Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОДД [англ. Dodd] Чарлз Харолд (7.04.1884, Рексем - 21.09.1973, Оксфорд), англ. библеист и богослов. В 1902-1906 гг. изучал классическую филологию и археологию в Оксфорде. В 1907 г. предпринял исследование рим. нумизматики в Берлинском ун-те, раннехрист. эпиграфики в Модлин-колледже (Оксфорд). В 1906-1907 гг. посещал лекции А. фон Гарнака в Берлине. В 1907-1911 гг. университетский стипендиат Модлин-колледжа, здесь же с 1908 г. изучал богословие. В 1912 г. был ординирован в сан священника конгрегационалистской церкви в Уорике. С 1915 г. преподавал в Оксфорде, в 1927-1931 гг. читал лекции по Септуагинте. В 1930-1935 гг. профессор библейской критики и экзегезы НЗ Манчестерского ун-та, в 1935-1946 гг. профессор Кембриджского ун-та. С 1946 г. член Британской академии. После эмеритации (1949) продолжал читать лекции. В 1950-1961 гг. был генеральным директором проекта по подготовке нового англ. перевода Библии (New English Bible). Темы богодухновенности и авторитета Библии затронуты Д. в ранней работе «The Authority the Bible» (L., 1928), в к-рой он близок к либеральному богословию, напр., в выводе, что «религиозный авторитет Библии принимается нами, прежде всего, потому, что он погружает нас в религиозное состояние и пробуждает надежду» (Authority. P. 297). По сравнению с этим положением вторичным является использование Библии как источника вероучения; Д., однако, настаивает, что изображение Бога пророками - это «откровение истины непосредственно ищущему человеческому разуму» (Ibid. P. 117). Более определенно Библия как источник сверхъестественного Откровения рассматривается в соч. «Библия сегодня» (The Bible Today. Camb., 1946), где, напр., писания НЗ названы «авторитетным повествованием о… деянии Бога, которым Он установил отношения между Собой и Церковью... документом, определяющим статус Церкви как народа Божия и условия, в которых этот статус дается, и обязательства, которые это влечет за собой» (Ibid. P. 8).

http://pravenc.ru/text/178725.html

Не в пользу о. Павла говорит и подтвержденный факт добровольной сдачи немцам монастырской ризницы на 5 миллионов руб. Этому было уделено особое внимание. Ценности, увезенные тогда в Германию, были возвращены только в 1973 году. Прокурорской проверке подверглась и работа следователей, о чем нельзя не сказать. Дело вели: Иван Васильевич Подчасов, подполковник, начальник следственного отдела УКГБ ЛО. За «отсутствие должного контроля за работой подчиненных сотрудников отдела» 3.10.1946 был откомандирован в распоряжение Управления кадров МГБ СССР и дальнейшая его судьба неизвестна . Имбрат Петр Янович, майор - кстати, уроженец Риги - старший следователь, а затем начальник 1-го отделения следственного отдела. 26.04.1946 освобожден от занимаемой должности, а через год уволен в отставку. Кулаков Алексей Иванович, - следователь, затем ст. следователь, зам нач. отделения. 01.11.1950 откомандирован в распоряжение Управления кадров МГБ СССР. На него поступили материалы о нарушении им норм социалистической законности. Жидаль Петр Иванович, 1907 г.р.- подполковник, следователь, ст. следователь, зам. начальника следственного отдела. В 1951 году он был откомандирован в распоряжение УМГБ Красноярского края. В архивных документах следственных органов есть материалы о нарушении П.И.Жидалем норм социалистической законности, в частности, копия жалобы Т. Хитровой (см. документ 4). Он получил административное взыскание и был уволн из органов. Захаров Михаил Васильевич, следователь, «в феврале 1946 года за безответственное отношение к своим обязанностям снят с должности начальника следственного отдела. В 1955 в отношении его возбуждено уголовное преследование «за фальсификацию уголовных дел в отношении советских граждан». Это же участь постигла и П.Я. Имбрата. При этом делается оговорка, что доказательств этих нарушений именно в отношении арестованных по делу Псковской Миссии нет! Соколов Евгений Михайлов - ст. следователь, откомандирован в распоряжение Управления кадров МГБ СССР в 1951. На него также есть материал о нарушении им социалистической законности, но по другому делу.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/11/...

словаре Брокгауз и Ефрон. Т. 68. С.818–833; Завитневич В. “ Иосиф Семашко ”. Статья в Правосл. Богосл. энциклопедии. Т. 7. СПб. 1906. С.472–480; проф. Шабашин И.Н. Из истории воссоединения белорусских униатов. ЖМП. 1949. 8; Дмитрук К Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М. 1988. 567 Униаты и советская власть (встреча в Москве. Декабрь 1944 г.). Публикация Одинцова М.Н.//Отечественные архивы. 1994. 3. С.56–71. 568 Одинцов М.Н. Государственно-церковные отношения накануне и в годы Великой Отечественной войны//Религиозные организации СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Материалы “Круглого стола”, посвященные 50-летию Победы 13 Апреля 1995 г. М. РА гос. службы при Президенте РФ. 1995. С.37. 569 Об этих арестах сообщили 9 Апреля 1946 г. в своём интервью корреспонденту ТАСС протопресвитер Г. Костельник и епископы Станиславский Антоний и Драгобычский Михаил; см. ЖМП. 1946. 4. С.35– 37; также: “Львовская правда”. 1946. 1 Марта. Митрополит Иосиф Слипый находился в заключении до 1963 г., пока не был выслан из СССР. Впоследствии проживал в Риме, где продолжал осуществлять духовное руководство греко-католиками украинского происхождения. С 1965 г. – кардинал. Умер в 1984 г. 571 Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (PЦXIДHU). Ф. 17. Оп. 125. Д. 313. Л. 29–30. 586 См., например, Николай, еп. Воинствующий католицизм. ЖМП. 1945. 4; Попов Т.Д., проф.-прот. Лжегуманизм Ватикана. ЖМП. 1945. 7; Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана... ЖМП. 1948. 8; Его же. Восточная церковная политика Римских пап Бенедикта XV – Пия XI – Пия XII. ЖМП. 1949. 4; Его же. Характеристика деятельности Ватикана за последние 20 лет. ЖМП. 1949. 9; Садовский Е., прот. Чуют правду. ЖМП. 1948. 11 и ряд др. 588 Центр хранения современной документации (ЦХСД). Ф. 5. Оп. 33. Д. 53. Л. 1; РЦХДНИ. Ф.17. Оп. 138. Д. 111. Л. 47. 590 Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии. ЖМП. 1950. 7. С.40–53. Интересно отметить, что сторонников унии автор статьи обвиняет как “врагов народно-демократического строя, шпионов и пособников поджигателей войны” (С.49).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Suppl. à la «Bibliographie Henri de Lubac » par K.H. Neufeld, M. Sales// Lubac H. de.Théologie dans l’histoire. T. II. Paris, 1990. P. 408–416   Собрания сочинений: Œuvres complètes (ОС). Paris, 1992– (издание продолжается, запланировано 57 томов, из которых 49 собственных текстов Л., остальные переписка и др. сопроводительные материалы) Opera omnia (ит. собрание в 28 томах). Milan, 1979–1989 архив Л. находится к г. Намюр (Бельгия) в Centre d’archives et d’études Cardinal-Henri-de-Lubac   Отдельные публикации: Apologétique et Théologie//Nouvelle Revue Théologique. N. 57 (1930). P. 361–378  Catholicisme, les aspects sociaux du dogme . Paris, 1938 ( Католичество. Социальные аспекты догмата. М.; Милан, 1992) Corpus mysticum. L " Eucharistie et l " Église au Moyen Âge. Étude historique. Paris,1944 Le Drame de l’humanisme athée. Paris, 1944 (Драма атеистического гуманизма. Милан; М., 1997) De la connaissance de Dieu. Paris, 1945 Proudhon et le christianisme. Paris, 1945 Paradoxes. Paris, 1946 Surnaturel. Études historiques. Paris,1946 Le Fondement théologique des missions. Paris, 1946 Le problème du développement du dogme//Recherches de science religieuse. 35 (1948). Р. 130–160 Histoire et Esprit. L’intelligence de l’Écriture d’après Origène. Paris, 1950 Aspects du bouddisme. T. I. Paris, 1951 Exégèse médiévale. Les quatres sens de l’écriture. T. 1–4. Paris, 1959–1964 La Rencontre du bouddisme et de l’Occident. Paris, 1952 Méditation sur l’Église. Paris, 1953 (Мысли о церкви. Милан; М., 1994) Amida (Aspects du bouddhisme. T. II). Paris, 1955 La pensée religieuse du Père Teilhard de Chardin. Paris, 1962 La Prière du père Teilhard de Chardin. Paris, 1964 Augustinisme et théologie moderne. Paris, 1965 Le mystère du surnaturel. Paris, 1965 Teilhard, missionnaire et apologist. Toulouse, 1966 L’Écriture dans la Tradition. Paris, 1966 Paradoxe et mystère de l’Église. Paris, 1967 (Парадокс и тайна церкви. Милан; М., без ук. года) Images de l’abbé Monchanin. Paris, 1967 Commentaire du Préambule et du chapitre I de la constitution dogmatique Dei Verbum//La Révélation divine. Paris, 1968

http://bogoslov.ru/person/278385

1946–1955 – Н. Н. Грин отбывает срок в лагере (в 1946–1953 годах – на Печоре; в 1953–1955 годах – под Астраханью), работает медсестрой. Ведет переписку с В. П. Калицкой, Б. С. Гриневским (родным братом А. С. Грина), В. В. Смиренским. Пишет воспоминания о Грине и отсылает их своему брату К. Н. Миронову, который уничтожает рукопись. Н. Н. Грин создает новый вариант. 1946 – Публикация повести Л. И. Борисова «Волшебник из Гель-Гью» об А. С. Грине. Повесть получает высокую оценку К. Г. Паустовского и Б. С. Гриневского и в дальнейшем гневную отповедь со стороны Н. Н. Грин. 1947 – Б. С. Гриневский посещает Старый Крым и могилу Грина. В доме, где умер Грин, находится сарай, принадлежащий первому секретарю Крымского райкома партии. 1950 – В январе в журнале «Новый мир» выходит статья В. М. Важдаева «Проповедник космополитизма: Нечистый смысл „чистого искусства“ Александра Грина». Книги А. С. Грина изымаются из библиотек. 1951 – Смерть В. П. Калицкой. 1952 – Выход статьи об А. С. Грине в Большой советской энциклопедии, где писатель назван буржуазным космополитом. 1955 – Н. Н. Грин приезжает в Москву и благодаря усилиям К. Г. Паустовского и И. А. Новикова получает пенсию от Союза писателей. Паустовский и Новиков обращаются в Гослитиздат с предложением выпустить «Избранное» А. С. Грина. 1956 – «Избранное» с предисловием Паустовского выходит в Гослитиздате. В журнале «Новый мир» публикуется статья М. Щеглова «Корабли Александра Грина». Благодаря вмешательству генерала МГБ, заместителя секретаря по административно-хозяйственным делам Союза писателей СССР В. Н. Ильина Н. Н. Грин получает гонорар в размере 100 тысяч рублей за «Избранное» А. С. Грина. Н. Н. Грин приезжает в Старый Крым и восстанавливает могилу Грина. Начинается борьба за домик, где умер писатель. 1958 – Н. Н. Грин обращается в прокуратуру с просьбой о реабилитации. Ходатайство отклонено. В Старом Крыму райкомом партии распускаются слухи о том, что Н. Н. Грин бросила мужа за два года до его смерти. 1959 – «Литературная газета» публикует фельетон Л. Ленча «Курица и бессмертие» о судьбе дома, где умер А. С. Грин, и в течение года дважды обращается к этой теме.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

39 , то есть до провозглашения автокефалии Эфиопской Церкви. В этот период число епископов, за редким исключением, не превышало одного на всю Эфиопию. Обычно проходили долгие годы, прежде чем заполнялась вдовствующая кафедра. Однако эфиопы всегда стремились иметь свою не только политическую, но и церковную независимость, а это нередко вызывало недоразумения и конфликты между коптами и эфиопами. Попытки урегулировать абиссинский вопрос обычно кончались неудачей. Ни Иоанну XIX (†22 июня 1942), ни Макарию XIX († август 1945) не удалось наладить отношений между коптами и эфиопами. Только после освобождения Эфиопии от итальянцев (1945), когда император Эфиопии Хайле Селассие I совершил поездку в Каир, где вел продолжительные переговоры с Синодом Коптской Церкви и патриархом Иоасафом II (май 1946 – ноябрь 1956), взаимоотношения между обеими сторонами были урегулированы. Представители Эфиопской Церкви могли уже с 1946 г. участвовать в выборах Коптского патриарха, а 15 июля 1948 г. между Коптской и Эфиопской Церквами было подписано соглашение, по которому для Церкви Эфиопии были рукоположены пять эфиопских епископов. После смерти последнего архиепископа Эфиопской Церк­ви, копта по национальности (1950), главой этой Церкви стал 14 января 1951 г. эфиопский архиепископ Василий, возведенный в 1959 г. в сан патриарха. С тех пор во главе Эфиопской Церкви стоит патриарх. В мае 1946 г. на патриарший престол Коптской Церкви был избран местоблюститель Иоасаф II, при котором снова возобновились трения с “Маглис Милли”. Они касались вопроса взаимоотношений представителей мирян и патриарха. Споры усилились после республиканской реформы 1952 г. 40 . Это был самый продолжительный и острый кризис в отношениях, с одной стороны, между патриархом и епископами, а с другой — между иерархией и мирянами, которые теперь единодушно требовали проведения реформ, потому что сознавали свою силу и значение, особенно после выборов в “Маглис Милли”. Слово “демо­кра­тия” теперь было у всех на устах, и опасность, что внутрицерковные проблемы станут предметом всеобщего обсуждения, нависла над Коптской Церковью, которая, кстати сказать, всегда стремилась оказывать влияние на политику государства и при этом не привлекать к себе внимание.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Оставаться в Югославии после прихода к власти Тито зарубежный Синод не мог. Он переместился вначале на короткое время в Карловы Вары, а потом в Мюнхен. По существу, Синод прежнего состава распался, но в Мюнхене он был воссоздан в 1946 г. вследствие присоединения к митрополитам Анастасию и Серафиму, тогда еще не исключенному из Синода, значительной группы архиереев, выехавших из Советского Союза и входивших ранее в состав Украинской Автономной Церкви и Белорусской Церкви. Среди прочих это были митрополит Пантелеймон (Рожновский), скончавшийся в Мюнхене в 1950 г., архиепископы Феофил (Нарко), Димитрий (Маган), епископы Пантелеймон (Рудык), вернувшийся в 1959 г. в юрисдикцию Московской Патриархии, Леонтий (Филиппович), Афанасий (Мартос). Воссозданный в Мюнхене Синод возглавлял по-прежнему митрополит Анастасий. Впервые послевоенные годы изменилась и паства Зарубежной Церкви. Активную часть ее составили теперь перемещенные лица: военнопленные, жители оккупированных территорий, угнанные на работы в Германию и теперь из страха вполне вероятных репрессий не пожелавшие вернуться на родину. Среди них были и власовцы, сумевшие избежать выдачи советским властям. В связи с этим изменилось и географическое распределение приходов Зарубежной Церкви. Если в годы между двумя мировыми войнами центрами сосредоточения таких приходов были Балканы и Китай, то теперь на первое место выходит Германия, где в послевоенные годы под окормлением двадцати двух священников Русской Зарубежной Церкви состояло около 200 000 перемещенных лиц. Усиливается влияние зарубежного Синода и на Американском континенте – не только в Северной Америке, но и в странах Южной Америки, где поселилось значительное число «невозвращенцев» – перемещенных лиц. В обстановке, начавшейся в 1946 г. холодной войны непримиримое отношение зарубежного Синода к Московской Патриархии, лояльной советскому правительству, получило поддержку со стороны правительств западных государств, в том числе Соединенных Штатов, и Синод в 1950 г. переехал из Мюнхена в Америку, в Нью-Йорк.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

к. монахи молдав. монастырей в отличие от русских монастырей по традиции чаще употребляли в пищу мясо, чем рыбу, рыболовством не занимались. Большой урон хозяйству К. м. нанесли засуха 1945-1946 гг. и последовавший за ней голод 1946-1947 гг., во время которых настоятельница мон. София (Пацевич) неоднократно обращалась к советским органам с просьбами о снижении плана обязательных заготовок и о выделении сестричеству продовольствия. В одном из обращений настоятельница писала, что «персонал монастыря состоит из 110 душ, из которых 76 старух ввиду преклонного возраста нетрудоспособны, а для пропитания всего этого персонала нужно самое меньшее по 100 гр. на человека ежедневно». Однако ее просьбы, как и заявления других настоятелей, удовлетворены не были. Лишь весной 1947 г. гос-во предоставило мон-рям зерновые ссуды для посева яровых культур. Благодаря климатическим условиям и оказанной гос-вом помощи сестры К. м. собрали в том же году рекордный для жен. обителей урожай - более 25 т, в т. ч. более 12 т зерновых, что означало преодоление продовольственного кризиса. Поскольку в мон-ре проживало много престарелых сестер, к-рые не могли обработать всю находившуюся в распоряжении К. м. землю собственными силами, часть угодий сестры добровольно передали местным земельным органам. В 1949 г. в ходе сплошной коллективизации крестьянских хозяйств в МССР К. м. передал колхозу «Большевик» с. Елизаветовка 15 ульев со своей пасеки, а в 1950 г. совершил обмен землями площадью 28 га с колхозом им. В. И. Ленина с. Каларашовка. После урегулирования имущественных вопросов хозяйство К. м. стало успешно развиваться, его доходность возросла за 7 лет более чем в 4 раза - с 23433 р. в 1950 г. до 104 650 р. в 1957 г. Это способствовало активизации монашеской жизни. В 1-й пол. 50-х гг. мон-рь отремонтировал здания, находившиеся с 1947 г. на учете как архитектурные исторические памятники и охранявшиеся гос-вом. С 1959 г. в связи с ужесточением гос. церковной политики землепользование К. м. сократилось до 6 га, у монашествующих возникли трудности с уплатой гос.

http://pravenc.ru/text/1319921.html

Все эти поручения Сталина фактически приостановили формирование Ждановым так называемой русской партии в высшем и высоком звеньях политической власти. Сам он всё в большей степени в буквальном смысле тонул во всех этих навязываемых ему Сталиным политических мероприятиях, а в его команде практически перестали появляться новые люди. Последним крупным событием в этом плане можно считать назначение 26 марта 1946 года нижегородского воспитанника Жданова 39-летнего Михаила Ивановича Родионова, который с должности первого секретаря Горьковского обкома партии сразу же шагнул на должность председателя Совета министров РСФСР, стал членом оргбюро ЦК ВКП(б) и депутатом Верховного Совета СССР, который своим первым заместителем в российском правительстве сразу же поставил 40-летнего заместителя председателя Ленинградского горсовета Михаила Басова (оба они будут расстреляны в 1950 году)... Считается, что главными фигурантами этого " дела " были заместитель Сталина в Совете министров СССР, председатель Госплана СССР Н.А. Вознесенский, секретарь ЦК ВКП(б) по кадровым вопросам А.А. Кузнецов и министр образования РСФСР, ректор Ленинградского государственного университета А.А. Вознесенский. На мой взгляд, мнение неверное. После нескольких лет изучения доступных к настоящему времени документов в российских государственных архивах, бесед с сыном А.А. Вознесенского, Л.А. Вознесенским и изучения весьма немногочисленной мемуарной литературы участников событий тех лет и их родственников у меня сложилось твёрдое убеждение, что подлинным вдохновителем того феномена, который позже получил название " ленинградское дело " , были секретарь ЦК КПСС, член политбюро ЦК А.А. Жданов (1896–1948) и председатель Совета министров РСФСР в 1946–1949 годах М.И. Родионов (1907–1950). Именно эти двое выступили идейными вдохновителями процесса возрождения государствообразующей роли русского народа в Советском Союзе. И оба поплатились за это своими жизнями и потянули за собой и все последующие жертвы. Но если о Жданове ещё существует какая-то литература, к сожалению для всех нас большей частью представляющая его в абсолютно ложном, негативном свете, то в отношении Михаила Ивановича Родионова, едва ли не единственного настоящего идейного воспитанника Андрея Александровича ещё по партийной и советской работе в Нижегородском крае, не известно вообще ничего. Мне пришлось в буквальном смысле по крохам восстанавливать его жизненный путь и его идейное кредо, его контакты с А.А. Ждановым и Сталиным. К сожалению, удалось немногое. Но и это немногое должно стать известным гражданам страны, за которых отдали свои жизни " ленин­градцы " ...

http://religare.ru/2_110007.html

08.11.1891 12.11.1894 ДОНСКАЯ 12.11.1894 16.09.1908 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек ВОЛОГОДСКАЯ 09.10.1726 17.09.1735 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.09.1735 10.10.1737 Афанасий Переяславец ВСЕРОССИЙСКАЯ 05.03.1564 16.05.1566 Афанасий Протопопов ЧИГИРИНСКАЯ 29.07.1823 13.10.1826 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.10.1826 24.01.1832 ТОБОЛЬСКАЯ 24.01.1832 21.09.1842 Афанасий (Александр), кн. Лузина ЛУЦКАЯ 25.11.1650 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) КОВРОВСКАЯ 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) Афанасий Соколов ТОМСКАЯ 25.06.1841 24.12.1853 ИРКУТСКАЯ 24.12.1853 03.11.1856 КАЗАНСКАЯ 03.11.1856 09.11.1866 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) ДМИТРОВСКАЯ 10.03.1821 05.08.1824 ТАМБОВСКАЯ 05.08.1824 05.04.1829 ДОНСКАЯ 05.04.1829 17.10.1842 Афанасий Терлецкий ПОЛОЦКАЯ Афанасий Шумлянский ЛУЦКАЯ 08.05.1687 Аффоний НОВГОРОДСКАЯ 08.03.1635 07.01.1649 Боголеп Адамов ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 25.01.1719 15.01.1726 Боголеп Анцух МУКАЧЕВСКАЯ 27.10(09.11)1963 23.01(05.02)1965 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 КИРОВОГРАДСКАЯ 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 Борис Вик НЕЖИНСКАЯ 20.03(02.04)1944 04.1945 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 04.1945 31.12.1946 13.01.1947) САРАТОВСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 09(22)02.1949 ОРЕНБУРГСКАЯ 09(22)02.1949 13(26)09.1950 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)09.1950 02(15)10.1954 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 13(26)10.1951 02(15)10.1954 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 АМЕРИКАНСКАЯ 02(15)10.1954 03(16)06.1962 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.10(11.11)1954 12(25)04.1956 ОДЕССКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у ЛУГАНСКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 03(16)11.1962 Сщмч. Борис Воскобойников КИНЕШЕМСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 в/у ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 Борис Лентовский КРАСНОСЛОБОДСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. Борис Плотников КИНГИСЕППСКАЯ 09.05.1899 20.01.1901 Борис Рукин МОЖАЙСКАЯ 02(15)11.1923 09(22)12.1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 МОЖАЙСКАЯ, григ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010