II. Режим В целях укрепления режима заключенных во всех лагерях и колониях была широко развернута борьба с преступными группировками, которые отрицательно влияли на заключенных и особенно на молодежь. В 1957–1958 годах администрацией мест заключения переведено в дисциплинарном порядке из колоний общего режима в колонии строгого режима 71853 и на тюремный режим 19120 заключенных из числа активных участников преступных группировок, а также лиц, неоднократно судившихся за бандитизм, разбой, воров-рецидивистов, уклоняющихся от работы и ведущих паразитический образ жизни. Достигнуты некоторые результаты в упорядочении расконвоирования заключенных и перевода их на местожительство вне зоны. Численность расконвоированных заключенных за это время сокращена более чем на 12000 человек, или на 18,6%, а осужденных, которым предоставлено право проживания за зоной, – более чем в 3 раза. Что касается осужденных за особо опасные государственные преступления, пользовавшихся правом проживания вне зоны, то их численность сокращена с 4210 до 592 человек Кроме того, заключенные, осужденные за особо опасные государственные преступления, из 38 исправительно-трудовых учреждений сосредоточены и изолированы в 4 лагеря. Для злостных нарушителей режима, в отношении которых исчерпаны все меры исправительно-трудового воздействия, организованы специальные подразделения с камерной системой и более строгими условиями содержания. В течение 1958 года в них водворено 4619 заключенных В лагерях и колониях снизилось количество тяжких преступлений, что видно из следующих данных: случаев бандитизма было: в 1954 г. – 410, в 1955 г. – 250, в 1956 г. – 130, в 1957 г. – 39, в 1958 г. – 28; массовых беспорядков было: в 1954 г. – 130, в 1955 г. – 69, в 1956 г. – 60, в 1957 г. – 60, в 1958 г. – 1 6; убийств было: в 1954 г. – 515, в 1955 г. – 240, в 1956 г. – 181, в 1957 г. – 226, в 1958 г. – 183. Улучшена профилактическая работа. В 1958 году в лагерях и колониях предотвращено 9863 готовившихся преступлений, в том числе особо опасных государственных преступлений 72, массовых беспорядков 3033, бандитских проявлений 413, убийств 661, побегов 6626, разбойных нападений 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

458 . Флоренский П. А., свящ. Антоний романа и Антоний предания//БВ 1907. 1(1). 119–159. изд.: Сергиев Посад 1907. 41. же. Соч.: В 4-х тт. М. 1994. 1. 490–527. 459 . Amélineau Е. С. Saint Antoine et le commencement du monachisme chrétien en Egypte//RHR 1912. 65. 16–78. 460 . Antonius Magnus Eremita, 356–1956. Studia ad antiquum monachisma spectantia/Cura Steidle B. Roma 1958. (Studia Anselmiana. 38). 461 . Bacht H. Antonius und Pachomius. Von der Anachorese zum Coenobitentum//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 66–107. 462 . Bettencourt E. L’idéal religieux de saint Antoine et son actualité//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 45–65. 463 . Desprez V. Saint Antoine et les débuts de l’anachorèse//Lettre de Ligugé 1986. 237, 238. 23–36, 10–38. пер.://American Benedictine Rev. 1992. 43. 61–81, 141–172. 464 . Devillers N. St Antoine le Grand, père des moines. Bellefontaine 1971. 465 . Devillers N. Antonio e la lotta spirituale. Bose 1998. 192. 466 . Gould G. E. Recent work on monastic origins: A consideration of the questions raised by Samuel Rubenson’s The Letters of St. Antony//StPatr 1993. 25. 405–416. 467 . Hertling L. von. Studi storici antoniani negli ultimi trent’anni//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 13–34. 468 . Lawyer J. E. Saint Antony of Egypt and the spirituality of aging//CistSt 2000. 35. 1. 55–74. 469 . Leclercq J. Saint Antoine dans la tradition monastique medievale//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 229–247. 470 . Quasten J. St. Antony//Quasten. Patrology-3 4 .308). 148–153. 471 . Rubenson S. The letters of St Antony. Origenist theology, monastic tradition and the making of a saint. Lund 1990. 224. (Bibliotheca historico-ecclesiastica Lundensis. 24). и доп. изд.: Minneapolis 1995. 260. [Добавлено Прилож. (196–231): англ. пер. 7 писем, сделанный по всем сохр. версиям, с осн. опорой на груз, и лат.]. Gragg G.//J. of Religion 1998. 78(1). 108–109; Bartelink G. J. M.//REAug 1991. 37. 171–172; ViC 1991. 45. 185–186; Barnes//JThS 1991. 42. 723–732; Plank B.//OS 1992. 41. 70; Lies L.//ZKTh 1993. 115(2). 210; Young R. D.//ChHist 1993. 62. 237–239; Verbraken P.//RB 1991. 101. 197–198; Müller C. D. G.//OrC 1992. 76. 255–258. [Этапный труд, «революционизирующий наше понимание жизни и мысли великого егип. отшельника» (из отзыва на 2 изд.)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Но осуждение ХХ съездом «культа личности Сталина», как показали последующие действия властей, включало и последовавшую ликвидаторскую политику по отношению к церкви, особенно православной. Да и сам Хрущев заявил в сентябре 1955 г. французской правительственной делегации: «Мы продолжаем быть атеистами. И мы будем стараться освободить от религиозного дурмана большее количество народа…». А в беседе с медиа-магнатом В. Херстом в ходе своего визита в США в сентябре 1959-го Хрущев отметил, что «народное просвещение, распространение научных знаний и изучение законов природы не оставят места для веры в Бога». Влияли на такую политику и экономические факторы. Власти в тот период активно искали источники пополнения прохудившейся казны из-за упомянутых хрущевских «экспериментов». И потому не могли удержаться от искушения запустить руку в церковную казну. Первые крупномасштабные антирелигиозные акции в октябре 1958-го начались именно с «закрытых» постановлений о фактическом ограблении Церкви. Важнейшим же здесь документом оказалось секретное постановление ЦК КПСС от 4 октября 1958 г. «О записке отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам «0 недостатках научно-атеистической пропаганды». В нем всем партийным, общественным организациям и государственным органам предписывалось «развернуть наступление на религиозные пережитки в сознании и быту советских людей». И уже 16 октября Совмин СССР принял первые антицерковные постановления: «О монастырях в СССР» и «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений и доходов монастырей». В первом из них  монастырям запрещалось применять наемный труд, предусматривалось троекратное уменьшение и земельных наделов, и числа обителей. Вновь вводились отмененные в марте 1945 года налог со строений и земельная рента; минимум вдвое, в сравнении с 1945-1955 гг., повышались ставки налога с земельных церковных участков, включая даже тамошние кладбища (!). Вдвое увеличился налог на доход свечных мастерских. Но этими мерами дело не ограничивалось. В ноябре 1958 г.-марте 1959 г. прошла массовая «чистка» гражданских библиотек от литературы религиозной тематики. А 28 ноября 1958-го ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым «святым местам». Причем, чтобы прекратить доступ верующих к 700 учтенным властями святым местам в СССР, применялись и кощунственные, оскорбительные методы.

http://pravoslavie.ru/37055.html

Staat und Gesellschaft der fruhbyzantinischen Zeit//Historia Mun-di 4 (1956). S. 556–569. History of the Byzantine State/Preface by P. Charanis. New Brunswick (NJ): Rutgers University Press, 1957. (Rutgers Byzantine Series). The Byzantine Emperor and the Hierarchical World Order//The Slavonic and East European Review 35, N 84 (1957). P. 1–14. Pour l " histoire de l " immunité à Byzance//Byz 28 (1958 (1959)). P. 165–254. Die Entstehung der Themenverfassung: Korreferat zu A. Pertusi//Berichte zum XI. International Byzantinisten-Kongress. Bd. I. Munchen, 1958. S. 1–8. Das byzantinische Kaiserreich in seiner inneren Struktur//Historia Mundi 6 (1958). S. 445–473. К истории иммунитета в Византии//ВВ 13 (1958). С. 55–106. Byzance – état tributaire de l " Empire turc//ЗРВИ 5 (1958). S. 49–58. Ю2. Ucmopuja Buзahmuje. Београд: Српска задруга, 1959. The Byzantine Empire in the World of the Seventh Century//DOP 13 (1959). P. 3–21. Byzantine Cities in the Early Middle Ages//Ibid. P. 45–66. ( Idem, Zur byzantinischen Geschichte. Darmstadt, 1973. S. 109–113). L’Exarchat de Ravenne et l’origine des thèmes byzantins//Corso di cultura sulParte Ravennate e Bizantina 1 (1960). P. 99–110. Buзahmujka сеоска општина: Землюраднички закон – Трактат о пореском систему – Тебански катастар//Гласник Српске Akaдeмuje Наука и Уметности 250 друштвених наука, 10) (1961). С. 141–160. Радоливо – село светогорског манастира Ивирона//ЗРВИ 7 (1961).С.67г84. Zgodovina Bizanca. Ljubljanä Dravna zaloba Slovenije, 1961. La Commune rurale byzantinë Loi agraire – Traité fiscal – Cadastre de Thèbes//Byz 32 (1962). P. 139–166. Edgar Salin und die Anfänge eines Byzantinisten// Αντδωρον Edgar Salin zum 70. Geburtstag. Tübingen, 1962. S. 91–97. Geschichte des byzantinischen Staates. 3., durchgearbeitete Aufl. München: Beck, 1963. Господин Константин Драгаш//Зборник Филозофског факултета Универзитета у Београду 7 (1963). С. 287–294. Серска облает после Душанове смрти. Београд, 1965. (Поеебна Византинолошког института; 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в) в исправительно-трудовые колонии и лагери поступают заключенные, которые ранее были освобождены из мест лишения свободы. По данным Верховного суда СССР, удельный вес осужденных с повторной судимостью составлял в 1958 году 15,6%. При этом следует учесть, что в сведения о количестве заключенных, судимых неоднократно, включены и те лица, судимости с которых были сняты или погашены в установленном законом порядке. III. По срокам осуждения (в %% к общей численности заключенных) на1/I-1956 на1/I-1957 на1/I-1958 на1/I-1959 на1/I-1960 До 1 года включительно Свыше 1 года до 3 лет включительно Н.З 18,6 Свыше 3 лет до 5 лет включительно Свыше 5 лет до 10 лет включительно Свыше 10 до 15 лет включительно Свыше 15 до 20 лет включительно Свыше 20 лет Итого: В течение 1959 года удельный вес заключенных, осужденных к лишению свободы на сроки до 5 лет включительно, уменьшился и составил на 1 января 1960 года 34,6%, против 45,8% на 1 января 1959 года, а лиц, осужденных на сроки свыше о лет, увеличился и составил на 1 января 1960 года 65,4%, против 54,2% на 1 января 1959 года, что объясняется в основном освобождением по Указу от 14 августа 1959 года лиц, осужденных на небольшие сроки лишения свободы. IV. Численность заключенных по возрастному составу (в %% к общей численности заключенных) на1/Х-1957 на1/I-1958 на1/Х-1958 на1/I-1959 на1/Х-1959 на1/I-1960 Не достигшие 18 лет От 18 до 20 лет включительно Старше 20 лет до 25 лет включит. Старше 25 лет до 30 лет включит. Старше 30 лет до 40 лет включит. Старше 40 лет до 50 лет включит. Старше 50 лет до 55 лет включит. Старше 55 лет до 60 лет включит. Старше 60 лет Итого: Следовательно, в колониях и лагерях на 1/1–1960 г. содержалось совершеннолетних заключенных в возрасте до 25 лет 34,3%, а в возрасте от 18 до 40 лет – 86,7%. V. Численность заключенных по общественным группам (в %% к общей численности заключенных) На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Рабочие Служащие Колхозники Военнослужащие Учащиеся Прочие Итого: VI. Численность заключенных по образованию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пропаганду. Л., 1929; Адвентисты. Л., 1931; Меннониты. М.; Л., 1931; Меннонитская колонизация на юге России в XVIII-XIX вв.: АКД. Л., 1935; Боевой порядок у древних славян//Ист. журнал. 1945. Кн. 1/2. С. 74-81; «Написание о грамоте»: (Опыт исслед. просветительно-реформационного памятника кон. XV - пол. XVI в.)//ВИРА. 1955. Сб. 3. С. 325-379; «Самобытийная ересь»: (Из истории рус. свободомыслия кон. XV - 1-й пол. XVI в.)//Там же. 1956. Сб. 4. С. 203-229; К проблеме античного наследия в памятниках древнерус. письменности//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 158-181; Происхождение религ. сектантства в России//НиР. 1957. 3. С. 371-392; К изучению биографии и лит. наследия Максима Грека//ВВ. 1958. Т. 14. С. 148-174; К истории рус. реформационной мысли: (Тверская «распря о рае» в сер. XIV в.)//ВИРА. 1958. Сб. 5. С. 233-263; Книги Ивана Черного: (К характеристике мировоззрения новгородско-московских еретиков)//ИЗ. 1958. Т. 62. С. 198-244; Свободомыслие в Твери в XIV-XV вв.//ВИРА. 1958. Сб. 6. С. 231-260; У истоков рус. гуманистической мысли: Ист. традиции идеи равенства народов и вер//Вестн. истории мировой культуры. 1958. 1. С. 22-39; 2. С. 45-63; В. Д. Бонч-Бруевич и проблемы религ.-обществ. движений в России// Бонч-Бруевич В. Д. Избр. соч. М., 1959. Т. 1. С. 7-28; К изучению генезиса еретических движений в России//ВИРА. 1959. Сб. 7. С. 186-217; Повесть о Петре и Февронии как памятник рус. общественной мысли//ИЗ. 1959. Т. 65. С. 303-315; У истоков рус. гуманистической мысли: Идея приятия жизни в рус. обществ. мысли XV-XVI вв.//Вестн. истории мировой культуры. 1959. 1. С. 33-48; Реформационные движения в России в XIV - 1-й пол. XVI в. М., 1960; Сборник сочинений Ермолая-Еразма//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 178-207; Современное сектантство в Тамбовской обл.: По мат-лам экспедиции Ин-та истории АН СССР в 1959 г.//ВИРА. 1960. Сб. 8. С. 59-100; Мат-лы к характеристике совр. сектантства в Тамбовской обл.//Там же. 1961. Сб. 9. С. 212-243; Послание Зиновия Отенского дьяку Я. В. Шишкину//ТОДРЛ. 1961.

http://pravenc.ru/text/1841323.html

 Орлов А. С. и Адрианова-Перетц В. П. Литературоведение русского средневековья//Изв. ОЛЯ, 1945, 6; Орлов А. С. Мысли о положении работы по литературе русского средневековья//Изв. ОЛЯ, 1947, 2; Адрианова-Перетц В. П.: 1) Основные задачи изучения древнерусской литературы в исследованиях 1917— 1947 годов//ТОДРЛ. Т. VI. 1948; 2) Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947; 3) Древнерусская литература и фольклор (к постановке проблемы) If ТОДРЛ. Т. VII. 1949; 4) Историческая литература XI — начала XV в. и народная поэзия//ТОДРЛ. Т. VIII. 1951; 5) Исторические повести XVII века и устное народное творчество//ТОДРЛ. рические повести XVII века и устное народное творчество//ТОДРЛ.Т. IX. 1953; 6) Об основах художественного метода древнерусской литературы//Рус. литература, 1958, 4; 7) К вопросу об изображении «внутреннего человека» в русской литературе XI—XIV вв.//Вопросы изучения русской литературы XI—XX в. М.; Л., 1958; 8) О реалистических тенденциях в древнерусской литературе (XI—XV вв.)//ТОДРЛ. Т. XVI. I960; Еремин И. П.: 1) Киевская летопись как памятник литературы//ТОДРЛ. Т. VII (см. также: Еремин И. Литература Древней Руси. М.; Л., 1966. С. 98—131); 2) Новейшие исследования художественной ;формы древнерусских литературных произведений//ТОДРЛ. Т. XII. 1956; 3) О художественной специфике древнерусской литературы//Рус. литература, 1958, 1; 4) К спорам о реализме древнерусской литературы//Рус. литература, 1959, 4; Raab H.: 1) Zur Entwicklungsgeschichte der Realismus in der russischen Literatur//Wissenschaftliche Zeitschrift der Ernst Moritz Arnd-Universitat Greifswald. Gesellschaftsund sprachwissenschaftliche Reihe. 1958, Bd. 4; 2) К вопросу о предыстоках реализма в русской литературе//Рус. литература, 1960, 3. Ср. также: Лихачев Д. С.: 1) У предыстоков реализма русской литературы//Вопросы литературы, 1957, 1; 2) К вопросу о зарождении литературных направлений в русской литературе//Рус. литература, 1958, 2; 3) Человек в литературе Древней Руси. М.; Л., 1958. Изд. 2-е. М., 1970; 4) Литературный этикет Древней Руси (к проблеме изучения)//ТОДРЛ. Т. XVII. 1961; 5) Об одной особенности реализма//Вопросы литературы. 1960, 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС предусмотрена реорганизация исправительно-трудовых лагерей в исправительно-трудовые колонии, чтобы лица, осужденные к лишению свободы, отбывали наказание, как правило, в пределах области, края, республики по месту их жительства или по месту осуждения. В этих целях МВД СССР по согласованию с Советами Министров союзных республик и заинтересованными министерствами и ведомствами представило в Госплан СССР предложения о создании исправительно-трудовых колоний на базе промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также об укреплении материально-технической базы существующих исправтрудколоний. Однако они не получили положительного разрешения. В связи с этим Совет Министров СССР постановлением от 14 ноября 1958 года принял предложения МВД об использовании на расширение производства и благоустройство исправительно-трудовых колонии до 60% плановых накоплений, полученных от производственной деятельности колоний, и разрешил, в виде исключения, сохранять в отдельных случаях на период до 4–5 лет исправительно-трудовые лагери и при необходимости организовывать такие лагери на строительстве новых объектов. В течение 1957–1958 годов за счет средств союзных республик и 60% отчислений плановых накоплений организована 301 исправительно-трудовая колония на 166710 заключенных и расширена емкость действующих колоний на 14675 человек. Это позволило несколько снизить численность заключенных, отбывающих меру наказания в лагерях, и сократить перевозки их. Так, в исправительно-трудовых лагерях содержалось на 1 января: 1956 год – 71,3% 1957 год – 60,9% 1958 год – 56,7% 1959 год – 45,0% всех заключенных; Объем перевозок заключенных по нарядам МВД СССР составил: в 1956 году – 29074 чел. в 1957 году – 118920 чел. в 1958 году – 128442 чел. К настоящему времени в большинстве союзных республик обеспечено выполнение требований о содержании заключенных, как правило, по месту жительства или по месту осуждения. Однако работа по реорганизации исправительно-трудовых лагерей в колонии проводится медленно, при решении этой задачи встречается много трудностей. Одной из них является отсутствие необходимых денежных средств и материальных ресурсов. В то же время некоторые областные, краевые и республиканские советские органы медленно организуют на своей территории колонии и необоснованно требуют вывоза заключенных за пределы своих административных районов. Например, на территории БССР в 1958 году было открыто только 2 новых колонии и расширена одна действующая, что не позволило разместить всех осужденных и потребовалось 3884 человека вывезти за пределы республики. Аналогичное положение имеет место в ряде краев и областей РСФСР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прочитал около половины Вашего труда о поминовении усопших: это капитальный, исчерпывающий труд по данному вопросу. Другому, кто захотел бы писать на эту же тему, ничего не остается сказать. Еще раз благодарю Вас, земно кланяюсь и целую Вашу благословляющую руку. Да сохранит Вас Господь в добром здоровье и благоденствии. Глубоко чтущий, всегда благодарный и любящий Вас н[едостойный] протоиерей Сергий. 22 сентября 1957 (5 октября). Д. 26. Л. 158–158 об. Подлинник. Автограф. 8. 31 декабря 1957 г. Дорогой, любимый Владыка! Сердечно приветствую Вас с Праздником Рождества Христова, молитвенно желая здоровья, радости и благоденствия. Целую Ваши руки и прошу благословения и молитв. Глубоко почитающий и любящий Вас н[едостойный] протоиерей Сергий 19 727 –31/ХII 57 Д. 28. Л. 29. Подлинник. 9. 18 марта 1958 г. Сердечно любимый В[ладыка]! Заранее посылаю на «красное яичко», чтобы что-нибудь сделали себе к Пасхе. Целую Ваши руки. Любящий Вас С[ергий]. Д. 30. Л. 91–91 об. Подлинник. Автограф. 10. 22 июня 1958 г. ТРИДЦАТОГО НАЗНАЧЕН МОЙ ПОСТРИГ ПРОШУ МОЛИТВ ЦЕЛУЮ РУКУ ЛЮБЯЩИЙ ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ Д. 34. Л. 54. Телеграфная лента. 11. 10 сентября 1958 г. Дорогой, любимый Владыко! То, что предполагалось, по некоторым обстоятельствам отложено на неопределенное время 728 ; сначала думали, что это случится на днях; поэтому мое письмо все откладывалось и откладывалось. Благодарю Вас земным поклоном за присланные подарки, буду хранить их до смерти. В свое время не поблагодарил Вас по этой же причине. К назначенному дню приехали все мои сестры (3 сестры), затем Сима 729 , Ляля 730 и Ирина 731 . Было очень дорого их видеть, но так они и уехали, не дождавшись. Да и невозможно ждать. Как Ваше здоровье? Баба Оля 732 писала, что у Вас обострилась одышка и что Вы тяготитесь квартирой. Владыка Гурий завален работой и многими неотложными беспокойными делами. Прошу Вашего святительского благословения, целую Ваши руки. Глубокопочитающий и любящий Вас пр[отоиерей] Сергий. 10 сентября 1958 г. Д. 34. Л. 54. Подлинник. Автограф. 12. 13 сентября 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Доследования «Северной базилики» в Херсонесе//АО 1981 г.– М., 1983. – С. 314–315; Рыжов С.Г. Исследование IX квартала в северном районе Херсонеса//АО 1982 г. – М., 1984. – С. 326; Дневник раскопок бани IX-X вв. к югу от Северной базилики. Май 1982 – август 1983 г.//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–69. 514 Домбровский О.И. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1954г. на участке «храма с ковчегом»//Архив НЗХТ. – Д. А. 1–49; Домбровский О.И. Отчет о раскопках в 1955 году в Херсонесе на участке храма с ковчегом и античного театра//Архив НЗХТ. – Д. А. 1–94; Домбровский О.И. Отчет о раскопках на участке античного театра в Херсонесе за 1957 год//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–13 (особенно л. 8–10 – остатки раннссредневековых построек); Отчет о раскопках в Херсонесе на участке античного театра и храма с ковчегом в 1970 г.//Архив Н ЗХ Т,– Д – А. 18–87, 103–112 (раскопки в восточном и южном секторах участка и внутри малого храма 1958 г.); Отчет о раскопках на участке античного театра в Херсонесе в 1971 г.//Архив НЗХТ. – Д. А. 1–91 (раскопки O.A. Махневой контрольного целика 1958 г. и внутри малого храма 1958 г.); Отчет о раскопках на участке античного театра в Херсонесе в 1972–1973 гг.//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–82 (раскопки около 15 куртины); Отчет о раскопках на участке античного театра в Херсонесе в 1973–1974 годах//Архив НЗХТ. – Д. (целик между храмом 1958 г. и храмом Домбровский О. И., Махнева O.A., Паршина E. A., Сидоренко В.А. Отчет о работе Херсонесского отряда Крымской комплексной экспедиции в 1975 году//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–33; Отчет о раскопках на территории Херсонесского античного театра в 1990 г.//Архив НЗХТ. – Д. – А. 1–52 (контрольный целик около храма 1958 г., шурф около юго-западного угла храма 515 Домбровский О. И., Паршина Е.А. О раннесредневековой застройке территории античного театра//СХМ. – 1960. – Вып. 1. – С. 36–42. 516 См.: Сорочан С.Б. О датировке и интерпретации храмового архитектурного комплекса на месте античного театра Херсонеса//Bichuk Xapkibcьkoro haцihaльhoro yhibepcumemy iм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010