В июле 1948 г. вместе с прот. Владиславом Неклюдовым и проф. С. В. Троицким участвовал в Совещании предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей по случаю 500-летия автокефалии РПЦ в Троице-Сергиевой лавре (ТСЛ). 14 июля 1948 г., находясь в СССР, передал Патриарху Алексию I письмо, в к-ром, описывая бедственное положение своей семьи, ожидающей возвращения и преследуемой югославскими властями, просил принять его на любую должность в России, но обязательно в текущем году. Он писал: «...мое пребывание... уже сопряжено с политической пропагандой против Советской власти… в Белграде все знают, что я несколько лет прошу перевода... Если я не еду, то это объясняют тем, что я сам не хочу, так как нахожу, что на родине живется плохо, хотя другим советую, или вообще тут священники не нужны, или меня считают недостойным». Решение о переводе И. Сокаля долго не принималось Советом по делам РПЦ при Совете Министров СССР. В янв. 1950 г. он получил разрешение вернуться на родину, 27 янв. прибыл в Москву. 1 февр. того же года Свящ. Синодом назначен ректором Саратовской ДС. 25 июня 1953 г. переведен на должность ректора Минской ДС, а в 1956 г.- ректора Одесской ДС. 9 февр. 1951 г. Советом Ленинградской ДА удостоен степени магистра богословия. 20 июля 1957 г. назначен настоятелем смоленского Успенского собора и секретарем управляющего Смоленской епархией. Овдовев, 21 апр. 1959 г. в ТСЛ принял монашество с именем Иннокентий. 24 апр. того же года Свящ. Синодом по возведении в сан архимандрита определен к хиротонии во епископа Смоленского и Дорогобужского. 25 апр. возведен в сан архимандрита. 10 мая 1959 г. хиротонисан во епископа. Хиротонию в ТСЛ возглавлял Патриарх Алексий I. 15 окт. 1964 г. по состоянию здоровья уволен на покой. Пребывал в Смоленске. Погребен 16 мая 1965 г. на смоленском Тихвинском кладбище. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 18. Л. 23, 23 об., 29, 35, 37, 53 об., 78, 80; Д. 422. Л. 89; Д. 580. Л. 76. Соч.: Путешествие Югославской делегации из Белграда в Москву на выборы Патриарха Московского и всея Руси//ЖПМ.

http://pravenc.ru/text/468755.html

5. M. Pellegrino. Letteratura greca cristiana. Roma, 1963 2 . 6. M. Pellegrino. Letteratura latina cristiana. Roma, 1973 4 . 7. M. Manitius. Geschichte der lateinischen Literatur des Mittelalters. Bd. 1. München, 1911 (Neudr. München, 1974). 8. W.Christ, W.Schmidt, O. Stählin. Geschichte der griechischen Literatur (für die Zeit von 100–530). München, 1921 (Neudr. München, 1961). 9. M. Schanz, C. Hosius. Geschichte der römischen Literatur. Teil 3–4. München, 1914–1922 (Neudr. München, 1959–1970). 10. H.-G. Beck. Kirche und theologische Literatur im Bysantinischen Reich. München, 1959. IV. Работы историко–философского характера 1. Fr. Ueberwegs. Grundriß der Geschichte der Philosophie. 2 Teil. Die Patristische und Scholastische Philosophie. 11 neubearb. Aufl., hrsg. von B. Geyer. Berlin, 1928. 2. E. Gilson. History of Christian Philosophy in the Middle Ages. New York, 1955. 3. H. A. Wolfson. The Philosophy of the Church Fathers. Cambridge (Mass.), 1956. 4. H. Chadwick. Early Christian Thought and the Classical Tradition. Oxford, 1966; 1985 2 . 5. E. Osborn. The Beginning of Christian Philosophy. Cam bridge, 1981. V. Справочно-библиографическая литература. Словари и энциклопедии 1. Dictionary o f Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines. Ed. by W. Smith and H. Wace. Vol. 1–4. London, 1877–1887 (Repr. New York, 1974). 2. Realenzyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. 3 Aufl., hrsg. von A. Hauck. Bd. 1–24. Leipzig, 1896–1913. 3. Dictionnaire de théologie catholique. Ed. par A. Vacant, E. Mangenot, E. Amann. T. 1–15. Paris, 1903–1950. 4. The Catholic Encyclopedia. An International Work of Reference on the Constitution, Doctrine, Discipline and History of the Catholic Church. Vol. 1–15. New York, 1907–1914. 5. Reallexikon für Antike und Christentum. Sachwörterbuch zur Auseinandersetzung des Christentums mit der Antiken Welt. Hrsg. von T. Klauser, J. Waszink, L. Wenger u. a. Stuttgart, 1950–. 6. Die Religion in Geschichte und Gegenwart. Handbuch für Theologie und Religionswissenschaft. 3 neu bearb. Aufl., hrsg. von K. Galling, H. von. Campenhausen u. a. Bd. 1–6. Tübingen, 1957–1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Белов В.А. Панно «Сокольничий», 1972 год Владимир Андреевич брался за воплощение самых разнообразных тем. Многочисленные миниатюры художник посвящает русским сказкам: это и «Сказка о мертвой царевне» (1956 и 1958), и «Снегурочка» (1960), и «Василиса Прекрасная» (1960 и 1962), другие работы. Увлекаясь народным эпосом и обладая редким даром поэтической фантазии, Белов создает ряд замечательных произведений: «Русские богатыри» (1959), «Руслан и Голова» (1959), «Вольга и Микула» (1962). Не оставаясь в стороне от современной тематики, мастер пишет работы, посвященные освоению космоса, – такие как, например, «Небесные братья» (1962). Художник с большой творческой фантазией передает образ покорителей космоса, сравнивая их со скачущими в безбрежном пространстве, среди мерцающих звезд всадниками. Черная поверхность шкатулки передает глубину и загадочность космоса. Обращаясь к исторической теме, он пишет миниатюры «Ермак» (1957), «Нижегородцы у Дмитрия Пожарского» (1961). Но всё же главной в творческом наследии художника, несомненно, является миниатюра «Андрей Рублев» (1963). По глубине замысла и творческому обобщению исторических событий она отличается от других работ мастера, занимая особое место. В ней образ древней Руси, ее многострадальность и величие представлены эпически. Раздвинулись привычные рамки лаковой миниатюры, словно бы многократно увеличилась маленькая плоскость шкатулки. В работе с большим умением используются выразительные возможности цвета. Драматизм сюжета подчеркивается багряным и киноварно-красным цветом по краям композиции, противопоставленным более спокойному и просветленному центру. Андрей Рублев изображен работающим над своей знаменитой иконой «Троица» – олицетворением единства мира и гармонии вселенной. Всё продумано художником до мельчайших деталей, зритель следует за мыслью автора, погружаясь в атмосферу далеких событий. К этой теме Владимир Андреевич возвращался много раз, находя новые композиционные решения и трактовку образа великого русского иконописца.

http://pravoslavie.ru/70668.html

В 1941 -м году Изенбек умер, а в его доме гестапо произвело обыск, после чего дощечки бесследно исчезли. С 1953-го года в журнале «Жар-птица» историк-любитель А. Куренков (псевдоним Ал. Кур) начинает цикл публикаций по машинописи, преданной ему Миролюбовым и содержащей текст, якобы переписанный с утраченных дощечек. За период с 1953-го по 1956 год в этом журнале текст Миролюбова печатался лишь фрагментарно, но начиная с 1957 по 1959 год книга опубликована полностью. Название «Велесова книга» вводит в 1957 году еще один эмигрантский историк-любитель С.Парамонов (псевдоним С. Лесной), который становится одним из ее основных популяризаторов. Таким образом, первая полная публикация «Велесовой книги» состоялась в 1959-м году, поначалу вызвав немалый интерес как в научных, так и в околонаучных кругах. Однако довольно быстро интерес сменился однозначным вердиктом историков и лингвистов: «Велесова книга» – достаточно неумелая подделка. Что же привело ученых к такому выводу? Уже сама история появления «Велесовой книги» весьма сомнительна. С дощечками, кроме Миролюбова, никто больше не работал, то есть он единственный очевидец оригинального текста. За пятнадцатилетний срок работы с дощечками он не только не привлек к их изучению специалистов, но даже не сделал их фотокопий. Единственная фотография, на которой якобы присутствует одна из дощечек, была признана экспертами фотографией рисунка на бумаге. Мировоззренческие взгляды Миролюбова также удивительным образом совпадают с содержанием «Велесовой книги». Известен интерес Миролюбова к индуизму и в «Велесовой книге» присутствует немало индуистских элементов, включая даже имена богов, которым якобы поклоняются древние славяне, однако никаких данных о наличии в славянском пантеоне индийских божеств не имеется. В «Велесовой книге» также видны явные лингвистические параллели со «Словом о полку Игореве», которое вызывало интерес Миролюбова. Миролюбов написал немало исторических произведений, которые профессиональные историки оценивали как дилетантские.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rossijsk...

Cossu G. M., L’amore naturale verso Dio e verso il prossimo nell’insegnamento di S. Basilio Magno, in Bollettino délia Badia greca di Grottaferrata 14 (1960) 87–107. Hausherr I., La charité fraternelle, in Christus 31 (1961) 291–305. Pétré H., Ordinata caritas. Un enseignement d’Origène sur la charité, RSR 42 (1954) 40–57. Serra M., La virtù délia carità verso il prossimo in S. Gregorio Nazianzeno, Roma 1956. Völkl R., Frühchristliche Zeugnisse zu Wesen und Gestalt der christlichen Liebe, Freiburg im Br. 1963. Wunderle G., Das Ideal der BrHderlichkeit in ostkirchlicher Sicht, Dülmen LW. 1949. Благотворительность Antoine Ch., Aumône, DAFC 1 (1925) 319–328. Beuget A., Aumône, DThC 1,2 (1923) 2561–2571. Brouillard R., Aumône, in Catholicisme 1 (1948) 1050–1056. Dümpelmann G., Almosen, LThK 2 1 (1957) 359–362. Работа Daloz L., Le travail selon Saint Jean Chrysostome, Paris 1959. Hausherr I., Opus Dei, OCP 13 (1947) 195–218; переизд. в сб.: ОСА 183 (1969) 121–144. Kaiser G. E., Theology of Work, Westminster (Maryland) 1900. Rondet H., Die Theologie der Arbeit. Ein Entwurf, Wui/.l> urg 1900. Špidlik T., Das östliche Mönchtum und das östliche Frömmigkeit sieben, in Handbuch der Ostkirchenkunde, cc. 551 слл. Апостольское служение иноков Amadouni G., Le rôle des hiéromoines arméniens,· in Monachesimo orientale, OCA 153 (1958) 279–305. Auf der Maur I., Mönchtum und Glaubensverkii ndigung in den Schriften des heiligen Johannes Chrysostomus, Freiburg (Suisse) 1959. Bacht H., Die Rolle des orientalischen Mönchtums in der kirchenpolitischen Auseinandersetzungen um Chalkedon, in A. Grillmeier – H. Bacht, Das Konzil von Chalkedon, Würzburg 1951–1954, vol. II, cc. 193–314. Bernardi J., La prédication des Pères Cappadociens, Paris 1966. Delatte A., Le sage-témoin dans la philosophie stoïco-cynique, in Bulletin de la Classe des Lettres et des Sciences morales et politiques, Académie Royale de Belgique 39,4 (1953) 166–186. Hofmeister Ph., Mönchtum und Seelsorge bis zum 13. Jahrhundert, in Studien und Mitteilungen aus dem Benediktiner- und Zisterzienserorden... 65 (1953–1954) 209–273.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Митрополит Анфим за свои выступления в сентябре 1956 г. был ограничен пределами своей митрополии. Общение с внешним миром ему было запрещено. Только в апреле 1957 г. ограничение с него было снято. Тогда же были освобождены под давлением свободолюбивых киприотов и мировой общественности Архиепископ Макариос и митрополит Киренийский Киприан с условием, чтобы, оставив место заключения, они отправились куда угодно, но не на Кипр (оба уехали в Афины). Находясь в изгнании, Архиепископ Макариос продолжил борьбу за свободу своей родины. В частности, он решительно выступил против осуществления на острове так называемого «плана Макмил-лана», являвшего собой типичный пример английской колониальной политики — сохранение Кипра в качестве военной базы. В феврале 1959 г. Его Блаженство участвовал в Лондонском совещании, явившемся продолжением переговоров в Цюрихе. В Лондоне были подписаны соглашения, на основе которых позднее острову была предоставлена самостоятельность. В марте того же года, после принятия Цюрихско-Лондонского соглашения, Архиепископ Макариос и митрополит Киприан уже смогли возвратиться на Кипр. В апреле вернулся на Кипр и митрополит Пафский Фотий, но вскоре ушел на покой. На Пафскую митрополию был избран епископ Саламинский Геннадий. Вскоре после возвращения на родину Архиепископ Макариос 18 сентября 1959 г. обратился к эллинскому кипрскому народу со знаменательным патриотическим посланием, в котором говорилось: «Эллинский кипрский народ! Путем тяжких битв и жертв приобрели мы божественный дар свободы, право руководить политической и общественной жизнью и создали предпосылки для мира и благоденствия на острове. Доблесть и патриотизм эллинских киприотов выковались в величайщих страданиях и жертвах и стали примером подражания для грядущих поколений. Но если путем жестокой борьбы была приобретена свобода и колониальный режим переживает свой конец, то свободный режим на нашем острове еще не установлен. Нам предстоит пройти стадию применения Цюрихского и Лондонского соглашений и в течение этого переходного периода, мы, естественно, столкнемся с большим числом проблем и трудностей. Нужно большое внимание ко всему этому, и мы охотно посвящаем наши старания достойному применению договоров, на основе которых мы строим независимую Кипрскую демократию.

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

22. Боннар Ш. Греческая цивилизация. Т. I–III. М., 1958–1962 (М., 1992). 23. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970. 24. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1970. 25. Вулли Л. Ур Халдеев. М., 1961. 26. Гегель Г. В. Ф. Философия религии. Т. 1–2. М., 1976–1977. 27. Геродот. История, в девяти книгах. Пер. Г. Стратановского. М., 1972 (М., 1993). 28. Гладков Б. И. Толкование Евангелия. М., 1991. 29. Гомер. Илиада. Одиссея. М., 1967. 30. Гораций. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970. 31. Де Бройль Л. По тропам науки. М., 1964. 32. Добльхофер Э. Знаки и чудеса. М., 1963. 33. Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1963. 34. Дьяконов И. Общественный и государственный строй Древнего Двуречья. Шумер. М., 1959. 35. Еврипид. Трагедии. Пер. И. Анненского. Т. I—II. М., 1969. 36. Зеньковскии В., прот.» Апологетика. Рига, 1992. 37. Его же. Основы христианской философии. Т. 1—2. М., 1992. 38. Златковский Т. У истоков европейской культуры. М., 1961. 39. Ильин Г. Ф. Религия Древней Индии. М., 1959. 40. Индийская культура и буддизм: Сб. статей. Под ред. Н. И. Конрада и Г. М. Бонгард–Левина. М., 1972. 41. Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., 1960. 42. Кессиди Ф. X. От мифа к логосу. Становление греческой философии. М., 1972. 43. Коростовцев М. А. Религия Древнего Египта. М., 1976. 44. Косамби Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 1968. 45. Кравчук А. Закат Птоломеев. М., 1973. 46. Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1965. 47. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. М., 1957. 48. Лосев А. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. 49. Его же. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979. 50. Его же. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980. 51. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви. М., 1991. 52. Маркин С. Гомер и его поэмы. М., 1962. 53. Матье М. Древнеегипетские мифы. М. — Л., 1956. 54. Ее же. Искусство Древнего Египта. М., 1964. 55. Ее же. Во времена Нефертити. М., 1965. 56. Матье М., Афанасьев В. К., Дьяконов И. М. Искусство Древнего Востока. М., 1958.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

в/у РЯЗАНСКАЯ 05(28)12.1923 04(17)04.1925 ?МУРОМСКАЯ 25.06(08.07)1932 СОЛИКАМСКАЯ 25.06(08.07)1932 03(16)06.1933 ПЕРМСКАЯ 03(16)06.1933 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.1935 19.09(02.10)1935 Глеб Саввин в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 19.07(01.08)1990 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 20.07(02.08)1990 10(23)11.1990 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 11(24)11.1990 14(27)07.1992 ПОЛОЦКАЯ 14(27)07.1992 14(27)12.1996 Глеб Смирнов в/у ОРЛОВСКАЯ 24.04(07.05)1976 26.04(09.05)1976 ОРЛОВСКАЯ 26.04(09.05)1976 12(25)07.1987 Григорий ВЕЛИКОЛУКСКАЯ (1925) Блаж. Григорий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (1571) Григорий КОЛОМЕНСКАЯ 13.02.1405 Григорий ЛЬВОВСКАЯ (08.03.1301) Св. Григорий (Гавриил) в/у НОВГОРОДСКАЯ 29.03.1187 НОВГОРОДСКАЯ 29.03.1187 24.05.1193 Григорий ПОЛОЦКАЯ (1331) Григорий РЯЗАНСКАЯ Григорий ХОЛМСКАЯ Григорий ЧЕРНИГОВСКАЯ Григорий Болгарин КИЕВСКАЯ 21.07.1458 Григорий Боришкевич ГОМЕЛЬСКАЯ 11(24)10.1943 24.06(07.07)1944 Григорий Вахнин БАКИНСКАЯ 09.05.1907 31.12.1910 ОРЛОВСКАЯ 31.12.1910 28.01.1917 Григорий Вербицкий в/у БОРЗЕНСКАЯ 20.10(02.11)1923 БОРЗЕНСКАЯ Григорий Волович в/у ПОЛОЦКАЯ 22.10.1562 Григорий Грек в/у МОСКОВСКАЯ 14.06,1721 23.08.1721 Григорий, кн. Дадиани ГУРИЙСКАЯ 25.03.1886 20.03.1898 Григорий (Георгий, Юрий ?) Депольтицкий ХОЛМСКАЯ Григорий (Герман) Загорский ПОЛОЦКАЯ 22.09.1595 09.10.1596 Григорий Закаляк САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 14(27)09.1956 08(21)05.1959 ЧЕРНОВИЦКАЯ 08(21)05.1959 02(15)09.1960 ЛЬВОВСКАЯ 02(15)09.1960 02(15)10.1964 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 02(15)09.1960 03(16)03.1961 ЧЕРНОВИЦКАЯ, паки 02(15)10.1964 13(26)10.1964 МУКАЧЕВСКАЯ 23.01(05.02)1965 16.02(01.03)1977 Григорий Климчук БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, обн. 15(28)09.1924 10.1927 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 10.1927 АЛТАЙСКАЯ, обн. 03.1934 25.06(08.07)1935 Григорий Козлов ВЕТЛУЖСКАЯ 07(20)03.1922 02.1926 ПЕЧЕРСКАЯ 02.1926 09(22)12.1926 УФИМСКАЯ 19.07(01.08)1937 Григорий Козырев ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 17(30)09.1923 03(16)01.1924 СУЗДАЛЬСКАЯ 01(14)09.1924 в/у КОВРОВСКАЯ 01(14)09.1924 ВОЛЬСКАЯ в/у ОМСКАЯ в/у СЕМИПАЛАТИНСКАЯ БЕЖЕЦКАЯ 01(14)06.1929 16(29)01.1937

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1952 г. еп. Иларион издал приказ о ликвидации скита в с. Дубровка Иршавского р-на. В том же году упразднили муж. скит Колесарево в Хусте. 23 мая 1953 г. был закрыт жен. скит в с. Иза Хустского р-на. 5 сент. 1956 г. епископом Мукачевско-Ужгородским был назначен Варлаам (Борисевич) . Он реорганизовал систему управления приходами в Закарпатье, сократив число благочиний до 15. В окт. 1958 г. Совет министров СССР принял ряд постановлений, направленных на ликвидацию монастырей. Советы министров союзных республик за полгода обязаны были изучить вопрос сокращения числа мон-рей. Рекомендовалось установить повышенные ставки налога с земельных участков. В мон-ри запрещалось принимать лиц, не достигших 30 лет. Во исполнение постановлений Совета министров СССР от 16 окт. 1958 г. «О монастырях в СССР» и «О монастырях в РСФСР», а также решения исполкома Закарпатского обл. совета от 17 нояб. 1958 г. «О православных монастырях» районные исполкомы приняли соответствующие резолюции. Хустский райисполком 13 дек. 1958 г. постановил ограничить землепользование мон-рей, лишние земли передать колхозам района. Аналогичное решение принял 19 февр. 1959 г. Тячевский райисполком. Гос-во облагало мон-ри и скиты налогами, как денежными, так и натуральными. Ежегодно настоятель составлял отчет, в к-ром фиксировались все доходы и расходы мон-ря, изменения в численности жителей и количестве домов. Ликвидация мон-ря или скита готовилась тщательно: уполномоченный лично проводил беседы с монахами или монахинями, объясняя политику правительства и партии, для каждого мон-ря составляли отдельный документ, куда вносились списки насельников мон-ря, имена их родственников и близких. В 1959 г. были ликвидированы мон-ри и скиты в селах Иза-Карпутлаш, Городилово близ Хуста, Копашново, Драгово. Помещения передавались колхозам, монахов и монахинь переводили в др. обители. В том же году прекратили существование скиты в селах Приборжавское и Бедевля и жен. мон-рь в с. Домбоки. Согласно отчету уполномоченного Совета по делам РПЦ С. Т. Олеоленко, по состоянию на 1 янв. 1961 г. в Закарпатской обл. действовали 1 мужской (в с. Теребля) и 3 женских мон-ря (в Мукачеве и селах Липча и Чумалёво), в к-рых проживало соответственно 13 и 290 чел. В нач. мая 1961 г. было принято решение о закрытии муж. мон-ря в с. Теребля. 24 июня того же года Закарпатский облисполком принял постановление о ликвидации жен. обители в с. Липча. Хустскому райисполкому поручалось решить вопрос о трудоустройстве монахинь, нетрудоспособных отправляли в дома престарелых. Земля, а также помещения и др. имущество передавали обл. отделу образования для использования под школы-интернаты. Т. о., после 1961 г. в М. и У. е. сохранились 2 жен. мон-ря (в Мукачеве и Чумалёве).

http://pravenc.ru/text/2564328.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010