В 1932 г. кружок ревнителей рус. старины издал 1-й вып. сборника выдержек из святоотеческих творений «Златоструй», составителями к-рого были З. и П. Ф. Фадеев. В 1933 г. вышла в свет брошюра З. «О старообрядцах г. Риги: (Ист. очерк)», основанная на архивных документах, многие из которых не сохранились. В том же году появился 1-й вып. «Духовных стихов старинных», тексты и напевы к-рых З. записал в Латгалии и Причудском крае. 2-й вып. «Духовных стихов», записанных в дер. Войново, был издан в 1937 г. (оба выпуска переизд.: Духовные стихи старинные. Рига, 2006). Важное значение для старообрядческих общин имели подготовленные З. и изданные РГСО книги: «Святые отцы о праздновании Пасхи» (1935), «Учебник по Закону Божию» (1932, 1936), «История Церкви Христовой» (1937). 2 последние книги стали основными учебными пособиями для старообрядческих школ зарубежья. В 1935-1939 гг. З. являлся редактором издававшегося в Риге «Древлеправославного старообрядческого календаря», в 1937-1939 гг. входил в редакцию «Русского ежегодника». З. активно публиковался в выходивших в Латвии в 20-30-х гг. рус. газетах и др. периодических изданиях: «Слово» (являлся секретарем редакции в 1928-1929), «Сегодня», «Русский вестник», «Голос народа», «Русский ежегодник», «Рижский курьер» и др. З. занимался общественной деятельностью. В 1931 г. он участвовал в выборах в 4-й сейм Латвийской республики как кандидат в депутаты от рус. списка. В сент. 1938 г. принимал участие в 1-м межгос. совещании старообрядцев Литвы, Латвии, Польши и Эстонии, проходившем в Вильнюсе, на котором ему была поручена реализация издательской программы межгос. редакционной комиссии. 17 июня 1940 г. З. стал наставником Резекненской федосеевской кладбищенской общины. Особое влияние на З. как наставника оказала его многолетняя, с 20-х гг., дружба с наставником моленной и иконописцем из дер. Рая (Эстония) Г. Е. Фроловым . 9 окт. 1940 г., через неск. месяцев после вхождения Латвии в СССР, З. был арестован по обвинению в «антисоветской деятельности». В 1941-1949 гг. находился в исправительно-трудовых лагерях, в 1949-1958 гг.- на поселении в с. Северном Новосибирской обл. В лагере З. применял знания, полученные в сельхозакадемии: собирал лекарственные растения, составил травник и оказывал лечебную помощь заключенным и тюремщикам. В результате осложнения после болезни в 1944 г. З. ампутировали ногу. В Северном З. работал в поликлинике, санчасти и в районной больнице. В 50-х гг. вместе с H. H. Покровским записывал пение в старообрядческих селах Алтая и Саян (записи хранятся в Новосибирском областном архиве).

http://pravenc.ru/text/182443.html

В 1930-1934 гг. на территории М. о. существовал Охотско-Эвенский национальный окр. с центром в Охотске (фактически центр находился в пос. Нагаево до 1932). Согласно постановлениям ЦК ВКП(б) от 11 нояб. 1931 г. «О Колыме» и Совета труда и обороны СССР от 13 нояб. был создан Государственный трест по промышленному строительству в районах Верхней Колымы «Дальстрой». Трест, основанный на труде заключенных, был непосредственно подчинен ЦК ВКП(б), а контроль над его деятельностью возложен на зам. председателя ОГПУ Г. Г. Ягоду. Первым руководителем Дальстроя стал Э. П. Берзин. Трест получил право управлять регионом; он имел собственные партийные, судебные и карательные органы, мог монопольно использовать все природные ресурсы, взимать налоги и сборы. Дальстрой располагал флотом и авиацией. Приказом ОГПУ от 1 апр. 1932 г. для обеспечения треста рабочей силой был создан Северо-Восточный исправительно-трудовой лагерь (Севвостлаг). В адм., хозяйственном и финансовом отношении он подчинялся директору Дальстроя. К 1 янв. 1933 г. численность заключенных составляла 11 100 чел., к 1 янв. 1940 г. она выросла до 190 309 чел. В 1932 г. началось строительство дороги от бухты Нагаева на север, к районам разработки недр (впосл. дорога получила название Колымская трасса (тракт), ныне часть федеральной автодороги «Колыма»). Кроме золота на территории Дальстроя велась добыча олова, вольфрама, кобальта и др. полезных ископаемых. Постановлением Совнаркома СССР от 4 марта 1938 г. Дальстрой из треста был преобразован в Главное управление строительства Дальнего Севера (при этом название «Дальстрой» сохр.) и передан в ведение НКВД СССР (с 1946 - МВД). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 июля 1939 г. пос. Магадан был преобразован в город. После начала Великой Отечественной войны количество ввозимых грузов, а также число заключенных и вольнонаемных работников из центральных районов СССР существенно сократились. Если к 1 янв. 1941 г. на предприятиях Дальстроя трудились 187 976 заключенных, то к 1 янв. 1943 г. их насчитывалось 107 775 чел., а к нач. 1945 г.- 93 542 чел. Дефицит рабочей силы вынуждал руководство НКВД укомплектовывать прииски и предприятия вольнонаемными работниками из числа досрочно освобожденных заключенных. На прииски в период промывочного сезона направлялись рабочие и служащие др. отраслей хозяйства Дальстроя. Существенную поддержку его экономике в 1942 - 1-й пол. 1945 г. оказали поставки по программе ленд-лиза из США техники, продовольствия и промышленных товаров.

http://pravenc.ru/text/2561168.html

Крестник Николай Дорогой братец-крестный Леня и племянничек Вася со чадами, здравствуйте! Посылку и письмо получил, за что приношу глубокую благодарность. Дорогой крестный, как дорога, как ценна твоя, сознаю, может и не по силам, помощь материальная, а также весточка от кровно родного человека в чужом краю, если бы ты знал! Я даже не знаю, чем, когда и буду ли иметь возможность тебя отблагодарить. Живу в очень неблагополучном положении, а в особенности в гигиеническом. Живу в бараке на верхних нарах. Людно, грязно, темно и заработок неважный, около одного рубля в день. Продовольствие по заработку, а поэтому питание скудное. В настоящее время есть еще немного картофеля, а то один, один и один хлеб и тот в недостаточном количестве. Из дома что-то давно нет никаких известий. Почему, не знаю. Одно письмо Маня прислала только что по приезде домой. Вожу сейчас лес на станцию Пинюг. Работа не тяжела, но не интересна в оплате труда. Погода сейчас здесь морозная. Морозы выше 30 градусов, но здесь они не так страшны, как у нас, ибо лесно...» По окончании срока ссылки в августе 1933 года, отец Николай вернулся в Тверскую область. Архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) направил его служить в Вознесенский храм в село Вознесенье Кашинского района, где отец Николай прослужил до своего последнего ареста. Он был арестован 16 февраля 1938 года и заключен в тюрьму в городе Кашине. В самый день его ареста был допрошен дежурный свидетель, родом из села Вознесенье, который показал: «В ноябре 1937 года на территории сельсовета священник организовывал и проводил кружковые нелегальные занятия с активными церковницами женщинами, читал им религиозную литературу, призывал их не ходить на собрания сельсоветов и колхозов по проработке положения о выборах в Верховный Совет. В июле 1936 года при размещении государственного займа среди населения я вызвал в сельсовет попа Морковина и, как председатель сельсовета, предложил ему подписаться на государственный заем. Морковин подписаться отказался и сказал: “Распространяйте его среди колхозников, а я подписывать не буду. Меня и без займа ограбила советская власть, сделала нищим”. Стараясь разъяснить ему неправильность его взглядов, я сказал, что по новой конституции СССР все граждане являются равноправными, а поэтому и вы можете принять участие в подписке на заем. На это Морковин мне ответил: “О равноправии сейчас говорить рано. Советская власть издает законы не для проведения в жизнь, а для обмана населения. Я в вашу конституцию не верю”» .

http://fond.ru/kalendar/239/nikolay/

Умер Алексей Викторович после сердечного приступа 24 мая 1949 года 75-ти лет от роду, похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. Через шесть лет после смерти великого зодчего было принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и эпоха «сталинского классицизма» закончилась. Архитекторам нового поколения, создававшим унылые коробки, и верноподданным искусствоведам оставалось только подвергать остракизму минувшую эпоху, а вместе с ней и её родоначальника. Время, однако, всё ставит на свои места. Сегодня именно «сталинские» (а где сохранились – и дореволюционные) здания являются украшениями наших городов. Как сказала одна искусствовед, «Неоклассицизм даже в обшарпанном виде выглядит элегантно». Валерий Васильевич Габрусенко , публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Фото предоставлено автором Слева : Восстановленный храм в Овруче (Житомирская обл.), 1908 – 1912 гг. Справа : Храм-памятник на Куликовом поле, проект 1912 г., строительство в 1913 – 1918 гг. Новорусский стиль с элементами модерна. Слева: Казанский вокзал, 1913 – 1940 гг. Мотивы русского («московское барокко») и восточного зодчества. Центральная башня напоминает одновременно башню Сююмбике Казанского кремля и Боровицкую башню Московского кремля. Справа: Здание Наркомзема на ул. Садовая-Спасская, 1928 – 1933 гг. Выдающийся памятник архитектуры эпохи конструктивизма. Ныне в здании находится Минсельхоз РФ. Слева: Гостиница «Москва» в Охотном ряду. Окончательный проект 1935 г., строительство первой очереди завершено в 1935 г. Один из лучших образцов эпохи «сталинского классицизма». Проект в дальнейшем послужил поводом для травли А.В. Щусева. Справа: Большой Москворецкий мост. Проект 1935 г. (автор несущих конструкций инженер В.С. Кириллов), построен в 1938 г. Отличается одновременно изяществом и свойственной классицизму монументальностью. Слева: Оперный театр в Новосибирске. Проект фасада переделан в 1935 г., строительство в целом завершено в 1941 г., в годы войны в здании хранились коллекции «Эрмитажа» и еще 20 музеев страны и работал оборонный завод, открытие оперой «Иван Сусанин» состоялось 12 мая 1945 г.

http://ruskline.ru/politnews/2023/10/09/...

Реформа ЖКХ -тоже отмывание денег, но нельзя сказать что она ни кого не коснулась. Но в целом Юлия вы меня наталкнули на интересную мысль: В разведке существует термин " операция прекрытия " , пример, история с ракетой " Булава " . Пока весь мир пристально следил за неудачами одного НИИ делавшего " Булаву " , другой НИИ тихим сапом сконструировал и поставил в серию новейшую межконтинентальную ракету " Воевода " против которой до 2050 года противодействия нет. Мораль: Подаются два проекта в госдуму(оба законопроекта будут рассматриваться в одно время), " о введении на территории РФ Ювенальной юстиции " и обсалютно бредовый проект " детство-2030 " , народ поднимает крик естественно по поводу второго как очевидно бредового и госдума немного " посопротивлявшись " этот проект откланяет, а вот прошедший уже в двух чтиниях законопроект о ЮЮ благополучно проходит. Вот так. Алекс. 28 декабря 2010, 23:13 Для сравнения: Благодаря Генриху Гиммлеру. ...С 1939 г. многодетным матерям в зависимости от количества детей вручали бронзовый, серебряный или золотой Материнский крест. Другим стимулом к повышению рождаемости было создание имперской службы матерей, которая открыла 150 материнских школ и сотни курсов, организовывала отдых и досуг для матерей и их детей. К 1944 г. Вместо закрытых в 1933 г. брачных и сексуальных консультационных пунктов были открыты консультационные пункты для матерей, которые давали рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию, оказывали материальную помощь в виде детского белья, кроваток, продуктов. В 1938 г. работало 25 тыс. таких пунктов, которые посетило более 10 млн. женщин. Большой популярностью пользовались открытые нацистскими женскими организациями курсы ведения домашнего хозяйства ...Стремясь всеми средствами обеспечить максимальную численность населения, национал-социалисты с трудом шли на использование женщин в вооруженных силах и пытались защитить их от негативных последствий падения нравов... Для фашистов ценность семьи была очевидна и бесспорна хотя бы в рамках собственного народа, для современных либералов семья это враг

http://pravoslavie.ru/43628.html

Михаил Александрович Евдокимов (1888–1954 гг.), священник Петропавловского собора, снят с регистрации 13 ноября 1938 г. в связи со снятием сана по собственному заявлению, штатный свидетель НКВД. Аркадий Владимирович Преображенский (1874 г. р.), священник Петропавловского собора, с 28 ноября 1938 г. настоятель; ушел «по болезни» 29 марта 1939 г. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 2–3. Машинописный подлинник с ручной правкой. Тихвинская, Варлаамовская и Троицкая церкви действовали на территории Сталинского района, Макарьевская и Смоленская – в Пролетарском (Кировском) районе. Дмитрий Зенонович (Зиновьевич) Прокопович (1890 г. р.), митрофорный протоиерей, настоятель Петропавловского собора, благочинный церквей Казани Казанской епархии Русской Православной Церкви, сексот ОГПУ–НКВД. Владимир Викторович Аронов (1888 г. р.), протоиерей, настоятель ряда казанских церквей, бывший благочинный. Арестован 10 января 1938 г., осужден на восемь лет лишения свободы. Сексот ОГПУ–НКВД. Афанасий (Малинин; 1884–1939 гг.), архиепископ, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви до 1933 г. Серафим (Александров; 1867–1937 гг.), митрополит, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви в 1933–1936 гг. Ириней (Шульмин; 1893–1938 гг.), викарный епископ Казанской епархии Русской Православной Церкви в 1929–1934 гг. Василий Петрович Ивановский (1881 г. р.), протоиерей, настоятель Тихвинской церкви Русской Православной Церкви в 1933–1935 гг. Сексот ОГПУ–НКВД. 10 января 1938 г. арестован, осужден на восемь лет лишения свободы. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 8. Машинопись с ручной правкой. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 18–18 об. Машинописная заверенная копия. Так в документе. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 24. Рукопись, подписи – автографы. Там же. Л. 92–93. Рукопись, орфография подлинника сохранена, подписи – автографы. Резолюция:«Отказать. К делу. 7/XI-37, К. Мустафин». ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 37. Рукопись, подпись – автограф. Александр Андреевич Пономарев, священник-обновленец, с 1935 г. диакон Тихвинской церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010