2802       Олесницкий A.A. Святая Земля: Отчет о командировке в Палестину и прилегающие к ней страны, 1873–1874. Ч. 1–2. Κ., 1875, 1878. 2804       Олесницкий A.A. По вопросу о раскопках в 1883 году на русском месте в Иерусалиме//Зап. Имп. Рус. археологич. об-ва. 1887. Т. 2. С. 187–245. 2805       Басаргина Е.Ю. К истории проекта Палестинского комитета//Вспомогательные исторические дисциплины XXX: К 70-летию И.П. Медведева. СПб., 2007. С. 434–439. 2806       Императорское Православное Палестинское Общество. 1882–2007: История. Хроника. Современность. M., 2007; Крылов А., Сорокина Н. Императорское Православное Палестинское общество и отечественное востоковедение. M., 2007; Императорское Православное Палестинское общество: К 130-летию со дня основания. Международная научная конференция. Москва, 10 ноября 2011 г. M., 2012; Правосл. Палестин. сб. Вып. 108. К 130-летию Императорского Православного Палестинского общества. M., 2012; Khrushkova L. Prawosavne Towarzystwo Palestiskie//Encyklopedia Katolicka. T. XVI. Lublin, 2011. Kol. 153–154. 2807       Устав Русского археологического института в Константинополе. Одесса, 1894; Uspenskij F. Notes sur l’histoire des études byzantines en Russie//Byzantion. 1926. T. II. P. 1–53; Басаргина Е.Ю. Русский археологический институт в Константинополе: Очерки истории. СПб., 1999. 2809       Горянов Б.Т. Ф.И. Успенский и его значение в византиноведении: (К столетию со дня рождения: 1845–1945)//Виз. временник. 1947. Т. 1/26. С. 83–96; Басаргина Е.Ю. Ф.И. Успенский: обзор личного фонда//Архивы русских византинистов… С. 45–57; Khrushkova L. Uspenskij F.I.//PChA. Bd. II. S. 1259–1260. 2810       Успенский Ф.И. Константинопольский серальский кодекс восьмикнижия//Изв. РАИК. 1907. Т. XII. С. 1–255. 2811       Сюзюмов М.Я. Научное наследие Б.А. Панченко//Виз. временник. 1964. Т. 25. С. 32–52; Khrushkova L. Panczenko В.А.//Encyklopedia Katolicka. Т. XIV. Lublin, 2010. Kol. 393; Eadem. Pancenko A.//PChA. Bd. II. S. 986. 2812       Панченко Б.А. Рельефы из базилики Студия в Константинополе//Изв. РАИК. 1912. Т. XVI. 1–359. Эта монография посвящена только скульптурным плитам, полностью материалы раскопок не публиковались.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уцелевшие фрески в основном сосредоточены в алтарной части и небольшими фрагментами просматриваются на стенах наоса. Значительную информацию о первоначальной росписи дают архивные материалы и свидетельства очевидцев 2-й пол. XIX - 1-й пол. XX в.: рисунки И. И. Горностаева (изданы: Прохоров. 1871. Табл. 42-43; Он же. 1872. Табл. 21-22); архивные описания Ю. Н. Дмитриева 30-40-х гг. XX в.; акварельные схемы-зарисовки (авторы - архитекторы В. Кузанян и А. Д. Стена, см.: Дмитриев. 2010). Благодаря им с различной степенью точности атрибутируется состав изображений, характеризуются колористические особенности (к наст. времени почти не поддающиеся оценке), художественные приемы мастеров и качественный уровень фресок. Большое значение для их изучения имеют схематические эскизы системы росписи уцелевших частей храма, составленные в 1946 г. (архитекторы Максимов и Кузанян). Акварельные эскизы вост., сев., зап. сторон наоса и росписей сев. стены вимы, а также помещений жертвенника и диаконника (в масштабе 1:25) сохранились в копиях (1947, автор Стена), в оригинальном эскизе - поперечный разрез с видом на восток (1946, автор Кузанян; все в архиве СНРПМ. Инв. 44). В построении фресковой декорации заметна связь с домонг. ансамблями: четкое разделение на регистры, соотнесенные с архитектурными членениями, а также выделение высокой цокольной зоны, расписанной «под мраморы». Отличие заключается в большем, чем прежде, диапазоне масштабных перепадов между регистрами росписи, размещенными на узких плоскостях стен, развитых по вертикали и разделенных оконными проемами. На сводах и в верхних зонах стен располагались лаконично решенные композиции евангельского цикла. Плоскость между верхним окном в люнете и расположенными ниже 2 окнами средней зоны занимали доминирующие по размеру фронтальные шеренги святых в рост. Выделялась хорошо видная взгляду прихожан роспись зап. стены под хорами с многофигурной композицией «Страшный Суд», выдержанной в мелком масштабе, как и иконные сюжетные изображения. Настолпные росписи строились по принципу вертикальных, четко разграниченных звеньев, заполненных единичными фигурами святых (преимущественно воинов), а вертикали уступов крещатых в плане столпов на всю высоту оформлены узкими орнаментальными цепочками.

http://pravenc.ru/text/2110524.html

Рабле Ф. 1966. Гаргантюа и Пантагрюэль. Перевод П. Любимова. М.: Художественная литература. Самуэльсон П., Нордхаус В. 2006. Экономика: вводный анализ. М.: Вильямс. Смит А. 2007. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо. 1997. Теория нравственных чувств. М.: Республика. Фергюсон Н. 2010. Восхождение денег. Перевод А. Коляндра, И. Файбисовича. М.: Астрель. Фукидид. 1981. История. Перевод Г.А. Стратановского. Л.: Наука. (Серия «Литературные памятники».) Шумпетер Й. 2004. История экономического анализа: в 3 т. СПб.: Экономическая школа. Эванс-Причард Э. Э. 1985. Нуэры: Описание способов жизнеобеспечения и политических институтов одного из нилотских народов. М.: Наука. Ясперс К. 1991. Смысл и назначение истории. Перевод М.И.Левиной. М.: Политиздат. Abraham, Roy Clive. 1933. The Tiv People. Lagos: Government Printer. Abu Lughod, Janet. 1989. Before European Hegemony. Oxford: Oxford University Press. Adamek, Wendi L. 2005. “The Impossibility of the Given: Representations of Merit and Emptiness in Medieval Chinese Buddhism.” History of Religions 45 (2): 135–180. Adams, Robert McC, С. Lamberg-Karlovsky, William L. Moran. 1974. “The Mesopotamian Social Landscape: The View from the Frontier.” Bulletin of the American Schools of Oriental Research. Supplementary Studies, no. 20, Reconstructing Complex Societies: An Archaeological Colloquium, pp. 1 -20. Adkins, Arthur W. H. 1972. Moral Values and Political Behaviour in Ancient Greece: From Homer to the End of the Fifth Century. New York: Norton. Adolf, Helen. 1947. “New Light on Oriental Sources for Wolfram " s Parzival and Other Grail Romances.” PMLA62 (2): 306–324. 1957. “Christendom and Islam in the Middle Ages: New Light on " Grail Stone " and " Hidden Host. " ” Speculum 32(1): 103–115. Afigbo, Adiele Eberechukwu. 1971. “The Aro of southeastern Nigeria: a socio-historical analysis of legends of their origins.” African Notes 6:31–46. Aglietta, M., Orlean, A. 1992. La Violence de la monnaie. Paris: Presses Universitaires de France.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Наиболее известный из каталогов (публиковался в 1924, 1927 и 1960) содержит краткую опись рукописной коллекции, подаренной в 1913 г. Антиохийским патриархом Григорием IV имп. Николаю II по случаю 300-летия Дома Романовых и в 1919 г. переданной в Азиатский музей. По оценке К., благодаря приобретению этой коллекции «петроградские собрания, если не количественно, то качественно, становятся в этой области на одну доску с Парижем и Ватиканом, оставляя позади и Берлин, и Лондон» (Избр. соч. 1960. Т. 6. С. 424). Об истории составления каталога К. рассказывает в кн. «Над арабскими рукописями» (Там же. Т. 1. С. 39-45; см. также: Долинина А. А. Как формировалась коллекция христианско-арабских рукописей ИВ РАН// Она же. Арабески. СПб., 2010. С. 345-349). Большое место в научном наследии К. занимают переводы арабской лит-ры, в т. ч. христианской. Помимо различных по содержанию и объему текстов из исследуемых памятников, к-рые в рус. переводе включены в его упомянутые выше статьи, ему принадлежат не изданные при его жизни переводы апокрифических «Евангелия детства» и «Истории Иосифа плотника» (1919; Архив РАН (СПб). Ф. 1026. Оп. 1. Ед. хр. 146; изд.: Труды по истории и филологии. 2015. С. 138-175), а также предпринятый совместно с А. А. Васильевым перевод на французский язык хроники мелькитского историка XI в. Яхьи Антиохийского (1924). Все переводы выполнены в строгой академической манере с максимальным приближением к тексту подлинника. Такого скрупулезно-филологического подхода К. придерживался и при подготовке к печати переводов, выполненных его покойными учителями Розеном (Повесть о Варлааме пустыннике и Иоасафе царевиче индийском. М.; Л., 1947) и Тураевым, и при переводе совр. лирических произведений (стихотворений в прозе Амина ар-Рейхани и Джебрана Халиля Джебрана), хотя и был здесь более эмоционален. В своих исследованиях К. уделял большое внимание новой арабской лит-ре, значительное место в которой занимают авторы-христиане, но, согласно своему первоначальному принципу, не выделял их особо.

http://pravenc.ru/text/2458991.html

Общественность Пакистана требует привлечь к суду имама, пообещавшего награду за убийство христианки Исламбад, 17 декабря 2010 г. В письме на имя премьер-министра Пакистана Юсефа Разы Джилани епископы, политические лидеры и представители гражданского общества Пакистане потребовали привлечения к суду имама, который пообещал награду за убийство христианки Асии Биби. Подписавшие письмо деятели также потребовали отмены или исправления закона «о богохульстве», прекращения несправедливости и дискриминации в отношении религиозных меньшинств страны, пресечения злоупотреблений и исполнения норм Конституции Пакистана, передаёт Седмица.Ру. Как передает агентство «Fides», письмо подписали католические епископ: Энтони Руфин (диоцез Исламабад), секретарь Епископской конференции Пакистана; Джозеф Куттс (диоцез Файсалабад), Эндрю Фрэнсис (диоцез Мультан), Макс Джон Родригес (диоцез Хайдарабад), Себастьян Шоу (викарий диоцеза Лахора). Также обращение к премьеру подписали епископы и руководители других христианских сообществ, лидеры сикхов, индуистов и бахаитов. Представители мусульман также подписали послание. Среди них - Халид Мауд, лидер Совета исламской идеологии Пакистана, несколько членов Парламента Пенджаба, несколько судий, адвокатов, военных и гражданских чиновников. В письме от премьера требуют непосредственного судебного преследования имама Юсефа Куреши из Пешавара, который обещал 500 000 рупий (приблизительно 4 500€) любому, кто убьет Асию Биби. В письме отмечается, что подобный призыв противоречит закону в целом и принципу верховенству закона. В письме напоминается о том, что в религиозном плане в стране царила гармония, которая закончилась после принятия закона, предложенного диктатором генералом Зияя Уль Хаком в 1986 г., отмечается что между 1947 г. (дата основания Пакистана) и 1985 г. в стране не было никаких случаев, которые бы квалифицировались как «богохульство». Письмо было подготовлено на заключительной встрече, недавно проведенной в Исламабаде Альянсом всех меньшинств Пакистана, в которой приняли участие религиозные лидеры, парламентарии, адвокаты и др. представители гражданского общества. Мероприятие прошло под председательством министра религиозных меньшинств Шабхаза Бхатти и при участии министра по правам человека, Мумтаза Алама Джилани.

http://pravoslavie.ru/43566.html

Лит.: Petrescu I. D. Arta artelor sau Elemente de istoria musicei. Bucur., 1872; Melchisedek (Stef â nescu), ep. Memoriu pentru cântrile bisericesci în România//BOR. 1882. T. 6. P. 24-30; Erbiceanu C. Macarie Ieromonahul, Psaltul coalei din Bucureti i reformatul sistimei vechi de psaltichie//Ibid. 1892. N 9. P. 808-820; Popescu N. M. Viaa i activitatea dasclului de cîntri Macarie Ieromonahul. Bucur., 1908; idem. tiri noi despre Macarie Ieromonahul, dasclul de cântri i directorul tipografiei din mânstirea Cldruani//BOR. 1915. T. 39. N 8. P. 788-805; Moisescu T. Prolegomene bizantine: Muzic bizantin în manuscrise i carte veche româneassa. Bucur., 1985. P. 113-205; Moldoveanu N., diac. Macarie Ieromonahul - traductor, compositor, copist, tipograf//BOR. 1990. T. 108. N 1/2. P. 116-136; Ionescu Gh. C. Macarie Ieromonahul i opera de românire a cântrilor psaltice//Studii i cercetri de istoria artei. Ser. teatru, muzic i cinematografie. 1991. T. 38. P. 41-56; idem. Macarie Ieromonahul, dascl de psaltichie i epistat al colilor de musiche din ara Româneasc//Ibid. 1992. T. 39. P. 73-83; Catrina C. Contribuii la rspândirea crii româneti de music// Idem. Studii i documente de music romaneasc. Bucur., 1994. P. 225-234; Dimcea A. Bibliografia tipriturilor psaltice din Romania (1820-1947): I//Scara. 1998. Vol. 3. Pt. 2. P. 166-178; Barbu-Bucur S. Manuscrisele muzicale românesti de la Muntele Athos. Bucur., 2000; Moisil C. Scrile muzicale la Macarie Ieromonahul//Acta Musicae Byzantinae. Iai, 2000. T. 2. P. 135-145; idem. Reguli de sintax în musica neo-bizantin: glasul I stihiraric//Ibid. 2001. T. 3. P. 69-76; idem. Despre românire în prefeele lui Macarie Ieromonahul i Anton Pann//Dimitrie Cuntan (1837-1910) i cantarea busericeasc din Ardeal/Ed. S. Dobre. Sibiu, 2010. P. 138-151; idem. Romanian vs. Greek-Turkish-Persian-Arab: Imagining National Traits for Romanian Church Chant//Muzikologija. Beograd, 2011. N 11. P. 119-132; Χαλδαικης Α. Ο πολυλεος στν Βυζαντιν κα Μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003. Σ. 476-477; Brie M. Reflexii la opera lui Macarie Ieromonahul//Studii de imnologie. Timioara, 2013/2014. Vol. 5. P. 13-19.

http://pravenc.ru/text/2561374.html

— Мама добралась до Ленинграда. А как складывалась судьба женщин, которые вернулись из плена с детьми? Трагично, как правило. Все считали, что эти дети — немецкие выродки, и нещадно притесняли тех женщин. Как правило, они не могли устроиться на работу, а паспортов у них не было вплоть до 55-го года. Многие пары тогда не смогли воссоединиться. Семьи распались, и дети своих отцов больше не видели.  У Галины Короленко судьба сложилась иначе. Юрий Федорович уже потом понял, что она всячески скрывала факт его рождения в плену, за границей.  — Я долго распутывал цепочку, чтобы понять, как может быть такое: мне говорят, что родился в Норвегии, а в документах в графе «место рождения» стоит Владивосток, — отмечает он. Юрий Федорович, когда смотрит на старые снимки, вспоминает то один факт, то другой. Это как проявленный негатив — становится все четче и контрастнее, и, кажется, от этой ясности ему становится легче и светлее. Галина Сальникова с сыном Юрием — Мама вернулась домой. Представляете реакцию ее мамы? Четыре года без всяких вестей. Она была уверена, что дочери нет в живых. А тут дочь появляется в дверях. И вот тут что удивительно еще. Мой дядя как-то сказал, что, скорее всего, если бы мама осталась тогда в 1941 году в Ленинграде, вряд ли выжила бы. У нас тогда вымер почти весь двор в Ленинграде, — рассказывает он.  Архитектор изучал документы паспортных столов города в надежде, что где-то промелькнет его имя. Все, что у него было — метрики, выданные в 1947 году, в один день с метриками младшего брата, который родился уже во Владивостоке.  — Я все думал, как же так, родился в 45-м, а метрики выданы на два года позже. Пошел в паспортный стол в Петербурге уже в двухтысячных годах. Выдали мне талмуд. Там за 45-й год все регистрации рождения. Да, себя нашел. Зарегистрирован на фамилию Короленко. В графе «место рождения» — прочерк, в графе «отец» — тоже прочерк. Уверен, что мама скрывала умышленно, на всякий случай, чтобы не было последствий. А вот свидетельство о рождении я получил в 2010 году. Нашел причину, по которой цифра в метриках, которые получены во Владивостоке, не совпадала с цифрами метрики брата. Дело в том, что по итогам запроса во Владивосток нам сказали, что такие документы на меня не выдавались. Значит, они были куплены условно за бутылку, чтобы на меня был хоть какой-то документ, — продолжает он.

http://pravmir.ru/ya-rodilsya-v-nemeczko...

Появлялись караимские сочинения, написанные на рус. языке. Первым таким произведением стала брошюра С. Бейма «Память о Чуфут-Кале» (Од., 1862), обращенная к рус. аудитории. Появилась русскоязычная лит-ра для К.: «История возникновения и развития караимизма» И. Синани (Симферополь, 1888-1889. 2 ч.), исторический очерк «Караимы» Ю. Д. Кокизова (СПб., 1898). В 1911-1912 гг. караимские студенты Московского ун-та издавали ежемесячник на рус. языке «Караимская жизнь». В 1913-1914 гг. в Вильне выходило периодическое издание на рус. языке «Караимское слово»; позднее там же выпускался на польск. языке ж. «Караимская мысль» («Myl Karaimska». Wilno, 1924-1939; Wrocaw, 1945-1947), публиковавший научные работы и сообщения о жизни караимской общины. После 1917 г. значительная часть К. эмигрировала в Польшу, во Францию, в Германию и Турцию. Численность К. сократилась на треть по сравнению с рубежом XIX и XX вв. (12 894 К. в Российской империи согласно Первой всеобщей переписи населения 1897 г., 8324 К. в СССР согласно Всесоюзной переписи населения 1926 г.). Численность К. в СССР продолжала сокращаться из-за ассимиляции: по Всесоюзной переписи 1970 г., она составила 4571 чел., согласно Всесоюзной переписи 1989 г.- 2602 чел. По результатам переписи 2010 г. в России проживало 205 К. Численность К. в Литве, согласно переписи 2001 г., составляла 252 чел. Караимская община Крыма, согласно переписи 2002 г., насчитывает 647 чел. На совр. этапе крымскую общину К. характеризует ярко выраженное тюрк. самосознание, в т. ч. в религ. сфере (религия К. возводится к тюрк. национальной мифологии, элементы иудаизма считаются вторичными и привнесенными), именно тюркское начало преобладает в работе по возрождению караимской культуры (см.: Полканов Ю. А. Караи - крымские караимы-тюрки: История, этнография, культура. Симферополь, 1997; Крымские караи (крымские караимы-тюрки): Самоидентификация: кр. очерк истории и культуры. Симферополь, 1999; Караи (крымские караимы): История, культура, святыни. Симферополь, 2000; Щеголева Т.

http://pravenc.ru/text/1470393.html

М.: ИВИ РАН, 2008. С. 31–36. Иоанн Златоуст /Православная энциклопедия. М., 2010. Т. 24. С. 159–205. Dagron G. Les moines de la ville: Le monachisme a Constantinople jusqu " au concile de Chalcedoine (451)//Travaux et memoires. 1970. Vol. 4. Pp. 229–276. Сократ Схоластик . Церковная история/под ред. И.В. Кривушина. М., 1996. Theodosiani libri XVI (CTh). Ed. Th. Momsen. Berolini, 1905. Callinicos Vie d’Hypatios. Introduction, texte critique, traduction et notes par G. Bartelink. Paris: Sources chrétiennes, 1971. Williams S., Friell G. Theodosius. The empire at bay. London, 1994. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. Rufinus. Historia ecclesiastica/Migne Patrologia latina. Vol. XXI. Col. 464–541. Apophthegmata partum. Collectio alphabetica/Migne Patrologia graeca. Vol. LXV. Col. 72–440. Collection systématique. ed. J.-C. Guy. Paris: Cerf, Sources chrétiennes. 1993. Vol. 1. Римские историки IV в. М.: РОССПЭН, 1997. С. 295–297. MacMullen R. Christianizing the Roman Empre (AD 100–400)//Yale University Press, 1984 Les lois réligieuses des empereurs Romains de Constantin à Théodose II (312–438). Vol. I Code Théodosien. Livre XVI. Text e latin par Th. Mommsen, trad. Par J. Rougé. Paris: Sources chrétiennes, 2005. The Theodosian Code and Novels and the Sirmondian constitutions. Trans., comm., bybl. by Clyde Pharr. New Jersey, 2001. Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского. Публикация и перевод И. Помяловского//Палестинский патерик. Вып. 5. Императорское православное Палестинское общество. СПб., 1895. Brown P. The Rise and Function of the Holy Man in Late Antiquity//The Journal of Roman Studies. 1971. Vol. 61. Pp. 80–101. Речи Либания. Перевод с греч. С. Шестакова. Казань, 1914. Т. 1. Jean Chrysostome. Lettres à Olympias. Introd. et traduc. de A.-M. Malingrey. Paris: Sources chrétiennes, 1947. Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexikon. Oxf., 1961. Lexikon zur byzantinischen Gräzität. Wien, 1996. Fasc. 2. Joannes Chrysostomus. Epistulae 18–242/Migne Patrologia Graeca .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mona...

Ист.: Harper Th. The Metaphysics of the School. L., 1879-1884. 3 vol.; Peillaube É . Théorie des concepts: Existence, origine, valeur. P., 1895; Mercier D. J. Cours de philosophie. Louvain, 1897-1899. 4 vol.; idem. Les origines de la psychologie contemporaine. P., 1897; Garrigou-Lagrange R. Le Sens commun: La philosophie de l " être et les formules dogmatiques. P., 1909, 19223; idem. La synthèse thomiste. P., 1946; Gilson E. Le Thomisme: Introd. à la philosophie de St. Thomas d " Aquin. Strasbourg, 1919. P., 19656 (рус. пер.: Жильсон Э. Избранное. М.; СПб., 2000. Т. 1: Томизм: Введ. в философию св. Фомы Аквинского); idem. Le Réalisme méthodique. P., idem. L " être et l " essence. P., 1948; Sertillanges A. G. La vie intellectuelle: Son esprit, ses conditions, ses méthodes. P., 1921; Maréchal J. Le point de départ de la métaphysique: Leçons sur le développement historique et théorique du problème de la connaissance. Bruges, 1922-1947. 5 cah.; 1926. Cah. 5: Le Thomism devant la philosophie critique; Maritain J. La philosophie de la nature: Essai critique sur ses frontières et son objet. P., 1935; idem. Science et sagesse: Suivi d " éclaircissements sur la philosophie morale. P., 1935 (рус. пер.: Маритен Ж. Знание и мудрость: Сб. тр. М., 1999); idem. Humanisme intégral: Problèmes temporels et spirituals d " une nouvelle chrétienté. P., 1936; idem. Principes d " une politique humaniste. N. Y., 1944; Mullahy B. I. Thomism and Mathematical Physics: Diss. Québec, 1946; Lonergan B. Insight: A Study of Human Understanding. L., 1957 (рус. пер.: Лонерган Б. Инсайт: Исследование человеческого понимания: (Предисл. и Введ.)/Пер.: Г. В. Вдовина//Мера вещей: Человек в истории европ. мысли. М., 2015. С. 922-942); idem. Method in Theology. N. Y., 1972 (рус. пер.: Лонерган Б. Метод в теологии/Пер.: Г. В. Вдовина. М., 2010); Coreth E. Metaphysik: Eine methodish-systematische Grundlegung. Innsbruck, 1961 (рус. пер.: Корет Э. Основы метафизики/Пер.: В. Терлецкий. К., 1998); McInerny R. M. Thomism in an Age of Renewal. N. Y., 1966; Rahner K. Grundkurs des Glaubens: Einf. in den Begriff des Christentums. Freiburg, 1976 (рус. пер.: Ранер К. Основание веры: Введ. в христ. богословие/Пер.: В. Е. Витковский. М., 2006); MacIntyre A. C. After Virtue: A Study in Moral Theory. Notre Dame (Ind.), 1981 (рус. пер.: Макинтайр А. После добродетели/Пер.: В. В. Целищев. М., 2000); Wallace W. The Modeling of Nature: Philosophy of Science and Philosophy of Nature in Synthesis. Wash., 1996; Pouivet R. Après Wittgenstein, st. Thomas. P., 1997; Smith W. From Schrödinger " s Cat to Thomistic Ontology//The Thomist. Wash. etc., 1999. Vol. 63. N 1. P. 49-63; O " Callaghan J. Thomist Realism and the Linguistic Turn: Toward a More Perfect Form of Existence. Notre Dame, 2003; Stump E. Aquinas. L.; N. Y., 2003 (рус. пер.: Стамп Э. Аквинат/Пер.: Г. В. Вдовина. М., 2013); Davies B. An Introduction to the Philosophy of Religion. Oxf., 20043.

http://pravenc.ru/text/2564952.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010