Чернышевский H. Г. Полн. собр. соч.: В 16 т. M., 1947. T. 3. С. 63. 264 В доцензурных гранках «Современника», с учетом которых статья Щедрина печатается в современных изданиях его сочинений, «Русский листок» назывался «Смрадным» и «Поганым листком». 265 Биография, письма и заметки из записной книжки Ф. M. Достоевского. СПб., 1883. С. 249. 266 См. также статью А. С. Долинина «К цензурной истории первых двух журналов Достоевского» (Ф. M. Достоевский: Материалы и исследования. Л., 1976. T. 2. С. 559–577). 267 Биография, письма и заметки из записной книжки Ф. M. Достоевского. С. 256. 268 Эта книжка «Русского вестника» вышла в свет 24 февраля 1863 г. На то, что название статьи Страхова «Роковой вопрос» полемически переосмысляет формулу, выдвинутую Катковым, комментатору указал Г. M. Фридлендер. 269 Биография, письма и заметки из записной книжки Ф. M. Достоевского. С. 247. 270 О полемике «Современника» с «Русским словом» и об участии в ней Салтыкова-Щедрина см.: Борщевский С. Щедрин и Достоевский. С. 359–390, Покусаев E Салтыков-Щедрин в шестидесятые годы. Саратов, 1957. С. 159–201; Кузнецов Ф. Журнал «Русское слово». M., 1965. С. 276–321. 271 См. комментарий А. И. Батюто к роману «Отцы и дети»: Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Соч. M., 1981. T. 7. С. 436–442. 272 См.: Салтыков-Щедрин M. E. Собр. соч.: В 20 т. M., 1968. T. 6.С. 682 (примеч. В. А. Мыслякова). 273 Об этих разногласиях, и в частности о своих разногласиях с Салтыковым-Щедриным, в очевидно смягченной форме упоминает сам Антонович в своих «Воспоминаниях» (см.: Шестидесятые годы M.; Л., 1933. С. 202–203). Об Антоновиче как о «заправиле» «Современника» в последние годы его существования пишет и входивший тогда в состав редакции журнала Г. З. Елисеев (там же. С. 278–279). Об обостренных отношениях Салтыкова с Антоновичем в этот период свидетельствует в своих литературных воспоминаниях и H. H. Мазуренко (см.: M. E. Салтыков-Щедрин в воспоминаниях современников M., 1957. С. 67). 274 В июньской книге «Эпохи», вышедшей в конце августа, была допущена опечатка в дате кончины M. M. Достоевского: «июня» вместо «июля» — см. сообщение об его смерти 10 июля 1864 г.: Рус. инвалид. 1864. 12 июля. 275

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Ист.: PLP, N 2284; Nicephori Gregorae Byzantina historia/Ed. L. Schopen, I. Bekker. Bonn, 1829-1855. T. 1. P. 555-559; T. 2. P. 901-926, 935, 976, 1001; T. 3. P. 31, 139, 235, 267, 272; idem. Antirrhetika, I/Einl., Textausg., Übers. u. Anm. von H.-V. Beyer. W., 1976. Passim; idem. Epistulae/Ed. P. A. M. Leone. Matino, 1983. Vol. 2. P. 287, 340 (В. К. назван Василием); Ioannis Cantacuzeni Historiarum libri IV/Ed. L. Schopen. Bonn, 1828-1832. T. 1. P. 543-556; T. 2. P. 602-603; T. 3. P. 27, 166-183; idem. Anmirrhemica//PG. 151. Col. 74-75; idem. Refutationes duae Prochori Cydonii/Ed. J. Voordeckers, F. Tinnefeld. Turnhout, 1987. P. 3-5, 33-34, 41, 175; idem. Contra Barlaam et Acindynum//PG. 154. Col. 697-700; Прохоров Г. Публицистика Иоанна Кантакузина 1367-71 гг.//ВВ. 1968. Т. 29. С. 318-341; Darrouzès J. Lettre inédite de Jean Cantacuzène//REB. 1957. T. 17. P. 15-17; Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Θεσσαλονκη, 1962-1988. Τ. Α-Δ; Κουροσης Σ. Ι. Γρηγορου το Παλαμ τσσαρες νκδοτοι πιστολα πρς λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος//ΕΕΒΣ. 1963. Τ. 32. Σ . 347, 354-362, 367-369, 372; Loenertz R. Dix-huit lettres de Grégoire Acindyne//OCP. 1957. T. 23. P. 120; Πιτσκης Κ. Γ. Γρηγορου Ακινδνου Ανκδοτη πραγματεα περ (Κωνσταντνου;) Αρμενοπολου//Επετ. Κντρου Ερενης Ιστορ. Ελλ. Δικαου. 1972. Τ. 19. Σ. 193; Letters of Gregory Akindynos/Ed. and trad. A. Constantinides-Hero. Wash., 1983. Letters 5, 7, 8, 9, 10, 12, 27, 42, 46; Δαβδ Δισυπτου Λγος κατ Βαρλαμ κα Ακινδνου πρς Νικλαον Καβσιλαν/Εκδ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1976. Σ. 35-36, 92; Browning R. David Dishypatos " Poem on Akindynos//Byz. 1955-57. No. 25-27. P. 725, 727, 738; Ιωσφ Καλοθτου Συγγρμματα/Εκδ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1980. Passim; Γνης Δ. Π. Τ συγγραφκν ργον το οκουμενικο πατριρχου Καλλστου Α. Αθναι, 1980. Passim; Θιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου Αγιολογικ ργα, Α/Εκδ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1985 [Encomium Gregorii Palamae]; Θιλοθου το Κοκκνου Δογματικ ργα, Α/Εκδ. Δ. Β. Καμκη. Θεσσαλονκη, 1983 [Antirrhetika]; Пападопуло-Керамевс А. И. Жития двух вселенских патриархов XIV в., свв. Афанасия I и Исидора I. СПб., 1905. C. 83-87, 111. (ЗИФФ; 76); Petrarca F. Le Familiari/A cura di V. Rossi. Firenze, 1937. Vol. 2. P. 276-277; акты: Miklosich, Müller. T. 1. P. 238–239, 288, 290–291, 294, 404–407, 409–411, 424, 501, 505, 530, 545, 568, 574; T. 2. P. 113, 249, 267, 294–295; PG. 151. Col. 679–772; Meyendorff J. Le Tome synodal de 1347//ЗРВИ. 1963. T. 8/1. С. 211, 213–222, 225; Порфирий (Успенский), еп. История Афона. СПб., 1892. T. 3. C. 729–735; Успенский Ф. И. Синодик в Неделю Православия. Од., 1893. C. 85–89, 94–96; Gouillard J. Le synodikon de l’orthodoxie//TM. 1967. T. 2. P. 81, 85, 87, 89, 91, 99, 103.

http://pravenc.ru/text/154245.html

121. О стоимости рабов: 1963:36; 1982:46–47. 122. См. Graeber 2001, гл. 4. 123. AkigaSai 1939:121, 158–160. 124. Здесь я опираюсь на классический анализ «сфер обмена», предложенный Полом Бохэнненом (Bohannan 1955, 1959) и дополненный Дорвардом (Dorward 1976) и Гайером (Guyer 2004:27–31). 125. Так в: Akiga Sai 1939:241; P. Bohannan 1955:66; P. & L. Bohannnan 1968:233, 235. О харизме в целом: Восток в Akiga Sai 1939:236; Downes 1971:29. 126. См. Abraham 1933:26; Akiga Sai 1939:246; P. Bohannan 1958:3; Downes 1971:27. 127. О колдунах в целом: P. Bohannan 1957: 187–188, 1958; Downes 1971:32–25. Одолгах плоти (или икипинди): Abraham 1933: 81–84; Downes 1971:36–40. 128. Akiga Sai 1939:257. 129. Akiga Sai 1939:260. 130. Здесь я следую за Уилсоном: Wilson 1951. 131. Jones 1958; Latham 1971;Northrup 1978: 157–164; Herbert2003:196. 132. Sheridan 1958; Price 1980, 1989, 1991. 133. Барбо, цит. по: Talbot 19261: 185–186. 134. Lovejoy & Richardson 1999:349–351; 2001. 135. Equiano 1789:6-13. 136. Об аро в целом см.: Jones 1939; Ottenberg 1958; Afigbo 1971; Ekejiuba 1972; Isichei 1976; Northrup 1978; Dike & Ekejiuba 1990; Nwauwa 1991. 137. Northrup 1978: 73. 138. О том, как Экпе выбивало долги в самом Калабаре: Jones 1968; Latham 1973:35–41; Lovejoy & Richardson 1999:347–349. О распространении Экпе до Арочукве и по всему региону: Ruel 1969:250–258; Northrup 1978:109–110; Nwaka 1978, Ottenberg & Knudson 1985. 139. Latham 1963:38. 140. Взято у: Walker 1875:120. 141. Ottenberg & Ottenberg 1962:124. 142. Partridge 1905:72. 143. В: Lovejoy & Richardson 2001:74. Сходный случай в Гане описан в: Getz 2003:85. 144. Reid 1983:8. 145. Там же. 146. Reid 1983:10. 147. Geertz&Geertz 1975; Boon 1977:121–124. 148. Boon 1977:74. 149. Boon 1977:28; van der Kraan 1983; Wiener 1995:27. 150. Vickers 1996:61. 151. Beattie 1960:61. 152. Взято у: Trawick 2000:185, рис. 11. 153. Диаграмма позаимствована у: P. Bohannan 1957:87. 154. AkigaSai 1939:161. 155. http.sumerianorg/prot-sum.htm, from а “Proto-Sumerian dictionary”.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Leiden, 1957. Vol. 4. P. 288–303; idem. Петкович К. Д. Ливан и ливанцы: Очерки нынешнего состояния автономного Ливанского генерал-губернаторства в геогр., этногр.,экон., полит. и религ. отношениях: Зап. ген.консула в Бейруте. СПб., 1885; Марониты//СИППО. 1893. Т. 4. Авг. С. 462–523; Hitti Ph. Lebanon in History. L., 1957; Salibi K. The Maronites of Lebanon under Frankish and Mamluk Rule (1099–1516)//Arabica. Leiden, 1957. Vol. 4. P. 288–303; idem. The Buturids of the Garb: Medieval Lords of Beirut and of Southern Lebanon//Ibid. 1961. Vol. 8. P. 74–97; idem. The «Muqaddams» of Bšarr: Maronite Chieftains of the Northern Lebanon, 1382–1621//Ibid. 1968. Vol. 15. P. 63–86; он же (Салиби К.). Очерки по истории Ливана: Пер. с англ. М., 1969; idem. The Lebanese Identity//Religion and Politics in the Middle East. Boulder (Colorado), 1981. P. 217–225; idem. A House of Many Mansions: The History of Lebanon Reconsidered. L., 1988; Le Strange G. Palestine under Moslems: A Description of Syria and the Holy Land from A.D. 650 to 1500. Beirut, 1965; Крымский А. Е. История новой арабской литературы, XIX — нач. XX в. М., 1971; он же. Письма из Ливана, 1896–1898. М., 1975; Longrigg S. Syria and Lebanon under the French Mandate. N. Y., 1972; Abdul-Rahim Abu-Husayn. Provincial Leaderships in Syria, 1575–1650. Beirut, 1985; Cobban H. The Making of Modern Lebanon. L., 1985; Moosa M. The Maronites in History. Syracuse (N. Y.), 1986; Mackey S. Lebanon: Death of a Nation. N. Y., 1989; Hodgson M. G. S. et al. Durz//EI. 1991. Vol. 2. P. 631–637; Yapp M. E. The Near East since the First World War: A History to 1995. L.; N. Y., 1996. P. 104–115, 265–279, 464–467; Lebanon//Political Encyclopedia of the Middle East. N. Y., 1999; Кобищанов Т. Ю. Христианские общины в арабо-османском мире (XVII — 1-я треть XIX в.). М., 2003; Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в ист. и полит. отношениях. М.; Иерус., 2007; Traboulsi F. A. History of Modern Lebanon. L., 2007; Verdeil E., Faour Gh., Velut S.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

35 См. I. Hausherr, Paul Evergétinos a-t-il connu Syméon le Nouveau Théologien?, OCP 23 (1957), cc. 58–79; Études de spiritualité orientale, OCA 183, Roma 1969, cc. 262–283. 37 Cm. W. Classen, Eintritt des Christentums in die Welt, der Sieg des Christentums auf dem Hintergründe der untergehenden antiken Kultur, Gotha 1930; M. Spanneut, Le stoïcisme, cc. 57 слл. 38 См. R. Bultmann, Das Urchristentum im Rahmen der antiken Religionen, in Erasmus Bibliothek, Zürich 1949. 39 См. A. Causse, Essai sur le conflit du christianisme primitif et de la civilisation, Paris 1920; L. Rougier, Celse ou conflit de la civilisation antique et du christianisme primitif, Paris 1926. 40 T. Zielinski, La Sybille, trois essais sur la religion et le christianisme, в серии Christianisme, C. L. Couchoud, Paris 1924; M. C. Nilsson, Geschichte der griechischen Religion, t. 2, München 1950; M. Eliade, Traité d’histoire des religions, Paris 1959. 41 Cm. Th. Boman, Das hebräische Denken im Vergleich mit dem griechischen, 5 изд., Göttingen 1968. 43 См. A. Grillmeier, Hellenisierung-Judaisierung des Christentums als Deuteprinzipien der Geschichte des kirchlichen Dogmas, in Scholastik 33 (1958), cc. 321–355; 528–558. 44 I. Hausherr противопоставляет «примитивную духовность» «интеллектуа- листской духовности», наследнице Платоновой психологии, склонной к созерцанию, см. с. слл. 49 См. N. Nyldahl, Philosophie und Christentum. Eine Interpretation der Einleitung zum Dialog Justin, in Acta Theol. Danica 9, Copenhagen 1966. 50 См. E. de Faye, Clément d’Alexandrie, 2 изд., Paris 1906; см. GCS 4, с. 790 слл. (Указатель). 58 Н. Dörries, Symeon von Mesopotamien. Die Mberlieferung der messalianischen «Makarios»-Schrifen, Leipzig 1941. 61 I. Hausherr, Dogme et spiritualité orientale, RAM 23 (1948), cc. 3–42; Êt. de spiritualité orientale, OCA 183, Roma 1969, cc. 145–179; K. Hörmann, Leben in Christus. Zusammenhänge zwischen Dogma und Sitte bei den Apostolischen Vätern, Wien 1952. 67 Первое изд. Венеция, 1782; последнее Афины, 1957–1963; наиболее полным

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Флоренский Павел Александрович (1882–1937), религиозный философ, теолог, искусствовед, магистр богословия (1914), священник (с 1911). И. д. доцента (1908–1914), профессор (1914–1918) МДА. После Октябрьской революции председатель Комиссии по научному описанию художественных ценностей Троице-Сергиевой лавры (с 1919), эксперт Сергиевского историко-художественного музея, сотрудник Византийской секции Московского Ин-та историко-художественных изысканий и музееведения (MUXIM) (с 1920), преподаватель Сергиевского ин-та народного образования (1919–1921), сотрудник завода «Карболит» (1920–1924), профессор ВХУТЕМАСа (с 1921). Сотрудник, зав. лабораторией испытания материалов Государственного экспериментального электротехнического ин-та (ГЭЭИ) (с 1921), соредактор и сотрудник «Технической энциклопедии», помощник директора по научной части Всесоюзного электротехнического ин-та (с 1930). Подвергался арестам и ссылкам в 1928 и 1933, в 1933 осужден по делу, так называемой, «Партии Возрождения России», отправлен на Сковородинскую мерзлотную научно-исследовательскую станцию, в 1934 на Соловки, занимался там вопросами добычи йода на заводе йодной промышленности. Расстрелян 8.12.1937; Флоровский Антоний Васильевич (1884–1968), историк, магистр (1916), доктор (1936) русской истории, доктор исторических наук Чехословакии (1957). Приват-доцент (1911), профессор (1916) Новороссийского ун-та, преподаватель ВЖК в Одессе (с 1915), Одесского педагогического ин-та (1917–1918). Преподаватель Археологического ин-та (с 1920), помощник заведующего Одесским областным архивным упр-нием (1920), директор Одесской публичной б-ки и главной б-ки Одесской высшей школы (1922). В 1922 выслан из России, профессор Русского юридического ф-та при Карловом ун-те в Праге (с 1923). Преподаватель (с 1933), профессор (1948–1957) кафедры русской истории Карлова ун-та, член Славянского ин-та в Праге (с 1929), руководитель историко-филологического отделения Русской учебной коллегии (1923–1930). В 1946 получил советское гражданство, но остался жить в Чехословакии. Член (с 1924), председатель (1938–1940) Русского исторического об-ва, член Семинара (Ин-та) им. Н. Кондакова (с 1925, в 1947–1952 –руководитель Ин-та), Русского заграничного исторического архива (с 1925, в 1933–1945 – председатель Ученого совета);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

22. Боннар Ш. Греческая цивилизация. Т. I–III. М., 1958–1962 (М., 1992). 23. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970. 24. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1970. 25. Вулли Л. Ур Халдеев. М., 1961. 26. Гегель Г. В. Ф. Философия религии. Т. 1–2. М., 1976–1977. 27. Геродот. История, в девяти книгах. Пер. Г. Стратановского. М., 1972 (М., 1993). 28. Гладков Б. И. Толкование Евангелия. М., 1991. 29. Гомер. Илиада. Одиссея. М., 1967. 30. Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970. 31. Де Бройль Л. По тропам науки. М., 1964. 32. Добльхофер Э. Знаки и чудеса. М., 1963. 33. Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1963. 34. Дьяконов И. Общественный и государственный строй Древнего Двуречья. Шумер. М., 1959. 35. Еврипид. Трагедии. Пер. И. Анненского. Т. I—II. М., 1969. 36. Зеньковскии В., прот.» Апологетика. Рига, 1992. 37. Его же. Основы христианской философии. Т. 1—2. М., 1992. 38. Златковский Т. У истоков европейской культуры. М., 1961. 39. Ильин Г. Ф. Религия Древней Индии. М., 1959. 40. Индийская культура и буддизм: Сб. статей. Под ред. Н. И. Конрада и Г. М. Бонгард–Левина. М., 1972. 41. Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., 1960. 42. Кессиди Ф. X. От мифа к логосу. Становление греческой философии. М., 1972. 43. Коростовцев М. А. Религия Древнего Египта. М., 1976. 44. Косамби Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 1968. 45. Кравчук А. Закат Птоломеев. М., 1973. 46. Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1965. 47. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. М., 1957. 48. Лосев А. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. 49. Его же. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979. 50. Его же. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. 51. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. М., 1991. 52. Маркин С. Гомер и его поэмы. М., 1962. 53. Матье М. Древнеегипетские мифы. М. — Л., 1956. 54. Ее же. Искусство Древнего Египта. М., 1964. 55. Ее же. Во времена Нефертити. М., 1965. 56. Матье М., Афанасьев В. К., Дьяконов И. М. Искусство Древнего Востока. М., 1958.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНГЕР [франц. Wenger] Антуан ( 2.09.1919 - 22 мая 2009), ассумпционист , свящ. Преподавал вост. богословие в Лионе и Страсбурге. Работал во Французском ин-те византийских исследований. В 1956 г. посетил СССР, результатом поездки стала кн. «Хрущёвская Россия» (1960). В 1957-1969 гг. В.- главный редактор издаваемой ассумпционистами газеты «La Croix». В качестве обозревателя присутствовал на Ватиканском II Соборе и в 1-й пол. 60-х гг. издал «Хронику Собора» (Chronique de Vatican II) в 4 томах. Участвовал в ассамблеях Всемирного Совета Церквей в Дели (1961) и в Уппсале (1968). В 1973 г. В. перешел на дипломатическую службу, заняв пост советника по церковным делам франц. посольства при Папском престоле (до 1983). В Риме В. получил доступ к материалам, посвященным положению католич. Церкви в СССР, в результате исследования к-рых была опубликована книга по истории католич. Церкви в советский период «Рим и Москва, 1900-1950 гг.». В 1987 г. В. был переведен на службу в Римскую курию , на должность советника Секретариата по диалогу с неверующими. В 1992 г. стал советником по церковным делам при франц. посольстве в Москве (до 1996). В 1998 г. была опубликована 2-я книга по истории католичества в СССР, написанная с привлечением материалов из архивов КГБ. Однако обе книги В., несмотря на использование архивного материала, фактически отражают лишь историю деятельности общин, находившихся так или иначе под окормлением священнослужителей из конгрегации ассумпционистов. Соч.: L " Assomption de la T. S. Vierge dans la tradition byzantine, du VI au X s.: Etudes et documents. P., 1955; Jean Chrysostome. Huit catéchèses baptismales inédites/Introd., texte crit., trad. et not. de A. Wenger. P., 1957. (SC; 50); La Russie de Khrouchtchev. P., 1960; Vatican II: Chronique. P., 1963-1966. 4 vol.; Rome et Moscou, 1900-1950. P., 1987 (рус. пер.: Рим и Москва, 1900-1950 гг. М., 2000); Le cardinal J. Villot, 1905-1979. P., 1989; Les trois Rome: L " Église des années soixante. P., 1991; Catholiques en Russie, d " après les archives du KGB, 1920-1960. P., 1998. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/150193.html

Mercati G. La lettera Eustazio De Sancta Trinitate.../Mercati G. Varia Sacra. Roma, 1903. Fasc. 1. P. 57–70. (Studi e testi; V. 11). Mitchell J.-F. Consolatory letters in Basil and Gregory Nazianzen/Hermes. Wiesbaden, 1968. Bd. 96. H. 3. S. 299–318. Papadopoulos S. Η Αλληλογραφα Βασιλεου του Μεγλου κα Γρηγορου του Θεολγου/ Θεολογα, Αθηναι, 1979. Т. 50. Σ. 297–319. Pouchet J.-R. Basile le Grand et son univers d " amis d " apres sa correspon-dance. Une stratégie de communion. Roma, 1992. Prestige G.-L. St. Basil the Great and Apollinaris of Laodicea. London, 1956. Quasten J. Patrology: In 3 v. Utrecht; Antwerp, 1960. V. 3. P. 220–226. Riedmatten H. de. La correspondance entre Basile de Césarée et Apollinaire de Laodicée/The Journal of Theological Studies. New Series. London, 1956. V. 7. P. 199–210; 1957. V. 8. P. 53–70. Rudberg S.-Y. Etudes sur la tradition manuscrite de saint Basile. Lund, 1953. Treu К. Φιλα und αγπη. Zur Terminologie der Freundschaft bei Basilius und Gregor von Nazianz/Studii clasice. Bucuresti, 1961. V. 3. P. 421–427. Van de Paverd F. Die Quellen der kanonischen Briefe Basileios des Grossen/Orientalia christiana periodica. Roma, 1972. V. 38. Fasc. 1. P. 5–63. Vischer L. Das Problem der Freundschaft bei den Kirchenvatern Basilius der Grope, Gregor von Nazianz und Chrysostomus/Theologische Zeitschrift. Basel, 1953. Bd. 9. S. 173–200. Vogler Ch. L " administration impériale dans la correspondance de saint Basile et saint Grégoire de Nazianze/Institutions, société et vie politique dans l " Empire Romain au IVe siecle ap. J.-C. Roma, 1992. P. 447–464. Way A.-C. The Language and Style of the Letters of Saint Basil. Washington, 1927. 1 В издании 1911 г.: «какое-то счастие». В ходе работы над изданием возникла необходимость сверить некоторые фрагменты писем с греческим текстом для уточнения и исправления перевода. Сверка производилась по изданию: Saint Basile. Lettres: En 3 t. Texte etabli et traduit par Y. Courtonne», Paris, 1957–1966. Далее в основном тексте мы будем помещать сделанные нами исправления, а в примечаниях указывать вариант, опубликованный в издании 1911 г. Примечания, не отмеченные редактором (Ред.), относятся к изданию 1911 г. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Библиогр.: http://www.bautz.de/bbkl/h/hermas.shtml [Электр. ресурс]; TRE. Bd. 15. S. 100-108; Joly. 1993. P. 546-551. Лит.: Скворцов К. И . Когда написана книга «Пастырь»?//ТКДА. 1872. Т. 3. 10. С. 205-241; Феофан (Говоров), Затворник, свт. Четыре беседы по руководству книги «Пастырь» Ермы. М., 18922. Переизд. [под др. названием]: Толкование на книгу св. Ермы «Пастырь». М., 1908. Оптина Пустынь, 1999р. Отрывки: ЖМП. 1973. 2. С. 32-36; 3. С. 31-32; Taylor C. The Witness of Hermas to the Four Gospels. Camb., 1892; idem. Hermas and Cebes//The J. of Philology. Camb., 1901. Vol. 27. P. 276-319; Dibelius M. Der Hirt des Hermas. Tüb., 1923. (Die apostolischen Väter; 4); Leclercq H. Hermas (Le Pasteur d " )//DACL. 1925. T. 6. Pt. 2. Col. 2265-2290; Wilson W. J. The Career of the Prophet Hermas//HarvTR. 1927. Vol. 20. P. 21-62; Audet J.-P. Affinités littéraires et doctrinales du «Manuel de Discipline»//RB. 1953. Vol. 60. P. 41-82; Феогност (Дерюгин), архим. Книга тайновидца Ерма «Пастырь»//ЖМП. 1957. 9. С. 50-53; Dani é lou J. Trinité et angélologie dans la théologie judéo-chrétienne//RSR. 1957. Vol. 45. P. 5-41; idem. Théologie du Judéo-christianisme. P., 1958. (Histoire des doctrines chrétiennes avant Nicée; 1); Giet S. Hermas et les Pasteurs: Les trois auteurs du «Pasteur» d " Hermas. P., 1963; idem. Pénitence ou repentance dans le «Pasteur» d " Hermas//Revue de droit canonique. Strasbourg, 1967. Vol. 17. P. 15-30; idem. A propos de l " ecclésiologie du «Pasteur» d " Hermas//RHE. 1968. Vol. 63. P. 429-437; Lluis-Font P. Sources de la doctrine d " Hermas sur les deux esprits//RAM. 1963. Vol. 39. P. 83-98; Pernveden L. The Concept of the Church in the Shepherd of Hermas. Lund, 1966. (Studia Theologica Lundensia; 27); Massingberd Ford J. A Possible Liturgical Background to the Shepherd of Hermas//Revue de Qumrân. P., 1969. Vol. 6. P. 531-551; Paramelle J., Adn è s P. Hermas//DSAMDH. 1969. T. 7. Pt. 1. Col. 316-334; Coleborne W. The Shepherd of Hermas: A Case for Multiple Authorship and Some Implications//StPatr.

http://pravenc.ru/text/190137.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010