Об авторе Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 года в Белфасте в семье стряпчего. Рано проявил интерес к мифологии и литературе, поддержанный и развитый У.Т.Керкпатриком, учителем, у которого Льюис частным образом обучался в 1914-1917 годах. В 1917 году поступил в Оксфордский университет, однако вскоре ушел на фронт, был ранен в битве при Аррасе и некоторое время находился в госпитале. По выздоровлении (1919) вернулся в Оксфорд, завершил образование и около тридцати лет преподавал в колледже Св. Магдалины английскую словесность. Вместе со своими друзьями и коллегами Дж.Р.Р.Толкином и Ч.Уильямсом Льюис основал кружок университетских деятелей, называвших себя " Инклингами " . В 1954 году Льюис перешел на работу в Кембридж, где получил в свое распоряжение кафедру и занял должность профессора; в 1955 году он стал членом Британской академии наук. Как ученый известен своими исследованиями английской литературы эпохи средневековья, как теолог - трудами, трактующими христианство с точки зрения человека, который утратил веру в детстве и вовзратился к ней уже в зрелом возрасте. Первая литературная публикация - поэтический сборник " Обремененный дух " (1919). Льюис являлся доктором литературы Квебекского (1952) и Манчестерского (1959)университетов, почетным доктором литературы университетов Дижона (1962) и Лиона (1963), почетным членом советов оксфордского колледжа Св. Магдалины (1955) и кембриджского Университетского колледжа (1958). В 1937 году стал стипендиатом издательства " Виктор Голланц " , в 1948-м - членом Королевского литературного общества; в 1957-м удостоен почетной медали фонда Карнеги. Скончался Клайв Стейплз Льюис 22 ноября 1963 года. Ученый, писатель, поэт, филолог, литературовед и богослов. Любопытно, что в юности Льюис, воспитанный в набожной семье, отвергал христианское вероучение и " вернулся к Христу " лишь в зрелом возрасте. Fri, 10 Jun 2011 12:23:04 GMT неожиданно замечательно Замечательно. И обязательно буду перечитывать. Sat, 21 May 2011 19:26:02 GMT

http://zavet.ru/a/rss_1305991562.html

«Речь при наречении его во епископа Сердобольского, вик. Финляндской епархии». «Приб. к «ЦБ» 1914, 37, стр.1616. «Единство Церкви». «ЖМП» 1949, 12, стр.26–28. «Дорогая Родина». «ЖМП» 1954, 9, стр. 19. Литература: «Церк. Ведом.” 1906, 41, стр.442. -“- 1911, 33, стр.278. -“- 1913, 48, стр.532. -“- 1914, 32, стр.377. -“- 1917, 34, стр.382. -“- 1918, 3–4, стр.22. «Приб. к «ЦВ» 1914, 37, стр.1616. «ЖМП» 1945, 9, стр.13. -“- 1946, 9, стр.7, 16, 17. -“- 1947, 5, стр.6. -“- 1949, 12, стр.26–28. -“- 1950, 3, стр.9. -“- 1951, 12, стр.36, 37. -“- 1954, 6, стр.20. -“- 1954, 9, стр.19. -“- 1957, 3, стр.7; 9, стр.71. -“- 1959, 4, стр.9–10. ФПС I, стр.3. -«- Ш, стр.6. «Прав. Собес.» 1902, дек., стр.891. -»- 1905, июль-авг., стр.50. -«- 1916, февр.-апр., стр.330. «Журнал Засед.Св.Синода» I от 24.II.1948. -»- от 22 XI.1956. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.38–39. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.17. «Русск. Прав. Церковь », стр.41, 152–153. Als sich die orthodoxen Gemeinden in Finnland 1923 dem ökumenischen Patriarchat unterstellten, protestierte er dagegen und wollte В German (Aav), den Konstantinopel zum Oberhaupt der Finnischen Kirche ernannt hatte, nicht anerkennen· Er mußte Finnland auf Druck der Behörden verlassen und wurde 1926 Vorsteher der orthodoxen Pfarreien in England mit dem Sitz in London, als V des M Evlogij (Georgievskij). Nach dem Bruch zwischen Evlogij und dem Synod der Auslandskirche schloß er sich der letzteren an und wurde mit der Leitung der westeuropäischen Eparchie mit dem Sitz in Paris betraut. Für seine Verdienste wurde er 1938 zum M erhoben. Literatur: Seide, Geschichte der ROK im Ausland passim, bes. M_25f. Lomako, Razbor poslanija archiepiskopa Serafima, in: Cerk. Vest. Zapadno-Evrop. Ep. 1935,6/7,10–25. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 20, 165, 166, 170, 173–176. Cerk. Vest. Zap. Ev. Ekz. 1954(49)24. D. Pospielovsky, The Russian Church 256,270: «er war ein sehr aggressiver Karlowitzer, während des Krieges pro Hitler orientiert. Als Vikarbischof des M Evlogij machte er diesen sehr unglücklich.»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1929 (damals war er schon Igumen) ernannte ihn M Dionysij (Valedinskij) zum Vorsteher des Zagaeckij-Klosters und erhob ihn zum Archimandriten. 1933 wurde er Vorsteher der Lavra von Poaev; er mühte sich um die Liturgievorschriften und den Kievskij raspev. 1934 wurde dort eine sechsklassige Schule gegründet. Nach der Eroberung der Westukraine durch die Sowjets wurde er am 14 ./31. 3 .1941 von M Sergij (Stragorodskij) zum Bvon L " vov geweiht. Den Überfall der Deutschen erlebte er in Poaev, danach leitete er die Ep. Kiev. Von 1941 bis 1945 gehörte er zur Ukrainischen Autonomen Kirche unter EB Aleksij. Auf der Synode dieser Kirche vor Ostern 1944 in Warschau wurde er EB.Im selben Jahr floh er in den Westen und unterstellte sich der Auslandskirche. Von 1945 bis 1948 leitete er ihre Gemeinden in Nordafrika, 1948 wurde er zum EB von Buenos Aires und Argentinien ernannt. Auf Druck der Behörden mußte er 1950 Argentinien verlassen und sollte erneut die Gemeinden in Nordafrika verwalten, doch trat er dieses Amt nicht an, da er als Nachfolger des EB Ioasaf (Skorodumov) E3 von Edmonton und Kanada wurde. Von 1954–1957 war er EB von Montreal und Ostkanada. Durch einen Ukaz der Bischofssynode wurde er 1957 wegen «schwerer Verfehlungen» in den Ruhestand versetzt und erhielt 1959 Zelebrat ionsverbot. Am 5.3.1959 kehrte er zum Moskauer Patriarchat zurück. Als EB von Edmonton und Kanada entwickelte er eine rege Tätigkeit, gab den «Kanadskij pravoslavnyj vestnik» heraus und sorgte für neue Priester aus der Ukraine. 11.5.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl., 1960 die Panhagia. 1967 besuchte er seinen Vetter, denMStefan, in Polen. 1965 unternahm er eine Pilgerreise in dasHl. Land undauf den Hl. Berg Athos. Gestorben am 2.10.1968 in Edmonton. Literatur: MP 1968,12,26–30 N. Cerkovnyj Vestnik 1968,11,8–10. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 421, 465 u.a. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 168, 175, 177, 180, 190, 191, 195, 197, 208, 209, 216, 219, 222, 224. A. Dallin, Deutsche Herrschaft in Rußland, Düsseldorf 1958,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К известному духовнику приезжали исповедоваться не только жители Каламе, но и такие старцы, как архим. Филофей (Зервакос), настоятель монастыря Лонговардас на о-ве Парос. 24 июня 1962 г. был заложен фундамент келий основанного И. мон-ря прор. Иоиля близ Каламе. 20 окт. 1962 г. в только что построенные кельи вселились первые монахини - игум. Пелагия и мон. Христонимфа. Освящение монастырского храма состоялось 31 мая 1964 г. И. завещал мон-рю свой дом, б-ку, передал обители авторские права. В наст. время в мон-ре прор. Иоиля, возглавляемом игум. Пелагией (Коцони), подвизается 14 сестер. Они занимаются ткачеством, вышиванием и иконописью. В течение всей жизни И. повышал уровень своего образования, в т. ч. самостоятельно выучил иврит. Помимо трудов св. отцов И. увлекался сочинениями Б. Паскаля и С. Киркегора. И. были написаны и изданы на собственные средства книги по библейской герменевтике и апологетике. По представлению акад. П. Брациотиса за издание ВЗ с толкованиями И. был удостоен награды Афинской АН (дек. 1965). И. часто говорил, что, как только завершит издание ВЗ, скажет Богу: «Ныне отпущаеши!» Действительно, 23 дек. 1966 г., вскоре после поездки на Афон, И. скончался от инфаркта и был погребен в основанной им обители. Одно из посмертных видений произошло в день памяти прор. Иоиля в 1969 г.: во время агрипнии в парекклисионе Трех святителей на ул. Менандру посреди храма, где обычно совершалось елеопомазание, возникло светозарное облако, имеющее форму престола, на к-ром восседал И. Затем облако исчезло, и И. появился среди служащих собратий и друзей. Соч.: Ο Αδμ κα Εα εναι μθος? Θεολογα-Ιστορα-Ψυχολογα. Αθναι, 1949 (Являются ли Адам и Ева мифом? Богословие, история, психология); Ερμηνεα τς Αποκαλψεως. Καλαμα, 1950 (Толкование на Апокалипсис); Η Ζω το Χριστο. Καλαμα, 1952-1953. 10 τ.; Αθναι, 19592 (Жизнь Христа. 10 вып.); Χριστιανισμς - Λογικ. Καλαμα, 1953. 2 τ. (Логика христианства. 2 т.); Πρξεις τν Αποστλων. Καλαμα, 1954. 2 τ. (Деяния апостолов. 2 вып.); Η Παλαι Διαθκη κατ τος Ο: Κεμενον, Ερμενευτικ παρφραση, Εσαγογ, Σχλια, Χρται, Προβλματα. Καλαμα, 1955-1958. 13 τ.; Αθναι, 1957-1965, 1986 4. 26 τ. (Ветхий Завет: Текст, коммент., введ., примеч., карты, проблемы); Τ Πρβλημα το Ιοδα: Μελτη στορικ, κριτικ, ποικοδομητικ. Αθναι, 1957 (Проблема Иуды: Исследование историческое, критическое, нравоучительное); Διλογος Ορθοδξου κα Εαγγελικν. Θεσσαλονκη, 1970 2, 1991 4 (Диалог православного с протестантами-евангелистами); Παλαιν κα Νον Ημερολγιον. Αθναι, 1976 (Старый и новый стили) и др.

http://pravenc.ru/text/578238.html

Глидаев Денис, 17 января 1982 Голенков Владимир, 26 марта 1967, Голенкова Виктория 14 июля 1970 Голенкова Диана 2 сентября 2011 Голубева Нина, 21 января 1972 Гомечко Людмила, 25 мая 1958 Горбатенко Андрей, 14 июля 1980 Гордин Леонид, 27 ноября 1986 Гречкина Татьяна, 20 января 1952 Григорьева Дарья, 29 декабря 1991 Григорьева Екатерина, 2 июля 2003 Григорьева Наталья, 8 апреля 1979 Громов Алексей, 1 июня 1988 Громова Дарина, 26 декабря 2014 Громова Татьяна, 9 декабря 1988 Даниленко Надежда, 18 апреля 1990 Данилова Наталья, 24 августа 1987 Дементич Татьяна, 7 мая 1951 Добрица Андрей, 18 февраля 1971 Добрица Римма, 7 августа 1971 Домашняя Елена, 15 ноября 1990 Дудочкина Светлана, 14 марта 1962 Дудченко Елена, 28 ноября 1968 Дунаев Александр, 16 февраля 1947 Дунаева Нина, 08 июня 1953 Душечкина Валерия, 10 мая 2005 Евграфова Евгения, 7 июня 1988 Жималенков Мирон, 27 июля 2013 Жималенков Сергей, 13 августа 1983 Жималенкова Елена, 16 февраля 1986 Завгородняя Ирина, 30 августа 1973 Замолотова Галина, 9 января 1953 Зорькина Анна, 10 марта 1984 Зорькина Анна, 18 августа 1986 Зуева Марина, 12 февраля 1990 Иванова Ираида, 22 мая 1938 Иванюк Галина, 28 декабря 1957 Ивлева Марина, 10 января 1971 Ивлева Мария, 7 сентября 2000 Илларионова Александра, 14 августа 1987 Йоргенс Елена, 4 октября 1971 Ищенко Ирина, 31 января 1953 Казак Любовь, 6 ноября 1957 Калинина Евгения, 5 мая 1951 Калинина Ольга,10 декабря 1973 Кантсерова Валерия, 21 февраля 1983 Ким Людмила, 4 июля 1975 Кириллова Ольга, 11 августа 1985 Киселев Анатолий, 21 августа 1983 Клочков Алексей, 01 июля 1989 Клочкова Светлана, 25 января 1989 Ковалева Ирина, 2 сентября 1967 Кожемякеова Екатерина, 19 августа 1982 Козлова Любовь, 1 июля 1963 Кондрашкова Марина, 12 ноября 1990 Коноирова Елена, 16 января 1985 Копылов Александр, 23 июля 1953 Коренко Людмила, 7 апреля 1954 Кочкин Антон, 29 января 1967 Краснова Юлия, 15 июня 1992 Кротов Александр, 12 апреля 1979 Крылов Михаил, 4 января 1982 Крылова Кристина, 18 ноября 2005 Крылова Светлана, 6 мая 1985

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

Зуева Марина, 12 февраля 1990 Иванова Ираида, 22 мая 1938 Иванюк Галина, 28 декабря 1957 Ивлева Марина, 10 января 1971 Ивлева Мария, 7 сентября 2000 Илларионова Александра, 14 августа 1987 Йоргенс Елена, 4 октября 1971 Ищенко Ирина, 31 января 1953 Казак Любовь, 6 ноября 1957 Калинина Евгения, 5 мая 1951 Калинина Ольга,10 декабря 1973 Кантсерова Валерия, 21 февраля 1983 Ким Людмила, 4 июля 1975 Кириллова Ольга, 11 августа 1985 Киселев Анатолий, 21 августа 1983 Клочков Алексей, 01 июля 1989 Клочкова Светлана, 25 января 1989 Ковалева Ирина, 2 сентября 1967 Кожемякеова Екатерина, 19 августа 1982 Козлова Любовь, 1 июля 1963 Кондрашкова Марина, 12 ноября 1990 Коноирова Елена, 16 января 1985 Копылов Александр, 23 июля 1953 Коренко Людмила, 7 апреля 1954 Кочкин Антон, 29 января 1967 Краснова Юлия, 15 июня 1992 Кротов Александр, 12 апреля 1979 Крылов Михаил, 4 января 1982 Крылова Кристина, 18 ноября 2005 Крылова Светлана, 6 мая 1985 Кузнецова Наталья, 5 февраля 1986 Куликова Юлия, 16 января 1990 Курбатова Татьяна, 29 августа 1967 Куркаедова Ирина, 27 октября 1955 Лайшева Надежда, 17 января 1991 Лапшина Вера, 1 сентября 1946 Лущенко Нина, 8 июля 1955 Максимов Александр, 7 октября 2000 Максимова Мария, 1 января 1974 Масленникова Юлия, 5 марта 1988 Мельникова Елена, 27 октября 1962 Миллер Тимур, 22 марта 1982 Михайлов Игорь, 26 августа 1978 Михайлюкова Валентина, 18 марта 1955 Мнацаканов Леонид, 07 ноября 1975 Мовчанов  Владислав, 29 июля 1984 Мовчанова Лилия, 14 июня 1991 Мозгина Алиса, 14 мая 2014 Мозгина Любовь, 22 декабря 1975 Моисеева Алена, 22 августа 2010 Моисеева Елена, 18 апреля 1976 Мокиевская Татьяна, 23 мая 1988 Мурашова Екатерина, 05 ноября 1983 Найок Максим, 8 апреля 1988 Николаева Екатерина, 21 марта 73 Огородова Ксения, 9 февраля 1982 Орлеанская Ирина, 20 января 1988 Орлеанский Дмитрий, 27 ноября 1984 Осипов Захар, 6 мая 2007 Осипов Илия, 4 февраля 1980 Осипова Наталья, 21 февраля 1962 Павлова Ирина, 23 сентября 1963 Павлова Ольга, 24 сентября 1973 Панина Александра, 30 марта 1990

http://pravmir.ru/rossiyskiy-passazhirsk...

В связи с отпадением в обновленчество Лужского еп. Артемия (Ильинского) в июне 1922 г. возникло обновленческое Л. в. При ликвидации весной 1923 г. т. н. «Петроградской автокефалии» для придания большего авторитета обновленчеству правящий Петроградский «архиепископ» Николай Соболев сложил с себя это звание. Его место занял архиерей «старого поставления» - Лужский еп. Артемий с титулом «архиепископа», а позднее «митрополита Петроградского и Лужского» (в дек. 1923 принес покаяние). 1 дек. 1925 г. на обновленческую Лужскую кафедру был перемещен, согласно его желанию и представлению Ленинградского ЕУ, член обновленческого синода Рязанский «архиепископ» Михаил Попов. 18 февр. 1927 г. он был утвержден 3-м викарием Ленинградской епархии; в 1926-1927 гг. ему поручалось временное управление Тихвинским вик-ством Череповецкой епархии. 21 июня 1927 г. уволен на покой. Не позднее авг. 1928 г. на Лужскую кафедру был перемещен 1-й викарий Ленинградской епархии, зам. председателя Северо-Западного областного митрополитанского управления, «архиепископ» Гдовский Николай Платонов и оставался на ней до утверждения «митрополитом» Ленинградским и всей Северо-Западной области 1 сент. 1934 г. В том же году (не ранее сент.) во «епископа» Лужского был хиротонисан Петр Никольский. По должности викария он состоял зам. настоятеля кафедрального обновленческого Спасо-Успенского собора на Сенной пл. в Ленинграде. В 1935 или 1936 г. он был уволен на покой и выехал (был выслан?) из Ленинграда. Ист.: Указ из Святейшего Правительствующего Синода//Изв. по Петроградской епархии. 1917. 28/29. С. 1; Движения по службе//ВССПРЦ. 1926. 8/9. С. 5; Краткие сведения о епископах Правосл. церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//Там же. 1926. 12/13. С. 11; О положении б. Александро-Невской лавры: Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и временного при нем Патриаршего Свящ. Синода, 10 окт. 1933 г. 80//ЖМП. 1934. 18-19. С. 6; Хроника//Там же. 1947. 5. С. 6; Назначения и перемещения архиереев//Там же. 1953. 12. С. 3; Наречение и хиротония архим. Михаила (Чуба)//Там же. 1954. 1. С. 26-29; Определения Свящ. Синода//Там же. 1954. 12. С. 6; 1955. 2. С. 14; 1956. 9. С. 3; 1957. 4. С. 7; 1962. 2. С. 23; 7. С. 36; 12. С. 12; 1963. 9. С. 3; Наречение и хиротония архим. Филарета (Денисенко)//Там же. 3. С. 11-16.

http://pravenc.ru/text/2110767.html

Сергеев Геннадий, 3 ноября 1955 Сергеева Елена, 29 мая 1953 Сергеева София, 14 марта 1953 Симанова Маргарита, 26 апреля 1962 Скородумов Виктор, 11 августа 1951 Скородумова Людмила, 19 сентября 1953 Смирнов Юрий, 12 сентября 1960 Смирнова Вера, 16 сентября 1941 Смирнова Ирина, 30 апреля 1966 Смоленкова Татьяна, 27 апреля 1952 Соколова Ирина, 20 мая 1986 Соловьева Татьяна, 10 июня 1957 Сологубова Евгения, 12 января 1990 Статская Анастасия, 27 апреля 1992 Тарасов Александр, 19 июля 1953 Тарасова Лариса, 23 октября 1954 Терехина Галина, 14 ноября 1959 Тимошенко Андрей, 20 мая 1975 Тихомиров Алексей, 22 мая 1981 Тихомирова Анастасия, 3 июля 1987 Тишинская Анна, 2 октября 1988 Томина Елена, 1 сентября 1969 Усатова Ирина, 13 февраля 1972 Утесов Кирилл,15 марта 1999 Федорков Михаил, 7 сентября 1988 Федоров Федор, 17 февраля 2010 Федорова Елена, 7 января 1975 Федорова Татьяна, 08 декабря 1979 Харитонов Леонид, 5 апреля 1971 Харитонова Анастасия, 5 ноября 2001 Харитонова Оксана, 17 августа 1971 Хмелевский Дмитрий, 10 июля 1989 Хусаинова Елена, 2 января 1967 Чернова Александра, 2 марта 1996 Шарова Ирина, 22 июля 1977 Шеин Юрий, 1 апреля 1977 Шеина Анастасия, 7 марта 2012 Шеина Ольга, 10 мая 1985 Шиллер Дарья, 23 июля 1983 Шихина Екатерина, 31 марта 1990 Шишкина Мария, 21 сентября 1987 Шульгинов Евгений, 8 февраля 1979 Шульгинов Кирилл, 4 мая 2012 Шульгинова Ольга, 13 октября 1980 Шурко Наталья, 29 августа 1971 Явсин Евгений, 2 марта 1994 Явсина Елизавета, 12 августа 1970 ЯсменкоТатьяна, 15 июля 1983 Яцкова Дарья, 23 сентября 1995 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 октября, 2018 11 апреля, 2018 22 марта, 2017 3 ноября, 2016 31 октября, 2016

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

Награжден орденами св. кн. Владимира 1-й степени (1963) и св. Сергия Радонежского 2-й степени (1981). Скончался в своем храме перед началом воскресной литургии. 8 апр. 1987 г. Крутицкий митр. Ювеналий (Поярков) возглавил в Скорбященской ц. отпевание К., к-рое, согласно завещанию покойного, совершалось священническим чином. Погребен на Преображенском кладбище Москвы. Соч.: Победа света над тьмой: (К церк. празднику в честь ангелов)//ЖМП. 1944. 11. С. 32-33; Историческое путешествие//Там же. 1945. 8. С. 6-25; 9. С. 16-25; Уродливое явление//Там же. 1947. 8. С. 32-34; Москва//Там же. 10. С. 11-12; Митр. Ливанский Илия и архим. Антиохийского Патриархата Василий в гостях у Патриарха Московского и всея Руси Алексия//Там же. 1948. 1. С. 45-56; Погребение Верховного Патриарха-Католикоса всех армян Георга VI//Там же. 1954. 7. С. 67-75; 18 дней в Японии: Междунар. конф. за запрещение атомного и водородного оружия]//Там же. 1957. 9. С. 35-37; Поездка в Индию: [Учредительная конф. инд. нац. объединения христиан в борьбе за мир]//Там же. 1963. 7. С. 39-42; Высокопреосв. Питирим, митр. Крутицкий и Коломенский: [Некр.]//Там же. 9. С. 21-25; Четыре дня в Лондоне//Там же. 1964. 5. С. 22-25; В гостях у киприотов//Там же. 1965. 7. С. 9-12; О хлебе насущном//Там же. 1973. 1. С. 37; Проповедь в день прославления иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»//Там же. 1975. 10. С. 45-46; В Неделю 12-ю по Пятидесятнице (Мф. 19. 16-26)//Там же. 1987. 9. С. 47-48; Архиеп. Киприан (Зёрнов): К 100-летию со дня рождения: [Статьи и проповеди]/Сост.: прот. А. Федосеев. М., 2001. Лит.: Наречение и хиротония архим. Киприана//ЖМП. 1961. 9. С. 8-11; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 94-98; Краснов-Левитин А. Э. «Рук Твоих жар»: (1941-1956): [Восп. Ч. 2]. Тель-Авив, 1979. С. 155-157; он же. В поисках Нового Града: Восп. Ч. 3. Тель-Авив, 1980. С. 150, 166-170; Лагуткин А., прот. лет архиеп. Киприану и 20 лет его архиерейского служения]//ЖМП. 1981. 9. С. 29-30; Гузняков Б., прот. Высокопреосв. архиеп. Киприан: [Некр.]//Там же. 1987. 9. С. 25-27; Ардов М., прот. Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни. М., 1995. С. 221-250; Цыпин. История РЦ. С. 400-401.

http://pravenc.ru/text/1684752.html

Гимнограф отмечает, что сначала Грузию освятила св. Нина, а 12 монахов, «убегавших от беспокойства, ссоры, смут, возмущений» и «искавших спокойствия, утешения и уединения», послужили Господу в деле просвещения народа вслед за ней и обрели покой уже в Царствии Небесном. Мон. Макрина сравнивает И. А. со «столпом и утверждением истины», «скрижалью Нового Завета», называет его «украшением Кахети» и «просветителем Алаверди». Бог «украсил» И. А., «облачил ризой, подобной ризе Господней», «представил светилом небесным». Автор описывает тяготы и трудности, к-рые И. А. претерпел и преодолел, пока не «добрался до Господа»: трудом и лечением больных «проложил дорогу мирной жизни», держа в руках крест, мужественно переносил каждое испытание и стал ходатаем за людей. Мон. Макрина сравнивает И. А. с прав. Моисеем и прп. Антонием Великим. Преподобный с юности соблюдал 10 синайских заповедей и 9 заповедей блаженств, стал отшельником и «отсек в себе все земные страсти, поселился в тесной и темной келье, где приобрел духовное совершенство». Гимнограф называет Алаверди «обителью богословского учения» и «созвездием святых отцов». Мон. Макрина просит И. А. сделать ее достойной наследницей Царствия Небесного, духовно защитить и избавить от страданий. Одно из посвященных И. А. песнопений, по исследованию Кавтарии, использовалось на литургии в день памяти прп. Иоанна Зедазнели, а также исполнялось в качестве тропаря ему. Ист.: Древнегрузинские поэтессы/Сост.: Л. Асатиани. Тбилиси, 1936. С. 46-70 (на груз. яз.); Кекелидзе. Этюды. 1974. Т. 13. С. 35-54; Кавтария М. Из истории древнегрузинской поэзии. Тбилиси, 1977. С. 225-242 (на груз. яз.). Лит.: Рухадзе Т. Из истории древнегруз. лирики. Тбилиси, 1954. С. 150 (на груз. яз.); Кекелидзе. Этюды. 1957. Т. 4. С. 232-236, 241-251; 1974. Т. 13. С. 26-35; он же. Монахиня Макрина// Он же. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 343-346; Кавтария М. Из истории древнегруз. поэзии XVII-XVIII вв. Тбилиси, 1977. С. 202-225 (на груз. яз.). Н. Сулава Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи

http://pravenc.ru/text/673655.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010