Овдовев, принял монашество с именем Макарий. 10 окт. 1935 г. хиротонисан во епископа Бостонского. Стал викарием главы Североамериканской митрополии Сан-Францисского митр. Феофила (Пашковского) . 13 окт. 1935 г. назначен митр. Феофилом викарным епископом Бруклинским, ему была поручена организация в Нью-Йорке семинарии. Стал деканом Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке , открывшейся 3 окт. 1938 г. По нек-рым сведениям, в 1944 г. выражал намерения перейти в подчинение патриаршего экзарха Алеутского и Североамериканского митр. Вениамина (Федченкова) (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 24. Л. 59 об.). 26 янв. 1946 г. М. через прибывшего в США для переговоров с митр. Феофилом Ярославского архиеп. Алексия (Сергеева) передал прошение патриарху Московскому и всея Руси Алексию I о принятии его в общение с РПЦ. 28 февр. того же года отстранен митр. Феофилом от управления Бруклинским вик-ством и от руководства Свято-Владимирской ДС, исключен из списка архиереев Североамериканской митрополии. После отъезда из США в марте того же года архиеп. Алексия возглавлял учрежденную им «комиссию по делам примирения», однако не смог убедить иерархию Североамериканской митрополии перейти под юрисдикцию Московского Патриархата. У М. также возникли разногласия по вопросам управления приходами РПЦ с экзархом митр. Вениамином, протестовавшим против возникшего в экзархате «двоевластия». 15 мая 1946 г. был возведен патриархом Алексием I в сан архиепископа с титулом «Нью-Йоркский». В авг. 1947 г. в связи с переводом митр. Вениамина на Рижскую кафедру назначен по инициативе находившегося в США Ленинградского митр. Григория (Чукова) исполняющим обязанности экзарха Московской Патриархии по Сев. и Юж. Америке (официально приказ о назначении датируется 31 окт. того же года). С 12 дек. 1947 г. архиепископ Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке. Под управлением М. находилось ок. 50 приходов в США и Канаде. 29 марта 1948 г. награжден правом ношения креста на клобуке. В июле того же года был участником Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в Москве и церковных торжеств по случаю 500-летия автокефалии РПЦ. 31 июля 1952 г. возведен в сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/2561386.html

Преставился ко Господу старейший клирик Москвы протоиерей Симеон Сиранчук 20 сентября, 2013. Новостная служба Отпевание протоиерея Симеона Сиранчука состоится в субботу, 21 сентября, в день Рождества Богородицы — престольный праздник храма, в котором он служил Богу и Церкви почти 35 лет. 19 сентября. ПРАВМИР. Сегодня на 93-м году жизни после непродолжительной болезни отошел ко Господу старейший клирик Русской Православной Церкви, почетный настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине г. Москвы протоиерей Симеон Сиранчук. Отпевание протоиерея Симеона Сиранчука состоится в субботу, 21 сентября, в день Рождества Богородицы — престольный праздник храма, в котором он служил Богу и Церкви почти 35 лет, сообщает Патриархия.ru . Симеон Иосифович Сиранчук родился в 1921 году на Украине. После окончания нескольких курсов педагогического института и пастырских курсов в Почаевской лавре 28 августа 1942 года был рукоположен в священнический сан митрополитом Алексием (Громадским). В 1946 году поступил на богословско-пастырские курсы в Новодевичьем монастыре (впоследствии преобразованные в возрожденную Московскую духовную семинарию), которые окончил в 1948 году, продолжив обучение в Московской духовной академии. С 1946-го по 1979 год совершал пастырское служение в храмах города Москвы, с 1979 года — настоятель московского храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. В 2003 году указом приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II назначен почетным настоятелем храма. Вплоть до последних месяцев жизни отец Симеон продолжал нести пастырское служение, совершая богослужения и духовно поддерживая прихожан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/prestavilsya-ko-gospod...

Arhiva A trecut la Domnul arhiepiscopul Alipii (Gamanovici) 29 aprilie 2019 11:15 28 апреля 2019 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, на 93-м году жизни отошел ко Господу архиепископ Алипий (Гаманович) , около тридцати лет управлявший Чикагской и Средне-Американской епархией   Русской Зарубежной Церкви (1987-2016 гг.), строитель Покровского кафедрального собора в Чикаго. Время и место совершения заупокойных богослужений, отпевания и погребения будут объявлены позже, сообщает официальный сайт РПЦЗ . Николай Михайлович Гаманович родился 19 декабря 1926 г. в с. Новая Маячка Херсонской области Украины в семье потомственного кузнеца. В годы коллективизации семья была вынуждена покинуть родное село. Во время Второй мировой войны на оккупированных территориях немцы набирали молодежь для работы в Германии, Николай был среди насильно увезенных в начале декабря 1942 г. Вместе со своими односельчанами он оказался в лагере для восточных рабочих — Ostarbeiter. Когда было возможно в лагерных условиях, ездил в храм в Берлин. 3 февраля 1945 г., нелегально оставив лагерь, присоединился к братии преподобного Иова Почаевского, эвакуировавшейся из Словакии перед наступлением советских войск. Через некоторое время монашеская братия оставила Берлин и поселилась на юге Германии. После капитуляции Германии братия переехала сначала в Женеву, а оттуда 1 декабря 1946 г. прибыла в США на жительство в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, основанный архимандритом Пантелеимоном (Нижником) по благословению и при поддержке архиепископа Виталия (Максименко). В Женеве, перед отбытием в США, пострижен в рясофор с именем Алипий. В Свято-Троицком монастыре проходил разные послушания, но главное занятие было в иконописной, где работал под руководством иеромонаха Киприана (Пыжова), известного иконописца зарубежья. В 1948 г. вместе с двумя другими послушниками (будущими  митрополитом Лавром  и архимандритом Флором) архиепископом Виталием (Максименко) пострижен в мантию. После окончания обучения в  семинарии при монастыре , преподавал в ней церковнославянский и греческий языки, др. предметы; им была составлена церковнославянская грамматика, изданная в 1964 г.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5427673...

Алексей Макаркин Скачать epub pdf Судьба архиепископа Нафанаила СРЕДИ иерархов Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) были люди разных судеб. Бывший генерал, а затем Ричмондский архиепископ Никодим. Владыка Леонтий – бывший священник катакомбной церкви, ставший в эмиграции Чилийским архиепископом. Епископ Эдмонтонский Савва – в миру сербский адвокат и судья. Своеобразен и жизненный путь архиепископа Нафанаила (в миру Василия Владимировича Львова), объездившего полмира за годы своего служения – от Китая и Индии до Северной Африки, Германии и Австрии. Фамилия Львов в истории Русской церкви в первую очередь связана с обер-прокурором Святейшего Синода при Временном правительстве Владимиром Львовым. Человек не вполне уравновешенный, он за несколько месяцев своего руководства православным ведомством переругался практически со всеми архиереями. После недолгой эмиграции Львов вернулся в СССР, где присоединился к пробольшевистскому церковному движению – обновленчеству. Владыка Нафанаил был сыном Владимира Львова. Об отце он в своих воспоминаниях писал весьма сдержанно, но не осуждал этого увлекавшегося человека, который бросил свою семью за границей. Уже в детстве будущему архиерею пришлось пережить немало приключений. 13-летним мальчиком он был старшим мужчиной в семье, бежавшей от наступавших красных войск из Томска в Маньчжурию. Там он окончил школу, изучал богословие в Свято-Владимирском институте и из мирянина Василия стал монахом Нафанаилом. Но его не удовлетворяла тихая монастырская жизнь – еще в Маньчжурии он участвовал в нескольких археологических экспедициях, в том числе во главе со знаменитым французским ученым (и, между прочим, католическим монахом) Тейяром де Шарденом. Около года иеромонах Нафанаил проповедовал среди христиан Южной Индии. Страсть к миссионерству ему передал учитель, епископ Нестор (Анисимов) , которого называли апостолом Камчатки. Впоследствии дороги учителя и ученика разошлись. Владыка Нестор в 1948 году был арестован в Китае советскими спецслужбами, 8 лет провел в сибирских лагерях и вскоре после освобождения умер в сане митрополита РПЦ. Нафанаил (Львов) перед началом второй мировой войны уехал в Европу, где в 1946 году стал епископом РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

В. О. Кириков. Фотография. 1955 г. Василий Осипович (9 мая 1900, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 6 февр. 1978, Москва), художник-реставратор, живописец и копиист. Происходит из потомственной среды мстёрских иконописцев, первоначальное обучение получил в Мстёрской художественной школе (1911-1914), откуда в 1914 г. его взял в качестве ученика и помощника ведущий реставратор икон Русского музея Н. И. Брягин. В музее К. работал до 1917 г., что стало для него профессиональной школой и послужило началом долгой творческой жизни. В 1918 г. он был приглашен И. Э. Грабарём в Комиссию по сохранению и раскрытию древней живописи (Москва), с 1919 по 1922 г. служил в Красной армии. С 1923 по 1933 г. работал в Гос. центральных реставрационных мастерских; после их ликвидации в 1934 г. перешел в секцию реставрации темперной живописи ГТГ. Участвовал в Великой Отечественной войне (1941-1945). С 1934 г. К.- бессменный консультант по реставрации темперной живописи в музеях Московского Кремля, в 1946-1956 гг.- реставратор ГЦХРМ, в 1954-1960 гг. работал в ЦМИиАР. В 1933 г. участвовал в реставрации фресок Георгиевской ц. в Ст. Ладоге, в 1934 г.- ц. Спаса Преображения на Нередице близ Новгорода. С именем К. связана реставрация многих икон XII-XV вв.: в 1948-1950 гг. он осуществил консервацию живописи XI в. на иконе «Апостолы Петр и Павел» (НГОМЗ); совместно с др. реставраторами ЦГХРМ принимал участие в расчистке икон Божией Матери «Великая Панагия» («Ярославская Оранта») из Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле (1-я треть XIII в., ГТГ), вмч. Димитрия Солунского из Успенского собора Дмитрова (кон. XII в., ГТГ), Божией Матери Печерской (Свенской) из Свенского Успенского мон-ря (ок. 1288 (?), ГТГ), «Преображение Господне» из Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском (ок. 1408, ГТГ), «Собор Божией Матери» из Пскова (посл. четв. XIV в., ГТГ). В ГТГ в качестве старшего реставратора К. расчищал наиболее ценные иконы, в частности Высоцкий (80-90-е гг. XIV в.?) и Васильевский (20-е гг. XV в.) чины и др.

http://pravenc.ru/text/1840249.html

Вильнюс. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Пречистенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью  Вильнюс. Успения Пресвятой Богородицы, кафедральный собор Церковь Пречистой Божьей Матери стоит на месте церкви, которую в 14 веке основала Ульяна Тверская - жена Великого князя Ольгерта и мать Великого князя Ягайлы, здесь и похоронена. В 1865-1868 гг. архитекторы А.И. Резанов и Н.М. Чагин придали храму облик, стилизованный под архитектуру средневековой Грузии. Основание Виленского собора в честь Успения Божией Матери (в простонародье Пречистенского) было положено в 1346 году. В 1348 году чин освящения собора совершил святитель Алексий Московский. Позднее храм пришел в упадок. В 1511 – 1522 годах заботами князя Константина Ивановича Острожского Пречистенский собор был основательно отстроен. После заключения Брестской Унии собор с 1609 года стал принадлежать униатам. В 1748 году в результате общегородского пожара в Вильне Пречистенский собор вновь сильно пострадал и был заброшен, а в 1808 году передан Виленскому Университету. В здании храма были оборудованы анатомикум, учебные аудитории, библиотека. Позднее в нем располагались казармы, архив, торговые и хозяйственные помещения, кузница. Но в 1865 – 1868 годах Кафедральный Пречистенский собор был восстановлен и возвращен Русской Православной Церкви. В 1946 году постоянных прихожан Пречистенского собора насчитывалось 424 человека. В советские времена приход был официально зарегистрирован в 1948 году. В 1949 и 1957 годах храм капитально ремонтировался, а в 1980 и 1998 годах был отреставрирован. Информация с сайта Литовской епархии РПЦ «В 1865-1868гг. архитекторы А.И. Резанов и Н. Чагин придали храму облик, стилизованный под архитектуру средневековой Грузии.» С этим утверждением, приведенным выше, трудно согласиться В облике храма угадываются мотивы позднероманских архитектурных форм, напоминающие о средневековых соборах Западной Европы. Конструктивное решение храма очень своеобразное. Прямоугольный в плане основной объем собора разделен на три нефа. Боковые нефы с галереями перекрыты стрельчатыми арками и крестовыми сводами, над средокрестием возвышается восьмигранный купол со световым отверстием, через тромпы опирающийся на четыре столпа, над ним – круглый световой барабан с окнами. Барабан покрыт большим коническим шатром. Углы основного объема акцентированы стилизованными в романском стиле характерными круглыми башнями с коническими шатрами, одновременно как бы напоминающими нам о каноническом православном пятиглавии. Три апсиды алтарной части не круглые, а многогранные. Слепые аркады, лизены и детали скромного декора тоже выполнены по мотивам романской церковной архитектуры. Первоначально в 14 веке храм имел пять престолов – в честь богородичных праздников. После реконструкции 19 века – три престола, главный Свято-Успенский, боковые - во имя сщмч. Макария Киевского (1871) и свт. Алексия Московского (1868).

http://sobory.ru/article/?object=00990

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорий (Боришкевич Георгий), архп. Гомельский До поступления в академию священствовал. В 1915 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 22 марта 1916 года назначен законоучителем и инспектором классов Волынского Виталиевского епархиального женского училища. Возведен в сан протоиерея. Неизвестно в какие годы принял монашество. В начале 1942 года хиротонисан в Вене во епископа Мозырского, с оставлением настоятелем Гродненского собора. Чин хиротонии совершали: епископ Игорь (Губа) и епископ Никанор (Абрамович), ныне пребывающие также в заграничной оппозиции. В апреле 1942 года назначен епископом Житомирским. В начале 1943 года возведен в сан архиепископа Гомельского. В конце этого года присутствовал на Соборе православных епископов в Вене, обсуждавшем избрание в патриархи митрополита Сергия. Вывезен немцами за границу при отступлении. Дальнейших сведений о нем не имеем. Труды: «Значение церковных реформ Петра I в истории Русской Церкви». Кандидатское сочинение. Указ. на лит. труд см. «Прав. Собес.» 1915 г. ноябрь-декабрь, стр.282 (отчет). Беседа со старообрядцами о Символе Веры . «Изв. Каз. Еп.» 1912, 3, стр.84–87. Литература: «Церк. Вед.» 1916, 14, стр. 103. «Прав. Собес.» 1913, апрель, стр.181 (отчет). -«- 1914,сентябрь, стр.98 (отчет). -»- 1915, октябрь, стр.132–134 (отчет). -«- 1915 ноябрь-декабрь, стр.254, 282 (отчет). «Журнал Засед. Св. Син.» 8, от 15.IV.1948 г. «Изв. Каз. Еп.» 1911, 10, 17, 21. -»- 1911, 22, 23, 24, 25. Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм» (машинопись). Одесса, 1946–1947, стр.150. ФАМ 14. Geboren am 23.4.1889 in Meciri, Kreis Rovno in Wolhynien, wo er auch die Geistliche Schule und von 1905 bis 1908 das GS besuchte. Nach seiner Verheiratung wird er 1916 zum Priester geweiht. Von 1918 bis 1920 ist er Lehrer für Liturgiegeschichte am GS Kremenec, 1920 bis 1924 dient er als Priester in Wolhynien. Seit 1924 gehört er der Polnisch-Orthodoxen Kirche an. 1927 wird er Vorsteher der Kathedrale in Vladimir Volynskij, 1930 bis 1943 dient er in Kremenec. Zuletzt war er Protoierej an der Kathedrale in Grodno.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Думаю, что религиозное образование верующих такого широкого уровня и свободы, проводимое отцом Александром, продолжались недолго, между 1946–1948 гг. Жил я в то время с мамой и бабушкой на Татарской улице в двухэтажном деревянном доме. Каждый будний день мама отводила меня в детский сад в Старом Толмачевском переулке. Однажды бабушка привела меня в храм в Вишняковском переулке. Входили мы не со стороны колокольни, а в левую дверь, – видимо, чтобы не привлекать внимания праздных прохожих, или чтобы не выглядело духовное мероприятие о.Александра как религиозная пропаганда, не знаю. В Никольском приделе перед амвоном ставился большой белый экран, а в нескольких шагах от него располагались обычные длинные скамьи, уходившие рядами в глубь храма. Мы садились во второй или третий ряд, чтобы не быть перед самым полотном. В первое свое посещение мне неизвестно было, что же должно происходить? Бабушка ничего не объясняла, и у меня не возникало желания что-либо знать раньше времени. Естественно было бы припомнить, много ли было посетителей? Я не смел оглядываться или интересоваться чем-то посторонним, кроме тер­пеливого ожидания чего-то непонятного, которое не сразу начиналось. Но помню рядом двух–трех детей и еще нескольких взрослых. Некоторые скамьи вообще пустовали. Безмолвное ожидание тянулось долго. Только позже, вспоминая детство с “туманными картинами”, допускаю предположение, что причиной мог быть слишком светлый вечер, и на экране в таком случае изображения не могли иметь достаточной видимости. Наконец, осветился экран и нам предстала больших размеров цветная картина, изображающая священное библейское событие. В памяти не нахожу никаких следов, чтобы точно сказать, какое именно увидено было вначале, да и последующие сюжеты вспомнить не могу. Но с того момента в сознании навсегда сохранилось убеждение, что увиденное мной в прекрасных сценах незримо остается рядом со мной в обычной жизни. И оно намного возвышенней, прекрасней, мудрее, привлекательней, чем все будничное из детского сада и домашнего быта. После того, как мы ушли из храма, очень хотелось бережно сохранить в памяти образы увиденного. В тече­нии нескольких дней это удавалось делать, но события окружающего мира вносили свои образы в детский ум. Было трудно противопоставлять ему те священные эпизоды, которые я видел в храме. Но однажды пришло понимание – не надо бороться за картины и образы, отпечатанные в памяти, дороги не они, а дух неземной, святой, вечной жизни в них. А он всегда рядом, хотя и незрим.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/vospom...

Зальцбург. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Rußisch-Orthodoxe Kirche " Zur hl. Maria-Schutz " Карта и ближайшие объекты После окончания Второй мировой войны Зальбург стал для беженцев из России центром православной жизни в Австрии, так как оккупированная Вена оказалась разделенным окупацией городом, и Никольский собор в нем находился на территории советского посольства. С 1946 епископом Венским и Австрийским был Стефан (Севбо) (1872–1965), родом белорус, которому в силу политических причин пришлось переехать в Зальцбург, в западную зону оккупации. Он окормлял около 100 тысяч «перемещенных лиц» из СССР («Ди-Пи» по-английски), очутившихся после войны в местных лагерях, где они создали 33 православные общины. Подавляющее большинство «Ди-Пи» (90%) выехали к 1953 за океан, откуда, однако, охотно присылали Владыке свои пожертвования, помня о его самоотверженном архипастырском труде. Недалеко от Зальцбурга находился большой лагерь Парш, где после войны действовали три походных православных церкви. Владыка Стефан поселился среди его обездоленных обитателей и одну из барачных церквей обратил в свой «кафедральный собор». После того как в 1950 собор сожгли советские смершевцы, новое здание выстроили в другой части лагеря. Владыка сам сделал для него иконостас. Он был добрым и сердечным человеком, любил подолгу беседовать на скамеечке с беженцами, выслушивал их рассказы и вникал в повседневные проблемы. Так как он не говорил по-немецки, переводчицей служила А. А. Гунбина, бывшая «смолянка», много сделавшая для лагерного прихода. В самом Зальцбурге для беженцев местом молитвы в 1948–1959 служил один из приделов местной католической церкви на Резиденцплатц, освященный во имя Архангела Михаила. Иконы для временного иконостаса написали барон Н. Б. Мейендорф и Иван Дикий. Оба они ранее работали художниками в Югославии. Служили в этой церкви о. Сергий Матвеев, затем прот. Иоанн Сиротенко. Когда в 1956 католики отказали русским в храме, Владыка устроил на первом этаже в бывшем замке баронов Тинен-Адлерфлихт домовую Покровскую церковь. Она вмещала всего 20 человек, отчего нынешним молящимся приходилось стоять в коридоре. Беженцы также молились в Никольской церкви в беженской богадельне, которая действовала три десятилетия, а начиная с 1962 — в католической церкви св. Иеронима на Мюльнер Гауптштрасе, 6.

http://sobory.ru/article/?object=41866

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010