Сан-Франциско. Собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский Собор Карта и ближайшие объекты Приход в Сан-Франциско был основан 12 марта 1935г. по благословению Патриаршего Экзарха Митрополита Вениамина. Храм находился на улице Дивизадеро (Сан-Франциско). С 1935-1939г. - храмом управляют епископ Антоний Аляскинский и Вашингтонский, игумен Феодор и протоиерей Федор Кочетов. С 1939г. настоятелем собора назначается Петр Котляров, который служил в соборе с дня основания протодиаконом. С 1959г. настоятелем собора назначается игумен Марк (Шавыкин) и является им до 1983 г. Благодаря большим заботам архимандрита Марка (Шавыкина) 24 июля 1960г. состоялось торжественное освящение нового храма Свято - Николаевского Кафедрального Собора на 15 улице. Освящение по большому архиерейскому чину совершил Экзарх Московского Патриархата митрополит Борис Североамериканский и Алеутский в сослужении с архиепископом Дионисием Сан-Франциским и Западноамериканским, архимандритом Марком, протоиереем Иосифом Гавриляк, протоиереем Петром Котляровым, протоиереем Федором Кочетовым и протоиереем Николаем Левковичем (из Сан-Диего). С 1984-1986г. - службу совершает протоиерей Петр Раина. С 1986-1990г. настоятелем собора назначается протоиерей Владимир Верига. Написана икона Нерукотворный образ Спасителя на своде алтаря художником из Троице-Сергиевой лавры. С 1990-1993г. настоятелем назначается иеромонах Тихон Чижевский. С 1993-1996 г. настоятелем назначается протоиерей Александр Карпенко. В 1994- 1995г. был произведен наружный и внутренний ремонт храма, отреставрирована наружная икона св. Николая и позолочена и установлен крест на куполе храма, установлена наружная дверь. С 1996-1999г. настоятелем назначается протоиерей Виктор Цешковский. Отремонтирована трапезная храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16564

Благодаря широким контактам с миром, где ее ценили и уважали, и добрым отношениям с Иерусалимской Патриархией, где православные греки с ней считались уже только потому, что она приходилась племянницей греческой королевы Ольги (1851г.-1926г.), (7, с. 60) матушка Тамара упрочила в Иерусалиме положение не только Елеонской обители, но и размещавшейся в ней Русской Духовной Миссии, представлявшей в Палестине интересы Русской Зарубежной Церкви, (Ольга Константиновна – супруга короля Греции Георга I, великая княжна, старшая дочь генерал-адмирала, великого князя Константина Николаевича и Александры Иосифовны, родная сестра великого князя Константина Константиновича Романова). В числе почитателей игуменьи Тамары оказались и король Иордании Хуссейн (1935г.-1999г.) (Хусейн I бен Талал, король Иордании), благородно покровительствовавший обители (7, с. 61), а также его мать – королева Иордании Зейн аль-Шараф, к которой по ее приглашению два раза ездила в Амман матушка Тамара. Сам король Хуссейн ни разу не бывал в Елеонском монастыре, сообщила автору этих строк матушка Вероника. На юбилее был представитель короля, тогдашний мэр Иерусалима Хассан Элкатиб. Поэтому просочившуюся в разные издания, в том числе и в «Православную энциклопедию», информацию о пребывании в обители короля на празднике Русской Духовной Миссии следует считать вымыслом. К королю Хуссейну до 1958г., добавила матушка Вероника, два раза ездили архимандрит Димитрий и архиепископ Берлинский и Германский Александр (Ловчий) (1891г.– 1973г.). В начале 60-х годов игуменья Тамара начинала работу над воспоминаниями о своем отце – «Отрывки из семейных воспоминаний», приуроченные к столетию рождения поэта «К.Р.» (9). Игуменья Тамара любила вспоминать, как «с юношеских лет она любила монашество», как «часто посещала монастыри и присутствовала на духовных торжествах» (4, с. 1). Однажды она посетила Оптину пустынь, где старцы пригласили ее вместе с ними потрапезничать. Она села за один стол со старцами, которым поставили на стол одно блюдо, причем, «Все четыре вкушали своими ложками из одного блюда» (4, с.1). Когда матушка рассказывала елеонским монахиням о посещении ею Оптиной пустыни, «ее глаза наполнялись умилительными слезами». Вот почему в Елеонском монастыре «матушка никогда не употребляла вилки», даже когда на столе был жареный картофель. Это касалось и всех приемов в обители, когда туда приезжали высокие гости, среди которых можно было видеть послов, консулов и даже болгарского короля (Симеон II или Симеон Борисов Саксен-Кобург-Готский (род. в 1937г.) – болгарский монарх, единственный сын и престолонаследник царя Болгарии Бориса III и царицы Иоанны (Йованы), дочери итальянского короля Виктора Эммануила III), которому пришлось даже объяснить, почему матушка употребляла на трапезах только ложку (4, с. 1).

http://pravoslavie.ru/39087.html

Англиканство также будет представлено богословами, которые должны будут говорить от лица всего англиканского вероисповедания в целом, а не от лица той или иной англиканской поместной церкви или того или иного течения в англиканстве. Здесь, однако, сразу же возникает серьёзное затруднение из-за отсутствия в англиканстве единого богословского вероучения и, что ещё важнее, авторитетного органа, способного формулировать англиканское вероучение, одобрять, отвергать или принимать богословские постановления от лица всей англиканской церкви . Нужно также заметить, что до сих пор православные не только не вели богословских переговоров с англиканством в его целом в смысле географическом (всеми англиканскими церквами), но и в самом англиканстве имели дело преимущественно с направлениями, считавшимися наиболее близкими к Православию, - а именно с англо-кафолическими кругами. Предполагалось, что с ними будет легче сговориться и найти общий язык. Вместе с тем существовало убеждение, что англиканская церковь будет всё более преодолевать свои протестантские тенденции и всё больше приближаться к кафолическому единству, а потому переговоры с англо-кафоликами оправданы и у этих переговоров будет будущее. Дальнейшее историческое развитие событий показало однако, что такое предположение было не обосновано. Действительно, с англо-кафоликами не так трудно было достигнуть соглашения, по крайней мере по определённым вопросам, как например об Евхаристии на Боннской старо-католической конференции 1874г, или о священстве в Румынии в 1935г. Но все эти соглашения не бывали долговечными, ибо они оспаривались и отвергались большинством англиканских богословов и епископов, как это произошло после Боннской конференции, или же официально не подтверждались англиканской церковью в целом, как это случилось после англикано-румынских переговоров в 1935г. А между тем, такое подтверждение было непременным условием вступления в силу признания Румынской Церковью действительности англиканских рукоположений. В результате, такие переговоры с одними англо-кафологическими кругами мало содействовали подлинному сближению между православием и англиканством, отчего порождали взаимные недоразумения и разочарования.

http://bogoslov.ru/article/269381

Н.И. 3 сентября 2018, 14:26 Инокиня Сергия в Житии святого праведного пресвитера Петра Чельцова со ссылкой на статью в газете " Благовест " 1997 г.приводит такую арифметику:из более 23 допросов о.Петра Чельцова в Деле сохранились лишь 7, а все 113 листов переписки были сожжены.Название статьи- " И потекли в Пятницу ключи... " Такие слова- " Потекут в Пятницу ключи... " -сказала о.Петру блаженная раба Божия по фамилии Романова,которая приходила в с.Пятница,когда он поселился там и потом часто повторяла их.Так написано в обоих известных жизнеописаниях о.Петра. Н.И. 1 сентября 2018, 23:32 Из допроса старшего странника(почему-то неверно называвшего дату своего предыдущего ареста): " Находясь на нелегальном положении и ведя странствующий образ жизни,я переходил из одного населенного пункта в другой,посещал церкви и находил приют в тайных молельнях и у разных лиц и верующих " .В " Православной сказке " С.Бехтеева: " Он идёт через города и селения,идёт в стужу лютую,идет в пору страдную и всюду заходит Он в Храмы Божии,в Церкви Православные.Там молча совершает Он свою скорбную,одинокую молитву за грехи народные и снова,никем не останавливаемый,идёт в свой далекий путь. " А младший странник упоминается в деле о.Петра Чельцова. Н.И. 1 сентября 2018, 23:31 В свежем номере журнала " Дивеевская обитель " сайте монастыря в рассказе схиархимандрита Захарии(с.113)поминается одна из последних дивеевских монахинь-м.Мастридия,которую он причащал перед кончиной и хоронил.По делу монахини Мастридии,певчей Успенского храма с.Крюково,арестованной в 1947 г.в Заколпье,где через 2 года арестовали о.Петра,проходили два странника,отец и сын,арестованные 31 мая 1947г при встрече в с.Синжаны вместе с хозяйкой квартиры Анной Егоровной(данные из базы данных ПСТГУ). Н.И. 29 августа 2018, 14:43 Интересно,что цитату И.Евсин приводит из того же " Слова...на день прославления святителя Иоанна Тобольского " о.Петра,просто моя цитата-следующий абзац.Но вот принципиальный вопрос-оценка деятельности проходящего по делу о.Петра Георгия Матвеевича Молостова,в тесной связи с которым обвиняли о.Петра.В обвинительном заключении есть что почитать.До дела 1949 г.Молостов проходил по делу 1935г.святой исповедницы Матроны Анемнясевской.Учитывая духовную близость Матронушки с другими блаженными,возможно и дело самой Матронушки небезъинтересно.

http://pravoslavie.ru/110565.html

По просьбе верующих в 1804г. гродненский фарный костел, опустевший после пожара, был переосвящен в Софийский собор. В 1843г. создан Гродненский православный женский монастырь в честь Рождества Богородицы. В 1900г. из части Литовской православной епархии создана Гродненская православная епархия с титулом правящего архиерея «епископа Гродненского и Брестского». В 1900-1901гг. в Гродненской губернии насчитывалось 654 церкви, 4 монастыря, 1296 церковных школ. Православные насчитывали преобладающую часть населения (896914 чел. на 1600000 всего населения). В 1904-1915гг. в Гродно действовал церковно-археологический комитет, который занимался сбором, изучением и популяризацией церковной письменной и материальной культуры. Был создан музей («хранилища древностей»), который располагался в помещении Борисо-Глебского монастыря. О результатах деятельности церковно-археологического комитета постоянно сообщали «Гродненские епархиальные ведомости». В 1923г. часть Гродненской епархии (территория Белостокского и Новогрудского воеводств) вошла в состав Польской православной автокефальной церкви. Много церквей польскими властями было закрыто или передано католикам. У Гродненской епархии было забрано около 100 храмов, в том числе и кафедральный собор в Гродно, древняя Мурованковская церковь, городской собор в Лиде. В начале 1920-х гг. приходов в епархии насчитывалось не более чем 200, действовали два монастыря – Жировичский Успенский и Рождество-Богородичный в Гродно. В условиях политики полонизации и окатоличивания белорусского населения православные иерархи и часть священничества стали на путь сотрудничества с властями и были втянуты в процесс полонизации Православной Церкви. Богослужения на польском языке осуществились в 1935г. в кафедральном соборе Белостока и в гарнизонной церкви в Гродно. В 1938г. в Гродно был создан Православный научно-издательский институт, который занимался издательством пропагандистских брошюр исключительно на польском языке и в польском национальном духе. В 1938г. по распоряжению польского правительства были разрушены воинская гарнизонная церковь Александра Невского в Гродно и недостроенный собор в Белостоке.

http://azbyka.ru/palomnik/Гродно

По благословению Собора Архиереев Русской Заграничной Церкви и председателя его Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого, объявляю Съезд открытым с основной и столь необходимой ныне целью: защитить единство Русской Зарубежной Церкви. Будем помнить, что мы собрались в храме, собрались после Божественной Литургии. Пусть это наше заседание будет для нас как бы продолжением священнодействия. И пусть ни одно жестокое, укорительное слово не изойдет из уст наших. Но в благости, смирении и христианской любви приступим к обсуждению поставленных на программе вопросов, чтобы помог нам Господь мира и единения достигнуть столь желанного церковного мира, любви и порядка. 19 марта 1935г. Послание архиерейского собора Русской Православной Церкви в Америке «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Св. Духа да будет со всеми вами» (2 Коринф. XIII, 13). Мы, волею Божиею архипастыри Православной Русской Церкви в Америке, считаем своим священным долгом обратиться с словом наставления и утешения к своим возлюбленным о Господе чадам духовным. Великая скорбь и тяжкая мука объемлют сердца наши в виду великих потрясений, бед и страданий, в бездну которых повержена сейчас наша дорогая Отчизна и возлюбленный наш Русский народ. Нет слов, чтобы в достаточной степени выразить всю силу и глубину тех неизмеримых бедствий, которые Промыслу Божию угодно было возложить на рамена нашего народа. Беды отовсюду: и изнутри – от наших внутренних врагов, которые держат нашу Отчизну в узах великих религиозных гонений и полного политического закрепощения; беды и от внешних врагов, напавших на нашу Отчизну и занявших уже значительную часть русской территории, с такими великими святынями, как Почаевская Лавра и град Киев с Печерской Лаврой – Матерь Российских городов и удел Св. Князя Владимира, и стремящихся пленить всю нашу Родину. Мы верим, что все, что происходит сейчас в России, совершенно не случайно, а провиденциально. Совершается праведный суд Божий над нашим народом, наказующий и вразумляющий его за его нравственное падение и духовное расслабление. Поэтому современные потрясения и катастрофы в жизни нашего народа должны служить для него хотя суровой, но воспитательно-спасительной школой, в которой должен сокрушиться ветхий греховный человек с его немощами и родиться новый, созданный по Богу в правде и преподобии истины ( Eфec. IV, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

К твоим стопам Страдалица Царица, Дерзаю я смиренно положить Разрозненныя первая страницы Своей тоски и мыслей вереницы, И о прощеньи Родины молить И верю я, что Ангел Утешитель, Собравши слёзы царственных очей, Их отнесёт в Священную Обитель, И Сам Христос, Великий Искупитель, Утешит скорбь и боль души Твоей. Сам Павел Булыгин после революции и неудачной попытки вызволить царственную семью,(которая к тому же была уже расстреляна в это время)из заключения был вынужден покинуть свою Любимую Россию. И оказавшись в Парагвае стал советником по военным вопросам тогдашнего правителя Парагвая, он был профессиональным военным офицером. Там же он и скончался и там же похоронен. А книга его об убийстве царской семьи написана по материалам следственного дела, которое вел следователь Соколов, он был его помощником. А после гибели Соколова по материалам следствия и была написана эта книга. Издана она была в Лондоне в 1935г. А в России она была переиздана в 2010г. Благодаря многолетниму архивным и литературным изысканиям внучатой племянницы Павла Петровича Булыгина. Книга вышла благодаря меценату Николаю Ивановичу Андрееву (г.Гороховец Владимирской области)А так же были изданы воспоминания воспитателя цесаревича Алексея П. Жильяра и многих других. Эти книги я приобрела в храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Советую всем кому эта тема не безразлична поискать эти книги и почитать, узнаете много интересного. Ольга 17 ноября 2016, 19:41 Какие прекрасные фотографии!Как щемит сердце о них - любимых!Простите нас! Они - наши заступники, наше сокровище!Святые Царственные мученики, молите Бога о народе своем, о всех нас! Алёна 17 ноября 2016, 17:29 Великая княгиня Ольга...Так мало пожила и какой сильный пример для подражания Ольга 17 ноября 2016, 16:00 Такая приятная неожиданность. Ольга-ангел мой! Столько фото, до слез! Царствие Небесное всей Вашей семье.Спасибо за помощь, Ольга. Помоли у Господа за Анну, чтобы не оставлял ее и чтобы Анна встала на путь благочестивый, с Иисусом Христом!

http://pravoslavie.ru/98652.html

Ответ, выражающий католический взгляд, должен учитывать вторую «традицию·» — вторую составную часть предания Церкви, касающегося этого вопроса. Этот ответ очень хорошо сформулирован в учении Второго Ватиканского Собора Католической Церкви (1962–1965 гг.), вошедшем в современный Катехизис Католической Церкви, обнародованный в 1992 году. Собор учит, что утверждение «вне Церкви нет спасения·» не относится к тем, кто не по своей вине не знает Христа и Его Церковь: А кто без вины своей не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение . Когда люди, далекие от христианской веры, сталкиваются с эти утверждением, они часто рассматривают его как какое–то «новшество·», «развитие·». По мнению таких людей, в Средние Века Церковь была гораздо более сурова, отвергая все, что не считала «своим·», а вот в нашем веке возобладал дух гуманности и христиане стали более «терпимы·». Однако, хотя это может кого–то удивить, это мнение ошибочно. В приведенном учении Собора нет ничего «нового·» для Католической Церкви. Это же учение выражалось, например, в послании Священной Канцелярии (так тогда называлось ведомство Римской Курии, ведающее вопросами чистоты вероучения) архиепископу Бостонскому (1949 г.), в энциклике папы Пия XII «Mystici Corporis·» (1943 г.), в выступлении папы Пия IX «Singulari Qadam·» (1854 г.) и в других вероучительных документах Католической Церкви . В вышедшем до Второго Ватиканского Собора (1935г.) и предназначенном для простого народа «Католическом Катехизисе·» священника С. Тышкевича это традиционное учение Церкви кратко изложено так Бог так милосерд, что даже язычник может быть спасен, если только он до самой смерти оставался верным естественному божественному закону и во всем руководствовался своей совестью; но и он спасается только заслугами Христа и молитвами Церкви. Само собою ясно, что в лишенном света Христова язычестве гораздо труднее достигнуть спасения, чем в христианстве .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Мы слышали, что на территории церкви было захоронение, и спросили об этом. Вот, что нам ответила Нина Петровна: «Да было, знаю, что в ограде была могила, были похоронены те, кто строил эту церковь, а вот один ли это был человек или с семьёй, не знаю. Захоронение было в виде склепа, выложено кирпичом. А когда прокладывали газопровод, в эту могилу залезли строители, что с ней было дальше, не знаю». Антонина Яковлевна Лебедева (1935г.р.) рассказывает со слов своего мужа Гузанова Александра Ивановича (1936 г.р., умер), что в 50-е годы солдаты из посёлка Октябрьск, где была военная часть, распределялись на квартиры в Бобровке, Александр Иванович дружил с квартирантами, узнали о захоронении на территории разрушенной церкви. Жители села осторожно обходили полуобвалившуюся яму стороной. Ребята решили проверить, что в ней, сдвинули плиту, спрыгнули вниз и увидели гроб, открыли крышку и обнаружили силуэт девушки в чёрном платье, которое истлело и при первом прикосновении рассыпалось в прах. По его рассказу в это время набежали женщины, стали на них кричать, угрожать, что накроют ребят за кощунство этой плитой. Ребята, испугавшись гнева женщин, убежали. По рассказам матери Антонины Яковлевны, в могиле была похоронена дочь священника. Все рассказы односельчан для нас стали настоящим открытием, ниточка за ниточкой открывались тайны прошлого. Мы снова вернулись в сельскую библиотеку, где в летописи села есть старая и нечёткая фотография с изображением церкви. Вначале было много споров, наша ли это церковь, но Баранов Михаил Кузьмич (сын одного из тех, кого упоминают среди разрушавших церковь) подтвердил, что это наша разрушенная церковь. Сам он не помнит, ничего, потому что семья переехала в Кинель. 22 сентября 2003 года главным и долгожданным событием села стало освящение места под строительство будущей церкви. 21 ноября 2003 года, в престольный праздник, состоялось первое богослужение, которое проводил Отец Антоний, назначенный Владыкой Самарским и Сызранским Сергием, настоятелем Бобровского прихода, расположенного в левом крыле бывшего здания правления колхоза имени Кирова (именно там сейчас состоятся богослужения).

http://sobory.ru/article/?object=30439

2 Отчасти столовый корпус использовался в тех же целях – на его первом этаже в течение первых десятилетий XIX в. располагалась столовая и кухня. После того как библиотека была перемещена в новый библиотечный корпус в 1877г., на втором этаже столового, или старого библиотечного, корпуса были устроены столовая и буфет для Академии (1878г.). См.: Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия. Т. 1. Ч. 1. Строительство и хозяйственно-экономическая деятельность Правления Академии. 1870–1919 г. М., 1982. Машинопись. С. 32–33. 3 Шевырев С.П. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. Вакационные дни профессора С. Шевырева в 1847г. М., 2009. С. 28. 5 Во время управления Лаврой архимандритом Арсением (Могилянским). По каталогу семинарии 1762г. ей принадлежало 190 рукописей, по делам 1781г. – 207 (Смирнов 1879. С. 299. См. также его же: История Троицкой Лаврской семинарии. М., 1867. С. 57, 380). 7 Согласно Докладу о положении библиотечного дела в Сергиевском уезде заведующего Сергиевским отделом Народного образования М.Т Смирнова (См.: Волков В.М. Библиотека Московской духовной академии. Памяти К.М. Попова. Машинопись, 1975. С. 5 (Архив МДА)). 8 Волков С.А. Возле монастырских стен. Мемуары, дневники, письма. М., 2000. С. 216–218. (Далее – Волков 2000.) 11 Впоследствии срок обслуживания читателей еще более сократился: зимой 1923г. они обслуживались 2 раза в неделю по 2 часа (Желобанова. Отчет о поездке в Сергиевский уезд. 1924г. С. 4 (Архив автора)). 13 Он начал строиться в 1935г., недавно отмечали 75-летие его создания. Эту дату и следует считать, как наиболее правдоподобную. 15 См.: Церковь во имя священномученика Климента папы Римского, что на Пятницкой улице в Замоскворечье. [М.], 2008. С. 24. В 2002г. часть храма была передана верующим, а в 2008г. Российская государственная библиотека освободила все помещение храма (Там же. С. 27, 30). 16 По выражению протодиакона Сергия (Голубцова) (Голубцов С., диак. История Московской духовной академии (1900–1919 гг.). Т. 1. Ч. 1, 2. ТСЛ, 1976–1977. Курс. соч. Машинопись. С. 138); Ильин Н.П. Записки старого библиотекаря//Встречи с прошлым. Сборник. Вып. 5. М., 1984. С. 112.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010