А. И. Комеч. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Алексей Ильич (8.08. 1936, пос. Плавск Московской обл. (ныне город Тульской обл.) - 28.02. 2007, Москва), искусствовед, историк архитектуры, знаток и защитник отечественного культурного наследия, прежде всего архитектурных памятников и градостроительного облика Москвы. В 1954 г. поступил на отд-ние истории и теории искусства исторического фак-та МГУ (одновременно до 1957 обучался на теоретическом отд-нии муз. уч-ща при Московской гос. консерватории). Руководителем диплома был проф. М. А. Ильин . с 1964 г. К. являлся сотрудником кафедры, в 1966 стал аспирантом; научным руководителем его канд. диссертации («Архитектура Киева XI в.», 1972) был проф. В. Н. Лазарев ; читал на кафедре лекции и спецкурсы по истории визант. искусства (1960-1964, 1966-1979). С 1958 по 1964 г.- научный сотрудник и зав. сектором ГНИМА им. А. В. Щусева, младший научный сотрудник Научно-методического совета по охране памятников культуры АН СССР. Работал в «полевых условиях»: К. организовал и участвовал в экспедициях по центральным областям России для выявления и описания памятников архитектуры (первая - в 1962 во Владимирскую обл.), материалы к-рых составили основу для работы сектора Свода памятников в ГИИ и издаваемых им томов. С 1969 г.- научный сотрудник отдела Свода памятников в Гос. ин-те истории искусств Мин-ва культуры СССР, в 1991-1992 гг. возглавлял сектор древнерус. искусства в Гос. ин-те искусствознания, в марте 1994 г. был избран на пост директора учреждения (до дек. 2006). В 1994-2002 гг. в составе экспертной рабочей группы при Комитете по культуре Гос. думы участвовал в разработке проекта Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (от 25.06. 2002 г. 73-ФЗ). С 1989 г. находился на должности зам. председателя Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы. В 1998 г. в Мин-ве культуры РФ при его активном участии был создан новый устав Федерального научно-методического совета по охране памятников культуры, где К. занял пост первого зам. председателя. С 1999 г. входил в состав комиссии по монументальному искусству Московской городской думы, с 2004 г.- в Научно-экспертный совет при председателе Совета Федерации Федерального собрания РФ. Был членом правления ряда благотворительных фондов и организаций (напр., ин-та «Открытое общество», Фонда им. Д. С. Лихачёва, Национального центра опеки наследия, Центра современной архитектуры). К. входил в Международный Совет по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест и Международный Совет музеев, был экспертом Совета Европы по вопросам охраны и реставрации памятников. В 1991-1995 гг. представлял Россию в Комитете по культурному наследию Совета Европы. Удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» (1999); лауреат премии им. Д. С. Лихачёва.

http://pravenc.ru/text/1841834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБОЛОТНАЯ Наталия Викторовна (род. 26.06.1957, Харьков), музыковед, исследователь рус. церковного пения и богослужебной книжности, педагог, д-р искусствоведения (с 2002). Окончила историко-теоретический фак-т Харьковского гос. ин-та искусств (1980), аспирантуру Киевской консерватории (1983, научный руководитель Н. А. Герасимова-Персидская ). С 1980 г. преподаватель Харьковского ин-та искусств; с 1985 г. сотрудник Российской академии музыки (РАМ) (с 1991 доцент, с 2004 профессор). В течение ряда лет была проректором по научной работе РАМ, возглавляла исследования древней муз. культуры (научный редактор-составитель сборников статей, руководитель работ молодых исследователей). В 2001-2006 гг. научный сотрудник Гос. ин-та искусствознания, с 2003-2006 гг. заведовала отделом музыки. С 2007 г. главный редактор электронного изд. «Вестник РАМ им. Гнесиных». В выборе темы научных исследований З. в нач. 80-х гг. XX в. сыграли роль первые фундаментальные работы в области партесного концерта Герасимовой-Персидской, В. В. Протопопова , Т. Ф. Владышевской , А. С. Цалай-Якименко . Исследования З., выполненные на материалах архивных фондов Киева (ИР НБУВ), Москвы (ГИМ; РГБ), С.-Петербурга (РНБ), выявили специфику партесного концерта, многообразная жанровая сфера к-рого объединила, как казалось, несовместимые стилистические признаки музыки средневековья и Нового времени. В партесных композициях сочетаются стабильные (устойчивая, индивидуальная для каждого концерта последовательность тематически выразительных звеньев) и мобильные (развитие материала) черты. Осуществленное З. сопоставление ряда концертов с общей текстовой первоосновой выявило различные формы авторского подхода в условиях (преимущественно анонимного) партесного творчества - от переделок одного и того же концерта до создания различных сочинений на один текст. Рассматривая редакции концертов как сознательную, целенаправленную их переработку, З. раскрыла смысл таких методов редактирования, как фактурное обновление, связанное с изменением хорового состава, стилистическая редакция - внесение новых мелодических, гармонических и др. деталей, композиционно-драматургическая перестройка целого - свободная компоновка уже существующего материала. З. исследовала обработки напева Киево-Печерской лавры XVII-XVIII вв. и его параллели с западноевроп. духовной музыкой (Г. Шютц); собранный материал составил основу учебного пособия по хоровому многоголосию (1993).

http://pravenc.ru/text/182407.html

5 кинокартин. Предлагаем фильмы для школьников РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95565.html 05 июля 2012 Светлана Галанинская 5 кинокартин. Предлагаем фильмы для школьников " Мы предложили представителям культурного сообщества назвать по 5 фильмов " Портал " Религия и СМИ " (religare.ru) провел опрос в связи с инициативой Никиты Михалкова, который предлагает включить в школьную программу список из 100 фильмов для обязательного просмотра и изучения. Мы предложили представителям культурного сообщества назвать по 5 фильмов, которые, по их мнению, должны войти в этот список " / Николай Бурляев, народный артист России, кинорежиссёр, президент Московского кинофестиваля славянских и православных народов " Золотой Витязь " : 1. " Страсти по Андрею " (А. Тарковский, 1966) 2. " Солярис " (А. Тарковский , 1972) 3. " Сталкер " (А. Тарковский , 1979) 4. " Зеркало " (А. Тарковский , 1974) 5. " Жертвоприношение " (Андрей Тарковский , 1986) Протоиерей Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино: 1. " Причастие " (И. Бергман, 1961) 2. " Пейзаж в тумане " (Т. Ангелопулос, 1988) 3. " Плачущий луг " (Т. Ангелопулос, 2004) 4. " Остров " (П. Лунгин, 2006) 5. " Возвращение " (А. Звягинцев, 2003) (для старших классов) Священник Константин Камышанов, клирик Спасо-Преображенского монастыря г. Рязани: 1. " Андрей Рублев " (А. Тарковский, 1966) – о духовном 2. " Судьба человека " (С. Бондарчук, 1959) – о войне, жертве и катарсисе 3. " Земля " (А. Довженко, 1930) – о Человеке и Вечности 4. " Женитьба Бальзаминова " (К. Воинов, 1965) – поэзия прозаической жизни 5. " Тихий Дон " (С. Бондарчук, 2007) – драма революции 6. " Неоконченная пьеса для механического пианино " (Н. Михалков, 1976) – о душе и деньгах Алексей Варламов, писатель: 1. " Иваново детство " (А. Тарковский, 1962) 2. " Летят журавли " .(М. Калатозов, 1957.) 3. " Берегись автомобиля " (Э. Рязанов, 1966) 4. " Калина красная " (В. Шукшин, 1975)

http://religare.ru/2_95565_1_21.html

Борис Споров Персональные сведения Публикации Радиоэфир СПОРОВ БОРИС ФЕДОРОВИЧ   Родился 8 октября 1934 в городе Актюбинске, с началом Великой Отечественной войны пошел в школу, закончил 4 класса и потом сразу начал работать на оборонном заводе. В 1945 году  после возвращения отца с фронта, переехал в центральную Россию, на его родину, в Нижний Новгород (тогда Горький), потом в деревню Лысково.  С 1948-1957 гг. работал на строительстве Горьковской ГЭС по специальности плотника, электросварщика, слесаря-сборщика, монтажника . В 1957 году был арестован и осужден на четыре года по политической статье «пропаганда и агитация против советской власти», за выступление на комсомольской конференции с предложением о роспуске комсомола как политической и ненужной организации. В лагере, где отбывал срок наказания, окончил курс средней школы, получив аттестат. После освобождения успешно окончил литературный институт им. М. Горького. После окончания института работал преподавателем труда в интернате. Через год работал преподавателем русского языка и литературы в деревенской школе. После закрытия школы перешёл на воспитательскую работу в интернат города Владимира. Вскоре был реабилитирован. Работал журналистом в газетах, московских журналах «Наш современник», «Журнал Московской Патриархии», издательствах «Современник», «Отчий дом». Выпустил свою первую книгу в 1984 году. В 1987 году был принят в Союз писателей СССР. Является лауреатом ряда премий: Православная литературная премия имени Благоверного князя Александра Невского за книгу «Наследники» 2006 год;. премия Союза писателей России им. Э. Володина «Имперская культура» за книгу «Кукушкины слезки» 2007 года; медаль им. А. П. Чехова от Союза писателей России. Дипломант конкурса «Просвещение через книгу» проводимого  Издательским советом Русской Православной Церкви за книгу «Осада», 2009. Является автором произведений: «Воин Христов: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)» (Издательство Московской Патриархии), «Отец и Отчич» (Издательство Московской Патриархии), «Выход», «Семь Касьянов», «Антонов огонь», «После войны», «Наследники», «На пути к вере» «Федор». Опубликовано много статей о Пушкине, Гоголе, Лермонтове, Достоевском, Толстом, Чехове и авторах советского периода. Публиковался в журналах: «Москва», «Роман-журнал 21 век», «Родная Ладога».

http://radonezh.ru/node/132107

новини Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим   Головна / Церква й Протоиерей Владимир Диваков: Церковь «Большое Вознесение» — центр духовной жизни интеллигенции для друку 26 березня 2007 р. 13:41 Протоиерей Владимир Диваков — заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный церквей Центрального округа города Москвы, настоятель храма в честь Вознесения Господня у Никитских ворот (Большое Вознесение). Почти вся его жизнь посвящена служению Церкви. За свою 45-летнюю священническую деятельность отец Владимир награжден орденами благоверного князя Даниила Московского II степени, преподобного Сергия Радонежского II и III степеней, равноапостольного князя Владимира II и III степеней, государственными орденами Дружбы и Почета. В ноябре прошлого года протоиерей Владимир Диваков в числе других священнослужителей за выдающийся вклад в духовное возрождение России стал лауреатом национальной премии «Человек года — 2006». — Отец Владимир, расскажите о себе, в какой семье Вы воспитывались? Как пришли к священническому служению? — Я родился в 1937 году в Москве в светской семье. Мама работала учителем в начальной школе, а папа был офицером. В первые месяцы Великой Отечественной войны он погиб под Вязьмой. Меня и младшего брата воспитывала мама. Она, как и ее родители, была глубоко верующим человеком и с малых лет водила нас в храм. Я был крещен в храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортове. С детства помогал и прислуживал там же. И уже тогда для себя решил, что стану священнослужителем, но понимал — это произойдет не скоро. Я окончил школу и три курса Электромеханического техникума. В 1957 году поступил учиться в Московскую духовную семинарию, за тем продолжил обучение в Московской духовной академии, окончил ее в звании кандидата богословия. Служил в разных московских храмах. Настоятелем пресненского храма в честь Вознесения Господня у Никитских ворот (Большое Вознесение) стал в 1990 году. Мой младший брат тоже священник. Сейчас он настоятель (ключарь) Берлинского собора. Сын также выбрал эту дорогу и преподает в Московской духовной семинарии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204709...

Воскресенск. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Никольский храм города Воскресенска является продолжением истории памятников: Никольской церкви на погосте Пять Крестов и самого памятника Пять Крестов. В память о пяти славных героях, погибших на реке Семиславке в 1688 г., князь Яков Осипович Щетинин построил здесь деревянную церковь, возле неё установил оригинальный памятник взамен обветшавших крестов. Никольскую деревянную церковь Пяти крестов можно сейчас видеть только на картине местного художника Валерия Даниловича Дегтярёва, воссозданной по зарисовкам очевидца. О самой церкви из рассказов старожилов известно, что церковь была двухэтажная: на 1-м этаже - ризница, а на 2-м этаже – молельная. Церковь была деревянная, оштукатуренная и покрашенная охрой. На второй этаж вели пятнадцать ступенек - по количеству ступеней Иерусалимского храма. Купола церкви были зелёные. Ограда церкви состояла из пяти пролётов: деревянный забор был жёлтого цвета, столбы из кирпича. Возле церкви находились массовые захоронения бояр до петровских времён XVI века. В 1837 г. похоронен боярин Норов. Склеп с чёрной мраморной плитой находился перед церковью. В 1902 г. на Погост пришёл служить священник Николай Невский. Как оказалось, он стал последним священником Никольской церкви. В 1937 г. церковь была закрыта и перестроена, её отдали под общежитие, а Погост – под строительство частных домов. При строительстве частных домов почти все захоронения были уничтожены. Сгорела церковь зимой 1956-1957 гг. В 2006 г. инициативная группа по строительству храма в Москворецком квартале г. Воскресенска получила благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Началось оформление документов на землю, разработка проекта храма. Под строительство храма Администрация Воскресенского района выделила земельный участок в 800 метрах от того места, на котором находилась деревянная церковь святителя Николая Чудотворца на погосте Пять Крестов. 19 декабря 2007 г. на месте строительства нового храма был совершен первый молебен с водоосвящением, который совершил настоятель священник Андрей Безручко. Первая Божественная литургия была совершена во временном помещении храма 9 октября 2011 г., а первую литургию в новом, но ещё недостроенном храме, 5 апреля 2015 г. совершил благочинный Воскресенского округа протоиерей Сергий Якимов. http://www.vosvera.ru/khramy/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35904

Статистика Пятигорский Александр Моисеевич Александр Моисеевич Пятигорский (30 января 1929, Москва — 25 октября 2009, Лондон) — русский философ,востоковед, филолог, и писатель. Один из основателей Тартуско-московской семиотической школы. Родился в Москве в семье инженера-сталелитейщика. Великую Отечественную войну провел в эвакуации в Нижнем Тагиле. В 1951 году закончил философский факультет МГУ и уехал работать учителем истории средней сталинградской школы, куда получил направление его отец. С 1956 года начал работать в институте востоковедения, где с 1957 года его начальником становится Ю. Н. Рерих. В 1960 году выходит первая книга Пятигорского (в соавторстве). В 1962 году защитил в институте востоковедения кандидатскую диссертацию на тему «Из истории средневековой тамильской литературы». В 1963 году по приглашению Ю. М. Лотмана участвовал в исследованиях по семиотике, проводившихся в Тартуском университете. Занимался правозащитной деятельностью. В 1973 году эмигрировал из СССР. С 1974 года жил в Великобритании. Профессор Лондонского университета. Лауреат премии Андрея Белого (2000) за роман «Вспомнишь странного человека». Создатель первого русско-тамильского словаря. Знаток санскрита, переводчик древних индусских и буддийских священных текстов. Выступал с лекциями во многих странах мира. В феврале 2006 года посетил Москву и прочитал цикл лекций по политической философии, выступил с публичной лекцией на тему «Мифология и сознание современного человека», дал несколько интервью в печатных СМИ и на телевидении, выступил на Чтениях памяти своего друга Г. П. Щедровицкого. Снялся в роли магараджи в фильме Отара Давидовича Иоселиани «Охота на бабочек», стал героем латвийского документального фильма Улдиса Тиронса " The Philosopher Escaped " («Беглый философ») (2005) и фильма Валерия Балаяна " Чистый воздух твоей Свободы " (2004). Принимал участие в съемках документального фильма, посвященного Георгию Ивановичу Гурджиеву — «Сталин, Ленин и Гурджиев» (РТР. 2007) В октябре 2009 года принял участие в съемках нового фильма Отара Иоселиани. Скончался в своем доме в Лондоне 25 октября 2009 года от сердечного приступа. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1054

Д.А. Заварицкий Литература Аристов К. С. Сурдоперевод литургии святителя Иоанна Златоуста : Выпускная квалификационная работа бакалавра. Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия, церковно-практическая кафедра. СПб., 2013. Божественная Литургия. – К.: «Пролог», 2004. – 212 с. Перевод с греческого В. С. Шолоха. Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста с параллельным переводом на русский язык/Под ред. Митрополита Волокамского Илариона (Алфеева) . – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. Выготский Л. С. К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка//Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 5. Гейльман И. Ф. Ручная азбука и речевые жесты глухонемых. М. КОИЗ, 1957. Гейльман И. Ф. Специфические средства общения глухих. Учебное пособие. В 4 т. Л., 1975. Горелов И. Н., Енгалычев В. Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. М., 1991. Давиденко Т. П., Комарова А. А. Краткий очерк по лингвистике РЖЯ//В сб.: Современные аспекты жестового языка (сост. А. А. Комарова). М.: ВОГ, 2006. Дворецкий И. X. Древнегреческо-русский словарь [в 2-х тт.]. М., 1958. Заварицкий Д. А. Глухие в Церкви. Опыт сурдопереводчика. СПб.: Издательство Политехнического университета, 2012. Зайцева Г.Л. Словесно-жестовое двуязычие глухих//Дефектология. 1992. 4. Зайцева Г. Л. Жестовая речь. Дактилология. М.: Владос, 2000. Киммельман В. И. Исторические изменения жестов в русском жестовом языке//Тезисы Конференции по Типологии и Грамматике. СПб., 2007. Киммельман В. И. Базовый порядок слов в русском жестовом языке. Дипломная работа. М.: РГГУ, 2010. Литургия Святого Иоанна Златоустог о на церковно-славянском и русском языках с приложением. Москва. Храм Софии Премудрости Божией в средних Салониках, 2006. Прозорова Е. В. Референциальные характеристики именных групп в российском (русском) жестовом языке. Дипломная работа. М.: МГУ, 2006. Прозорова Е. В. Российский жестовый язык как предмет лингвистического исследования//Вопросы языкознания. М., 2007. 1. Сакс Оливер. Зримые голоса. М: ACT, 2014. Флери В. И. Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и к способностям образования, самым свойственным их природе. СПб., 1835. Хуан Матеос, Роберт Тафт. Развитие византийской литургии. Quo vadis, 2009. Читать далее Источник: Анафора на русском жестовом языке/Д. А. Заварицкий — СПб. : Издательство Политехнического университета, 2015. — 100 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Статистика Леонтьева Татьяна Геннадьевна Родилась 23 мая 1957 года. В 1981 г. окончила исторический факультет Калининского государственного университета, в 1988-1992 г. обучалась в очной аспирантуре при кафедре истории СССР КГУ. В 1992 г. в диссертационном совете Петрозаводского государственного университета защитила кандидатскую диссертацию " Церковная интеллигенция Тверской губернии в конце XIX – начале XX века (1895-1907 гг.) " . В 2002 г. в диссертационном совете Московского педагогического университета защитила докторскую диссертацию «Православное сельское духовенство в условиях модернизации России (вторая половина XIX – начало XX века)», специальность 07.00.02 – отечественная история. Преподавательскую деятельность начала в 1988 г. в Калининском политехническом институте, с 1989 г. работает в Тверском госуниверситете. Занимала должности старшего преподавателя, доцента. С 2004 г. до настоящего времени – профессор, заведующая кафедрой отечественной истории, с 2007 г. – декан исторического факультета. Разработала и читает авторские лекционные (общие) и специальные курсы для бакалавров, специалистов и магистрантов по: истории России, истории Русской православной церкви, истории интеллигенции, истории российского революционаризма, истории неправославных конфессий, социальной истории. Постоянно осуществляет научное руководство курсовыми и дипломными работами студентов, магистерскими диссертациями. Руководитель образовательной магистерской программы по направлению «Отечественная история». Стажировалась в университете г. Геттинген, Германия (1997-1998), университете г. Саппоро, Япония (2003), университете г. София, Болгария (2006). Т.Г. Леонтьева – постоянный участник региональных и общероссийских научных конференций, в том числе международных конгрессов историков в Мельбурне (Австралия) и Тампере (Финляндия). Известна в кругу специалистов как научный редактор и рецензент нескольких крупных монографий. Многократно выступала как оппонент на защите кандидатских и докторских диссертаций. C 2004 г. до настоящего времени является членом Научно-методического совета при Архивном отделе администрации Тверской области. С 2005 г. возглавляет региональную общественную некоммерческую организацию «Научно-исследовательский центр церковной истории и православной культуры им. В.В. Болотова». С 2006 г. до настоящего времени – член Научно-методического совета по истории при Федеральном агенстве по образованию (Москва). С 2006 г. до настоящего времени – член топонимической комиссии при администрации г. Твери. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1212

Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 450-454; Чистович И. А. История Правосл. Церкви в Финляндии и Эстляндии, принадлежащих к С.-Петербургской епархии. СПб., 1856. С. 38-40; Барсов Е. В. Алфавитный указ. мон-рей и пустынь, упраздненных и существующих в Олонецкой епархии, с их настоятелями//Памятная книжка Олонецкой губ. на 1867 г. Петрозаводск, 1867. Ч. 3. С. 19-21; Ключевский. Древнерусские жития. С. 322; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 68; Строев. Списки иерархов. Стб. 997-998; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 316-317; Машезерский И. Родина прп. Зосимы, Соловецкого чудотворца//Олонецкие ЕВ. 1899. 2. С. 26; Зверинский. Т. 1. С. 109. 95; Т. 2. С. 259. 1035; Голубинский. Канонизация святых. С. 332; Корецкий В. И. Новгородские грамоты XV в. из архива Палеостровского мон-ря//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 437-450; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: По житиям святых. М., 1966. С. 59-60; Смирнова Э. С. По берегам Онежского озера. Л., 1969. С. 94-95; Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 20; Понырко Н. В. Житие Корнилия Палеостровского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 368-369; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском мон-ре. СПб., 1996. С. 6, 9-10, 19; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 399. 198; С. 453. 226; Т. 2. С. 150. 285; Чернякова И. А. Карелия на переломе эпох: Очерки соц. и аграрной истории XVII в. Петрозаводск, 1998. С. 214-218, 223-226; Ратшин. Мон-ри. 2000. С. 378-379; Дмитриева (Амелина) Т. П. Основные моменты монастырской колонизации Прионежья//Очерки ист. географии: Северо-Запад России. Славяне и финны/Ред.: А. С. Герд, Г. С. Лебедев. СПб., 2001. С. 326; она же. К вопросу об основании и основателях мон-рей Прионежья и Онежско-Ладожского перешейка в XV-XVII вв.//Православие в Карелии: Мат-лы 2-й Междунар. науч. конф., посвящ. 775-летию крещения карелов. Петрозаводск, 2003. С. 61-62; Олонецкая епархия: Страницы истории/Сост.: Н. А. Басова и др. Петрозаводск, 2001. С. 101-104, 188; Буланин Д. М. Библиогр. дополнения//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 707; Кожевникова Ю. Н. Заштатные мон-ри Карелии: Результаты и последствия секуляризационной реформы 1764 г. (На примере Палеостровского Рождества Пресв. Богородицы мон-ря)//Кижский вестн. Петрозаводск, 2005. Вып. 10. С. 31-45; она же. Мон-ри и монашество Олонецкой епархии во 2-й пол. XVIII - нач. XX в. Петрозаводск, 2009; Святые Новгородской земли, или История Святой Сев. Руси в ликах X-XVIII вв./Ред.: иером. Сергий (Логаш). Новг., 2006. Т. 1. С. 513-515; Савинова Л. И. Палеостровский мон-рь: История, значение и память//Краеведческие чт.-2007: Мат-лы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 180-летию со дня рожд. И. А. Федосовой (21 апр. 2007 г., Медвежьегорск). Петрозаводск, 2007. С. 66-71; Пигин А. В. К вопросу о старообрядческом почитании святых Обонежья (Корнилий Палеостровский и Диодор Юрьегорский)//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.). М., 2013. Вып. 5. С. 251-269.

http://pravenc.ru/text/2458675.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010