Алексий, архиепископ (Фролов Анатолий Степанович) Дата рождения: 27 марта 1947 г. Дата смерти: 3 декабря 2013 г. Дата хиротонии: 19 августа 1995 г. Дата пострига: 25 марта 1979 г. День ангела: 30 марта Страна: Россия Биография: Родился 27 марта 1947 г. в Москве. В 1972-74 гг. учился в Московской духовной семинарии, затем — в Московской духовной академии , которую окончил в 1979 г. со степенью кандидата богословия. 19 октября 1975 г. рукоположен во диакона к Покровскому домовому храму МДАиС. В 1975-89 гг. — сотрудник Церковно-археологического кабинета МДА. 25 марта 1979 г. пострижен в монашество. В 1980-94 гг. преподавал в МДС. 27 сентября 1989 г. рукоположен во иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем храма прп. Серафима Саровского при церковном художественно-производственном предприятии «Софрино» . С марта 1991 г. — наместник Новоспасского ставропигиального монастыря в Москве. 19 августа 1995 г. хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии, и назначен председателем Синодальной комиссии по делам монастырей . С 27 декабря 1995 г. — председатель Синодальной богослужебной комиссии . 11 октября 1996 г. назначен председателем Финансово-хозяйственного управления , 17 февраля 1997 г. из-за расформирования Финансово-хозяйственного управления освобожден от занимаемой должности и назначен председателем Синодальной комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам . 29 февраля 2004 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 5 )  назначен управляющим Костромской епархией с освобождением от должности председателя Синодальной комиссии по делам монастырей и сохранением должности председателя Синодальной богослужебной комиссии. Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. ( журнал 80 ) назначен на должность ректора Костромской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. ( журнал 33 ) освобожден от обязанностей наместника Новоспасского монастыря г. Москвы. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 127 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря г. Костромы. Скончался 3 декабря 2013 г. после продолжительной болезни. Похоронен 6 декабря в Новоспасском монастыре г. Москвы. Образование: 1974 г. — Московская духовная семинария. 1979 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Награды: Церковные: Светские: на Патриархия.ru Нове самовбивць [Стаття] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245048...

Русь: Сб. ст. к 80-летию В. Л. Янина. М., 2009. С. 468-481; Территориально-полит. структура Др. Руси в 1-й пол. Х в.: Киев и «Внешняя Россия» Константина Багрянородного//Сложение рус. государственности в контексте раннесредневек. истории Старого света. СПб., 2010. С. 411-425; Др. Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. М., 2010. Т. 4; Русские княгини в Иерусалиме XI-XII вв.//Имп. Правосл. Палест. об-во: К 130-летию со дня основания. М., 2012. С. 87-98; Русь IX в.: Обзор письменных источников//Русь в IX-X вв.: Археол. панорама. М.; Вологда, 2012. С. 13-35; Культура Давньоï Pyci. К., 2012 (в соавт.); Западноевроп. источники//Др. Русь в свете зарубежных источников. М., 2013. С. 249-426; Несостоявшаяся митрополия: (Об одном из церк.-полит. проектов Андрея Боголюбского)//«Хвалам достойный...»: Андрей Боголюбский в рус. истории и культуре. Владимир, 2013. С. 12-35; «Слово на обновление Десятинной церкви», или К истории почитания свт. Климента Римского на Руси. М.; Брюссель, 2013. (Patrologia Slavica; 2); Династич. коллизии в Др. Руси и начальная история Ростовской епископии (XI - нач. XIII в.)//Совр. проблемы изучения истории Церкви. М., 2014. С. 214-236; Переяславская митрополия на Руси на рубеже XI-XII вв.: Династич. и внешнеполит. подоплека церк. географии//Книга картины земли: Сб. ст. в честь И. Г. Коноваловой. М., 2014. С. 192-211; Князь и дружина в эпоху договоров Руси с греками//Русь в IX-XII вв.: Общество, гос-во, культура. М.; Вологда, 2014. С. 14-24; Ιγγωρ, βραγγοι и др.: О вероятных следах ассимилятивных процессов в языке восточноевроп. скандинавов в Х в.//Πολτροπος: Сб. ст. пам. А. А. Молчанова (1947-2010). М., 2014. С. 223-236; Владимир Великий: Креститель, строитель, небесный охранитель Руси//Отец Земли Русской: К 1000-летию блаженной кончины св. равноап. кн. Владимира. М., 2015. С. 6-68; Архиепископы в Русской церкви домонг. времени//ДРВМ. 2015. 4(62). С. 67-76; Достоверные годовые даты в раннем летописании и их значение для изучения древнерус. историографии//ДГВЕ, 2013.

http://pravenc.ru/text/2564614.html

16 ноября 1859 года из Херсонской была выделена Таврическая епархия, после чего в ведении последней осталась только собственно Херсонская губерния. После начала революционной смуты в 1917 году как и во всей бывшей Российской империи, епархия подвергается гонениям со стороны атеистических властей, церковная жизнь всячески расшатывается. В 1921 году священномученик Прокопий (Титов) был назначен епархиальным архиереем уже с титулом Одесского и Херсонского, а в июне 1925 года – назначен на новую Херсонскую и Николаевскую кафедру. Эта отдельная кафедра существует также в период между 1944 и 1947 годами, когда ее кафедра находится в городе Херсоне. Однако, уже в 1947 году эта епархия была присоединена к Одесской епархии, которая вновь начинает именоваться Херсонской, с кафедрой в Одессе. 7 октября 1976 года ее наименование снова переменяется на Одесскую. В ведение этой кафедры входят Одесская и Херсонская области. В 1991 году, с падением атеистического режима и обретением Украиной независимости, когда здесь вновь началось духовное возрождение, Херсонская епархия с кафедрой в Херсоне, на территории одноименной области, восстанавливается как самостоятельная, будучи выделена из состава Одесской. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 декабря 2007 года из состава Херсонской выделена самостоятельная Каховская епархия. После этого в ведении Херсонской кафедры остались города Херсон и Новая Каховка и Белозерский, Голопристанский, Каланчакский, Скадовский, Цюрупинский, Чаплинский районы Херсонской области. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Благовещенский монастырь В 1856 г. на месте будущей обители благотворитель Лев Скадовский выделил землю для приюта девиц бедного сословия и вдов. В 1868-1869 гг. в усадьбе приюта построили каменный храм Св. Троицы. В 1883 г. община насельниц приюта была преобразована в женский Благовещенский монастырь. В 1891-1896 гг. в обители возвели Благовещенский собор с приделами Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (правый) и св. вмч. Георгия Победоносца (левый). К 1897 г. были построены колокольня, ограда, новая монастырская школа с интернатом, гостиница. В 1900-1909 гг. сооружен собор Св. Троицы с приделами Владимирской иконы Божией Матери (правый) и прп. Евфросинии Полоцкой (левый). В 1920 г. в монастыре был создан детгородок, в 1922 г. инокинь изгнали, в 1930-х гг. разрушили храмы. После Великой Отечественной войны до 1957 г. в обители находилась школа механизаторов, затем – профтехучилище. В 2007 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение возродить монастырь, в 2009 г. Церкви возвращена надвратная часовня, в 2010 г. у ее стен совершена 1-я Литургия, в том же году часовня освящена как Благовещенский храм и начато строительство жилых помещений.

http://azbyka.ru/palomnik/Херсонская_обл...

Отошёл ко Господу архимандрит Вассиан (Шуста) — наместник Нило-Столбенской пустыни 4 мая, 2010. Редакция " Правмира " В ночь 2 мая в 2 часа 22 минуты на 83 году жизни после тяжёлой продолжительной болезни на 55 году служения Русской Православной Церкви в священном сане, отошёл ко Господу наместник монастыря Нило-Столобенская пустынь архимандрит Вассиан Шуста — старейший клирик Тверской епархии, почётный житель города Осташкова, известный общественный деятель, молитвенник и подвижник Селигерского края. В ночь 2 мая в 2 часа 22 минуты на 83 году жизни после тяжёлой продолжительной болезни на 55 году служения Русской Православной Церкви в священном сане, отошёл ко Господу наместник монастыря Нило-Столобенская пустынь архимандрит Вассиан Шуста — старейший клирик Тверской епархии, почётный житель города Осташкова, известный общественный деятель, молитвенник и подвижник Селигерского края. Отец Вассиан родился в Праздник Богоявления 19 января 1928 года в деревне Войниловичи Несвижсого района Минской области в семье крестьянина. В 1947 году окончил 9 классов средней школы. В том же 1947 году поступил в Минскую Духовную семинарию и окончил её в 1951 году. С 1951 года по 1955 годы учился в Ленинградской Духовной академии, в которой в тоже время учился будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II. Отец Вассиан успешно окончил Академию с учёной степенью кандидата богословия. 21 ноября 1955 года Архиепископом Калининским и Кашинским ВАРСОНОФИЕМ был рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Знаменской церкви города Осташкова Калининской (Тверской) области. Стойкость и мужество требовались от молодого священника в тяжёлые времена хрущёвских гонений на Церковь, чтобы достойно совершать истинное жертвенное служение, окормляя чад, вверенных ему Самим Богом: сохраняя доброту людей и приумножая их нравственное христианское благочестие в безбожное время. С 1956 по 1992 год — благочинный Осташковского округа Тверской епархии. В 1983 году протоиерей Владимир Иванович Шуста похоронил жену.

http://pravmir.ru/otoshyol-ko-gospodu-se...

26 ноября 2010 года игумения Варвара приняла постриг в схиму. Публикуем интервью матушки Варвары. — Матушка, какие самые яркие впечатления остались у Вас в памяти из раннего детства? — Родом я из города Чудово Новгородской области. И родители мои, и все родственники были людьми глубоко верующими. Отец работал мастером на местном стекольном заводе, а мама воспитывала семерых детей. От природы она обладала красивым голосом, и привила и нам, детям, любовь к храму и церковному пению. В нашем роду все были певчие — и тёти, и дяди были голосистые, а дядя Фёдор Иванович Поляков до войны был регентом церковного хора. Соберутся все гости к нам, начнут петь, люди останавливаются у наших окон послушать и просят спеть ещё. Я была младшей в семье, старшие сёстры вышли замуж, а я все с мамой — она поёт в церковном хоре, и я с ней. Из детских воспоминаний не забыть и то, что пришлось пережить, когда началась война. Мне шёл тогда одиннадцатый год. Немцы подступали к Ленинграду, а Чудово расположено всего в ста километрах. Начались бомбёжки, и мы через лес недели две шли в Тихвин, откуда эшелоном нас отправили в Кировскую область. Туда ранее был эвакуирован Пушкинский детский дом, где моя старшая сестра, Любовь Алексеевна, была заведующей. И вот там мы прожили до 1947 года. И голод, и холод, всё перетерпели, но всё же не было бомб и снарядов. За 12 километров ходили в церковь, пели в хоре. После занятий в школе я ещё помогала воспитателям детского дома ухаживать за детишками. Старшая сестра даже советовала мне стать воспитательницей. — Когда Вы поняли, каково Ваше призвание? — В 1947 году мы приехали в Лугу. Я закончила бухгалтерские курсы и работала на почте. Ходила в Казанскую церковь и пела в церковном хоре. Думаю, в моём призвании сыграла роль родительская молитва. Дело в том, что моя мама до замужества просилась у родителей в монастырь. Но её не пустили, потому что она была старшей из 15 детей и ей надо было нянчить младших. Она безропотно подчинилась воле родителей, которые выдали её замуж за хорошего мастера стекольного завода Алексея Трофимова, моего отца. Нас у родителей было семеро — пять девочек и два мальчика, и мама очень хотела, чтобы кто-то из девочек пошёл в монастырь и молилась об этом.

http://pravmir.ru/igumeniya-varvara-trof...

Пападакис Аристидис. Христианский Восток и возвышение папства. Церковь в 1071-1453 годах. М., 2010. С.141. Шульц Д.Н. Новый взгляд на тысячелетнюю дискуссию западного и восточного христианства. Вопрос о Filioque и его связь с сотериологией. М., 2014. С.36-39. Бармин А.В. Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX - XII веков. М., 2006. С. 28, 29. Асмус Валентин, протоиерей. Рецензия на книгу «Святитель Фотий, патриарх Константинопольский. Антилатинские сочинения»/пер. с древнегреческого Д.Е. Афиногенов, П.В. Кузенков. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2015. (Патристические исследования и переводы)//Богословские труды Выпуск 47-48. М., 2018. С.547, 548. Суворов Н.С. Римское папство до разделения церквей//Временник Демидовского юридического лицея. Книга 29. Ярославль, 1882. С. 12. Соловьев В.С. Россия и Вселенская Церковь//Соловьев В.С. Собрание сочинений. В 12 т. Т.12. Брюссель, 1969. С.261. Шмеман Александр, протопресвитер. По поводу богословия Соборов//Шмеман Александр, протопресвитер. Статьи 1947-1983. С.417. См., напр.: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. Т.2. СПб., 1883. С.210-229 Леонтьев К.Н. Письмо В.И.О.С. и Св. Д.А. (студенту Московского университета). Март 1888. Оптина пустынь//Леонтьев К.Н. Избранные письма 1854-1891. СПб., 1993. С.349. Шмеман Александр, протопресвитер. О понятии первенства в православной экклезиологии//Шмеман Александр, протопресвитер. Статьи 1947-1983. С.410. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 37. И начинанья, взнесшиеся мощно, Сворачивая в сторону свой ход, Теряют имя действия. (Шекспир) И тут обсуждение статьи свернули к критике критиков. какой срам. (Шекспир) 36. Ответ на 35, Сергей Швецов: А чем сильнее в человеке действует благодать, тем отчетливее он видит свою греховность. Совершенно верно, уважаемый Сергей! Добавлю. И тем сокрушеннее его сердце и покаяннее его плач о своих грехах. И даже когда подвижники достигали духовных высот в стяжании Благодати, Господь не освобождал их от кореня всех страстей - гордости, для того чтобы подвижники, могли постоянно находится в трезвости в борьбе с дьяволом, чтобы не впасть в самомнение (прелесть мнения). С НАМИ БОГ!

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/16/...

ВМЧ, ноябрь 23–25 – Великие Минеи четии. Ноябрь, дни 23–25. М., 1917 (Памятники славяно-русской письменности, изданные Императорской Археографической комиссией, I). ГВНП – Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Изд. подгот. В. Г. Гейман, Н. А. Казакова, А. И. Копанев, Г. Е. Кочин, Р. Б. Мюллер, Е. А. Рыдзевская; под ред. С. Н. Валка. М.; Л., 1949. Гинзбург 1940 – Гинзбург В. В. Об антропологическом изучении скелетов Ярослава Мудрого, Анны и Ингигерд//Краткие сообщения Института истории материальной культуры АН СССР. Т. 7. М.; Л., 1940. Гиппиус 2012 – Гиппиус А. А. До и после Начального свода: ранняя летописная история Руси как объект текстологической реконструкции//Русь в IX–X веках: археологическая панорама/Отв. ред. Н. А. Макаров. М.; Вологда, 2012. Гладкова 1996 – Гладкова О. В. «Слово на обновление Десятинной церкви»//Древнерусская литература: Восприятие Запада в XI–XIV вв. М., 1996. Голубинский 1/1–2 – Голубинский Е. [Е. ] История Русской Церкви. 2-е изд. Т. 1, первая половина тома. М., 1901; Т. 1, вторая половина тома. М., 1904. Грушевський 1902 – Грушевський М. С. Kiльka зaмimok до «Чуда св. Климента папи римського»//ЗНТШ. Т. 59, 1902. Miscellanea. Грушевський 1905 – Грушевський М С. Iщe до «Чуда св. Климента папи римського»//ЗНТШ. Т. 66, 1905. Отд. 2. ДГ – Древнейшие государства Восточной Европы (до 1991 г.: Древнейшие государства на территории СССР). ДИ – Древнейшие источники по истории Восточной Европы (до 1991 г.: Древнейшие источники по истории народов СССР). ДП – Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик, Волоколамский патерик/Изд. подгот. Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. ДРВМ – Древняя Русь: вопросы медиевистики. М. ДРСЗИ. Хрестоматия 4 – Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. Т. 4: Западноевропейские источники/Сост., перев. и коммент. А. В. Назаренко. М., 2010. Еремин 1947 – Еремин И. П. Литературное наследие Феодосия Печерского //ТОДРЛ. Т. 5, 1947. ЗНТШ – Записки Наукового товариства iм Шевченка – Mitteilungen der Ševenko – Gesellschaft der Wissenschaften in Lemberg. Льbib.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

705 Драшусова М. К 100-летию храма святителя Николая Чудотворца в Брюсселе. Русское Православие в Бельгии: В 2 т. Т. 2: Документы, воспоминания и переписка. М.; Брюссель: Conférence Sainte Trinité du Patriarcat de Moscou ASBL; Екатерининскиймужскоймонастырь. 2013. C. 146. 708 См.: Чрезвычайное Епархиальное Собрание Русских Православных Церквей экзархата Вселенского Патриарха в Западной Европе. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1946. 2. С. 11. 709 Грамата Вселенского патриарха Максима. Церковный вестник ЗападноЕвропейской епархии. 1947. 6. С. 13. 710 Зосима (Валяев), архим. Письмо некоему архиерею 22.08.1946. С. 1. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»), К. 1. 711 Зосима (Валяев), архим. Доклад митрополиту Анастасию 30.09.1946. Архив АС. Д. 53/38 («Евлогияне»). К. 1. 712 Зосима (Валяев), архим. Сообщение о Епархиальном Собрании ЗападноЕвропейского экзархата. 20.10.1946. Архив РДМ. Дело «Материал подлежит разбору». 713 См.: Драшусова М. К 100-летию храма святителя Николая Чудотворца в Брюсселе. Русское Православие в Бельгии: В 2 т. Т. 2. С. 147. 715 Зосима (Валяев), архим. Сообщение о Епархиальном Собрании Западноевропейского экзархата. 20.10.1946. 717 См.: Грамата Вселенского патриарха Максима. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 1947. 6. С. 13. 721 Жамков А. Русская Православная Церковь и советское государство: 19431991 гг. (история взаимоотношений на материалах Вологодской епархии): Дисс. на соиск. уч. степ. канд. богословия. Сергиев Посад: МДА, 2010. С. 24. 722 См., напр.: Зонов О., протод. Церковно-государственные отношения в Удмуртии в 19431964 гг.: Дис .... канд. богословия. М.: ПСТГУ, 2013. С. 95, 185. 739 Ляшевский С., прот. Русские Православные церкви заграницей. Ч. I. С. 15. HTSA. F. «Liashevkii». В. 2. F. 14. 744 См.: Нивьер. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции. С. 71. 751 См.: Отец Всеволод Шпиллер: Страницы жизни в сохранившихся письмах». Сост. и коммент. И. В. Шпиллера. М.: Реглант, 2004. С. 96, 106; ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 419. Л. 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вашего Святейшества усердный слуга и богомолец. М.Г. 25 апреля 1955 г.» . «Когда во время японской войны многие умы были охвачены паникой перед лицом вдруг открывшейся неизбежной катастрофы старого режима, епископ Сергий - тогда ректор Петербургской Духовной Академии, говорил студентам: " Да, Российская Империя может быть сметена надвигающимися событиями, но Церковь погибнуть не может " » Полные богомольцев храмы Русской Православной Церкви, прошедшей в последующие полвека через революции, гонения и кровопролитные войны, были ярким подтверждением пророческих слов святителя и лучшей наградой за его молитвы и труды... Григорий (Чуков), архиеп. Слово в день интронизации Святейшего Патриарха Сергия. Машинопись. В сб. Избранные речи, слова и статьи. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) © Александрова Л.К. СПб. 2013. (Далее - Архив митр. Григория). Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С.273. См.: http://www.bogoslov.ru/text/1368994.html Там же. См.: http://www.bogoslov.ru/text/2041545.html ] Григорий (Чуков), архиеп., Александрова-Чукова Л.К (автор-составитель). Молитва за Победу. Дневники военных лет//Православие и современность. Саратов, 2010. С.93. Николай (Чуков), прот. Дневник 1922 г., фрагмент. Архив митр. Григория. Геннадий (Гонзов) - архиепископ Новгородский, в схиме - Галактион (ок. 1410 - 1505). Создатель первой полной Библии в России, автор посланий, известный противник ереси жидовствующих. Антонин (Грановский) - до 1922 года епископ Русской Православной Церкви, епископ Владикавказский и Моздокский. Патриархом Тихоном запрещен в служении за литургические новшества, - один из лидеров обновленческого движения, глава Союза «Церковное возрождение». В 1922-1923 гг. - обновленческий митрополит Московский, именовал себя «Московский и всея Руси». О.А.Введенский - лидер обновленчества. Прот.Н.В.Чепурин - настоятель Покровско-Коломенской церкви Петрограда, преподаватель Петроградского Богословского института, в 1946-1947 гг. - ректор МДА.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Турара Рыскулова им., село (Ванновка). Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1947. Оборудован в частном доме. Расширен в 1985-1988. Адрес: Республика Казахстан, Туркестанская область, Тюлькубасский район, село им. Турара Рыскулова, ул. Садыкова, д. 56 Координаты: 42.532129, 70.354092 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ныне действующий храм является приспособленным домом, который неоднократно реконструировали. Согласно архивным документам, действует с 1947г. Первоначально освящен митрополитом Николаем (Могилевским) в 1947 г. В 1985-1988 гг. пристроены горняя часть алтаря и притвор, поднята крыша, установлены купола. Построены: звонница, дом, гараж и ограда. В 2008 г. дом отремонтирован и используется как здание воскресной школы. В 2009 г. новая ограда, гараж переоборудован в лавку. В 2010 г. начато строительство нового здания для приходского духовно-просветительского центра, изготовлен и смонтирован новый иконостас. Церковный дом: длина 13 м, ширина 7.7 м, используется как воскресная школа, трапезная и дом священника. Второй дом: длина 12.5 м, ширина 4.3 м, используется как сторожка, просфорня, библиотека и складское помещение. Колокольня: 3.5х3.5 м, двухъярусная, 5 колоколов. Иконная лавка: 4х5.2 м. Сарай: 11.9х2.4 м. На постройку первой церкви в сел. Ванновском Чимкентского уезда в августе 1900 года было разрешено произвести постройку церкви хозяйственным способом. План церкви не поправился крестьянам села Ванновского, так как церковь предполагалось построить без купола и с одним окном в колокольне на запад. Ванновцы просили план изменить, а церковь расширить. Желание их было исполнено. В июле месяце 1901 года было разрешено строить церковь не из кирпича, как было указано по смете, а из камня. Летом 1903 года обнаружилось, что построить всю церковь из камня за недостатком средств невозможно. К 1 сентября 1903 года был выложен фундамент и пять рядов камня до подоконников, поэтому решено было достроить церковь из кирпича. С первого сентября 1903 года в состав Строительного Комитета вошел вновь назначенный в сел. Ванновское священник Михаил Заозерский. Действе кредита, отпущенного на постройку Ванновской церкви, оканчивалось в декабре 1903 года, поэтому последним сроком окончания церкви следовало считат конец 1903 года, об окончании церкви в 1903 году нельзя было и думать, так как Комитет еще не приступал к заготовке кирпича, а его требовалось заготовить 180 тысяч.

http://sobory.ru/article/?object=27004

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010