Vasmer. Die Slaven. – Vasmer M. Die Slaven in Griechenland. В., 1941. Vasmer. Beitrage. – Vasmer M. Beitrage zur slavischen Altertumskunde. XVI. – ZSPh. 1942, Bd. 18, 1. Ven. Geschichtsschreibung. – Veh O. Zur Geschichtsschreibung und Weltauffassung des Prokop von Caesarea. Bd. 1–2. Bayreuth, 1951–1952. Ven. Beitrage. – Veh O. Beitrage zu Menander Protector. Progr. Gymn. Fürth, 1955. Veh. Verhaltnis. – Veh O. Prokops Verhaltnis zum Christentum. – Uberlieferungs-geschichtliche Untersuchungen. В., 1981. Vernadsky. The Spali. – Vernadsky G. The Spali of Jordanes and the Spori of Procopius. – Byz. 1938, vol. 13. Vernadsky. Russia. – Vernadsky G. Ancient Russia. Vol. 1. New Haven, 1944. Vernadsky. The riddle. – Vernadsky G. The riddle of the Gothi Tetraxitae. – Südostforschungen. München, 1946–1952, Bd. 2. Vetters. Dacia Ripensis. – Vetters B. Dacia Ripensis. Wien, 1950. Vogt. Kulturwelt. – Vogt J. Kulturwelt und Barbaren. Mainz, 1967. Wachowski. Slowianszczyzna. – Wachowsky K. Slowianszczyzna zachodnia. Poznan, 1950 2 Wackernagel. Vorlesungen. – Wackernagel J. Vorlesungen iiber Syntax. Bd. 1. Basel, 1926 2 . Wagner. Getica. – Wagner N. Getica: Untersuchungen zum Leben des Jordanes und zur fruhen Geschichte der Goten. В., 1967. Waldmiiller. Begegnungen. – Waldmiiller L. Die ersten Begegnungen der Slawen mit Christentum. Stuttgart, 1976. Weiss. Ein Forschungsbeitrag. – Weiss J. Ein Forschungsbeitrag aus Ptolemaeus. Wiener Blätter für die Freunde der Antike. 1924. Wenskus. Stammesbildung. – Wenskus R. Stammesbildung und Verfassung: Das Werderi der frühmittelalterlichen Gentes. Koln, 1961. Werner. Jord. – Werner F. Die Latinitat der Getica des Jordanes. Diss. Halle, 1908. Werner. Beitrage. – Werner J. Beitrage zur Archaologie des Attila-Reiches. München, 1956. Werner. Die Langobarden. – Werner J. Die Langobarden in Pannonien. Munchen, 1962. Whatmough. New Venetic. – Whatmough J. New Venetic inscriptions from Este. – Classical philology. Chicago, 1934, vol. 29. Whitaker. Fenni. – Whitaker I. Tacitus» Fenni and Ptolemy " s Phinnoi. – Classical journal. L., 1980, vol. 75.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Иннокентий (Александров Илия Федорович; 1793–1869), епископ. В 1832 г. хиротонисан во епископа Слободско-Украинского и Харьковского. С 1835 г. епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский. Содействовал миссионерским трудам протоиерея И. Вениаминова, будущего митрополита Московского. С 1838 г. епископ Екатеринославский и Таганрогский. В 1853 г. уволен на покой в Старо-Харьковский Куряжский Преображенский монастырь, где и скончался. Иннокентий (Зельницкий Георгий Иванович; 1886–1968), архиепископ. В 1947 г. зачислен в число братии Троице-Сергиевой лавры. В 1949 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. С 1949 г. хиротонисан во епископа Винницкого и Брацлавского. С 1951 г. епископ Курский и Белгородский. С 1957 г. архиепископ. С 1958 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский, в 1961 г. Архангельский и Холмогорский, в 1962 г. Тамбовский и Мичуринский. Иннокентий (Неронович, Нерунович; ск. 1746), епископ. В 1732 г. хиротонисан во епископа Иркутского. Создавал школы для новокрещеных, строил церкви. Совместно с духовенством епархии окрестил большое количество язычников, которые назывались «неруновскими». В Якутии учредил школу для детей духовенства. Иннокентий (Сокаль Иоанн Иоаннович; 1883–1965), епископ. Эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). В 1921 г. в сане иерея служил в Призренской духовной семинарии. В 1922–1924 гг. преподавал в сербских духовных семинариях. Затем служил священником в Св.-Троицкой церкви в Белграде. С 1940 г. настоятель этой церкви. Сразу после отъезда 7 сентября 1944 г. русских архиереев во главе с митрополитом Анастасием (Грибановским) и с канцелярией Архиерейского Синода в Германию, направил письмо от имени всех духовных лиц, оставшихся и пребывающих в Белграде, на имя Местоблюстителя Всероссийского Патриаршего престола митрополита Алексия (Симанского) с просьбой о воссоединении с Московской Патриархией и возвращении на Родину. В 1945 г. делегация РПЦ во главе с епископом Сергием (Лариным) провела воссоединение. Благочинный всех русских церквей в Югославии. В 1946 г. принял советское гражданство. В 1950 г. выехал в СССР. С 1950 г. ректор Саратовской духовной семинарии, затем ректор Минской духовной семинарии, ректор Одесской духовной семинарии. С 1957 г. настоятель Смоленского Успенского собора. Овдовев, пострижен в монашество, в 1959 г. хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. С 1964 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

вышли в свет 2 изд. Библии (1956, 1968), Новый Завет (1956), Типикон (1954), 2 изд. Молитвослова (1955, 1970), Требник (1956), Служебник (1958), Минея общая (1962), Минея праздничная (1970), Октоих (1962-1964, 2 ч.), Часослов (1964), Псалтирь следованная (1954), ежегодные богослужебные указания (1948-1957). Издавались: ежемесячный орган РПЦ - ЖМП (с 1943), ежегодник БТ (с 1959), журналы «Православний bichuk» (на укр. яз., Киев, с 1946), «Вестник Восточноазиатского экзархата Московской Патриархии» (Харбин, с 1947), «Вестник Православного экзархата Московской Патриархии в Чехословакии» (Прага, 1948-1951), «Вестник русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» (на рус. и франц. яз., Париж, с 1950), «Вестник Православия» (Роттердам, с 1951), «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия, на нем. яз., Берлин, с 1952). «Egyházy krónika» (Церковная летопись, на венг. яз., Будапешт, с 1953). Выпущены были 4 тома «Слов, речей, посланий, обращений» А. (1948-1963), книги: «Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» (1943), «Духовное наследие Патриарха Сергия» (1947), «Деяния Совещания Глав и представителей автокефальных православных Церквей» (2 т., на рус. и франц. яз., 1949), «Русская Православная Церковь: Устройство, положение, деятельность» (1958), «Слова и речи» митр. Крутицкого и Коломенского Николая (4 т., 1947-1957) и др. Годы Патриаршества А. стали временем настойчивых усилий священноначалия по уврачеванию внутренних и внешних расколов в РПЦ. В 1943 г., после избрания митр. Сергия Патриархом Московским и всея Руси, начался распад обновленческих общин, в Патриаршую Церковь возвращались обновленческие епископы и приходы со своими священниками. В 1944-1945 гг. этот процесс принял необратимый характер. В ведении обновленческого «митрополита» А. Введенского остался лишь его собор - храм Пимена Великого в Москве. Летом 1945 г. Введенский обратился к Святейшему Патриарху с просьбой о принятии его в клир РПЦ в сане пресвитера, каким он был до учиненного им раскола.

http://pravenc.ru/text/64694.html

Алексий (Сергеев Виктор Михайлович, 1899–1968), архиепископ Рязанский и Шацкий в 1942–1943 гг., в 1924 г. рукоположен в диаконы, в 1927 г. пострижен в монашество с именем Алексий, в 1928 г. рукоположен в сан иеромонаха, в 1932 г. возведён в сан архимандрита, в 1935 г. хиротонисан во епископа Каширского, в 1942 г. назначен архиепископом Рязанским и Шацким, в 1945–1946 гг. находился в США, где занимался вопросами положения и жизни Русской Православной Церкви в Америке, в 1957 г. назначен архиепископом Алма-Атинским и Казахстанским, с февраля 1958 г. находился на покое. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 1877–1970), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 гг. Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович, 1929–2008), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1990–2008 гг., ранее епископ (1961), архиепископ (1964), митрополит (1968) Таллиннский и Эстонский до 1986 г., в 1986–1990 гг. – митрополит Ленинградский и Новгородский (одновременно управлял и Таллиннской епархией), с 1964 г. управляющий делами Московской Патриархии и постоянный член Священного Синода. Алексий , монах Руссика, подвизавшийся на Крумице, скончался в 1962 г. Амвросий (Бусарев Александр Николаевич), иеродиакон, подвизался на Афоне с марта 1976 г., ранее – в Псково-Печёрском монастыре. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич , 1873–1965), с 1936 г. первоиерарх РПЦЗ, до 1944 г. проживал в Югославии, затем в Мюнхене, с 1951 г. – в США. Антоний (Блум Андрей Борисович, 1914–2003), архиепископ Сурожский (Великобритания), впоследствии митрополит, в 1965–1974 гг. был экзархом Патриарха Московского в Западной Европе, в 1968–1975 гг. член Центрального комитета ВСЦ, известный православный проповедник. Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич, 1924–1986), архиепископ, митрополит (с 1975 г.) Минский и Белорусский в 1965–1978 гг., митрополит Ленинградский и Новгородский в 1978–1986 гг. и член Священного Синода, выпускник МДА, доктор богословия, пострижен и рукоположён в иеромонаха в 1950 г., в 1950–1951 гг. инспектор Одесской духовной семинарии, в 1952–1956 гг. инспектор Саратовской духовной семинарии, преподаватель гомилетики и практического руководства для пастырей и одновременно секретарь Саратовского епархиального управления, в 1956–1963 гг. ректор Минской духовной семинарии и наместник Жировицкого Успенского монастыря в сане архимандрита, в 1963–1964 гг. ректор Одесской духовной семинарии и наместник Одесского Успенского монастыря, в 1965 гг. епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии, с 1979 г. возглавлял созданный в Ленинграде филиал Отдела внешних церковных сношений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В 1932 году П. В. Гнедича сослали в Алма-Ату. Здесь он встретился с маройсейской прихожанкой Еленой Владимировной Быковой (в замужестве Апушкиной), также отбывавшей ссылку в Казахстане. В 1934 году вернулся в Москву, но через пару недель вновь уехал в Алма-Ату. Как пишет В. В. Быков, «возможно, он привык к этому городу, а может быть, ему просто запрещалось проживать в крупных российских городах». В 1946 году Петр Викторович поступил в Московскую духовную академию. В архиве храма Святителя Николая в Клённиках хранится его рукопись «В пятницу недели о „мытаре и фарисее” и в день памяти святителя Григория Богослова » (7 февраля/25 января 1947 года) с авторской надписью отцу Борису Холчеву : «Горячо любимому учителю и другу посвящаю начало моего служения Слову – словом». В 1949-м П. В. Гнедич окончил Академию со степенью кандидата богословия. Его сочинение – обзор русской богословской литературы о догмате искупления – получило высокую оценку профессора-протоиерея С. Савинского . В том же 1949 году П. В. Гнедич отправился в Среднюю Азию, где служил отец Борис Холчев . В ноябре епископ Гурий (Егоров) посвятил его в сан диакона, а затем – пресвитера. Некоторое время отец Петр служил в Ташкентском кафедральном Успенском соборе, затем покинул Среднюю Азию и с 1950 года по приглашению митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова, почившего в 1955 году) работал в Ленинградской духовной академии помощником библиотекаря, доцентом по кафедрам догматического богословия и гомилетики. Служил в Троицкой (именуемой «Кулич и Пасха») церкви Ленинграда, а с 1955 года полностью посвятил себя пастырской деятельности. В 1962 году протоиерей Петр Гнедич защитил магистерскую диссертацию «Догмат искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (1893–1944 гг.)» – одну из лучших работ в отечественной богословской науке по основополагающему пункту христианского вероучения – догмату искупления. 10 января 1963 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский) утвердил протоиерея Петра в звании профессора МДА, а 19 августа от него в Академию пришла телеграмма: «Узнав о скоропостижной кончине профессора Академии протоиерея Петра Гнедича, разделяю скорбь Академии о усопшем и присоединяю свои молитвы о его душе».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мелхиседек (Лебедев), архиеп. Брянский. Фотография. 2015 г. (Лебедев Василий Михайлович; 26.01.1927, дер. Нов. Черкасово Егорьевского у. Рязанской губ. (ныне Шатурского р-на Московской обл.) - 8.06.2016, г. Подольск Московской обл.), архиеп. Брянский и Севский. Из крестьянской семьи. В детстве вместе с родителями посещал приходскую церковь, в 6 лет научился читать на церковнославянском, читал и пел на клиросе до закрытия храма в 1937 г. В 1944 г. окончил ремесленное училище в г. Рошаль Московской обл. и начал работать слесарем на заводе в Кашире Московской обл. Осенью 1946 г. поступил в МДС. По окончании семинарии 18 июля 1950 г. рукоположен Можайским еп. Макарием (Даевым ; впосл. архиепископ) во диакона, 21 июля - во иерея. Назначен священником Преображенской ц. с. Бесова Каширского р-на Московской обл. В дек. того же года переведен в Пятницкую ц. с. Туголес (ныне Шатурского р-на). В февр. 1955 г. назначен настоятелем Воскресенской ц. с. Молоди Чеховского р-на Московской обл. Под его руководством в храме были проведены ремонтные и реставрационные работы, расписаны боковые приделы и алтари, однако во время организованной в стране в правление Н. С. Хрущёва антирелигиозной кампании Воскресенская ц. была закрыта. В янв. 1961 г. свящ. В. М. Лебедев был назначен настоятелем Богородице-Рождественской ц. г. Орехово-Зуева и благочинным храмов Орехово-Зуевского окр. Московской епархии. В 1962 г. брак свящ. В. М. Лебедева распался из-за ухода его жены. В том же году он поступил в МДА. В 1963 г. принят в Троице-Сергиеву лавру . В том же году Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Мелхиседек и направлен на послушание на Троицкое Патриаршее подворье в Переделкине. В 1965 г., по окончании 3 курсов академии, решением Свящ. Синода РПЦ назначен епископом Вологодским и Великоустюжским. Окончил МДА, сдав оставшиеся экзамены экстерном. 17 июня 1965 г. Ленинградский и Ладожский митр. Никодим возглавил хиротонию М. в лаврском Успенском соборе. На Вологодской кафедре М. проявил себя энергичным и деятельным архиереем. Регулярно служил в кафедральном соборе, выступал с яркими проповедями, его службы всегда привлекали много верующих, в т. ч. молодежь. Неск. раз объехал все храмы епархии, особо обращал внимание на посещение бедных приходов, к-рым оказывал необходимую помощь; принимал меры к привлечению в храмы иереев с хорошей богословской подготовкой. Сам продолжал заниматься церковной наукой. В 1967 г. защитил в МДА дис. «II Ватиканский Собор: Историко-критический обзор» и получил степень кандидата богословия.

http://pravenc.ru/text/2562930.html

Барсов , профессор, был на Афоне в 1962 г., о ком именно идёт речь, установить не удалось. Большаков Сергей Николаевич (1901–1990), родился в Санкт-Петербурге, в 1918 г. эмигрировал в Эстонию, затем жил в Бельгии, Англии, Италии, Швейцарии, получил техническое образование, в 1946 г. защитил докторскую диссертацию в Оксфорде, занимался активной экуменической деятельностью, в конце 1930-х – начале 1940-х гг. собственноручно издал 35 выпусков машинописного православного информационного периодического издания «The Bulletin», много странствовал по православным и католическим монастырям, беседовал с монахами и делателями умной молитвы, итогом этих паломничеств стала книга «На высотах духа» (1971) и многочисленные статьи в различных периодических изданиях. Брандт Вилли (1913–1992), федеральный канцлер Германии в 1968–1974 гг., лауреат Нобелевской премии мира (1971). Варвара Иллиопольская (†306), святая великомученица, была замучена и обезглавлена собственным отцом-язычником. Варфоломей (Гондаровский Николай Николаевич, 1927–1988), епископ Саратовский и Волгоградский в 1963–1964 гг., выпускник, затем преподаватель МДА, пострижен в 1953 г., епископская хиротония состоялась в 1963 г., возглавлял ряд епархий в 1965–1987 гг. в сане епископа, в 1987–1988 гг. архиепископ Орловский и Брянский. Василий (Константинос Атесис, 1901–1983), митрополит Лимносский (г. Мирин), управлял митрополией Лимноса и св. Евстратия в 1948–1951 гг., освобождён от поста по собственному заявлению по здоровья причине слабого, впоследствии был деканом факультета проповедников и исповедников Апостольской богословской школы Элладской церкви и директором общежития там же. Василий (Кривошеин Всеволод Александрович, 1900–1985), архиепископ Брюссельский и Бельгийский в 1960–1985 гг., видный учёный-патролог, участник Гражданской войны в России в рядах Добровольческой армии, в эмиграции в Каире, затем в Париже с 1919 г., окончил Сорбонну (1924), на Афоне подвизался в 1925–1947 гг., в 1926 г. был пострижен в рясофор с именем Валентин, в 1927 г. – в мантию с именем Василий, в 1929–1942 гг. был монастырским секретарём, с 1937 г. – членом монастырского Собора, в 1942–1945 гг. – антипросопом монастыря в Киноте Святой Горы, в 1944–1945 гг. входил в состав Священной Эпистасии, в 1947 г. вынужден был покинуть Афон в связи с ложными обвинениями в сотрудничестве с оккупантами во время войны, в 1950–1951 гг. жил в Афинах, после несправедливого суда покинул Грецию, в 1951 – 1959 гг. жил и работал в Оксфорде, перешёл в юрисдикцию Московского Патриархата и был рукоположён в иеромонаха в 1951 г., в сан архимандрита – в 1957 г., хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Патриаршего экзарха в Западной Европе в 1959 г., степень доктора богословия присуждена в 1964 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Любопытный факт из этой эпохи: иконостас первого в Бельгии православного храма, устроенного княгиней Анной Павловной в Брюсселе в 1816 году, был взят ею при переезде в Гаагу в 1830 году, где он находился в новом православном храме более ста лет до тех пор, пока в 1939 году не был переслан настоятелем Гаагского храма обратно в Бельгию, но уже в Антверпен . К слову, именем одного из прихожан местного русского храма, авиаконструктора Г.В. Иванова, названа улица Жорж Ивановлаан в антверпенском предместье Дерне. В 1935 году брюссельская община РПЦЗ начала строить храм в древнерусском стиле. После перерыва, вызванного Второй мировой войной, строительство возобновилось и завершилось к 1951 году, когда храм во имя праведного Иова Многострадального освятил первый настоятель – святитель Иоанн (Максимович, 1896–1966), трудившийся в 1951–1962 годах на Брюссельской кафедре. Этот храм, воздвигнутый в память царя-мученика государя Николая Александровича, считается самым красивым православным храмом Бельгии. Вторая мировая война и немецкая оккупация страны нанесли сильный удар по русской общине, которая разделилась на противников и сторонников Гитлера. 22 октября 1940 года после литургии гестаповцами был арестован архиепископ Александр и этапирован в Германию. Был выслан из Брюсселя служивший там о. Андрей Насальский (1899–1955). Православные приходы в Антверпене, Генте и Лёвене прекратили свое существование, храм в Льеже был разрушен во время бомбардировки в 1944 году и лишь девять лет спустя русская община смогла построить здесь новую церковь. После войны возвращается из заключения архиепископ Александр (Немоловский) и в 1946 году вместе с приходом брюссельского храма святителя Николая переходит под омофор Патриарха Московского. В 1950-е годы православное присутствие в Бельгии значительно пополняется за счет эмигрантов из Греции, ввергнутой в нищету из-за гражданской войны. Прибывшие греки открывают более десяти новых приходов по всей территории Бельгии. В 1960 году Бельгийскую кафедру Московского Патриархата вместо почившего владыки Александра занимает епископ Василий (Кривошеин, 1900–1985), бывший афонский монах и известный богослов. По его инициативе были созданы три православные общины, в которых богослужения совершались на французском языке, и один монастырь, насельниками которого стали фламандцы.

http://pravoslavie.ru/4137.html

О благодати Божией Матери повествует камень, из которого Моисей источил воду 1943 , а также – Гедеоново руно. Оцеживая руно, после схождения на него росы, Гедеон принес полное ведро воды 1944 . И в ложесна Чистой, как роса на руно, без шума сошел Сущий – Премудрость Безначального Отца, Отчее Слово, воплотившись Духом. Богоматерь же носила во чреве Бога Слова, как руно росу 1945 . Применяя ветхозаветные пророчества к Лицу Пресвятой Девы Марии, послужившей тайне боговоплощения, церковные песнопевцы называют Ее «Иаковлевой Звездой» 1946 и «красотой, избранной из всех родов» 1947 , «одушевленным городом всеми Царствующего» 1948 , «Солнцем селения Христова» 1949 и «тучной увлажненной Духом горой, в которую благоволил вселиться единородный Сын Божий» 1950 . Для пророка Давида Божия Матерь была предметом многих славословий, которые он воспевал под аккомпанемент свирели, псалтири и гуслей 1951 . Богодухновенный псалмопевец в благодатном озарении пророчествует о молениях к Богородительнице христиан, стяжавших богатство благодати 1952 , называет Ее Своею дочерью 1953 и предрекает, что воплотившийся от Нее Сын Божий просветит Ее зарею Духа. Давиду с открытым пророчески оком видно вдали грядущих веков, как Богоматерь на небе сияет Своей позлащенной ризой и поставляется одесную Сына Божия в украшении золотых рясн, или добродетелей 1954 . Пророк Давид вдохновенно сравнивает Ее с горою Сион, преславною в роды родов, на которую сходит Аермонская роса – Христос 1955 . По его образному выражению, Святая Богородительница, как финиковая пальма, процветает и, как кедр, умножает плодоношение в небесном Ливане и в Церкви на земле 1956 . Премудрый Соломон пророчески именовал Пресвятую Деву затворенным садом, источником, запечатанным Святым Духом 1957 , и Невестой с Ливана 1958 , каплющей благовонное миро – Христа 1959 . Пресвятая Отчая Невеста, по Соломону, украшена золотыми монистами приснодевства и благодати 1960 . Пречистый Жених нашел Ее, как розу среди терновника, как чистый цветок в долинах жизни 1961 . Дух же Святой говорит Богоневесте устами Соломона: «Приди, Моя ближняя», указывая на Ее материнское дерзновение пред Богом, красоту непорочности и божественное избрание Ее в Матерь Сыну Божию 1962 . В книге Песни песней Пресвятая Дева называется еще восходящей от пустыни и одром, на котором опочил воплощенный Бог . Одр окружают, по Соломону, шестьдесят сильных, т. е. слова Божественного Писания 1963 . Возглашение Святого Духа: «Кто Эта, ныне восходящая от пустыни», относится к славному восхождению Пресвятой Богородицы на небо после успения 1964 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

167 Графиня Софья Сергеевна Игнатьева, ур. кн. Мещерская (1851–1944), фрейлина. В России и в эмиграции – церковный деятель и благотворительница. 168 Графиня Анна Федоровна Коковцова (1860–1950), супруга графа В.Н. Коковцова, одна из основательниц сестричества при Св.-Александро-Невском соборе. 169 Вел. кн. Кирилл Владимирович приобрел в 1926 г. виллу «Кег Argonid» в Сен-Бриаке, недалеко от г. Динар (Бретания), ставшую его главной резиденцией и перешедшую к его сыну вел. кн. Владимиру Кирилловичу. 172 Вера Михайловна Толли, ур. Шестакова (1895–1973), в Первую мировую войну сестра милосердия. Член «Русского Сокола» в Медоне и преподавательница четверговой школы. В 1948 г. уехала семьей в СССР. 173 Прот. Иоанн (Михайлович) Малиженовский (1897–1970), из духовенства. Участник Гражданской войны, штабс-капитан. С 1929 г. в РПЦЗ. Рукоположен во иерея в 1934 г. Настоятель различных церквей РПЦЗ во Франции, Германии и Северной Африке. В 1937–1940 гг. настоятель Воскресенской церкви в Медоне. 175 Архимандрит Евфимий (Григорий Александрович Вендт; 1894–1973), инженер, участник Гражданской войны. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт, пострижен во иеромонаха в 1935 г. С 1938 по 1973 гг. духовник обители в Муазене-ле-Гран, где построил Казанский храм по собственному, очень оригинальному, проекту. Автор богословских трудов. 177 Мать Евдокия (Екатерина Куртэн, в зам. Мещерякова; 1895–1977), пострижена в Крыму в 1927 г., выслана из СССР в 1932 г. Близкая сотрудница матери Марии (Скобцовой), в 1938 г. основала обитель в Муазене-ле-Гран. С 1946 по 1977 гг. настоятельница монастыря в Бюсси-ан-От. 178 Генерал Иван Георгиевич Эрдели (1870–1939), сподвижник ген. Корнилова и один из главных начальников Добровольческой армии, с 1934 г. возглавил 1-й отдел РОВС. 180 Виген Арамович Нерсесьян (1909–1982), инженер, участник французского Сопротивления в военные годы. Начальник летнего лагеря РСХД в 1939 г. и в послевоенные годы. Активный член НТС. 181 Митрополит Антоний (Андрей Борисович Блум; 1914–2003), сын дипломата, врач, участник французского Сопротивления. Пострижен в 1943 г., рукоположен во иеромонаха в 1948 г. Направлен в Лондон, настоятель Успенского храма в Лондоне (1956–2003). Епископ в 1957 г. С 1962 архиепископ, с 1965 г. митрополит Сурожской епархии РПЦ. Известный духовный писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010