Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАХИМ ФЛОРСКИЙ [лат. Ioachim Florensis или de Flore] ( 30.03.1202, Канале, близ г. Пьетрафитта, Калабрия), средневек. богослов, экзегет, мистик; аббат монашеского ордена цистерцианцев , основатель флорского монашеского ордена, вдохновитель религ. движения иоахимитов. Жизнь Главными источниками сведений о жизни И. Ф. являются неск. житий, из к-рых наибольшую важность представляют жизнеописание И. Ф., составленное в XVII в. Якопо Греко на основании средневек. житий (опубл.: Jacobus Graecus Syllaneus. Ioacchim Abbatis et Florensis Ordinis Chronologia. Cosenza, 1612), к-рое было впосл. переиздано с комментариями болландистами (ActaSS. Mai. T. 7. P. 94-112), и созданное неизвестным автором вскоре после смерти И. Ф. соч. «Vita b. Joachimi abbatis» (Житие блаженного аббата Иоахима), сохранившееся не полностью (опубл.: Grundmann. 1960. S. 528-539). Серьезное значение имеет также повествование о жизни И. Ф., содержащееся в сочинении Д. Мартире «Священная и мирская Калабрия» ( Martire. 1878). При составлении жизнеописания, в котором присутствует ряд сведений, неизвестных из др. источников, Мартире опирался на средневек. Житие И. Ф.; возможно, это была полная версия Жития (см.: Grundmann. 1960. S. 466-467, 477). Помимо жизнеописаний сохранились воспоминания об И. Ф., продиктованные архиеп. Лукой, в 1-й четверти XIII в. занимавшим кафедру г. Козенца, к-рый был знаком с И. Ф. в 80-90-х гг. XII в. (опубл.: ActaSS. Mai. T. 7. P. 93-94; Grundmann. 1960. S. 539-544). Отдельные сведения о жизни и церковной деятельности И. Ф. встречаются также у различных средневек. писателей и хронистов. Хотя точных данных о дате рождения И. Ф. нет, исследователи на основании свидетельства «Хроники» Радульфа из Коггешалла, утверждавшего, что во время визита в Рим в 1196 г. И. Ф. «на вид было около шестидесяти лет» (см.: Radulphi de Coggeshall Chronicon anglicanum. L., 1875. P. 69), заключают, что он родился ок. 1135 г. (о др. предлагавшихся датировках см.: Grundmann. 1960. S. 480-481; ср.: ActaSS. Mai. T. 7. P. 91-93). По сведениям, сообщаемым Мартире ( Martire. 1878. P. 70-71), И. Ф. происходил из Челико близ Козенцы; его родителей звали Мавр и Гемма. Отец И. Ф. занимал должность табеллиона (нотариуса) при дворе архиепископа Козенцы и, по-видимому, был довольно состоятелен.

http://pravenc.ru/text/578138.html

Спросите себя: зачем бы велась такая компания, если бы это был просто обыкновенный фильм??? P.S. На прямой линии с Президентом В.В Путины м в июне 2017 года, в эфире, который смотрит вся страна, Алексей Учитель сидел в первом ряду, и он со своим компаньоном актером С.Безруковым два раза смог задать «срежиссированные» заранее вопросы Президенту, смысл которых заключался в том, как несправедливо ущемляют фильм «Матильда» его оппоненты. Причем оппонентов на эфир, конечно, не позвали... Напрашивается вопрос, какие могущественные покровители должны стоять за таким «патриотом», как А. Учитель (так режиссёра фильма назвал В.В.Путин на этой встрече), чтобы на прямой линии с Президентом сидеть в первом ряду и получить возможность задать несколько вопросов подряд? Редко кому из истинных патриотов России выпадает такая честь… Евгения Правдина, Александр Гренков Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 12. Крупные СМИ записали противников «Матильды» в экстремисты А вот на счёт Путина я не согласен. Вполне возможно, что А.Учитель сидел в первом ряду и есть провокация против президента, хотели спровоцировать, но не удалось. 11. Re: Крупные СМИ записали противников «Матильды» в экстремисты А такие фильмы, как " Свеаборг " 1972 - разве не измена Отечеству? или вот такие 1 1930 - Праздник святого Йоргена 2 1955 - Овод 3 1959 - Иванна 4 1960 - Люблю тебя, жизнь 5 1960 - Тучи над Борском 6 1960 - Чудотворная 7 1960 — Люблю тебя, жизнь 8 1961 - Пусть торжествует жизнь! (документальный) 9 1962 - Грешница 10 1962 - Грешный ангел 11 1962 - Исповедь 12 1962 - Конец света 13 1963 - Все остается людям 14 1974 - Ищу мою судьбу 15 1981 - Житие святых сестер 16 1986 - Михайло Ломоносов 10. Крупные СМИ записали противников «Матильды» в экстремисты Мне думается, что стоит почитать " Протоколы сионских мудрецов " у Сергея Нилуса, там написано о прессе и всё станет на свои места. 9. Ответ

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/16/kr...

22. Нарисованная Львом картина штурма Хандака очень похожа на соответствующий рассказ у Агафия (34-35). Начиная со слов " множество воинов " и до этого места, Лев Диакон позаимствовал у него двадцать семь слов; за исключением зачина, это самая обширная компиляция Льва. Почему из-за подкопа одного участка стены рухнули две башни, можно объяснить, -лишь учтя, что Лев сократил более развернутое и логичное описание Агафия. 23. О страшной резне в Хандаке повествует и Феодосии (1009-1025), но, по его словам, Никифор был озабочен лишь тем, чтобы воины не " запят- нали " себя насилием над женщинами-иноверками. Более чем через восемь лет автор диалога " Филопатрис " (330) вспоминал о жестокости византийцев на Крите. Эта расправа, в свою очередь, вызвала антихристианские погромы по всему Ближнему Востоку (Панайотакис. 1960, 82-83) 24. Хандак был взят 7 марта 4 индикта 961 г. (Скилица. 250). Яхъя (84) дает 6 марта, но правоту Скилицы подтверждает надпись на одной иерусалимской рукописи (Маркопулос. 1985, 1067). 25. Керы - демонические существа греческой мифологии; олицетворяли беды и смерть. 26. Теменос.- совр. Канли Кастелли (Панайотакис. 1960, 58-59). 27. Любопытно, что юго-западнее Ираклиона сохранился топоним Арменокампос, т. е. " армянское поле " , как раз поблизости от лагеря Финикия (Панайотакис. 1960, 57). 28. Арабские источники сообщают, что ромеи вывезли с Крита 300 кораблей с добычей и пленными. Двери эмирского дворца Никифор послал в Лавру Афанасия на Афон, где они находятся и поныне (Панайотакис. 1960, 83). 29. Неясно, удостоился ли Никифор триумфа сразу же после взятия Крита или, если предпочесть версию Скилицы (250, 252), его не впустили в столицу, а направили в Азию продолжать борьбу против Сейф-ад-Даулы. Распространилось поверье, что взявший Крит захватит императорскую власть, вследствие этого будто бы возникла интрига со стороны Вринги. Лев Диакон пишет о двух триумфах Никифора Фоки-в 961 г. и 963 г. Скилица же упоминает только об одном - в апреле 963 г., после смерти Романа. Можно было бы предпочесть версию Скилицы и Зонары: император немедленно направил Никифора против Сейф-ад-Даулы, который, пользуясь отходом войск европейских фем из-за набегов венгров, возобновил наступление на византийские владения; только после победы над Сейф-ад-Даулой Никифор мог приехать как триумфатор в столицу, везя 5 с собой добычу с Крита и из Веррии (Скилица, 253). Тем не менее мы в данном случае предпочитаем версию Льва Диакона. Симеон Магистр г (759-760), Продолжатель Амартола (858), Ватиканский Аноним (99) и арабский географ Якут (Маркопулос. 1979,113) также сообщают о триумфе Никифора сразу после покорения Крита. Видимо, люди, благосклонно относившиеся к Никифору, нарочно распространяли слухи о нанесенных ему обидах.

http://sedmitza.ru/lib/text/433416/

Лит.: Polyviou P. G. Cyprus: Conflict and Negotiation: 1960-1980. L., 1980; Cyprus Intercommunal Talks: Following the Turkish Invasion of July-August 1974. Nicosia, 1982; Κρανιδιτης Γ. Το Κυπριακ Πρβλημα... 1960-1974. Αθνα, 1984; Kyrris N. P. History of Cyprus. Nicosia, 1985. P. 378-419; Κρανιδιτης Ν. Ανοχρωτη Πολιτεα: Κπρος, 1960-1974. Αθνα, 1985. 2 τ.; Κληρδης Γ. Η Κατθεσ μου. Λευκωσα, 1988-1991. 4 τ.; Οικονομδης Χ. Απομυθοποιημνη Ιστορα του Κυπριακο τα τελευταα 50 χρνια. Λευκωσα, 1993; Η τελευταα περοδος αγγλοκρατας στην Κπρο, 1941-1959//Ιστορα του ελληνικο θνους. Αθνα, 2000. Т. 16. Σ. 430-463; Η Κυπριακ Δημοκρατα απ τις συμφωνες της Ζυρχης και του Λονδνου ως και την τουρκικ εισβολ, 1959-1974//Ibid. Σ. 464-483; Εσωτερικς πολιτικς εξελξεις και η Ευρωπακ πορεα της Κπρου, 1974-1998//Ibid. Σ. 484-503; Κπρος: Η Πορεα νταξης στην Ευροπακ Ενωση. Λευκωσα, 2002; Λμπρου Γ. Κ. Ιστορα του Κυπριακο: Τα χρνια μετ την ανεξαρτησα, 1960-2004. Λευκωσα, 2004; Рытов А. Г. Внешняя политика Греции в эпоху глобальных перемен (1990-2005). М., 2005; он же. Кипр на пути к объединению. М., 2005; он же. Очерки послевоенной истории Греции (1945-1989). М., 2006; Coufoudakis V. Cyprus: A Contemporary Problem in Historical Perspective. Minneapolis, 2006; Егиазарян А. Грузия: Структурные проблемы экономики и турецкая внешнеэкономическая экспансия (1994-2007). Ереван; М., 2007; он же. Турция и Россия во внешнеэкономических отношениях Азербайджана (1995-2006). Ереван; М., 2007; Ошлаков М. Ю. Сага о свободе: Совр. история Кипра. М., 2009; Pericleous C. The Cyprus Referendum: A Divided Island and the Challenge of the Annan Plan. L.; N. Y., 2009; The Republic of Cyprus: An Overview. Nicosia, 2011. А. Г. Рытов В силу географического положения К. занимает особое место в истории византийской архитектуры. С одной стороны, остров находился на пересечении морских путей, что способствовало быстрому приходу сюда новых архитектурных идей. С др. стороны, определенная изоляция от остальной территории империи, частые нападения врагов и изменения в национальном составе населения придали кипр. архитектуре локальное своеобразие.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Андрей Зализняк Опубликованные работы А. А. Зализняка 33 1958 [Рец.:] Mélanges linguistiques publiés a l " occasion du Vme Congrès International des linguistes à Oslo, du 5 au 9 août 1957. Bucarest, 1957//Вопросы языкознания. – 1958. – 2. – С. 150–153. To же [рец. на лексикографический раздел книги]//Лексикографический сборник. Вып. 3/Под ред. С. И. Ожегова и О. С. Ахмановой. – М.: ТИС, 1958. – С. 54–156. 1960 Опыт обучения англо-русскому переводу с помощью алгоритма//Питання прикладноï лihrbicmuku. Тези дonobiдeй мiжbyз. науковоï конференцïï 22–28 вересня 1960 р. – Чephibцi, 1960. – С. 63–65. [Пер. с франц.:] А. Мартине. Принцип экономии в фонетических изменениях (Проблемы диахронической фонологии)/Ред. и вступит, статья В. А. Звегинцева. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1960. – 261 с. 1961 Краткий русско-французский учебный словарь. Около 10 000 слов. С приложением «Очерка русского словоизменения и сведений по русской фонетике». – М.: Госуд. изд-во словарей, 1961. – 632 с. [Парал. тит. л. на франц. яз.:] Petit dictionnaire pratique russe-français. Précis de déclinaison et de conjugaison rasses précédé de quelques éléments de phonétique//Приложение к: А. А. Зализняк. Краткий русско-французский учебный словарь. – М., 1961. – С. 479–632. То же, перераб. под названием: Tableaux morphologiques du russe//Краткий французско-русский учебный словарь/Сост. Н. Б. Кобрина, Ф. Е. Ройтенберг, Э. А. Халифман, В. Г. Гак. 4 000 слов. – М., 1963. (Переизд. 1978). Работа многократно публиковалась в переводе с франц. языка на другие языки: На испан. яз.: Nociones breves de la morfología у tablas morfológicas del ruso, в кн.: Испанско-русский учебный словарь/Сост. М. Хисберт и В. А. Низский. 6000 слов. – М., 1962. (Переизд. 1963); Русско-испанский учебный словарь/Сост. X. Ногейра и Г. Я. Туровер. Около 9 000 слов. – М., 1962. (Переизд. 1963, 1976, 1977, 1979); [перераб.:] Tablas morfológicas del ruso//Русско-испанский словарь/Сост. X. Ногейра и Г. Я. Туровер. 57 000 слов. – М., 1967. (Переизд. 1974, 1979, 1984, 1995).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Уже в 1947 г. вузовские преподаватели констатируют, что результаты вступительных экзаменов в вузы «позволяют сделать вывод, что подготовка школьников по математике за последние два года значительно улучшилась. Поднялось общее математическое развитие, что сказалось на обстоятельных объяснениях и обоснованных исследованиях решений задач по геометрии и алгебре, которые дали очень многие экзаменующиеся» [МШ (1948, 2), с. 25]. Рост качества непрерывно продолжался до 1956 г. - об этом свидетельствуют все официальные проверки на местах, а также отзывы работников высшей школы и техникумов. Все эти данные можно найти в журнале «Математика в школе» (МШ). В 1957 г. массовая министерская проверка вдруг обнаруживает заметное падение качества знаний. И к 1960 г. количество хороших и отличных оценок абитуриентов упало более, чем в 3,5 раза - до 20%. Короткий период 1956-1960 гг. это период первого резкого падения качества нашего образования (осторожно скажем, математического). Что же произошло? В реальный учебный процесс ступили «реформаторы» АПН. В 1956 г. они вывели из неполной средней школы (семилетки) классические учебники А. П. Киселёва и заменили их эклектичными «пробными» учебниками, в основном, " апеэновских " методистов. В обучение начал вводиться новый, рождённый в недрах АПН антипедагогический принцип «высокого теоретического уровня» обучения. Он резко понизил методический уровень учебников, дети стали плохо их понимать, что заметили многие учителя. Тем самым, был подорван базовый принцип русского образования - принцип систематической самостоятельной работы учащихся с книгой. Ещё одна «реформаторская» инициатива - постепенное вымывание из начального обучения типовых арифметических задач. Процесс начат в 1949 г. Через 10 лет, к 1960 г. учителя сетуют, что выпускники школ «совершенно не умеют решать арифметических задач». А, ведь, решение задач - это школа развития мышления. В 1960 г. «реформаторы» АПН изменили школьную программу по математике, перегрузив её высшей математикой. Была разрушена классическая методика обучения обыкновенным дробям, упразднён отдельный курс тригонометрии, усилен логический формализм в геометрии. Результаты этих новаций оценивают вузовские преподаватели: «Основные недочёты в знаниях: формализм , слабая логическая подготовка, отсутствие необходимых навыков в тождественных преобразованиях» [МШ (1961, 4), с. 15].

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/29/...

Измайлов Николай Иоаннович. Военный священник 138-го пехотного Волховского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В боях 20–25 февраля 1905 г. под сильным огнем неприятеля совершал погребение убитых и напутствовал умирающих. Во время отступления, находясь на перевязочном пункте и будучи окружен неприятелем, пробился с другими частями и присоединился к частям полка. Протоиерей Николай Исидоров Николай Иоаннович. Военный священник на крейсере «Паллада» во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Николай Киклович Николай Григорьевич. Начинал служение в Софийской церкви Харбина в сане диакона в 1925 г. Вероятно, в 1926 г. был рукоположен во священника к церкви Сунгарийского городка Харбина (1926–1927 гг.) Далее служил на ст. Мяньдухэ (1934–1936 гг.) и на ст. Яомынь (1936–1937 гг.), в г. Сахаляне (1937–1940 гг.), на ст. Эхо (1940–1941 гг.), в церкви района Московских казарм Харбина в 1941 г. Последний настоятель церкви на ст. Бухэду КВЖД в 1940-х гг. Имел богословские труды. Издатель православной литературы. Скончался в Харбине в 1950–1960 гг. Похоронен на кладбище Хуан-шан в Санкешу. Протоиерей Николай Крестовоздвиженский Николай Алексеевич. Военный священник 147-го пехотного Самарского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. С 29 сентября по 1 октября 1904 г. безотлучно находился на перевязочном пункте у деревни Тупелисе, самоотверженно исполняя свои пастырские обязанности во время обстрела. Протоиерей Николай Кушков Николай Михайлович. Служил в Ильинской церкви в районе Механических мастерских Харбина (1922–1937 гг.), на станции Ханьдаохецзы КВЖД в 1937–1955 гг. Вернулся в СССР в 1955 г. Служил в г. Уфе, в Свято-Сергиевском соборе. Скончался в 1960-х гг. Протоиерей Николай Ли Николай. Учился при Пекинской духовной миссии. Катехизатор, чтец, учитель в православной школе. С 1936 г. – священник. Просветитель китайцев в 1930-х гг. В 1940-х гг. служил в Шанхае. В 1956 г. назначен секретарем Пекинской епархии, при совмещении должности эконома, казначея, ключаря. С 1962 г. управлял Пекинской епархией. Один из немногих православных священников в Пекине в 1960-х гг. Протоиерей Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1940-е гг. перед Советом ставились прежде всего внешнеполитические задачи, с которыми он в целом успешно справлялся. Между тем, в последние годы сталинского правления и особенно в хрущевские времена его роль, состав сотрудников и место в системе советских властных органов были пересмотрены. Если ранее Совет фактически был филиалом советских специальных служб, то теперь он попал под контроль идеологических органов партии, а внутри него была проведена кадровая чистка: чекисты в основном были заменены бывшими партийными работниками. Кульминацией этого процесса стало смещение в 1960 г. Г. Г. Карпова с поста председателя Совета и слияние двух Советов – по делам Русской Православной Церкви и по делам религиозных культов в один – по делам религий. Об этом " посткарповском " периоде работы нового, объединенного Совета рассказал старейший ныне здравствующий его сотрудник, член Совета в 1960–1980-е гг., руководитель его исламского отдела А. А. Нуруллаев. Прежде всего, он посчитал нужным опровергнуть распространенное мнение, что Совет был " филиалом КГБ " . По его словам, в 1960–1980-е гг. в Совете, " как и везде " работали 2–3 сотрудника из этого ведомства, остальные были " люди гражданские " . Затем А. А. Нуруллаев постарался обрисовать взгляды тогдашних сотрудников Совета на принципы взаимоотношений государства и религиозных объединений. По его словам, Совет по делам религий воспринимался ими как орган, который призван " на сколько возможно " отстаивать: законность, государственные интересы, права верующих. Решая первую задачу, сотрудники Совета доказывали партийным и местным органам необходимость соблюдения советского законодательства о культах, а также проводили экспертизу проектов решений, принимавшихся на политическом уровне. Так, в 1986 г. Совет сумел заблокировать принятие постановления " Об усилении борьбы с проявлениями ислама " , которое разрабатывалось в секретариате ЦК на фоне начавшейся подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Отстаивание государственных интересов шло прежде всего во внешнеполитической плоскости, в организации поддержки со стороны религиозных деятелей СССР советских инициатив. Причем, как подчеркнул А. А. Нуруллаев, речь шла об отстаивании интересов " нашей Родины, Отечества, а не КПСС " . Кроме того, Совет считал необходимым " воспитывать " духовенство в духе лояльности советскому государству и другим вероисповеданиям, а советскую политическую элиту, прежде всего сотрудников МИД – в духе понимания нужд верующих. Отстаивая права верующих, Совет по делам религий, по сути, был " правозащитным органом " в государственном аппарате, подчеркнул А. А. Нуруллаев. Далее он отметил, что сегодня такого органа не существует, верующим " некуда пожаловаться " , негде " спросить совета " , потому создание его – насущная необходимость.

http://religare.ru/2_7329.html

К истории славянского перевода евангелия//РФВ. 1899. Т.41. С. 198–219; 1900. Т.43. С. 1–28; Jagié V. Quattuor Evangeliorum Codex Glagoliticus olim Zographensis nunc Petropolitanus. Berlin, 1879 (перепеч.: Graz, 1954); idem. Quattuor Evangeliorum versionis palaeo slov enicae Codex Marianus Glagoliticus. Berlin, 1883 (перепеч.: Graz, 1960); idem. Zum altkirchenslavischen Apostolus. (SBer. Akad. Wiss. Wien. Bd. 191/2, 193/1, 197/1). Wien, 1919–1920. Bd.1–3; Grünenthal O. Die Ubersetzungstechnik der altkirchenslavischen Evangelienübersetzung//ASIPhil. 1910. Bd.31. S. 321–366, 507–528; 1911. Bd.32. S. 1–48; Дурново H. К вопросу о древнейших переводах на старославянский язык библейских текстов//ИОРЯС. 1925. Т. 30. С. 353–429; Vaillant А. La préface de l’Evangéliaire vieux-slave//RESl. 1948. Т. 24. P. 5–20; Horálek К. Evangeliáe a Ctveroevangelia. Praha, 1954 [ср. рец.: Grivec F.//Slovo. 1957. S.349–358. – Прим. изд. (A.Η.)]; idem. Zum heutigen Stand der textkritischen Erforschung des altkirchenslavischen Evangeliums//ZSIPhil. 1959. Bd. 27. S. 255–274 (а также в: ByzSlav. 1959. Т.20. Р.267–284); idem. Zur Frage der lateinischen Einflüsse in der altkirchenslavischen Bibelübersetzung//Cyrillo-methodianische Fragen (прим. 318). S.29–42; Vaillant A. Les citations des Ecritures dans le Suprasliensis et le Clozianus//Slavist. Revija. 1957. T.10. P. 34–40; (Moszysky L. Staro-cerkiewno-slowiaski aprakos//Studia z filologii polskiej i slowianskiej. T.2. Warszawa, 1957. S. 373–395; Vrana J. O tipovima, redakcijama i medusobnom odnosu staroslovenskih evandelja//Slavia. 1957. T.26. S. 331–336; 1960. T.29. S. 552–557.) Vrana J. Uber das vergleichende Sprachund Textstudium altkirchenslavischer Evangelien//WdSl. 1960. Bd.5. S.418–428; Metzger B.M. The Old Slavonic Version//Chapters in the History of the New Testament. (New Testament Tools and Studies, IV). Leiden, 1963. P. 73–96; Lépissier J. La traduction vieux-slave du Psautier//RESl. 1964. T.43. P. 58–72; Molnár N. The caiques of Greek origin in the most ancient Old Slavonic Gospel texts//SS1H.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1957 г. в семинарии не было выпуска, т. к. набор учеников в 1953 г. был сорван властями. В 1957/58 уч. г. в КДС училось 118 чел. В 1958 г. семинарию окончило рекордное для тех лет число выпускников - 21 чел., но уже в 1959 г.- 14 чел. Уполномоченный по делам РПЦ в 1958 г. предложил постепенно ликвидировать семинарию, не производя новых наборов. В 1957 г. ректор семинарии прот. Н. Концевич, узнав о планах закрытия семинарии вместе с Андреевской ц., предложил компромиссный вариант: перенести семинарию из Киева в Будаевку в черте г. Боярка Киево-Святошинского р-на. Не возражал против такого варианта позднее и архим. Иоанн (Вендланд). Заместитель уполномоченного Совета по делам РПЦ при СМ УССР Г. С. Катунин 6 февр. 1958 г., поддерживая данное предложение, обратился к председателю СМ УССР с просьбой помочь РПЦ стройматериалами для обустройства в Будаевке нового здания семинарии. Однако архим. Филарет настаивал на нереалистичном плане - перенесении семинарии в Киево-Печерскую лавру, которая находилась под угрозой закрытия. 27 сент. 1959 г. всеукр. уполномоченный по делам РПЦ Г. Пинчук обратился с инициативой закрытия Киевской ДС, на что Карпов ответил, что первоочередно следует закрыть семинарии в Саратове и Ставрополе, а вот Киевскую ДС закрывать в ближайшее время нецелесообразно, т. к. она находится в столице союзной республики, и лучше закрыть Одесскую. Однако зам. председателя СМ СССР М. С. Гречуха решил, что существование семинарии в Киеве нецелесообразно, т. к. укрепляет в городе позиции церковников, поэтому и саму Андреевскую ц. необходимо скорее закрыть. В этих условиях планировавшийся на июнь 1960 г. выпуск 4-го класса Киевской ДС, в к-ром насчитывалось 15 семинаристов, оказался невозможным. Уполномоченный Пинчук 12 мая 1960 г. сообщил в Москву о закрытии Киевской ДС. 8 июня 1960 г. Учебный комитет при Свящ. Синоде принял вынужденное решение о закрытии семинарии в Киеве, лишь констатировав то, что фактически уже состоялось за месяц. В 1957 г. были прекращены богослужения в семинарской ц.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010