Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРРОУЗ Бáрроуз [англ. Burrows] Миллард (1889-1990), амер. библеист и археолог. Профессор библеистики в Брауновском ун-те в Провиденсе (1934-1938) и Йельском ун-те (1934-1958); директор Американских школ исследований Востока в Иерусалиме (1931-1932, 1947-1948) и их президент (Иерусалим и Багдад, 1934-1938). Диссертация Б. (Йельский ун-т, 1925) была посвящена лит. контексту возникновения Книги пророка Иезекииля; он участвовал в издании Пересмотренной стандартной версии Библии (RSV) (см. Библия, переводы ); автор работ, посвященных проблемам перевода и истолкования трудных мест текста (The Revised Standard Version of the Old Testament//Congress Volume: Oxf., 1959. Leiden, 1960. P. 206-221. (VT. Suppl.; 7); Diligently Compared: The Rev. Standard Version and the King James Version of the Old Testament. L., 1964). Его книги о рукописях Мёртвого м. (The Dead Sea Scrolls. N. Y., 1955) переведены на мн. языки и очень популярны. До сих пор вызывает интерес у читателей его классическая книга по библейской археологии (What Mean These Stones? The Significance of Archaeology for Biblical Studies. N. Y., 1941), в к-рой Б. поставил вопрос о степени и методах соотнесения научных открытий в археологии с данными Свящ. истории. Соч.: The Byzantine Tombs in the Garden of the Jerusalem School// BASOR. 1932. Vol. 47. P. 28-35; An Outline of Biblical Theology. Phil., 1946; More Light on the Dead Sea Scrolls. N. Y., 1958; Jesus in the First Three Gospels. Nashville, 1977. Лит.: Hyatt J. P., Raymond P. M. A Bibliography of M. Burrows " Works//Essays in Honour of M. Burrows. Leiden, 1959. P. 87-96; Pope M. H. Millar Burrows (1889-1990), in Memoriam//Bibl. Arch. 1991. Vol. 44. N 2. P. 116-121. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока

http://pravenc.ru/text/77584.html

Биография Сергея Собянина Сергей Семенович Собянин родился 21 июня 1958 года в селе Няксимволь Березовского района Тюменской области. Основатель рода Собяниных - уральский казак, в 1937 году был сослан в Берёзовский район Ханты-Мансийского автономного округа. Здесь родился и вырос отец Сергея - Семён Собянин. Собянин также отмечается как знаменитый представитель манси в энциклопедиях, посвященных истории и культуре данного народа. Сергей Собянин окончил Костромской технологический институт в 1980 году и Всесоюзный юридический заочный институт в 1989 году. Кандидат юридических наук. Трудовую деятельность начал в 1980 году. Работал слесарем, затем мастером Челябинского трубопрокатного завода. В 1982 - 1984 годах - заведующий орготделом Ленинс кого райкома ВЛКСМ Челябинска. С 1984 по 1990 год Сергей Собянин был на руководящей партийной и советской работе в Ханты-Мансийском автономном округе Тюменской области. В 1990 - 1991 годах начальник государственной налоговой инспекции в городе Когалыме, Ханты-Мансийский автономный округ. С 1991 по 1993 годах он был главой администрации города Когалыма. В 1993 -1994 годах Собянин работал первым заместителем главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа. С 1994 по 2000 год председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа. Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебноправовым вопросам. В 2000-2001 годах – первый заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. С 2001 по 2005 год Сергей Собянин был губернатором Тюменской области. В ноябре 2005 года был назначен руководителем Администрации Президента Российской Федерации. С 12 мая 2008 года он является заместителем председателя правительства Российской Федерации - руководителем аппарата правительства Российской Федерации. Сергей Собянин награжден орденом Почета и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/16/se...

Будучи по форме близким к диссидентскому движению, сторонники этого незарегистрированного объединения, которое вело работу в разных регионах СССР, где имелись немногочисленные действующие мечети, выступали в роли оппозиции руководству Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири и лично его муфтию Талгату Таджутдину. По своим взглядам часть из них придерживалось салафитской идеологической интерпретации исламского вероучения, однако среди них имелись и те, кто был далек от него, к тому же подобное разделение на течения в тогдашнем исламском социуме численно немногочисленных активных верующих было относительно условным и трудно различимым. При этом ряд из них представили в дальнейшем собственное толкование ислама. Наибольшей активности «Саф Ислам» достиг в конце 1980-х годов, что было вызвано относительной либерализацией религиозной жизни, возможностью без последствий открыто исповедовать ислам. Его ряды пополняли те представители духовенства, кто был смещен со своих должностей Талгатом Таджутдиным (как, например, имам мечети г. Чистополя Нурулла Мофлюхунов (1931-2015), председатель приходского совета казанской мечети «Марджани» Талгат Валиуллин), а также общественный деятель Мухаммад Саляхетдинов. Движение без стройной организационной структуры просуществовало до начала 1990-х годов, о чем свидетельствуют сохранившиеся документы: в Татарстане его ярким представителем был Мударис Ибрагимов (род. в 1958 году). С прекращением политики государственного атеизма, распадом СССР и потерей монополии ДУМЕС в ряде регионов на то, чтобы представлять мусульманскую умму перед Российским государством, движение «Саф Ислам» прекратило свое существование, поскольку отсутствовала необходимость в нелегальной или полулегальной деятельности по сохранению ислама. Его активисты разделились по разным течениям ислама, появившимся в 1990-е годы в большом разнообразии в России. Некоторые из них даже создали свои собственные новые религиозные движения в исламе, зачатки идеологических доктрин которых они сформировали еще в советский период.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/26/za...

1481 . Gonneau P. L’ideale della santità monastica e la dinastia moscovita (1389–1537). Il principe di fronte alia morte//Forme della santità russa. Atti del VIII Convegno ecumenico internazionale di spiritualità ortodossa, sezione russa, Bose 21–23 settembre 2000/A cura di Adalberto Mainardi. Bose 2002. 83–140. 1482 . Götz D. L. K. Das Kiever Höhlenkloster als Kulturzentrum des vormongolischen Rupland. Passau 1904. 1483 . Gromov M. N. Parola e silenzio nell’esicasmo russo//NS 9 .308). 217–225. 1484 . Heppel M. Slavonic translations of early byzantine ascetical literature//JEH 1954. 5. 86–100. 1485 . Kologrivof Ivan. Essai sur la sainteté en Russie. Bruges 1953. пер.: Saggio sulla santità in Russia. Brescia 1955. изд.: Santi russi. Milano 1977. пер.: Das andere Russland. München 1958. пер.: Очерки по истории русской святости. Брюссель 1961. 417. Вильнюс б. г. 1486 . Kozyrev A. Essai de prehistoire de la conscience russë La reception de l’hesychasme en Russie//Istina. 1999. 44(1). 5–12. текст://Вестник МГУ. 1993. 12: Соц.-полит. иссл-ния. 6. 63–68. 1487 . La prière des chrétiens russes. Chambray-les-Tours 1988. 1488 . La Russie. Histoire des mouvements spirituels. Beauchesne 1990. 168. J. Μ.//Contacts. 1991. 43(154). 154–157. 1489 . Lilienfeld F. von. Hierarchen und Starzen der Russischen Orthodoxen Kirche Aufsätze der Zt. des Moskauer Patriarchats. B. 1966. 1490 . Lossky N. Teologia e spiritualità in Vladimir Lossky//L’Autunno della Santa Russia. Atti del VI Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «L’autunno dela Santa Russia. Santità e spiritualità in Russia in un tempo di crisi e persecuzione (1917–1945)», Bose, 16–19 settembre 1998/A cura di Adalberto Mainardi. Bose 1999. 197–208. 1491 . Meyendorff J. Byzantium and the rise of Russiä A study of byzantino-russian relations in the fourteenth century. Cambridge 1981. XIX, 326. Travis J.//GOTR 1982 (Spring). 27:1. 97–99;//REB 1984. 42. 325;//Byz 1988. 63. 138–144. пер.: Мейендорф Иоанн , прот. Византия и Московская Русь. Париж 1990. 290.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Колчин Б. А., Янин В. Л., 1982. Археологии Новгорода 50 лет//Новгородский сборник. М. Комарович B. JI., 1960. Культ Рода и земли в княжеской среде XI-XIII вв.//ТОДРЛ. Вып. 16. М.; Л. Кондаков Н. П. , 1896. Русские клады. СПб. Кондаков Н. П. , 1914. Иконография Богоматери. Т.1. СПб. Конецкий В. Я., 1985. О «каменных кругах» юго-западного Приильменья//Новое в археологии Северо-Запада СССР. Л. Конецкй В. Я., 1989. Новгородские сопки и проблема этносоциального развития Приильменья в VIII–X вв.//Славяне. Этногенез и этническая история. Л. Конецкий В. Я., Носов Е. Н., 1985. Загадки Новгородской округи. Л. Константин Багрянородный, 1989. Об управлении государством. М. Корзухина Г. Ф., 1950. Киевские ювелиры накануне монгольского завоевания//СА. Т. XIV. Корзухина Г. Ф., 1954. Русские клады IX–XIII вв. М.; Л. Корзухина Г. Ф., 1958. О памятниках «корсунского дела» на Руси//Византийский вестник. Вып. 14. Коробушкина Т. Н., 1988. Население Белорусского Понеманья в Х-ХП вв.//Труды V MKAC. Т.2. Киев Коробушкина Т. Н., Саливон И. М., 1990. Сельское население среднего Побужья IX–XIII вв. (по материалам курганных могильников)//С A. Котигорошко В. Г., 1987. Жертвенник III–IV вв. н.э. у села Солонцы//СА. 2. Котляр Н. Ф., 1985. Формирование территории и возникновение городов Галицко-Волынской Руси IX–XIII вв. Киев. Котляревский А. А., 1868. О погребальных обычаях языческих славян. М. Котляревский А. А., 1893. Сочинения. Т. 3. М. Крайнев Д. А., 1988. О религиозных представлениях племен волосовской культуры//Древности славян и Руси. М. Кривошеев Ю. В., 1985. О социальных коллизиях в Суздальской земле 1024 г.//Генезис и развитие феодализма в России. Л. Куза А. В., 1966. Родовой знак Всеволода III Большое Гнездо//Культура древней Руси. М. Куза А. В., 1989. Малые города древней Руси. М. Куза А. В., Соловьева Г. Ф., 1972. Языческое святилище в земле радимичей//СА. Кулаков В. И., 1980. Ритуальные комплексы в могильнике у Клинцовки//КСИА. Вып. 160. Кулаков В. И., 1989. Знамена дружин Балтийского региона//СА. 4. Куницький В. А., 1990. Блuзьkocxiдhi ehkoлniohu iз mepumopii Nibдehhoi Руси//Apxeoлoriя.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Закрыть Дмитрий Терехов Читательский рейтинг: Родился в 1958 году в г.Петрозаводске Карельской АССР. В 1981 году закончил энергетический факультет Кишинёвского политехнического института. Служил офицером в Закавказском военном округе (Ахалкалаки, Тифлис). После увольнения из вооружённых сил занялся научной работой. В 1986 году поступил в очную аспирантуру при ГОСНИТИ в г.Москве. В 1990 году защитил диссертацию в области плазменного напыления износостойких покрытий, работающих в условиях трения скольжения со смазкой. Кандидат технических наук. С 1990 года занимался бизнесом, внедряя собственные технологические разработки на разных предприятиях. Автор и соавтор 12 изобретений по технологиям плазменного напыления, износостойких покрытий и другим. Одно из изобретений (технология плазменного напыления) внедрено в серийное производство на Полоцком авторемонтном заводе. С 1991 года влился в активную политическую деятельность. Входил в руководство московского отделения Национал-республиканской партии. В 1992 году участвовал в создании Фронта Национального Спасения. В 1993 году принимал участие в событиях, связанных с обороной Верховного Совета от Ельцина. Принимал активное участие в событиях 3-4 октября 1993 года. В 2000 году был в числе 4-х инициаторов проекта создания Национально-Державной партии России. На учредительном съезде НДПР избран членом Президиума и руководителем Экономической комиссии НДПР. Весной 2002 года вступил, в числе многих других членов Президиума, в конфликт с одним из Сопредседателей НДПР - Б.С.Мироновым из-за несогласия с занятой Мироновым экстремистской и антигосударственной позицией, навязываемой партии. Предупреждал, что данная позиция приведёт к отказу в регистрации партии, что впоследствии и произошло. Перестал посещать заседания Президиума, и был исключён Б.Мироновым из НДПР вместе с другими несогласными с этой позицией членами Президиума. В 2003 году участвовал в проекте создания Партии Национального подъёма. Принимал активное участие в избирательной компании в ГосДуму в 2003 под эгидой партии «Русь». Возглавлял группу, которая выступала в регионах на радио и телевидении в счёт бесплатного времени партии «Русь».

http://ruskline.ru/author/t/terehov_dmit...

Он проработал в Большом театре более 30 лет 9 января. ПРАВМИР. Скончался советский и российский оперный певец Александр Ведерников, проработавший в Большом театре более 30 лет. В возрасте 90 лет умер народный артист СССР Александр Ведерников. Об этом сообщается на сайте Большого театра, солистом которого певец был в 1958-1990 годах. В сообщении приведены слова композитора Георгия Свиридова, партии из произведений которого исполнял певец: «Александр Филиппович — один из тех артистов, что первыми обозначили в современном искусстве новую эпоху. Он певец новой формации, особое явление — из самой жизни… Он артист ярко выраженной национальной стихии, истинно русский артист». Александр Ведерников родился 23 декабря 1927 года в селе Мокино Вятской губернии. Детство прошло в Челябинской области. В 1947 году окончил Коркинский горный техникум. Учился в Свердловском музыкальном училище. В 1955 году окончил Московскую государственную консерваторию. В 1955-1957 гг. солист Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). В 1957-1990 гг. солист Большого театра. В 1960-1961 гг. стажировался в театре «Ла Скала» (Милан). Выступал с сольными концертами. Лауреат Государственной премии (1969), народный артист СССР (1976). Один из сыновей артиста — дирижер, заслуженный деятель искусств России Александр Ведерников. Что делать, если не везет с учителями, и можно ли петь духовную музыку, если она запрещена – читайте на «Правмире» интервью с певцом , в котором он рассказал о своей жизни и творческом пути. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 января, 2018 14 ноября, 2023 9 августа, 2023 8 августа, 2023 11 июня, 2023 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/umer-opernyiy-pevets-a...

Следующая четверть века была временем наибольшего расцвета Б., являвшегося торгово-финансовой столицей Ближ. Востока, крупнейшим портом и аэропортом Вост. Средиземноморья, посредником между зап. экономикой и араб. миром. Экономический подъем сопровождался бурным культурным брожением, активной издательской деятельностью. Б. был единственным местом, где могли свободно проявить себя все оттенки араб. субкультур и идеологий. Однако процветание Б. практически не сказывалось на глубинных районах Ливана; вокруг фешенебельных кварталов городского центра тянулся «пояс бедности», районы, заселенные недавними мигрантами из деревень, особенно шиитского юга, а также, после арабо-израильской войны 1967 г., палестинскими беженцами. Накапливалось напряжение между различными этно-конфессиональными группами страны, непропорционально представленными во власти и имеющими диаметрально противоположную политическую ориентацию. Эти противоречия сначала выплеснулись в гражданскую войну лета-осени 1958 г., а с нач. 70-х гг. ХХ в. привели к глубокому кризису ливан. политической системы, завершившемуся 15-летней гражданской войной (1975-1990) и в нек-рые периоды почти полным распадом государственности. Начиная с 1975 г. Б., превратившийся в поле боя различных христ. и мусульм. формирований, был разделен линией фронта (т. н. зеленой линией) на зап., мусульм., и вост., маронитский, секторы. Внутри своих зон контроля вооруженные группировки проводили этнические чистки и создавали собственные автономные квазигос. анклавы. В ливан. дела были вовлечены Сирия и Израиль. В 1982 г. израильская армия предприняла массированное вторжение в Ливан и в июле-авг. осаждала Зап. Б., обороняемый отрядами палестинцев и их ливан. союзников. Город подвергся значительным разрушениям, было убито и ранено 87 тыс. жителей. Перманентная междоусобная война ливан. этно-конфессиональных групп и политических структур привела к полному истощению сторон и была прекращена только в 1990 г., когда Сирия и ее ливан. союзники сломили сопротивление маронитского ген. М. Ауна. В 90-х гг. XX в. ливан. правительство предпринимало масштабные усилия по восстановлению Б., однако он и в наст. время далеко отстоит от уровня 40-60-х гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/77828.html

333 Ситуация, когда человек придает символу жизни (крови) большее значение, чем самой жизни похожа на то, как человек стал бы придавать большее значение своему обручальному кольцу (символу брака) чем самому браку или своей жене. Неужели если человеку придется выбирать между обручальным кольцом и женой, он предпочтет сохранить обручальное кольцо? 335 В «Сторожевой башне» за 15 сентября 1958 года (с 575) говорится: «Всякий раз, когда в Писании высказывается запрет в отношении крови, это запрет на употребление крови в пищу, поэтому нас волнует запрет именно в отношении употребления крови в качестве питательного вещества». Похоже, что Общество до сих пор придерживается этого мнения и настаивает на том, что переливание крови, это то же самое, что употребление крови в пищу, принятие ее в тело в качестве пищи. 336 «Пробудитесь!» 22 октября 1990, с 9. В поддержку своей позиции о том, что перелитая кровь является «питанием» для организма, в публикациях организации Сторожевой башни всегда приводятся цитаты из медицинских источников прошлых веков, как например, слова Френчмана Дениса, сказанные в 17 веке. (Смотрите, например, «Сторожевую башню» за 15 апреля 1985 г с 13 [русское издание – 15 сентября 1985 г, с 13 – прим. перев.). Общество не может привести слова ни одного современного врача, который бы поддержал их позицию 337 Иногда Общество Свидетелей Иеговы сравнивает переливание крови с введением алкоголя через вену. Но алкоголь очень отличается от крови в том отношении, что он уже сам по себе представляет собой вещество, которое может быть усвоено клетками тела, в то время как кровь – нет. 338 Смотрите, например «Сторожевую башню» за 1 марта 1989 года, с. 30, 15 апреля 1985 года, с. 12 [русские издания «Сторожевой башни» за 1 августа 1989 г., 15 сентября 1985 г., прим. перев.]. 339 Смотрите, например, «Сторожевую башню» за 1 июня 1990 г. с 30, 31. Апостол Петр говорит, что Христос «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Петра 2:24 , СП ; сравните Исаия 53:4, 5; Деяния 28:27 ). Конечно же, его слова не означают, что те, кто стремится вылечить свои раны или другие физические недуги медицинскими средствами, проявляют недостаток признательности за исцеляющую силу Христа в этих важных духовных аспектах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Rüss 2006 – Rüss H. Eupraxia-Adelheid: Eine biographische Annäherung//JbbGOE. 2006. Jg. 54. Ryc. – Ryccardi de Santo Germano notarii Chronica/C. A. Garufi. Bologna, 1936–1938 (Rerum Italicarum Scriptores. NS. T. 7/2). S. v. – sub verbo (при ссылках на словарные статьи). Sach. Weltchr. – Sächsische Weltchronik/L. Weiland//MGH SS vem. 1877. T. 2. Sail. Catil. – C. Sallusti Crispi Catilina, Iugurtha, Fragmenta ampliora/Post A. W. Alberg ed. A. Kurfess. Leipzig, 1958 (или любое другое издание). SAnh. – Sachsen und Anhalt: Jb. der Landesgeschichtlichen Forschungsstelle für die Provinz Sachsen und für Ahalt. Magdeburg. Sansterre 1990 – Sansterre J.-M. La monastère des Saints-Boniface-et-Alexis sur l’Aventin et l’expansion du christianisme dans le cadre de la „Renovatio imperii Romanorum“ d’Otto III//Revue Bénédictine. Abbaye de Maredsous, 1990. T. 100. Saxo Gramm. – Saxonis Gesta Danorum/J. Olrik, H. Ræder. Hafniae, 1931. Schiemann 1 – Schiemann Th. Russland, Polen und Livland bis ins 17. Jahrhundert. Berlin, 1875. Bd. 1. Schiffmann 1916 – Schiffmann K. Die Zollurkunde von Raffelstetten//MIOG. 1916. Bd. 37. Schleidgen 1977 – Schleidgen W.-R. Die Überlieferungsgeschichte der Chronik des Regino von Prüm. Bochum, 1977. Schlüter 1910 – Schlüter W. Adams von Bremen geographische Vorstellungen vom Norden HGB11. 1910. Bd. 16. Schmale 1962 – Schmale F.-J. Zu Brunos Buch vom Sachsenkrieg//DA. 1962. Jg. 18. Schmale 1963 – Schmale F.-J. Die Gesta Friderici I. imperatoris Ottos von Freising und Rahewins: Ursprüngliche Form und Überlieferung//DA. 1963. Jg. 19. Schmeidler 1912 – Schmeidler B. Helmold und seine Cronica Slavorum ZLGA. 1912. Bd. 14. Schmeidler 1918 – Schmeidler B. Hamburg-Bremen und Nord-Ost-Europa vom 9. bis 11. Jahrhundert. Leipzig, 1918. Schmeidler 1933 – Schmeidler B. Über die Glaubwürdigkeit Helmolds und die Interpretation und Benutzung mittelalterlicher Schriftsteller//NA. 1933. Bd. 50. Schmeidler 1939 – Schmeidler B. Abt Arnold von Kloster Berge und Reichskloster Nienburg (1119–1166) und die Nienburg-Magdeburgische Geschichtsschreibung des 12. Jahrhunderts//SAnh. 1939. Bd. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010