В конце 1950-х гг. в Русской Церкви возникла новая форма сопротивления – церковное диссидентство. Появление ее связано как с началом второй стадии «религиозного возрождения» – процесса обращения к вере некоторых групп советской интеллигенции, так и с кризисом доверия к руководству Патриархии среди определенной части священнослужителей и мирян в период хрущевских гонений. Церковное диссидентство представляло собой принципиально иную, чем предшествующие, форму сопротивления. Для нее были характерны следующие отличительные признаки: открытый, хотя и незаконный характер деятельности и даже афиширование ее; организационная неоформленность (хотя внутри движения и существовали отдельные кружки, семинары и т. п.), что затрудняло проведение репрессивных акций государственными органами; публичные обращения к нецерковной общественности (иосифлян и катакомбников она практически не интересовала); апеллирование к существующим законам; постоянные обращения к международной общественности (и в ответ – ее активная поддержка); принадлежность значительной части участников движения к Московской Патриархии (те, кто изначально относился к ее юрисдикции, как правило, из нее не выходили). Мы предложили свою периодизацию деятельности церковных диссидентов, разделив ее на 3 основных этапа. Первый – начальный – приходится на 1958–1969 гг., когда постепенно набиравшее силу движение в целом существовало еще в рамках Московской Патриархии. На втором этапе – в 1970–1979 гг. – оно вышло из них и пережило бурный подъем. 1980–1991 гг. характеризуются сначала сильным спадом под ударами КГБ, а затем новым ростом с 1986– 1987 гг. Условной границей завершения третьего периода можно считать осень 1991 г. – время крушения советской власти. Все указанные формы религиозного сопротивления помогали Русской Церкви выстоять даже в периоды самых жестоких гонений, оказывали непосредственное воздействие на государственную политику, являясь важной причиной изменения ее курса, тех или иных уступок советского руководства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОРАН [Франц. Laurent] Витальен (26.05.1896, Сене, Франция - 21.11.1973, Париж), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов. Имя в миру - Луи Оливье Филипп. Получил начальное образование в Ландерно (Франция), затем учился в Ле-Бизе и Тентиньи (Бельгия). Принял монашеский постриг 14 сент. 1913 г. Изучал философию в Люксембурге, затем теологию в Лёвене (Лувене) (1920-1923) и в ассумпционистской Высшей школе практических исследований в К-поле (1923-1924). Возведен в священнический сан 27 июня 1924 г. в К-поле. В 1924-1926 гг. Л. продолжил учебу в Восточном папском ин-те, где работал над незаконченной диссертацией о К-польском патриархе Иоанне XI Векке. Параллельно Л. начал сотрудничать в ж. «Échos d " Orient», издававшемся ассумпционистами в Кадыкёе (ныне в черте Стамбула), сблизился с учеными-ассумпционистами В. Грюмелем и Р. Жаненом . Первые научные статьи Л., посвященные церковной истории XIII в., были опубликованы в 1926-1927 гг. В 1930 г. Л. стал главным редактором журнала, продолжил руководить им в 1938-1947 гг., когда он издавался в Бухаресте (в 1943-1945 журнал носил название «Études byzantines»). С 1939 г. Л.- член Об-ва византийских исследований (Греция), с 1940 г.- почетный член Румынской АН, с 1944 г.- почетный член ордена Британской империи, с 1946 г.- член Академии политических и социальных наук США (Филадельфия), с 1972 г.- член-корреспондент АН Греции. После возвращения Л. из Румынии его судьба была связана с Французским ин-том византийских исследований и ж. «Revue des études byzantines». Л. покинул Париж в 1952-1959 гг., чтобы занять должность хранителя коллекции монет и медалей Ватикана (неск. лет спустя Л. опубл. каталог визант. печатей этой коллекции: Les sceaux byzantins du Médaillier Vatican. Vat., 1962). С 1958 г. Л.- профессор Национального центра научных исследований Франции, с 1963 г.- руководитель исследований. Л. погиб при трагических обстоятельствах в Париже.

http://pravenc.ru/text/2110730.html

74 Данилов В.П. Дискуссия в западной прессе о голоде 1932–1933 гг. и «демографической катастрофе» 30–40-х годов в СССР//Вопр. истории. 1988. 3. С. 121. 80 См. об этом: Дугин А.Н., Малыгин А.Я. Солженицын, Рыбаков: технология лжи//Воен.-ист. журн. 1991. 7. С. 65–73. 81 Ригуло П. Французы в ГУЛАГе//Воля: журнал узников тоталитарных систем. 1994. 2/3. С. 198–199. 85 См.: Земское В.Н. «Архипелаг ГУЛАГ»: глазами писателя и статистика//Аргументы и факты. 1989. 45. С. 6–7; Некрасов В.Ф. Десять «железных» наркомов//Коме, правда. 1989. 29 сент. С. 4; Дугин А.Н. ГУЛАГ: открывая архивы//На боевом посту. 1989. 27 дек. С. 3–4; Он же. ГУЛАГ: глазами историка//Союз. 1990. 9; Земское В.Н, Нохотоеич Д.Н. Статистика осужденных за контрреволюционные преступления в 1921–1953 гг.//Аргументы и факты 1990. 5; Дугин А.Н. Сталинизм: легенды и факты//Слово 1990. 7. С. 22–26; Он же. Говорят архивы: неизвестные страницы ГУЛАГа//Социал. – полит, науки. 1990. 7. С. 90–101; Земское В.Н. ГУЛАГ (ист.-социол. аспект)//Социол. исслед. 1991. 6. С. 10–27; 7. С. 3–16 и др. 86 Обзор этих публикаций см.: Bacon E. Glasnost» and the Gulag: New Information on Soviet Forced Labour around World War II//Soviet Studies. 1992. Vol. 44, 6. P. 1069–1086. 89 См.: Поляков Ю.А., Жиромская В.Б., Киселев И.Н. Полвека молчания: Всесоюзная перепись населения 1937 г.//Социол. исслед. 1990. 8. С. 30–52; Всесоюзная перепись населения 1937 г.: крат, итоги. М, 1991; Всесоюзная перепись населения 1939 года: осн. итоги. М, 1992. 90 См.: Цаплин В.В. Статистика жертв сталинизма в 30-е годы//Вопр. истории. 1989. 4. С. 175–181; Дугин А.Н. Неизвестные документы о репрессиях 30–50-х годов (по фондам ЦГАОР)//Административно-командная система управления: проблемы и факты: межвуз. сб. науч. работ. М, 1992. С. 69–87; Попов В.П. Государственный террор в Советской России. 1923–1953 гг. (источники и их интерпретация)//Отечеств, архивы. 1992. 2. С. 20–31; Земское В.Н. Политические репрессии в СССР (1917–1990 гг.)//Россия XXI. 1994. С. 107–124 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАЯННОПУЛОС [греч. Καραγιαννπουλος] Иоаннис (2.09.1922, Лонгастра, Греция - 23.01.2000, Салоники (Фессалоника)), греч. византинист, специалист по источниковедению, дипломатике и социально-экономической истории Византии. В 1939-1944 гг. К. обучался в Афинском ун-те на отд-нии истории и археологии философского фак-та. В 1946-1948 гг. посещал семинары византиниста Д. Закитиноса, после чего, получив государственную стипендию, продолжил обучение под рук. Ф. Й. Дёльгера в Мюнхене, где в 1955 г. защитил докт. диссертацию. Результатом исследований этого периода стали 2 монографии, посвященные финансовой системе ранней Византии (324-565) (Das Finanzwesen des frühbyzantinischen Staates. Münch., 1958. (Südosteuropäische Arbeiten; 52)) и зарождению фемной системы (Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung. Münch., 1959. (Byzantinisches Archiv; 10)). В этих работах, а также в ряде журнальных публикаций рубежа 50-х и 60-х гг. XX в. К. полемизировал с господствовавшим в византиноведении представлением о прошедшем в VII в. в Византии радикальном преобразовании финансовой, адм. и аграрной систем. С 1960 по 1990 г. К. преподавал в ун-те г. Салоники (в 1967-1968 был деканом философского фак-та, в 1976-1980 - заведующим отделением иностранных языков), в 1976-1977 гг.- в Мюнстере. В 1966 г. совместно с медиевистом Э. Криарасом и археологом С. Пелеканидисом К. создал в Салониках Центр византийских исследований (Κντρον βυζαντινν ρευνν) и возглавлял Отд-ние визант. истории (1966-1983), был главным редактором его ведущего периодического издания - ж. Βυζαντιν (с 1969). Одним из проектов, осуществлявшихся под рук. К., стала подготовка масштабного «Словаря византийской терминологии». 1-й том этого издания, содержащий ок. 500 экономических терминов на буквы Α - Γ, был опубликован посмертно коллегами К. (Λεξικ βυζαντινς ορολογας Οικονομικο ροι/Εκδ. Ι. Ε. Καραγιαννπουλος, Σ. Βαρναλδης, Μ. Γρηγορου-Ιωαννδου et al. Θεσσαλονκη, 2000. Τ. 1). В течение неск. лет К. руководил проектом подготовки критических изданий визант. памятников в серии «Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Series Thessalonicensis». Также К. был в числе основателей Греческого исторического об-ва (Ιστορικ Ελληνικ Εταιρεα) в Салониках, принимал участие в организации ежегодных Всегреческих исторических симпозиумов (с 1980), в течение почти 20 лет (1981-1999) руководил ж. Βυζαντιακ, к-рый издавало это об-во.

http://pravenc.ru/text/1681011.html

Статья 58-10 УК РСФСР, ч. 1: «Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений, а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания» Статья 204 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РСФСР. Ходатайства обвиняемого и его защитника о дополнении предварительного следствия: «Ходатайства о дополнении предварительного следствия могут быть заявлены обвиняемым и его защитником устно и письменно. Заявленные ходатайства заносятся в протокол, а письменные ходатайства, кроме того, приобщаются к делу. «В случае заявления ходатайства о выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, следователь обязан дополнить предварительное следствие. Если при дополнительно производимых следственных действиях присутствует защитник, он вправе с разрешения следователя задавать вопросы свидетелю, потерпевшему, эксперту и обвиняемому, а равно ходатайствовать о занесении в протокол данных, имеющих значение для дела. Следователь может отвести вопросы, предлагаемые защитником, однако, отведенный вопрос должен быть занесен в протокол. «В случае если следователь отказывает полностью или частично в удовлетворении заявленных ходатайств, он об этом выносит мотивированное постановление, которое объявляет заявителю. «После производства дополнительных следственных действий следователь вновь обязан ознакомить обвиняемого и его защитника с материалами дела с соблюдением требований статей 201-203 настоящего Кодекса». Марков Петр Иванович (1910-1970) – и.о. прокурора и прокурор Московской области в 1954-1959 гг. Родился в Тульской области в крестьянской семье. Трудился на Елецком механическом заводе Орловской области. Окончил Тульский строительный техникум. Был секретарем, а затем председателем Звенигородского горсовета. С 1939 г. – помощник прокурора, а с 1940 г. - прокурор Звенигородского района Московской области. В 1943-1946 гг. – прокурор Ногинского района Московской области. В 1946-1949 гг. – прокурор Балашихинского района Московской области. 1949 г. – заместитель прокурора Московской области по общим вопросам. Прошёл повышение квалификации и окончил экстерном Московскую юридическую школу. В 1954 г. назначен на пост прокурора Московской области. В 1958 г. окончил Всесоюзный юридический заочный институт. В 1959 г. назначен на должность прокурора г. Тушино Московской области. С 1963 г. до смерти в 1970 г. – прокурор Щёлковского района Москвы.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Алексий (Кузнецов) с 20.03.1917 еп. Сарапульский, вик. Вятской епархии; с 1918 г. еп. Сарапульский (правящий); с 1927 г. в сане архиепископа; в 1931–1932 и в 1935 гг. временно управ. Свердловской епархии; с 22.11.1933 архиеп. Пензенский; с 27.03.1934 архиеп. Тобольский; с 14.05.1934 архиеп. Сарапульский, но в управ. вступил с 22.10.1935; в дек. 1937 г. арестован; расстрелян 9.01.1939. Алексий (Кутепов) 1.12.1988 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии; с 30.12.1988 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский (с 30.01.1991 Алмаатинский и Семипалатинский). Алексий (Орлов) 3.06.1923 хирот. во еп. Бугумильского, вик. Самарской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; с 1924 г. после покаяния еп. Курганский; с 16.09.1937 еп. Мамалыжский, вик. Сарапульской епархии; с 11.02.1931 еп. Енотаевский; с 5.06.1931 еп. Сызранский; с 24.08.1931 еп. Омский; с 11.08.1933 в сане архиепископа; с авг. 1935 г. епархией не управ. Алексий (Палицын) 28.03.1926 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 1941 г. архиеп. Волоколамский; с 1942 г. архиеп. Куйбышевский и Сызранский; † 8.04.1952. Алексий (Пантелеев) 6.02.1927 хирот. во еп. Сан-Францисского; позднее еп. Аляскинский; с 1947 г. архиеп. Омский и Тарский (Омский и Тюменский); † 4.09.1948. Алексий (Сергеев) 20.05.1935 хирот. во еп. Каширского; в 1936 г. еп. Серпуховской; с 5.08.1937 еп. Вологодский; с 16.08.1937 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с 1.09.1937 еп. Ивановский; с 1938 г. в расколе; с 1939 г. запрещен в священнослужении и предан архиерейскому суду; с дек. 1940 г. прощен и назначен еп. Тульским; с 1941 г. архиеп. Кишиневский; с 1942 г. архиеп. Уфимский; с сент. 1942 г. архиеп. Рязанский; с 11.07.1943 управ. Калужской и Тульской епархиями; с мая 1944 г. архиеп. Ярославский; с 13.01.1941 архиеп. Курский и Белгородский; с 3.06.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский (указу не подчинился); с 2.07.1948 на покое; с 24.08.1948 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 17.03.1950 архиеп. Калининский и Кашинский; с 29.07.1954 на покое; с 14.03.1957 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с 20.02.1958 на покое; † 6.04.1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Еще более недоверчиво отнеслись к официальной статистике бывшие заключенные. Комментируя цифру 2,5 млн заключенных на начало 1953 г., которую приводили российские историки, основываясь на архивных документах, Жак Росси заявил, что такая оценка «выглядит смехотворной для любого, кто провел долгие годы в ГУЛАГе. Если план не выполняется, несмотря на беспощадное отношение к человеческому материалу, все показатели фальсифицируются с целью избежать уголовной ответственности за саботаж». Сам Росси говорил о 16 млн заключенных в 1937 г. и об увеличении их численности (от 17 млн до 20 млн) между 1940 и 1950 г. 87 Авторы книги «Век лагерей» в этой связи вполне справедливо замечают: «Действительно, сознательное уменьшение числа заключенных позволяет скрыть низкую производительность труда. Но следствием подобной фальсификации становится и сокращение «продовольственного и вещевого довольствия». Да и как утаить такое число – до 80 процентов – заключенных? Это выглядит просто немыслимым» 88 . В «битве за цифры» (по образному выражению Ж. Котека и П. Ригуло), которая по разным причинам продолжается до сегодняшнего дня, нельзя игнорировать данные таких источников, как переписи населения. В начале 1990-х годов достоянием гласности стали итоги Всесоюзных переписей населения 1937 и 1939 гг., в ходе которых в особом порядке переписывались граждане, обозначенные как «контингент НКВД». Впервые опубликованные данные спецпереписей не только выявляли общее число лиц, включенных в сферу деятельности НКВД, но и позволяли увидеть динамику количественного роста «контингентов», в том числе кадрового состава органов внутренних дел 89 . Спецперепись, проведенная в январе 1937 г., зафиксировала 2 660 300 человек, находившихся в ведении НКВД. В это число вошли военнослужащие внутренних войск НКВД, личный состав оперативных управлений, служащие центрального и местных аппаратов тюрем, лагерей и колоний, все категории заключенных, спецпоселенцев и другие так называемые спецконтингенты. В 1939 г. аналогичную перепись по линии НКВД прошли 3 742 434 человека. Рассекреченные данные спецпереписей убедительно опровергали публиковавшиеся ранее за рубежом сведения, многократно преувеличивавшие численность заключенных в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 1953 г. – инспектор ЦК КП Белоруссии (г. Минск); с 28 мая 1956 г. – зам. начальника ГУЛАГа МВД СССР; с 16 января 1957 г. – начальник Отдела кадров и зам. начальника ГУИТК МВД СССР; с 8 февраля 1958 г. – зам. начальника ГАУ МВД СССР; с 25 октября 1959 г. – уволен из органов МВД СССР в связи с переходом на работу в Мосгорсовнархоз. Спецзвание: с 29 декабря 1952 г. – подполковник гб. КОМАРОВСКИЙ Александр Николаевич (1906–1973 гг.), уроженец г. Ленинграда, русский, чекстаж с 1931г., партстаж с 1939г., образование – высшее (Московский институт инженеров транспорта в 1927 г.), доктор технических наук, профессор; с 17 октября 1931 г. – зав. сектором проектирования Москаналстроя, начальник проектного отдела Управления строительства канала «Москва – Волга»; с 21 января 1934 г. – зам. начальника техотдела (там же); с 3 апреля 1934 г. – зам. начальника работ Южного района (там же); с 31 мая 1936 г. – начальник работ Центрального района (там же); с 8 мая 1937 г. до 4 августа 1937 г. – начальник Управления эксплуатации и главный инженер канала «Москва – Волга»; с 2 сентября 1937г. – 1-й зам. главного инженера строительства Куйбышевского гидроузла; с 19 мая 1939 г. – зам. Наркома морского флота СССР; с 5.декабря 1939г. – начальник Главного управления спецгидростроительства и зам. Наркома по строительству СССР; с 23 августа 1941 г. – начальник Южного управления строительства оборонительных сооружений НКВД (гг. Чернигов и Мелитополь); с 25 января 1942 г. – начальник Байкапстроя НКВД с 29 апреля 1944 г. – начальник строительства Закавказского металлургического завода; с 25 мая 1944 г. – начальник Главпромстроя НКВД СССР; с 21 ноября 1951 г. – начальник Главспецнефтестроя МВД СССР; с 11 июля 1952 г. – начальник Главпромстроя МВД СССР; в 1955–1972 гг. – заместитель Министра среднего машиностроения СССР и заместитель Министра обороны СССР по строительству. Воинские звания: с 28 июня 1938 г. – военный инженер 1 ранга; с 22 февраля 1943 г. – генерал-майор инженерно-технической службы; с 22 февраля 1 963г. – генерал-лейтенант; с 16 июня 1965 г. – генерал-полковник инженерно-технической службы; с 2 ноября 1972 г. – генерал армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иванд [нем. Iwand] Ханс Иоахим (11.07.1899, Шрайбендорф, ныне Писары, Нижнесилезское воеводство, Польша - 2.05.1960, Бонн), нем. лютеран. теолог. Род. в семье пастора. В 1919-1922 гг. изучал теологию в университетах Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и Галле с перерывом в 1918-1919 гг. на военную службу. В Кёнигсбергском ун-те И. защитил дис. «О методическом использовании антиномий в философии религии на примере «Достоверности веры» К. Хайма» (1924). В 1934 г. И.- профессор кафедры НЗ Ин-та им. Гердера в Риге, но вскоре из-за принадлежности к Исповедующей церкви был лишен права преподавания. В 1935-1937 гг. И. руководил нелегальными проповедническими семинариями Исповедующей церкви: в Блёстау (ныне Вишнёвка, Калининградская обл.), а после того как в 1937 г. был выслан гитлеровскими властями из Вост. Пруссии, в мон-ре Парадис под Йорданом (ныне Йорданово, Польша). В апр. 1938 г. И. был избран пастором общины св. Марии в Дортмунде, но в нояб. был арестован и находился в заключении до марта 1939 г. После освобождения И. продолжил пастырское служение. В окт. 1945 г. И.- профессор кафедры систематической теологии в ун-те Гёттингена. В 1947 г. И. совместно с К. Бартом , М. Нимёллером и Г. Димом принял участие в подготовке «Послания по поводу политического пути нашего народа» (Wort zum politischen Weg unseres Volkes), т. н. Дармштадтского послания (Darmstädter Wort), Братского совета Исповедующей церкви. В 1949 г. И. основал в Байенроде близ Хельмштедта социальное учреждение для беженцев и переселенцев послевоенного времени. В 1952 г. И. перешел из Гёттингенского ун-та в ун-т Бонна, на кафедру систематической теологии. По приглашению Патриарха Московского Алексия I И. дважды посещал СССР (в 1955 и 1958) и был награжден орденом св. кн. Владимира 2-й степени. В 1959 г. И. принял участие в офиц. встрече с представителями РПЦ в Арнольдсхайне. И. был членом Синода Евангелической Церкви Германии , членом Палаты общественной ответственности (при Евангелической Церкви Германии), состоял членом Евангелической конференции, Братского совета Евангелической Церкви Германии и занимал пост председателя Братского Восточно-Прусского синода Исповедующей церкви.

http://pravenc.ru/text/200467.html

Т. 33: Холмогорская летопись. Двинский летописец/Сост. совм. с К. Н. Сербиной; подгот. текста Холмогорской летописи совм. с Ю. А. Лимоновым и З. Н. Савельевой; Т. 38: Радзивиловская летопись/Предисл., ред. совм. с М. П. Ирошниковым и М. В. Кукушкиной; Т. 42: Новгородская Карамзинская летопись/Подгот. текста: А. Г. Бобров, З. В. Дмитриева; ред.: Я. С. Лурье). По объему привлекаемого материала и тщательности анализа работы Л. в области летописеведения во многом остаются непревзойденными. Л. принадлежит ряд статей в Советской исторической энциклопедии, он принимал участие в написании академической многотомной «Истории русской литературы» (Л., 1980. Т. 1. С. 185-290) и учебника для высшей школы «История русской литературы X-XVII вв.» (М., 1980. С. 250-333). В работах 80-90-х гг. он обращается к исследованию рус. лит-ры XIX-XX вв., посвятив свои книги и статьи жизни и творчеству Л. Н. Толстого , А. М. Ремизова, М. А. Булгакова , И. А. Ильфа и Е. П. Петрова, Ю. О. Домбровского, А. И. Солженицына и др. Соч. (избр.): Роль Твери в создании Рус. нац. гос-ва//УЗ ЛГУ. Сер. ист. наук. 1939. 36. Вып. 3. C. 85-109; Новые списки «Царева государева послания во все его Российское царство»//ТОДРЛ. 1954. Т. 10. С. 305-309; Антифеод. еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955 (в соавт. с Н. А. Казаковой); К вопросу об идеологии Нила Сорского//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 182-213; Борьба Церкви с великокняжеской властью в кон. 70-х - 1-й пол. 80-х гг. XV в.//Там же. 1958. Т. 14. С. 219-228; Заметки к истории публицистической лит-ры кон. XV - 1-й пол. XVI в.: 1. Геннадиевский кружок и теория «Москвы - третьего Рима»; 2. Мнимые послания Нила Сорского Паисию Ярославову//Там же. 1960. Т. 16. С. 457-465; Идеологическая борьба в рус. публицистике конца XV - нач. XVI в. М.; Л., 1960; Литературная и культурно-просвет. деятельность Ефросина в кон. XV в.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 130-168; Problems of Sourse Criticism: With Reference to Medieval Russian Documents//SlR. 1968. Vol. 27. N 1. P.

http://pravenc.ru/text/2110914.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010