Господи, слава Тебе! Но не погаснет над церковью Крест. Господи, слава Тебе! 1929 Господа пойте Сердце весне откройте – Воскресли леса и реки! Господа пойте и превозносите Его вовеки! Как пахнет уже листвой-то, Природа открыла веки! Господа пойте и превозносите Его вовеки! Кукушка кричит далеко, На гулкой лесной просеке… Господа пойте и превозносите Его вовеки! Трепет возник какой-то И в травке, и в человеке. Господа пойте и превозносите Его вовеки! 1930 Как поле утренней росою Ты милостью покрыл меня. Я – как Израиль столп огня – Твой образ вижу пред собою. На землю, как прозревший, я Гляжу счастливыми глазами, Как вновь отверстыми ушами Внимаю гимнам бытия. Как Товий ангелом храним, Я осенен добром людским, Как Даниил во рву у львов Спасен от смерти и оков. Но что во мне? Идут года, Живу, не принося плода. О, как смоковницу меня Не иссуши к исходу дня. 1932 Как Ты решаешь, так и надо Любою болью уязви. Ты нас ведешь на свет и радость Путями скорби и любви. Сквозь невозвратные утраты, Сквозь дуновенье черных бед В тоске взмывает дух крылатый И обретает в скорби свет. Из рук Твоих любую муку Покорно, Господи, приму. С ребенком смертную разлуку, Темницу, горькую суму. И, если лягу без движенья, Когда я буду слеп и стар, Сподоби даже те мученья Принять, как благодатный дар. Как Ты решаешь, так и надо. Любою болью уязви. Ты нас ведешь во свет и радость Путями скорби и любви. 1934 «Образ Всех Скорбящих» Ты потому скорбящим радость, Что испытала свет скорбей, Ты знаешь: боль и счастье рядом. Без страха чашу скорби пей. Кладешь ласкающую руку На голову, благая Мать, И на врачующую муку Идешь и нас сопровождать. 1934 Как дерево в саду Ты подстригал меня Побеги счастья все срезал, не дав развиться. Угас ребенок мой, что был мне краше дня. Рассыпалась семья, и вот я сам в темнице. О я люблю Тебя, Отцовская рука, Мне наносящая пронзительные раны. И сердце полнит мне блаженство, не тоска. Люблю Тебя, люблю, и в гимнах славить стану. (1938–1956) Благовещенье В день Благовещенья весна благоуханна,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

В 1929 году Евгением Коновальцем была создана ОУН (Организация украинских националистов). В 1938 году Коновальца ликвидировали советские органы в Амстердаме, непосредственно этой операцией руководил Павел Судоплатов. Ещё до этого в 1934 году группа боевиков, в которую входил 25-летний Бандера, совершила убийство польского министра внутренних дел Бронислава Перацкого, который особенно способствовал закрытию украинских школ. Бандера, как очень осторожный «товарищ», руководил этим терактом, но сам в нем не участвовал и попал в тюрьму. Непосредственного же исполнителя повесили. Бандера с 1934 по 1939 годы просидел в тюрьме, а украинское движение наконец-то получило своего «мученика». В 1939 году, когда немцы захватили Польшу, Бандеру, конечно, выпустили и собирались его использовать для подрыва советской системы. При этом немцы смотрели на украинских националистов как на мелких лакеев, поощряли между ними вражду. Бандера сразу начал конфликтовать с занявшим место Коновальца Андреем Мельником, между ними началась вражда и убийства. В 1941 году, на второй день войны немцы захватили Львов, и бандеровцы провозгласили «восстановление Украинской державы». Это был полный бред, потому что до этого никакой «Украинской державы» не существовало. За полвека до этого большая часть закарпатских и галицийских русинов и не подозревали, что они украинцы. Немцам такая наглость тоже не понравилась, и они просто посадили Бандеру в концлагерь. Это выглядит так, как если бы лакей получил по шее, закурив сигару барина. Немцы поступили по отношению к нему именно как к лакею, вздумавшему проявить какую-то самостоятельность. Тот лагерь, где находился Бандера, - это совсем не бараки, камеры и колючая проволока, это было то, что сейчас бы называлось интернированием, причем на очень льготных условиях. Там находился целый ряд видных западных политиков, например, Блюм, бывший премьер-министр Франции, кстати, еврей, но заметьте, что никто из его кожи абажуры не делал, и прожил он больше 90 лет. Там же сидел канцлер Австрии Курт Шушниг и другие. Причем, все они были почему-то долгожители. Вот там и оказался Бандера, что никак не свидетельствует о том, что он был антифашистом. Бандеровцы - это всего лишь одна их фракций ОУН, которая находилась в вечном противостоянии с мельниковцами. Кроме этого, существовали и другие группировки на Волыни, а также полицейские части, дивизия СС «Галичина» вовсе не была бандеровской, а находилась под немецким командованием.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/22/na...

Столкнувшись с ростом международной напряженности в сер. 30-х гг. XX в., румын. дипломатия под рук. министра иностранных дел Н. Титулеску (1882-1941) вначале пыталась поддержать усилия по созданию системы коллективной безопасности в Европе. 9 февр. 1934 г. Р. присоединилась в Балканскому пакту с участием Греции, Турции и Югославии (т. н. Балканская Антанта). В июне 1934 г. были восстановлены дипломатические отношения с СССР, велись переговоры о заключении договора о взаимопомощи. С отставкой Титулеску 29 авг. 1936 г. данный курс был свернут, началось постепенное сближение Р. с нацистской Германией. Мюнхенское соглашение (29-30 сент. 1938) фактически покончило с Малой Антантой, поскольку Чехословакия не получила помощи от своих союзников. 23 марта 1939 г. было заключено экономическое соглашение с Германией, давшее ей преференции в сфере торговли и инвестиций. В апр. 1939 г. Великобритания и Франция предоставили Р. односторонние гарантии независимости, однако это не остановило усиления влияния нацистской Германии. Р. в 1939-1947 гг., вторая мировая война. С нападением Германии на Польшу 1 сент. 1939 г. Р. не оказала ей помощи в соответствии с союзным договором и объявила о нейтралитете. Руководство Польши и войска, отступившие на территорию Р., были интернированы. 28 мая 1940 г. был заключен т. н. нефтяной пакт с Германией, усиливший экономическую зависимость Р. от Германии. 26-27 июня 1940 г. СССР выдвинул Р. требование о немедленном возвращении Бессарабии, упомянутой в секретном приложении к советско-герм. договору 1939 г., а также о передаче СССР Сев. Буковины. Р. приняла данное требование, 28 июня румын. войска и администрация были выведены из региона. 2 авг. 1940 г. на сессии Верховного Совета СССР была создана Молдавская ССР, часть Бессарабии и Сев. Буковина вошли в состав Украинской ССР. В июле 1940 г. Р. отказалась от англо-франц. гарантий. Правительство Й. Джигурту заявило о прогерм. ориентации. Однако данные действия не смогли предотвратить новые территориальные уступки. Под нажимом Германии и Италии Р. согласилась передать Венгрии Сев. и Сев.-Вост. Трансильванию (по условиям 2-го Венского арбитража, 30 авг. 1940) и Болгарии Юж. Добруджу (по Крайовскому договору, 7 сент. 1940), где проводился обмен болг. и румын. населением. В общей сложности Р. потеряла ок. 31% территории и 33% населения.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

В межвоенный период на территории Виленского края (в составе Польши) появились неоуниат. приходы; в Каунасе была открыта неоуниат. миссия, к-рая вела прозелитическую деятельность среди православных Литовской и Ковенской митрополии . С сер. 30-х гг. XX в. Л. была вынуждена реагировать на вызовы внешней политики. 12 сент. 1934 г. был подписан договор о создании Балтийской Антанты - политического и дипломатического союза Л., Латвии и Эстонии, к-рый, впрочем, не гарантировал Л. военную помощь для возвращения Вильно. В 1934-1935 гг. обострились отношения с Германией: в Каунасе состоялся 1-й в Европе процесс над национал-социалистами, что вызывало экономическое и политическое давление на Л. со стороны Германии. Понимая, что Л. не может одновременно конфликтовать с 2 могущественными соседями, министр иностранных дел С. Лозорайтис пытался нормализовать отношения с Польшей; но в итоге в марте 1938 г. был принят польск. ультиматум об установлении дипломатических отношений с Л. Стабилизировать ситуацию было призвано правительство Владаса Миронаса - католич. священника и одного из идеологов таутининков. Хотя в сложной международной ситуации правящие круги старались не создавать очагов напряжения внутри страны, в кон. 30-х гг. XX в. они неск. раз возвращались к планам введения гражданской метрикации. В нач. 1939 г. Англия и Франция, проводя политику «умиротворения» нацистской Германии, заявили, что не будут помогать Л. в случае аннексии Клайпедского края, значительная часть его населения по-прежнему симпатизировала Германии. Ультиматум о его передаче был выдвинут А. Гитлером в марте 1939 г. и был принят Л. Согласно советско-герм. договору от 23 авг. 1939 г. (пакт Молотова-Риббентропа), Л. переходила в сферу интересов Германии. Ситуация изменилась с началом второй мировой войны: после того как Красная Армия вошла в Польшу и заняла Вильно, у СССР появилось средство давления на Л. Согласно советско-герм. договоренностям 1939 и 1941 гг. территория Л. (вместе с Сувалкским краем, купленным у Германии) перешла в сферу интересов СССР. После переговоров в Москве 10 окт. 1939 г. был подписан советско-литовский договор о взаимной помощи, согласно которому г. Вильно передавался Л. в обмен на размещение советских войск численностью 20 тыс. чел. (столько же составила численность литов. Вооруженных сил).

http://pravenc.ru/text/2110567.html

К. ходила в гарем шаха, где они жили, и укрепляла их в вере. Когда Аббас I спросил, почему грузины не принимают ислам, они ответили ему: «Когда мы говорим своим матерям, чтоб они приняли мусульманство, те отвечают: «Мать Теймураза - христианка, почему же мы должны принять мусульманство?»» ( Авалишвили. 1938. С. 55; Амброзиу душ Анжуш. 1987. С. 26-34; Аракел Даврижеци. 1974. С. 41-42). Шах решил вынудить К. отречься от Христа. Он обещал сделать К. царицей Ирана (по европ. источникам - «обращаться, как с царицей»), предлагал сокровища. Соотечественники просили К. принять ислам для видимости, однако она осталась тверда в своей вере. Тогда Аббас I приказал подвергнуть К. публичным мучениям: святую пытали раскаленными клещами, вырывая куски тела и прижигая раны раскаленными прутьями, протыкали тело раскаленными гвоздями, опрокидывали на голову раскаленный железный котел. 12 сент. (в зап. источниках - 22 сент.) 1624 г. К. приняла мученическую кончину ( Теймураз I Багратиони. 1934. С. 134; Антоний I (Багратиони). 1980. С. 32-33; Гюльбенкян. 1987. С. 59; Григорий (Вахвахишвили). 1989. С. 25-29; Пьетро делла Валле. Информация о Грузии// Жордания, Гамезардашвили. 1994. Т. 1. С. 367). Один из сопровождавших царицу священников также был замучен, а другой, Никифор, при виде орудий пыток отрекся от Христа (по другой версии, скрылся вместе с челядью до пыток) ( Аракел Даврижеци. 1974. С. 42-43; Теймураз I Багратиони. 1934. С. 133). По мнению душ Анжуша, эти события спровоцировало появление при дворе шаха Аббаса I очередного московского посольства, требовавшего освобождения К. Шах убедил московского посла, что К. умерла своей смертью, и вопрос о ее освобождении был снят ( Амброзиу душ Анжуш. 1987. С. 39-40; Flannery. 2013. Р. 207). Душ Анжуш писал, что «неверные» положили мощи К. в мешок и закопали в поле. По свидетельству живших в Ширазе грузин, над захоронением святой на протяжении ночи видели яркое сияние. 4 янв. 1625 г. душ Анжуш и его сподвижники обрели мощи К., которые источали нежный приятный запах.

http://pravenc.ru/text/1684283.html

Первым крупным поручением Жданову было организация Первого съезда советских писателей в августе-сентябре 1934 г. Был создан Союз писателей СССР для поддержки творчества писателей и поэтов. Пролеткультовцы, сбросившие с корабля революции Пушкина, терпят поражение и русская литература возвращается к классическим образцам. В 1937 г. в СССР проходит празднование 100-летия памяти Александра Сергеевича Пушкина с множественными мероприятиями, изданием массы его произведений, введение его творчества в школьную программу. С каким удивлением изгнанники русского зарубежья встретили известие о возвращении творчества «солнца русской поэзии»р, «нашего всё» в советское общество. Сами эмигранты во всех странах пребывания широко отмечали 100-летия памяти Пушкина. Появились надежды на единство русского мира. Конечно, партийное руководство Союза писателей ограничивало тематику произведений. Но одновременно даровитые писатели могли находить и продвигать талантливых писателей и поэтов с их произведениями. Но бездари были всегда и среди даже лауреатов Сталинской премии можно обнаружить ныне забытых за блёклостью их произведений литераторов. Именно с секретарём ЦК ВКП(б) Ждановым Сталин обсуждает вопросы возвращения в школьную программу преподавания истории дореволюционной России. В августе 1934 г. за подписью И. Сталина, А. Жданова, С. Кирова появляются документы «Замечания по поводу конспекта учебника по истории СССР» и «Замечания о конспекте новой истории». 28 марта 1937 г. в центральной газете компартии «Правде» выходит разгромная статья «Историческая школа Покровского», обличающая «заблуждения» многолетнего лидера историков-марксистов . С 1937 г. в советских школах начинают изучать не только историю революции, но и историю своей страны с древних времён, проводится идея преемственность русской истории. Параллельно этому русская история возвращается и в искусство, где уже не боятся показывать образы дореволюционных защитников русской земли, в т.ч. «классовых врагов», «эксплуататоров». Некогда снимавший революционную пропаганду С.Эйзенштейн в 1938 г. создаёт ставший мировой классикой фильм о князе-полководце «Александр Невский» (за который получает Сталинскую премию). В 1939 г. на экранах советских кинотеатров с таким же триумфом как и «Александр Невский» прошёл показ фильма Пудовкина и Доллера «Минин и Пожарский». Оба прославляемых главных героя фильма — купец и князь — классово чуждые пролетариату элементы. Внеклассовый подход не случаен: по новой Конституции СССР 1936 г. в советском обществе нет враждебных классов и, соответственно, для всех граждан открыт путь к участию в общественно-политической жизни страны. Документы показывают, что именно Сталин при обсуждении новой Конституции добился изъятия положений об ограничении политических прав по классовому признаку. В канун великой войны советское общество всё более солидаризировалось.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/31/...

С 1930 по 1938 г. выходило иллюстрированное приложение к газете - «L " Illustrazione Vaticana» (также под рук. Далла Торре). С 1934 г. издавался еженедельник «L " Osservatore romano della domenica» (Воскресный Римский обозреватель), в 1951 г. переименованный в «L " Osservatore della Domenica» (Воскресный обозреватель) (в 1979 он был преобразован в простую вставку в газету и в 2007 перестал выходить). В 1939 г. заместитель гос. секретаря Ватикана Дж. Б. Монтини (папа Римский Павел VI в 1963-1978) создал при Ватикане пресс-бюро, руководство которым возложил на главных редакторов «O. R.». Столкновения с фашистскими властями усилились с 1938 г., когда газета выступила с критикой расовой политики фашистского режима, и особенно с началом второй мировой войны - в связи с независимой трактовкой военного конфликта. Тираж газеты вырос до 100 тыс. экз., однако мн. номера подвергались секвестрованию. «O. R.» не публиковала военные бюллетени и в годы войны под давлением фашистского правительства была вынуждена сократить тиражи. В 1960 г. директором газеты стал Р. Манцини (при нем и до 80-х гг. XX в. газета воздерживалась от комментариев в отношении политики Итальянского гос-ва), в 1978 г.- В. Вольпини, в 1984 г.- М. Аньес, с 2007 г. (и по наст. время) директором «O. R.» является Дж. М. Вьян. С 2007 г. первая и последняя страницы «O. R.» публикуются в цвете. В 2008 г. членом редакции стала женщина, Сильвия Гуиди. В наст. время в газете работают ок. 30 редакторов и 70 адм. и технических работников; с 1937 г. их духовным окормлением занимается орден салезианцев . «O. R.» освещает деятельность Папского престола и является одним из 3 офиц. источников новостей о ней наряду с Радио Ватикана и телевидением CTV (Centro Televisivo Vaticano). Газета публикует полностью тексты папских документов, офиц. документы Папского престола, информацию о деятельности Папского престола и Римско-католической Церкви во всем мире. В «O. R.» имеются рубрики, посвященные международным событиям, культуре, внутреннему положению в Италии, местным новостям.

http://pravenc.ru/text/2581649.html

7 . Последний и еще недостаточно ясный вывод из сталинского разгрома. Он производится при участии партийных низов. Простая ли это инсценировка, или Сталин, действительно, пытается – как столько тиранов в истории – опереться на массы, бросив им головы наиболее ненавистных опричников? Отставка Постышева и других верных слуг диктатора говорит, как будто, в пользу последнего предположения. Вместе с подготовкой к выборам по новой конституции, вместе с некоторыми другими явлениями (см. нашу статью в прошлом номере «Новой России») тактика Сталина может свидетельствовать о пробуждении – партийных и беспартийных – народных масс. Это дало бы ключ к таинственной опасности, о которой кричит Сталин. Едва ли одни недобитые ленинцы могли бы привести его в состояние такого возбуждения. 1 Флагеллантство – движение «бичующихся» (лат. flagellare – «хлестать, сечь, бить, мучить», лат. flagellum – «бич, кнут»), возникшее в XIII веке. Флагелланты в качестве одного из средств умерщвления плоти использовали самобичевание, которое могло быть как публичным, так и келейным. 2 Постышев Павел Петрович (1887–1939) – советский государственный и партийный деятель. Постышев известен как один из активных организаторов сталинских репрессий, позднее сам ставший их жертвой. В 1932–1933 годах Постышев, во время работы секретарем ЦК партии на Украине выступил инициатором завышенных зернопоставок из села. Вскоре после этого на Украине и в южных районах России начался массовый голод. Это время получило название «голодомор». Перегибы в проведении продовольственной политики были настолько очевидны для центрального партийного руководства, что в 1937 году Постышева отозвали в Москву и направили в Куйбышев. За то время, что он руководил Куйбышевским обкомом (с июня 1937 по январь 1938 года), к уголовной ответственности привлекли 34540 человек. И около пяти тысяч расстреляли. Вскоре он был арестован, а в феврале 1939 года его расстреляли. Ягода Генрих Григорьевич (Енох Гершенович Ягода) (1891–1938) – советский государственный и политический деятель, один из главных руководителей советских органов госбезопасности (ВЧК, ГПУ, ОГЛУ, НКВД), нарком внутренних дел СССР (1934–1936), генеральный комиссар государственной безопасности. С 1920 года член Президиума ВЧК, затем член коллегии ГПУ С сентября 1923 года – второй заместитель председателя ОГПУ. Со смертью Дзержинского в июле 1926 года ОГПУ возглавил Менжинский, занимавший до того момента пост первого зампреда и будучи начальником Секретно-оперативного управления – в последней должности его сменил в июле 1927 года Ягода. Из-за болезни председателя ОГПУ В. Р. Менжинского Ягода фактически возглавлял это учреждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

В 1918 - 1922 гг. И. неоднократно подвергался арестам, был дважды судим по обвинению в контрреволюционной деятельности (30 нояб., 28 дек. 1918, оба раза оправдан за недоказанностью обвинения). Последний раз был арестован 4 сент. 1922 г., обвинен в антисоветской деятельности, приговорен к пожизненной высылке за границу (см.: Документы ВЧК-ГПУ-НКВД//Собр. соч. Доп. т.: Дневник. Письма. Документы. С. 373-439). Через неск. дней вместе с женой отбыл в Германию в составе большой группы рус. ученых, философов и литераторов на пароходе «Обер-бургомистр Хакен» (т. н. философский пароход). Берлин (1922-1938) Обосновавшись в Берлине, И. активно включился в жизнь рус. эмиграции. Обращаясь к рус. профессорам-изгнанникам на торжественном вечере нем. Красного Креста и об-ва по изучению Вост. Европы 14 нояб. 1922 г., он отмечал, что Отечество - понятие не столько географическое или этнологическое, сколько духовное, к-рое он определяет как «целостность духовно-национальной культуры». Поэтому лишить такого Отечества человека духовного невозможно: «Где бы я ни был и что бы ни делал, мое Отечество всегда во мне как духовная сущность моей души, меня самого» (Собр. соч. Т. 9/10. С. 233-234). Тема духовного Отечества - одна из ключевых тем И. в период эмиграции. И. был одним из основателей берлинского Рус. научного ин-та, состоял его профессором, в 1923-1924 гг. был деканом юридического фак-та. Прочитал 12 систематических лекционных курсов (на рус. и нем. языках), в т. ч. по энциклопедии права, истории этических учений, введению в философию и эстетику, истории греч. философии, учению о правосознании, философии Гегеля и др., а также отдельные курсы - «Религиозная идея восточного Православия», «О духовных причинах революции в России», «Современная русская изящная литература», «Сущность и судьбы коммунизма», «О формах государственного устройства», «Основы советского государства»; вел семинары и практические занятия, выступал с эпизодическими лекциями. В 1934 г. был уволен из ин-та за отказ преподавать в соответствии с новой национал-социалистической программой (включавшей в т. ч. антиевр. пропаганду среди студентов). В 1924 г. избран членом-корреспондентом Славянского ин-та (School of Slavonic Studies) при Лондонском ун-те. В 1926 г. прочитал доклад в Кенигсбергском ун-те «О правосознании и правопорядке в современной России», в целом по вопросам советоведения и россики в 1926-1938 гг. выступил ок. 200 раз в Германии, Латвии, Швейцарии, Бельгии, Чехии, Австрии (на рус., нем., франц. языках). Мн. тексты его выступлений были напечатаны в виде статей и брошюр. Среди последних - «Коммунизм или частная собственность?: Постановка проблемы» (1929), «Против безбожия» (1931, в 3 ч.: «Преследование христиан в советском государстве», «Смысл безбожия» и «Союз безбожников», впосл. была переведена с нем. языка на французский и издана в Швейцарии под названием «Борьба советской власти против религии»), «Яд, Дух и сущность большевизма» (1932).

http://pravenc.ru/text/389451.html

В русском православном мировоззрении от Бога, нет национальной нетерпимости, чего не скажешь о тех, кто живёт по иным жизненным принципам. Дела же Никиты отличались крайне негативным отношением к русскому православному мировоззрению и русскому укладу жизни. Всю свою жизнь, стремясь к вершинам власти и удерживаясь на них, он безжалостно и часто физически уничтожал тех, кто мешал реализации его шкурных интересов. В 1918 году Хрущёв вступает в коммунистическую партию и участвует в гражданской войне. Во время Гражданской войны возглавил отряд Красной гвардии. Прославился особой беспощадностью и был назначен политкомиссаром батальона на Царицынском фронте. После войны был на хозяйственной и партийной работе на Украине. В 1929 году по партийной рекомендации Никита поступил учиться в промышленную академию в Москве, где был избран секретарём парткома. Там он познакомился с женой И.В. Сталина Н. Аллилуевой, и это, по мнению многих, Никита использовал в его стремительном продвижении по партийной карьерной лестнице. С трудом одолев два курса академии, Хрущёв с января 1931 года стал секретарём Бауманского, а с июля 1931 года Краснопресненского райкомов ВКП(б). С января 1932 года он – второй секретарь МГК ВКП (б). С января 1934 года по февраль 1938 года – первый секретарь Московского городского комитета ВКП (б) и одновременно второй секретарь Московского областного комитета ВКП(б), а с марта 1935 года по февраль 1938 года – первый секретарь Московского областного комитета ВКП (б). На этих должностях Никита сменял Лазаря Кагановича и был его ближайшим соратником. Профессор промакадемии Александр Соловьёв в своём дневнике в январе 1931 года оставил запись: «Меня и некоторых других удивляет быстрый скачок Хрущёва. Очень плохо учился в Промакадемии. Теперь второй секретарь, вместе с Кагановичем. Но удивительно недалёкий и большой подхалим». Хрущёв принимал активное участие в разработке специального постановления ЦК ВКП/б/от 13 мая 1935 года по очистке страны от потенциальных оппозиционеров и активно выпрашивал у Политбюро лимиты на расстрелы. В 1936 году Хрущёв стал инициатором партийной чистки в Москве, он заявил в одной из своих речей: «Арестовано только 308 человек; для нашей Московской организации – это мало». Усилиями будущего кукурузника было также разгромлено и подмосковное руководство партии.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/ka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010