41. ...обрушился в своих пьесах Жан Поль Сартр...— Речь идет о пьесе Жана Поля Сартра «Почтительная потаскушка» (1946); вероятно, имеется в виду также то, что на стороне «Леттр франсез» в упомянутом процессе выступали весь цвет французской интеллигенции и видные деятели Европы. 42. Были, однако же, и Камю, и Давид Руссе.— Имеются в виду, в частности, эссе Альбера Камю (1913—1960) «Бунтующий человек» (1951); книги Давида Руссе (р. 1912) «Концентрационный мир» (1946) и «Дни нашей смерти» (1947), где исследуется психология заключен-ного. 43. Жюль Руа (р. 1907)—французский писатель, автор автобиографических повестей, романа «Смерть Мао» (1969). 44. Дени де Ружмон (1906—1985) французский писатель, философ и литературный критик, главный редактор ряда журналов, в частности «Эспри». Автор книг «Нюрнбергское путешествие», «Доля дьявола». 45. Жан Гренье (р. 1914)—французский актер и режиссер театра. 46. Железная гвардия — фашистская организация в Румынии, существовавшая в 1931—1944 годах. Распущена и запрещена после освобождения Румынии от фашизма. 47. «Протоколы сионских мудрецов» — сборник, опубликованный после секретных заседаний первого сионистского Базельского конгресса (1897), пастиш, подделка, частично воспроизводящая книгу Мориса Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё, или Политика Макиавелли в XIX веке, написанные современником» (Брюссель, 1864). 48. С другой стороны, некоторые говорили, что «Христом» был Кон-Бендит. Во времена Железной гвардии и о Кодряну, убитом убийце, тоже говорили, что он был воплощением Иисуса Христа. 49. ...эротизм... с ней тесно связан.— Речь идет о теории Зигмунда Фрейда (1856—1939), согласно которой деятельность человека обусловлена наличием как биологических, так и социальных «влечений», где доминирующую роль играют «инстинкт жизни» (Эрос) и «инстинкт смерти» (Танатос). 50. Эммашоэль Мунье (1905—1950) — французский философ, представитель персонализма, основатель журнала «Эспри» (1932) католической ориентации. 51. Жюльен Бенда (1867—1956) — французский писатель, эссеист, приверженец интеллектуальной традиции, выступавший против тенденций модернизма в современной литературе.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

Lundberg P. La typologie du baptême dans l " Ancienne Église. Uppsala, 1942. R.M. Melito of Sardis On Baptism. – VigCh 4, 1950, 33 –6. Bedard W.M. The Symbolism of the Baptismal Font. Wash., 1951. Benoit A. Le Baptême au IIe siècle. P., 1955. F. Le baptême au 2e siècle et son interprétation valentinieune.– Appendice F in SC 23, p. 229 –39 (Клим. Алекс. Иэвл. из Феод. 67 –86). О. [Notes]. – In: SC 123, p. 228 –33. D.A. Le baptême de Jésus. Histoire de l " exégèse aux deux premiers siècles (Beiträge zur Geschichte der biblischen Exegese, 14). Tub., 1973, 102 –6. Venturi G. Problemi dell " iniziazione cristiana. Nota bibliografica. – Ephemerides Liturgicae 88, 1974, 241 –70 (обширная библиография). Крещение огнем ( Мф. 3, 11 ): Sieben, 707 –9. О Крещении Иисуса ( Мф. 3, 13 –7): Sieben, 710 –21. Прочая литература (включая иконографию): DECA I, 334, 336 –7. Текст Перевод по изд. Hall " a (по книге Гарнака «Маркион», где приведены также эмендации, предложенные Виламовицем), р. 70 –2. Рукописи: Vatic. 2022, f. 238 sq. (Pitra I. B. Analecta Sacra II, P., 1884, p. 3 –5); Ambros. I 9 (Mercati J.M. Symbolae Melitonianae. – In: Theol. Quartalschrift 76, 1894, 597 –600=Opera Minora I, Cita del Vaticano 1937, p. 136 s.) (Все эти издания были нам недоступны). Переводы Нем .: У Dôlger " a на с. 342 –5 с примечаниями. Англ .: Grant " a в указ. статье (1950), где фрагментарно с несколькими поправками переиздан перевод из: Grant R.M. Second Century Christianity. L., 1946, p. 74. Hall " a на с. 71.3. Франц. : Полностью у Perler " , 229 –33. Частично у Bertrand " a на с. 102 –3 (опускает трудный § 1). ПЕРЕВОД Мелитона, епископа Сардийского, О крещении 28 А какое золото, серебро, медь или железо не погружается раскаленным в воду 29 ? Одно из них – дабы засверкало цветом, другое – чтобы закалилось погружением. И вся земля омывается дождями и реками, а омываясь – прекрасно возделывается. Подобным образом египетская земля, омываясь разлившейся рекой, увеличивает ниву, наливает колос, плодонося сторицею из-за прекрасного орошения (омовения). Но и сам воздух омывается ниспадающими каплями. Омывается и мать дождей, многоцветная радуга 30 , † вызываемая влагоносной пневмой, когда выгибает реки вниз потоков† 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

Также сегодня мы вспоминаем директора Ботанического института АН СССР П.А.Баранова (1892-1962). Павел Александрович Баранов родился 16 июля 1892 г. в Москве. В 1917 г. окончил Московский университет. Баранов был одним из организаторов Среднеазиатского университета в Ташкенте, в котором работал с 1928 по 1944 гг. В 1933-1938 Павел Александрович был начальником Памирской экспедиции, организатором и одно время директором Памирской биологической станции. В 1943 г. Баранов стал членом-корреспондентом АН СССР. В 1944-1952 гг. Баранов состоял заместителем директора Главного ботанического сада АН СССР, а с 1952 г. директора Ботанического института АН СССР. Основные работы ученого посвящены проблемам онтогенеза и формообразования растений, комплексному ботаническому изучению хлопчатника, винограда, земледельческому освоению высокогорных территорий, истории ботаники. Он был награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. П.А.Баранов скончался в 1962 г. в Ленинграде. Также сегодня мы вспоминаем флотоводца, адмирала А.Г.Головко (1906-1962). Арсений Григорьевич Головко родился 10 июня 1906 г. в г. Прохладный, ныне Кабардино-Балкария. На службу во флот пришел в 1925 г. Образование получил в Военно-морском училище имени Фрунзе (1928), на специальных курсах комсостава (1931) и в Военно-морской академии (1938). С 1932 г. Головко флагманский минер, начальник штаба бригады торпедных катеров. Он является участником Гражданской войны в Испании — в должности советника ВМФ в порту Картахена. В 1938-1940 гг. Головко командовал дивизионом эсминцев, был начальником штаба Северного флота. В 1940-1946 гг. он командовал Северным флотом. В 1947-1950 гг. Арсений Григорьевич служил начальником Главного штаба ВМФ. В 1950-1952 гг. начальник Морского Генерального штаба и первый заместитель военно-морского министра. В 1952-1956 гг. адмирал Головко командовал Балтийским флотом. В 1956 г. назначен первым заместителем главкома ВМФ. Награжден четырьмя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденом Нахимова I степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями, а также иностранными орденами. В результате испытаний ядерного оружия на Новой Земле Арсений Григорьевич заболел лучевой болезнью. Он ушел из жизни в 1962 г.

http://ruskline.ru/history/2015/05/17/et...

- 105 лет назад родился Лев Иванович Ошанин (30.05.1912 - 31.12.1996) - один из наиболее популярных советских поэтов-песенников, автор более 70 поэтических сборников, стихотворных повестей и пьес. Л. И. Ошанин - автор знаменитых и известных песен, таких как «Ехал я из Берлина», «Эх, дороги…», «Течёт Волга», «Солнечный круг», «Таежный вальс», «А у нас во дворе есть девчонка одна», «И все сбылось и не сбылось» и многих, многих других. Лауреат Сталинской премии (1950). - 95 лет назад родился Владимир Васильевич Дружников (30.05.1922 - 20.02.1994) - советский актёр театра и кино, актёр дубляжа, чтец. Лауреат двух Сталинских премий (1948, 1950). Народный артист РСФСР (1974). Одним из самых запоминающихся его киногероев стал Данила-мастер в фильме Александра Птушко «Каменный цветок» (1946), снятом по сказке П. П. Бажова. - 80 лет назад родился Александр Сергеевич Демьяненко (30.05.1937 - 22.08.1999) – известный советский и российский артист театра и кино, актёр дубляжа. Народный артист РСФСР (1991). Российским кинозрителям Александр Демьяненко полюбился за исполнение роли Шурика в комедиях Леонида Гайдая.   - 220 лет назад скончался Матвей Иванович Пучинов (1716 - 30.05.1797) - русский художник XVIII века, профессор. Один из основоположников историко-мифологического жанра живописи в России. Наибольшую известность получили его полотна «Свидание Александра Македонского с Диогеном» (1762, за эту картину он был звания академик императорской Академии художеств) и «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1787, хранится в Государственной Третьяковской галерее). - 75 лет назад скончался Борис Феоктистович Сафонов (26.08.1915 - 30.05.1942) - легендарный советский лётчик-североморец. Участник Советско-финской войны и Великой Отечественной войн. Дважды Герой Советского Союза (1941, 1942). Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский лётчик-истребитель 1941 – 1942 годов. Подполковник Б. Ф. Сафонов погиб 30 мая 1942 года в воздушном бою, прикрывая караван судов PQ-16, идущий в Мурманск. Всего за время боевых действий Б. Ф. Сафонов совершил 234 боевых вылета, сбил лично 20 вражеских самолётов (включая 6 предположительно) и 5 в группе. Среди его воспитанников - 13 Героев Советского Союза.

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-29-m...

Затем рассказал о своей работе как хирурга, о своем научном труде, за который ему присвоили звание лауреата Сталинской премии, а также рассказал о своих сыновьях и дочери, что сыновей у него трое 9 и одна дочь, все они являются врачами, и старший сын профессор, и где они работают. В конце беседы Лука сказал, что он заканчивает большую богословскую статью, которая будет называться «Дух, душа и тело» 10 , что это такой труд, какого нет в богословской науке, но сомневается, будет ли она напечатана, так как для журнала она велика, объем ее не менее 100 печатных страниц, а отдельной книгой вряд ли, говорит, разрешат, так как этот его труд явится большим материалом против антирелигиозников. Второй раз я посетил Луку 2 декабря 1946 г. по поручению председателя Облисполкома тов. Кривошеина в день вручения ему диплома, золотого значка и удостоверения лауреата Сталинской премии. Тов. Кривошеин сообщил мне, что получены из Москвы документы: диплом, удостоверение и золотой значок для вручения лауреату Сталинской премии профессору Войно-Ясенецкому, и просил меня узнать у архиепископа Луки, сможет ли он сегодня, 2/XII, прибыть в Облисполком для вручения ему этих документов. Я решил никого к нему не посылать и по телефону не звонить, а пойти лично, во-первых, посетить его как больного, поскольку он еще никуда не выходил после болезни, и затем уже договориться, когда он сможет прибыть в Облисполком для получения документов. Когда я к нему пришел, он уже не лежал, а сидел, приветствуя меня, встал, поблагодарил за посещение. Поинтересовался его здоровьем, Лука сказал, что чувствует себя неплохо, тогда я ему сообщил, что получены председателем Облисполкома тов. Кривошеиным диплом, золотой значок и удостоверение для вручения ему, как лауреату Сталинской премии, и сможет ли он сегодня, 2/XII, примерно часа в 2 прибыть в Облисполком. На это он ответил: «Наконец-то выслали», что он посылал в Комитет по Сталинским премиям несколько телеграмм и стал уже сомневаться, будут ли вручены эти документы, и сказал, что прибыть в Облисполком сможет, но вот как быть с транспортом, пешком пойти не сможет, а машина его еще не на ходу.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Трижды подвергался высылкам, где находился 11 лет. Имеет 3-х сыновей и 1 дочь, все врачи. Старший сын – профессор Львовского университета, средний – физиолог в клинике им. Павлова в Ленинграде. Младший – ассистент профессора Филатова в Одессе. Дочь работала в Наманганском облздравотделе Узбекской ССР. При нем живут две «племянницы» 19 с детьми. По приезде в Симферополь в 1946 г. архиепископ пытался подчинить меня своему влиянию, например, по приезде не явился лично, а прислал управделами епархии с сообщением о его прибытии и вступлении в управление епархией. На что мною было передано ему о личной явке. Когда же явился он сам, то настаивал на том, чтобы я его называл архиерейским званием «Владыка» или «Ваше преосвященство» и т.п. На что мною это его желание было отведено. Вначале не желал не только согласовывать, но даже предварительно информировать меня о проводимых им мероприятиях как по вызову им духовенства из других епархий, так и по назначению, увольнению и перемещению духовенства. Только после того, когда я отказал в регистрации некоторым священникам, вызванным им из других епархий, Лука стал предварительно меня информировать о проводимых им мероприятиях, да и то не сам лично, а через своего секретаря, что делается и до последнего времени. После своего приезда и до конца 1947 года проявлял активную деятельность по вопросам медицины. Как хирург и профессор читал доклады, лекции врачам, являлся консультантом госпиталя инвалидов Отечественной войны, проводил операции больным и раненым, принимал больных, давал советы и т.д. Но так как он выступал с докладами и лекциями по вопросам медицины в своей архиерейской форме, что является не вполне нормальным, было рекомендовано ему читать доклады и лекции на медицинские темы не в архиерейской одежде, а в светской. Лука это делать категорически отказался . Тогда его перестали приглашать для чтения докладов и лекций. После этого Лука переключился исключительно на проповедническую деятельность, стал читать проповеди ежедневно, а иногда и по две проповеди в день в кафедральном соборе и других церквах гор. Симферополя, кроме того, для чтения проповедей стал выезжать и по приходским церквам области. Читает проповеди не только на евангельские темы, по толкованию т. н. Священного Писания, но и на разнообразные другие и даже философские темы, как «О науке и религии», «Об истоках современного безбожия», «О суетности славы человеческой» и т.д. и т.п. Даже и проповеди на евангельские темы увязывает с современностью, как-то: охаивание молодежи, что последняя стала распущенной, безбожной, ходит по театрам и кино, а церкви не посещает, не молится Богу и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

491 Более подробная информация об Истинно-Православной Церкви Сербии приводится в разделе «5.4.2 Распространение греческого старостильного раскола юрисдикции «флоринитского» Синода на территории Сербии». 492 Почтовый адрес «флоринитского» Синода: ΕΚΚΛΗΣΙΑ Γ.Ο.Χ. ΕΛΛΑΔΟΣ. ΙΕΡΑ ΣΥΝΟΔΟΣ. ΚΑΝΙΓΓΟΣ, 32 106 82 ΑΘΗΝΑΙ. ΤΗΛ. 210 3828 280. ΦΑΞ 210 3847 365. 493 ΙΕΡΑΡΧΙΑ/ΕΚΚΛΗΣΙΑ ΤΩΝ ΓΝΗΣΙΩΝ ΟΡΘΟΔΟΞΩΝ ΧΡΙΣΤΙΑΝΩΝ ΤΗΣ ΕΛΛΑΔΟΣ [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.ecclesiagoc.gr/ierarhia/h082/q0011.peg 8 – Дата доступа: 06.02.2007. 494 Род. в 1920 г. Во иеромонаха рукоположен в 1947 г. В великую схиму пострижен в 1948 г. В 1956 г. в сане архимандрита назначен на должность Генерального Секретаря Церковного Совета «флоринитского» Синода ЦИПХ Греции. Принимал активное участие в диалоге с РПЦЗ. Рукоположен в сан митрополита Фессалоникийского в 1971 г. Избрание на афинский архиепископский престол состоялось в 1986 г. 495 Наиболее влиятельный и авторитетный иерарх «флоринитского» Синода. Род. в 1926 г. Племянник покойного «флоринитского» архиепископа Афинского Акакия (Паппаса-старшего). Пострижен в монашество в 1947 г., в великую схиму в 1950 г. Рукоположен во диакона и иерея в 1954 г. В 1957–1959 гг. входил в состав Церковного Совета. Рукоположение во епископа Диавлейского принял в 1962 г. С мая 2003 г. является Заместителем Председателя Синода, а с марта 2004 г. Председатель Экономического Комитета «флоринитского» Синода ЦИПХ. 496 Род. в 1933 г. Монашеское и великосхимническое пострижение принял в 1950-е гг. Диаконское и священническое посвящение состоялось в 1961 г. В 1977–1978 гг. игумен Свято-Покровского монастыря в Каратее. Во епископа Магнезийского рукоположен в 1979 г. в «каллистовской» юрисдикции. В 1998 г. назначен митрополитом Фессалоникийским. Член Синодальной Комиссии по догматическим и каноническим вопросам. 497 Род. в 1946 г. Получил высшие экономическое и медицинское образование. В 1971 г. пострижен в монашество. Диаконское и священническое посвящение принял в 1972 г. Во епископа Ахайского рукоположен в 1979 г. в «каллистовской» юрисдикции. Помимо непосредственного возглавления Ахайской митрополии, с 1985 г. является временно управляющим епархией Ионийских Островов и Западной Греции, совмещая свое служение с должностью Экзарха «флоринитского» Синода ЦИПХ в Западной и Центральной Европе. В 1998–2001 гг. являлся Председателем Синодального Экономического Комитета. В настоящее время является Генеральным Секретарем «флоринитского» Синода и членом Синодальной Комиссии по догматическим и каноническим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

лет, проведенных в США, где он стал адвентистом, Чеховский вернулся в Европу и проповедовал адвентистское учение в Италии, Швейцарии и Австро-Венгрии. Первым городом в Р., к-рый он посетил, был г. Питешти, где в 1870 г. при помощи арм. инженера Томы Аслана он основал маленькую адвентистскую общину. Позже адвентизм получил распространение среди арм., нем. и венг. населения Бухареста, Добруджи и Клужа (Сев. Добруджа вошла в состав Р. в 1878, Клуж - в 1919), а также среди иностранцев (французов, итальянцев, немцев, русских), к-рые приехали в Р. (политические беженцы, торговцы, промышленники, туристы и др.). Этот факт придал адвентизму в Р. характер «иностранного учения». В нач. XX в. возникло широкое миссионерское движение сначала в крупных городах, затем в селах. В 1921 г. был создан Румынский союз общин адвентистов седьмого дня (Uniunea român a comunitilor evanghelice ale adventistilor de ziua a aptea), объединивший свыше 2 тыс. чел. В 1923-1924 гг. была создана 1-я теологическая школа. В межвоенный период число адвентистов выросло до 16,1 тыс. к 1930 г. В 1942-1944 гг. культ был запрещен, в 1946 г. получил временное разрешение, официально признан в 1950 г. В коммунистический период на адвентистов были наложены мн. ограничения, они были изолированы от мирового сообщества адвентистов. Вместе с тем число приверженцев этого культа выросло до 80,9 тыс. в 2011 г.; в 2015 г. насчитывалось 1269 культовых сооружений. Устав культа датируется 1950 г., претерпел изменения в 2008 г. Согласно уставу, местные общины организованы в 6 региональных обществ (конференций), общее руководство культом осуществляет Союз конференций (Uniunea conferinelor) с центром в мест. Волинтирь (Илфов), во главе к-рого стоят исполнительный комитет и президент. Теологическая подготовка кадров осуществляется в Адвентистском теологическом ин-те (Черника, Бухарест) и в 3 семинариях. Культ имеет также свое агентство помощи и благотворительности, аффилированное со всемирной орг-цией Адвентистское агентство развития и помощи (Adventist Development and Relief Agency), с молодежными и детскими орг-циями, имеет также свои каналы радио и телевещания, журналы и проч.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   «Пусть подумают, что моя защита может стать опасной для кого-то». Ведь не я просил о месячном пособии в размере 600 марок от прежнего германского правительства, а архиерейский Синод через покойного генерала Бискупского. Не я получил незадолго до катастрофы 3000 марок от национал-социалистического правительства, а архиерейский Синод. Не я состоял в числе тех, которые выполняли определенные задания прежней германской власти, а кое-кто из братий Владимировской обители. А теперь эти господа выступают в роли моих противников, потому что я немец... Многое я мог бы сказать на эту тему, но время неподходящее, и наша церковная жизнь не вынесла бы новых потрясений».    Митрополит Серафим скончался 14 сентября 1950 г. в больнице от травм, нанесенных ему двумя неизвестными лицами при невыясненных в процессе расследования обстоятельствах.    Оставаться в Югославии после освобождения ее от фашистского ига Карловацкий Синод, разумеется, не мог. Он переместился вначале на короткое время в Карловы Вары, а потом — в Мюнхен. По существу Синод прежнего состава распался, но в Мюнхене он был воссоздан в 1946 г. вследствие присоединения к митрополитам Анастасию и Серафиму, тогда еще не исключенному из Синода, значительной группы архиереев, выехавших из Советского Союза и входивших ранее в состав Украинской Автономной Церкви и Белорусской Церкви. Среди прочих это были митрополиты Пантелеимон (Рожновский), скончавшийся в Мюнхене в 1950 г., архиепископы Феофил (Нарко), Димитрий (Маган), епископы Пантелеимон (Рудык), вернувшийся в 1959 г. в юрисдикцию Московской Патриархии, Леонтий (Филиппович), Афанасий (Мартос). Воссозданный в Мюнхене Синод возглавил по-прежнему митрополит Анастасий, сохранил в нем должность управляющего делами граф Юрий Граббе.    В первые послевоенные годы изменилась и паства Зарубежной Церкви. Активную часть ее составили теперь перемещенные лица: военнопленные, жители оккупированных территорий, угнанные на работы в Германию и теперь из страха вполне вероятных репрессий не пожелавшие вернуться на родину. Среди них были и власовцы, сумевшие избежать выдачи советским властям. В связи с этим изменилось и географическое распределение карловацких общин. Если в годы между двумя мировыми войнами центрами сосредоточения карловчан были Балканы и Китай, то теперь на первое место выходит Германия, где в послевоенные годы под окормлением 22 карловацких священников состояло около 200 000 перемещенных лиц. Усиливается влияние Карловацкого Синода и на Американском континенте — не только в Северной Америке, но и в странах Южной Америки, где поселилось значительное число невозвращенцев из Советского Союза.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Я. А. Коменского в Братиславе (1942-1945). В кн. «Бог и мировое зло: Основы теодицеи» (1941) Л. использовал персонализм для объяснения всех несовершенств и человека и природы: «Все распады, разъединения, все виды обедненной несовершенной жизни я объясняю в этой книге как следствие греха, то есть эгоистического себялюбия деятелей нашего царства бытия, значит, как нечто сотворенное нами самими» (Воспоминания. 2008. С. 248). В 1945 г. Л. переехал во Францию, а в 1946 г.- в США, в Нью-Хейвен (шт. Коннектикут). С 1947 по 1950 г. преподавал философию в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке . В Америке Л. написал кн. «История русской философии» (1951), в которой высказывал уверенность, что «движение русской философии, имеющее целью разработать христианское миропонимание, есть явление значительное, могущее заметно повлиять на мировую культуру» (История русской философии. 1951. С. 441). В 1950 г. Л. переехал в Лос-Анджелес, в 1952 г. получил американское гражданство. С 1960 г. находился на попечении в доме престарелых, т. н. Русском доме, во Франции, в Сент-Женевьев-де-Буа. Похоронен рядом с сыном В. Н. Лосским († 1958) на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. На могиле Л. водружен деревянный резной крест работы иконописца Л. А. Успенского . Философия конкретного идеал-реализма В многочисленных сочинениях Л. наиболее полно и систематично представил русское неолейбницианство. Философская система Л. охватывает онтологию, гносеологию, психологию, этику и эстетику. Свою метафизику он считал «разновидностью монадологии» Г. В. Лейбница (Учение о перевоплощении//Учение о перевоплощении. Интуитивизм. 1992. С. 124). Одним из исходных понятий в философской системе Л. является понятие «субстанция» . «Тожественный носитель различных свойств и событий, остающийся абсолютно устойчивым, т. е. тожественным, несмотря на смену принадлежащих ему свойств и событий… называется субстанцией» (Типы мировоззрений: Введение в метафизику//Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция.

http://pravenc.ru/text/2110741.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010