Голубев зарегистрировал настоятеля и общину. Первоначальный ремонт был сделан очень быстро, в конце ноября уже было запланировано освящение, но неожиданно уполномоченный получил секретную телеграмму с указанием «приостановить открытие прихода», что и было сделано 1-2 ноября, аргументацией послужила необеспеченность объекта материалами. Примечательно, что в этих условиях 7 декабря 1948 г. даже зам. начальника Управления по делам архитектуры при СМ РСФСР В. Голли пишет И. Голубеву, что «по данным Иркутского Облотдела по делам архитектуры община верующих может обеспечить приобретение необходимых материалов для окончания начатых работ. Управление, исходя из интересов сохранности памятника архитектуры, просит Вас не оказывать препятствий в деле восстановления Троицкой церкви» . Почему-то И.Ф. Голубев не был своевременно проинформирован о причине приостановления восстановительных работ и об его окончательном характере, и еще в течение года ситуация «висела в воздухе», пока приход не был окончательно закрыт. 28.09.1949 г. здание храма и дома при храме было окончательно отдано для оборудования планетария . Показательны и бытовые условия, в каких пришлось жить архиепископу. 19 ноября 1948 г. настоятель Знаменской церкви прот. С. Попов пишет И. Голубеву о том, что в июне 1948 г. в Иркутск назначен архиепископ Ювеналий, который поселился в доме на ул. Ангарской, 14. «Но соседство с посторонними нецерковными жильцами для архиепископа нежелательно: по ночам у них играло радио, они поют песни, жарят мясо, запах которого мешает архиепископу, молодые люди и девушки пишут в коридоре нецензурные слова. Сами жильцы переехать не возражают, если им предоставят квартиры от жилуправления» . Подводя итог особенностям открытия храмов в Иркутской области, с сожалением необходимо отметить, что столь малое количество открытых храмов по сравнению с другими, особенно центральными регионами, было вызвано низким уровнем религиозности населения, недостатком инициативных и грамотных руководителей религиозных групп, отсутствием в области архиерея в 1944-1947 гг.

http://pravoslavie.ru/44165.html

3 . Кнопмус Юрий Альфредович, 1915 года рождения, уроженец г. Ленинграда, немец, образование высшее, осужден в 1945 году военным трибуналом по ст. 5 8–1 «а» на 10 лет ИТЛ, осужден в 1951 году лагсудом Горного лагеря по ст. 58–10 ч. 1 и по ст. 19–58–2, 11 на 25 лет. Перед войной Кнопмус проживал в с. Ново-Романовка, Ставропольского края. Остался на оккупированной немцами территории и исполнял обязанности старосты села. В 1942 году добровольно поступил на службу в немецкую фельджандармерию при 371-й пехотной дивизии. В 1943 году выехал в Берлин. В 1944 году Кнопмус был арестован «СМЕРШ» на территории Польши. В 1948 году Кнопмус активно участвовал в организации восстания заключенных, имея намерение обезоружить охрану и захватить зону в свои руки. 4 . Шиманская Мария Семеновна, 1904 .года рождения, уроженка г. Ленинграда, русская, б/п, из рабочих, образование высшее, по специальности экономист. В 1936 году Особым совещанием НКВД СССР за троцкистскую деятельность осуждена к 5 годам ИТЛ, из партии исключена, срок отбыла, после чего была направлена в ссылку в гор. Акмолинск, работала ст. экономистом на заводе «Казахсельмаш». Арестована в 1950 году за антисоветскую агитацию среди населения. Осуждена по ст. 58–10 ч. 1 и ст. 58–11 УК РСФСР на 10 лет. 5 . Макеев Алексей Филиппович, 1913 года рождения, уроженец г. Чкалова, русский, из рабочих, образование высшее, до ареста работал преподавателем географии в средней школе. Осужден в 1941 году по ст. 58–10 ч. 2 на 10 лет. Осужден в 1942 году вторично по ст. 58–10 ч. 2 к 10 годам ИТЛ. Осужден в 1947 годулагсудом Степлага по ст. 58–10 ч. 1 на 10 лет. 6 . Келлер Герша Иосифович, 1942 года рождения, уроженец с. Аненберг Славского района Дрогобычской области, б/п, еврей, образование низшее. Осужден в 1944 году по ст. 58–1 «а» и 58–11 УК РСФСР к 10 годам ИТЛ за участие в немецко-украинской националистической организации и работу в немецкой разведке. Осужден в 1948 году лагсудом Карлага по ст. 2 Указа Президиума Верховного Совета CCCP от 4.VI. 1947 года за хищение государственного] имущества на 10 лет. Осужден в 1950 году по ст. 59–3 УК РСФСР за убийство в лагере повара.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несмотря на это, Мансильяш, ставший секулярным клириком в диоцезе Гоа, сохранил уважение к К.; в свидетельских показаниях 1557 г. он высоко отзывался о миссионере (Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 316-321; см.: Schurhammer. 1980. Vol. 3. P. 286-287). Вместо Мансильяша руководителем миссии на Рыбацком берегу стал Криминали. К. дал миссионерам подробную инструкцию (Epistolae. 1944. T. 1. P. 422-435). Прежде всего им следовало обучать детей молитвам и основам христ. веры, а в субботу и воскресенье после общей молитвы произносить катехетические проповеди (К. велел священнику-малабарцу Ф. Коэлью перевести на тамильский яз. стихотворный катехизис). Из-за высокой детской смертности миссионеры должны были как можно быстрее крестить младенцев, для этого К. ввел упрощенный чин крещения, в который входили чтение Символа веры, несколько молитв и Мк 16. 14 (Documenta Indica. 1948. T. 1. P. 464-465; впосл. Энрикиш спрашивал Лойолу, не следовало ли ему использовать более торжественный чин; см.: Ibid. 1954. T. 3. P. 420-421, 600). Иезуиты посещали больных и читали над ними молитвы и Евангелие, совершали христианское погребение умерших, выступали в качестве третейских судей, способствовали примирению враждующих, собирали пожертвования для бедных. К. подчеркивал, что миссионеры должны защищать христиан, стараться приобрести их уважение и доверие. В февр. 1548 г. К. отправился в крепость Бассейн, где находился наместник Каштру, руководивший карательными походами против султанатов Камбей и Биджапур. Наместник отрицательно относился к иезуитам (Ibid. 1948. T. 1. P. 216-217; Valignano. 1944. P. 114), скорее всего из-за конфликта с капитаном Рыбацкого берега и попыток реализовать королевские указы (ранее Каштру жаловался королю на назойливость миссионеров, пытавшихся вовлечь его в авантюрные переговоры с раджами - Cartas de D. João de Castro/Ed. E. Sanceau. Lisboa, 1954. P. 302-303). При встрече наместник попросил К. произнести проповедь в церкви и, убедившись в его способностях, стал относиться к нему с уважением.

http://pravenc.ru/text/2462095.html

В ночь на 23 авг. 1547 г. на Малакку напал флот султаната Ачин (Ачех). Нападение отразили, и капитан Мелу решил снарядить отряд для погони за неприятелем. К. напутствовал солдат, отправлявшихся на войну с врагами христ. веры, и призвал всех христиан молиться о них. Более 40 дней от отправленных на войну с ачинцами не поступало никаких известий. Горожане были обеспокоены, но К. убеждал их не падать духом и надеяться на благополучный исход экспедиции. Когда в Малакке распространился слух, что поход завершился неудачей и все его участники погибли, миссионер после воскресной мессы выступил с поучением. Упрекнув горожан в доверии пустым слухам и сомнении в Божием благоволении, К. заявил, что португальцы нанесли врагу сокрушительное поражение и вскоре вернутся в Малакку с богатой добычей. Через неск. дней в городе получили известие о том, что португальцы действительно победили врага. Пророчество К., о к-ром впосл. сообщали многочисленные свидетели, привело к тому, что миссионера стали считать чудотворцем (напр.: Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 177-178, 181-182, 193, 274-275; Documenta Indica. 1948. T. 1. P. 365-366; Valignano. 1944. P. 106-107; см.: Schurhammer. 1980. Vol. 3. P. 235-241). Укреплению репутации К. способствовала его активная пастырская деятельность: он ежедневно проводил катехизацию, принимал исповедь, проповедовал в церкви, исполнял обязанности духовника в госпитале (Epistolae. 1944. T. 1. P. 388-389, 408), а также дискутировал с ученым раввином Соломоном и др. евреями, жившими в Малакке (Documenta Indica. 1948. T. 1. P. 626-627, 681-682). Многие называли К. «святой отец» (el Padre Santo - Ibid. P. 367; T. 3. P. 531; Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 422). Жители Малакки вспоминали об исцелении им Франсишку ди Шавиша, маленького сына португ. колониста и яванки: ребенок, облизавший отравленную стрелу, находился при смерти, но выздоровел после того, как К. благословил его и совершил мессу ради его исцеления (впосл. сведения о чуде были дополнены вымышленными подробностями, см.: Schurhammer. 1980. Vol. 3. P. 243-244).

http://pravenc.ru/text/2462095.html

C правосл. т. зр. критическую оценку мировоззрению К. давал серб. богослов XX в. прп. Иустин (Попович) , к-рый видел средоточие философских исканий К. в «до уродства искаженном желании без Бога стать святым» ( Иустин (Попович), прп. Из писем: «Святительство» Камю без Бога// Он же. На богочеловеческом пути. СПб., 1999. С. 179; ср. слова Тарру из романа «Чума»: «Сейчас для меня существует только одна конкретная проблема - возможно ли стать святым без Бога» - Камю. Чума//Соч. Т. 2. С. 386). По словам прп. Иустина, «если бы Камю шире и глубже постиг трагедию человека без Богочеловека, он нашел бы в себе смирение возопить молитвою к Богу, хотя бы и неведомому» ( Иустин (Попович), прп. Из писем: «Святительство» Камю без Бога// Он же. На богочеловеческом пути. 1999. С. 179). Философия К. является, согласно прп. Иустину, показательным примером «философии по человеку», т. е. уклонения мысли от Бога, которое заканчивается «безысходностью, отчаянием и сатаническим солипсизмом» и может быть преодолено лишь смиренным сознанием собственного несовершенства и обращением к Богу за помощью в устроении как собственной жизни, так и жизни всего человеческого сообщества (Там же. С. 179-180). Соч.: собрания: OEuvres complètes. P., 2006. T. 1: 1931–1944; 2006. Т. 2: 1944-1948; 2008. T. 3: 1949–1956; 2008. T. 4: 1957–1959. (Bibliothèque de la Pléiade) [=OEuvres]; Соч. Х., 1997–1998. 5 т.; отдельные сочинения и сборники работ: Le mythe de Sisyphe. P., 1942 (рус. пер.: Миф о Сизифе: Эссе об абсурде/Пер.: А. Руткевич//Бунтующий человек. М., 1990. С. 23–100; То же/Пер.: В. Великовский//Соч. Т. 2. С. 5–112); L’Étranger: Roman. P., 1942 (рус. пер.: Посторонний/Пер.: Н. Галь//Соч. Т. 1. С. 317–396); La Peste. P., 1947 (рус. пер.: Чума/Пер.: П. Жарков//Соч. Т. 2. С. 185–126); Actuelles: Chroniques 1944–1948. P., 1950; L’homme révolté. P., 1951 (рус. пер.: Бунтующий человек/Пер.: Ю. М. Денисов, Ю. Н. Стефанов//То же. М., 1990. С. 119–356; То же//Соч. Т. 3. С. 59–360); Actuelles II: Chroniques 1948–1953. P., 1953; Actuelles III: Chroniques algériennes 1939– 1958. P., 1958; Discours de Suède. P., 1958 (рус. пер.: Шведские речи/Пер.: И. Волевич//Бунтующий человек. М., 1990. С. 358–376; То же/Пер.: И. Кузнецова//Соч. Т. 4. С. 171–196); Carnets: Mai 1935 – février 1942. P., 1962. (рус. пер.: Записные книжки: Тетрадь 1–3//Соч. Т. 5. С. 7–152); Carnets II: Janvier 1942 – mars 1951. P., 1964 (рус. пер.: Записные книжки: Тетрадь 4–6//Соч. Т. 5. С. 153–384); Carnets III: Mars 1951 – décembre 1959. P., 1989; Le premier homme. P., 1994 (рус. пер.: Первый человек/Пер.: И. Кузнецова//Соч. Т. 4. С. 209–430); L’incroyant et les chrétiens//OEuvres. 2006. T. 2. P. 470–474; Métaphysique chrétienne et néoplatonisme//OEuvres. 2006. T. 1. P. 999–1082 (англ. пер.: Christian Metaphysics and Neoplatonism/Transl., introd.: R. D. Srigley. Columbia, 2007).

http://pravenc.ru/text/1470171.html

Открытие церквей на большей части РСФСР, откуда шло подавляющее число заявлений, в 1944–1948 гг. не было столь масштабным, чтобы нейтрализовать деятельность нелегалов, а с 1948 г. было вообще приостановлено 343 . Во многом это произошло из-за противодействия органов власти районного и областного уровней 344 , что было предопределено Постановлением СНК СССР от 28 ноября 1943 г. «О порядке открытия церквей», в котором был заложен механизм согласования интересов местных и – через Совет по делам Русской Православной Церкви (а возможно, при его посредстве и НКГБ) – центральных властей. Причем решающий голос принадлежал обкомам, крайкомам и СНК автономных республик 345 . Попытки изменить это положение, предпринятые Советом в августе 1948 г., успеха не принесли 346 . Другой и более важной причиной была позиция высшего политического руководства страны, занявшего исключительно осторожную позицию в вопросе уступок Церкви и прекратившего делать их при первой же неудаче ее внешнеполитической миссии 347 . Даже постоянное возвращение Совета в переписке с «директивными инстанциями» к теме церковного подполья в общем не повлияло на принимаемые ими решения, не заставило открывать больше храмов, не помешало сворачиванию «нового курса», то есть не сделало церковное подполье фактором государственно-церковных отношений. Тем не менее среди приоритетов работы Совета по делам Русской Православной Церкви в 1940-е гг. церковное подполье занимало не последнее место. Сокращение подполья – наряду с созданием благоприятного настроения «верующей части населения» и с рассеиванием «тенденциозных измышлений о положении» Церкви в СССР – выступает как одна из центральных задач работы Совета по нормализации внутрицерковной жизни (подчиненной, в свою очередь, интересам международной работы) 348 . Тем самым для Совета и, по всей вероятности, для стоявших за ним органов госбезопасности подполье являлось фактором в отношениях с Церковью, причиной, по которой следовало расширять ее легальную деятельность. Благодаря Совету проблема церковного подполья неизменно находилась в поле зрения политического руководства страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В пределах правосл. Одесской епархии, охватывавшей до 1947 г. 4 южноукр. области - Одесскую, Херсонскую, Николаевскую и Кировоградскую, существовало 15 старообрядческих приходов, из них 7 - в Одесской обл., 1 - в Херсонской и 7 - в Кировоградской обл. В 1946-1947 гг. в Одесскую и Херсонскую области было переселено более 1 тыс. старообрядцев из липованских сел Болгарии и Румынии. За счет этого белокриницкая община в Херсоне увеличилась почти на 200 чел. Большинство репатриантов поселились в пос. Арнаутка (ныне Камышаны, в черте Херсона), небольшие группы разместились в Голопристанском и Белозерском районах Херсонской обл. В 1948 г. власти закрыли приход в Херсоне. В Кировоградской обл. в период оккупации открылись храмы в Кировограде (закрыт в 1952), в селах Злынка Маловисковского р-на, Никольском Новогеоргиевского (ныне Светловодского) р-на (оба храма закрыты в 1961-1962); не прекращали деятельность приходы в селах Клинцы Аджамского (ныне Кировоградского) р-на, Красный Яр Новопражского р-на (ныне Червонный Яр Кировоградского р-на), Зыбкое Онуфриевского р-на и Золотарёвка Новогеоргиевского (ныне Светловодского) р-на. В период антицерковной кампании 1948-1953 гг. были закрыты Введенский храм в Балте и Иоанно-Богословский храм в с. Б. Плоское, в 1950 г. снята с регистрации великобуриловская община, храм изъят для нужд колхоза. С одесской общиной тесно был связан Покровский храм в Херсоне, возобновивший деятельность в период оккупации и закрытый в 1948 г. С присоединением к Одесской обл. в 1954 г. территории Измаильской обл. (историческая обл. Буджак) количество зарегистрированных старообрядческих общин значительно возросло. В пределах Измаильской обл. после освобождения края от оккупантов в 1944-1945 гг. получили регистрацию 20 общин белокриницкого согласия (17 приходов и 3 мон-ря). В окт. 1945 г. была взята на учет община в с. Деневица (с нояб. 1945 Прямобалка) Арцизского р-на, настоятель к-рой свящ. Артамон Романов служил в пустовавшей нем. кирхе. Его приход состоял из переселившихся из Румынии 250 липован , занявших бывш.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Russian Orthodox Bishops In the Soviet Union, 1941–1953. New York. 1954. pp. 162. The Foreign Policy of the Moscow Patriarchate (1939–1953). New York. 1955. pp. 238. The two Russian Revolutions of 1917. Minneapolis. 1962. pp. 61. The Russian Orthodox Church under German Occupation. Ph.D. Thesis. Minneapolis, Minnesota. 1967. 348 pp. АЛЕКСЕЕВ, Николай Николаевич. 1879–1964 Родился в Москве. Исключен из Московского университета за революционную деятельность 1902 г. Учился в Дрездене. Вернулся в Россию в 1905 г. Окончил университет в 1906 г. Получил заграничную командировку для подготовки к профессуре, Берлин. Гейдельберг. Париж. 1908–1910. Профессор права Московского университета 1912–1917. Стоял во главе снабжения русской армии в Армии 1916–1917 участвовал в избирательной кампании для выборов в Учредительное Собрание. (См. Архив Русской Революции, 7, Берлин.) Инспектор Русской Школы в Константинополе, 1921. Профессор права в Праге и Берлине (1922–1931). Профессор в Страсбурге (1931–1940). Профессор в Белграде, (1940–1948),и в Женеве с 1948 г. Умер в Женеве. Участник Экуменического Движения. Основы философии Права. Пр. 1924. На путях к будущей России. П. 1927. стр. 76. Собственность и социализм. П. 1928. стр. 82. Религия, Право и Нравственность. П. 1930. стр. 106. Теория Государства. 1931. стр. 188. Пути и судьбы марксизма. П. 1936. Куда идти. К вопросу о новой сов. конституции. Б. 1937. стр. 44. Идея государства. Н.И. 1954. стр. 412. Мир и душа. 1953. стр. 160. Для списка статей см. Мат. Биб. I. Бл. 1931. АМВРОСИЙ. Архимандрит. Погодин Алексей В 1944 г. окончил богословский факультет Белградского университета. В 1951 г. принял монашество и стал иеромонахом. Настоятельствовал в разных странах Европы и в Австралии. Св. Марк Ефесский и Флорентийская Уния. Дж. 1963. АМЕТИСТОВ, Тихон Александрович. 1884?–1941 Окончил Петербургскую Духовную Академию и Академию Генерального Штаба. Покинул Россию в 1920 г. Секретарь Епархиального управления в Париже при митрополите Евлогии. Умер в Париже 28 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Бегство в Египет. Роспись ц. Санта-Мария-форис-Портас Бегство в Египет. Роспись ц. Санта-Мария-форис-Портас В апсиде и на внутренней (обращенной на запад) поверхности алтарной арки сохранились росписи, получившие широкую известность сразу же после офиц. открытия памятника 7 мая 1944 г. ( Bognetti, Chierici, Capitani D " Arzago. 1948). Однако первые упоминания о существовании в ц. Санта-Мария-форис-Портас древних фресок относятся еще к нач. XIX в. ( Limonta, Bertoni, De Marchi. 2003). Живописный цикл размещен на стенах в 3 регистра. В нижнем ярусе роспись сильно потерта; тем не менее по сохранившимся фрагментам можно реконструировать чередующиеся изображения престолов с лежащими на них Евангелиями (Этимасия) и архитектурно оформленных ниш. Подобные изображения встречаются, напр., в мозаиках сер. V в. в баптистерии Православных в Равенне. В верхней зоне, над окном, помещен медальон с оплечным образом Христа Пантократора. Справа и слева от него, также над окнами, вероятно, располагались медальоны с образами Богоматери и св. Иоанна Предтечи ( Weitzmann. 1951; Lazarev. 1967), все вместе они образовывали Деисус. Сцены из цикла «Детство Христа» ( Capitani D " Arzago. 1948) или, по мнению других авторов, «Боговоплощение» ( Weitzmann. 1951) занимают верхний и средний ярусы росписи. От первоначального развернутого цикла сохранились сцены «Благовещение», «Встреча Марии и Елисаветы» (фрагментарно), «Испытание Марии водой обличения», «Сон Иосифа» и «Бегство в Египет» - в верхнем регистре в апсиде, «Сретение» и «Рождество» - в среднем регистре и «Поклонение волхвов» во 2-м ярусе на алтарной арке. На западной, обращенной в сторону наоса стене алтарной арки, непосредственно над входом в алтарь, представлены в центре - медальон с Этимасией, по сторонам от него - 2 летящих ангела со сферами, увенчанными крестами, и с длинными жезлами в руках. О времени создания росписей исследователи высказали неск. гипотез. В пользу датировки кон. VI - нач. VII в. выступали П. Тоэска ( Toesca. 1951) и А. Романини ( Romanini. 1988); VII в.- Ч. Р. Мори ( Morey. 1952), Г. Де Франкович ( De Francovich. 1955) и Ф. Болонья ( Bologna. 1961); кон. VII - нач. VIII в.- Дж. Боньетти, Ч. Кьеричи, А. де Капитани Д " Арцаго ( Bognetti, Chierici, Capitani D " Arzago. 1948) и В. Н. Лазарев ( Lazarev. 1956/1957); нач. VIII в.- П. Д " Анкона ( D " Ancona. 1949). Среди сторонников поздней датировки: М. Шапиро ( Schapiro. 1952) - 2-й пол. VIII в.; К. Вайцман ( Weitzmann. 1951) - до сер. IX в., Э. Арслан полностью разделял атрибуцию Вайцмана ( Arslan. 1954); А. Грабар ( Grabar. 1954) - VIII - 1-я пол. IX в.; Э. Китцингер ( Kitzinger. 1958) и К. Вессель ( Wessel. 1966) - VIII в.; Ж. Юбер, Ж. Порше и В. Ф. Фольбах ( Hubert, Porcher, Volbach. 1968) - между VIII и нач. IX в. К 1-й пол. IX в. отнес фрески К. Бертелли; он высказал предположение, что заказчиком росписи мог быть Джованни, правитель Милана и К. ( Bertelli. 1988).

http://pravenc.ru/text/1681311.html

1941); Catechisme des incroyants (2 vols. 1942); L’idee de creation et ses retentissements en philosophie (1945); Le Probleme du mal (2 vols. 1948); La Vie intellectuelle, son esprit, ses conditions, ses methodes (1965); Regards sur le monde (1965); L’Univers et Fame (1965); кроме того, о. Сертийянжу принадлежат переводы из Аквината: Thomas d‘Aquin. Somme th6ologique. la. La creation, questions 44–49. Editions de la revue des jeunes (1948); Thomas d’Aquin. Somme theologique. Ia. Dieu, questions 1–11. Editions de la revue des jeunes (1948). 732 Cm.: Blignieres L.–M. de. Le mystere de Petre: L’approche thomiste de Guerard des Lauriers. Paris, 2008. 733 Forest A. La structure metaphysique du concret selon Saint Thomas d’Aquin. Paris, 1956; Mahe M. Christianisme et philosophie chez Aime Forest/Tequi; Coll. «Croire et savoir». 1999; idem. Aime Forest et une sagesse plus haute que le thomisme/Tequi; Coll. «Questions disputees». 2004. 734 Forges A. Cours de philosophie scolastique d’apres la pensee d’Aristote et de s. Thomas mise au courant de la science modeme. 19 me ed. 2 vols. Paris, 1935. 735 См., например, его: Antimodeme. Paris, 1922; Le docteur angelique. Paris, 1929; Le thomisme et la civilisation. 1932; De la philosophie chretienne. Paris, 1933; Scholasticism and politics. New York, 1940; Confession de foi. New York, 1941; Saint Thomas and the problem of evil. Milwaukee, 1942; Essays in Thomism. New York, 1942; Christianisme et d6mocratie. New York, 1943 (Paris 1945); De Bergson a Thomas d’Aquin, Essais de Metaphysique et de Morale. New York, 1944 (Paris, 1947); La signification de l’atheisme contemporain. Paris, 1949; CEuvres completes de Jacques et Raissa Maritain. 16 vols. 1982–1999. 736 См., например: Garrigou–Lagrange R. Christian Perfection and Contemplation according to St. Thomas Aquinas and St John of the Cross (1923), а также его комментарий на Summa Theologica 3. 1–26, 31–59: idem. Christ the Saviour (1945), и др. 738 См. его: Le Thomisme, introduction au systeme de saint Thomas.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010