В апр. 1964 г. на М. начались выступления против брит. правления. Был разрушен аэропорт и осаждена резиденция британского администратора. 26 июля 1965 г. Великобритания предоставила М. независимость. 15 нояб. 1967 г. парламент принял решение о переходе от конституционной монархии к республике. В ходе прошедшего 15 марта 1968 г. референдума свыше 80% избирателей поддержали это решение, и с 11 нояб. 1968 г. М. официально стали республикой. Президентом был избран Ибрагим Насир Раннабадери Килагефану, который с 1957 г. занимал пост премьер-министра. В нояб. 1978 г. он был обвинен в хищении гос. средств и бежал из страны в Сингапур. Главой гос-ва был избран Момун Абдул Гаюм, впосл. переизбиравшийся 5 раз и возглавлявший М. в течение 30 лет. В 1980 и 1983 гг. были предприняты безуспешные попытки его свержения. В нояб. 1988 г. был организован мятеж с участием группы наемников-тамилов из Шри-Ланки. Президент обратился за помощью к Индии, США и Великобритании, и после высадки на острове подразделения инд. парашютистов мятеж был подавлен, а его организаторы и участники арестованы и преданы суду. В 1998 г. 50 мальдивских христиан, в частности принадлежавших к Церкви Южной Индии, а также меннониты и адвентисты седьмого дня были арестованы, заключены в тюрьму и затем высланы из страны. Одновременно аналогичному наказанию подверглась группа иностранцев, подозреваемых в миссионерской деятельности. В кон. 90-х гг. XX в. Высший совет по делам религии объявил, что слушатели христ. радиопрограмм Дальневосточной вещательной ассоциации, ведущихся с Сейшельских о-вов на языке дхивехи, могут быть арестованы. В 2003 г., вскоре после очередного переизбрания Гаюма, в Мале вспыхнули волнения, и президент в июне 2004 г. объявил о подготовке конституционной реформы. Работа Учредительного собрания была вновь прервана беспорядками в авг. 2004 г. Было введено чрезвычайное положение, ок. 250 участников беспорядков были арестованы. В дек. 2004 г. в результате цунами погибли свыше 100 чел. и 12 тыс. чел. остались без крова, в связи с чем оппозиция усилила нажим на правительство, обвиняя его в неоказании своевременной помощи пострадавшим. Власти пошли на уступки, и в 2005 г. была официально разрешена деятельность политических партий. Так, на очередных выборах в меджлис заметного успеха добилась оппозиционная МДП. Был разработан план конституционной реформы, в авг. 2007 г. состоялся референдум, на котором большинство населения высказалось за сохранение республики.

http://pravenc.ru/text/2561760.html

«57. ЕСЕНИН-ВОЛЬПИН Александр Сергеевич, 1924 г. р., Москва. Сын Сергея Есенина. Математик, логик. В 1949 г. предъявлено обвинение в антисоветской пропаганде, признан невменяемым, провел год в Ленинградской ТПБ. В августе 1957 г. был госпитализирован в ПБ общего типа 14 им. Ганнушкина в Москве на три недели. В сентябре 1959 г. арестован за " антисоветскую пропаганду " и опять интернирован в Ленинградскую СПБ, вышел оттуда через год. Сентябрь 1962 - март 1963 - в ПБ 4 им. Ганнушкина в Москве, февраль-май 1968 г. - ПБ 5 на ст. Столбовая под Москвой. Активный участник правозащитного движения. Эмигрировал в 1972 г.». (Вот так, и этот «активный участник правозащитного движения» как жертва психиатрического террора оказался за рубежом!) «111. МЕДВЕДЕВ Жорес Александрович, 1925 г. р., Обнинск. Биолог, автор ряда книг, имевших хождение в Самиздате. В мае 1970 г. помещен в Калужскую ПБ общего типа. В результате выступлений в его защиту в СССР и за рубежом освобожден, пробыв в ПБ две с половиной недели. В 1973 г. выехал в Англию, лишен советского гражданства». («Правозащитного» шума в связи с Ж. Медведевым было много, а где собственно карательная психиатрия, да и вообще репрессивная Система?) «125. ОВЕЧКИН Валентин Владимирович, 1904-1968, Москва. Писатель, был членом редколлегии журнала " Новый мир " . Член партии, в 1962 г. был кандидатом в депутаты Верховного Совета. После выступления с критикой культа личности Хрущева кандидатом быть перестал. Осенью 1962 г. обратился с письмом к ЦК КПСС с требованием сельскохозяйственной реформы по югославскому образцу, после чего помещен в ПБ, откуда вскоре выписан». (И это тоже жертва психиатрического террора из списка, который составил Подрабинек для того, чтобы чуть ниже обосновать составленный им позорящий на века «Черный список» психиатров-карателей?!) Приводя эти и подобные «примеры» Подрабинек, видимо, хотел проиллюстрировать «злоупотребления карательной психиатрии», показать достоверность своих положений. Но все эти примеры ровно ни о чем не говорят: ну, пусть находился, а в каком статусе, до экспертизы или уже как признанный невменяемым, или же как заболевший после осуждения, или как-то по другому случаю, и что дальше, каков катамнез? И вообще, какое же было психическое состояние и в чем же «карательная медицина», наконец? Даже там, где приведено чуть больше двух строчек, всё равно нет никакой информации по сути дела. Ну, нельзя же так абсолютно без каких-то данных предъявлять тяжелейшее обвинение в карательной сущности советской психиатрии!!! Вы же, господин Подрабинек, правозащитником себя называете, и награды за это получаете!! В этом списке есть и просто ложные указания, например:

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/05/...

Михаил (Краснодемянский) с 3.07.1911 еп. Александровский, Ставропольской епархии; с 1920 г. в эмиграции; † 1925. Михаил (Кудрявцев) в 1920 г. хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 1928 г. в заключении. Михаил (Мельник) 25.02.1946 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; † 9.10.1955. Михаил (Мудьюгин) 6.11.1966 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 30.07.1968 еп. Астраханский и Енотаевский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 27.12.1979 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 10.04.1993 на покое. Михаил (Постников) с 13.10.1922 обновленческий епископ; 5.11.1943 принес покаяние; с 12.02.1944 еп. Архангельский; с 27.01.1947 еп. Ивановский и Шуйский; с 19.07.1947 на покое; дата † неизвестна. Михаил (Расковалов) 3.04.1993 хирот. во еп. Курганского и Шадринского. Михаил (Рубинский) 29.04.1945 хирот. во еп. Херсонского и Николаевского; с 1947 г. еп. Кировоградский и Чигиринский; с 12.05.1947 на покое; с 28.02.1948 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 31.10.1950 на покое; † 29.12.1962. Михаил (Чуб) 13.12.1953 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархией, управ. патр. приходами в Финляндии; с 11.11.1954 еп. Старорусский, вик. Ленинградской епархии; с 1.02.1955 еп. Вяземский; затем еп. Смоленский и Дорогобужский; с 1.08.1957 еп. Берлинский и Германский; с 5.03.1959 еп. Ижевский и Удмуртский; с 8.08.1961 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 16.11.1962 еп. Ставропольский и Бакинский; с 25.02.1965 в сане архиепископа; с 27.02.1968 архиеп. Воронежский и Липецкий; с 11.10.1972 архиеп. Вологодский и Великоустюжский; с 3.09.1974 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; † 25.04.1985. Михей (Алексеев) с 1913 г. на покое (б. еп. Уфимский); † 3.02.1931. Михей (Хархаров) 17.12.1993 хирот. во еп. Ярославского и Ростовского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Модест (Никитин) с 9.10.1917 еп. Севастопольский; с 11.12.197 на покое; с 1922 г. в обновленческом расколе; 3.06.1931 принес покаяние; с 5.10.1931 еп. Уральский; с 27.12.1932 на покое; с 11.08.1933 еп. Вяземский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с 29.10.1937 епархией не управлял.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Leonty (Turkevitch), archb. An Outline of the History of the Orthodox Church in America. «FROC». March, 1943; June, 1943; August, 1943; March, 1944; June, 1944; August, 1944; March, 1945; October, 1945. Lopuchin Michael. The Russian Orthodox Church in America: a Psycho-Social View. «SVSQ». Vol. 8, 2, 1964. Orthodox America 1794 —1976. Development of the Orthodox Church in America. New York, 1975. Patrinacos N. D. New Horizons for American Orthodoxy. «The Orthodox Observer». Feb., 1971. Pokrovsky M. St. Nicholas Cathedral of New York History and Legacy. New York, 1968. Schmemann Alexander, archp. Problems of Orthodoxy in America — The Canonical Problem. «SVSQ». Vol. 8, 2, 1964. Schrank Marvin L. J. Problems of Orthodoxy in America — the Russian Church. «SVSQ». Vol. 8, 4, 1964. Serafim, archim. The quest for Orthodox Church unity in America. A History of the Orthodox Church in North America in the Twentieth Century. New York, 1973. Sylvester, archb. Orthodoxy in Canada. «FROC». Nov., 1967; Jan., 1968. Tchemoussoff N. Russian Orthodox Church in Canada. «FROC». Nov., 1969. The Ukrainian Autocephalous Orthodox Church and the American Metropolia (in Russian). «One Church». Dec., 1951. Timothy Dean, rev. The Eastern Orthodox Church. A Bibliography. New York, 1957. Tincken-Femander W. G. Eastern Orthodox Peoples and Churches in the United States. New York, 1939. Voliatis Constantine, rev. The Orthodox Church in the United States as Viewed from the Social Sciences. «SVSQ». Vol. 5, 1 - 2, 1961. Year Book and Church Directory of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of North America for 1954. New York. Примечания 1. Адамов А. Шелихов Г. И. —М, 1952. С. 3. 2. Львов А. К столетнему юбилею Православия в Америке//Церковные Ведомости. 1894. 39. С. 1363-1364. 3. В связи с тем, что благоговейное почитание святителя Иннокентия как праведника не ослабевало среди православных американцев, Священный Синод Православной Церкви в Америке в своем заседании от 5 — 6 марта 1974 г. поднял вопрос о его канонизации. 8 мая 1974 г. последовало обращение Священного Синода Православной Церкви в Америке к Матери — Русской Православной Церкви с просьбой изучить данный вопрос и, если «изболится Духу Святому», совершить этот акт. В ответ на это обращение Священный Синод Русской Православной Церкви 7 октября 1974 г. постановил поручить изучение данного вопроса Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений, которая и занималась выполнением этого поручения. 6 октября 1977 г. Священный Синод Русской Православной Церкви канонизировал святителя Иннокентия и определил творить его память дважды в году — 23 сентября (по ст. ст. день канонизации) и 31 марта (по ст. ст. день кончины).

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

10 июня 1946 г. папа Римский Пий XII официально признал О. покровительницей Эльзаса ( Fischer. 2006. S. 479). В 1988 г. мон-рь посетил папа Иоанн Павел II. В 2012 г. частица мощей О. была передана рус. правосл. приходу Всех святых в Страсбурге. О. почитают как заступницу людей, страдающих болезнями глаз, ушей и др. Ее изображают в одежде аббатисы, атрибутом О. считается книга с рисунком глаз, которую О. держит в руке как символ ее слепоты до крещения. Иногда святую изображают с чашей ( Koschwitz. 1968. Sp. 76-79). Ист.: Spicilegium sive collectio veterum aliquot scriptorum qui in Galliae bibliothecis delituerant/Ed. L. d " Achery. P., 1723. T. 2. P. 618; Pfister Ch. La vie de St. Odile//AnBoll. 1894. T. 13. Р. 5-32; Vita Odiliae abbatissae Hohenburgensis/Ed. W. Levison//MGH. Scr. Mer. T. 6. P. 24-50; Chronikon Ebersheimense//MGH. SS. 1874. T. 23. P. 427-453; Herrad of Hohenbourg. Hortus deliciarum/Dir. R. Green. L. etc., 1979. [Vol. 1]: Reconstruction; [Vol. 2]: Comment.; Die Urkunden der Merowinger/Hrsg. T. Kölzer. Hannover, 2001. Tl. 1. (MGH. Dipl. Mer.; 1); Die Urkunden Ludwigs des Frommen/Hrsg. T. Kolzer. Wiesbaden, 2016. (MGH. Dipl. Kar.; 2). Лит.: Guss J. Der Odilienberg. Rixheim, 1874. S. 47-60; Barth M. Die hl. Odilia: Ihr Kult in Volk und Kirche. Strassburg, 1938. 2 Bde; Vollmer F. X. Die Etichonen: Ein Beitrag zur Frage der Kontinuität früher Adelsfamilien//Studien und Vorarbeiten zur Geschichte des grossfränkischen und frühdeutschen Adels/Hrsg. G. Tellenbach. Freiburg i. Br., 1957. S. 137-184; Koschwitz G. Odilia (Ottilia) von Hohenburg//LCI. 1968. Bd. 8. Sp. 76-79; Wilsdorf C. Le «monasterium Scottorum» de Honau et la famille des ducs d " Alsace au VIIIe siècle: Vestiges d " un cartulaire perdu//Francia. Sigmaringen, 1975. T. 3. P. 1-87; Cardot F. Le pouvoir aristocratique et le sacré au haut Moyen Âge: Ste. Odile et les Etichonides dans la Vita Odiliae//Le Moyen Âge. Brux., 1983. T. 89. Р. 173-193; Burg A.-M. Le duché d " Alsace au temps de Ste. Odile. P., 1987; Legros J. Le Mont Sainte-Odile. P., 1988; B ü ttner H. Geschichte des Elsass. Sigmaringen, 1991. Bd. 1. S. 25-182, 205-227; Stoeckle M. Das Leben der hl. Odilia. St. Ottilien, 1991; Mackensen G. Die Entwicklung der Augenheilkunde: Ein historischer Rückblick in Freiburg. Freiburg, 1997. S. 5-8, 141; Mikulla L. Fürstenopposition gegen die Reichsgewalt im 12. Jh. Hamburg, 1997. S. 9; Grossmann T. Die hl. Ottilie: Patronin der Augenkranken: Ihr Leben und ihre Verehrung, insbesondere in Nord-, Ost- und Südtirol. Innsbruck, 1999; Nuss Ph. Les Habsbourg en Alsace dès origines à 1273: Recherches pour une histoire de l " Alsatia habsburgica. Riedisheim, 2002. Vol. 1. P. 212; Fischer M.-T. Treize siècles d " histoire au Mont Sainte-Odile. Strasbourg, 2006; eadem. Das Leben der hl. Odilia (10. Jh.) und die späteren Überlieferungen. Eckbolsheim, 2007; Spaar M. Odilia: Lebensspuren und Heilimpulse. Basel, 2013.

http://pravenc.ru/text/2578203.html

Београд, 1993. 2663 Окунев Николай Львович (1885–1949), историк искусства; выпускник Петербургского университета (1911), ученый секретарь Русского археологического института в Константинополе (1913–1914), в 1916 г. был прикомандирован к РАН и занимался под руководством Кондакова. В 1918 г. стал профессором Новороссийского университета, в 1920 г. эмигрировал в Югославию, в 1923 г. переехал в Прагу и был сначала преподавателем, а с 1934 г. профессором Карлова университета; член Славянско­го института, с 1931 г. почетный член Института им. Η. П. Кондакова. 2664 Флоровский Антоний Васильевич (1884–1968), историк, магистр русской истории (1916); доктор русской истории (1936), в 1957 г. получил степень доктора исторических наук согласно но­вым правилам об ученых степенях в ЧСР. Родился в Елисаветграде, выпускник Новороссийского университета (1908), с 1912 г. приват-доцент, с 1917 г. профессор Новороссийского университета, в 1915–1922 гг. заведующий музеем Одесского общества истории и древностей. В 1922 г. выслан из России, после нескольких месяцев пребывания в Константинополе, Софии и Белграде в начале 1923 г. приехал в Прагу: профессор Русского юридического факультета (с 1923), читал лекции на кафедре русской истории Карлова университета (1933–1939, 1945–1955, в 1948 г. утвержден в звании ор­динарного профессора), с 1929 г. член Славянского института, председатель Русского исторического общества (1938–1940) и Совета Русского заграничного архива (1933–1945), председатель правления Института им. Η. П. Кондакова (1948–1952), с 1946 г. имел советское гражданство, но остался в ЧСР. 2665 Савицкий Петр Николаевич (псевд. П. Востоков) (1895–1968), экономист, историк, географ, один из основоположников евразийства; преподаватель экономического факультета Политехнического института в Петрограде; в 1922 г. эмигировал в ЧСР, с 1922 г. доцент Русского юридического факультета и с 1925 г. преподаватель Русского народного университета в Праге, Немецкого университета (1935–1941), директор Русской гимназии в Праге (1940–1944), член правления Института им. Η. П. Кондакова (в 1945 г. арестован советскими спецслужбами, увезен в СССР, после освобождения из заключения в 1956 г. вернулся в ЧСР, в 1961–1962 гг. арестован чехословацкими спецслужбами).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пимен (Извеков; 27 июля 1910 г.— 3 мая 1990 г.), 17 ноября 1957 г. хиротонисан во епископа Балтского викария Одесской епархии. В июле 1960 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии. С 1 ноября 1959 г. временно управлял Костромской епархией. 23 ноября 1960 г. возведен в сан архиепископа и стал постоянным членом Священного Синода. С 16 марта 1961 г. архиепископ Тульский и Белевский с сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии. С 14 ноября того же года митрополит Ленинградский и Ладожский. С 1959 по 1962 г. временно управлял Луганской, Смоленской и Тамбовской епархиями. С 9 октября 1963 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1963 г. член Всемирного Совета мира и Советского комитета защиты мира, член советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом. 18 апреля 1970 г. после кончины Святейшего Патриарха Алексия вступил в должность Местоблюстителя Московского Патриаршего престола. 2 июня 1971 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. ? Иосиф (Чернов; 15 июня 1893 г.— 4 сентября 1975 г.), 14 ноября 1932 г. хиротонисан во епископа Таганрогского викария Ростовской епархии, с 16 февраля 1933 г. по 1942 г. управлял Донской и Новочеркасской епархией, с 1943 г. по осень 1956 г. епархией не управлял, неоднократно репрессировался. С 12 ноября 1956 г. епископ Петропавловский, викарий Алма-Атинской епархии, с 14 марта 1957 г. правящий епископ Петропавловский и Кустанайский. 25 февраля 1958 г. возведен в сан архиепископа. С 15 сентября 1960 г. архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский. С 25 февраля 1968 г. в сане митрополита. Комментарии (1) Так в рукописи. Вероятно, следует читать «Советскую Россию». (2) Так в рукописи. (3) Так в рукописи. (4) Так в рукописи. (5) Так в оригинале. (6) Исправлено, в оригинале ошибочно: Ергиоген. (7) Так в оригинале. (8) Исправлено, в оригинале: покавшему. (9) Исправлено, в оригинале: намыливая. (10) В оригинале последняя цифра даты неразборчива, прочтение предположительное. (11) Так в оригинале. Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-svyashh...

была ошибочной, а разрушение Иерихона можно отнести к 1400 г. до Р. Х. ( Wood. 1990). Впрочем, способ сортировки керамики К. затрудняет проверку ее выводов. Соч.: The Buildings at Samaria: Samaria-Sebaste: Rep. of the Work of the Joint Expedition in 1931-1933 and of the Work of the British Expedition in 1935. N 1. L., 1942 (совм. с: Crowfoot J. W., Sukenik E. L.); Some Notes on the History of Jericho in 2nd Millenium B.C.//PEQ. 1951. Vol. 83. P. 101-138; British School of Archaeology in Jerusalem Excavations at Jericho, 1952: Interim Rep.//Ibid. 1952. Vol. 84. P. 4-6, 62-82; Excavation at Jericho, 1953//Ibid. 1954. Vol. 86. P. 45-63; Idem, 1955//Ibid. 1955. Vol. 87. P. 108-117; Idem, 1957-58//Ibid. 1960. Vol. 92. P. 88-108; Beginning in Archaeology. L., 1953; Digging Up Jericho. L., 1957; The Objects from Samaria: Samaria-Sebaste: Rep. of the Work of the Joint Expedition in 1931-1933 and of the Work of the British Expedition in 1935. N 3. L., 1957 (совм. с: Crowfoot G. M.); Archaeology in the Holy Land. L., 1960; Excavations at Jericho. L., 1960. Vol. 1: The Tombs Excavated in 1952-1954; 1965. Vol. 2. The Tombs Excavated in 1955-1958; Vol. 3: The Architecture and Stratigraphy of the Tell. 2 vol./Ed. T. A. Holland. L., 1981; Excavations in Jerusalem//PEQ. 1962. Vol. 94. P. 72-89; 1963. Vol. 97. P. 7-21; 1965. Vol. 98. P. 9-20; 1966. Vol. 98. P. 73-88; 1967. Vol. 99. P. 65-71; 1968. Vol. 100. P. 97-109; Amorites and Canaanites. L., 1966; Jerusalem: Excavating: 3000 Years of History. N. Y., 1967; Digging Up Jerusalem. L., 1974; Excavations at Jericho. L., 1982. Vol. 4: The Pottery Type Series and Other Finds (совм. с: Holland T. A.); iidem. Excavations at Jericho. L., 1983. Vol. 5: The Pottery Phases of the Tell and Other Finds; The Bible and Recent Archaeology/Ed. P. R. S. Moorey. L., 1987. Лит.: Broshi M. «Digging Up Jerusalem» - A Critique//BAR. 1975. 01:03. Electronic Edition on CD ROM. Libronix Digital Library System 2.1b. 2004; idem. Archaeology, Dogs and Gin: Dame Kathleen Kenyon, Digging Up the Holy Land//BAR. 2009. Jan./Febr.; Dever W. Kathleen Kenyon (1906-1978): A Tribute//BASOR. 1978. Vol. 232. P. 3-4; Callaway J. A. Dame Kathleen Kenyon: 1906-1978//BiblArch. 1979. Vol. 42. N 2. P. 122-125; Wood B. G. Did the Israelites Conquer Jericho?: A New Look at the Archaeol. Evidence//BAR. 1990. Vol. 16. N 2 (March/April): Electronic Ed. on CD ROM. Libronix Digital Library System 2.1b. 2004. McRay J. Archaeology and the New Testament. Grand Rapids (Mich.), 1991; Tushingham A. D. Kenyon, Kathleen Mary//OEANE. 1996. Vol. 3. P. 279-280; Davis M. C. Dame Kathleen Kenyon, Digging Up the Holy Land. Walnut Creek (Calif.), 2008; Клейн Л. С. История археологической мысли. СПб., 2011. Т. 1. С. 591-594. Прот. Димитрий Юревич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1684203.html

A. Frugoni. R., 1957. (Fonti per la storia d " Italia; 95); Enchiridion super Apocalypsim/Ed. E. K. Burger. Toronto, 1986. (Studies and Texts; 78); Dialogi de prescientia Dei et predestinatione electorum/Ed. G. L. Potestà. R., 1995; De prophetia ignota: Eine frühe Schrift Joachims von Fiore/Hrsg. M. Kaup. Hannover, 1998. (MGH. Stud. u. Texte; 19); Sermones/Ed. V. de Fraja. R., 2004. Библиогр.: Russo F. Bibliografia gioachimita. Firenze, 1954; idem. Rassegna bibliografica gioachimita (1958-1967)//Cîteaux. Achel, 1968. Vol. 19. P. 206-214; Hirsch-Reich B. Eine Bibliographie über Joachim von Fiore und dessen Nachwirkung//RTAM. 1957. T. 24. P. 27-44; Mikkers E. Neuere Literatur über Joachim von Fiore//Cîteaux. 1958. Vol. 9. P. 286-293; De Fraja V. Gioacchino da Fiore: Bibliografia, 1969-1988//Florensia. S. Giovanni in Fiore, 1988. Vol. 2. P. 7-59; Caputano C. Gioacchino da Fiore: Bibliografia, 1988-1993//Ibid. 1994/1995. Vol. 8/9. P. 45-110; Rainini M. Gioacchino da Fiore: Bibliografia, 1994-2001//Ibid. 2002/2003. Vol. 16/17. P. 103-163. Лит.: Hahn Ch. U. Joachim von Floris// Idem. Geschichte der Ketzer im Mittelalter. Stuttg., 1850. Bd. 3. S. 72-175; Martire D. La Calabria sacra e profana. Cosenza, 1878. Vol. 2. P. 70-113; Fournier P. Études sur Joachim de Flore et ses doctrines. P., 1909; Jordan E. Joachim de Flore//DTC. 1925. Vol. 8. Col. 1425-1458; Добиаш-Рождественская О. А. Некоторые проблемы иоахимизма и петербургская рукопись сочинений Иоахима Флорского//ЖМНП. 1913. Ч. 45. 6. Отд. наук. С. 249-271; Grundmann H. Studien über Joachim von Floris. Lpz., 1927; idem. Neue Forschungen über Joachim von Fiore. Marburg, 1950; idem. Zur Biographie Joachims von Fiore und Rainers von Ponza//DA. 1960. Bd. 16. S. 437-546; idem. Kirchenfreiheit und Kaisermacht um 1190 in der Sicht Joachims von Fiore//Ibid. 1963. Bd. 19. S. 353-396; idem. Lex und Sacramentum bei Joachim von Fiore//Lex et Sacramentum im Mittelalter/Hrsg. P. Wilpert. B., 1969. S. 31-48. (Miscellanea mediaevalia; 6); idem.

http://pravenc.ru/text/578138.html

Принимая концепцию буддийского генезиса повести, Ланг считает необходимым внести некоторые уточнения. Он, например, не отрицает существования буддийского, притом санскритского источника повести [Мудрость Балахвара, 1957, с. 65], но делает известную поправку относительно ее литературных связей, предлагая сближать ее не столько с «Лалитавистарой», текстом достаточно поздним и перенасыщенным мираклями, а с «Буддачаритой» Ашвагхоши (ученый указывает, что данная мысль была подана ему видным индологом А. Бэшемом). Кроме того, он видит прототип обращения к царю монаха в таких буддийских текстах, как «Милинда-панха». Однако позиция Ланга неоднозначна: с одной стороны, он утверждает, что не следует искать точного литературного прототипа повести в известных уже нам биографиях Будды, а также реконструировать его из них, с другой – что такие поиски затрудняются в большой мере недостаточной изученностью происхождений санскритских биографий Будды [Мудрость Балахвара, 1957, с. II–17]. В статье «Билаухар ва-Будасф» для «Энциклопедии ислама » Ланг воспроизводит свою стемму версий повести, начальным звеном которой выступает буддийский оригинал. Вместе с тем он и здесь утверждает, что речь идет не о прямом переводе конкретного буддийского текста, а скорее о переработке «синкретической компиляции», организованной вокруг эпизодов легендарной биографии юного Будды, сопоставимой с материалом «Буддачариты», «Лалитавистары» и «Ниданакатхой» [Ланг, 1960, с. 1216–1217]. Во вступительной статье к переводу грузинской версии повести «Балавариани» грузинский литературовед И. В. Абуладзе вновь возвращается к идее Ф. Либрехта относительно того, что агиографическое произведение было обработкой конкретной биографии Будды – «Лалитавистары». Он отмечает и значение древнетюркской переработки эпизода этой биографии (манихейские фрагменты из Центральной Азии) [Абуладзе, 1962, с. X]. О новой аргументации на материале арабской версии повести можно говорить после появления статьи эстонского исследователя У. Мазинга «К пояснению истории происхождения легенды о Варлааме и Иоасафе» (1968).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010