Ввиду большой нагрузки в Консерватории я уже не мог участвовать в патриарших богослужениях, но любовь к церковной службе у меня осталась на всю мою жизнь. Когда в 1958 году у меня созрело желание посвятить свою жизнь Церкви, я обратился к Святейшему Алексию с просьбой о рукоположении. Святейший удивился и спросил: “Откуда у тебя явилась такая мысль?”. И я ответил о своем желании активно участвовать в богослужении. Тогда Патриарх благословил меня и сказал: “Мы припишем тебя к собору, и будешь служить”. И 3 июня 1958 года он рукоположил меня в сан диакона в Богоявленском соборе. 1 А. В. Ведерников (1901–1990) пользовался заслуженным авторитетом в церковных кругах; долгие годы был ответственным сотрудником “Журнала Московской Патриархии”. — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/vospominaniya-o-vstrec...

39 . Courcelle P. Les letters grecques en Occident de Macrobe a Cassiodore. Paris, 1948. 40 . Crombie I. M. An Examination of Plato’s Doctrines. Vol. 1–2. London, 1962. 41 . Danielou J. Philon d’Alexandrie. Paris, 1958. 42 . Des Places E. Oracles chaldaiques. Paris, 1971. 43 . Idem. Platonismo e tradizione cristiana. Milano, 1976. 44 . Dillon J. The Concept of Two Intellects: a Footnote to the History of Platonism//Phronesis 18 (1973). P. 176–185. 45 . Idem. The Middle Platonists. London, 1977 (рус. пер.: Диллон Дж. Средние платоники. СПб., 2002). 46 . Idem. Proclus’ Commentary on Plato’s Parmenides. Princeton, 1987. 47 . Idem. Logos and Trinity: Patterns of Platonist Influence on Early Christianity//The Philosophy in Christianity/Ed. G. Vesey. Cambridge, 1989. P. 1–13. 48 . Idem. Porphyry’s Doctrine of the One// ΣΟΦΙΗΣ ΜΑΙΗΤΟΡΗΣ. ‘Chercheurs de sagesse’: Hommage a Jean Pepin/Ed. M.-O. Goulet-Caze et al. Paris, 1992. P. 356–366. 49 . DoddsE. R. Proclus: The Elements of Theology. Oxford, 1963. 50 . Doresse J. Les livres secrets des gnostiques d’Egypte. Vol. 1–2. Paris, 1958–1959. 51 . Dorrie H. Zum Ursprung der neuplatonischen Hypostasenlehre//Hermes 82 (1954). P.331–342. 52 . Idem. Platonica Minora. Munchen, 1976. 53 . Edwards M. J. Porphyry and the Intelligible Triad//Journal of Hellenic Studies 110 (1990). P. 14–25. 54 . Idem. Being, Life, Mind: a Brief Inquiry//Selecta Classica 8 (1997). P. 191–205. 55 . Elsas C. Neuplatonische und Gnostische Weltabhandlung in der Schule Plotins. Berlin, N. Y., 1975. 56 . Festugiere R La revelation d’Hermes Trismegiste. Vol. 4. Le Dieu inconnu et la gnose. Paris, 1954. 57 . Gersh S. E. From Iamblichus to Eriugena: An Investigation of the Pre-history and Evolution of the Pseudo-Dionysian Tradition. Leiden, 1978. 58 . Idem. Middle Platonism and Neoplatonism. The Latin Tradition. Vol. 1–2. Notre Dame, 1986. 59 . Gosling J. C. B. Plato. London, Boston, 1973. 60 . Grube G. M. A. Plato’s Thought. London, 1935, 1980 2 . 61 . Guthrie W. K. C. A History of Greek Philosophy. Vol. 1–6. Cambridge, 1962–1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Видным представителем самокрещенцев (или самокрестов) региона стал писатель и полемист А. М. Запьянцев из с. Толба Сергачского у. Он проводил беседы, вел переписку с последователями разных согласий, полемизировал с представителями РПЦ, написал и издал в Балахне 4 сборника; значительный комплекс сочинений и переписки сохранился в рукописях. Острие его полемики было направлено прежде всего на поморцев и спасовцев. Именно представители этих согласий гл. обр. пополняли число самокрещенцев, которое в нач. XX в. достигло неск. тысяч человек. Моленная самокрещенцев действовала в Н. Новгороде. К нач. XXI в. наличие этих общин в Н. о. уже не прослеживается. Странники региона принадлежали к главному духовному центру согласия - Ярославско-Костромскому Поволжью. Предположение о том, что странники юж. части Нижегородской губ. поддерживали связи с центрами Ср. Поволжья, вызывает сомнение. В 30-40-х гг. XX в. в Балахне жили последователи странников-статейников, тесно связанные с кинешемским центром. Большинство из них было арестовано в нач. 1951 г. В г. Балахне в 1958 г. насчитывалось свыше 40 последователей странников-статейников («истинно православных христиан странствующих») во главе с Алексеем Петрушиным, небольшие группы странников действовали также в деревнях Бакунино и Сухаренки Балахнинского р-на (ныне обе Городецкого р-на). Несмотря на разгром общины Петрушина, уже в 1960 г. в Балахне была зафиксирована новая община численностью 30 чел., собиравшихся на моления в частном доме под рук. Ивана Фёдорова. В 1958 г. прекратила существование община последователей «истинно православных христиан странствующих» в г. Кулебаки, главу к-рой Веру Соколову заставили опубликовать отречение от веры в прессе. Тем не менее наличие странников фиксировалось и позднее: так, в 60-х гг. небольшая группа во главе с Тимофеем Рузановым существовала в дер. Туртапки Ардатовского р-на. Начиная с 80-х гг. в районы проживания старообрядцев проводились археографические экспедиции Горьковским (с 1990 Нижегородским) ун-тами, с 1992 г. также Институтом рукописной и старопечатной книги (ИРиСК). Состоялись совместные экспедиции Нижегородского ун-та и МГУ (1991), ИРиСК и МГУ (1992). При ИРиСК был создан Музей книги. В нояб. 1995 г. в Н. Новгороде зарегистрирована газ. «Старообрядец», ставящая своей целью освещение жизни старообрядцев различных направлений; ее редактором стал С. В. Рудаков. С 2001 г. в рабочем пос. Б. Мурашкино Гос. историко-художественным музеем «Большое Мурашкино» проводятся Аввакумовские чтения (6-е прошли в февр. 2017). К 2018 г. численность старообрядцев в Н. о. составляла ок. 80 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

раздела стоической философии: логику, физику и этику. К. первым из стоиков посвятил Гераклиту (VI-V вв. до Р. Х.), физика к-рого оказала значительное влияние на физику стоиков, обширное соч. «Толкования учений Гераклита» (Τν Ηρακλετου ξηγσεις) в 4 книгах; впосл. такое же сочинение создал его ученик Сфер (о влиянии идей Гераклита на К. см.: Dilcher. 1995; Long. 1996). Особое место среди сочинений К. занимает «Гимн к Зевсу» (Υμνος ες Δα=SVF. I 537; далее - «Гимн») - единственное поэтическое произведение К. и раннего стоицизма в целом, сохранившееся полностью. Текст «Гимна» содержится в антологии Иоанна Стобея «Эклоги»; он помещен Стобеем в начале 1-й кн. и входит в состав 1-й гл.: «О том, что Бог есть Творец всего сущего и управляет вселенной логосом Своего Промысла...». В оригинале заглавие у «Гимна» отсутствует, однако на полях помещено имя автора в род. падеже - «Κλενθους» ( Stob. Anthol. I 1. 12). Хотя сохранилось неск. полных или частичных рукописей «Эклог», раздел с «Гимном» представлен лишь в итал. рукописи XIV в. и в позднейших списках с нее (Neap. III.D.15. Fol. 3r-v; факсимиле 2 листов c текстом «Гимна» см.: Zuntz. 1958. Plate 1-2; Thom. 2005. P. 32-33). Поскольку рукописный текст «Гимна» содержит неск. лакун и трудно читаемых мест, по-разному восстанавливаемых исследователями, окончательной и общепринятой редакции «Гимна» не существует. Первое издание «Гимна» было осуществлено в 1568 г. гуманистом Ф. Орсини (1529-1600), к-рый поместил его в сборник, содержавший различные произведения античной поэзии и фрагменты из них (см.: Carmina novem illustrium feminarum/Ed. F. Ursinus. Antw., 1568. P. 272-273). В XVII-XXI вв. оригинальный текст «Гимна» много раз переиздавался в научных редакциях различных исследователей (см., напр.: Mohnike. 1814; Petersen. 1829; Pearson. 1891. P. 274-279. Fragm. 48; Zunz. 1958 (с транскрипцией ркп.); Hopkinson. 1988. P. 27-29; Sier. 1990). Последнее на наст. время критическое издание текста «Гимна» с аппаратом, учитывающим основные конъектуры и чтения, которые предлагались в науке XIX-XX вв., было осуществлено Дж. Томом в составе работы «Гимн к Зевсу Клеанфа: Текст, перевод и комментарий» (см.: Thom. 2005. P. 34-39; далее греческий текст и нумерация стихов везде по этому изданию). «Гимн» был переведен на мн. европейские и мировые языки и стал объектом постоянного внимания поэтов, филологов, историков философии и литературы (обзор изданий и переводов см.: Ibid. P. 28-29, библиогр.: Ibid. P. 165-168; Gu é raud. 1994. P. 413).

http://pravenc.ru/text/1841277.html

MGH SS – MGH. Scriptores. Hannover (до т. 30 включительно – in folio, с t. 31 – in quarto). MGH SS rer. Germ. – MGH. Scriptores rerum Germanicarum in usum scholarum separatim editi. MGH SS rer. Germ. NS – MGH. Scriptores rerum Germanicarum. NS. MGH SS vem. – MGH. Scriptores, qui vemacula lingua usi sunt – Deutsche Chroniken und andere Geschichtsbucher des Mittelalters. Mieysztowicz 1958 – Mieysztowicz W. Szkice о witym Brunie-Bonifacym//Sacrum Poloniae Millennium. Roma, 1958. T. 5. Millennium – Proceedings of the International Congress Commemorating the Millennium of Christianity in Rus’-Ukraine/O. Pritsak, I. Ševenko with the assistance of M. Labunka. Cambridge (Mass.), 1990 (Harvard Ukrainian Studies. Vol. 12/13 MIÖG – Mitteilungen des Institute für österreichische Geschichtsforschung. Wien. Mirac. S. Bened. – Les miracles de saint Benoît écrits par Adrevald, Aimoin, André, Raoul Tortaere et Hugue de Sainte Marie, moines de Fleury/E. de Certain. Paris, 1858. Mitterauer 1964 – Mitterauer M. Wirtschaft und Verfassung in der Zollordnung von Raffelstetten//Mitteilungen des oberösterreichischen Landesarchivs. Graz; Köln, 1964. Bd. 8. Mitterauer 1969 – Mitterauer M. Zollfreiheit und Machtbereich: Studien zur mittelalterlichen Wirtschaftsverfassung am Beispiel einer niederösterreichischen Altsiedellandschaft. Wien, 1969 (Forschungen zur Landeskunde von Niederösterreich. Bd. 19) (==Mitterauer M. Markt und Stadt im Mittelalter: Beiträge zur historischen Zentralitätsforschung. Stuttgart, 1980). MLWB 1 – Mittellateinisches Wörterbuch bis zum ausgehenden 13. Jahrhundert/In Gemeinschaft mit den Akademien der Wissenschaften zu Göttingen, Heidelberg, Leipzig, Mainz, Wien und der Schweizerischen Geisteswissenschaftlichen Gesellschaft hg. von der Bayerischen Akademie der Wissenschaften und der Deutschen Akademie der Wissenschaften zu Berlin. Berlin, 1967-. Bd. 1– (издание продолжается). MMFH 1–5 – Magnae Moraviae Fontes Historici. Brno, 1966–1977. T. 1–5. Mommsen, Morrison 1962 – Mommsen Th. E., Morrison K. F. Imperial Lives and Letters in the Eleventh Century/R. L. Benson. New York, 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

политических, экономических и военных орг-циях. В том же году между Л., Бельгией, Великобританией, Нидерландами и Францией был подписан Брюссельский пакт, заложивший основы ЕС. В 1949 г. Л. вошел в НАТО. В том же году в пользу герц-ства были сделаны нек-рые исправления вост. границы с ФРГ, когда к Л. были присоединены 538 га лесных площадей. В 50-60-х гг. XX в. быстро развивалась сталелитейная и металлургическая промышленность. Л. превратился в одного из основных мировых производителей стали (в наст. время по производству стали на душу населения Л. занимает 1-е место в мире; металлургический концерн «АРБЕД» является крупнейшим частным работодателем в Л.). После окончания второй мировой войны в Л. были созданы предприятия по производству алюминия, стекла, автомобильных покрышек, магнитных лент и т. д. С 1950 г. мировые финансовые институты и промышленные гиганты, такие как «Гудиер», «Дюпон» и др., вкладывали свои капиталы в Л., учитывая стабильность экономики страны и ее центральное расположение внутри европ. рынка. В 1951 г. Л. стал одним из инициаторов создания Европейского объединения угля и стали. В 1955 г. Л. принял Парижские соглашения 1954 г., присоединившись к Западноевропейскому союзу. В 1958 г. Л. вступил в Европейское сообщество по атомной энергии и в Европейское экономическое сообщество. В 1958 г. был подписан договор об учреждении Бенилюкса (вступил в силу в 1960). В 1990 г. Л. подписал Шенгенское соглашение, в 1992 г.- Маастрихтский договор и стал одним из основателей ЕС; в 2002 г. в Л. введена общеевроп. валюта. Столица Л. является резиденцией мн. потестарных органов и финансовых структур ЕС, в т. ч. Европейского суда и Суда первой инстанции, Европейского инвестиционного банка, Европейской счетной палаты, Европейской статистической службы, Управления по ядерной безопасности, Генерального секретариата Европейского парламента и проч. В 1964-2000 гг. престол Великого герц-ства занимал сын Шарлотты вел. герц. Жан, который весной 2000 г. объявил о своем отречении в пользу старшего сына Анри.

http://pravenc.ru/text/2561080.html

1958. Т. 14(39). С. 129-137; Талис Д. Л. Из истории русско-корсунских полит. отношений в IX-X вв.//Там же. 1958. Т. 14(39). С. 103-115; он же. Сюреньская крепость//Там же. 1972. Т. 33. С. 218-229; Домбровский О. И., Паршина Е. А. О раннесредневек. застройке территории античного театра//Сообщ. Херсонесского музея. Симф., 1960. 1. С. 36-42; Арсеньева Т. Н. Некрополь рим. времени у дер. Ново-Отрадное//Сов. Арх. 1963. 1. С. 192-203; Жеребцов Е. Н. К изучению раннесредневек. памятников Херсонеса//ВВ. 1963. Т. 23(48). С. 205-213; Гилевич А. М. Новый клад херсоно-визант. монет//Там же. 1964. Т. 24(49). С. 150-158; Залесская В. Н. Часть бронзового креста-складня из Херсонеса//Там же. 1964. Вып. 25(50). С. 167-175; она же. О сюжетах двух херсонесских рельефов с «выемчатым» фоном//Сообщ. ГЭ. Л., 1976. Вып. 41. С. 35-37; она же. Два раннесредневек. глиняных светильника из Сев. Причерноморья//Сов. Арх. 1988. 4. С. 233-237; Пятышева Н. В. «Земляной путь» рассказа о походе Владимира на Корсунь//Там же. 1964. 3. С. 104-114; Νυσταζοπολου Μ. Γ. Η εν τη ταυρικ χερσονσω πλις Σουγδαα απ του ΙΓ μχρι του ΙΕ αινος. Αθναι, 1965; Домбровский О. И. Фрески средневек. Крыма. К., 1966; он же. Архитектурно-археол. исслед. Загородного крестообразного храма Херсонеса//МАИЭТ. 1993. Вып. 3. С. 289-318; он же. Византийские мозаики Херсонеса Таврического. Pozna, 2004; он же. О хронологии «Базилики Уварова»//Историческое наследие Крыма. Симф., 2004. 3/4. С. 11-31; Романчук А. И. К вопросу о положении Херсонеса в «темные века»//АДСВ. 1972. Вып. 8. С. 42-55; она же. Херсонес XII-XIV вв.: Ист. топография. Красноярск, 1986; она же. «Слои разрушения X в.» в Херсонесе: (К вопросу о последствиях корсунского похода Владимира)//ВВ. 1989. Т. 50(75). С. 182-188; она же. Западный загородный храм Херсонеса//Там же. 1990. Т. 51(76). С. 165-171; она же. Очерки истории и археологии визант. Херсона. Екат., 2000; eadem (Roman uk A. I.) Studien zur Geschichte und Archäologie des Byzant. Cherson. Leiden; Boston, 2005; она же.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Игорь Владимирович Кваша (04.02.1933–30.08.2012), народный артист РСФСР В 1955 году окончил Школу-студию МХАТ, два года играл во МХАТе, с 1957 года — в «Современнике». Был одним из ведущих актеров театра. Сыграл более 70 ролей в кино. Вел телепередачу «Жди меня» на первом канале. Благодаря программе многие люди, потерявшие друг друга несколько десятилетий назад, смогли встретиться. Сергей Леонидович Соколов (01.07.1911–31.08.2012), маршал Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, в 1984–1987 — министр обороны СССР Единственный светский маршал, доживший до 100 лет. С поста министра обороны был снят в июне 1987 года после приземления на Красной площади Матиаса Руста, но в отставку вышел только в 1992 году. Ольга Суворова (03.10.1958-04.09.2012) Фото с сайта admil.ru Родилась 3 октября 1958 года в Москве в семье музыкантов, была внучкой выдающегося виолончелиста Святослава Кнушевицкого. Окончила Московскую консерваторию по классу фортепиано, с 1989 года работала на радио редактором, автором и ведущим программ. С 1990 года – редактор христианской радиостанции «Голос Надежды», с 1995 г. — сотрудник Христианского церковно-общественного канала, в 1998-1999 гг. — главный редактор «Радио-Диалог». С 2000 — директор Автономной некоммерческой организации «Студио-Диалог», основное направление деятельности которой – информация в социальной сфере. С 2002 года занималась благотворительностью, была учредителем фонда «Благотворительное общество «Адреса милосердия». Ольга Суворова выступила инициатором всероссийской информационно-просветительской кампании «Наши дети», в рамках которой выпущены 6 циклов роликов социальной рекламы, а также издаются книги в помощь приемным родителям.   Александр Борисович Белявский (06.05.1932–08.09.2012), народный артист России В театральное училище имени Щукина поступил только в 25 лет, окончил его в 1961 году. С 1966 года — актер театра-студии киноактера. Сыграл более 100 ролей в кино. Одна из самых известных его ролей — Фокс в фильме «Место встречи изменить нельзя».

http://pravmir.ru/2012-poteri-goda/

профессор Сергей Александрович Зеньковский (16.06.1907–31.03.1990) профессор Сергей Александрович Зеньковский Русский эмигрантский историк, славист, переводчик; профессор, работавший в странах Европы и США. Биография Родился 16 июня 1907 г. в Киеве в семье Александра Васильевича Зеньковского (1878—1966), профессора экономики в Киевском Коммерческом институте. В 1920 году семья эмигрировала в Прагу. Там окончил среднюю школу (в Моравской Тшебове) и в 1927 году Школу экономики в Праге (отделение экономической истории). В 1927 году уехал в Париж, где жил его дядя В. В. Зеньковский. Лиценциат Парижского университета, Сорбонны отделение восточноевропейской и современной истории (1930). Участвовал в Русском студенческом христианском движении. Работал во Франции в компаниях Jupiter Radio и Prozen. В 1939-1944 годах жил в Чехословакии. Получил степень доктора Карлова университета в Праге (1942), защитив диссертацию по русской политике в Синьцзяне с 1856 по 1914 год. После второй мировой войны переехал в США. Преподавал в Университете Индианы (1950—1954), Гарвардском университете (1954—1958), Стетсонском университете (1958—1960), Колорадском университете (1960—1962). В 1962 году вернулся в Стетсонский университет, где был профессором истории и директором русской программы. Параллельно с работой в Стетсонском университете, получив финансовую поддержку Фонда Саймона Гуггенхайма, ведет исследования и читает лекции в Гейдельбергском университете в Германии. В 1967—1977 гг. Зеньковский профессор отделения славянской культуры в Университете Вандербильта (Нашвилл, штат Тенесси), откуда ушёл в отставку заслуженным профессором и вернулся во Флориду. В 1977—1983 гг. профессор истории в Стетонском университете, с 1982 по 1985 год — член академического совета института Кеннана Международного центра Вудро Вильсона в Вашингтоне. Зеньковский - автор книг, многочисленных статей, обзоров, рецензий, публиковавшихся в американских исторических и славистических журналах, издатель учебных курсов и антологий русской классической и средневековой литературы, активный член многих американских исследовательских ассоциаций (American Historical Association, Modern Languages Association, Early Slavic Studies Association и др.), член Американской академии политических наук, Британского Королевского общества по изучению Центральной Азии, участник международных славистических конгрессов и симпозиумов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Мещерский Н.А. Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности вв. Л., 1978. Мещерский Н.А. История иудейской войны Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.-Л, AH СССР, 1958. С. 73–74. Микл – Miklosich von F. Lexicon Paleoslovenico-Graeco-Latinum. Emendatum auctum. Wien 1865. 2. Neudruck der Ausgabe Wien 1862–65. Scientia Verlag, Aalen. 1977. s. 138: горзпти. Михайловская Н.Г. Синонимия как выражение лексико-семантической вариативности (по древнерусским спискам Хроники Георгия Амартола)//Древнерусский язык. Лексикология и словообразование. M., «Наука», 1975. С. 3–24. Момина М.А. Греческие разночтения в славянских гимнографических текстах//ВВ 44, 1983. С. 126–134. С. 133: «презумпция невиновности» слав. переводчика в случае неадекватного перевода (возражения Н.Туницкому, констатирукицему, что переводчик Шафариковой триоди «передает свой оригинал неточно» и т. д.. Момина 1990 – Momina М.А. Zum Problem der Korrektur slavischer gottesdienst­licher Hymnographischer Bücher in der Rus des 11. Jahrhunderts//Zeitschrift für slavische Philologie. Heidelberg 1990. S. 16–21. Муралът Э. фон. «Хронограф» Георгия Амартола. Греч. подлинник, приготовленный к изданию Э.П. фон-Муральтом по списку Моск. Синод. библиотеки, открытому Оболенским, с вариантами//Уч. зап. II отд. импер. Академии Наук. Кн. VI, СПб., 1861. Есть отсутствующее в изд. де Боора по Ко оглавление и «Продолжение» по Cod. Roma. ВА. Vat. gr. 153 (XII s.). C. 734. Мурьянов М.Ф. Новое о ст.-слав. ТРИЗНА//«Этимология». AH СССР. M., «Наука», 1988. C. 54–56. C. 55: «Ап. Павел уподобил полную опасности жизнь своих современников христиан бегу на стадионе ( 1Кор. 2:4 ). Это сравяение – единственная в своем роде дань уважения жизнерадостному античному спорту со стороны рождавшейся аскетической религии, которая вскоре сузила семантику атлетической лексики (λος и производные) до понятия мученичества за веру, самопожертвования.» С. 56: Культ Маманта находится в специфической связи с Киевской Русью. Прием двойного перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010