Содержание ЖМП отражено в годовых указателях, помещенных в каждом 12-м номере. С 1957 г. детально расписывались определения Свящ. Синода, офиц., экуменическая и миротворческая хроника, а в 1957-1960 гг. и некрологи. В 1988-1992 гг. годовые указатели не печатались, а когда в 1993 г. они были восстановлены, то уже не содержали подробной информации. Кроме того, в нескольких номерах выходил указатель к высказываниям св. отцов, помещенных на страницах издания (1982. 12. С. 160; 1983. 12. С. 80; 1984. 12. С. 78; 1985. 12. С. 80). Существует также ряд машинописных указателей к ЖМП. Студентами кафедры гомилетики МДА был составлен указатель за 1944-1978 гг. (т. 1 - офиц. часть, т. 2 - проповеднический и богословский отделы). Протодиак. Борис Лаврушин подготовил указатель за 1943-1978 гг., Я. Фомин - тематический указатель за 1931-1935 и 1943-1980 гг., в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре был составлен систематический указатель проповедей и статей в 7 томах за 1943-1993 гг. Был опубликован «Систематический библиографический указатель к ЖМП за 1931-1935 и 1943-1983 гг.» (сост. И. Н. Судоса, под ред. А. С. Буевского) (М., 1984; изд. на ротапринте ограниченным тиражом). Тексты номеров журнала за 1931-1935 гг. были изданы отдельной книгой (ЖМП в 1931-1935 гг. М., 2001). Все номера с 1994 г., а также некоторые более ранние размещены на сайте Издательства МП http://www.jmp.ru/, здесь же представлен наиболее полный указатель статей, являющийся частью «Библиографии публикаций в центральных периодических изданиях Русской Православной Церкви (1931-2007)». Лит.: К годовщине издания ЖМП//ЖМП. 1944. 9. С. 5; Харьюзов Н., прот. К 3-летию издания ЖМП//Там же. 1946. 9. С. 43-44; 1943-1953: (К 10-летию ЖМП)//Там же. 1953. 9. С. 3-4; К 20-летию ЖМП//Там же. 1963. 9. С. 62-64; Карманов Е. А. «The Journal of the Moscow Patriarchate». (ЖМП на англ. яз.)//Там же. 1972. 8. С. 78; Три 10-летия//Там же. 1973. 10. С. 9-11; Новак Г., прот. Православие в Чехословакии и ЖМП//Там же. 1974. 4. С. 51-54; Комаров К. М. 40 лет Издательскому отделу МП//Там же. 1985. 3. С. 11-18; Питирим (Нечаев), митр. Об издательской деятельности МП//Там же. 1990. 2. С. 24-31; ЖМП - 50 лет//Там же. 1993. 9. С. 2-6; ЖМП в 1931-1935 гг. М., 2001; ЖМП - 70 лет//ЖМП. 2002. 3. С. 21-22; Силовьев В., прот. Доклад [на праздновании 70-летнего юбилея ЖМП]//Там же. С. 22-29; Любартович В. А. У истока возрождения издательского дела МП//Там же. 2003. 9. С. 6-11.

http://pravenc.ru/text/182369.html

491 Более подробная информация об Истинно-Православной Церкви Сербии приводится в разделе «5.4.2 Распространение греческого старостильного раскола юрисдикции «флоринитского» Синода на территории Сербии». 492 Почтовый адрес «флоринитского» Синода: ΕΚΚΛΗΣΙΑ Γ.Ο.Χ. ΕΛΛΑΔΟΣ. ΙΕΡΑ ΣΥΝΟΔΟΣ. ΚΑΝΙΓΓΟΣ, 32 106 82 ΑΘΗΝΑΙ. ΤΗΛ. 210 3828 280. ΦΑΞ 210 3847 365. 493 ΙΕΡΑΡΧΙΑ/ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.ecclesiagoc.gr/ierarhia/h082/q0011.peg 8 – Дата доступа: 06.02.2007. 494 Род. в 1920 г. Во иеромонаха рукоположен в 1947 г. В великую схиму пострижен в 1948 г. В 1956 г. в сане архимандрита назначен на должность Генерального Секретаря Церковного Совета «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции. Принимал активное участие в диалоге с РПЦЗ. Рукоположен в сан митрополита Фессалоникийского в 1971 г. Избрание на афинский архиепископский престол состоялось в 1986 г. 495 Наиболее влиятельный и авторитетный иерарх «флоринитского» Синода. Род. в 1926 г. Племянник покойного «флоринитского» архиепископа Афинского Акакия (Паппаса-старшего). Пострижен в монашество в 1947 г., в великую схиму в 1950 г. Рукоположен во диакона и иерея в 1954 г. В 1957–1959 гг. входил в состав Церковного Совета. Рукоположение во епископа Диавлейского принял в 1962 г. С мая 2003 г. является Заместителем Председателя Синода, а с марта 2004 г. Председатель Экономического Комитета «флоринитского» Синода ЦИПХ. 496 Род. в 1933 г. Монашеское и великосхимническое пострижение принял в 1950-е гг. Диаконское и священническое посвящение состоялось в 1961 г. В 1977–1978 гг. игумен Свято-Покровского монастыря в Каратее. Во епископа Магнезийского рукоположен в 1979 г. в «каллистовской» юрисдикции. В 1998 г. назначен митрополитом Фессалоникийским. Член Синодальной Комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 497 Род. в 1946 г. Получил высшие экономическое и медицинское образование. В 1971 г. пострижен в монашество. Диаконское и священническое посвящение принял в 1972 г. Во епископа Ахайского рукоположен в 1979 г. в «каллистовской» юрисдикции. Помимо непосредственного возглавления Ахайской митрополии, с 1985 г. является временно управляющим епархией Ионийских Островов и Западной Греции, совмещая свое служение с должностью Экзарха «флоринитского» Синода ЦИПХ в Западной и Центральной Европе. В 1998–2001 гг. являлся Председателем Синодального Экономического Комитета. В настоящее время является Генеральным Секретарем «флоринитского» Синода и членом Синодальной Комиссии по догматическим и каноническим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Попытка гарантировать положительный результат при оказании юридических услуг, например, обещание, что суд удовлетворит иск, есть покушение на самостоятельность и независимость судов, то же касается и решений иных органов власти. В п. 3.3 Постановления КС РФ от 23.01.2007 N 1-П указывается, что стороны в договоре об оказании правовых услуг не могут обусловливать выплату вознаграждения принятием конкретного судебного решения, поскольку «в системе действующего правового регулирования, в том числе положений гражданского законодательства, судебное решение не может выступать ни объектом чьих-либо гражданских прав (статья 128 ГК Российской Федерации), ни предметом какого-либо гражданско-правового договора (статья 432 ГК Российской Федерации)». Правовая позиция КС РФ видится взвешенной. Ввиду двух бед современного отечественного правопорядка — правовой неопределённости (следствие перманентной изменчивости нормативно-правовой базы) и отсутствия единообразной судебной практики — прогнозирование результата судебного разбирательства затруднительно, особенно в сложных делах. Кстати, непрогнозируемость исхода судебного разбирательства не является особенностью России. На этот феномен, существующий и в других странах, издавна обращается внимание и деятелями искусства (см. американские фильмы: 1957 года — «12 разгневанных мужчин», 1962 года — «Убить пересмешника», 2023 года — «Похороны», или михалковский ремейк 2007 года «12»). Единственно, что юрист может и должен гарантировать, — добросовестность и разумность при оказании юридических услуг. 2 апреля 2020 года Совет Федеральной палаты адвокатов РФ утвердил «Правила включения в соглашение адвоката с доверителем условия о вознаграждении, зависящем от результата оказания юридической помощи». В этом документе , принятие которое ожидалось, очень важное значение имеет п. 2, согласно которому положение об обусловленном вознаграждении не может включаться в соглашение об оказании юридической помощи по уголовному делу или по делу об административном правонарушении. Это важное положение, поскольку уголовные дела и дела об административном правонарушении затрагивают не только имущественные права, но и личные, в том числе право на свободу и личную неприкосновенность. В конце концов, цинично торговаться с человеком, который находится под стражей либо в месте лишения свободы. Человек в таком положении уязвим, а значит, пользуясь его беспомощностью, предприимчивый адвокат способен добиться от такого человека немыслимого по своему размеру «гонорара успеха».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/12/go...

Отказ от внешней стороны жертвенного культа отнюдь не означал отказа от осмысления Ж. как таковых (см.: Stemberger. 1995; Rothkoff. 2007). Раввинистический иудаизм сохранил детальное и подробное описание того, как совершались жертвоприношения во Втором храме (см. трактаты Талмуда Кодашим, Тамид, Зевахим и др.; обобщение содержащихся в них сведений см. в ст.: Ibid. P. 644-648; при этом высказываются сомнения в исторической достоверности ряда деталей). Эти описания прочитываются во время ежедневной синагогальной утренней молитвы шахарит (она считается замещением ежедневной утренней Ж., так же как др. молитва, минха замещает вечернюю Ж.). Центральное место в важнейших синагогальных молитвословиях отводится прошениям о восстановлении храма и жертвоприношений (что рассматривается мн. иудеями как признак начала мессианской эпохи). Раввинами была разработана и новая культовая практика, заменяющая отсутствующие Ж., целью к-рой является единение с Богом. Главное в ней - следование заповедям и совершение добродетелей, к-рые приравниваются к Ж. (Авот де Рабби Натан. 4; ср.: Ос 6. 6). К добродетелям относятся как нравственные качества (смирение как Ж.- Вавилонский Талмуд. Сота. 5b), так и исполнение разного рода правил (напр., связанных с принятием пищи - Там же. Берахот. 55a). Ж. являются регулярное совершение молитв (Там же. Берахот. 15a) и изучение Торы (Там же. Менахот. 110a). Особое эзотерическое значение Ж. придается в каббалистической традиции (см.: Dan. 2007). Лит.: Behm J. θω, θυσα θυσιαστριον//ThWNT. 1938. Bd. 3. S. 183-190; DeGuglielmo A. Sacrifice in the Ugaritic Texts//CBQ. 1955. Vol. 17. P. 76-96; Snaith N. H. Sacrifices in the Old Testament//VT. 1957. Vol. 7. fasc. 3. P. 308-317; idem. The Sin-Offering and the Guilt-Offering//Ibid. 1965. Vol. 15. fasc. 1. P. 73-80; Levine B. The Descriptive Tabernacle Texts of the Pentateuch//JAOS. 1965. Vol. 85. N 3. P. 307-318; Daniel S. Recherches sur le vocabulaire du culte dans la Septante. P., 1966; Guttmann A. The End of the Jewish Sacrificial Cult//Hebrew Union College Annual.

http://pravenc.ru/text/182231.html

Лит.: Οκονμος Κ. Τ σζμενα Εκκλησιαστικ συγγρμματα. Αθναι, 1862. Τ. 1. Σ. 378-515; Kipp Th. Aequitas// Pauly, Wissowa. 1894. Bd. 1. Sp. 598-604; Хвостов В. М. Опыт характеристики понятий aequitas и aequum jus в римской классической юриспруденции. М., 1895; Никодим (Милаш), еп. Православное церковное право/Пер. с серб. М. Г. Петрович. СПб., 1897. С. 60-80; Ανδροτσος Χρ. οϒματικ τς Ορθοδξου Ανατολικς Εκκλησας. Αθναι, 1907; Δυοβουνιτης Κ. Τ Μυστρια τς Ανατολικς Ορθοδξου Εκκλησας ξ πψεως ογματικς. Αθναι, 1913; Sp á il Th. Doctrina theologiae orientis separati de sacramento baptismi//OrChr. 1926. T. 6. N 25. P. 179-263; Douglas J. A. The Orthodox Principle of Economy and its Exercise//The Christian East. L., 1932. Vol. 13. P. 99-109; Jugie М. Theologia dogmatica. P., 1930. T. 3. P. 103-125; Αλιβιζτος Α. Η οκονομα κατ τ κανονικν δκαιον τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 1949 (нем. пер.: Alivizatos H. Die Oikonomia nach dem kanonischen Recht der Orthodoxen Kirche/Übers. von A. Belliger. Fr./M., 1998); Jonkers E. J. Aequitas//RAC. 1950. Bd. 1. Sp. 141-144; Lefebvre Ch. Équité//DDC. 1956. T. 5. Col. 394-410; idem. Épikie//Ibid. Col. 364-375; Κοτσνης Ι., Αρχιεπ. Προβλματα τς Εκκλησιαστικς Οκονομας. Αθναι, 1957 (франц. пер.: Kotsonis J. Problèmes de l " économie ecclésiastique/Trad. par l " Archim. P. Dumont. Gembloux, 1971); Lampe. Lexicon. P. 940-944; Pringsheim Fr. Jus aequum und jus strictum// Idem. Gesammelte Abhandlungen. Hdlb., 1961. Bd. 1. S. 131-153; Thomson F. J. Economy//JThSt. 1965. Vol. 16. P. 368-420; Kaser M. Das römische Privatrecht. Münch., 19752. Bd. 2; Erickson J. H. Oikonomia in Byzantine Canon Law, dans le recueil Law, Church and Society//Law, Church, and Society: Essays in Honor of S. Kuttner. Phil., 1977. P. 225-236; idem. The Reception of Non-Orthodox into the Orthodox Church: Contemporary Practice//SVTQ. 1997. Vol. 41. P. 1-17; L " Huillier P., bishop. The Reception of Roman Catholics into Orthodoxy: Historical Variations and Norms//Там же. 1980. Vol. 24. P. 75-82; idem. L " économie dans la tradition de l " Eglise orthodoxe//Kanon: Jb. der Gesellschaft für das Recht der Ostkirchen. W., 1983. Bd. 6. S. 19-38; Preisker H. Επιεκεια, πιεικς//ThWNTr. 1990. Bd. 2. S. 585-587; Cessario R. Epieikeia and the Accomplishment of the Just//Aquinas and Empowerment: Classical Ethics for Ordinary Lives/Ed. G. S. Harak. Wash., 1997. P. 170-205; Richter G. Oikonomia: der Gebrauch des Wortes Oikonomia im Neuen Testament, bei den Kirchenvätern und in der theol. Literatur bis ins 20. Jh. B., 2005; Бондач А. Г. Трактат Иоанна Зонары о недопустимости брака двух троюродных братьев с одной женщиной//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2007. Вып. 1(17). С. 45-64; Troianos S. N. Der Begriff der «Oikonomia» im byzantinischen Recht Unter Berücksichtigung der gegenwärtigen griechischen Kanonistik//XVII ЕжБК. 2007. Т. 1. С. 138-146.

http://pravenc.ru/text/389060.html

Гораздо хуже Л. знал классических греч. авторов; он знал эллинистическую религиозно-философскую лит-ру: Орфические гимны, тексты Герметического корпуса (см. в ст. Герметизм ), оракулы Аполлона и Сивилл. Из сочинений христ. апологетов ему более всего известны труды его соотечественников-североафриканцев - Минуция Феликса , Тертуллиана и сщмч. Киприана Карфагенского ( Lact. Div. inst. V 1); о греч. христ. писателях Л. практически ничего не было известно ( Stevenson. 1957. P. 663). Блж. Иероним перечисляет 12 сочинений Л., из которых сохранились лишь 5, написанных после его обращения в христианство и в основном имеющих апологетическую направленность ( Hieron. De vir. illustr. 80). 1. «О творении Божием» (De opificio Dei; CPL, N 87; PL. 7. Col. 9-78; CSEL. 27. P. 4-64; SC. 213-214), небольшой трактат, адресованный Деметриану, ученику Л. ( Hieron. De vir. illustr. 80; Lact. Div. inst. II 10) и состоятельному христианину ( Lact. De opif. Dei. 1. 1); написан в Никомидии ок. 303-304 гг., в начале гонения имп. Диоклетиана (Ibid. 1. 1-2; 20. 1; Ingremeau. 1982. P. 25; Loi. 2007. P. 2747; Gryson. 2007. P. 617), и является самым ранним сохранившимся сочинением Л. В целом трактат направлен против эпикурейской физики и посвящен доказательствам существования единого Бога Творца и Его Промысла, о чем свидетельствует премудрое устройство живых организмов и особенно человека. В трактате нет ничего специфически христианского, доказательства в нем ведутся с помощью чисто рациональных аргументов. Л. заявляет, что собирается лишь следовать 4-й кн. цицероновского соч. «О государстве» ( Lact. De opif. Dei. 1); блж. Иероним называет этот трактат «конспектом «Диалогов» Цицерона» ( Hieron. Ep. 70. 5). Действительно, основными источниками для трактата Л. были сочинения Цицерона («О государстве», «О природе богов») и Варрона. Трактат состоит из 20 глав; в нем можно выделить 3 части: после небольшого введения (гл. 1) в 1-й части (главы 2-4) Л. говорит о разумном устройстве животных и о том, чем от них отличается человек, во 2-й части (главы 5-15) он рассуждает об устройстве человеческого тела и его различных органов, в 3-й части (главы 16-19) - о человеческой душе.

http://pravenc.ru/text/2462563.html

Специальный выпуск журнала, посвященный этике веры: «Философия: Журнал Высшей школы экономики». М., 2019. 3: http://philosophy.hse.ru/ (под ред. А.М. Гагинского и Ю.В. Горбатовой). Эвиденциализм Clifford, W.K. The ethics of belief//The ethics of belief and other essays, Amherst, MA: Prometheus, 1877 р . 70-96. Wood A. Unsettling obligations: Essays on reason, reality, and the ethics of belief, Stanford, CA: CSLI, 2002. Chisholm R.M. Perceiving: A philosophical study, Ithaca, NY: Cornell, 1957. Adler J. Belief " s own ethics, Cambridge, MA: Bradford/MIT, 2002. White R. “Epistemic permissiveness”, Philosophical Perspectives, 2005, 19:445-459. Практический подход James W. The Will to believe//The Will to believe and other essays, New York: Dover Publications, 1896 р . 1-31. Putnam H. Pragmatism and Moral Objectivity//Words and Life, Cambridge MA: Harvard University Press, 1994, p. 151-181. Консерватизм Harman G. Change in view: Principles of reasoning, Cambridge, MA: MIT Press, 1986. Owens D. Reason without freedom: The problem of epistemic normativity, New York: Routledge, 2000. Huemer M. “Compassionate Phenomenal Conservatism”, Philosophy and Phenomenal Research, 2007, 74: 30-55. Pryor J. “The skeptic and the dogmatist”, Noûs, 2000, 34: 517-549. Релайбилизм Goldman, Alvin I. “Innate Knowledge”, in Stephen P. Stich (ed.), Innate Ideas, Berkeley: University of California Press, 1975, pp. 111-120. 1979, “What Is Justified Belief?” in G.S. Pappas (ed.), Justification and Knowledge, Dordrecht: Reidel, pp. 1-25; reprinted in A.I. Goldman. Reliabilism and Contemporary Epistemology, New York: Oxford University Press, 2012, pp. 29-49. Lyons Jack. Perception and Basic Beliefs: Zombies, Modules, and the Problem of the External World, Oxford: Oxford University Press, 2009. Эпистемология добродетелей (релайабилизм) Sosa Ernest. A Virtue Epistemology. Oxford University Press, 2007. Sosa Ernest. Knowing full well: the normativity of beliefs as performances//Philos. Stud., 2008. 142:5-15.

http://bogoslov.ru/article/6021564

Католическая ц. апостолов Петра и Павла в Мааслёйсе (пров. Юж. Голландия). Архит. М. Бау, Р. Оливье. 2007 г. Католическая ц. апостолов Петра и Павла в Мааслёйсе (пров. Юж. Голландия). Архит. М. Бау, Р. Оливье. 2007 г. Наметившийся в нидерланд. обществе с 60-х гг. XX в. процесс секуляризации привел к сокращению числа верующих и электората клерикальных партий. Чтобы сохранить позиции в соперничестве с усиливавшими свое влияние социал-демократами, АРП, ХИС и Католическая народная партия (КНП; Katholieke Volkspartij; образована в 1945 на базе РКГП) в 1976 г. создали политический блок, вошедший по результатам парламентских выборов 1977 г. в правительственную коалицию с НПСД. Премьер-министром стал лидер блока А. ван Агт (до 1982). 11 окт. 1980 г. этот блок преобразован в партию «Христианско-демократический призыв» (ХДП; Christen-Democratisch Appèl). В 1980-2017 гг. ХДП входил в 12 правительственных кабинетов из 15 существовавших в тот период (за исключением 2 кабинетов В. Кока в 1994-2002 и 2-го кабинета М. Рютте в 2012-2017). Премьер-министрами от ХДП были католик Р. Любберс (1982-1994) и протестант Я. П. Балкененде (2002-2010). В 2001 г. на политической сцене Н. появилась также консервативная клерикальная партия «Христианский союз» (ChristenUnie). Во внешней политике после 1945 г. Н., отказавшись от нейтралитета, взяли курс на интеграцию в систему западноевроп. и атлантических экономических, политических и военных союзов. В 1949 г. они вошли в СЕ и НАТО, в 1955 г.- в Западноевропейский союз. В 1951 г. Н. стали одним из учредителей Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в 1957 г.- Европейского экономического сообщества (ЕЭС), в 1958 г.- Европейского сообщества по атомной энергии (Евратома). В 1992 г. Н. подписали Маастрихтский договор, а 1 янв. 1999 г. вошли в Европейский валютный союз (зону евро). Значительное внимание Н. уделили также вопросам региональной экономической интеграции. В 1958-1960 гг. на основе ранее заключенных соглашений сформировался экономический союз Н. с Бельгией и Люксембургом (Бенилюкс). В рамках НАТО подразделения нидерланд. армии приняли участие в военных операциях против Ирака (1991 и с 2003), Югославии (1999), Афганистана (с 2001), Ливии (2011). Нидерланд. политики трижды являлись генеральными секретарями НАТО: в 1961-1964 гг.- Д. Стиккер, в 1971-1984 гг.- Й. Лунс, в 2004-2009 гг.- Я. де Хооп Схеффер.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

266. Pommeranz 1998; Goldstone 2002 как введение в обширную литературу по сравнительным показателям уровня жизни. 267. Ztircher 1958:282. 268. Gernet 1956 (1999:241–242); последующую дискуссию см. в: Gernet 1960; Jan 1965; Kieschnick 1997; Benn 1998, 2007. 269. Цань-нин (919-1001), цит. по: Jan 1965: 263. 270. Ту My, цит. по: Gernet 1956 (1995:245). 271. «Комментарий к Дхарме неисчерпаемого амбара мира Махаяны» в переводе Хаббарда (Hubbard 2001:265) с некоторыми изменениями, сделанными на основе книги Жерне (Gernet 1956 272. В: Hubbard 2001:266. 273. Дао Ши в: Cole 1998:117. В книге Коула представлен великолепный обзор этой литературы (см. также Ahern 1973;Teiser 1988; Knapp2004; Oxfeld 2005). 274. Gernet 1956 Ch " en 1964: 262–265; Collins 1986:66–71; Peng 1994:243–245. 275. Gernet 1956 Ch " en 1964: 269–271 об освоении земли и монастырских рабах. 276. Gernet 1956 277. См. Adamek 2005; Walsh 2007. 278. Graham 1960:179. 279. L. Yang 1971:52; Peng 1994:329–331. 280. Peng 1994:508, так же 515, 833. 281. Таблица взята из: MacDonald 2003:65. 282. Lombard 1947; Grierson 1960. 283. MacDonald 2003:64. 284. Mez 1922:448, цит. по: Labib 1969:89. 285. Udovitch 1970:71–74. 286. Сарахши в: Udovitch 1975:11, где также дается хорошее обсуждение связанных с этим вопросов. Хороший обзор представлен и в: Ray 1997: 59–60. 287. Здесь я следую изложению Чаудхури (Chaudhuri 1985:197). 288. В: Goody 1996:91. 289. M. Lombard2003:177-79. 290. Перевод приводится по изданию: Тысяча и одна ночь. Полное собрание сочинений/пер. М.А. Салье. М: Художественная литература, 1959. Сказка 537. 291. Hosseini 1998, 2003. 292. Ат-Туси «Насирова Этика» в: Sun 2008: 409. 293. Ghazanfar & Islahi 2003:58; Ghazanfar 2003:32–33. 294. Аль-Газали в: Ghazanfar & Islahi 1997:27. 295. Там же: 32. 296. Там же: 32. 297. Там же: 35. О почтальонах в средневековом исламе: Goitein 1964. 298. Goitein 1957 о подъеме «ближневосточной буржуазии». 299. Langholm 1979; Wood 2002:73–76. 300. О ростовщичестве в трудах отцов церкви: Maloney 1983; Gordon 1989; Moser 2000; Holman 2002:112–126; Jones 2004:25–30.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Лит.: Renan E. Averroès et l " averroïsme: Essai hist. P., 1852 (рус. пер.: Аверроэс и аверроизм//Собр. соч. К., 1902. Т. 8); Arnaldez R. La pensée religieuse d " Averroès: I. La doctrine de la création dans le «Tahafut»//Studia Islamica. 1957. Vol. 7. P. 99-114; idem. La pensée religieuse d " Averroès: II. La théorie de Dieu dans le «Tahafut»//Ibid. Vol. 8. P. 15-28; idem. La pensée religieuse d " Averroès: III. L " immortalité de l " âme dans le «Tahafut»//Ibid. 1959. Vol. 10. P. 23-41; idem. Ibn Rushd//EI. 1986. Vol. 3. P. 909- 920; Сагадеев А. В. Ибн Рушд (Аверроэс). М., 1973; Kogan B. S. Averroes and the Metaphysics of Causation. N. Y., 1985; Badawi A. Averroès (Ibn Rushd). P., 1992r; Davidson H. A. Alfarabi, Avicenna, and Averroes on Intellect: Their Cosmologies, Theories of the Active Intellect, and Theories of Human Intellect. Oxf., 1992. P. 220-356; Leaman O. Averroes and His Philosophy. Richmond, 1998 2; Averroes and the Aristotelian Tradition: Sources, Constitution, and Reception of the Philosophy of Ibn Rushd (1126-1198): Proc. of the 4th Symp. Averroicum (Cologne, 1996)/Ed. G. Endress et al. Leiden, 1999; Taylor R. C. «Truth Does Not Contradict Truth»: Averroes and the Unity of Truth//Topoi. 2000. Vol. 19. N 1. P. 3-16; idem. Averroes//A Companion to Philosophy in the Middle Ages/Ed. J. J. E. Gracia, T. N. Noone. Oxf., 2002; Averroes and the Aristotelian Heritage/Ed. C. Baffioni. Napoli, 2004; Averroes et les averroïsmes juif et latin: Actes du Colloque Intern. (Paris, 16-18 juin, 2005)/Ed.: J. B. Brenet. Turnhout, 2007; Belo C. Chance and Determinism in Avicenna and Averroes. Leiden, 2007. Лат. аверроизм: Salman D. Note sur la première influence d’Averroès//Revue néoscolastique de philosophie. 1937. T. 40. P. 203–212; idem. Jean de la Rochelle et l’Averroïsme latin//AHDLMA. 1947/1948. T. 16. P. 133–144; Kuksewicz Z. De Siger de Brabant à Jacques de Plaisance: La théorie de l’intellect chez les averroïstes latins des XIIIe et XIVe siècles. Wroclaw, 1968; Шевкина Г. В. Сигер Брабантский и парижские аверроисты XIII в. М., 1972; L’Averroismo in Italia: Conv. intern. (Roma, 18–20 aprile, 1977). R., 1979; Gauthier R. A. Notes sur le débuts (1225–1240) du premier «averroïsme»//RSPhTh. 1982. T. 66. P. 321–374; Bazán B. C. On First Averroism and Its Doctrinal Background//Of Scholars, Savants and Their Texts (Essays in Honor of Arthur Hyman). N. Y., 1989. P. 9–22; idem. Was There Ever a «First Averroism»?//Geistesleben in 13. Jh./Hrsg. J. A. Aersten, A. Speer. B., 2000. S. 31–53 (Miscellanea Mediaevalia; 27); Brenet J.-B. Transferts du sujet: La noétique d’Averroès selon Jean de Jandun. P., 2003; Hasse D. N. Averroica Secta: Notes on the Formation of Averroist Movements in 14th-Cent. Bologna and Renaissance Italy//Averroes et les averroïsmes juif et latin. Turnhout, 2007. P. 307–331; Bianchi L. Pour une histoire de la «double vérité». P., 2008.

http://pravenc.ru/text/200435.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010