Лит.: Dorner I. A. Entwicklungsgeschichte der Lehre von der Person Christi von den ältesten Zeiten bis auf die neueste dargestellt. B., 1851. Bd. 1: Die Lehre von der Person Christi in den ersten fier Jahrhunderten. S. 178. Not. 32; Zahn T. Der älteste Apologet des Christentums//NKZ. 1891. Bd. 2. S. 281-287; Harris J. R. The Apology of Quadratus//Expository Times. Edinb., 1921. Vol. 32. P. 147-160; idem. The Quest of Quadratus//BJRL. 1924. Vol. 8. N 2. P. 384-397; Andriessen P. L " Apologie de Quadratus conservée sous le titre d " Épitre à Diognète//RTAM. 1946. Vol. 13. P. 5-39, 125-149, 237-260; idem. L " Épilogue de l " Épitre á Diognète//Ibid. 1947. Vol. 14. P. 121-156; idem. The Authorship of the «Epistula ad Diognetum»//VChr. 1947. Vol. 1. N 2. P. 129-136; idem. Quadratus a-t-il été en Asie Mineure?//Sacris erudiri. Turnhout, 1949. Vol. 2. P. 44-54; idem. Un prophète du Nouveau Testament//Bijdragen: Tijdschrift voor filosofie eu theologie. Amst., 1950. Vol. 11. N 2. P. 140-150; Bardy G. Sur l " apologiste Quadratus//Annuaire de l " Institut de philisophie et d " histoire orientalis et slaves. Brux., 1949. Vol. 9. P. 75-86; Grant R. M. The Chronology of the Greek Apologists//VChr. 1955. Vol. 9. N 1. P. 25; idem. Quadratus, the First Christian Apologist//A Tribute to A. Vööbus: Studies in Early Christian Literature and Its Environment, Primarily in the Syrian East/Hrsg. R. H. Fischer. Chicago, 1977. P. 177-183; Barnard L. W. The Epistle ad Diognetum: Two Units from One Author?//ZNW. 1965. Vol. 56. N 1/2. P. 130-137; eadem. Apologetik I: Alte Kirche//TRE. 1978. Bd. 3. S. 371-411; Marrou H.-I. À Diognète. P., 19652. P. 256-259. (SC; 33); Quasten. Patrology. 1986. Vol. 1. P. 190-191; Сагарда Н. И. Лекции по патрологии. М., 2004. С. 211-217; Foster P. The Apology of Quadratus//The Writings of the Apostolic Fathers. L.; N. Y., 2007. P. 52-62; Pratscher W. Quadratus//The Apostolic Fathers: An Introd. Waco (Tex.), 2010. P. 181-195 [Bibliogr.: P. 192-195]; Jefford C. N. The Epistle to Diognetus (with the Fragment of Quadratus). Oxf., 2013. P. 20-22.

http://pravenc.ru/text/1841660.html

Арабская традиция. Изд.: Lagarde P., Hrsg. Materialien zur Kritik und Geschichte des Pentateuchs. Lpz., 1867. 2 Bde; Caubet Iturbe F., ed. La Cadena arabe del Evangelio de S. Mateo/Ed. F. J. Caubet Iturbe. Vat., 1969-1970. Vol. 1: Texto; Vol. 2: Version. Лит.: Davidson. H. S. De Lagarde. " s Ausgabe der arabischen Übersetzung der Genesis (Cod. Leid. Arab. 230): Nachgepruft: Diss. Lpz., 1908; Graf. Geschichte. 1944/1947. Bd. 1. S. 481-483; 1947. Bd. 2. S. 284-289, 292-293; Caubet Iturbe F. J. La Cadena copto-arabe de los Evangelios y Severo de Antioquia//Homenaje a J. Prado: Miscelanea de estudios biblicos y hebraicos/Ed. L. Alvarez Verdes. Madrid, 1975. P. 421-432; McCollum A. C. An Arabic Scholion to Genesis 9:18-21 (Noah " s Drunkenness) Attributed to Philoxenos of Mabbug//Hugoye: J. of Syriac Studies. 2010. Vol. 13. P. 125-148. Эфиопская традиция. Лит.: Catalogus codicum manuscriptorum orientalium, qui in Museo Britannico asservantur. Londini, 1847. Pars 3: Codices aethiopicos amlectens. P. 10-11; Euringer S. «Schopferische Exegese» im äthiopischen Hohenliede//Biblica. 1936. Vol. 17. P. 327-344, 479-500; idem. Ein äthiopischer Scholienkommentar zum Hohenlied//Ibid. 1937. Vol. 18. P. 257-276, 369-382; Cowley R. Ethiopian Biblical Interpretation: A Study in Exeget. Tradition and Hermeneutics. Camb., 1988. Славянская традиция. Изд.: Толковый Апостол. Почаев, 1784; Jagic V. Psalterium bononiense. Vindobonae, 1907; Туницкий Н. Л. Книга XII малых пророков: С толкованиями в древнеслав. переводе. Серг. П., 1918. Вып. 1; Дуйчев И., ред. Болонски псалтир: Бълг. кн. паметник от XIII в.: Фототип. изд. с увод и бележки. София, 1968; Тумаченье Песме над песмама од Теодорита Кирског у переводу Константина Философа//ЗбМСС. 1971. Бр 2. С. 86-105; Колесов В. В. Евгеньевская Псалтырь//Dissertationes slavicae. Szeged, 1975. Т. 8. P. 57-69; Куев К., Петков Г. Събрани съчинения на Константин Костенечки: Изследване и текст. София, 1986. С. 532-545; Watrobska H. The Izbornik of the XIIIth Cent. (Cod. Leningrad, GPB, Q.p.I.18): Text in Transcription. Nijmegen, 1987. (Полата кънигописьная; 19/20); Златанова Р. Книга на дванадесетте пророци с тълкования//Старобългарският превод на Стария Завет/Под ред. на С. Николова. София, 1998. Т. 1; Тасева Л., Йовчева М. Книга на пророк Иезекиил с тълкования//Там же. София, 2003. Т. 2; Алексеев Б. Б. Песни Песней в древней славяно-рус. письменности. СПб., 2002; Христова-Шомова И. Книга Йов с тълкувания в слав. превод: (По Владиславовия препис от 1456 г., ръкопис N 4/14 от сбирката на Рилския манастир). София, 2007.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ эксклавный субъект РФ в составе Северо-Западного федерального окр. Территория - 15,1 тыс. кв. км. Центр - Калининград. К. о. расположена на зап. окраине Восточно-Европейской (Русской) равнины, граничит на севере и востоке с Литвой, на юге - с Польшей, на западе омывается водами Балтийского м. (Куршский и Калининградский (Вислинский) заливы); до ближайшего региона России (Псковская обл.) - ок. 500 км. По К. о. протекает 4610 рек (самые протяженные - Неман с притоком Шешупе, Преголя с притоками Лава, Анграпа, Инструч), имеется ок. 4 тыс. озер (крупнейшее - Виштынецкое оз.), в области расположен Государственный природный национальный парк Куршская коса. Население: 941,8 тыс. чел. (2010), национальный состав: русские - 86,4%, украинцы - 3,7, белорусы - 3,6, литовцы - 1,1, армяне - 1, лица др. национальностей - ок. 6%. История, административное устройство К. о. была образована на территории бывш. Кёнигсберга (с 1946 Калининград) и прилегающей к нему округи, переданных СССР по решению Потсдамской конференции летом 1945 г. Сразу после окончания войны функции управления регионом были возложены на военные органы, ответственные за гражданские дела, 7 апр. 1946 г. образована Кёнигсбергская обл. в составе РСФСР, власть была передана Управлению по гражданским делам Кёнигсбергской обл. при Совете министров РСФСР. 4 июля 1946 г. область получила совр. название. В мае-дек. 1947 г. в регионе были сформированы органы власти и управления - советы разных уровней и их исполкомы, управления и институты уполномоченных союзных и республиканских ведомств и др. В этот же период закончилось формирование системы партийных органов власти (обком, райкомы, горкомы). В 1947-1948 гг. нем. население региона было депортировано в центральные районы Германии (свыше 100 тыс. чел.). До сер. 50-х гг. XX в. население К. о. увеличивалось преимущественно за счет переселения людей из РСФСР (Смоленская, Ленинградская, Московская, Рязанская, Курская, Воронежская, Горьковская и др. области), Белорусской, Украинской, Литовской и в меньшей степени из др. союзных республик.

http://pravenc.ru/text/1319977.html

2004       Успенский Ф., Mapp H. Записка об ученых трудах (видного специалиста по истории византийского искусства и археологии) Г. Милле (G. Millet, род. в 1867 г.)//Изв. Академии наук. 1924. С. 551–553; Матюшкина М.Л., Павлова К.Н. Габриель Миллэ: биобиблиографическое эссе//Искусство христианского мира. M., 1999. Вып. 3. С. 228–240; Heid S. Millet G. II PChA. Bd. II. S. 863–865. 2006       Millet G. Recherches sur l’iconographie de l’Evangile aux XIV, XV et XVI siècles dans les monuments de Mistra, de la Macédoine et du Mont Athos. P., 1916. 2007       Покровский H B. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. (Тр. VIII Археологического съезда в Москве, 1). 2010       Millet G. Introduction//Strzygowski J. L’ancien art chrétien de Syrie. P., 1936. P. XLV-XLVI. 2011       Millet G. M. le prof. Kondakov en Syrie et en Palestine//Revue Archéologique. 1905.4,5. P. 421–423 (рец. на кн.: Кондаков Н.П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904). 2013       Grabar A. Gabriel Millet: Nécrologie//L’art de la fin de l’Antiquité et du Moyen Âge. Vol. 2. P., 1968. P. 1113–1135 (первая публикация: Byzantion. 1952. Vol. XXII). 2014       Lassus J. Sanctuaires chrétiens de Syrie: Essai sur la genèse, la forme et l’usage liturgique des édifices du culte chrétien, en Syrie, du IIIe siècle à la conquête musulmane. P., 1947. O Лассюсе: Heid S. Lassus J.//PChA. Bd. II. S. 790–791. 2016       Laurent J. Delphes chrétiens//Bulletin de Correpondance Hellénique. 1899. T. 23. P. 206–279. 2017       Lemerle P. Philippes et la Macédoine Orientale à l’époque chrétienne et byzantine. P., 1945. 2018       Новая работа о деятельности и личности Уитмора, в том числе о его благотворительности и связях с русскими эмигрантами, с использованием архивных материалов: Major В. «The Socialite Archaeologist» Thomas Whittemore (1871–1950) and the roles of patronage, politics, and personal connections in cultural heritage preservation. New Brunswick (NJ), 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Все могут короли или как Член Совета Директоров Газпрома Фарит Газиззулин заправляет московской судебной системой 05.03.2010 370 Время на чтение 10 минут Уважаемые господа! Православная газета «Радонеж» уже более полугода пишет о фантастическом беспределе, который устроил в московской судебной системе бывший министр имущественных отношений РФ, ныне член Совета Директоров Газпрома - Фарит Газиззулин, решив засудить и посадить в тюрьму заведомо безвинного человека, отца 5-х детей, Дмитрия МАТВЕЕВА. Главные редакторы всех крупных московских газет знают об этом, но страх учредителей перед аббревиатурой «Газпром» не позволяет им высказаться. Недавно молчание прервал «Московский комсомолец». Приветствуем коллег! Приближается завершающий этап – вынесение приговора назначено на 15 марта 2010. В дополнение к материалам, опубликованным на сайте «Радонеж» и в газете («Радонеж». 6,8, 2009 г.), предлагаем читателям последнюю информацию. Важное предварительное замечание. Все данные, содержащиеся в настоящей статье, имеют доказательную силу: взяты они из протоколов Кунцевского районного суда Москвы , из свидетельских показании, данных под присягой, и других документов. Всем нам приходилось слышать о тех или иных нарушениях, в том числе и грубых, в судебной системе. Но того беспредела, который творится в этой самой системе волей только одного нашего отечественного небожителя, вышеназванного Фарита Газиззулина, мы еще не видели. Такое ощущение, что живем мы не в демократической России, а в средневековом ханстве. Чего стоит одно только его заявление: «В этой стране (читай: нашей России) нет ни одного человека, который бы мог мне что-либо указывать» . Не слишком ли смело? Конечно, слишком. Это ведь только в песенке «все могут короли». Причем, настоящие короли таких шапкозакидательских выражений себе, как правило, и не позволяют. Досье Газизуллин Фарит Рафикович, 1947 г. р. происходит из бедной татарской семьи, г. Зеленодольск Татарстана, в которой кроме него было еще 5 детей. Он единственный в семье выбился в люди и стал Министром Государственного имущества России в правительстве В.С.Черномырдина. Из реальных министров, как говорят знатоки, его отправили на почетную пенсию: сделали Членом Совета Директоров «Газпрома».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Памяти Владимира Константиновича Журавлева Поступил я в МГУ на славянское отделение. Преподаватель старославянского языка Василий Константинович Чичагов разбирал с нами текст из Зографского Евангелия «Вышел сеятель сеять»… И несказанную радость почувствовал я… В 1952 году поручили мне вести за ним практические занятия по старославянскому. И я стал читать со студентами притчу о сеятеле. 18 февраля, 2010 Поступил я в МГУ на славянское отделение. Преподаватель старославянского языка Василий Константинович Чичагов разбирал с нами текст из Зографского Евангелия «Вышел сеятель сеять»… И несказанную радость почувствовал я… В 1952 году поручили мне вести за ним практические занятия по старославянскому. И я стал читать со студентами притчу о сеятеле. 12 февраля 2010 года ушел из жизни выдающийся русский ученый-славист Владимир Константинович Журавлев. Вспоминает сын Владимира Константиновича: Это был очень добрый и светлый человек, перенесший тяжелые удары судьбы и успевший сделать колоссально много. Он родился в Москве в 1922 году — в то ужасное время, когда миллионы людей в нашей стране умирали от голода. Был слабым ребенком, в классе был ниже всех ростом. Переболел туберкулезом. И — окончил школу с золотой медалью. На контрольных работах писал сначала чужой вариант, отдавал друзьям, потом писал свой и первым клал работу на стол… Каждый учитель думал, что Володя Журавлев выберет именно его науку и прославит его имя. В 1940 году, несмотря на тяжелую близорукость, был призван в армию, служил в Забайкалье, получил специальность радиста. Прошел всю войну, участвовал в обороне Москвы, Тулы, Сталинграда, в сражении на Курско-Орловской дуге и боях за освобождение Белграда, Будапешта и Вены. После демобилизации в 1947 году поступил на филологический факультет Московского университета. В 1956 году защитил кандидатскую, в 1965 году — докторскую (это была первая докторская диссертация во всем послевоенном выпуске). Знал все славянские и ряд европейских языков. Сформулировал теорию, позволившую решить сложнейшую задачу науки — реконструировать историю фонологической системы праславянского языка. Был ведущим в мире специалистом по диахронической фонологии и диахронической морфологии славянских языков. Участвовал во многих международных научных конференциях и объединениях. В разное время был членом международных комиссий по фонологии, славянской социолингвистике, истории народов Центральной и Восточной Европы, а также членом экспертного совета по дополнительному образованию при Министерстве образования РФ, научных советов по русскому языку и развитию образования в России при РАН.

http://pravmir.ru/pamyati-vladimira-kons...

В 2004 году стал победителем I Всероссийского конкурса чтецов и хафизов Корана в Казани, в 2005 году занял второе место на I Международном конкурсе чтецов и хафизов Корана в столице Татарстана, затем представлял Россию на Всемирном конкурсе хафизов Корана в Малайзии. С 2006 по 2009 годы обучался в магистратуре университета Аль-Джима в городе Триполи в Ливане. С июля 2011 года – муфтий Духовного управления мусульман Пензенской области. Дебердеев Аюб, первый муфтий Ульяновской области, главный казый ЦДУМ (1938–2010) Аюб Хамзинович Дебердеев родился в 1938 году назад в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. По национальности татарин. В детстве брал уроки у устаза в мечети, позже обучался в медресе «Мир-Араб» в Бухаре и в Исламском институте Ташкента. В 1991 году был назначен мухтасибом Ульяновского мухтасибата ДУМЕС, а в 1994 году стал муфтием РДУМ Ульяновской области. В 2002 году он покинул свой пост по состоянию здоровья. После отставки занимал пост главного казыя ЦДУМ. Скончался в феврале 2010 года. Джемаль Гейдар, председатель Исламского комитета, философ-оккультист (1974–2016) Гейдар Джахидович Джемаль родился 6 ноября 1947 года в Москве от русской матери и отца-азербайджанца. В 1965 году Джемаль поступил в Институт восточных языков МГУ (ныне Институт стран Азии и Африки МГУ), который закончить не смог. В конце 1960-х Джемаль стал активным участником богемно-диссидентских «мистерий Южинского» – чтений философских эссе и прозы многих будущих диссидентов на квартире Юрия Мамлеева в Южинском переулке, так называемого «шизоидного подполья». С 1979 года Джемаль начал активно контактировать с исламскими кругами в Таджикистане. В 1989 году в течение нескольких месяцев входил в координационный совет общества «Память». С 1989 года принимал участие в исламской политической деятельности в СССР. В мае 1990 года основал независимый информационный центр «Тавхид» и начал выпускать газету «Аль-Вахдат». В 1990 году был одним из инициаторов образования Исламской партии Возрождения. Первый учредительный съезд всесоюзной Исламской партии Возрождения избрал Джемаля заместителем председателя партии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

– С рыбалкой у тебя получается куда лучше, чем с земледелием. Так что, сынок, лови рыбу, а сельское хозяйство оставь другим. Ей тогда выписали целых одиннадцать трудодней. Священник Ярослав Шипов  («Наш современник» 2014) Священник Ярослав Шипов родился в 1947 году в Москве. Окончил Литературный институт имени А.М. Горького. С 1979-го по 1981 год работал в журнале «Наш современник». Автор нескольких книг прозы. Член Союза писателей России. С 1991 года — священник. Служил на отдаленных сельских приходах. В настоящее время служит и живёт в Москве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 мая, 2023 22 апреля, 2023 31 июля, 2004 20 февраля, 2010 27 мая, 2017 2 января, 2024 9 сентября, 2023 11 июня, 2023 14 мая, 2023 7 мая, 2023 22 апреля, 2023 31 июля, 2004 20 февраля, 2010 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/trudoden/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Христиане Пакистана протестуют против неравенства и дискриминации 13.08.2010 В минувшую среду, за три дня до празднования 63-й годовщины независимости Пакистана , христиане страны провели так называемый " черный день " в знак протеста против дискриминации их прав как религиозного меньшинства. Мухаммад Али Джинна, который считается отцом-основателем независимого Пакистана, в своей знаменитой речи 11 августа 1947 года перед Учредительным собранием пообещал " свободу и равенство " всем вероисповеданиям в новом государства, и именно эту символическую дату христиане выбрали для проведения протестов. Организатором акции выступила организация Human Rights Focus Pakistan (HRFP). Акция протеста, в которой приняли участие представители церквей, христианских правозащитных групп и верующие со всей страны, закончилась пресс-конференцией. Навид Уолтер (Naveed Walter), президент HRFP, который вел пресс-конференцию по итогам акции, в интервью агентству Assist News, что поводом для проведения протестов стали " участившиеся случаи несправедливого отношения и дискриминации " в отношении пакистанских христиан. " Мы призвали правозащитные организации по всему Пакистану отметить 11 августа как " Черный день " или вместе с нами, или на свое усмотрение " ,- отметил организатор акции. Христиане выступили с требованием отменить так называемые " законы о богохульстве " и изменить систему голосования на выборах в центральные и местные органы власти, предоставив представителям религиозных меньшинств голосовать не только за кандидатов мусульман, но и членов других религиозных общин. В настоящее время члены религиозных меньшинств избираются в органы власти по пропорциональной системе. Господин Уолтер считает, что те представители, которые попадают в органы власти по настоящей системе, " служат скорее руководителям, чем своим общинам " . " Они подотчетны не членам своих общин, а лидерам своих политических партий " ,- добавил он.

http://drevo-info.ru/news/8982.html

399       Patriotism and Piety in Armenian Christianity: A Commentary on the Early Panegyrics on St. Gregory the Illuminator. New Rochelle (NY), 2005 (St. Nersess Armenian Texts and Studies, 3). 400       Документ написан по-гречески с армянским переводом. До создания армянского письма в начале V в. армянские тексты писались буквами греческого или сирийского алфавита. 402       Армяне поселились в Иерусалиме за два века до принятия христианства, во времена походов Тиграна Великого, в результате которых сложилась значительная по территории, но политически слабая империя. 403       Elisseeff S. Robert Pierpont Blake (1886–1950)//Harvard Journal of Asiatic Studies. 1951. Vol. 14, No. 1/2 (Jun.). См. также: In search of Byzantium: A biography: the life of Robert Pierpont Blake. With Igor Robert Blake. Lafayette (CA), 1996; Kartvelian Studies: William Edward David Allen, Ivane Javakhishvili, Teimuraz Bagrationi, Tamaz V. Gamkrelidze, Solomon Caesar Malan. General Books LCC, 2010. 404       Небольшой архив Р.П. Блейка, состоящий в основном из автобиографических заметок и неопубликованных трудов, а также заметок о политическом положении России и Закавказья во время революции и Гражданской войны, хранится в Гуверовском институте Стэнфордского университета (США). 405       Thierry J.-M., Abrams H.N. Armenian Art. N.Y., 1989; Thierry de Crussol J.-M. L’Armenie au Moyen-Age. Saint-Leger-Vauban, 2000; Idem. Monuments armeniens de Haute-Armenie. P., 2005. 406       Hewsen R.H. In Memoriam: Cyril Toumanoff//Journal of the Society for Armenian Studies. 1995. Vol. 8. 407       Medieval Georgian Historical Literature (VIIth-XVth Centuries)//Traditio. 1943. Vol. 1; The Old Manuscript of the Georgian Annals: The Queen Anne Codex (QA) 1479–1495//Traditio. 1947. Vol. 5; Christian Caucasia between Byzantium and Iran: New Light from Old Sources//Traditio. 1954. Vol. 10; The dates of the Pseudo-Moses of Chorence//Handes Amsorya. 1961. 75; Studies in Christian Caucasian History. Wash., 1963; Armenia and Georgia//The Cambridge Medieval History. 1966. Vol. IV. Cap. XIV; Caucasia and Byzantium//Traditio. 1971. Vol. 27; The Social Myth: Introduction to Byzantinism. Rome, 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010