орден Красного Знамени (3 ноября 1944 г., за выслугу лет); орден Суворова 2 степени (19 апреля 1945 г.); орден Трудового Красного Знамени (11 сентября 1956 г., за строительство объектов атомной промышленности). Умер – 22 июля 1963 г. МАЛЬЦЕВ Михаил Митрофанович (1904–1982 гг.), уроженец ст. Никиговки Южной ж. д., русский, партстаж с 1925г., чекстаж с 1935г., образование – высшее (Новочеркасский энергетический институт в 1935 г.); с 1935 г. – сотрудник Волгостроя НКВД с 21.03.40 – главный механик Волгостроя НКВД с 26.09.40 – пом. главного инженера и главный механик Волгостроя НКВД с 26.04.41 – начальник ИТЛ и строительства Верхне-Окского гидроузла (г. Калуга); с 31.07.41 – начальник 9 стройуправления Главгидростроя НКВД (г. Брянск); с 23.0841 – начальник 51 полевого строительства ГУОБР НКВД с 14.09.41 – начальник оборонительного строительства Брянского направления; с 20.09.41 – начальник 10 стройуправления ГУОБР НКВД с 17.03.43 – начальник Воркуто-Печерского УИТЛ НКВД с 09.46 – начальник Саксонского горного управления (Германия); с 10.05.47 – председатель акционерного общества «Висмут» ГУСИ МЗ при СМ СССР (Германия); с 12.06.51 – начальник управления строительства 565 МВД с 05.07.51 – зам. начальника Главпромстроя МВД СССР (по совместительству); с 09.07.53 – начальник Главспецстроя МСМ СССР; с 21.05.54 – начальник Главспецстроя МВД СССР; в 1955–1964 гг. – зам. начальника 9 управления МО СССР, начальник Управления материальных фондов МО СССР; с 1964 г. – на пенсии. Спецзвания: с 15.10.41 – майор гб; с 23.03.43 – инженер-полковник; с 14.0445 – комиссар гб; с 09.07.45 – генерал-майор. Награды: орден Трудового Красного Знамени (14.07.44, за строительство гидроузлов на р. Волге); Герой Соцтруда (29.10.49, за строительство объектов атомной промышленности). Умер – 25.04.82. МАЛЬЦЕВ Павел Иванович (родился в 1897 г.), уроженец села Высоко-Щетинино Белгородского района Курской области, русский, партстаж с 1920г., чекстаж с 1920г., образование – низшее (приходская школа); с 1920 г. – линейный агент, помощник уполномоченного, уполномоченный, начальник СОЧ ТЧК Томской железной дороги (ст. Семипалатинск);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 . В решении Особого Совещания о ссылке и заключении в исправительно-трудовой лагерь каждого отдельного лица должно быть указано основание применения этих мер, а также определен район и срок ссылки или заключения в лагерь. 5 . Особому Совещанию предоставляется право: а) в зависимости от поведения сосланных или заключенных в исправительно-трудовые лагеря, на основании отзывов соответствующих органов Народного Комиссариата Внутренних Дел Союза ССР, сокращать срок пребывания в ссылке или в исправительно-трудовом лагере; б) освобождать от дальнейшего пребывания в специальных трудовых поселениях. Председатель ЦИК Союза ССР М. КАЛИНИН Зам. Председателя СНК Союза ССР Я. РУДЗУТАК Секретарь ЦИК Союза ССР А. ЕНУКИДЗЕ Москва, Кремль СУ, 11, отдел 1, ст. 84. 1935г. 23 Постановление ЦИК СССР «О порядке ведения дел о подготовке или совершении террористических актов» 1 декабря 1934г. ПРОТОКОЛ 112 заседания Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР ПРОВЕДЕНО ОПРОСОМ ЧЛЕНОВ ПРЕЗИДИУМА ЦИК СОЮЗА ССР от 1 декабря 1934 года I. О порядке ведения дел о подготовке или совершении террористических актов. (Вн. Секретарем ЦИК Союза ССР). Дело 532/10 1 . Предложить следственным властям вести дела обвиняемых в подготовке или совершении террористических актов ускоренным порядком. 2 . Предложить судебным органам не задерживать исполнения приговоров о высшей мере наказания из-за ходатайств преступников данной категории о помиловании, так как Президиум ЦИК Союза не считает возможным принимать подобные ходатайства к рассмотрению. 3 . Предложить органам НКВД Союза ССР приводить в исполнение приговора о высшей мере наказания в отношении преступников названных категорий немедленно по вынесении судебных приговоров. II. О внесении изменений в действующие уголовно-процессуальные кодексы союзных республик. (Вн. Секретарем ЦИК Союза ССР). Дело 532/10 Утвердить и опубликовать в следующем виде: «ЦИК Союза ССР постановляет Внести следующие изменения в действующие уголовно-процессуальные кодексы союзных республик по расследованию и рассмотрению дел о террористических организациях и террористических актах против работников советской власти:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Та же тема присвоения личных имен различным объектам (селениям, станциям, улицам и т.п.) развивалось также в ряде декретов и постановлений 1928 — 1932 гг. В своей совокупности они обусловили формирование советской культовой топонимии, в значительной мере не изжитой до настоящего времени. Частичное изменение в практику присвоения мемориальных названий внес принятый в 1957 г. Указ Президиума Верховного Совета СССР “Об упорядочении дела присвоения имен государственных и общественных деятелей краям, областям, районам, а также городам и другим населенным пунктам, предприятиям, колхозам, учреждениям и организациям”. Этим Указом было прекращено прижизненное присвоение имен совпартгосдеятелей и переписывалось впредь присваивать имена только посмертно, что открывало широкие возможности превращения отечественной топонимии в сплошной поминальник. После принятия этого Указа на карте появились Дмитровград, Георгиу-деж, Готвальд, Стаханов, Тольятти, Торез и др. Указ также дал формальную возможность восстановить раннее отмененные названия Буденновск и Ворошиловград в связи со смертью Буденного и Ворошилова. Некоторые частные изменения вносились Указами ПВС СССР от 5 октября 1966 г. и от 13 августа 1980 г., но принцип сохранялся. На его основе были произведены и последние советские переименования городов в Брежнев, Устинов, Андропов, Черненко, произведенные в 1982 — 1985 гг. и вскоре отмененные. Независимо от практики наименования и переименования объектов, регулируемой государственными актами, шла и ведомственная работа в направлении нормализации названий. В 1938г. было создано Главное управление геодезии и картографии (ГУГК) при СНК СССР, продолжавшее деятельность Высшего геодезического управления (1919г.) и главного управления государственной съемки и картографии (1935г.) . В числе задач, возложенных на ГУГК, было и установление единой транскрипции географических названий, обязательной для всех картографических изданий в СССР. С этой целью в системе ГУГК было образовано Бюро транскрипции, в 1940г. преобразованное в Научно-транскрипционную часть, которая в 1946 г. на правах отдела транскрипции вошла в состав ЦНИИГАиК. Термин транскрипция в наименованиях этих органов понимался не только в его прямом значении русской передачи иноязычных названий, но включал также и выбор названий, и установление их написания.

http://pravmir.ru/ekspertnoe-zaklyucheni...

Здесь, однако, сразу же возникает серьёзное затруднение из-за отсутствия в англиканстве единого богословского вероучения и, что ещё важнее, авторитетного органа, способного формулировать англиканское вероучение, одобрять, отвергать или принимать богословские постановления от лица всей англиканской церкви . Нужно также заметить, что до сих пор православные не только не вели богословских переговоров с англиканством в его целом в смысле географическом (всеми англиканскими церквами), но и в самом англиканстве имели дело преимущественно с направлениями, считавшимися наиболее близкими к Православию, - а именно с англо-кафолическими кругами. Предполагалось, что с ними будет легче сговориться и найти общий язык. Вместе с тем существовало убеждение, что англиканская церковь будет всё более преодолевать свои протестантские тенденции и всё больше приближаться к кафолическому единству, а потому переговоры с англо-кафоликами оправданы и у этих переговоров будет будущее. Дальнейшее историческое развитие событий показало однако, что такое предположение было не обосновано. Действительно, с англо-кафоликами не так трудно было достигнуть соглашения, по крайней мере по определённым вопросам, как например об Евхаристии на Боннской старо-католической конференции 1874г, или о священстве в Румынии в 1935г. Но все эти соглашения не бывали долговечными, ибо они оспаривались и отвергались большинством англиканских богословов и епископов, как это произошло после Боннской конференции, или же официально не подтверждались англиканской церковью в целом, как это случилось после англикано-румынских переговоров в 1935г. А между тем, такое подтверждение было непременным условием вступления в силу признания Румынской Церковью действительности англиканских рукоположений. В результате, такие переговоры с одними англо-кафологическими кругами мало содействовали подлинному сближению между православием и англиканством, отчего порождали взаимные недоразумения и разочарования. С другой стороны внутреннее развитие англиканства неожиданно пошло по другой линии, чем это ожидалось православными.

http://bogoslov.ru/article/269381

Другим важным подтверждением того, что Евангелия написаны уже в I веке, служит наличие Евангельских цитат в сочинениях конца I - начала II веков: в Первом Послании св. Климента Римского (90-е гг. I в.), в " Учении двенадцати апостолов " (кон.1-нач.И в.), в Посланиях св. Игнатия Богоносца (ок. 107 г.) и в др. текстах. Кроме того, имеется целый ряд свидетельств со стороны противников христианства, которых ну никак нельзя обвинить в скрытой симпатии. Эти свидетельства подтверждают историчность личности Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и Иакова брата Господня. К ним относятся Иосиф Флавий, Тацит, Светоний, Плиний Секунд Младший, Лукиан, Цельс и др. И, конечно, подтверждением Церковного Предания служат рукописи Нового Завета с Евангельскими текстами. Древнейшие из них написаны на папирусе и, к сожалению, доносят до нас лишь фрагменты текста, так как папирус - материал недолговечный. Найдены они большей частью а Египте, где климатические условия позволили им хорошо сохраниться. Древнейшей записью Евангелия до недавнего времени был папирус Райленда, относящийся к 120-130 гг. На нем сохранился фрагмент 18-й главы Евангелия от Иоанна, передающий беседу Христа с Пилатом во время суда. Найден он в Нижнем Египте, в незначительном селении, среди писем воинов, стоявших здесь гарнизоном. Эта находка отстоит от предполагаемого церковной традицией времени написания Евангелия (96-ЮОгг.) всего на 20-30 лет, - очень небольшой срок, если учесть, что за это время Евангельский текст должен был успеть попасть в Египет из Малой Азии (Эфеса), где писал Евангелие св. Апостол Иоанн Богослов. Другой древний текст, папирус Бодмера II относится, по уточненным недавно данным, к первой половине II в. Возможно, он создан позже папируса Рай-ленда, но зато содержит в очень хорошей сохранности текст почти всего Евангелия от Иоанна, написанный на 108 страницах. Эти находки, особенно папирус Райленда, опубликованный в 1935г., заставили даже атеистически настроенных критиков отнести дату написания Евангелий в том виде, в каком мы их теперь знаем, к концу I века.

http://foma.ru/kogda-byili-napisanyi-eva...

По благословению Собора Архиереев Русской Заграничной Церкви и председателя его Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого, объявляю Съезд открытым с основной и столь необходимой ныне целью: защитить единство Русской Зарубежной Церкви. Будем помнить, что мы собрались в храме, собрались после Божественной Литургии. Пусть это наше заседание будет для нас как бы продолжением священнодействия. И пусть ни одно жестокое, укорительное слово не изойдет из уст наших. Но в благости, смирении и христианской любви приступим к обсуждению поставленных на программе вопросов, чтобы помог нам Господь мира и единения достигнуть столь желанного церковного мира, любви и порядка. 19 марта 1935г. Послание архиерейского собора Русской Православной Церкви в Америке «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Св. Духа да будет со всеми вами» (2 Коринф. XIII, 13). Мы, волею Божиею архипастыри Православной Русской Церкви в Америке, считаем своим священным долгом обратиться с словом наставления и утешения к своим возлюбленным о Господе чадам духовным. Великая скорбь и тяжкая мука объемлют сердца наши в виду великих потрясений, бед и страданий, в бездну которых повержена сейчас наша дорогая Отчизна и возлюбленный наш Русский народ. Нет слов, чтобы в достаточной степени выразить всю силу и глубину тех неизмеримых бедствий, которые Промыслу Божию угодно было возложить на рамена нашего народа. Беды отовсюду: и изнутри – от наших внутренних врагов, которые держат нашу Отчизну в узах великих религиозных гонений и полного политического закрепощения; беды и от внешних врагов, напавших на нашу Отчизну и занявших уже значительную часть русской территории, с такими великими святынями, как Почаевская Лавра и град Киев с Печерской Лаврой – Матерь Российских городов и удел Св. Князя Владимира, и стремящихся пленить всю нашу Родину. Мы верим, что все, что происходит сейчас в России, совершенно не случайно, а провиденциально. Совершается праведный суд Божий над нашим народом, наказующий и вразумляющий его за его нравственное падение и духовное расслабление. Поэтому современные потрясения и катастрофы в жизни нашего народа должны служить для него хотя суровой, но воспитательно-спасительной школой, в которой должен сокрушиться ветхий греховный человек с его немощами и родиться новый, созданный по Богу в правде и преподобии истины ( Eфec. IV, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

В 1804г. выстроен и освящен новый каменный собор во имя Святой Троицы (престол освящен в 1837г.) и Николая Чудотворца (освящен в 1804г). На его звоннице было 10 колоколов. 1812г. В храме отслужен молебен о победе русского воинства над Наполеоном. Собор жил попечением именитых купцов г. Красноуфимска. При храме работала церковно-приходская школа. Стараниями протоиереев и благочинных окормлялась второклассная учительская школа на Миссионерском хуторе. Ежегодно в день Казанской иконы Божией Матери совершались многолюдные Крестные ходы. К храму были приписаны 6 часовен и 4 домовые церкви. В 1918г. арестованы и зверски замучены чекистами настоятель Свято-Троицкого Собора протоиерей Алексей (Будрин) и иерей Лев (Ершов) и священник Введенской церкви с. В. - Суксун Александр (Малиновский). 16 сентября их тела перезахоронили у Свято-Троицкого Собора. 1935г. 14 декабря Собор был разорен и закрыт. В последующие годы в нем размещались различные учреждения. В 1951г. храм был полуразрушен. 2001г. 23 июня создан Приход во имя Святой Троицы, настоятелем которого благословлен иерей Андрей (Рыжаков). 4 ноября. В храме совершилась первая Божественная Литургия. 6 декабря организована воскресная школа для взрослых и начала работу православная библиотека. 20 декабря создан попечительский совет храма и открыта трапезная. 2002г. 25 июня начал работу детский душепопечительский центр во имя Боголюбской иконы Божией Матери. 22-23 июля обретены мощи священномучеников иереев Льва (Ершова) и Александра (Малиновского). 5 октября обретены мощи священномученика Алексия (Будрина). Мощи всех трех священномучеников выставлены в храме для поклонения. Информация с сайта  Екатеринбургской епархии Комментарии и обсуждение Первая, деревянная церковь Красноуфимска, постройки 1736 года, св. Николая и Троицы Живоначальной, сгорела в 1806 году. 25 января 2020. В Свято-Троицком соборе (за белый цвет стен его называли Белой церковью, в отличие от краснокирпичного храма Александра Невского, стоявшего неподалёку) до закрытия собора в 1935 году хранилась главная святыня Красноуфимска - икона Казанской Божией Матери, якобы чудесным образом появившаяся среди различного мусора на церковной колокольне.

http://sobory.ru/article/?object=15571

12 октября 1897 года состоялась закладка новой колокольни, строительство продолжалось по 1904 год. В 1903 году подняты колокола и установлен Св. Крест на колокольню, а в 1904 г. её побелили. Общая высота колокольни 52,5 м. В 1904-1914 г.г. проводились работы по расширению и устройству двусветного храма: переложены своды, увеличена высота стен трапезной и основной церкви, второй этаж летней церкви упразднен для увеличения объема храма и устройства второго света в виде круглых окон под крестовыми сводами. Так церковь обрела вид, дошедший до наших дней. С началом I Мировой войны все строительные и отделочные работы были свернуты, а после революции начался второй период истории церкви, период запустения, старения и разрушения. В церковной летописи отражено начало этих событий: принятие декрета об отделении церкви от государства, после чего храм был передан на содержание общине; компания по изъятию церковных ценностей в 1922 году. Гонения на церковь и священнослужителей в 30-е годы XX века не миновали и Богоявленскую церковь. Многие священники были репрессированы. В 1937 году церковь закрыли для верующих постановлением президиума облисполкома от 29.11.1937 г. с мотивировкой " Отказ общины от использования " . Колокола и крест с колокольни были сброшены, а церковное имущество вывезено. Здание церкви позднее использовалось как зернохранилище, склад; территория погоста при церкви использовалась под стоянку техники, в приделе располагалась дизельная, об открытии которой сообщает " Вельский лесоруб " от 12 августа 1935г. С северной стороны построены два двухэтажных дома, с южной - после пожара, уничтожившего Флоро-Лаврскую церковь - устроена дорога на мост через реку Пежму. В конце второго периода своей истории церковь обрела вид удручающий, время наложило на неё печать одиночества, заброшенности и неумолимого разрушения, покосившийся, висящий на цепях, крест подчеркивал эту картину... В 1990-е годы закрылся склад совхоза, сделан проект реставрации Богоявленской церкви, проведена уборка внутренних помещений, вывезены горы мусора, железа и десятилетних отложений грязи, проведены десятки встреч, консультаций, собраний, поездок.

http://sobory.ru/article/?object=09184

Одна из бывших прихожанок прислала епископу Сергию антиминс и облачение со словами: " Как-нибудь уж сохраните, чтобы не попало в руки врагов " . Возможно, на этом антиминсе он служил дома литургию, так как в городе не было иосифлянских храмов. Кроме Анны Комелиной и монахини Антонины (Шахматовой) , жившей в том же доме, в богослужениях участвовали и другие монахини, проживавшие в Йошкар-Оле, а также и крестьяне из ближайших деревень. Приезжали также священники и монашествующие из разных районов Марийской АССР и Кировской обл. Они обращались за благословением и руководством, присылали помощь. Эти богослужения рассматривались властями как собрания " контрреволюционеров " . Из показаний свидетеля по делу 1937 года: " Дружинин Сергий с первого времени нахождения в политической ссылке в г.Йошкар-Ола окружил себя наиболее реакционной частью духовенства и монашествующих — церковно-сектантским элементом и, начиная с 1935г. ... ведет активную к.-р. организационно-практическую работу по сколачиванию и объединению к.-р. групп церковников, последователей " ИПЦ " , используя для этого свой прошлый авторитет епископа, духовника Дома Романовых. Проживая в г.Йошкар-Ола у Комелиной Анны Михайловны, Дружинин Сергий систематически в ее доме по ул.Волкова 94, собирает и проводит к.-р. нелегальные сборища " . Далее свидетель перечислял участников " нелегальных молитвенных сборищ " 14 и 19 января 1937г. [в праздники Обрезания и Крещения Господня]. " На этих обоих к.-р. сборищах проводились богослужения, т.е. " всенощная " . После богослужения среди участников велся к.-р. разговор о непримиримости к Советской власти. И особенно к этому призывал Сергей Дружинин, который ставил вопрос перед присутствующими о необходимости разъяснять это среди верующих... Дружинин Сергей связался со всеми периферийными к.-р. группами " ИПЦ " на территории МАССР и Кировской обл. и используя свой сан епископа и ссыльного " мученика " от Советской власти, взял периферийные к.-р. группы под свое руководство и примерно с начала 1936г. руководит ими через бродячее духовенство: попов, монахов и других служителей культа " .

http://drevo-info.ru/articles/13680244.h...

На конце железных прутьев сияли украшения из разноцветного стекла, которые переливались в лучах солнца. В ограде церкви, с южной стороны, были похоронены предки попа Шмотина Николая, который возглавлял церковь до 1917 г. В годы гражданской войны он был на стороне «белых». Весной 1918 г. бедняки поделили землю, в том числе и церковную. В мае по всей железной дороге от Омска до Челябинска произошёл Чешский мятеж, который поддержали и богатые люди окрестных сёл. Шмотин стал одним из инициаторов отнятия земли у крестьян и наказания их поркой на площади у церкви. Одни говорят, что Н. Шмотин уехал с «белыми», переправившись через р. Миасс на своём красавце – коне. Другие утверждают, что он был расстрелян «красными». Сын его, Валентин Шмотин, в 50-е годы работал директором конезавода в г. Омске. После Николая Шмотина попом стал Ермолов Александр, он был арестован (возможно, после закрытия церкви). Сын его, Пётр, работал воспитателем в детском доме с. Белоярского. Закрыта церковь в 1933 г. Большинство населения с болью в сердце смотрело за спуском колоколов в 1935г. Руководили этим активисты во главе с Гаврилом Пушкарёвым. Долго не поддавались колокола активистам, но не смогли безмолвные отстоять себя и рухнули на землю. Небольшие были увезены сразу, а большой некоторое время так и лежал на земле, потом и он исчез. Церковь имела следующий штат: поп, дьякон, трапезник (сторож), который жил в сторожке, пристроенной к церкви; уборщица. Церковь построена посреди села на небольшой возвышенности и имеет трёхчастную схему плана с собственно храмом, трапезной, расширенной с севера приделом, и выступающей вперёд колокольней, к основанию которой примыкают два небольших помещения. Главный алтарь - пятигранный, придельный - полукруглой формой. Храмовый четверик завершён сводом с крестообразным пятиглавием. Свод отличается высокой стрелой подъёма и завершается низким восьмериком и святовой главкой над ним. Лотки свода по сторонам света прорезаны глубокими распалубками с выведенными в плоскость стен люкарнами, на которых установлены световые главки.

http://sobory.ru/article/?object=06060

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010