Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЙЦЗЕККЕР [нем. Weizsäcker] Карл Фридрих фон (род. 28.06.1912, г. Киль - 28 апр. 2007), нем. физик, философ и политический деятель. В. принадлежит к семье, давшей Германии известных ученых, военных и политических деятелей. Несмотря на интерес к философии (посещал семинары Н. Гартмана и особенно интересовался философией М. Хайдеггера ), В. занимался изучением теоретической физики в Берлине, Гёттингене, в Копенгагене у Н. Бора и в Лейпциге у В. Гейзенберга (1929-1933). В 1933-1936 гг.- ассистент кафедры физики в Лейпцигском ун-те. В 1936-1942 гг. читал лекции по физике в Ин-те кайзера Вильгельма (Берлин). Во время второй мировой войны вместе с Гейзенбергом работал над созданием ядерного оружия для Третьего рейха (т. н. проект «Уран»). В 1946-1957 гг. возглавлял кафедру физики в Ин-те Макса Планка (Гёттинген); в 1956 г. вместе с группой ученых выступил с т. н. Гёттингенским заявлением, в к-ром говорилось об отказе принимать участие в разработке, изготовлении и испытании ядерного оружия. В 1957-1969 гг. профессор философии Гамбургского ун-та; в 1970 г. директор Ин-та Макса Планка по исследованию условий жизни в научно-техническом мире. С 1980 г. почетный профессор Об-ва Макса Планка. В.- автор работ «Физическая картина мира» (1943), «История природы» (1948), «Ответственность науки в атомную эпоху» (1957), «Атомная энергия и атомный век» (1957), «Значение науки» (1964), «Мысли о нашем будущем» (1966), «Последствия войны и предотвращение войны» (1970), «Единство природы» (1971), «Сады человеческие» (1978), «Структура физики» (1985), «Изменение сознания» (1988) и др. Как физик В. внес существенный вклад в изучение энергетических процессов в атомном ядре; теоретически объяснил явления изомерии, одновременно с Х. Бете, применив методы ядерной физики в астрофизике, открыл источник энергии, излучаемой солнцем и звездами; уточнил гипотезу Канта-Лапласа о возникновении солнечной системы дополнением о решающей роли в первоначальной эволюции турбулентности. В. рассматривал космологию как науку, пограничную между естествознанием, философией и теологией, до наст. времени сохранившую свое значение для человечества.

http://pravenc.ru/text/Вайцзеккера.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБОЛОТСКИЙ Николай Анатольевич (22.01.1924, дер. Бор, ныне Валдайского р-на Новгородской обл.- 4.01.1999, Женева), проф., консультант ОВЦС. Род. в семье священника, репрессированного в 1937 г. Окончил среднюю школу (1942), в 1944-1945 гг. служил в армии, в тыловых частях. В 1946 г. был принят в 3-й класс Ленинградской ДС, которую окончил в 1948 г. по 1-му разряду. В 1952 г. окончил Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия за соч. «Древнерусская проповедь в ее главных представлениях». В 1952-1957 гг. преподавал в Саратовской ДС, исполнял обязанности секретаря правления семинарии и был регентом семинарского хора. Автор «Учебных записок по церковному пению, составленных применительно к семинарской программе (для 1-2, 3-4 классов)» (Саратов, 1957. Маш.). В Ленинградских ДАиС преподавал с 1958 г. церковное пение (был также регентом хора), в 1960-1977 гг. и 1983-1990 гг.- историю древней Церкви, историю зап. исповеданий, византологию, логику, историю Древних Восточных Церквей. Составил учебные пособия по академическому курсу «Древние Восточные Церкви» (1972, переработанные и дополненные в 1973, 1974, 1983, 1989) и кн. «Христология: Предварительная часть курса академического предмета «Древние Восточные Церкви (экспериментальная)» (Л., 1983), дополнил курс проф. А. И. Иванова «Византология» (1969). С 1963 г. доцент Ленинградской ДА. 17 сент. 1969 г., защитив диссертацию на тему «Кафоличность - проблема экуменизма», получил степень магистра богословия и был утвержден в звании профессора. С 1962 г. З. был привлечен к деятельности в ОВЦС, с февр. 1963 г. назначен его сотрудником, с 1964 по 1984 г. был консультантом отдела. В 1977-1983 гг. находился в командировке в Женеве и работал в штабе ВСЦ. Активно участвовал в международных конференциях, симпозиумах, богословских диалогах и форумах, посвященных экуменической и миротворческой тематике. Публиковал по этим темам многочисленные статьи в «Журнале Московской Патриархии» .

http://pravenc.ru/text/182409.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. Велимирович. Фотография. 2001 г. [Velimirovi] Милош (10.12.1922, Белград - 18.04.2008), амер. музыковед, исследователь визант. и слав. муз. культур. В 1940 г. окончил Белградскую муз. школу (ныне им. С. Мокраняца) как скрипач и пианист. В 1941 г. после прекращения занятий в Белградском ун-те в связи с началом второй мировой войны и нем. оккупации Югославии В. поступил в Музыкальную академию и продолжил занятия по классам скрипки (у П. Стояновича) и фортепиано (у Е. Крстич). В 1943 г., избежав работы на рудниках, он сумел сформировать маленький муз. ансамбль, игравший в лагерях серб. молодежи нем. полувоенной строительной орг-ции Тодта. В дек. 1943 г. бежал в Белград; в апр. 1944 г. из-за амер. бомбардировки Белграда присоединился к войскам генерала Д. Михайловича, занимался составлением ежедневных сводок новостей. В 1945 г. был взят в плен силами И. Б. Тито, однако был определен в Клуб 23-й дивизии Югославской армии с предписанием создать джаз-банд совместно с музыкантами разных подразделений. В связи с выборами 1945 г. был арестован за причастность к силам Михайловича, провел 9 месяцев в штрафном батальоне в Словении. В 1946 г. возвратился в дивизию, располагавшуюся близ Триеста, на место пианиста и руководителя клубного ансамбля. В 1947 г. вернулся после военной службы в Белград, где продолжил занятия в Музыкальной академии (1947-1952) по фортепиано, композиции (у М. Логара) и с 1948 г. в качестве музыковеда, а также в ун-те (1947-1951) на отд-нии изящных искусств философского фак-та (среди учителей - историк-византинист Г. Острогорский ). В 1950-1951 гг. в качестве ассистента проф. А. Лорда (Гарвардский ун-т, США) занимался собиранием эпической поэзии, гл. обр. репертуара мусульм. певцов, поющих с аккомпанементом гусле, в т. ч. в Македонии. С 1952 г. учился в Гарвардском ун-те у О. Гомбоши (история музыки, муз. палеография), Р. Томпсона (контрапункт), С. Таттла (библиография, музыка англ.

http://pravenc.ru/text/150149.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВЕСТНИК РУССКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ» выходит с 1 дек. 1925 г., издание прерывалось в 1939-1945 гг. и в 1948 г. Первоначально журнал являлся органом Русского студенческого христианского движения (РСХД). Название издания менялось: в 1925-1926 гг.- «Вестник русского студенческого движения в Западной Европе», в 1927, 1930-1936, 1950-1974 гг.- «Вестник русского студенческого христианского движения», в 1928-1929 гг.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Западной Европе», в 1937-1939 гг.- «Вестник: Орган церковно-общественной жизни», в 1945-1947 гг.- «Вестник церковной жизни», в 1949 г.- «Вестник: Орган русского студенческого христианского движения в Германии» 3 - под названием «Вестник: Орган русского студенческого движения во Франции»), с 1974 г. 112/113) - «В. Р. х. д.». Редакторы журнала: Н. М. Зёрнов (1925-1929), И. А. Лаговский и Г. П. Федотов (1929-1930), Лаговский (1930-1936), В. В. Зеньковский (1937-1938), свящ. Лев Липеровский (1939), Л. А. Зандер (1945-1947), свящ. Александр Киселёв (1949), прот. Георгий Бенигсен (1949, с 5/6), И. В. Морозов (1950-1955), в 1955-1970 гг. общая редколлегия, с 1970 г. ответственный редактор Н. А. Струве. Место издания: в 1925-1939, 1945-1947 гг.- Париж, в 1949 г.- Мюнхен, с 1950 г.- Париж, с 1953 г.- Париж и Нью-Йорк, с 1974 г. (с 112/113) - Париж, Нью-Йорк, Москва. Периодичность: в 1925-1926 гг. вышли 12 номеров, в 1927-1935 гг. издавались 12 номеров в год, в 1936 г.- 2 1/2 и 11), в 1937 г.- 12, в 1938 г.- 5, в 1939 г.- 2, в 1945 г.- 4, в 1946 г.- 3, в 1947 г.- 1, в 1949 г.- 12, в 1950-1952 гг.- 6 номеров в год, с 1953 г.- без определенной периодичности, с общей нумерацией. 1925-1939 гг. Первоначально «Вестник» представлял собой информационный бюллетень объемом ок. 14 страниц, напечатанный на ротаторе в количестве 75 экз. Задачей издания были активизация и объединение деятельности кружков, входивших в РСХД.

http://pravenc.ru/text/158264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Колумбия; испан. Colombia, República de Colombia], гос-во в сев.-зап. части Юж. Америки. На западе омывается Тихим океаном, на севере - Карибским м. (протяженность береговой линии 3208 км). Имеет границы на северо-западе с Панамой, на северо-востоке - с Венесуэлой, на юго-востоке - с Бразилией, на юге - с Перу, на юго-западе - с Эквадором (протяженность сухопутной границы 6309 км). Территория - 1141,7 тыс. кв. км. Столица - Санта-Фе-де-Богота (Богота; 7,776 млн чел., по данным на 2013). Крупные города: Медельин (2,441 млн чел.), Кали (2,4 млн чел.), Барранкилья (1,206 млн чел.). Административно-территориальное деление: 32 департамента и столичный округ. К.- член ООН (1945), МВФ (1945), МБРР (1946), ОАГ (1948), Андской группы (1969), ВТО (1995), МЕРКОСУР (ассоциированный член с 2004). Офиц. язык - испанский (языки и диалекты этнических групп также могут быть официальными на соответствующей территории). География. Горы занимают ок. 33% территории К. Колумбийские Анды, протягивающиеся через всю западную часть страны, включают части Вост. Кордильеры Анд (высота до 5493 м), Центр. Кордильеры Анд (высота до 5750 м - вулканы Руис, Уила), Зап. Кордильеры Анд (высота в основном ок. 3 тыс. м, высшая точка - 4250 м) и Береговой Кордильеры Анд (высота до 1810 м). Они разделены глубокими грабенами долин рек Каука и Магдалена. Между Вост. Кордильерой и Центр. Кордильерой протягивается глубокая долина р. Магдалена. Центр. Кордильера и Зап. Кордильера разделены долиной р. Каука, ее ширина несколько десятков километров. На северо-западе К. впадина р. Атрато отделяет Зап. Кордильеру от Береговой. Приморская низменность Карибского м. местами сильно заболочена, над ней возвышаются холмистые гряды. Приморскую низменность Тихого океана пересекают многочисленные долины коротких рек, стекающих со склонов Зап. Кордильеры. Центральную часть равнинного востока К. занимает плоскогорье с останцовыми массивами Серрания-де-ла-Макарена, Сьерра-де-Чирибикете и др.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

Фотии (Тапиро Борис Александрович), архп.Львовский и Тернопольский Родился 16/29 января 1884 года на станции Письменная, Екатерининской железной дороги. Отец его был начальником этой станции. Окончил гимназию, а затем в 1908 году СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем средней школы, а впоследствии – доцентом Педагогического института и университета в г.Петрозаводске по кафедре русской литературы. В 1926 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, а затем в иеромонаха (рукоположение обновленческое). В феврале 1927 года хиротонисан в Харькове митр.Пименом (обновленцем) во епископа Тульчинского. В 1927 году – архп.Тульчинский. С 1928 года – архп.Луганский (Ворошиловградский). В 1931 году ушел на покой. В этом же году перешел в григорианский раскол, где вновь рукоположен во епископа Новочеркасского и возведен в сан архиепископа. Пребывал в расколе до 1943 года.В июле 1943 года принес покаяние, принят в общение с Московской Патриархией в звании монаха, рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита. 12 июля 1943 года хиротонисан во епископа Кубанского и Краснодарского (хиротония православная). С 1944 года – епископ Херсонский и Николаевский. С февраля 1945 г. – епископ Орловский и Брянский. В феврале 1946 года возведен в сан архиепископа – за архипастырские труды и патриотическую деятельность. В 1946 году командирован в Париж в помощь митрополиту Евлогию и управл. Экзархатом, с оставлением за ним Орловской и Брянской кафедры. С 12 дек.1947 года – архиепископ Одесский. 3 августа 1948 года уволен на покой. С 18 ноября 1948 года – архиепископ Виленский и Литовский (возвращен с покоя). 25 февраля 1949 года награжден правом ношения креста на клобуке. В феврале 1950 года назначен Экзархом Патриархии в Западной Европе. С 26 окт. 1951года освобожден от должности Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. С 27 дек. 1951 года назначен архиепископом Львовским и Тернопольским. Скончался 20 августа 1952 года. Труды: “Слово, сказанное за Пасхальной заутреней в кафедральном Екатерининском соборе г.Краснодара 16 апр.1944 года“.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНТИЛЕСКУ [румын. Vintilescu] Петре (25.09.1887, Кэтэняса, Румыния - 12.06.1974, Бухарест), румын. литургист. Род. в семье священника. Учился в ДС в Куртя-де-Арджеш (1900-1903) и в ДС Бухареста (1903-1907), на богословском фак-те Бухареста (1907-1911); в 1926 г. стал доктором богословия (дис. «Культ и ереси»). Служил священником в селах жудеца Арджеш (1911-1914) и в г. Питешти (1914-1928); одновременно преподавал Закон Божий в средних учебных заведениях г. Питешти (1919-1928) и занимал должности председателя епархиального совета, епархиального ревизора и советника по культуре Арджешской епископии. В 1928-1950 гг. преподаватель кафедры литургики и пастырского богословия на богословском фак-те Бухарестского ун-та. В 1936-1938 гг. заместитель зав. кафедрой церковного права, с 1 дек. 1938 по 8 окт. 1940 г. и с 3 сент. 1946 по 4 дек. 1948 г. декан богословского фак-та. 1 марта 1950 г. по возрасту ушел на пенсию. Служил священником в Бухаресте вплоть до своей кончины, за исключением 1932-1933 гг., когда во время академического отпуска окормлял румын. правосл. приход в Париже. В 1954-1966 гг. был председателем Центральной церковной консистории - высшей судебной инстанции в Румынской Православной Церкви после Св. Синода. В 1948 г. вместе с румын. Патриархом Юстинианом (Мариной) участвовал во Всеправославном совещании в Москве, где способствовал принятию примирительных решений между правосл. автокефальными Церквами, перешедшими на новый стиль и оставшимися верными старому. В.- автор свыше 15 книг и брошюр и более чем 35 статей и исследований, опубликованных в румын. церковной периодике. Он участвовал в переиздании румын. Служебника, сопроводив его историческими, богослужебными и догматическими комментариями, написал неск. работ о совершении Божественной литургии. В работе «Тропарь 3-го часа в эпиклезе» В. проводит историко-литургическое и догматическое исследование проблемы и констатирует, что первоначально этот тропарь не входил в состав анафоры в румын.

http://pravenc.ru/text/158714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИКС [англ. Dix] Грегори (наст. имя - Джордж Эглингтон Олстон; англ. Eglington Alston) (4.10.1901, Лондон - 12.05.1952, аббатство Нашдом), англ. литургист. Получил образование в Вестминстерской школе (окт. 1915-1920) и оксфордском Мертон-колледже (1920-1923), а также прослушал курс лекций в Уэльском богословском колледже (1923-1924). С 1924 по 1926 г. Д. читал лекции по совр. истории в оксфордском Кибл-колледже. В 1927 г. Д. было присвоено звание магистра гуманитарных наук, в 1949 г.- бакалавра и д-ра богословия. В 1924 г. был посвящен в англикан. диакона, в 1925 г.- в священника. В 1926 г. Д. поступил послушником в аббатство Першор, а в 1936 г.- в аббатство англикан. бенедиктинцев Нашдом, где в следующем году произнес временные монашеские обеты, а в 1940 г.- торжественные. В 1946 г. Д. избран проповедником Кембриджского ун-та. С 1946 по 1952 г. был надзирателем Совета Оксфордской епархии. С 1948 г. и до кончины настоятель аббатства Нашдом. Д.- автор неск. работ в области литургики (полн. библиогр. см. в кн.: Stevenson. P. 40-41). Наибольшую известность получило его соч. «The Shape of the Liturgy» (Форма литургии), впервые изданное в 1945 г. В исследовании автор задается вопросом о происхождении и развитии богослужения Евхаристии и пытается выяснить, какими были обряды Евхаристии в апостольское время. Д. выделяет 7 действий, совершенных Господом над хлебом и вином на Тайной вечере: взятие хлеба; его благословение; преломление и раздаяние хлеба; взятие чаши; ее благословение и раздаяние. Эти действия, как считал Д., в церковной практике упростились до 4 действий (поскольку благословения хлеба и чаши объединились) и «составляют ядро евхаристического обряда» (The Shape of the Liturgy. L., 1945. P. 48), включающего приношение Даров, их освящение, преломление Св. Хлеба и причащение. Это ядро, согласно Д., и определяет структуру литургии, тогда как содержание молитв вторично по отношению к ней; Евхаристия есть в первую очередь действие и лишь во вторую - определенные слова (Ibid. P. 57). Д. также подчеркивал значение Евхаристии как анамнесиса (воспоминания). Эти и др. идеи Д. оказали большое влияние на англикан. литургическую науку (см.: Cuming G. J. A History of Anglican Liturgy. L.; N. Y., 1969. P. 250) и зап. литургическое движение в целом и использовались в ходе реформ англикан. и католич. богослужения во 2-й пол. XX в.; в правосл. мире они получили известность благодаря работам прот. Александра Шмемана , активно развивавшего нек-рые из идей Д. (напр., об особой роли приношения в литургии). В наст. время историки богослужения, признавая значимость работ Д. для истории развития литургики, тем не менее отмечают их неактуальность и указывают на ряд ошибочных положений, на к-рых они основываются (см., напр.: Bradshaw P. F. The Search for the Origins of Christian Worship: Sources and Methods for the Study of Early Liturgy. L., 20022. P. 6-7, passim).

http://pravenc.ru/text/172028.html

Во главе нее стоял Председатель, для руководства регионами была создана система уполномоченных, а с 1947 г.- старших пресвитеров, к-рых назначал Всесоюзный совет и утверждали светские органы власти. В обязанности старших пресвитеров входило посещение и контроль за жизнью общин района (области), а также наблюдение за выполнением правительственных распоряжений по религ. вопросам. С 1945 г. аббревиатура названия союза стала выглядеть как ВСЕХБ, союз «и» был заменен дефисом, что должно было символизировать полное единство 2 деноминаций. Во ВСЕХБ вошли и др. евангельские течения: в 1945 г.- христиане веры евангельской - пятидесятники , т. к. их союзу было отказано в регистрации. Пятидесятники и евангельские христиане-баптисты заключили т. н. Августовское соглашение, по к-рому пятидесятники были готовы «говорить на языках» только в том случае, если в общине находился человек, способный истолковать эту речь (т. н. толковник). К союзу примкнули христиане евангельской веры (ХЕВ) из Украины и христиане веры евангельской (ХВЕ) из Белоруссии; эст. общины евангельских христиан, члены христ. об-ва «Голубой крест», Армия спасения, Братья радости, эст. пятидесятники и др. В 1946 г. присоединилось 25 общин свободных христиан-дарбистов из Закарпатья, в 1947 г.- евангельские христиане в духе апостолов (т. н. единственники) - пятидесятники-унитарии. Крещение единственников «во имя Иисуса Христа» было признано равносильным баптистскому, хотя им рекомендовалось принять единую формулу: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». В этом же году в состав ВСЕХБ вошли евангельские христиане-трезвенники; всего с 1945 по 1947 г. присоединилось ок. 70 общин Союза церквей Христовых, находившихся на территориях Зап. Белоруссии и Зап. Украины и вошедших в состав СССР после второй мировой войны. В 1965 г. к ВСЕХБ присоединились общины братских меннонитов . До этого времени беспрепятственно совершалась обязательная повсеместная регистрация общин, в дальнейшем тем, кто не успели зарегистрироваться до 1948 г., в этом было отказано. В СССР ВСЕХБ был единственной разрешенной протестант. орг-цией. В 1947 г. во ВСЕХБ крестилось 350 тыс. чел., в 1954 г.- 12 тыс. чел., официально во ВСЕХБ было 5400 приходов, в к-рые входило 512 тыс. чел. В нач. 1960 г. все старшие пресвитеры ВСЕХБ получили «Инструктивное письмо» от Совета Союза, в к-ром им предписывалось не увлекаться проповедями, сдерживать «нездоровые миссионерские проявления», не вести работу за пределами общины, сократить крещение молодежи, не крестить школьников, студентов, солдат и не допускать на собрания детей дошкольного и школьного возраста. В то же время было разработано новое Положение о Союзе ЕХБ в СССР.

http://pravenc.ru/text/155550.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАЯННОПУЛОС [греч. Καραγιαννπουλος] Иоаннис (2.09.1922, Лонгастра, Греция - 23.01.2000, Салоники (Фессалоника)), греч. византинист, специалист по источниковедению, дипломатике и социально-экономической истории Византии. В 1939-1944 гг. К. обучался в Афинском ун-те на отд-нии истории и археологии философского фак-та. В 1946-1948 гг. посещал семинары византиниста Д. Закитиноса, после чего, получив государственную стипендию, продолжил обучение под рук. Ф. Й. Дёльгера в Мюнхене, где в 1955 г. защитил докт. диссертацию. Результатом исследований этого периода стали 2 монографии, посвященные финансовой системе ранней Византии (324-565) (Das Finanzwesen des frühbyzantinischen Staates. Münch., 1958. (Südosteuropäische Arbeiten; 52)) и зарождению фемной системы (Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung. Münch., 1959. (Byzantinisches Archiv; 10)). В этих работах, а также в ряде журнальных публикаций рубежа 50-х и 60-х гг. XX в. К. полемизировал с господствовавшим в византиноведении представлением о прошедшем в VII в. в Византии радикальном преобразовании финансовой, адм. и аграрной систем. С 1960 по 1990 г. К. преподавал в ун-те г. Салоники (в 1967-1968 был деканом философского фак-та, в 1976-1980 - заведующим отделением иностранных языков), в 1976-1977 гг.- в Мюнстере. В 1966 г. совместно с медиевистом Э. Криарасом и археологом С. Пелеканидисом К. создал в Салониках Центр византийских исследований (Κντρον βυζαντινν ρευνν) и возглавлял Отд-ние визант. истории (1966-1983), был главным редактором его ведущего периодического издания - ж. Βυζαντιν (с 1969). Одним из проектов, осуществлявшихся под рук. К., стала подготовка масштабного «Словаря византийской терминологии». 1-й том этого издания, содержащий ок. 500 экономических терминов на буквы Α - Γ, был опубликован посмертно коллегами К. (Λεξικ βυζαντινς ορολογας Οικονομικο ροι/Εκδ. Ι. Ε. Καραγιαννπουλος, Σ. Βαρναλδης, Μ. Γρηγορου-Ιωαννδου et al. Θεσσαλονκη, 2000. Τ. 1). В течение неск. лет К. руководил проектом подготовки критических изданий визант. памятников в серии «Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Series Thessalonicensis». Также К. был в числе основателей Греческого исторического об-ва (Ιστορικ Ελληνικ Εταιρεα) в Салониках, принимал участие в организации ежегодных Всегреческих исторических симпозиумов (с 1980), в течение почти 20 лет (1981-1999) руководил ж. Βυζαντιακ, к-рый издавало это об-во.

http://pravenc.ru/text/1681011.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010