Фотии (Тапиро Борис Александрович), архп.Львовский и Тернопольский Родился 16/29 января 1884 года на станции Письменная, Екатерининской железной дороги. Отец его был начальником этой станции. Окончил гимназию, а затем в 1908 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем средней школы, а впоследствии – доцентом Педагогического института и университета в г.Петрозаводске по кафедре русской литературы. В 1926 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а затем в иеромонаха (рукоположение обновленческое). В феврале 1927 года хиротонисан в Харькове митр.Пименом (обновленцем) во епископа Тульчинского. В 1927 году – архп.Тульчинский. С 1928 года – архп.Луганский (Ворошиловградский). В 1931 году ушел на покой. В этом же году перешел в григорианский раскол, где вновь рукоположен во епископа Новочеркасского и возведен в сан архиепископа. Пребывал в расколе до 1943 года.В июле 1943 года принес покаяние, принят в общение с Московской Патриархией в звании монаха, рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. 12 июля 1943 года хиротонисан во епископа Кубанского и Краснодарского (хиротония православная). С 1944 года – епископ Херсонский и Николаевский. С февраля 1945 г. – епископ Орловский и Брянский. В феврале 1946 года возведен в сан архиепископа – за архипастырские труды и патриотическую деятельность. В 1946 году командирован в Париж в помощь митрополиту Евлогию и управл. Экзархатом, с оставлением за ним Орловской и Брянской кафедры. С 12 дек.1947 года – архиепископ Одесский. 3 августа 1948 года уволен на покой. С 18 ноября 1948 года – архиепископ Виленский и Литовский (возвращен с покоя). 25 февраля 1949 года награжден правом ношения креста на клобуке. В феврале 1950 года назначен Экзархом Патриархии в Западной Европе. С 26 окт. 1951года освобожден от должности Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. С 27 дек. 1951 года назначен архиепископом Львовским и Тернопольским. Скончался 20 августа 1952 года. Труды: “Слово, сказанное за Пасхальной заутреней в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара 16 апр.1944 года“.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоасаф (Нечаев) Иоасаф (Нечаев), архп. Эдмонтонский и Каперийский. Родился в 1867 году. В 1913 году окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Из старого эмигрантского духовенства. Год хиротонисания неизвестен. В данное время – член Карловацкой группировки; проживает в США. Известно, что в 1946 году митрополитом Анастасией возведён в сан архиепископа всея Канады и Эдмондии. Литература ФАМ Es handelt sich hier wohl um Ioasaf (Ivan vasil’evi) Skorodumov, zuletzt EB von Argentinien und Paraguay. Er wurde am 14.01.1888 im D rebovii, Kr. Tichvin, Gouv. Novgorod, geboren. GS in Novgorod. Die Peterburger GA schloß er 1912 als cand. theol. ab. Im Herbst 1912 fuhr er per Schiff auf der Wolga zu В Feofan nach Astrachan’. Hier empfing er am 12/26.11.1912 die Mönchsweihe. Dann wirkte er als Lehrer an der Geistlichen Schule im Gouv. Vjatka, ab 1914 in Poltava. Während des Bürgerkrieges war er Geistlicher der Weißen Armee. 1920 emigrierte er von der Krim aus in die Türkei, dann nach Jugoslawien, wo er bis 1921 Religionslehrer an verschiedenen Schulen war. 1930 kam er nach Kanada. In Belgrad wurde er am 29.09/12.10.1930 von M Antonij (Chrapovickij) zum В von Montreal geweiht. Von 1934 an war er В von Edmonton und Kanada. Nach der Vereinigung mit der Metropolie trug er den Titel В von Westkanada und Calgary (1936–1946), seit 1945 verwaltete er wieder die Ep. Edmonton und Westkanada. 1945 wurde er zum EB ernannt. Von 1950 an war er B von Buenos Aires und Argentinien, seit 1953 hatte er den Titel EH von Argentinien und Paraguay. 1953 wurde er mit dem Brillantkreuz am Klobuk ausgezeichnet. Gestorben am 13/26.11.1955. Literatur Archiepiskop Ioasaf (I.V. Skorodumov) v vospominanijach ego sovremennikov Buenos Aires 1977 Prav. Rus’ 1955, 23, 5–6; 13–14. 1956, 1, 6–8: Nekrolog. 1964, 22, 9 N. Rklickij, izneopisanie IV, 320, V, 272, 278–279 1956, 75, Anm. Cerk. izn 1955, S. 115–116 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

59. The Opening Stages of the Anglo-Saxon Immigration to Byzantium in the Eleventh Century. – Annales de ÍInstitut Rondakov, vol. IX, 1937, pp. 39–70. 60. Preface to the work of Princess N.Andronnikova-Toumanova, Anton Cekhov. The voice of Twilight Russia. New York, 1937. 61. Mesarites as a Source. – Speculum, vol. XIII, 1938, pp. 180–182. 62. Justinian " " s Digest. In Commemoration of the 1400th anniversary of the Publication of the Digest (A. D. 533–1933). – Staldi bizantini e neoellenici, vol. V, 1939, pp. 711–734. 63. Мои воспоминания о В. Г. Васильевском . – Annales de Ílnstitut Kondakov, vol. XI, 1940, pp. 207–214. 64. The Empire of Trebizond in History and Literature. – Byzantion, vol. XV, 1940–1941, pp. 316–377. 65. The Life of St. Theodore of Edessa. – Byzantion, XVI, 1942– l943, pp. 165–225. 66. Medieval Ideas of the End of the World: West and East. – Byzantion, vol. XVI, 1942–1943, pp. 462–502. 67. An Edict of the Emperor Justinian II, September 688. – Speculum, vol. XVIII, 1943, pp. 1–13. 68. The Emperor Michael III in Apocryphical Literature. – Byzantina-Metabyzantina, vol. 1, 1946, pp. 237–248. 69. The Life of David of Thessalonica. – Traditio, vol. IV, 1946, PP. 115–147. 70. L " entree triomphale de l " empereur Justinien II a Thessalonique en 688. – Orientalia Christiana Periodica, vol. XIII, 1947, pp. 355– 888. 71. The «Life» of St. Peter of Argos and its Historical Significance. – Traditio, vol. V, 1947, pp. 163–191. 72. Imperial Porphyry Sarcophagi in Constantinople. – Dumbarton Oaks Papers, vol. 4, 1948, pp. 1–26. 73. The Monument of Porphyries in the Hippodrome at Constantinople. – Dumbarton Oaks Papers, vol. 4, 1948, pp. 27–49. 74. Opening Address to the First Congress of Byzantino-Slavo-Oriental Studies. – Byzantion, vol. XVIII, 1948, pp. 217–221. 75. The Historical Significance of the Mosaic of Saint Demetrius at Sassoferrato. – Dumbarton Oaks Papers, vol. 5, 1950, pp. 29–39. 76. The Second Russian Attack on Constantinople. – Dumbarton Oaks Papers, vol. 6, 1951, pp. 161–225.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

В 1944 г. Б. написал письмо Патриарху Московскому и всея Руси Сергию (Страгородскому) с просьбой дать ему работу в духовном учебном заведении. Постановлением Ученого совета Православного Богословского ин-та от 7 июня 1944 г. Б. был утвержден на должность доцента и назначен заведующим кафедрой истории обличения раскола и сектантства. 31 авг. 1946 г. Богословский ин-т был преобразован в МДА. По воспоминаниям Волоколамского и Юрьевского митр. Питирима (Нечаева) , уроки Б. в академии во многом основывались на собственном опыте противосектантской деятельности. В 1946 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Б. написал 2 статьи для «Журнала Московской Патриархии» , в к-рых доказывал, что между православными и старообрядцами, приемлющими священство, не существует догматических расхождений. При этом Б. указал на антиканоничность и безблагодатность Белокриницкой иерархии и призвал членов белокриницкого согласия «позабыть прежние взаимные обиды» и вернуться в лоно Церкви. В то время существовали надежды, что раскол старообрядчества удастся ликвидировать в ближайшее время, как был ликвидирован незадолго до этого обновленческий раскол. Однако призыв Б. не был услышан старообрядцами. За совокупность трудов советом МДА 24 янв. 1947 г. Б. был удостоен степени магистра богословия и звания профессора, с 1950 г. заслуженный профессор. 13 сент. 1951 г. по болезни Б. освобожден от преподавательской работы в МДА и назначен духовником академии. 3 февр. 1953 г. освобожден от должности духовника из-за слабого здоровья. Скончался от воспаления легких, похоронен на Новом кладбище в Сергиевом Посаде. Арх.: МДА. Личное дело Д. И. Боголюбова; ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 361; МФ. Православный противосектантский катехизис (СПб., 1914). С рукописной правкой автора 1948 г. Соч.: Беседа с штундо-баптистами об источниках христ. вероучения - Свящ. Писании и Свящ. апостольском Предании//ВиР. 1901. 24; Беседа с штундо-баптистами о св. мощах угодников Божиих//Там же. 1902. 2; Миссионерские беседы с штундо-баптистами.

http://pravenc.ru/text/149491.html

1925 ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925–1959 Сталинградская и Астраханская; 1959–1989 упразднена). ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940–1945 упразднена; 1945–1964 В. и Череповецкая; 1993–1994 В. и Тотемская). Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922–1933); Няндомское (1930–1931); Тотемское (1921–1922, 1927–1930). ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945–1954 В. и Острогожская). Викариатства: Бобровское (1921–1922); Богучарское (1921–1928, 1945–1950); Бутурлиновское (1924–1933); Валуйское (1920–1923); Задонское (1922–1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924–1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928–1930); Уразовское (1925–1928). 1934–1935 Вышегородская. ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921–1937 В. и Слободская; 1937–1942 упразднена; 1942–1994 Кировская и Слободская). Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922–1925); Котельническое (1924–1933); Малмыжское (1934–1935); Нолинское (1928–1937); Слободское (1918–1920); Уржумское (1919–1931); Яранское (1920–1937). 1929–1937 Глазовско-Вятская. до 1942 г. Донская и Новочеркасская. Викариатства: Аксайское (до 1928 г.); Каменское (ок. 1920 г.– 1933); Усть-Медведицкое (1921–1927). ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ и Верхотурская (1926–1943 Свердловская и Ирбитская; 1944–1947 Свердловская и Челябинская; 1947–1958 Свердловская и Ирбитская; 1958–1993 Свердловская и Курганская). Викариатства: Златоустовское (1931–1938); Ирбитское (1932–1933); Кушвинское (единоверческое, 1923); Нижнетагильское (1923–1928); Шадринское (1923–1930). 1929–1937 Елецкая (1935–1937 Елецкая и Задонская). ИВАНОВСКАЯ и Кинешемская (1929–1933 Иваново-Вознесенская; 1933–1946 И.; 1946–1947 И. и Шуйская). 1927 ИЖЕВСКАЯ и Удмуртская (до 1933 г. И. и Воткинская; 1934–1938 И. и Златоустовская; 1934–1938 И. и Воткинская; 1938–1944 упразднена; с 1944 г. И. и Удмуртская; в 1961–1988 гг. управлялась Казанским преосвященным). Викариатство: Малмыжское (1924–1931). ИРКУТСКАЯ и Ангарская (до 1943 г. И. и Верхоленская; 1943–1994 И. и Читинская).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

поиск:   разделы   рассылка Анастасия Митрофанова, доктор полит.наук Конец постсоветского мира Пройдет пятьдесят лет, и 16 марта 2014 года войдет в школьные учебники как день окончательного завершения периода " после-холодной-войны " . Может быть, к тому времени политические акценты в истории будут расставлены непривычно для нас, заключенных в ментальную рамку " биполярного мира " и " постсоветской эпохи " . Прежде всего, необходимо осознать: оценка периода 1946-1991 годов как биполярного, в лучшем случае, поверхностна. Биполярность не может быть долговременной характеристикой мирового порядка. Она возникает, когда мировой гегемон входит в фазу упадка (примерно через 50 лет после начала его восхождения к власти), а наиболее сильные глобальные державы объединяются в коалицию, чтобы бросить ему вызов. Соединенные Штаты – меньше других пострадавший участник пробританской коалиции – достигли положения гегемона после окончания второй мировой войны. До начала фазы упадка им было еще далеко, поэтому ни в в 1950-е годы, ни позже речь не могла идти о биполярности. В чем же тогда заключался смысл соперничества СССР со " свободным миром " (гегемоном и его сателлитами)? Противостояние блоков носило характер ложной биполярности, потому что Советский Союз не участвовал и не собирался участвовать в гегемоническом соперничестве за власть над миром: имеется в виду – над капиталистическим миром. СССР являлся идеократическим – то есть, управлявшимся идеей – государством, которое не просто не преследовало исключительно своих эгоистических (национальных) интересов, но и было способно в определенные моменты истории действовать вопреки этим интересам. Такому государству не было смысла добиваться позиции гегемона в мире, которым управляет капитал. Целью Советского Союза было переустройство мирового экономического порядка, после чего, в соответствии с классическим марксизмом, государства (вместе со своими национальными интересами) должны были исчезнуть. Миф о биполярности, об СССР как " сопернике " США в борьбе за гегемонию, создан западными политиками и учеными, не признававшими даже возможности существования идеократических государств. 22 февраля 1946 года сотрудник американского посольства в Москве Джордж Кеннан отправил в Вашингтон так называемую " длинную телеграмму " . Автор призывал не верить разговорам о построении коммунизма во всем мире и рассматривать Советский Союз как обычную империалистическую державу, продолжающую традиции Российской империи. Впоследствии этот текст был опубликован (без подписи) в журнале " Foreign Affairs " под заголовкам " Истоки поведения Советов " и стал для нескольких поколений политиков основой объяснения действий СССР на весь последующий период. Западный мир не поверил, что в 1968 году войска Варшавского договора были введены в ЧССР для предотвращения контрреволюционного переворота, интерпретировав события как обычный империалистический захват в соответствии с мифической " доктриной Брежнева " .

http://religare.ru/2_103950.html

Судебная практика лагерных судов была весьма разнообразной. Ежегодно, за исключением 1945 и 1953 гг., в лагерные суды поступало 20–25 тыс. уголовных дел, к суду привлекалось от 25 тыс. до 30 тыс. человек, доля заключенных в этом числе колебалась от 64 % (1946 г.) до 78 % (1949 г.). Значительную часть дел (от 30,4 % в 1945 г. до 19,7 % в 1950 г.) составляли дела о «контрреволюционных преступлениях». Основную массу дел по 58-й статье составляли дела об «антисоветской агитации и пропаганде» (ст. 58 10 ) и о «контрреволюционном саботаже» (ст. 58 14 ). Лагерные суды тщательно изучали и обобщали судебную практику по этим группам дел. «Антисоветская агитация» в условиях лагеря нередко имела успех и представляла порой вполне реальную угрозу благополучию и спокойствию лагерного начальства. Вынося обвинительные приговоры по ст. 58 °, лагерные судьи в большинстве случаев были убеждены, что основной целью антисоветской агитации в лагере является задача «вызвать недовольство режимом и организовать саботаж и срыв выполнения государственных плановых заданий». В 1946 г. по этой статье было осуждено 1235 человек (4,5% к общему количеству осужденных), в том числе 999 заключенных, 11 военнослужащих и 225 вольнонаемных (большинство из спецпоселенцев). В основном в антисоветской агитации обвинялись лица, уже имевшие одну или несколько судимостей за «контрреволюционные преступления». Среди подсудимых лагерных судов нередко встречались настоящие «политические рецидивисты». Заключенная Сибирского ИТЛ М.Ф. Карпова осуждалась по статье 58 10 семь раз. Заключенного Ивдельского ИТЛ А.В. Попова , попавшего впервые в ГУЛАГ в 1933 г. по закону от 7 августа 1932 г., впоследствии 5 раз судили за антисоветскую агитацию, в том числе в 1944 г. приговорили к высшей мере наказания. Поскольку решением Верховного суда СССР расстрел был заменен Попову 20 годами каторги, то все последующие приговоры лагерных судов поглощались этим наказанием. Заключенный В.И. Туров осуждался по 58-й статье шесть раз. Находясь в заключении в Ивдельском лагере, он в 1947 г. написал две антисоветские листовки и вывесил их на видных местах. Как установил лагерный суд, в этих листовках Туров «призывал заключенных к саботажу и неподчинению советской власти и лагерной администрации» 858 . «За составление контрреволюционных воззваний» заключенная Восточно-Уральского ИТЛ Кубрякова осуждалась по ст. 58 10 шесть раз, причем каждый раз к 10 годам лишения свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. ХАРЬКОВСКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. 03(16)02.1935 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки Пимен Савелов ВОЛОГОДСКАЯ 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Хмелевский САРАТОВСКАЯ 28.12.1964 10.01.1965) 27.11(10.12)1993 в/у АСТРАХАНСКАЯ 14(27)02.1968 17(30)07.1968 Пимен Ходыкин ВОЛОГОДСКАЯ 16.02.1520 Св. Пимен Черный НОВГОРОДСКАЯ 20.11.1552 24.02.1570 Пирр Окропиридзе АЛАВЕРДСКАЯ 15.01.1916 11.03.1916 КАХЕТИНСКАЯ 11.03.1916 12.03.1917 Питирим КРУТИЦКАЯ 12.08.1655 09.11.1657 КУРСКАЯ 09.11.1657 23.11.1657 КРУТИЦКАЯ, паки 23.11.1657 06.08.1664 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 10.07.1658 06.08.1664 НОВГОРОДСКАЯ 06.08.1664 07.07.1672 ВСЕРОССИЙСКАЯ 07.07.1672 19.04.1673 Питирим НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.03.1719 08.05.1738 Сщмч. Питирим ПЕРМСКАЯ 19.08.1456 Св. Питирим ТАМБОВСКАЯ 15.02.1685 28.07.1697 Питирим Волочков в/у СЫКТЫВКАРСКАЯ 23.09(06.10)1995 06(19)12.1995 СЫКТЫВКАРСКАЯ 06(19)12.1995 Питирим Крылов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 22.05(04.06)1928 ШУЙСКАЯ 12(25)09.1929 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ДМИТРОВСКАЯ 04(17)03.1931 01.1936 в/у МОСКОВСКАЯ 29.04(12.05)1932 01.1936 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 01.1936 07(20)06.1937 Питирим Лодыгин УФИМСКАЯ Питирим Нечаев в/у ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01(14)05.1963 10(23)05.1963 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 10(23)05.1963 22.10(04.11)2003 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10(23)10.1964 30.01(12.02)1965 в/у ТАМБОВСКАЯ 03. 1968 15(28)11.1968 Питирим Окнов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 17.07.1894 02.11.1896 ТУЛЬСКАЯ 02.11.1896 17.06.1904 КУРСКАЯ 17.06.1904 04.10.1911 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 04.10.1911 22.12.1913 САМАРСКАЯ 22.12.1913 26.06.1914 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 26.06.1914 23.11.1915 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 23.11.1915 06.03.1917 Питирим Свиридов САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1941 01.1942 КАЛУЖСКАЯ 01.1942 в/у ТУЛЬСКАЯ 01.1942 КУРСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) в/у ВОРОНЕЖСКАЯ МИНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 в/у ВИТЕБСКАЯ 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 в/у МОГИЛЕВСКАЯ 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 30.11(13.12)1949 04(17)03.1950 в/у ГРОДНЕНСКАЯ, паки 19.01(01.02)1951 08(21)04.1959 в/у ПИНСКАЯ 02(15)11.1952 08(21)04.1959

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макарий Оксиюк ЛЬВОВСКАЯ 09(22)04.1945 06(19)04.1951 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 Макарий Опоцкий КРЕСТЕЦКАЯ, обн. 01(14)09.1922 07(20)02.1923 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ 11(24)03.1924 (1930) ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, паки (1932) 07(20)04.1933 Макарий Свистун УМАНСКАЯ 25.05(07.06)1970 29.09(12.10)1982 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 25.05(07.06)1970 13(26)12.1974 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 29.09(12.10)1982 06(19)04.1985 АРГЕНТИНСКАЯ 06(19)04.1985 30.08(12.09)1985 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 30.08(12.09)1985 07(20)03.1990 КЛИНСКАЯ 07(20)07.1990 05(18)02.1992 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 07(20)07.1990 05(18)02.1992 ВИННИЦКАЯ 09(22)06.1992 Макарий Торопов ЗМЕИНОГОРСКАЯ, обн. 01(14)11.1922 12.1922 БИЙСКАЯ, обн. 12.1922 08(21)07.1923 АЛТАЙСКАЯ, обн. 08(21)07.1923 26.01(08.02)1924 ОЙРОТСКАЯ, обн. 26.01(08.02)1924 06.1924 ПЕТЕРГОФСКАЯ, обн. 15(28)10.1924 10.1925 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 10.1925 06(19)04.1926 ПЕТЕРГОФСКАЯ, обн., паки 04.1926 02.1928 КОЛПИНСКАЯ, обн. 02.1928 09.1933 Макарий Троицкий ОСТРОГОЖСКАЯ 23.07.1882 21.05.1886 ОРЕНБУРГСКАЯ 01.05.1886 22.10.1895 КАЛУЖСКАЯ 22.10.1895 10.07.1901 Макарий Тучапский в/у ЛЬВОВСКАЯ 01.08.1535 23.10.1539 ЛЬВОВСКАЯ 23.10.1539 Сщмч. Макарий Чорт КИЕВСКАЯ 01.05.1497 Максим БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) 1190(1187) Максим Бачинский ЛУЦКАЯ 30.04(13.05)1944 ВИННИЦКАЯ в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ ЛЫСКОВСКАЯ 12.1945 05.1946 ИЗМАИЛЬСКАЯ 05.1946 27.06(10.07)1947 ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 27.06(10.07)1947 15(28)02.1948 Св. Максим Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 06.12.1305 (ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 18.04.1299 06.12.1305) Максим Дмитриев в/у БАРНАУЛЬСКАЯ 13(26)12.2001 06(19)01.2002 БАРНАУЛЬСКАЯ 07(20)01.2002 (Максим Жижиленко ОВРУЧСКАЯ в/у ЖИТОМИРСКАЯ Максим Кроха в/у АРГЕНТИНСКАЯ 08(21)03.1972 13(26)03.1972 АРГЕНТИНСКАЯ 13(26)03.1972 13.11(06.12)1973 ОМСКАЯ 13(26)12.1974 16(29)07.1986 ТУЛЬСКАЯ 16(29)07.1986 13.06(06.07)1989 МОГИЛЕВСКАЯ 23.06(06.07)1989 15(28)02.2002 Максим Руберовский ПОЛОНСКАЯ (02.1929) ЖИТОМИРСКАЯ (02.1930 (1931?) Максим Светин БАРАБИНСКАЯ, обн. 11(24)05.1928 БИЙСКАЯ, обн. 07.1935

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.А.С. Губ твоих румяных зрелый мед Береги для радостных и чистых, Но топи во мне неверья лед Теплым блеском глаз твоих лучистых. Ласковая, боль мою уйми, Слов не трать ненужных укоризны. Просто в руки голову возьми, Убаюкай песнями отчизны. Память стран чужих и городов Бременем тяжелым горбит плечи. Эту пыль и сор пустых годов Только ветер родины размечет. Расскажи, какая там весна, Так же ли голубоглазы дети, Так же ли страны моей леса Дышат дремной сыростью столетий? Я давно и здесь и там чужой, Я боюсь уйти из мира лишним, Руку дай – за времени межой Страшно нищим встать перед Всевышним. 1943, Берлин Ирина Сабурова Сабурова Ирина Евгеньевна (урожденная Кутитонская, в первом браке Порфирьева, во втором – баронесса фон Розенберг. 1907–1979) – поэтесса, прозаик, мемуарист, историк балета. В краткой автобиографии писала о себе: «Пережила две мировых войны, два бегства, несколько гражданских революций, оккупаций и рухнувших миров, после чего приходилось все начинать сначала». В 1933–1940 годах была редактором рижского еженедельника «Для Вас». В 1946 году оказалась в мюнхенском лагере ДИ-ПИ, о чем впоследствии написала книгу «О нас» (Мюнхен, 1946). В послевоенные годы жила в Мюнхене. Работала на радиостанции «Свобода», в газете «Новое Русское Слово», в журнале «Голос Зарубежья». Издала роман о русской колонии в Риге «Корабли старого города» (Гейдельберг, 1950), альбом-монографию об Анне Павловой «Бессмертная лебедь» (Нью-Йорк, 1956), несколько книг сказок; первый и единственный поэтический сборник «Разговор молча» вышел в Мюнхене в 1956 году. В России изданы: «Корабли Алых башен» (М., 2000), «На руинах Третьего рейха» (М., 2009), «Контрабандисты». Роман (М., 2008). Упасть и не подняться. Не могу Идти я больше. Господи, помилуй! Я думала, что память сберегу, А я и память вынести не в силах. Запуталась. Разбилась. Не дано Ни жить самой, ни жизни дать другому. Какою бы дорогой все равно Мне не идти – я не дойду до дому. На всех путях поставлены кресты. На всех крестах прибито слово «милый».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010