кем и над чем ему вздумается. У внутренней стены номера, начиная от меня, имел пребывание и больше занимался на налое Иван Феодорович Ситкевич (из минских униатов), осторожный, довольно хитрый и насмешливый господин. Но в основании души человек благородный, степенный, которого никто, кажется, не мог упрекнуть ничем, что бы могло чернить его в товариществе. За ним следовал Алексей Гаврилович Солнцев (из Смоленска), тоже благороднейшая душа, по-видимому, гордый и горячий, а между тем всякому уступавший и служивший, всегда ровный и спокойный. Если он осердится, то вспыхнет и начнет ходить, но брани он не любил; зато и его все уважали и боялись оскорблять. Я любил его больше всех своих номерников. На память он подарил мне французскую Библию 236 . Наконец, у печки существовал Степан Семенович Лебединский (из Симбирска). В номере он только спал; а остальное время пропадал в некоторых ему известных местах. Человек натуры довольно грубой. Ситкевич говорил, что Степан Семенович и Василий Петрович Левашев (тоже студенты из 3 номера) были во всем друзьями, но о некоторых предметах говорить не могли без палки. Так оно и было. И мы были свидетелями их домашней дуэли за какую-то богиню. Из других номеров близки были со мной: Павел Алексеевич Троепольский, москвич, теперь о. Платон, служит в Каменец-Подольске. Душа благородная. Василий Иванович Куняев, вифанец, душа нежная, милый товарищ, любил забавлять других, но не умел оскорблять. Он умер в Варшаве 237 . Флавий Васильевич Скабовский, володимирец. Подвыпивши, он изъяснялся мне в любви самым нежнейшим образом; в обыкновенное время, во время занятий, обыкновенно выходил из 5 номера в 4-й и кричал своим тоненьким, писклявым голоском: «Митенька любезнейший, дай табачку». Взявши щепотку, он тотчас уходил и продолжал делать свое дело. Через полчаса он опять являлся с тем же воззванием. Милый был товарищ 238 ! Опять надо упомянуть нежного Петю Счастнева, умершего весной 1844 г.; этого кроткого человека любили все. Надо вспомнить Василия Алексеевича Катаева, нашего регента в академическом хоре, родом вятича; Павла Алексеевича Некрасова, москвича, умершего в Тамбове; Василия Ивановича Романовского 239 и Ивана Ефимовича Световидова, москвичей: Руфа Александровича Ржаницына (из Вологды), ныне священника у Николы на Ваганькове; Дмитрия Вас. Воскресенского из Калуги, и многих других добрых людей. Но в особенности надо вспомнить о благородном Николае Григорьевиче Александровиче (из Каменец-Подольска) 240 , которого надо поставить в особенную категорию моих ближайших и любимейших товарищей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этой оценке сходились все три стороны: белые вожди, польские руководители и сами большевики. На таком сотрудничестве настаивали и адмирал Колчак, и генерал Деникин, и в следующем, 1920 году настаивал на нем и генерал Врангель. Настаивали, разумеется, в интересах Белого движения, но также и потому, что были убеждены в том, что судьбы России и Польши находятся в явной и роковой зависимости от долголетия советской власти. Убеждение было, как оказалось,пророческим. Но совершенно неотложная необходимость во взаимодействии польской армии с белыми армиями - в обоюдных интересах - стала особенно очевидной к концу лета 1919 г., когда поляки в своем продвижении на восток достигли линии Двинск-Бобруйск-Каменец Подольск, в то время как с востока и с юга, к Каменец-Подольску и к Киеву, опрокидывая советские и петлюровские части, приближались белые войска Киевской (генерала Драгомирова) и Новороссийской (генерала Шиллинга) областей. Наконец, в сентябре 1919 г. прибыла в Таганрог, тогдашнее местопребывание штаба генерала Деникина, польская военная миссия генерала Карницкого, бывшего генерала русской службы, встреченная с большой торжественностью и сердечностью. На приеме в честь миссии генерал Деникин приветствовал послов Польского государства следующими словами: " После долгих лет взаимного непонимания и междоусобной распри, после тяжелых потрясений мировой войны и общей разрухи, два братских славянских народа выходят на мировую арену в новых взаимоотношениях, основанных на тождестве государственных интересов и на общности внешних противодействующих сил. Я от души желаю, чтобы пути наши более не расходились. Подымаю бокал за возрождение Польши и за наш будущий кровный союз! " Начались переговоры,которые ни шатко, ни валкодлились до конца сентября. Боевых действий поляки практически не вели. Между тем положение белых войск Киевской области, занявших Киев 30 августа, становилось угрожающим. 12-я красная армия, сплющенная между ними и 6-й польской армией генерала Листовского, оставив против поляков лишь слабый заслон, всеми своими силами обратилась на фронт Киев-Чернигов против войск генерала Драгомирова.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/24/...

Лит.: Аскоченский В. И. Киев с древнейшим его уч-щем академиею. К., 1856. Ч. 2. С. 288-289; Кое-что из жизни преосв. Иоанникия, первого архиеп. Подольского/Публ.: М. Симашкевич//Подольские ЕВ. 1870. 16. Отд. неофиц. С. 383-391; Строев. Списки иерархов. Стб. 156, 518, 549, 611, 612, 955; Димитрий (Самбикин), архим. Иоанникий, 1-й ректор Тамбовской семинарии. Тамбов, 1879; Якубович В. Высокопреосв. Иоанникий, первый пастырь Подольский и Брацлавский (1795-1819)//Подольские ЕВ. 1892. 4; К биогр. высокопреосв. Иоанникия, архиеп. Подольского и Брацлавского (1795-1819)//Там же. 42; Неселовский А. Высокопреосв. Иоанникий, первый правосл. пастырь Подолии (1795-1819)//Там же. 1896. Ч. неофиц. 40. С. 799-810; 41. С. 828-840; 42. С. 855-867; 43. С. 875-884; 44. С. 908-914; 45. С. 949-955; 46. С. 973-980; 47. С. 1003-1010; 49. С. 1080-1088; 51. С. 1125-1130; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри (1795-1895 гг.)//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1897. Вып. 8. С. 1-46; ЖПодв. Февр. С. 114; ЖПодв. Т. доп. Ч. 1. Кн. 1. С. 155-205; Лисий А. Нариси icmopiï Noдiльcьkoï (Bihhuцьko-Бpaцлabcьkoï) 1795-1995. Bihhuця, 1995. С. 10-11; Сандалюк О. М. Никифорович-Полонський, akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст.: Енцикл. видання/Упор.: З. I. Хижняк; ред.: В. С. Брюховецький. К., 2001. С. 392-393; Cмoлihcьkuй В. I. Церква на Noдiллi: Biд haйдabhiшux чacib до наших дhib: Xpohika noдiй. Koмehmapi. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2002; Симеон (Шостацький), Bihhuцьka Минуле i сьогодення//Зб. мamepiaлib Всеукр. наук.-теорет. конф. «Peлiriйhe життя Noдiлля: минуле i сучасне». Bihhuця, 2008. С. 52-54; Блажевич Ю. I. Buдamhi apxinacmupi Noдiлля i ïх дiяльhicmь з biдpoджehhя Православ " я краю (kih. XVIII - поч. XXI ст.)//Там же. С. 172-180; он же. Використання в kypci мamepiaлib periohaльhoï icmopiï з теми «Biдpoджehhя православ " я на Noдiллi: (Nopibhяльhuй ahaлiз peлiriйhoï cumyaцiï в kihцi XVIII - на початку XIX ст. та в kihцi ХХ - на початку XXI ст.)»//Neдaroriчhuй дискурс: Зб. наук. пр. 2008. Вип. 3.

http://pravenc.ru/text/577982.html

«Он был любим, по выражению Нарбута, волынянами и подолянами», потому, узнав о пленении Феодора, те и другие немедленно подняли мятеж и, соединившись с польскими полководцами на Руси: Викентием Самотульским и Михаилом Бучацким, ударили на Свидригайло, и, принудив его отступить, освободили Феодора, названного здесь, как говорит Зубрицкий, «Несвижским». 387 Понятно само собою, что такое печальное обстоятельство не могло не отразиться на отношениях Феодора к Свидригайлу. И Острожский князь, лишенный таким образом опоры в представителе православного литовского русского народа, вынужден был искать опоры у Поляков, к тому еще принявших участие в его освобождении. Следствием сего было то, что, как свидетельствуют польские историки, Феодор не только примирился с Поляками, но даже хотел было возвратить королю польскому завоеванные им города Брацлав и Каменец-Подольск. Но для поляков достаточно было пока и одного обращения на их сторону храброго Острожского князя. Потому они не приняли его приношения, но чтобы еще более расположить Феодора в свою пользу, не только подтвердили за ним его наследственное имение Збараж, Винницу, Хмельник и Сокол, 388 но даже оставили за ним Брацлав и Каменец в его посмертное владение. 389 Как и следовало впрочем, размолвка Феодора с Свидригайлом и примирении его с поляками продолжались не долго. Вскоре пришла решительная минута, когда услуги храброго Острожского князя снова понадобились Свидригайлу. Это было в том же 1436 г., когда последний решился покончить одним ударом борьбу с литовско-польскою партиею. Свидригайло собрался со всеми силами. В лагерь его прибыло более сорока литовских и русских князей с своими ополчениями. Князья тверские доставили многочисленное войско. В стане Свидригайло явился даже Магистр Ливонский с своими рыцарями и наемными немцами. В это знаменательное время не утерпела пылкая душа мужественного Феодора, и он, забыв обо всем, и о своей обиде и о своем примирении с поляками, снова явился на помощь Свидригайлу. 390 Свидригайло поручил Феодору вместе с Жигимонтом Корибутовичем набрать многочисленный отряд давно знакомых ему гусситов из Чехии и Силезии, считавшихся в то время лучшими военными людьми в Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

16 марта 1917 г. Духовенство Спасского уезда Тамбовской губернии с первого своего свободного собрания шлет вам, дорогой отныне всему русскому народу Михаил Владимирович, а в лице вашем всей Государственной Думе и вставшим на защиту вас и народа частям войск, первый свободный привет и сердечное русское спасибо за проявленное гражданское мужество и оказанную тем неоценимую услугу родине. Пала старая власть – угнетательница народа. Пали преграды между духовенством и народом. И свободные теперь пастыри, объединенные с своей паствой во имя любви христовой и любви к родине, положат все свои силы на служение дорогой отчизне. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 93. Подлинник. 454. Телеграмма М.В. Родзянко собрания духовенства Волоколамского уезда Московской губернии 17 марта 1917 г. Духовенство Волоколамского уезда Московской губернии единодушно [и] радостно приветствует Временное правительство, во главе с Родзянко, с новым строем, и просит вести войну до победоносного конца, и молит Бога дать вам силу в этом деле. Духовенство Волоколамского уезда Московской губернии. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 95. Подлинник. 455. Из заметки о посылке приветственных телеграмм Временному правительству, в том числе от духовенства РПЦ Опубликовано 17 марта 1917 г. Приветствия и выражения преданности получены Временным Правительством от нижеследующих учреждений и лиц: [...] духовенство 727 и граждане города Бологое [Новгородской губернии, Валдайского уезда] [...] духовенство 1-го [благочиннического] округа Юхновского уезда [Смоленской губернии] [...] народ и духовенство гор[ода] Каменец-Подольска; [...] Каменец-Подольское окружное духовенство 728 [...] духовенство Тамбовского гарнизона 729 [...]. Вестник Временного правительства. Пг., 1917. 11 (57). С. 3. 456. Телеграмма М.В. Родзянко собрания духовенства г. Курска 18 марта 1917 г. Петроград Председателю Государственной Думы гражданину Родзянко. Курское городское духовенство, впервые собравшись на началах свободы и равенства для избрания своих делегатов в местный [Курский] Исполнительный комитет, приветствует Вас и членов Государственной Думы – героев русского народа и шлет горячие пожелания упрочения добытой свободы и полной победы над врагом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Главы 9-10 09.09.2012 579 Время на чтение 43 минут Книга I. Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6; Главы 7-8 Глава девятая Апрель 1915 года. - На пути от Брод до Проскурова. - На ст. Здолбуново. - Разговоры в вагоне о Галиции и Распутине. - В Проскурове. - Из Проскурова в Каменец Подольск на автомобиле. - Восторг крестьян. - Завтрак на поляне. - В Каменец-Подольске. - Возвращение. Посещение Одессы. - Дивная картина. - Исторический крест. - Смотр войскам. - Мечты о Константинополе. - Гвардейский экипаж. - Речь Государя. - Посещения в городе и отъезд. - В Николаеве. - На судостроительном заводе. - Речь рабочего социал-демократа. Высочайший ему подарок. - Осмотр других заводов. - Отъезд в Севастополь. - Смотр флота. - Смотр Пластунского батальона. - Выход флота в море. - Посещение собора и смотр войскам. - Назначение Наследника шефом 3-го Пластунского батальона. - Разговор Государя с офицерами. - Прогулка к Байдарским воротам. - Отъезд на Север. - Остановка на ст. Борки. - Крушение царского поезда 17 октября 1888 года. - Прибытие на станцию Болва Орловской губернии. - Посещение Брянского завода. - Посещение рабочего поселка. - Беседа с рабочими. - Отъезд. - Десять минут в Москве . - Встреча с В. Кн. Елизаветой Федоровной. - Посещение Твери. - Чай у дворян. - Речь предводителя дворянства Менделеева. - Подарки. - Речь Государя. - Простота Государя и радушие приема. - Государь у раненых. - Обед в поезде. - Отъезд. - Воспоминания. 12 апреля провели в пути. Императорский поезд останавливался на ст. Здолбуново, где стоял один из санитарных поездов, а на платформе были выстроены учащиеся с оркестром музыки и было много публики. Последнее было новшество, введенное, кажется, по инициативе ген. Джунковского. Публику стали допускать под ответственностью железнодорожной жандармской полиции. Государь обошел учащихся и затем много говорил с ранеными. К вечеру императорский поезд дошел до ст. Красикова и там заночевали, не доходя 40 верст до Проскурова.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/10/...

Каменец-Подольский, 1901; Орловский П., прот. Мат-лы для истории православной Церкви в бывш. Брацлавском воеводстве с 1776 по 1782 г. Каменец-Подольск, 1891; он же. Преосв. Виктор (Садковский), архиеп. Минский, Изяславский и Брацлавский, коадъютор Киевской митрополии, управляющий с 1785 по 1796 г. всеми правосл. церквами и мон-рями в пределах бывш. Царства Польского//Киев. старина. 1892. Т. 38. 7. С. 20-54; он же. Официальные док-ты по делу Виктора Садковского//Там же. 9. С. 414-420; он же. Мат-лы для истории православия и унии в Подолии во 2-й пол. XVIII в.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1897. Вып. 7. С. 337-343; [Петров Н. И., Гроденский М. И.]. Подолия. СПб., 1891; Сецинский Е. И., свящ. Мат-лы для истории правосл. мон-рей Подольской епархии: Каменецкий Св.-Троицкий мон-рь//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольск, Вып. 5. С. 301-309; он же. То же: Каменецкий Воскресенский мон-рь на Рус. фольварках//Там же. С. 300-301; он же. Г. Каменец-Подольский: Ист. описание. К., 1895; он же. Исторические сведения о приходах и церквах Подольской епархии. 1: Каменецкий у.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1895. Т. 7; он же. Местночтимые и древние иконы в церквах Подольской епархии//Календарь Подольской епархии на 1896 г. Каменец-Подольск, 1895. С. 48-80; он же. Исчезающий тип деревянных церквей Подолии//Тр. Подольского церк. ист.-археол. об-ва. Каменец-Подольск, 1904. Т. 10. С. 393-416; он же. Ист. местности Подолии и их достопримечательности. Каменец-Подольск, 1911; он же. Исторические сведения о приходах и церквах Подольской епархии: Ушицкий у.//Тр. Подольского епарх. ист.-стат. комитета. Каменец-Подольский, 1916. Т. 12. С. 145-208; Ильяшевич В. Из воспоминаний свящ. Никифора Хмелевского об упраздненном базилианском училище в г. Умани//Киев. старина. 1892. Т. 38. 8. С. 160-167; Подольская епархия//Сб. стат. и справочных сведений за 1891-1892 гг./Сост.: В. М. Греченко. Каменец-Подольск, 1893. С.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Старинный армянский храм в Каменец-Подольском захвачен общиной «Киевского патриархата» 3 апреля 2009 г. 18:58 Армянский храм святителя Николая (XV-XVI вв.) в украинском городе Каменец-Подольский (Хмельнцикая область), который  планировалось восстановить и передать армянской общине этого старинного города, присвоен неканонической «Украинской православной церковью Киевского патриархата» (УПЦ КП). Обещание восстановить армянский храм дал 6 июля 2005 года в торжественной обстановке и в присутствии посла Армении на Украине Армена Хачатряна мэр города Каменец-ПодольскийАлександр Мазурчак. В этот день в Каменец-Подольском проводились Дни армянской культуры. Однако по прошествии четырех лет храм не только не восстановлен, но и уцелевшая после советского периода колокольня храма оказалась под вывеской неканонической УПЦ КП. Об узурпации храма раскольниками свидетельствует фоторепортаж корреспондента ИА Regnum, посетившего Каменец-Подольский. Каменец-Подольский — город в Хмельницкой области Украины, административный центр Каменец-Подольского района, один из древнейших городов края. Основан как крепость, имеющая важное геополитическое положение на границе христианской и мусульманской культур, пересечении сухопутных и водных маршрутов. Город входил в состав Киевской Руси, в XIII-XIV веках — Галицко-Волынского княжества, затем был завоеван татаро-монголами. Со второй половины XIV века захвачен Литвой; с 1430 года — Польшей, с 1463 года — центр Подольского воеводства, превращен в крепость. В средние века Каменец был ремесленным и торговым центром, по своему развитию стоял в одном ряду с такими городами, как Львов и Киев. В 1672 году захвачен Турцией, но в 1699 году возвращен Польше. В 1793 году, после третьего раздела Польши, вместе со всей правобережной Украиной отошёл к Российской империи (1795-1797 — центр Подольского наместничества, в 1797-1917 — Подольской губернии). В 1918-1921 годах — главный центр формирования войск и дислокации военного руководства Украинской Народной Республики. При советской власти — крупный промышленный город. Имеется национальный университет, основанный в 1918 году.

http://patriarchia.ru/db/text/604952.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Каменец-Подольский, в Старом городе (совр. территория Национального историко-архитектурного заповедника «Каменец»). О существовании при Троицком кафедральном соборе монашеской общины впервые упоминается в акте об избрании епископа Львовско-Галицкого и Каменец-Подольского за 1641 г. Троицкая ц. считалась древнейшей в городе. Археологическими исследованиями 1991-1998 гг. (В. Бевз, А. Мандзий) выявлены остатки деревянной церкви (до XIV в.) на фундаменте, сложенном из колотого известняка ( Бевз. 1995). Этот храм был уничтожен пожаром. В горелом слое был выявлен каменный детский саркофаг с захоронением. На месте сгоревшего, вероятно в XIV в., был возведен (возобновлен?) каменный бескупольный храм 3-конховой (3-лепестковой) планировочной структуры с башней-колокольней над притвором. Он имел крупные размеры (длина по оси «восток-запад» 27 м), неф, перекрытый коробовым сводом ( Пламеницька. 2005. С. 78-81). Пол Троицкой ц. был выложен керамическими глазурованными плитками с рельефными изображениями (дубовый листок, геометрические и растительные орнаменты), в т. ч. геральдических сюжетов (лев, грифон). Церковь представляла характерный для средневек. Подолья тип храма, приспособленного к обороне (Там же). Каменец-Подольский во имя Св. Троицы мон-рь. Гравюра К. Вейермана. 1895 г. (ГПИБ) Каменец-Подольский во имя Св. Троицы мон-рь. Гравюра К. Вейермана. 1895 г. (ГПИБ) Видимо, уже в период литов. правления Троицкая ц. была соборной. В 1805 г. настоятель К. м. архим. Даниил, ссылаясь на грамоту, хранившуюся в магистрате, сообщал, что в кон. XIV в. подольский кн. Юрий Кориатович предоставил каменецкой Троицкой ц. 60 дес. земли с 9 крестьянскими дворами на «чернечем поле» («монашеском поле») на каменецком предместье Русские фольварки; ей была подчинена находившаяся там монастырская Воскресенская ц. ( Доронович. 1883. С. 184-185). В документе 1582 г. о передаче вдовой каменецкого мещанина Григория Табковича Гапкой своей усадьбы на Троицкой ул. во владение церкви она названа как «кафедральная церковь Святой Нераздельной Троицы» ( Сецинский. 1895. С. 134). В 1593 г. «соборную церковь Живоначальной Троицы» упоминает московский паломник Трифон Коробейников (Отчет Трифона Коробейникова. 1889. С. 89).

http://pravenc.ru/text/1470093.html

24 сент. 1918 г. римско-католич. Каменец-Подольская епархия, территориально соответствовавшая Подольской губ., была восстановлена указом папы Бенедикта XV . В 1918-1920 гг. Каменец-Подольский еп. Петр Маньковский ставил вопрос о включении в епархию входивших в нее до 1772 г. юго-зап. подольских земель - бывш. Червоногородского повета (галицкого Подолья) с городами Борщёв, Язловец, Чортков и Теребовля, принадлежавших с 1918 г. Польше. Из-за советско-польск. войны 1919-1921 гг. этот вопрос остался нерешенным. В 1923 г. Маньковский был арестован, затем выслан в Польшу. После ареста в 1930 г. администратора диоцеза Яна Свидерского Каменец-Подольская епархия фактически прекратила существование. В 1941 г. римско-католич. Луцкий еп. Адольф Шелёнжек стал временно управляющим Каменец-Подольским диоцезом, к-рый официально не был восстановлен и являлся в период оккупации частью Луцкой епархии. В Каменце-Подольском в 1941-1945 гг. действовал открытый местной общиной поляков Петропавловский кафедральный собор. В 1945 г. костел вновь был закрыт, как почти все костелы, возобновленные во время оккупации, кроме неск. сельских храмов. В 1990 г. Петропавловский собор в Каменце-Подольском был возвращен католикам. 16 янв. 1991 г. папским указом была восстановлена Каменец-Подольская епархия. В наст. время действуют 3 римско-католич. храма в Каменце-Подольском и 8 храмов в Каменец-Подольском р-не. В 90-х гг. XX в. в Подолье возродилась деятельность УГКЦ, которая предпринимала попытки организовать приход в Каменце-Подольском в 1918-1919 и 1942-1943 гг. В 90-х гг. XX в. униаты получили в Каменце-Подольском 2 бывш. костела и Свято-Троицкий муж. мон-рь для организации мон-ря василиан (не был учрежден, униат. Троицкий храм стал приходским). УГКЦ имеет храмы в с. Оринин и Жванец Каменец-Подольского р-на. В 2010 г. был образован Каменец-Подольский деканат в составе Тернопольско-Зборовской греко-католич. епархии. Святыни и крестные ходы в Подолье в XIX - нач. XX в. После массового перехода униатов в Православие на рубеже XVIII и XIX вв. в церковной жизни региона (как и в др. западнорус. губерниях) сохранились мн. униат. обычаи и традиции. Среди них - традиция проводить раз в год «отпуст» в честь местночтимой иконы, сопровождаемый елеопомазанием, крестным ходом и «отпустовой исповедью» (в униат. период «отпусты» ассоциировались с массовым отпущением грехов). Был обычай жертвовать «вотумы» (подвески) или «офирки» (драгоценные предметы для украшения иконы) к местночтимым иконам. Перед иконами пели униатские религиозные гимны, большая часть к-рых приведена в «Богогласнике» (Почаев, 1790-1791) (напр., песнь к Тывровской, Барской иконам Божией Матери). К иконам и др. святыням проводились «прощи», или «подзенькованя». Хотя в синодальный период обрядовая сторона этих традиций изменилась, названия сохранялись. В «Подольских ЕВ» публиковались призывы к пастырям с пониманием относиться к народным обычаям.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010