поиск:   разделы   рассылка Светлана Галанинская 5 кинокартин. Предлагаем фильмы для школьников " Мы предложили представителям культурного сообщества назвать по 5 фильмов " Портал " Религия и СМИ " (religare.ru) провел опрос в связи с инициативой Никиты Михалкова, который предлагает включить в школьную программу список из 100 фильмов для обязательного просмотра и изучения. Мы предложили представителям культурного сообщества назвать по 5 фильмов, которые, по их мнению, должны войти в этот список "/ Николай Бурляев, народный артист России, кинорежиссёр, президент Московского кинофестиваля славянских и православных народов " Золотой Витязь " : 1. " Страсти по Андрею " (А. Тарковский, 1966) 2. " Солярис " (А. Тарковский , 1972) 3. " Сталкер " (А. Тарковский , 1979) 4. " Зеркало " (А. Тарковский , 1974) 5. " Жертвоприношение " (Андрей Тарковский , 1986) Протоиерей Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино: 1. " Причастие " (И. Бергман, 1961) 2. " Пейзаж в тумане " (Т. Ангелопулос, 1988) 3. " Плачущий луг " (Т. Ангелопулос, 2004) 4. " Остров " (П. Лунгин, 2006) 5. " Возвращение " (А. Звягинцев, 2003) (для старших классов) Священник Константин Камышанов, клирик Спасо-Преображенского монастыря г. Рязани: 1. " Андрей Рублев " (А. Тарковский, 1966) – о духовном 2. " Судьба человека " (С. Бондарчук, 1959) – о войне, жертве и катарсисе 3. " Земля " (А. Довженко, 1930) – о Человеке и Вечности 4. " Женитьба Бальзаминова " (К. Воинов, 1965) – поэзия прозаической жизни 5. " Тихий Дон " (С. Бондарчук, 2007) – драма революции 6. " Неоконченная пьеса для механического пианино " (Н. Михалков, 1976) – о душе и деньгах Алексей Варламов, писатель: 1. " Иваново детство " (А. Тарковский, 1962) 2. " Летят журавли " .(М. Калатозов, 1957.) 3. " Берегись автомобиля " (Э. Рязанов, 1966) 4. " Калина красная " (В. Шукшин, 1975) 5. " Чучело " (Р. Быков, 1983) Андрей Геласимов, писатель: 1. " Форрест Гамп " (Р. Земекис, 1994) 2. " Пролетая над гнездом кукушки " (М. Форман, 1975)

http://religare.ru/2_95565.html

Taft, 2006 b – Taft R. F. Toward the Origins of the Opisthambonos Prayer of the Byzantine Eucharistic Liturgies//OCP. 2006. Vol. 72. P. 5–39, 305–331. Taft, 2007 – Taft R. F. The Communion, Thanksgiving and Dismissal. R., 2007. (A History of the Liturgy of St. John Chrysostom; Vol. 6) [в печати]. Tarchnišvili, 1934 – Tarchnišvili M. Die georgische Übersetzung der Liturgie des hl. Joh. Chrysostomus nach einem Pergament-Rotulus aus dem X./XI. Jahrhundert//Jahrbuch für Liturgiewissenschaft. München, 1934 Bd. 14. P. 79–94. Tarchnišvili, 1950 – Liturgiae Ibericae antiquiores/M. Tarchnišvili, ed. et interpret. Louvain, 1950. (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium; 122–123. Scriptores Iberici; 1–2). T. 1–2. Vašica, Vajs, 1957 – Vašica J., Vajs J. Soupis staroslovanských rukopis Národního musea v Praze. Praha, 1957. Verhelst, 1998 – Verhelst S. La seconde partie de la deuxième prière de saint Basile//Muséon. 1998. Vol. 111. P. 157–172. Verhelst, 2005 – Verhelst S. Une prière de saint Jacques et deux prières de saint Basile//Θυσα ανσεως: Mélanges liturgiques offerts à la mémoire de l’archevêque Georges Wagner (1930–1993). P., 2005. (Analecta Sergiana; 2). P. 411–429. 1 Под формуляром здесь понимается письменный текст литургии, включающий в себя как собственно богослужебные тексты (молитвы, краткие формулы и т. д.), так и различную вспомогательную информацию – названия молитв, уставные рубрики и проч. Классификацию составляющих формуляр литургии элементов см. в работе: Jacob, 1968 a . P. 19–37, а основных источников по истории формуляра – в кн.: Taft, 1978. P. XXVII–XXXIX (все библиографические сокращения приведены в конце настоящей статьи). 4 О диатаксисах («уставах литургии» – подробных объяснениях порядка совершения различных священнодействий литургии, составлявшихся как дополнение к лаконичным древним рукописным литургийным формулярам) см.: Красносельцев, 1889 и 1896; Τρεμπλας, 1935. Σ. θ– κβ, 11–16; Taft, 1978. P. XXXV–XXXVIII; Rentel, 2005; ПЭ. Т. 14. С. 628–629.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

М., 1876. Флоря, 2000 a – Флоря Б. Н. Сказания о начале славянской письменности. СПб., 2000 [доп. вариант изд. 1981 г.]. Флоря, 2000 b – Флоря Б. Н. Славянская письменность в кон. IX – X в.//Флоря Б. Н., Турилов А. А., Иванов С. А. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия. СПб., 2000. С. 5–27. Хевсуриани, Верхельст и др., 2007 – Liturgia iberograeca sancti Iacobi Dei fratris/L. Xevsuriani, M. Shanidze, M. Kavtaria, T. Tseradze, S. Verhelst, ed. Münster i. W., 2007. (Jerusalemer Theologischer Forum; 11) [в печати]. Хевсуриани, Гугушвили, 2006 – Хевсуриани Л., Гугушвили Ш. Грузинская Православная Церковь : Богослужение ГПЦ//ПЭ. Т. 13. С. 234–252. Цонев, 1910 – Цонев Б. Опис на славянските ръкописи в Софийската народна библиотека. София, 1910. Шанидзе, 1976 – , 1976. T. 19. C. 189–196. Штавлянин-Джорджевич, 1988–1989 – Нови рукописи у збирци Народне библиотеке Cpбuje//Археографски прилози. Београд, 1988–1989. 10/11. С. 61–69. Щепкина, Протасьева, Костюхина, 1966 – Щепкина М. В., Протасьева Т. Н., Костюхина Л. М. Описание пергаменных рукописей ГИМ, часть 2: Рукописи болгарские, сербские, молдавские//Археографический ежегодник за 1965 г. М., 1966. С. 273–309. Δαμιανς (Σαμαρτζς), Νικολπουλος et al., 1998 – Δαμιανς, π., Σωφρνιος, ρχιμ., Πελτικγλου Β. , Νικολπουλος Π. Γ. Τ να ερματα το Σιν. θναι, 1998. Κογκολης, Οκονμος, Σκαλτσς, 1989 – Κογκολης . Β., Οκονμος Χ. Κ., Σκαλτσς Π. . Θεα λειτουργα το γου ωννου το Χρυσοστμου. Θεσσαλονκη, 1989. Κουμαριανς, 1996 – Κουμαριανς Π. Il codice 226 della biblioteca di san Pietroburgo: L’eucologio bizantino di Porfyrio Uspensky. Diss.: R., 1996. Μωρατος, 1957 – Μωρατος Δ. ρχαιοτρα γνωστ μωρφ τν λειτουργων το Μ. Βασιλεου κα το Χρυσοστμου. Θεσσαλονκη, 1957. Ταρνανδης, 1988 – Ταρνανδης . Χ. The Slavonic Manuscripts Discovered in 1975 at St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai. Θεσσαλονκη, 1988. P. 65–87, 176–181. Τρεμπλας, 1935 – Τρεμπλας Π. Ν. Α τρες λειτουργαι κατ τος ν θναις κδικας.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

3. " Мужчина и женщина " (К. Лелуш, 1966) 4. " Судьба человека " (С. Бондарчук, 1959) 5. " Летят журавли " (М. Калатозов, 1957) Елена Жосул, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного университета им. апостола и евангелиста Иоанна Богослова: 1. " Баллада о солдате " (1959) 2. " Летят журавли " (М. Калатозов, 1957) 3. " Живой " ( А. Велединский, 2006) 4. " La Vita E Bella " (Р. Бениньи, 1997) 5. " Утомленные солнцем " (Н. Михалков, 1997) Анатолий Степанов, главный редактор интернет-портала " Русская народная линия " : 1. " Брат " (А. Балабанов, 1997) 2. " Брат-2 " (А. Балабанов, 2000) 3. " Андрей Рублев " (А. Тарковский, 1966) 4. " Двенадцать " (Н. Михалков, 2007) И лучшая советская патриотическая классика: 5. " Белое солнце пустыни " (В. Мотыль, 1970) 6. " Офицеры " (В. Рогов, 1971). На мой взгляд, старшеклассникам полезно было бы смотреть фильмы с обсуждением и комментариями, ведь мало просто увидеть, надо еще и понять. Евгений Белжеларский, литературный и музыкальный обозреватель журнала " Итоги " : 1. " Форрест Гамп " (Р. Земекис, 1994) – глубоко христианский фильм без какой-либо христианской " атрибутики " 2. " 17 мгновений весны " (Т. Лиознова, 1973) – о долге и служении 3. " Тот самый Мюнхгаузен " (М. Захаров, 1979) – о беззаветной верности Истине и обличении фарисейства 4. " Вам и не снилось " (И. Фрэз, 1981) – о настоящей любви, перед которой бессильна ложная мудрость 5. " Танцующая в темноте " (Ларс фон Триер, 2000) – о властителях века сего 6. " Пыль " (С. Лобан, 2005) – спустя десятилетия по этому фильму будут судить о глубинной сути и стилистике российских нулевых и девяностых Фильмы для школьного показа – конечно, не то же самое, что главные шедевры кинематографа . Совсем нет. Такой список – " всего лишь " элементарный путеводитель в мире нравственных ценностей, составленный при помощи кино. Пелагея Тюренкова, главный редактор интернет-портала " Татьянин день " . Идея кажется мне здравой. Я бы предложила: 1. " А зори здесь тихие " (С. Ростоцкий, 1972)

http://religare.ru/2_95565.html

Iorga N. Byzantium after Byzantium/Tr. L. Treptow. Oxford, 2000. Jacoby D. Recherches sur la Méditerranéee orientale du XII е au XV е sièclë peuples, sociétés, economies. Londres, 1979. Kaimakamova M. e.a. (ed.). Byzantium, new peoples and powers: the Byzantino-Slav contact-zone, from the ninth to the fifteenth century. Cracow, 2007. Kalligas H.A. Byzantine Monemvasiä the sources. Monemvasia, 1990. Kazhdan A.P. Authors and texts in Byzantium. Aldershot, 1993. Kermeli E., Özel O. (ed.). The Ottoman empirë myths, realities and " black holes». Istanbul, 2006. Kraus C.R. Kleriker im späten Byzanz: Anagnosten, Hypodiakone, Dia-kone, Priester, 1261–1453. Wiesbaden, 2007. Kravari V. Villes et villages de Macédoine occidentale. Paris, 1989. Kreki B. Dubrovnik (Raguse) et le Levant au moyen âge. Paris; La Hague, 1961. Kresten O. Die Beziehungen zwischen den Patriarchaten von Konstantinopel und Antiocheia unter Kallistos I. und Philotheos Kokkinos im Spiegel des Patriarchatsregisters von Konstantinopel. Mainz, 2000. Κρρης Κ. Π. Τ Βυζντιον κατ τν 14 ο αι., 1: πρτη φσις του μφυλου πολμου και πρτη συνδιαλλαγ των δο Ανδρονκων (20.06. – φθι– νπωρον 1321). Λευκωσα, 1982. Laiou A.E. Constantinople and the Latins: the foreign policy of Androni-cus II, 1282–1328. Cambridge (Mass.), 1972. Laiou-Thomadakis A. Peasant society in the late Byzantine empirë a social and demographic study. Princeton, 1977. Laiou A.E. Gender, society and economic life in Byzantium. Aldershot, 1992. Ααμψδης Ο. Ανδρου Αιβαδηνο βος και εργα. Αθναι, 1975. Ααμψδης Ο. Δημοσιεματα περ τον λληνικν Πντον και τοςλληνας Ποντους. Αθναι, 1982. Lefort J. Villages de Macédoinë notices historiques et topographiques sur la Macédoine orientale au moyen âge, Ï La Chalcidique occidentale. Paris, 1982. Lefort J. Société rurale et histoire du paysage à Byzance. Paris, 2006. Lemerle P. L " Émirat d " Aydin, Byzance et POccident: recherches sur «La Geste d " Umur pacha». Paris, 1957. Lewis B. The Jews of Islam. London, 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Различение и разъяснение терминов, с которыми обращаются философы, и опровержение душегубительной ереси акефалов севериан, то есть яковитов/Перевод и примечания Ф. Г. Беневича//Леонтий Иерусалимский. Феодор Абу-Курра. Леонтий Византийский. Полемические сочинения. Краснодар: Текст, 2011. – С.173–194. 14)    Theodori Studitae. Antirrheticus I. PG 99, 328a–352b. 15)    . : . ,1995. – 273.= Григор Татевац и. Златочрев. На арм. яз. Ереван: «Гтутьюн», 1995. – 273с.   Литература 1.    Аревшатян С. С. Давид Анахт и его роль в развитии древнеармянской философии// Давид Анахт . Сочинения. М.: Мысль, 1975. – С. 5–28. 2.    Аревшатян С.С. Философские взгляды Григора Татеваци. Ереван, Изд. АН Арм. ССР, 1957. – 182с. 3.    Армянская апостольская Церковь//Православная Энциклопедия. Т. III. М., 2001. – С. 329– 355. 4.    Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 18 – 23 февраля 1997 года, Свято-Данилов монастырь. Сборник документов. М., 1997. 5.    Бенакис Л . Давид Непобедимый в трудах византийских толкователей Аристотеля//Философия Давида Непобедимого. [Сб. ст.]. М.: Наука, 1984. – С. 261–267. 6.    Беневич Г. И. Иоанн Филопон//Православная энциклопедия, Том XXIV. М., 2010. –С. 628 –646. 7.    Болотов В.В.Лекции по истории Древней Церкви. Минск: Харвест, 2008. Т. III-IV. 8.    Габриелян Г. Г. История армянской философии. Ереван: Айастан, 1972. – 488с. 9.    Давыденков О., иерей. Христологическая система Севира Антиохийского. М.: ПСТГУ, 2007. – 328с. 10.  Кросс Ричард. Индивидуальные природы в христологии Леонтия Византийского//Леонтий Византийский. Сборник исследований. М. 2006. – С. 632–654. 11.   Месяц С. В. Аммоний сын Гермия//Античная философия: Энциклопедический словарь. М.: Прогресс-Традиция, 2008. – 105–108. 12.  Месяц. С. В. К вопросу о «частных сущностях» у Аммония Александрийского: по поводу статьи В. М. Лурье «Богословский синтез VII века: св. Максим Исповедник и его эпоха»//Богословский вестник. Сергиев Посад: МДАиС, 2006, 5-6.– С.670–680.

http://bogoslov.ru/article/4657128

M. ivojinovi, Ch. Giros, V. Kravari. P., 1998. Vol. 1: Des origines à 1319; Метревели Е. П. Книга агап Афонского груз. мон-ря: Сведения Афонского синодикона об игуменах Бачковского мон-ря и о Бакурианах. Тбилиси, 1998 (на груз. яз.); Actes de Vatopédi/Ed. Ch. Giros et al. P., 2006. Vol. 2: De 1330 à 1376; Бердзенишвили Н. Агапы Афонского Иверского мон-ря. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.); Μαρινσκου Θλ. Ρουμανικ γγραφα το Αγου Ορους: Αρχεο Ιερς Μονς Ιβρων. Αθνα, 2007. Τ. 1-2; Акты Ивирона. Тбилиси, 2008. Т. 1-4 (на груз. яз.). Лит.: Калиновский А. Где правда?: История Афонского Иверского мон-ря. СПб., 1885; Джанашвили М. Г. Общие сведения о Картлис Цховреба и ее источниках. Тифлис, 1886. С. 47 (на груз. яз.); он же. Груз. обители вне Грузии. Тифлис, 1899; Бакрадзе Д. История Грузии: С древнейших времен до X в. Тифлис, 1889. С. 245 (на груз. яз.); Повесть о нашествии папистов на Святую Гору//Афонский патерик. 1897, 2002р. Ч. 2. С. 233-249; Lambros S. P. Catalogue of the Greek Manuscripts on the Mount Athos. Camb., 1900. Vol. 2. P. 147; Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. Τ Αγιον Ορος. Αθναι, 1903. Καρυς, 19882. Σ. 460-482; Надареишвили Г. Грузинский Иверский мон-рь на Афоне//Могзаури (Путешественник). 1903. 9. С. 249-268 (на груз. яз.); Millet G., Pargoire J., Petit L. Recueil des inscriptions chrétiennes de l " Athos. P., 1904; Натроев А. Иверский мон-рь на Афоне в Турции. Тифлис, 1909; Blake R. P. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Bibliothèque de la Laure d " Iviron au Mont Athos//ROC. Ser. 3. 1931/1932. Vol. 28. P. 289-361; idem. 1933/1934. Vol. 29. P. 114-159, 225-271; Adontz N. Tornik le Moin//Byz. 1938. Vol. 13. P. 143-164; Bodogae T. Ajutoarele româneti la mnstirile din sf. munte Athos. Sibiu, 1940. Piteti; Bucur., 20032; Кекелидзе К., прот. Захват греками груз. лит. центра на Афоне и его положение в XVI-XVII вв.// Он же. Этюды. 1955. Т. 3. С. 69-85 (на груз. яз.); Ломоури Н. К истории восстания Варды Склира//Труды/ТГУ. Тбилиси, 1957. Т.

http://pravenc.ru/text/293365.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончалась преподаватель Регентского отделения СПбДА Наталья Соколова 03.08.2015 Соколова Наталья Владимировна , преподаватель Регентского отделения Санкт-Петербургской духовной академии , скончалась 1 августа 2015 года на 68 году жизни в больнице от сердечной недостаточности. Наталья Владимировна родилась 28 февраля 1948 г. в Бресте, с 1957 г. семья переехала в г.Ленинград. В 1972 г. она окончила Кораблестроительный институт, факультет корабельной энергетики, после окончания 3 года работала в конструкторском бюро. В 1970 г. поступила в музыкальное училище при консерватории, в 1975 г. окончила его по специальности «музыковедение» и поступила в Ленинградскую консерваторию на теоретико-композиторский факультет, окончила в 1980 г. по специальности «музыковедение». С 1975 г. преподавала музыкально-теоретические дисциплины в музыкальной школе. С 1 сентября 1985 г. преподавала на Регентском отделении сольфеджио, гармонию, анализ музыкальных форм. С 2006 г. по 2009 г. прошла профессиональную переподготовку в академии постдипломного педагогического образования по программе «Психология». За 30 лет работы на Регентском отделении Наталья Владимировна была награждена Патриаршей грамотой в 1996 г., медалью прп. Сергия Радонежского в 2007 г., серебряной медалью св. ап. Петра в 2009 г., орденом прп. Ефросинии 3 степени в 2013 г. Наталья Владимировна очень ответственно относилась к своей работе, старалась не пропускать занятия и будучи тяжело больной принимала экзамены весенней сессии. В конце июля она легла в больницу на обследование, переживала, что не сможет принять участие в приемных экзаменах, просила заранее о своей замене. Наталья Владимировна была глубоко верующим человеком. Господь да упокоит ее душу в селениях праведных! Spbda.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.08.2015 20:44:21

http://drevo-info.ru/news/19261.html

Отошел ко Господу клирик Одинцовской епархии игумен Серафим (Доровских) 18 октября 2021 г. 17:02 14 октября 2021 года, на 64-м году жизни, отошел ко Господу клирик Одинцовской епархии , настоятель храма Архангела Михаила в селе Бушарино Одинцовского городского округа Московской области игумен Серафим (Доровских). Дмитрий Григорьевич Доровских родился 16 августа 1957 г. в городе Воронеже в семье рабочих. Воспитывался в многодетной семье. В 1972 г. окончил школу, в 1974 г. — училище. 11 июля 2003 г. в домовом храме Похвалы Божией Матери при Южно-Сахалинском епархиальном управлении епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом пострижен в монашество с наречением имени Серафим в честь преподобного Серафима Саровского. 13 июля 2003 г. в храме святителя Иннокентия, митрополита Московского, г. Южно-Сахалинска епископом Даниилом рукоположен в сан диакона, а 18 июля — в сан пресвитера. С 18 июля 2003 г. — клирик Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска. 30 июля 2006 года епископом Даниилом возведен в сан игумена. В 2007 г. принят в клир Московской областной епархии, назначен штатным священником храма благоверного великого князя Александра Невского города Звенигорода Московской области. К празднику Святой Пасхи 2011 г. удостоен права ношения палицы. 3 декабря 2019 г. назначен настоятелем храма Архангела Михаила в селе Бушарино Одинцовского района. Московская митрополия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Франция (Прочие страны), церкви и монастыри, карта. / Франция 2023-12-12  2014-01-18 2014-01-18  2020-04-25 2020-04-25  2022-08-24 2022-08-24  2017-06-01 2017-06-01 2017-06-01  2018-10-19 2018-10-19  2023-01-26 2019-09-25 2023-01-26 2019-09-25  2020-01-15 2020-01-15  2022-08-25 2020-04-10  2019-12-11 2019-12-11  2019-09-22 2019-09-22 2019-09-22 2019-09-22 2019-09-22 2019-09-22 2019-09-22  2019-12-03 2019-12-03 2019-12-03  2019-12-22 2018-10-19 2019-12-22  2019-12-04 2007-06-05  2023-01-05 2020-10-16 2023-01-05 2020-10-16 2022-08-26 2019-09-28 2019-09-28  2022-08-29 2022-02-24 2018-10-19 2019-12-22 2022-04-19 2022-08-29 2021-09-14 2017-05-21 2019-05-30  2020-04-24 2019-12-22 2020-04-24  2021-02-28 2021-02-28  2020-01-04 2020-01-04  2019-11-28 2019-02-03 2019-02-03 2019-11-21 2019-02-07 2019-02-03 2019-01-29 2019-04-07  2019-09-01 2019-09-01 Несфотографированные объекты (118) Название и расположеие Год постройки 1992-1994 1956-1957 2001-2003 1994-1996 1926-1927 1990-1995 1938-1946 1100-1400 1942-1962 1841-1843 1865-1885 1874-1883 2002-2006 1480-1510 1982-1984 1905-1906 1992-1998 1986-1988 1980-1986 1993-1994 1965-1966 1947-1951 1933-1934 2011-2012 1923-1931 Показать только действующие © Яндекс Условия использования 600 км --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/195

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010