хора]. Берклей, 1971. (Там же; 165); Запричастные: [Для смеш. хора]. Берклей, 1973. (Там же; 183); Литургия: [Для смеш. хора]. Берклей, 1975. (Там же; 195); Песнопения всенощного бдения: [Для хора разных составов]. Берклей, 1976. (Там же; 208); «Да исправится молитва моя»//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на Литургии Преждеосвященных Даров/[Сост.: О. А. Бычков]. М., 2003. Ч. 1. С. 48-51; То же: 4//Там же. 2005. Ч. 2. С. 32-34; «Блажен муж»//Песнопения великой вечерни/[Сост.: О. А. Бычков]. М., 2006. С. 34-36. (Богослужебный репертуар 4-голосного муж. хора; 1); Полиелей 2//«Хвалите имя Господне»: В 2 ч./[Сост.: О. А. Бычков]. М., 2009. Ч. 1. С. 40-42. На фин. яз.: Арх.: Б-ка ун-та г. Тампере [ок. 115 произведений]. Изд.: Liturgia 2. Kuopio, 1955; Vigilia [Всенощное бдение]//Valikoima Arkkipiispa Hermanille omistettuja kotimaisia ortodoksisia kirkkosavellyksia. Kuopio, 1952. S. 13-102; «Autuas se mies» [«Блажен муж»: Валаамский напев: Перелож. на 4 голоса]//Suuri ehtoopalvelus. XI Ortodoksisten Laulupaivien ohjelmistoa. Pyhain Sergein ja Hermanin Veljeskunta. Kuopio, 1965. S. 13-18. Лит.: Herman, arkkipiispa. Säveltäjämme A. Krasnostovskij//Aamun Koitto. Kuopio, 1934. N 21; K[asanko], L[eo]. Säveltäjä Aleksei Krasnostovski 75-vuotias//Ibid. 1955. N 7/8; Lappalainen S. Välähdyksiä muutamien suomalaisten ortodoksisäveltäjien elämästä ja tuotannosta//Musiikin suunta. 1994. N 1. S. 23-46; Незабытые могилы: Российское зарубежье: Некрологи 1917-1999/Сост.: В. Н. Чуваков. М., 2001. Т. 3. С. 533; Жаворонков Н. А. «Светлой души человек»: А. И. Красностовский (1880-1967)/Опубл.: Ю. Ю. Сергеев//Тр. МРПС, 2000-2001: Сб. ст., восп., архивных док-тов. М., 2002. С. 253-260; То же//Регентское дело. Севастополь, 2014. 6(126). С. 4-7. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова: ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог

http://pravenc.ru/text/2458959.html

265 Ср.: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвыша­ется, светлеется тройческим единством, священнотайне» (Неделя 4-го гласа. Утреня. Степенны, 1-й антифон). 267 Струве Петр Бернгардович (1870–1944) – русский философ, эко­номист, писатель-публицист, общественный и политический деятель, участник Белого движения. С 1920 г. – в эмиграции. 268 «Вехи» (полное название – «Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции») – книга, созданная группой философов и публи­цистов, в том числе H.A. Бердяевым, С.Н. Булгаковым, С.Л. Франком и П.Б. Струве. Опубл. в 1909 г. в Москве. 269 Русское студенческое христианское движение (РСХД) – религиозно-просветительное объединение русской православной молодежи в эмиграции, сформировавшееся в 1923 г. и до Второй мировой войны имевшее отделения в ряде европейских стран. С РСХД связана деятель­ность многих выдающихся представителей Русского Зарубежья. 270 Бердяев Николай Александрович (1874–1948) – русский философ, религиозный мыслитель, публицист. В 1922 г. выслан большевистским правительством за границу. Основатель и руководитель Религиозно­-философской академии в Берлине. В 1924 г. открыл ее отделение в Париже. 272 Парижский богословский институт – Свято-Сергиевский право­славный богословский институт в Париже, основанный в 1925 г. уси­лиями русско-эмигрантской церковной общественности и ввиду раз­грома духовных школ в Советской России на долгие годы оказавшийся главным оплотом православно-богословской науки и образования. 273 Булгаков Сергей Николаевич (1873–1944) – русский философ, проделавший путь от марксизма к христианскому мировоззрению, экономист, богослов, церковно-общественный деятель, православ­ный священник. В 1922 г. выслан большевистским правительством за границу. 274 Франк Сергей Людвигович (1877–1950) – русский философ и рели­гиозный мыслитель. В 1922 г. выслан большевистским правительством за границу. 275 Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965) – русский философ-интуитивист и персоналист. В 1922 г. выслан большевистским прави­тельством за границу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

P. 68, 79; Кушкин. 1982. С. 19). Причиной ссоры была любовная связь К. с алжирской красавицей Симоной Йе (1914-1970), которая имела прозвище Сирена Алжира и отличалась скандальным поведением, шокировавшим алжирских буржуа. 16 июня 1934 г. Йе стала женой К.; в нач. 1935 г. супруги поселились в съемном доме ( Lottman. 1997. P. 78-80). В 1935 г. К. и Симона совершили короткую поездку на Балеарские о-ва, а в 1936 г. они отправились в продолжительное путешествие по Центр. Европе. Однако брак К. не был долгим и счастливым: увлечение Симоны наркотиками и ее внебрачные связи привели к тому, что уже к кон. 1936 г. супруги прекратили совместную жизнь (подробнее см.: Ibid. P. 118-126). Вместе с тем К. сохранил хорошее отношение к бывшей жене и никогда не позволял дурно отзываться о ней; он продолжал материально поддерживать ее даже после официального развода, который был оформлен в 1940 г. (Ibid. P. 126). После года подготовительных занятий осенью 1933 г. К. приступил к изучению философии в Алжирском ун-те. В соответствии с алжирской системой образования (во многом копировавшей французскую) за первые 2 года университетского обучения студент должен был прослушать и успешно сдать 4 общих гуманитарных курса по своему выбору, получив соответствующие «сертификаты»; К. выбрал следующие области: мораль и социология, психология, классическая лит-ра, логика и общая философия (Ibid. P. 68). 3-й год обучения отводился на написание магистерской диссертации; после ее успешного представления выдавался диплом о высшем образовании, обладатель которого мог в дальнейшем сдать экзамены для приобретения права на преподавание, а также продолжить научные занятия с целью получения докторской степени. К. рассчитывал, что после защиты диплома он сможет преподавать философию и избавится от необходимости поиска посторонних заработков. Для магистерской диссертации К. избрал тему «Христианская метафизика и неоплатонизм» (Métaphysique chrétienne et néoplatonisme, 1936; опубл. в 1965). Некоторые исследователи видят в этом влияние Гренье, хотя формально руководителем работы был университетский профессор философии Р.

http://pravenc.ru/text/1470171.html

121 Феодосий Георгиевич Спасский – друг и сокурсник о. Димитрия по парижскому Богословскому институту, регент Введенской церкви. Слово опубл.: Церковный Вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1950. 4. С. 21–22. 122 Софья Борисовна Пиленко – мать монахини Марии, которую все называли просто Бабушка. Машинопись из архива С.В. Медведевой. 128 Письмо Т.Ф. Клепининой от 24 декабря 1953 г. Опубл.: Вестник РСХД. 1993. II-III. 168. С. 89–93. 129 Духовная дочь, засвидетельствовавшая об о. Димитрии как пастыре- духовнике, не назвала своего имени. 130 Имеется в виду Т. Стретон Смит, написавший впоследствии книгу «The rebel nun, the moving story of Mother Maria of Paris» (London: Souvenir Press, 1965). 132 Воспоминания Ф.Т. Пьянова, духовного сына о. Димитрия, прихожанина лурмельскоой церкви и свидетеля его пастырского служения в концлагере. Отрывок из воспоминаний, написанных после возвращения из концлагеря Бухенвальд (архив Е.Д. Клепининой-Аржаковской). 133 Федор Тимофеевич Пьянов, друг, единомышленник, соузник о. Димитрия, вернувшийся из концлагеря Бухенвальд. Автор уникальных воспоминаний об о. Димитрии, матери Марии, работе объединения «Православное Дело». Предлагаемый отрывок – Слово, произнесенное 30 апреля 1946 г. на вечере памяти о. Димитрия. Опубл.: Вестник Русских Добровольцев, Парти- зан и Участников Сопротивления во Франции (Париж). 1946. С. 6–8. 134 Юрий Павлович Казачкин – друг и соузник о. Димитрия, член Лурмельской группы. О. Димитрий часто упоминает его в письмах из концлагеря (см. раздел ПЕРЕПИСКА), называя его в конспиративных целях Кейфером. Юрию Павловичу посчастливилось выжить и вернуться домой. Приведенные воспоминания о совместной лагерной жизни записаны со слов Юрия Павловича монахиней Елизаветой (Медведевой) и Р. С. Клячкиной (архив Е.Д. Клепининой-Аржаковской). 139 Сохранились письма к о. Сергию, написанные совместно о. Димитрием и Тамарой Федоровной («...Вы для нас особенно близки», »...мы много о Вас думаем...» (от 1 октября 1939 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Среди биографов И. Д. С. и исследователей существовали разные мнения относительно места его рождения; назывались различные города Англии ( Odoardi. 1966. P. 316-317), Ирландии (Ibid. P. 314-316) и Шотландии ( Wadding. 1639. P. 2-5; Odoardi. 1966. P. 309-322). Наиболее распространенной и обоснованной является базирующаяся на прозвище Скот версия о том, что И. Д. С. происходил из Шотландии ( Odoardi. 1966. P. 308-309; Wolter. 1993. P. 3-7; Vos. 2006. P. 20-23). В пользу этого свидетельствует то, что во мн. сочинениях средневек. авторов, а также в ранних рукописях собственных трактатов И. Д. С. прямо называется Иоанном из Шотландии (de Scotia, natione Scoti; см.: Bali . 1965. P. 3-4; Odoardi. 1966. P. 309-314). Прозвище Иоанна - Дунс - либо указывает на точное место его рождения, либо является его фамильным именем ( Bali . 1965. P. 4; ср.: Odoardi. 1966. P. 322-331). Предполагают, что И. Д. С. происходил из городка Дунс (в совр. транскрипции Данс, обл. Бордерс, Шотландия). Подробные сведения о месте рождения, семье и первоначальном образовании И. Д. С. содержатся в созданном М. Броки (1687-1755) соч. «Scoticum Monasticon» (История шотландского монашества; полностью не опубл.). В этом источнике, в частности, утверждается, что И. Д. С. происходил из влиятельной и богатой семьи, связанной с орденом францисканцев; его дядя Илия Дунс занимал высокие должности в ордене францисканцев; отец Ниниан Дунс также был близок к францисканцам ( Callebaut. 1931; Bali . 1965. P. 6-8). По утверждению Броки, И. Д. С. родился в городке Литлдин и первоначально обучался в монастырской или городской школе г. Хаддингтон; в 1278 г. Илия Дунс на собрании ордена в Хаддингтоне был избран генеральным викарием францисканцев Шотландии; в это же время он забрал И. Д. С. в свой мон-рь в Дамфрисе, где И. Д. С. вступил в францисканский орден и продолжил обучение ( Little. 1932. P. 569-570; Callebaut. 1931. P. 317; ср.: Bali . 1965. P. 7, 9; Vos. 2006. P. 18-19). Хотя все приведенные сведения неоднократно пересказывались в ряде исследований (см., напр.: Vos. 2006. P. 18-19; Задворный. 2001. С. 10-11), в наст. время большинством ученых они признаются не заслуживающими полного доверия ввиду установленной общей недостоверности сочинения Броки ( Docherty. 1965; Idem. 1968; ср. также: Bali . 1965. P. 6, 27; Задворный. 2001. С. 10).

http://pravenc.ru/text/471161.html

25 нояб. 1965 г. М. был уволен на покой с правом служения и пребыванием в Куйбышеве. Прошение об увольнении, формально поданное М. по причине болезни, в действительности было вызвано давлением Совета по делам религий . По просьбе М. в день увольнения на покой его ученику и духовному сыну архим. Иоанну (Снычёву ; впосл. митрополит) было определено быть епископом Сызранским, викарием и временным управляющим Куйбышевской епархией. Находясь на покое, М. работал над магист. дис. «Русские православные иерархи периода 1893-1965 гг.», а также собирал биографические сведения обо всех архиереях Русской Церкви начиная со времени Крещения Руси. В нач. 1967 г. М. подал свой труд в Совет МДА, но не дожил до присвоения ему ученой степени магистра богословия. Скончался в Куйбышеве. Отпевание было совершено еп. Иоанном (Снычёвым). Чин погребения 13 авг. 1968 г. возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Пимен (Извеков; впосл. патриарх Московский и всея Руси). М. был похоронен в притворе кафедрального Покровского собора. М. был известным духовным писателем и историком Церкви. В 1956 г. составил чин архиерейского отпевания, утвержденный 13 дек. 1963 г. Свящ. Синодом РПЦ. Также составил ряд др. богослужебных текстов. Написал более 10 научных работ по истории Церкви, важнейшим из которых был 6-томный биографический справочник «Русские православные архиереи периода 1893-1965 гг.» (1979-1989; после кончины М. доработан еп. Иоанном и опубл. посмертно в ФРГ на рус. и нем. языках). Этот труд оказал значительное влияние на позднейших исследователей истории Русской Церкви, однако в наст. время представляет в основном историографическую ценность, т. к. М. были недоступны гос. архивы и он не имел возможности открыто писать о гонениях на Церковь в советский период. Соч.: Рус. православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. Erlangen, 1979-1989. 6 т.; Молитвослов. Самара, 1998; Божий виноградник: Дневниковые записи (1945-1946); Покаянный плач. СПб., 1999; Каталог рус. архиереев-обновленцев (1922-1944)//«Обновленческий» раскол: (Мат-лы для церк.-ист. и канонической характеристики)/Сост.: И. В. Соловьев. М., 2002. С. 607-981; Рус. православные иерархи: 992-1892. М., 2002-2004. 3 т.

http://pravenc.ru/text/2561884.html

Александром пояснение Адамовича: «(слова Гете о христианстве)». 352 Ср.: «И чтобы музыкой глухой они прошли/По странам и морям тоскующей земли» (из стихотворения «Нет, ты не говори...», 1919). 355 Опубл. как: Иосиф Бродский читает свои стихи//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 180–184. 356 Вышеславцев Борис Петрович (1877–1954) – русский философ, правовед, общественный деятель. В 1922 г. выслан большевистским правительством за границу. Критика материалистического миропо­нимания как «спекуляции на понижение» или «объяснения снизу» дана им в работах «Философская нищета марксизма» (1952) и «Вечное в русской философии» (1955, посмертно). 358 Свт. Иларион Киевский . Слово о Законе и Благодати. Содержа­щееся здесь похвальное слово св. равноап. князю Владимиру по уста­новившейся в Русской Православной Церкви традиции читается и как молитва ему. Источник русск. текста не установлен. 359 Сверка цитаты произведена по изд.: Бродский И. Избранное. М.: Аттикус, 2009. С. 338–340. Текст приводится с некоторыми орфогра­фическими изменениями. 360 Опубл. как: «Образ вечности, данный каждому»//Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. С. 148–150. 361 Солженицын А.И. Раковый корпус. Ч. 2. Гл. 30/Собр. соч. в 9 т. Т. 3. М.: Терра, 1999. С. 408. 362 Ср.: «Утешься: ты не искал бы Меня, когда бы уже не обрел» (Паскаль Б. Мысли/Пер. Э. Фельдман-Линецкой. СПб.: Азбука, 1995. С. 289). 366 Солженицын А.И. Молитва//Собр. соч. в 30 т. Т. 1. М.: Время, 2006. С. 554. Слов «...которого бы я никогда не мог изобрести сам – удивительный путь...» нет ни в в первой (Вестник Русского студенче­ского христианского движения. Париж; Нью-Йорк, 1966. 81. С. 9), ни в последующих публикациях. 375 Вероятно, Жюльен Грин (Julue Gree, 1900–1998) известный французский романист, по происхождению американец. 378 Элиот, Томас Стернз (1888–1965) – американо-английский поэт, драматург, литературный критик, лауреат Нобелевской премии (1948). Читать далее Источник: Беседы на Радио " Свобода " : [в 2 т.]/протопресвитер Александр Шмеман ; [сост.: Юрий Терентьев].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

29, 30 Гауль Тамара Николаевна; (ок. 1903 – ?) слушательница Высших Богословских курсов. 357 Гейданов – представитель от приходов в Совете Высших Богословских курсов. 366 Геккель (Haeckel) Эрнст; (16 февраля 1834 – 9 августа 1919) – немецкий естествоиспытатель, последователь Ч. Дарвина. 1862–1909 профессор кафедры зоологии и сравнительной анатомии университета в Йене. Идеолог «социального дарвинизма». На основе теории Дарвина о происхождении видов развил учение о закономерном происхождении и развитии природы, пытаясь проследить генеалогические отношения между различными группами живых существ и представить эти отношения в виде родословного дерева. Против него: Деннерт Е. Геккель и его «Мировые загадки» по суждениям специалистов. М. 1909. 241 Геккер Юлий Федорович (Hecker Julius Friedrich); (1881 – ?). Американский методист. В 1915 – доктор философии (Russian sociology; a contribution to the history of sociologocical thought and theory»... New York, 1915; опубл. также в: Studies in history, economics and public law, ed. by the Faculty of political science of Columbia university, 1916. V. LXVII. 1; whole number 161). C 1923 профессор христианской этики и социологии в обновленческой Московской Богословской Академии. Репрессирован. Опубл.: Religion under the Soviets. New York. Religion and communism; a study of religion and atheism in Soviet Russia. L. 292, 295 Гелькин (в тексте – Гельков) Афанасий Семенович; (1883 – 6 сентября 1937). С 31 декабря 1910 – певчий хора Исаакиевского собора, затем пономарь, с 10 августа 1916 – псаломщик Исаакиевского собора. Уклонился в обновленчество. Протодиакон. Служил в Андреевском соборе Ленинграда. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. СПб. 2002. С. 281. 340 Гемельман С. Р. – петрозаводская знакомая Н. К. Чукова. 29 Геннадий Важеозерский, прп.; (? – около 1516). 8 Геннадий (Высокоостровский Евгений Николаевич); (6 декабря 1889 – 17 февраля 1973). Родился в Новгородской губ. Окончил Новгородскую ДС (1908). Служил диаконом в посаде Малая Вишера Крестецкого у. Новгородской губ. 3 июля 1914 определен иереем Архангельского дисциплинарного полуэкипажа. Военный священник на фронтах Первой мировой войны. Впоследствии уклонился в обновленчество; с 1930 был настоятелем Пантелеимоновской церкви Ленинграда. Выслан из города в марте 1935. Позднее служил в Краснодарской, Ростовской епархиях. По воссоединении с Московской Патриархией в 1946 принял постриг. Был настоятелем Преображенского кафедрального собора г. Сумы. Архимандрит. В 1952–1955 – настоятель Троицкого кафедрального собора Пскова, затем – Крестовоздвиженского собора Петрозаводска; благочинный храмов Олонецкой епархии. В 1965 по прошению переведен в Георгиевскую церковь в Старой Руссе. С 1966 – на покое в Псково-Печорском монастыре, где управлял братским хором. Погребен в пещерах монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Kant. Einleitung zu Logikvorlesung. Цит. по: М. Heidegger. Kant und das Problem der Metaphysik. Fr. a. M. 1965. S. 187-188. 103 M. Heidegger. Kant und das Problem der Metaphysik. 3 Aufl. Fr. a. M. 1965. S. 15. 104 I. Kant. Kritik der reinen Vernunft. Hamburg 1993. S. 74. 105 Ib. S.148. 106 Ib. S. 149. (Курсив Канта). 107 M. Heidegger. Op. cit. S. 68. 108 Ib. S. 87-88. 109 I. Kant. Op. cit. S. 214. 110 Ib. S. 232. (Курсив Канта). 111 M. Heidegger. Op. cit. S. 111. 112 Ib. S. 115. 113 Ib. S. 22. 114 Ib. S. 116. 115 Ib. S. 25. 116 Ib. S. 115. 117 I. Kant. Kritik der praktischen Vernunft. Hamburg 1963. S 159. (Курсив Канта). 118 Ib. S. 157. 119 Id. Kritik der reinen Vernunft. S. 336. 120 Ib. S. 192. 121 Id. Anthropologie in pragmatischer Hinsicht. Ges. Schriften. Bd. 7. Berlin 1907. S. 167. 122 Id. Kritik der reinen Vernunft. S. 341. 123 Первой попыткой историки признают здесь текст Ф. Гельдерлина «Суждение и бытие» (1795, опубл. 1961; приношу признательность проф. П. Элену (Мюнхен) за указание на эту работу). При этом, у Гельдерлина понятие не только вводится, но и играет решающую роль в трактовке когнитивной проблемы, давая возможность провести идею его «философии объединения» (Vereinigungsphilosophie) об изначальном единстве, в котором снимается противостояние субъекта и объекта (ср.: «В понятии разделения уже заложено понятие взаимной связи субъекта и объекта и необходимое предположение целого, частями которого служат объект и субъект». F. Hölderlin. Urtheil und Seyn//Id. Sämtl. Werke. München 1992. Bd. II. S. 50). 124 I. Kant. Kritik der reinen Vernunft. S. 341 125 Ib.S. 303-304. 126 Ib.S. 439-440. 127 Ib.S. 421. 128 Ib.S. 423. 129 Ib.S. 518. 130 В качестве продолжения старой темы «Кант и черт» в русской мысли (недавнее ее резюме см. в статье А.В. Ахутина «София и черт. (Кант перед лицом русской религиозной метафизики)», Вопросы философии. 1990, N 1, c. 51-69), напомним, что в знаменитом русском романе описано превращение субъекта – управдома Николая Ивановича – именно в «перевозочное средство», с выдачею и справки о том.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Древняя служба Г. Л. находилась в дополнении к Минее служебной (Л. 230-233) серб. извода на сент.-дек., переписанной в 1342 г. в Лесновском мон-ре для вел. воеводы Иоанна Оливера (т. н. Оливерова минея) тем же дьяком Станиславом, к-рый написал Лесновский Пролог 1330 г. Рукопись входила под 62 в состав старого собрания НБС (см.: Каталог Народне б-ке у Београду. Београд, 1903. (1982р. 4. С. 58-59, 191). Кроме того, память Г. Л., возможно сопровождавшаяся песнопениями (см.: Там же. С. 62, 209), читалась в болг. пергаменной Минее праздничной на дек.-февр. XIV в. того же собрания 15. Л. 204-204 об.). Оба кодекса пропали во время австро-венг. оккупации Сербии в 1915 г. (Поговор// Каталог Народне б-ке у Београду. Београд, 1982р. С. 10). Текст службы не исследован и не опубликован. Служба Г. Л. сопровождает пространное житие в списке 1868 г. (Л. 5-31 об.; частично опубл.: Иванов Й. Северна Македония. София, 1906. С. 105). Похвала Г. Л. («Звезде просиявше в Болгарской земли») и Илариону Мегленскому, Иоанну Рильскому, Максиму Средопольскому, Прохору Пшинскому, Петру Коришскому, Иоанникию Девичскому и царю Урошу содержится в серб. сборнике XVII в. ( Каталог рукописа и старих штампаних Српске Akaдeмuje. Београд, 1901. С. 5, 3; Култови лица. 1965. С. 33) и завершает цикл тропарей и кондаков серб. святым в рукописном Молитвослове XIX в. (НБКМ. 1000. Л. 49; Стоянов, Кодов. Опис. С. 157). Иконография Ранние изображения Г. Л. сохранились в росписях ц. арх. Михаила Лесновского мон-ря (1346): фигура в рост - в диаконнике и сцена погребения - в наосе. На них Г. Л. изображен фронтально в преподобнических одеждах, с длинной, темной бородой, сужающейся книзу. Изображения Г. Л. имеются также в росписи паперти соборов: Богородицы Одигитрии в Пече (ок. 1337), Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (1570), Ораховице в Славонии (1596) и Журче близ Битолы (1617) (см.: Култови лица. С. 33). На ростовой миниатюре, сопровождающей службу и житие Г. Л. в списке 1868 г. (Л. 4 об.), он изображен в рясе и клобуке, держащим в правой руке большой крест, а в левой - развернутый свиток (см.: Поповска-Коробар .

http://pravenc.ru/text/161373.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010