Что же касается того, что некоторое соучастие Церкви в этом внецерковном движении к единству, может быть, будет способствовать разъяснению истины и обоснованию позиций Церкви для будущего приведения этих людей в Церковь , то на это идиллическое представление можно ответить только словами апостола Иакова на Апостольском Соборе: «Закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу» ( Деян. 15, 21 ). Неужели столетия аргументирования в книгах, в статьях, в диссертациях, на конференциях и с амвонов не убедили в том, что уже вполне достаточно этого способа аргументирования. Вот недавно (в 1958 году) в Шведской Лютеранской церкви введен институт женщин-священников, и это после такого, казалось бы, убедительного, в течение столетий, и учения и практики Церкви. История христианства ждет от нас теперь только одного и, собственно, единственно победоносного аргумента: Святую Христову Церковь надо доказывать святой жизнью. Мы имеем вид благочестия, силы же его отрекаемся ( 2Тим. 3, 5 ). Сила же его в благодати, укрепляющей человека в крестном подвиге. И вот, обращаясь к этому двухтысячелетнему пути спасения, мы сознаем, что великая радость будет у ангелов Божиих, если и у нас, и у сторонников экуменизма начнется не сотрудничество, а со-покаяние. Вот в этом мы нуждаемся. Вопреки нередким представлениям о каком-то процветании религиозной жизни в мире, она находится в крайнем упадке и оскудении, в том числе и в Православной Церкви. Сбывается одно из пророчеств Евангелия: «Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» ( Лк. 18, 8 ). Как кто-то сказал, христианский пласт снимается с земли истории. Конечно, Церковь пребудет всегда, но если ей еще предстоит какая-то новая эпоха в ее исторической жизни, то главное, с чем она войдет в нее, будет подвиг покаяния, этот «ключ Давидов, который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит» ( Откр. 3, 7 ). К нему она всегда и призывает все христианские сердца. Покаяние есть действие любви, а значит, и начало единства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Я выяснил, что литургическое обновление в Дании затронуло лишь немногих, как среди духовенства, так и среди светских лиц. В целом же ситуация была безотрадна. До сих пор почти всех датских детей крестят, но в большинстве своем потом они никогда не ходят в церковь, а значит — становятся «духовными инвалидами». Обновление   Датская Церковь была основана в конце IX века. В 1054 году вместе с другими западными Церквами она отделилась от Православия. А в 1536 году датский король провел церковную реформу в лютеранском духе. Последующее поколение совсем не знало о том, что разрыв двух Церквей оторвал их от подлинного христианства. С этим незнанием рос и я сам. Еще молодым человеком я раскаялся в своем эгоцентризме и осознал необходимость веры и церковной жизни. Огромное впечатление произвел на меня образ из седьмой главы Апокалипсиса: Вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих и восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! (Откр. 7:9–10). Предстояние со всеми святыми у престола Божия — ведь это цель нашей жизни! Будучи студентом теологического факультета (с 1958 по 1966 год), я узнал о суточном круге богослужения древней Церкви, который уже в XVIII веке был полностью забыт в датской традиции. В 1959 году я ежедневно проводил суточные службы по латинскому обряду и даже перевел их на датский язык для того, чтобы мои престарелые родители могли участвовать в богослужении. Молодым священником я вступил в небольшое братство, которое по примеру верующих других стран хотело «помочь Датской Церкви по-новому осознать себя Телом Христовым» — мы были частью большого движения за традиционное христианство в западноевропейских странах. Как члены этого братства мы были убеждены в «праве и обязанности принесения Святых Даров — Тела и Крови Господних — для спасения живых и мертвых». Такое выражение было несомненно католическим, но вполне совместимым с вероучением лютеранской Церкви, которая сохраняла общение со Христом через Евхаристию.

http://pravmir.ru/ikony-sdelali-menya-pr...

[Я говорю]: слово царское храни, и [это] ради клятвы пред Богом ( Еккл. 8:2 ) Вот ещё какую мудрость я видел под солнцем, и она показалась мне важною: город небольшой, и людей в нём немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвёл против него большие осадные работы; но в нём нашёлся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке. И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают ( Еккл. 9:13–16 ). Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано! Благо тебе, земля, когда царь у тебя и благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения! ( Еккл. 10:16–17 ) Наибольшие дискуссии в среде библеистов вызвал текст Еккл. 4:13–16 , где упоминается старый царь и юноша, занимающий его место. Грэтц, Хитциг, Делич, Хаупт, Бартон, Леви, Шунк предлагали следующие кандидатуры, которые могли бы послужить прототипом для этих рассуждений. – Ирод Великий и Александр – Ония и Птолемей V – Астиаг (Иштиагу) и Кир II Великий – Антиох IV и Александр I Валас – Птолемей IV и Птолемей V – Птолемей III и Селевк II – Антиох II и Селевк II Текст Еккл. 8:2 считается наиболее выражающим время правления Птолемеев и Селевкидов (Хертцберг, Лоуфинк). Осаду небольшого города в Еккл. 9:13–16 относят к различным городам, таким, как Дор, Авел-Беф-Мааха, Беф-Цур, Сиракузы. В тексте Еккл. 10:16–17 видят Птолемея V в качестве благородного и ответственного князя (Хитциг, Плюмтр (Plumtre), Райт, Хаупт, Фридлендер, Селлин). Легко видеть, что перечисленные выше исследователи относят время создания книги к эпохе Макккавеев. Находятся и те, кто возражает против этого. Например, Баумгартнер, Гордис, Лоадер не видят в книге свидетельств, указывающих на мятежные настроения маккавейской эпохи, а потому относят датировку книги к более ранним временам. Ещё одним аргументом является «утомлённость» философа-Когелета. Рассуждают так: к такому состоянию философа привело разорение государства и невозможность для традиционной мудрости объяснить этот факт. Ряд исследователей поэтому относят время создания книги к послепленному периоду (Айсфельдт, Передсен, Форман (1958), Лауха (1954)). Им возражает Креншо (1980), который находит скептическое настроение в произведениях допленного периода. Кроме того, можно указать ещё и на то, что скептическое настроение свойственно не только отдельной эпохе, но и отдельному человеку. Если учесть, что Соломон писал своё произведение в старческом возрасте, то этим вполне объясняется его скептицизм и утомлённость жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

590) ( MacQueen. 1956), Моркен - с Моркантом Булком, который организовал убийство Уриена ( Jackson. 1958. P. 312-313; Macquarrie. 1986. P. 14). Самой обоснованной выглядит идентификация благочестивого кор. Редереха как Риддерха Хаэла (Щедрого), к-рый, согласно валлийским и ирл. источникам, правил в Стратклайде во 2-й пол. VI в. ( Jackson. 1958. P. 319; Macquarrie. 1986. P. 15; Davies. 2009. P. 74). Шут Лалоэкен (Лайлокен), предрекший кончину кор. Редереха, в позднейшей традиции отождествляется с пророком-безумцем Мирддином (см. Мерлин ) (Lives of St. Ninian and St. Kentigern. 1874. P. 371-374; Jackson. 1958. P. 328-330). По мнению большинства исследователей, источники обоих Житий, а также чтений из Спроустонского и Абердинского бревиариев следует разделить на 2 группы: тексты ирландского (гэльского) и бриттского происхождения. Эта гипотеза основана на выводах К. Джексона о 2 пластах в ономастическом материале, сохранившемся в Гербертовом Житии и у Джоселина (формы имен и географических названий частично являются бриттскими, частично ирландскими). Об источниках ирландского происхождения свидетельствуют восклицание св. Сервана, узнавшего о рождении К. (A Dia cur fir sin - «О Боже, неужели это правда?»; см.: Jackson. 1958. P. 298), попытки объяснения бриттских имен и названий через ирл. язык у Джоселина (см.: Lives of St. Ninian and St. Kentigern. 1874. P. 326-327; Jackson. 1958. P. 281-286). Так, имя К. переведено как «верховный повелитель» (ken-tyern, среднеирл. cenn-tigerna), в действительности оно является бриттским и может означать «повелитель псов» или «владыка, подобный псу» - Jackson. 1958. P. 298-299; см.: Davies. 2009. P. 68-69). Другое имя К., Мунго (в рукописях Munghu, Mungho), Джоселин переводил как «дорогой друг» (karissimus amicus). По мнению Джексона, его следует считать бриттским деминутивом от имени Кентигерн, а др. форму, Mochohe,- ирл. деминутивом (Mo Choe - Jackson. 1958. P. 300-303). Название Глазго (Glesgu, Glasgu) переведено как «любимая община (семья)» (cara familia) с валлийского языка (clas-cu).

http://pravenc.ru/text/1684197.html

Проволочные заграждения, установленные летом 1958 г. между греч. и тур. кварталами в Никосии С эскалацией холодной войны в кон. 1957-1958 г. Турция приобрела огромное значение для США, к-рые решили разместить там ракеты, что сказалось на их позиции в отношении кипрской проблемы. В марте 1958 г. тур. правительство потребовало от Великобритании немедленного предоставления им Ларнаки и Фамагусты с правом использования их портов, а также аэродрома Никосии. Однако Великобритания окончательно оставила идею таксима. Весной 1958 г. ЭОКА возобновила свою деятельность. 9 июня 1958 г. план Макмиллана был представлен в палате общин английского парламента. В течение 7 лет международный статус К. должен был оставаться неопределенным. В этот период в управлении островом предусматривалось «сотрудничество» с Великобританией Греции и Турции, к-рые бы назначали своих представителей-помощников при губернаторе. Конституция основывалась на принципе значительной автономии общин. Вместо единого парламента каждая община имела бы свою палату представителей для решения внутриобщинных проблем. Предусматривалось двойное гражданство киприотов. Совет министров, возглавляемый губернатором, состоял бы из 4 министров греков-киприотов, 2 турок-киприотов, занимавших министерские должности, и правительственных представителей Греции и Турции. После прекращения деятельности ЭОКА брит. власти обещали разрешить возвращение на остров архиеп. Макария. По окончании переходного периода на повестку дня должен был быть поставлен вопрос о создании тройного кондоминиума - Великобритании, Греции и Турции. План Макмиллана был отвергнут архиеп. Макарием, Караманлисом и тур. правительством. 7 июня 1958 г. тур. боевики организовали провокацию, заложив бомбу в Бюро печати и информации Турции в Никосии. Последовали волнения и межобщинные столкновения, продолжавшиеся до нач. августа. Создание подразделений тур. полиции и боевиков поощрялось англичанами. В Никосии и других городах были установлены проволочные заграждения между греч. и тур. кварталами, брит. власти предполагали провести границу по 35-й параллели.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

1978. 97-100. Металлов В. протоиерей. Очерк истории православного церковного пения в России. М.,1915 С.94. Там же, С.94. Там же, С.107. Один очень яркий пример хотелось бы все-таки привести. Он относится к обновленческому расколу. В программу церковных преобразований обновленцев, Союза Общин Древней Апостольской Церкви (СОДАЦ) входил пункт о введении в богослужение органной музыки. Кремлев Ю. Русская мысль о музыке. Музгиз. Л., 1958. T.II C.291 Глинка М.И. Литературное наследство. Музыка. Л., 1968. T.II.C.276. Гозенпуд А. Достоевский и музыка. Музыка. Л., 1971. С. 80. Кремлев Ю. Русская мысль о музыке. Музгиз. Л., 1958. T.I. С.156. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1958. T.VII. С.41. Кремлев Ю. Русская мысль о музыке. Музгиз. Л., 1958. T.I. С.115. В строгом смысле Чайковского нельзя назвать западником, творчество его носило также национальный оттенок, но его интонационно-мелодическим багажом была городская песня, складывавшаяся под влиянием западной культуры, тогда, как у «кучкистов» таким багажом была народная песня. Кремлев Ю. Русская мысль о музыке. Музгиз. Л., 1958. T.II. С.586. Кремлев Ю. Русская мысль о музыке. Музгиз. Л., 1958. T.II. С.292. Эти творческие принципы «Могучей кучки» изложены в письме М.А. Балакирева к П.И. Чайковскому от 4 октября 1869 года. Примечание автора. Материалы по истории русской реалистической музыкальной эстетики. Музгиз. М., 1954. T.I. С.531. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Осторожнее, можно и ошибиться Автор, возможно, излишне прямолинеен и рискованно категоричен в своих размышлениях и выводах относительно музыки и ее детерминированного вероисповеданием деления на музыку с вокалом и чисто инструментальную. Приведу всего несколько примеров. Первый - такие гранды чисто инструментальной и даже электронной музыки, как Жан Мишель Жар, Китаро и Тангери Дрим. Первый - француз и стал быть, всё ещё католической формы, второй - языческой и неоязыческой почвы, третие - протестантская германская основа.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/26/...

В 1957 году в лагерях и колониях было обучено специальностям 246409, а в 1958 году – 263259 заключенных. В 1958 году из лагерей и колоний было освобождено без специальности 18635 человек, тогда как в 1956 году их число достигало 48000 человек. Министерством внутренних дел СССР на основе изучения деятельности исправительно-трудовых учреждений принимались меры к распространению и внедрению положительного опыта. В частности, МВД СССР поддержало и широко распространило инициативу ИТК 14 МВД Казахской ССР о сокращении государственной дотации на содержание колоний и лагерей. В 1956 году плановая дотация на содержание колоний и лагерей снижена на 137,3 млн рублей. Перевыполнили свои обязательства по снижению государственной дотации колонии Казахской, Украинской, Грузинской, Латвийской, Эстонской, Молдавской, Таджикской и Киргизской ССР. В МВД РСФСР в 1958 году 219 исправительно-трудовых колонии работали без государственной дотации. В исправительно-трудовых учреждениях, имеющих собственное производство, на предприятиях лагерей лесной промышленности, где используется труд заключенных, выпуск товарной продукции в 1957 году составил 5145 млн рублей, а в 1958 году – 5703 млн рублей при плане 5443 млн рублей; годовой план в прошлом году выполнен на 104,8%. Вместе с тем в организации труда заключенных также имеются крупные недостатки. Министерства внутренних дел Белорусской, Туркменской, Азербайджанской и Литовской ССР, а также УВД отдельных краев и областей РСФСР не обеспечили улучшения трудового устройства заключенных Неудовлетворительно ведется работа по открытию новых колоний с собственной производственной базой. Например, на 1 января с. г. около 70% всех заключенных было занято на контрагентских работах, где многие заключенные используются на неквалифицированных работах и не имеют возможности получить специальность или повысить свою квалификацию. Начиная с декабря 1958 года в результате значительного роста численности заключенных, а также резкого сокращения сезонных строительных и сельскохозяйственных работ во многих лагерях и колониях среднесуточное количество заключенных, не работающих из-за отсутствия фронта работ, вновь возросло и составило по всем исправительно-трудовым учреждениям в декабре 1958 года 44747, в январе с.г. – 64773 и в феврале – 71671 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . На собственных промышленных производствах и предприятиях лагерей лесной промышленности, где используется труд заключенных, выпуск товарной продукции составил в 1957 году 5145 млн рублей, в 1958 году – 5703 млн рублей при плане 5443 млн рублей, т.е. годовой план выполнен на 104,8%. Отдельно на собственных предприятиях товарной продукции выпущено в 1957 году 2872 млн рублей, в 1958 году – 3280 млн рублей при плане 2945 млн рублей. План выполнен на 111,4%. По сравнению с 1957 годом объем выпуска промышленной продукции вырос на 558 млн рублей или на 10,8%. Большинство промышленных предприятий годовой план успешно выполнило. В связи с недостаточным материально-техническим снабжением не выполнили план промышленные предприятия Армянской ССР, Киргизской ССР, Литовской ССР, Туркменской ССР. Увеличение выпуска главнейших изделий против отчета 1957 года составило: швейных изделий на 129 млн рублей или на 8,7%; мебели на 41,33 млн рублей или 24,1%; кроватей металлических на 47,4 тыс. шт. или 31,9%; обуви кожаной на 104,7 тыс. пар или 133,3%; кирпича на 96,6 млн шт. или 128,8%. Снижение себестоимости сравнимой товарной продукции достигнуто в 1957 году 3,6%, в 1958 году– 2,3% при плане 2,2%. Экономия от сверхпланового снижения себестоимости получена в 1957 году 63 млн рублей, в 1957 году – 63 млн рублей и в 1958 году – 24,8 млн рублей. На предприятиях лагерей лесной промышленности объем товарной продукции составил в 1957 году 2273 млн рублей, а в 1958 году – 2422 млн рублей. Годовой план выполнен на 97%. Выпущено главнейших изделий: 1957год 195 8 год вывозка древесины – млн мпиломатериал – тыс. мшпалы – тыс. шт.стандартные дома – тыс. ммебель – млн рублей 20,91997353771,212,0 21,119643375076,115,1 3 . Сельскохозяйственные предприятия занимают сельскохозяйственных угодий в тыс. га 1957 год283,9 1958 год285 из них: зерновых, тыс. га картофель, тыс. га овощи, тыс. га Валовый сбор составил: зерновых, тыс. цент. картофель, тыс. цент. овощей, тыс. цент. Выходное поголовье скота на конец года составляет:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в Восточном Причерноморье (Хашупса, Цибил, Мрамба), с сирийско-палестинскими мартириями и ранневизантийским однонефным храмом на Бакле 803 . Рис. 290. План храма 1958 г.: А – апсида храма; БС – боковые стены храма; В – вход; М-1, 2 – двухярусная могила, раскопанная в 1970 г.; М-3 – могила, раскопанная в 1958 г.; М-4, 5, 6 – три каменные могилы у входа, перекрытые плитами пола; ПС – поперечная кладка (назначение не ясно); К – кладка из тесаных блоков; Ч – человеческий костяк ниже фундамента апсиды; Ф – кладка предполагаемого фимела (жертвенника) на орхестре театра; ПП – пилон проскения; С – основание скены; П – пифос под апсидой храма; Р – границы раскопа 1970 г. (по Л. В. Фирсову) Около западного угла храма 1958 г. находились остатки дома, существовавшего в VIII в. и погибшего в пожаре не ранее X в. 804 . Фундамента это здание не имело, и на этом основании авторы отчета о раскопках назвали его «хижиной», отметив, что она была низковата и бедна – «не богаче, чем дом X–XII–XIV вв.» «Убогость их обоих», по мнению исследователей, подтверждает, что заселение «театрального участка» якобы начала беднота и храм 1958 г. был «не на первом счету», а затем его окончательно затмил роскошный «храм с ковчегом» 805 . Даже если в последовательности здешнего строительства все обстояло именно так, сооружение обоих церквей могло разделять сравнительно небольшое время. Шурф, заложенный в углу между фундаментом апсиды храма 1958 г. и краем уходящего под нее фундамента пилона проскения, вскрыл пифос с остатками соленой рыбы, древесный уголь, черепицу и другие, связанные с жильем, материалы IV–VI вв., а также остатки фундамента какого-то столба, вероятно, от того же жилого дома 806 . Засып, подстилающая храм, тоже содержала материал конца V–VI вв. 807 и, значит, время его сооружения близко к поре возведения основных христианских общественных сооружений города. Материал того же времени находился под слоем каменного отеса и известкового раствора толщиной 0,2 м на пространстве между «храмом с ковчегом» и храмом 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Солигорск - второй по величине город Минской области (после Борисова ), является крупным центром горно-химической промышленности Республики Беларусь. Один из самых молодых городов Беларуси. Строительство его начато в 1958 году в связи с промышленным освоением Старобинского месторождения калийной соли, которое было открыто в 1949 году. В мае 1958 года было принято решение начать строительство нового комбината на базе этого месторождения и ввести в строй первую очередь в 1963 году. В июле 1958 года на Старобинщину прибыл отряд строителей, состоящий из двухсот одиннадцати человек. Строительство было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 10 августа 1958 года около деревни Чижевичи провели митинг, посвященный закладке первого символического камня нового города. На небольшом обелиске надпись: " 10.08.1958 г. здесь заложен г. Ново-Старобинск " . Рядом со старинным местечком - районным центром Старобином - должен был вырасти новый город. К десятилетию Солигорска памятник убрали: он был установлен за клубом строителей, а в 1978 этот камень перенесли в сквер имени Ленинского Комсомола, где возвели памятник в честь основания города. Первый генеральный план застройки Солигорска разработан архитекторами института " Белгоспроект " на 14-16 тысяч жителей. Согласно плану город состоял из трех жилых районов: западного, северного и южного, разделенных между собой городскими магистралями. Северный район начал застраиваться в 1959 году. Солигорск расположился в живописной местности. В 1958 году с одной стороны новостроек несла свои воды тихая полноводная река Случь, с другой раскинулся огромный лесной массив. Постепенно сносились деревни Вишнёвка, Ковалёва Лоза, Песчанка, Покровка, Крутой берег, Сельцо, Теслины, а на их месте строились дома, улицы, микрорайоны. Документально город получил свое имя 8 августа 1959 года - " Рабочий поселок Солигорск " .

http://drevo-info.ru/articles/13673083.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010