Lapparent — Science et apologetique. Nos originieis. Paris, 1944. J. Renie — Les origines de I " humanite. 1950. J. Guitton — Difficultes de croire. Patris, 1948. Guilbert et Chingholle — Les origines. 7e ed. 1923. Orison — Problemes d " origine. Paris, 1954. Solet et Lafont — Evolution regressive. Paris, 1943. P. Denis — Les origines du monde et de l " humanite. Paris, 1950. J. Senderens — Creation et evolution. Paris, 1928. Louis de Broglie et autres — L " avenir de la science. 1941. Paleontologie et transformisme. Paris, 1950. J. Riem — Weltenwerden. 1925. B. Bavink — Ergebnisse und Probleme der Naturwissenschaft. 1948. Titius — Gott und Natur. Edg. Dacque "  — Urwelt, Sage und Menshheit. 1927. K. Himpel — Probleme der Entwickelung im Umiversum. 1948. Fr. Dessauer — Religion im Lichte der heutigen Naturwissenschaft. 1951. H. Dolch — Theologie und Physik. 1950. Theilhard de Chardin — Phenomene humain. 1955. Le groupe humain zoologique. Paris, 1956. Vision du passe. 1957. Riem — Sintflut. 1925. Dom Celestin Charlier — La lecture chretienne de la Bible. 1951. Ch. Hauret — Origines (Genese I-III). 1952. Ceupfens P. O. — Genese (I-III). 1946. Часть II. Христианство в Истории. 1. Христианство и Язычество. Соприкосновение христианства с язычеством. Христианский мир был с самого начала в соприкосновении с миром языческим. Уже в Евангелии повествуется о ряде исцелений (дочери хананеянки и др.) больных, не принадлежавших к Израилю. А когда, после Пятидесятницы, развилась и окрепла христианская община, и апостолы и их ученики пошли проповедовать Христа по всем близким, а потом и далеким странам, они вплотную подошли к языческому миру. В Деяниях Апостольских мы читаем знаменательный рассказ о крещении Ап. Петром сотника Корнилия (Деяния, гл. 10). Ап. Петр имел видение, в котором с отверстого неба спускался сосуд («как бы полотно»), в котором находились звери, пресмыкающиеся и птицы. К Апостолу был глас: заколи и ешь, на что Апостол сказал: Господи, я никогда не ем ничего скверного или нечистого. На это был глас снова: что Бог очистил, того не почитай нечистым. Видение это повторилось три раза, и тут как раз пришли к Ап. Петру посланцы Корнилия, который тоже имел видение, где ему было указано послать за Петром: «он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». Апостол Петр понял, что Господь посылает его к Корнилию, которому он стал изъяснять учение Христа. Деяние повествует, что «когда Петр (пришедший к Корнилию) еще продолжал свою речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово», после чего, по указанию Апостола, все крестились во Иисуса Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Fac. And Alumni/Ed. L. H. Schiffman, Sh. Tzoref. Leiden; Boston, 2010. P. 27–54; Elman Y. Zoroastrianism and Qumran//Ibid. P. 91–98; Jong A., de. Iranian Connections in the Dead Sea Scrolls//The Oxford Handbook of the Dead Sea Scrolls. Oxf.; N. Y., 2010. P. 479–500; Klawans J. Purity in the Dead Sea Scrolls//Ibid. P. 377–402; Lambert D. Was the Dead Sea Sect a Penitential Movement?//Ibid. P. 501–513; Tzoref Sh. The «Hidden» and the «Revealed»: Esotericism, Election, and Culpability in Qumran and Related Literature//The Dead Sea Scrolls at 60. 2010. P. 299–324; Theologisches Wörterbuch zu den Qumrantexten/Hrsg. H.-J. Fabry, U. Dahmen. Stuttg., 2011. Bd. 1; 2013. Bd. 2; Harkins A. K. Reading with an «I» to the Heavens: Looking at the Qumran Hodayot through the Lens of Visionary Traditions. B.; Boston, 2012; Nitzan B. 4Q470 in Light of the Tradition of the Renewal of the Covenant Between God and Israel//The Scrolls and Biblical Traditions. Leiden, 2012. P. 163–176; Bernstein M. J. Reading and Re-Reading Scripture at Qumran. Leiden; Boston, 2013. 2 vol. Кумранская община и первоначальное христианство. Dupont-Sommer A. Aperçus préliminaires sur les manuscrits de la Mer Morte. P., 19502; idem. Nouveaux aperçus sur les manuscrits de la Mer Morte. P., 1953; idem. Les Écrits esséniens découverts près de la Mer Morte. P., 1959; Kuhn K. G. Die in Palästina gefundenen hebräischen Texte und das NT//ZTK. 1950. Bd. 47. S. 192-211; idem. Zur Bedeutung der neuen palästinischen Handschriftenfunde für die neutestamentliche Wissenschaft//ThLZ. 1950. Bd. 75. S. 81-86; idem. Über den ursprünglichen Sinn des Abendmahls und sein Verhältnis zu den Gemeinschaftsmahlen der Sektenschrift//EvTh. 1950/1951. Bd. 10. S. 508-527; idem. Die Sektenschrift und die iranische Religion//ZTK. 1952. Bd. 49. S. 296-316; Burrows M., Trever J. C., Brownlee W. H., ed. The Dead Sea Scrolls of St. Mark " s Monastery. New Haven, 1950-1951. Vol. 1: The Isaiah Manuscript and the Habakkuk Commentary; Vol. 2: Plates and Transcriptions of the Manual of Discipline; Grossouw W.

http://pravenc.ru/text/2462245.html

Осуществление данного правительственного постановления вызвало волну негодования с раскольничьей стороны, поскольку домашнему аресту были подвергнуты все «флоринитские» иерархи во главе с митрополитом Флоринским Хризостомом. Кроме того, многих старостильнических священнослужителей насильно брили и переодевали в мирскую одежду, а некоторых из них даже арестовывали и подвергали ссылке. Все афинские храмы старостильников, после изъятия литургических сосудов, были закрыты и опечатаны. Гражданские власти пресекли произвольное перемещение по Греции бродячих монахов и монахинь. Во многих местах раскольники проводили демонстрации протеста, нередко оканчивавшиеся беспорядками. Так, в Патрах при столкновении с полицией погиб старостильнический священник, тело которого впоследствии, из-за опасения ответственности, было предано тайному погребению 289 . Несмотря на активные меры, предпринятые правительством с целью оказания давления на старостильничество, эта религиозная политика оказалась недолговременной. Уже 16 июля 1952 года в греческом парламенте по инициативе депутатов Зорбаса, Горгиса и Скутсриса состоялось обсуждение вопроса целесообразности давления на старостильничество со стороны гражданской власти, после чего новым премьер-министром Николасом Пластирасом (1945, 1950–1952) было утверждено решение о прекращении давления на схизматиков. Окончательное прекращение давления на старостильничество было осуществлено в 1954 году, когда все раскольнические храмы были снова открыты 290 . В целом, время первосвятительства архиепископа Спиридона (Влахоса) на Афинской кафедре оказалось самым трудным периодом для старостильничества за всю недолгую историю его существования. IV.6. «Флоринитский» синод церкви ИПХ Греции в 1950–1955 годы После кончины архиепископа Матфея (Карпафакиса) у лидера «флоринитской» группировки появились надежды на объединение старостильного движения вокруг собственной юрисдикции. С этой целью митрополит Флоринский Хризостом 13/26 сентября 1950 года обнародовал «Окружное послание» (Энциклику) 13, которое провозглашало крайне радикальные экклезиологические воззрения, во всём тождественные «матфеевскому» мировосприятию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме лагерей и колоний, часть заключенных по приговорам лагерных и других судов отбывала наказание в тюрьмах МВД СССР. Таких заключенных на 1 января каждого года насчитывалось: в 1949 г. – 36 897 человек, в 1950 г. – 36 569, в 1951 г. – 26 566, в 1952 г. – 34 669, в 1953 г. – 31 670 человек 712 . Приводимые здесь сведения не учитывают граждан, находившихся в тюрьмах СССР под следствием или в ожидании приговора. Представление о сроках осуждения заключенных ГУЛАГа в начале 1950-х годов дает табл. 9. По табл. 9 легко проследить, как на протяжении четырех лет неуклонно ужесточалась карательная практика советских судов, в результате чего в ГУЛАГе ежегодно снижалось количество заключенных, осужденных на срок до пяти лет, и заметно увеличивалось число «долгосрочников». Если в январе 1950 г. численность заключенных, имевших срок от пяти лет (включительно) и выше, составляла 66,2%, то к началу 1953 г. она увеличилась до 80%. Самые долгие сроки лишения свободы имели, как правило, заключенные, осужденные по некоторым пунктам статьи 58, а также те, кого по официальной гулаговской терминологии именовали «уголовно-бандитствующий элемент». Последних было несравненно меньше, их численность в обычных лагерях определялась несколькими сотнями человек, но именно они делали лагерную жизнь невыносимой для простых, нормальных людей, даже не обязательно осужденных по политическим мотивам. Среди репрессивных законодательных актов послевоенных лет выделяется Указ от 26 мая 1947 г. об отмене смертной казни. На первый взгляд, его можно отнести к разряду гуманных. Некоторые исследователи считают, что этот указ остановил маховик репрессий, точнее, не позволил репрессиям перерасти в террор. Другие видят в нем одну из причин того, что на рубеже 1949–1950 гг. численность заключенных ГУЛАГа достигла максимальной отметки за всю историю его существования; т.е. те, кого раньше непременно расстреляли бы, теперь поступали в ГУЛАГ, увеличивая число его обитателей. Трудно сказать, насколько точны эти наблюдения. Здесь важно отметить другой момент.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 См., например, Dodd С. Н. History and the Gospel. London, 1938; ср. «Eschatology and History» – приложение в книге: The Apostolic Preaching and Its Developments. N. Y., 1936 (новое издание – 1944 г.). 60 Loewith, Karl. Meaning in History: The Theological Implications of the Philosophy of History. Chicago, 1949, рр. 196–197; ср. другие его работы: Skepsis und Glaube in der Geschichte//Die Welt als Geschichte. Jh. Х. 3 (1950); Christentum und Geschichte//Christentum und Geschichte, Vorträge der Tragung in Bochum vom 5. bis 8. October 1954. Dusseldorf, 1955. 61 Richardson, Cyril С. Church History Past and Present//Union Seminary Quarterly Review. 1949, November, p. 9. 62 Дальнейшее развитие этой темы см. в моей Дадлианской лекции «The Christian Dilemma», прочитанной 30 апреля 1958 г. в Гарвардском университете (до сих пор не опубликована). 63 Проблема «христианской истории» (в обоих смыслах выражения: «реальной истории» и «историографии») широко обсуждается в последние годы, и количество литературы, посвященной ей, необычайно велико. Есть несколько авторитетных обзоров по данному вопросу: Thils G. Bibliographie sur la théologie de l’histoire//Ephemerides Theologicae Lovanienses. Vol. 26, 1950, рр. 87–95; Olgiati F. Rapporti fra storia, metafisica е religione//Rivista di filosofia neoscholastica. 1950, рр. 49–84; Непгу Р. The Christian Philosophy of History//Theological Studies. XIII, 1952, рр. 419–433; см. также Shinn R. L. Christianity and the Probem of History. N. Y., 1953; Smit М. C. De Veroudingvan Christendom en Historie in derhuidige Roms-Katholicke geschicolbeschonwing. Kampen, 1950 (с резюме на французском языке). По тематике настоящей статьи необходимо также особо упомянуть следующие работы: Cullmann, Oscar. Christus und die Zeit. Zürich, 1945; английский пер.: Christ and Time. London, 1951; Barth, Karl. Kirchliche Dogmatik. Bd. III. 2. Zollikon-Zürich, 1948, SS. 524–780; Marsh, John. The Fulness of Time. London, 1952; Danielou, Jean. Essai sur le mystère de l’histoire. Paris, 1953; Le Mystère de l’Avent. Paris, 1948; Papers of the Ecumenical Institute, 5: «Оп the Meaning of History»//Oikoumene. Geneva, 1950; Frank, Erich. Philosophical Understanding and Religious Truth. N. Y, 1945; The Role of History in Christian Thought//The Duke Divinity School Bulletin. XIV, 3 (November, 1949), рр. 66–77; Butterfield Н. Christianity and History. N. Y., 1950; Rust Е. С. The Christian Understanding of History. London, 1947; Niebuhr, Reinhold Faith and History. N. Y., 1949; Ghichetta, Pietro. Teologia della storia. Rome, 1953; McIntyre, John. The Christian Doctrine of History. Edinburgh, 1957; Dawson, Christopher. Dynamics of World History/Ed. by John J. Mulloy. N. Y., 1957; Maritain, Jacques. On the Philosophy of History/Ed. By Joseph W. Evans. N. Y., 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

67 ScholmerJ. Arzt in Workuta. Bericht aus einem sowjetischen Straflager. Munchen, 1954. Воркуте посвящены и другие работы. См., например: Негретое П. Все дороги ведут на Воркуту. Benson; Vermont, 1985. 68 См., например: Герлянд Б. Записки из женского режимного лагеря//Социал. вестн. 1954. 6/7; Карде В. Женщины на Колыме//Социал. вестн. 1952. 9/10; Ломакин В. Десять лет в советских концлагерях//Воля. Мюнхен. 1952. 7–10. С. 30–38; Ратмиров И. 10 лет в советском концлагере//Воля. Мюнхен, 1952. 2. С. 26–28; Сорель Ж. Бесчеловечная доля (Одиссея концентрационных лагерей)//Посев. 1950. 47; Власовцы в концлагерях//Голос народа. 1951. С. 3; и др. 69 Наиболее полно эмигрантская литература по проблеме репрессий и лагерей представлена в кн.: Россия и российская эмиграция в воспоминаниях и дневниках: аннот. указатель книг, журн. и газ. публ., изданных за рубежом в 1917–1991 гг.: в 4 т. М., 2004. Т. 2. 70 Авторханов А. Предисловие//Яковлев Б.А. Концентрационные лагери СССР. L.; Ontario, 1983. С. 2–3. 72 См.: Арендт X. Истоки тоталитаризма. М., 1996; Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994; Буллок А. Гитлер и Сталин: жизнь и власть: сравнит, жизнеописание: в 2 т. Смоленск, 1994; Черная книга коммунизма: преступления, террор, репрессии. М., 1999; Котек Ж., Ригуло П. Век лагерей: лишение свободы, концентрация, уничтожение: сто лет злодеяний. М., 2003; и др. 73 Rosefielde S. An assessment of the sources and uses of GULAG Forced Labour 1929–56//Soviet Studies. 1981. Vol. XXXIII, 1. January. P. 51–87; Wheatcroft S.G. On Assessing the Size of Forced Concentration Camp Labour in the Soviet Union, 1929–1956//Soviet Studies. 1981. Vol. XXXIII, 2. April. P. 265–295; Conquest R. Forced Labour Statistics: Some Comments//Soviet Studies. 1982. Vol. XXXIV, 3. July. P. 434–439; Wheatcroft S.G. Towards a Thorough Analysis of Soviet Forced Labour Statistics//Soviet Studies. 1983. Vol. XXXV, 2. April. P. 223–237; Rosefielde S. Incriminating evidence: excess deaths and forced labour under Stalin: a final reply to critics//Soviet Studies. 1987. Vol. XXXIX, 2. April. P. 292–313.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

МИД СССР демонстративно игнорировал все запросы и обращения Генерального Секретаря ООН Трюгве Ли, который пытался получить от СССР и БССР согласие на сотрудничество по вопросу о принудительном труде, равно как и по вопросу о рабстве. Проблемой рабства Экономический и Социальный Совет ООН занялся в 1949 г. по поручению Генеральной Ассамблеи. На той же IX сессии ЭКОСОС был создан специальный комитет, который должен был «обследовать вопрос о рабстве и других институтах и обычаях, сходных с рабством». Секретариат ООН разослал государствам-членам ООН «Вопросник по рабству и порабощению». В этом вопроснике среди прочих был и такой вопрос: «Существует ли практика на территории, находящейся под контролем Вашего правительства, которая ограничивает свободу личности и которая ведет к положению, что человек, проживающий в государстве, в действительности порабощается» 758 . Каким мог быть ответ советского правительства на этот вопрос? Любым, но вряд ли правдивым. Советские представители при обсуждении проблемы рабства настаивали на том, чтобы под понятием «рабство» иметь в виду рабство лишь в узком, юридическом смысле этого слова, то есть понимать его так, как оно понималось в колониях и на подопечных территориях. А ЭКОСОС ставил вопрос шире, поэтому на все запросы Генерального Секретаря ООН на протяжении ряда лет поступал один и тот же ответ: «в СССР проблемы рабства не существует», соответственно, и отвечать на вопросник нет необходимости. Между тем к началу 1951 г. ответы на вопросник дали 73 страны, не ответили 12 правительств 759 . Экономический и Социальный Совет ООН не оставлял своих попыток узнать правду о принудительном труде в СССР вплоть до середины 1950-х годов. 19 марта 1951 г. ЭКОСОС принял резолюцию о создании Комитета ad hoc no принудительному труду. Возглавил этот специальный комитет индус А. Рамасвами Мудальяр. Как сообщалось в одной из секретных докладных записок сотрудников Министерства иностранных дел, «этот комитет на своей третьей сессии, состоявшейся в октябре-ноябре 1952 г., составил сводку клеветнических в отношении СССР материалов, представленных правительствами США и Англии (так называемой Конфедерацией свободных профсоюзов) и рядом антисоветских организаций («Ассоциация бывших политических заключенных советских трудовых лагерей», различными организациями прибалтийских эмигрантов и др.). Председатель комитета индус Мудальяр письмом от 22 ноября 1952 г. препроводил эту сводку МИДу СССР и просил прислать замечания Правительства СССР по содержащимся в ней «материалам». МИД СССР оставил письмо Мудальяра от 22 ноября 1952 г. без ответа» 760 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В военные и послевоенные годы Г. продолжал вести большую научно-организаторскую работу. Помимо руководства Ин-том истории в 1944-1945 гг. он также являлся директором Ин-та истории материальной культуры (ныне Ин-т археологии) АН, в 1946-1951 гг.- директором Ин-та славяноведения АН (в создании к-рого принимал деятельное участие), в 1946-1953 гг. был академиком-секретарем Отд-ния истории и философии АН. В последние годы жизни Г. Ин-т истории подвергся критике со стороны партийных органов за недостаточное внимание к советскому периоду отечественной истории, за «засорение» ин-та идеологически неблагонадежными кадрами. Г. трижды присуждалась Сталинская премия: в 1947 г.- за кн. «Крестьяне на Руси», в 1948 г.- за выдающиеся работы в области исторических наук, в 1952 г.- за работу «Золотая Орда и ее падение» (совм. с А. Ю. Якубовским). С 20-х гг. Г. был членом Ленинградского, затем Московского городского совета, депутатом Верховных Советов РСФСР (с 1947) и СССР (с 1950), зам. председателя Славянского комитета защиты мира, председателем оргкомитета I Всесоюзной конференции сторонников мира. Г. похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Помимо вклада, внесенного Г. в науку как исследователем, его деятельность имела огромное значение для поддержания в сложных условиях 30-х - нач. 50-х гг. преемственности традиций отечественной исторической науки, сохранения кадров и подготовки квалифицированных специалистов по рус. средневек. истории. Соч.: Новгородский дом Св. Софии: Опыт изучения организации и внутренних отношений церк. вотчины. СПб., 1914. Ч. 1; Очерки по истории хозяйства новгородского Софийского дома XVI-XVII вв.//Летопись занятий Постоянной ист.-археогр. комис. за 1926 г. Л., 1927. Вып. 1 (84); Очерки по истории феодализма в России: Система господства и подчинения в феодальной деревне X-XVII вв.//ИзвГАИМК. М.; Л., 1934. Вып. 72. С. 25-159; Феодальные отношения в Киевском гос-ве. М.; Л., 1935, 19362; с 3-го изд.- Киевская Русь (М.; Л., 19393. М., 20047); Золотая Орда: (Очерк истории улуса Джучи в период сложения и расцвета в XIII-XIV в.). Л., 1937 (совм. с А. Ю. Якубовским; Л., 19412); Главнейшие этапы в истории крепостного права в России. М.; Л., 1940; Крестьяне на Руси с древнейших времен до сер. XVII в. М.; Л., 1946; То же: В 2-х кн. М., 1952-19542; Винодольский статут об обществ. и полит. строе Винодола. М.; Л., 1948; Золотая Орда и ее падение. М.; Л., 1950 (совм. с А. Ю. Якубовским); Полица: Опыт изучения обществ. отношений в Полице XV-XVII вв. М., 1951; Избр. тр.: В 4 т. М., 1957-1960.

http://pravenc.ru/text/166435.html

7 окт., день образования временной Народной палаты, стал офиц. датой образования ГДР. 10 окт. СВАГ была преобразована в Советскую контрольную комиссию (СКК). 11 окт. Пик был избран президентом республики, а 12 окт. Народная палата утвердила Правительство ГДР во главе с Гроттеволем. ГДР занимала 30% площади довоенной Г. (в наст. время Берлин, Бранденбург, Мекленбург - Передняя Померания, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия) с населением ок. 17 млн чел. 15 окт. 1949 г. были установлены дипломатические отношения между ГДР и СССР. Избираемая в ходе прямых всеобщих выборов Народная палата являлась, по Конституции ГДР 1949 г., верховным гос. органом. Первоначально на основе пропорционального представительства земель была сформирована и верхняя палата парламента - палата земель. Но после адм. реформы 1952 г., по к-рой территориальное деление Вост. Германии на 5 земель заменялось созданием на их базе 14 округов (районов), палата земель была упразднена (окончательно в 1958), и парламент ГДР стал однопалатным. В 1960 г., после смерти Пика, был отменен пост президента. Впосл. был образован особый орган, выполнявший функции главы гос-ва на коллегиальной основе,- Государственный совет. Исполнительная власть принадлежала правительству - Совету министров, к-рый, так же как и Государственный совет, избирался Народным собранием. В июле 1950 г. на III съезде СЕПГ Генеральным секретарем ЦК был избран В. Ульбрихт и партия встала на путь копирования методов ВКП(б). В том же году было создано Мин-во гос. безопасности ГДР (Staatssicherheit, «Staasi» - «Штази»). Для поддержки ГДР в 1950 г. Правительство СССР сократило вдвое репарационные платежи. В 1952 г. руководство СЕПГ официально объявило о начале построения в ГДР социалистического гос-ва. 10 июня 1953 г. ЦК СЕПГ опубликовал постановление о начале «нового курса» и об исправлении «допущенных ошибок». Последовали меры по смягчению налоговой политики в отношении крестьян и ремесленников. Это спровоцировало выступления берлинских рабочих (16 июня 1953), потребовавших увеличения расценок и отмены завышенных планов.

http://pravenc.ru/text/529064.html

с 11 марта 1936 г. – начальник рудника там же; с 1 ноября 1936 г. – начальник отделения там же; с 1 декабря 1937 г. – помощник начальника управления УЖДС НКВД на Дальнем Востоке (г. Свободный Амурской области); с 18 января 1940 г. – начальник Нижне-Амурского УИТЛ НКВД (г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края); с 1 апреля 1942 г. – начальник Саратовского ИТЛ НКВД (г. Красноармейск Саратовской области); с 21 сентября 1942 г. – начальник Северо-Печорского УИТЛ НКВД (поселок Абезь Коми АССР); с 26 декабря 1946 г. – зам. начальника ГУЛЖДС МВД СССР (г Москва); с 28 апреля 1947 г. – начальник Северного управления железнодорожного строительства МВД (поселок Абезь Коми АССР); с 5 февраля 1949 г. – начальник Северного управления железнодорожного строительства и зам. начальника ГУЛЖДС МВД СССР; с 14 июля 1950 года – начальник УИТЛ и строительства Цимлянского гидроузла Волго-Донского судоходного канала МВД с 11 июля 1952 г. – начальник Главспецнефтестроя МВД СССР; с 3 июля 1954 г. – 1-й зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР; с 20 июня 1956 г. – на пенсии. Спецзвания: с 26 декабря 1941г. – старший лейтенант гб; с 3 июня 1944г. – подполковник гб; с 18 апреля 1946 г. – полковник. Награды: орден Трудового Красного Знамени (28 июня 1941 г.); орден Красной Звезды (15 сентября 1943 г.); орден Красного Знамени (3 ноября 1944 г., за выслугу лет); орден Ленина (12 мая 1945 г.); орден Отечественной войны 2 степени (21 июня 1 946г.); орден Ленина (27 ноября 1950 г., за строительство железной дороги «Кожва – Воркута»); орден Ленина и звание Героя Соцтруда (19 сентября 1952 г., за строительство Волго-Донского судоходного канала); орден Красного Знамени (5 ноября 1954 г.). БАРСУКОВ Алексей Николаевич (родился в 1908 г.), уроженец рабочего поселка стеклозавода «Красный маяк» Ковровского района Владимирской области, русский, партстаж с 1927 г., чекстаж с 1954 г., образование – высшее (Высшая партшкола при ЦК КПСС в 1954 г.); с 1938 г. – 1-й секретарь Сталинского РК ВКП(б) (г. Иваново); с 3 августа 1939 г. – секретарь Ивановского обкома ВКП(б) по кадрам;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010