Какой-то литературный пасквиль! Чем он может быть опасен? Но руководители нашего государства понимали, кто и что за этим стоит. И этот приговор в сознании русских людей совсем не был чрезмерным. Он соответствовал мере содеянного. Справка: Уголовное преследование диссидентов до 1960 г. Осуществлялось на основании п. 10 ст. 58 Уголовного кодекса РСФСР 1926 г. И аналогичных статей уголовных кодексов других союзных республик (« контрреволюционная агитация»), предусматривавших лишение свободы на срок до 10 лет, а с 1960 г. - на основании ст. 70 УК РСФСР 1960 г. (« антисоветская агитация») и аналогичных статей уголовных кодексов других союзных республик, предусматривавших лишение свободы на срок до 7 лет и 5 лет ссылки (до 10 лет лишения свободы и 5 лет ссылки для ранее судимых за подобное преступление). С 1966 г. также была введена ст. 190-1 УК РСФСР «Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй», предусматривавшая лишение свободы на срок до 3 лет (и аналогичные статьи уголовных кодексов других союзных республик). Нередко сотрудники КГБ предлагали диссидентам выбор между эмиграцией и арестом.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/04/ru...

миропонимание» 1954–1958, 1960 – ежегодные поездки в Европу: Франция, Германия 1956 – во Франкфурте–на–Майне выходит книга Лосского «Общедоступное введение в философию» 1957 – во Франкфурте выходит книга «Характер русского народа» 1958, 8 февраля – смерть сына Владимира 1960 – переезд в Париж 1960, ноябрь – помещен в клинику в Русском доме в г. Туре (Франция) 1965, 24 января – скончался, похоронен на русском кладбище Сент– Женев де–Буа Основные труды Н. О. Лосского Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. – СПб., 1903. Обоснование интуитивизма: пропедевтическая теория знания. – СПб., 1908. Сборник элементарных упражнений по логике. – СПб., 1911. Логика проф. А. И. Введенского . – М., 1912. Интуитивная философия Бергсона. – М, 1914. Мир как органическое целое. – М., 1917. Чего хочет партия народной свободы? – М., 1917. Введение в философию. – Пг., 1918. Материя в системе органического мировоззрения. – Пг., 1922. Логика. – Пг., 1922. Материя и жизнь. – Берлин, 1923. Свобода воли. – Париж, 1927. Идея конкретности в русской философии. – Прага, 1933. Гегель как интуитивист. – Белград, 1933. Русская философия XX века. – Париж, 1938. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. – Париж, 1938. Условия абсолютного добра. – Париж, 1938. История русской философии. – Париж, 1954. Воспоминания: жизнь и философский путь. – Мюнхен, 1968. Архивные документы На страницах 11, 20, 82 опубликованы фотографии Н. О. Лос- ского, предоставленные Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб). На страницах 111–118 опубликованы документы, предоставленные Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб): Рис. на с. 111–112: Аттестат зрелости 509 Гимназии Императорского Санкт-Петербургского историко-филологического института Н. О. Лосского (1890 г.). Рис. на с. 113: Прошение Н. О. Лосского от 11 сентября 1891 года. Рис. на с. 114: Прошение Н. О. Лосского от 18 апреля 1895 года. Рис. на с. 115: Свидетельство 660 об обучении Н. О. Лосского на Естественном отделении физико-математического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета с августа 1891 года по 24 марта 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

В Кировском театре в 1929 г. Уланова станцевала свою первую ведущую партию – Одетту-Одиллию в «Лебедином озере». В родном театре Уланова проработала до 1944 г. Среди других её лучших ролей были Жизель («Жизель» Адана), Маша («Щелкунчик» Чайковского), Мария («Бахчисарайский фонтан» Б.В.Асафьева). Но самым большим успехом Улановой стало создание неповторимого образа Джульетты в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» (1940). В 1944-1960 гг. Уланова была ведущей балериной Большого театра, где также блистала в балетах «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан» и других. Вершиной трагедийного танца Улановой стала роль Жизели (особенно в сцене сумасшествия). Пик карьеры и мировой славы Улановой пришёлся на 1940-1950-е гг. В этот период ей были присвоено звание народной артистки СССР (1951); она стала дважды Героем Социалистического Труда (1974; 1980), лауреатом четырёх Сталинских (1941; 1946; 1947; 1950) и Ленинской премий (1957). Помимо этого, Уланова была награждена многими советскими и зарубежными орденами. На первых гастролях Большого театра в 1956 г. в Лондоне Уланова танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, они не видели со времён Анны Павловой. Уланова не была красавицей, не любила роскоши и блеска. Магия ее таланта заключалась в поразительной одухотворенности танца, в его строгой выразительности и редчайшем совпадении со вкусами эпохи. В 1960 г., в последний раз станцевав «Шопениану», Галина Сергеевна закончила карьеру примы-балерины. С 1960 г. и до конца своей жизни Уланова работала в Большом театре балетмейстером-репетитором. Среди её учеников – целая плеяда звезд: Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова, Алла Михальченко, Надежда Грачёва. Г.С.Уланова умерла в Москве и похоронена на Новодевичьем кладбище. Она была единственной балериной, которой при жизни были установлены памятники в Санкт-Петербурге (1984) и Стокгольме (1984).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

VI. Встречи с Россией (1960–1966) 1. Снова на родине (Н.М. Зернов) Я уехал из Москвы тринадцати лет, а из России, когда мне ещё не минуло шестнадцати. Сорок пять лет моей жизни я провёл во Франции и вместе с тем всем моим существом я ощущаю себя русским и москвичом. Весной 1960 года создалась благоприятная обстановка для поездки в Россию. Казалось, что Советский Союз вступил на путь сотрудничества с Западом. Хрущёв (1894–1971) ездил в Америку, президент Эйзенхауер (1890–1970) был приглашён в Москву. Я решил поехать с женою на родину. Мой эмигрантский паспорт почти не представил затруднений для нашего путешествия, назначенного на конец мая. Перед самым нашим отъездом, на территории Советского Союза был сбит секретный «шпионский» аэроплан американцев. Международное положение сразу изменилось. Поездка президента была отменена. Все мои друзья считали, что ехать сейчас в Россию неблагоразумно. После долгих колебаний мы всё же решили продолжать подготовку к отъезду. В 1960 году мало кто из эмигрантов имел возможность посетить родину, я был одним из первых русских парижан, предпринявшим путешествие за железный занавес 162 . 26 мая мы вылетели из Орли в Москву. Через несколько часов мы увидали огни столицы. Авион спустился на русской земле, перед нами большими красными буквами загорелась надпись «Москва». Любопытство, радость и неопределённый страх смешивались во мне в какое-то волнующее ощущение. Вокруг меня русские люди, русская речь. Среди толпы нас разыскивает представитель Интуриста и обращается к нам по-французски. по-видимому говорить ему на этом языке не так просто, он мешает французские и английские слова. Я смотрю на него с опаской. Собираясь в Москву, я думал, что лучше будет не показывать, что я русский, так как я не был уверен, как отнесутся в Советском Союзе к эмигранту. Но как-то само собою выходит, что я перехожу на русский язык, к немалому удовольствию нашего гида. «Вот это приятно, вы так хорошо говорите по-русски, так-то будет проще разговаривать». Среди сутолоки спешивших, невзрачно одетых людей, нас находит шофёр и проводит к роскошному автомобилю. Уже совсем темно. Шофёр торопится и мы едем в Москву через еловые аллеи. Хвойный лес кажется бесконечным и в голове Розмари мелькает мысль, а вдруг он везёт нас не в Москву, а куда-то в совсем другое место ? Но вот мы выезжаем из леса и едем по широкой и длинной улице. Я вступаю в разговор с шофёром, он предлагает провезти нас мимо Кремля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Василий Шукшин и Владимир Высоцкий: параллели художественных миров Шукшин и В.Высоцкий как художники сформировались и заявили о себе на рубеже 1950-х – первой половине 1960-х гг., в эпоху коренных сдвигов в общественном и культурном сознании, постепенного обретения утраченных духовных ориентиров. 25 июля, 2014 Шукшин и В.Высоцкий как художники сформировались и заявили о себе на рубеже 1950-х – первой половине 1960-х гг., в эпоху коренных сдвигов в общественном и культурном сознании, постепенного обретения утраченных духовных ориентиров. В. Шукшин и В.Высоцкий как художники сформировались и заявили о себе на рубеже 1950-х – первой половине 1960-х гг., в эпоху коренных сдвигов в общественном и культурном сознании, постепенного обретения утраченных духовных ориентиров. В этом смысле и «деревенская» проза, и авторская песня – на разных творческих путях – выразили единый культурный код времени, связанный с духом раскрепощения, взысканием истины о национальном характере, историческом опыте века и современности; с открытием новых художественных форм. Двух художников сближал несомненно «синтетический» тип творческой личности, который проявился у них в оригинальном симбиозе искусства словесного и искусства исполнительского. Будучи талантливейшими актерами, тонко чувствующими законы сцены, они по-своему воплотили драматургическое начало в произведениях: Шукшин – в рассказах, повестях и киноповестях, Высоцкий же – в своих как исповедальных, так и «ролевых» песнях; в песнях, созданных для кинофильмов. В исследованиях, посвященных поэтике прозы Шукшина, не раз отмечалось, что в основе организации шукшинского рассказа лежит всегда острая ситуация, перипетии которой раскрываются в драматическом, подчас комедийном ключе;  а оригинальный тип повествования определялся через сопоставление с » «байкой, начатой с полуслова; без предисловий и предварений, «с крючка»» (Л.А.Аннинский ). И это во многом близко поэтике песен Высоцкого самых разных жанрово-тематических групп (от «блатных», «военных» до «спортивных» и «бытовых»), для композиции которых были характерны стремительная «новеллистичная» динамика, напряженная конфликтность на «изломах» сюжета, а также идущее от драматургии преобладание диалогового начала.

http://pravmir.ru/vasilij-shukshin-i-vla...

В нач. 50-х гг. общины федосеевцев действовали также в деревнях Жужелка, Ларионово, Осинки, Трегубово Семёновского р-на, а также в с. Б. Устинское Шарангского р-на Кировской обл. (ныне Н. о.). После 1953 г. отдельные общины федосеевцев благодаря невмешательству местных властей заняли пустовавшие дореволюционные моленные, после чего стали ходатайствовать о регистрации. Однако в 1960 г. местные власти по требованию уполномоченного по делам религ. культов пресекли богослужения во всех поморских селах. В частности, Тонкинский райисполком 11 дек. 1960 г. докладывал уполномоченному, что в течение 1960 г. изъято культовое имущество и закрыты молитвенные дома федосеевцев в селах Тонкино, Бердники, Б. Сидорово, Вязовка, деревнях Б. Аверино, Б. Зелёные Луга, Захарово, Ключи, Кузьминка, Мартяхино. С тех пор общины федосеевцев перестали добиваться регистрации, не проявляя активной деятельности. В нач. 60-х гг. почти во всех общинах были избраны новые духовные наставники. В кон. 80-х гг. XX в. крупнейшие общины федосеевцев действовали в г. Урень, рабочем пос. Тонкино, селах Бердники и Вязовка Тонкинского р-на. У московских федосеевцев Н. о. с нач. 90-х гг. существовали открыто действующие моленные с наставниками в рабочем пос. Тонкино и в Тонкинском р-не в с. Бердники, деревнях Б. Вая (Вая), Б. Зелёные Луга, Б. Аверино, М. Ларионово, Мартяхино и Худобабково. Общины с моленными действовали в г. Шахунья, пос. Ст. Сейма и дер. Ильина Гора Володарского р-на. Небольшие группы казанских федосеевцев Н. о., по численности значительно уступавшие московским, в кон. 90-х гг. XX в. существовали в рабочем пос. Тонкино, с. Бердники, деревнях Б. Аверино, Двоеглазово, Кузьминка, единственная моленная действует в Тонкине. 31 янв. 2006 г. в Кузьминке была зарегистрирована «Община христиан Древлеправославно-кафолического вероисповедания и благочестия старо-поморского (федосеевского) согласия» во главе с местным предпринимателем А. И. Якимовым (снята с регистрации в 2013). Эта община вместе с 2 общинами федосеевцев Кировской обл. выступила учредителем на проведенном 25 апр. 2006 г. соборе по созданию Российской Древлеправославной кафолической Церкви (старопоморцев-федосеевцев), зарегистрированной 6 июля 2006 г. с центром в Москве (из-за ряда нарушений законодательства снята с регистрации в 2013).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Борис Александрович Романов (1889–1957 гг.), историк, в 1918–1929 гг. сотрудник Центрархива: архивист, старший архивист, заведующий Экономической секцией. В 1919–1927 гг.преподавал в Петроградском (Ленинградском) университете. 13 января 1930 г. арестован по «Академическому делу», приговорен к 5 годам лишения свободы. В 1931–1933 гг. отбывал срок на строительстве Беломоро-Балтийского канала. После освобождения из лагеря сотрудничал с академическими научными учреждениями, составлял библиографические указатели, писал карточки для древнерусского словаря, готовил внутренние рецензии на исторические монографии. В 1941–1944 гг.работал в Институте истории материальной культуры АН СССР. С 1941 г. доктор исторических наук, в 1944–1950 гг. профессор исторического факультета Ленинградского государственного университета, с 1944 г. научный сотрудник Ленинградского отделения Института истории АН СССР. Макар Дмитриевич Плотвин (1892 г.– ?), до Октября 1917 г. работал в Петроградском торговом порту, затем на заводах «Перун» и «Металлизатор», с января 1918 г. вновь в мастерских Петроградского торгового порта. В октябре 1921 г. поступил на рабфак Ленинградского сельскохозяйственного института, с 15 апреля 1925 г. одновременно с учебой служил вахтером во 2-м отделении Экономической секции Центрархива (ЛЦИА). По сведениям на март-апрель 1929 г., секретарь-архивист 2-го отделения Историко-культурной секции ЛЦИА (ЛОЦИА) (РГИА, ф. 6900, оп. 1, д. 810). В настоящее время: РГИА, ф. 796, оп. 205 .Канцелярия Синода. Секретные дела. 1720–1917 гг. 944 ед. хр. Рукопись, машинопись. Опись составлена в 1951 г. Включала в себя 808 ед. хр. В 1957 г. к ней было присоединено 2 дела: д. 809 – «Из писем гнома» – о самоуправстве Тобольского епископа Варнавы и связи его с Г. Распутиным (после 1911 г.), 11 л.; д. 810 – Определение Синода об антицерковной деятельности иеромонаха Балтского монастыря Иннокентия. 23 октября 1917. 1 л. В 1960 г. по акту об обнаружении от 27 января 1960 г. (или от 11 апреля 1960 г .) к описи были присоединены д. 811–942 (132 ед. хр., обнаруженных при уточнении топографического указателя по фонду). В 1961–1962 гг. присоединено еще 4 дела из нефондовой россыпи. В 1965 г. выбыло д. 183 (296) – Записка московского митрополита Филарета о греко-униатской Церкви 1836 г. на 12 л., которое было присоединено к ф. 834, оп. 2.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Согласно Маттео Виллани (ed. Muratori. T. XIV. Р. 567–568), Дидимотих впервые был взят уже в 1359, ,а окончательно в ноябре 1361 г. У Панарета Трапезундского (ed. О. Lampsidis. 1958. Р. 74.15) Адрианополь в византийском владении в последний раз фигурирует в марте 1362 г. Ср. Иречек в: Archiv für slavische Philologie 14 (1892). S. 260 и BZ 18 (1909). P. 582–583. Бабингер ( Babinger . Beiträge. S. 46–47) сдвигает взятие Дидимотиха к 1360 г., а Адрианополя – к 1361 г., что, впрочем, с учетом вышеприведенных сведений источников, по моему мнению, затруднительно. Лёнерц ( Loenertz R.-J. Études sur les chroniques brèves byzantines//OCP 24 (1958). P. 155–164) относит падение Адрианополя даже к 1360 г. (р. 159), опираясь при этом на одну венецианскую хронику и краткую хронику 36 из издания Ламброса-Амандоса. Впрочем, оба источника очевидным образом содержат ошибки и перепутанные сведения. Относительно краткой хроники 36 это отмечает сам Лёнерц; относительно венецианского источника см. замечания С. Чирковича в: С . Срби и турци XIV и XV века. Београд, 1960. С. 445–446. – Нелепым является мнение А. Бурмова (Кога е завладан Одрин от турците?//Изв. на Бълг. истор. дружество 21 (1945). С. 23 сл.) о том, что Адрианополь пал только после битвы на Марице в 1371 г. Это мнение, которое прежде всего опирается на позднейшие сербские источники, было обоснованно опровергнуто М.Н. Тихомировым (Вопросы истории. 1948. Вып. 6. С. 91–92) и Бабингером (REB 7 (1950). S. 205). 1247 См.: Meyendorff J . Projet de Concile Oecumenique en 1367: un dialogue inédit entre Jean Cantacuzène et le légat Paul//DOP 14 (1960). P. 147–177, где публикуется сообщение современника о переговорах с образцовым комментарием в предваряющем исследовании. Правда, это интересное и важное сообщение очевидным образом принадлежит стороннику Кантакузина. См. тж.: MeyendorffJ . Jean-Joasaph Cantacuzène et le projet de Concile Oecuménique en 1367//Akten des XL Intern. Byzantinisten-kongresses. München, 1960. P. 363 sv. 1249 Это правильно подчеркивается в: Halecki .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефан (Никитин Стефан Алексеевич), еп.б.Можайский, вр. упр.Калужской епархией Родилсяв 1895 году. В 1922 годуокончилмедицинскийфакультет Московского университета. Работал невропатологом. С 1927 года священник. Служил в Ташкентской епархии и на Украине. В январе 1952 года пострижен в монашество. Служил в Крестовой митрополичьей церкви г.Москвы. 2 апреля (20 марта) 1960 года хиротонисан во епископа Можайского и назначен пред.Хозяйствен.Управления Патриархии. 9 апреля 1962 года уволен на покой по болезни, согласно прошению. С 19 июля 1962 года назначен временно управл.Калужской епархией. Скончался 28 апреля 1963 года на 69-м году жизни. Вот как описывается его кончина: «Накануне, в субботу 27 апреля, преосв.Стефан участвовал в служении, а на следующий день, в неделю жен мироносиц, совершил Божественную литургию в Калужском кафедральном соборе. После литургии, облачившись в мантию, как обычно, говорил проповедь , призывая служащих любить Господа, как любили Его жены мироносицы. Не окончив слова, Владыка покачнулся и здесь же, на солее, поддерживаемый окружающими его, скончался. Тело почившего архипастыря не было вынесено из храма. Здесь оно было облачено в то облачение, в котором преосвященный Стефан совершил свою последнюю литургию, и гроб его был покрыт той мантией, в которой он скончался. Несмотря на некоторую горечь, он всегда был миротворцем. Труды: Речь его при наречении во епископа. «ЖМП» 1960, 6, стр.35. Литература: «ЖМП» 1960, 4, cmp.II. -«- 1960, 5, стр.26. -»- 1960, 6, стр.28, 32, 35–36 (биогр. И фото). -«- 1960, 7, стр.8, 9. -»- 1960, 8, стр.7, 8, 15, 17, 21. -«- 1960, 9, стр.6. -»- 1960, 11, стр.4, 7, 16. -«- 1960, 12, стр.8. -»- 1961, 1, стр.10, 11, 15, 31. -«- 1961, 3, стр.12, 63, 70. -»- 1962, 6, стр.20. -«- 1962, 8, стр.13. -»- 1963, 2, стр.46. -«- 1963, 7, стр.26–29 Некролог и портрет. -»- 1960, 5, стр.26. - " - 1960, 5, стр.26. In den 30er Jahren war er, damals noch Arzt, zu drei Jahren Lagerhaft verurteilt. Er war «ein Mann des Gebetes, aus tiefem Glauben heraus ist er in der Glinskaja-Pustyn» Mönch geworden» д.Е. Levitin-Krasnov, Auf der Suche nach der neuen Stadt, 209. Werke: Matrenuška, in: Nadeda vyp. 7(1980)241–245. Matrionushka, in : Sourosh 19 84 ,15,19–22. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010