старец Викентий – еще один благословенный монах, от природы наделенный простотой. Где бы ни находился этот подвижник – в пути ли, в кириаконе или во время встреч с людьми, – он всегда молился громким голосом. Часто можно было слышать его слова: «Спаси меня, Госпоже моя Богородице, спаси меня, помилуй меня», – голос его звучал с болью и тревогой, словно вырываясь из раненой груди. Старец Викентий непрестанно, с величайшей душевной болью, помышлял о спасении. Когда он встречался с кем-нибудь на пути, то после слова «благословите» обычно спрашивал со своим грубым румелиотским 8 произношением (он происходил из города Карпенисион): «Что скажешь, отче? Мы спасемся?» Больше он ничего не говорил. Ничто другое его не интересовало. «Спаси меня, Пресвятая Богородице, – умолял старец, и у него потоком текли слезы. – Не оставляй меня погибнуть. Ради любви к Твоему Сыну пришел я сюда с детских лет. Спаси меня, Пресвятая Богородице, спаси меня». Работая или совершая путь, он рыдал и почти непрестанно взывал: «Спаси меня, Пресвятая Богородице!». До самой своей кончины он молился так, с рыданиями и стенаниями. Его смерть была смертью преподобного мужа, подвижника слезной молитвы; отец Гавриил Карцонас († 1956) – возглавлял общину, состоявшую из трех его родных братьев: отца Серафима, отца Дионисия и старца Хризостома. Все четверо были сыновьями мэра Мессины и до конца жизни сохраняли аристократизм своего происхождения. Они отличались как строгостью своей монашеской жизни, так и авраамовым гостеприимством и неиссякаемой любовью ко всем. Братья были искусными иконописцами, и это принесло им известность во всем греческом мире, однако они никогда не приносили в жертву монашеские принципы ради тех связей с влиятельными людьми, которые они имели. Среди современников отца Иоакима были и другие подвижники: духовник отец Леонтий († 1938), который посвятил себя непрестанной молитве, милостыне, духовной и материальной помощи всякому брату во всякое время суток; старец Елевферий († 1933), проводивший дни и ночи в непрестанных бдениях, постах и тяжелых аскетических подвигах. Он сподобился увидеть перед своей кончиной ангелоподобных юношей в сияющих одеяниях, которые провозвестили ему путь в вечность;

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Комиссия под председательством митрополита Дионисия (Валединского) в составе профессоров: А.И.Лотоцкого, Н.С.Арсеньева, М.В.Зызыкина, Д.Дорошенко, Н.Кулакова, А.Ланинского и С.Кириловича утвердила архимандрита Вениамина в степени магистра богословия. В скором времени последовал ожидаемый удар со стороны католического государства. В 1938–1939 годах были закрыты все православные учебные заведения в Польше, включая иноческо-богословскую школу в Почаевской лавре, которая успела и к тому времени дать лишь один выпуск по богословским дисциплинам. Был закрыт и Православный богословский факультет в Варшаве. Но будущий владыка Вениамин успел потрудиться на ниве просвещения в эти годы и во Львове. С 15 июня 1936 по июнь 1937 года он был благочинным православных приходов Галиции, настоятелем Покровского собора города Львова. И, конечно, школа была главной его помощницей. В 1936 году во Львове из местных кадров он создал миссионерскую школу для просвещения униатов. Во Львове при помощи присоединившегося к Православной Церкви Львовского Ставропигиального братства с 1927 по 1937 год издавался ежемесячный журнал «Воскресение», в котором освещалось возрождение Православия в Галиции. Дело в том, что братия Почаевской лавры давно окормляла перешедшие в православие униатские приходы. Эти православные приходы возникли без какого-либо принуждения на Сокальщине, в Коломые и Турке над Стрыем, в древнем Галиче. Движение по возвращению в Православие тогда полностью охватило наиболее отдаленный район Галиции – Лемковщину. Еще во время миссионерской работы отца Пантелеймона (Рудыка) в 1920-х годах в православие перешло 30 приходов. В период с 1923 по 1929 год из унии ушло 11% (около 30 тысяч человек) К 1933 году из унии ушло 60 тысяч человек. Несмотря на материальные трудности и враждебное отношение униатской иерархии и светской администрации края к тем, кто переходил в православие. Архимандрит Вениамин совершенствовался и как пастырь. Круг богословских и научных интересов будущего владыки не ограничивался лишь каноническим устройством Православия. Его интересовала и духовническая практика древней Церкви и практика старцев-подвижников последнего времени. Свою пастырскую деятельность он старался строить на основе святоотеческого духа и глубокого знания естественной психологии. Все это способствовало успеху его миссионерской и пастырской работы.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/24/...

В свете данного письма становятся понятными дальнейшие шаги вождя: 1. Ликвидация «исторической школы Покровского», которая небезуспешно выкорчевывала русскую, традиционную историческую школу. 2. Воспрещение всяких «реформ» и «дискуссий» о «реформе» русского алфавита (постановление ЦК ВКП(б) от 5 июля 1931 г.). 3. Прямой запрет генсеком латинизировать алфавит тех народностей, которые применяют русскую письменность. 4. Создание вместо пропитанного троцкизмом РАППа Союза советских писателей. 5. Перевод, начиная с 1936 г. всех языков народов СССР на кириллицу, что было в основном завершено к 1940 г. (некириллизованными из распространенных в СССР языков остались немецкий, грузинский, армянский и идиш). 6. Развёртывание в СССР мощной пропагандистской компании в литературе, театре и кино по возвращению к исторической теме национальной традиции (обращаем внимание – совершенно не в 1941 году, а в 1930-е годы!): такие кинофильмы, как «Тихий Дон» (ещё немой, 1930 г., первая экранизация романа М. Шолохова), «Гроза» (1933 г., по пьесе А. Островского), «Пётр Первый» (1937 г.), «Александр Невский» (1938 г.), «Суворов» (1940 г.), «Богдан Хмельницкий» (март 1941 г.) и другие. 7. Уничтожение антинациональной «пятой колонны». Об этом пишет П.А. Судоплатов: «Жизнь показала, что подозрительность и ненависть Сталина и руководителей ВКП(б) к политическим перерожденцам и соперникам в борьбе за власть имели под собой реальную почву. Решающий удар по КПСС и Советскому Союзу в 1990-1991 годах был нанесён именно группой бывших руководителей партии» (Судоплатов П.А. Победа в тайной войне: 1941-1945 гг. М., 2019, с.34)» . Все перечисленные нами выше мероприятия были проведены И.В. Сталиным задолго до начала войны. С этим почти согласился Р.А. Илющенко, но… «… явно антихристианская, да и антирелигиозная повестка, наиболее широко распространившаяся в нашей стране после революции 1917 года, получила новое наполнение, начиная с 1991 года. Тогда одних революционеров экспериментаторов-марксистов у кормила власти, сменили другие революционеры экспериментаторы-либералы.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/15/...

К подобным же священным предметам можно также отнести и , ед. ч. . Мы уже имели случай говорить об этих камнях и показали, что они играли роль идолов 1933 . Однако, можно думать, что роль идолов не всегда усвоилась им, иногда же, а, может быть, и по большей части, они были просто камнями, на которых закалались жертвенные животные. Такое значение этих камней можно выводить и из слов Корана: 1934 … «Вам запрещается ... что пронесено в жертву на жертвенном камне». Это выражение Г.С. Саблуков переводит словами: «вам запрещается... приносимое в жертву идолу». Однако, ближе к подлинному следует перенести так, как у переведено у нас, тем более, что и мусульманские толковники Корана кажется преимущественно разумеют здесь именно жертвенные камни, а не идолов. Так Бейзавий в толковании на это место говорит 1935 : «один из ансабов. А это камни, поставленные кругом храма (Каабы), на которых закалали жертвы и считали это делом богоугодным. Некоторые же говорил, что это идолы». K этой же категории, кажется, нужно отвести и . Правда, по Камусу это было божество. Но так как другие арабские писатели сопричисляют его к категории храмов, то можно предположили, что это были иногда святые предметы, при которых совершались языческие обряды, так как это слово буквально значит «дом» 1936 . По свидетельству Марасид подле Тайефа пользовался огромным почетом холм Батаа (или ) 1937 . Мы не станем здесь говорить о святых рощах и лесах у арабов-язычников, потому что кажется достаточно того, что сказано нами при рассмотрении культа деревьев. Подобно Каабе, которая, как мы видели, имела священный округ известных размеров, называвшийся харам, округ, считавшийся неприкосновенным, в котором запрещалось пролитие человеческой крови и который доставлял право убежища не только людям, но и животным, находившийся в этой области, подобно Каабе и другие капища, по крайней мере, некоторые из них, имели также св. округа – харамы, пользовавшиеся такою же неприкосновенностью и доставлявшие права убежища и людям, и животным. Таковы были харамы храмов в Йемене 1938 . Такая же священная окружность известна нам и около идола Фульс, о которой Якут сообщает, что зверь, забежавший в это пространство, находит здесь безопасное убежище, и никто не трогал его 1939 . Можно даже предполагать, что и домашнее животное, зашедшее случайно в эту окружность, считалось уже принадлежностью божества или, лучше сказать, жрецов или жриц, которые прислуживали при этом храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Что было с указами, то, еще чаще, было с ведениями Сенату. Синодальный копиист принес ведение в Сенат с ходатайством Синода по делу одного частного лица; в Сенате секретарь и обер-секретарь, прочитав указ, отказались его принять, потому что в прошении, за которое ходатайствовал Синод, не было полных сведений об упоминаемых в прошении указах. После этого дело в Синоде было дополнено опросом просителей и прошение вновь препровождено при ведении 1928 . Однажды сенатский обер-секретарь не принял синодального ведения потому, что оно показалось ему не согласным с высочайшею волею, и возвратил обратно 1929 . Однажды, в 1724 году, в Сенате не приняли ведения Синода о рассылке от Сената указов, чтобы светские власти помогали духовным в раскольнических делах, – не приняли на том основами, что еще в 1721 году, по синодскому ведению, разосланы были «послушные» об этом указы 1930 . Сенатский секретарь не принял однажды синодского ведения потому, что, по его мнению, о предмете ведения надлежало писать в военную коллегию 1931 . Одно ведение Синода синодский копиист носил в Сенат дважды, но ведения этого там не принимали; тогда Синод решил послать ведение в третий раз, а если и тогда не примут «сенатской канцелярии служители», то подать ведение генерал-прокурору в Сенате 1932 . Одного ведения Синода не приняли в Сенате потому, что ведение шло против распоряжения канцелярии вышнего суда 1933 . Один раз сенатский обер-секретарь принял было синодское ведение, но затем вернул обратно без всякой надписи и без объяснения 1934 . В канцелярии вышнего суда одного синодального ведения не принимали два раза потому, что секретари не считали себя вправе принимать ведения, а «судей в суде по три дня не бывало ни одного». Потом приняли, но вернули, требуя, чтобы было подписано всеми членами 1935 . Указы, подлежавшие всенародному объявлению, а равно «объявления» и «пункты» такого же характера печатались и рассылались по своему ведомству иногда по цене заготовки, обыкновенно по две копейки за лист 1936 . Для распубликования в «светских командах» такие указы посылались Синодом в Сенат 1937 . Такие указы подьячий «прибивал» «в пристойных местах» 1938 . Часто присылались в Синод для распубликования по духовному ведомству указы и Сената, касавшиеся общегосударственных дел 1939 . Так как эти указы присылались в ограниченном числе экземпляров, то они перепечатывались в московской синодальной типографии в потребном числе 1940 . Там же были печатаемы на первых порах и синодальные указы и «книжицы», рассылаемые по епархиям, а с октября 1722 года Синод постановил печатать их для надобностей Новгородской и Псковской епархий и для новозавоеванных городов с Петербургом в Петербурге: гражданским шрифтом в светской типографии, славянским в Александро-Невской 1941 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Фриче Фриче обвиняется по разделам первому, третьему и четвертому Обвинительного заключения. Он был более всего известен как радиокомментатор, выступавший еженедельно с обзором текущих событий в своей собственной передаче «Ганс Фриче говорит». Он начал выступать но радио с сентября 1932 года; в том же году он был назначен руководителем отдела известий по радио, представлявшего собой государственное имперское агентство. Когда 1 мая 1933 года это агентство было включено национал-социалистами в имперское министерство народного просвещения и пропаганды, Фриче стал членом нацистской партии и перешел в вышеупомянутое министерство. В декабре 1938 года он стал возглавлять отдел внутренней прессы этого министерства; в октябре 1942 года он получил чин министериаль-директора. Прослужив недолгое время на Восточном фронте в роте пропаганды, он в ноябре 1942 года был назначен главой отдела радиовещания при министерстве пропаганды и уполномоченным по политической организации германского радиовещания. Преступления против мира В качестве главы отдела внутренней прессы Фриче возглавил всю германскую прессу, насчитывавшую 2300 ежедневных газет. В его обязанности на этом посту входило проведение ежедневных пресс-конференций для передачи этим газетам директив министерства пропаганды. Однако он подчинялся Дитриху, руководителю имперской прессы, который, в свою очередь, подчинялся Геббельсу. Именно Дитрих получал от Геббельса и других имперских министров директивы, предназначенные для прессы, излагал их в виде инструкций и затем передавал Фриче для информации прессы. Время от времени «ежедневные информации главы имперской прессы», как кратко назывался этот инструктаж, давали указания прессе осветить в газетах вопросы, как, например, о принципе фюрерства, еврейскую проблему, проблему «жизненного пространства» и другие основные вопросы нацистской идеологии. Перед каждым большим актом агрессии проводилась энергичная пропагандистская кампания. В то время, когда Фриче возглавлял отдел внутренней прессы, он инструктировал представителей печати по поводу того, каким образом следует интерпретировать в печати операции и войны против Богемии и Моравии, Польши, Югославии и Советского Союза.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

За 25 лет, в течение которых Штрейхер говорил и писал о ненависти к евреям и проповедовал эту ненависть, он стал широко известен как «антисемит В своих речах и статьях, неделя за неделей и месяц за месяцем, он отравлял сознание германского народа ядом антисемитизма и подстрекал его к активным преследованиям евреев. Каждый номер газеты «Дер штюрмер», тираж которой достиг в 1935 году 600 000, был наполнен такими статьями, которые часто действовали растлевающе и были отвратительны но своему характеру. Штрейхер руководил бойкотом евреев 1 апреля 1933 года. Он выступал за нюрнбергские декреты в 1935 году. Он несет ответственность за разрушение синагоги в Нюрнберге 10 августа 1938 года. Он открыто выступал 10 ноября с поддержкой еврейских погромов, которые происходили в то время. Но не только в Германии этот подсудимый проповедовал свои доктрины. Уже в 1938 году он начал призывать к уничтожению еврейской расы. В качестве доказательства были представлены 23 статьи из газеты «Дер штюрмер» за период с 1938 года по 1941 год, в которых проповедовалась доктрина уничтожения и содержались призывы «вырвать с корнем» еврейскую расу. Характерным примером его «учения» была передовая статья в сентябрьском номере за 1930 год, в которой евреи назывались чумой и микробами, не человеческими существами, а «паразитами, врагами, злоумышленниками, распространителями болезней, которые должны быть уничтожены в интересах человечества». В других статьях утверждалось, что еврейский вопрос будет решен лишь тогда, когда будет уничтожено мировое еврейство, и предсказывалось, что через 50 лет еврейские могилы «оповестят весь мир о том, что этот народ убийц и преступников наконец постигла заслуженная им судьба». Штрейхер в феврале 1940 года опубликовал письмо одного из читателей «Дер штюрмер», который сравнивал евреев с тучами саранчи, которые должны быть окончательно истреблены. Этим ядом Штрейхер отравлял умы тысяч немцев, и в результате они последовали за национал-социалистами в их политике преследования и уничтожения евреев. Передовая статья в «Дер штюрмер» за май 1939 года ясно формулирует его цели: «Необходимо направить карательную экспедицию против евреев в России, — карательную экспедицию, которая принесет им ту же участь, какой должен ожидать каждый убийца и преступник. Смертный приговор и казни. Евреи в России должны быть убиты. Их нужно вырвать с корнем».

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

722 Таб., II, с. 1933, пер., с. 307. У ат-Табари мы находим три хронологических указания: ночное нападение ал-Хариса на сторонников Насра – понедельник за две ночи до конца джумады II, гибель ал-Хариса за шесть [ночей] до конца раджаба и указание на то, что между отъездом Насра из Мерва и гибелью ал-Хариса прошло 30 дней; однако между двумя точно названными датами промежуток всего в 26 дней, если считать по дням недели, а если учесть, что столкновение между Насром и ал-Харисом продолжалось три дня, да и уехал он не сразу, то указанный промежуток оказывается еще меньше. Можно, конечно, предположить, что в первом случае были спутаны первая и вторая джумада – в этом случае указание на число месяца и день недели расходятся также на один день. 723 Таб., II, с. 1967, пер., с. 323. По расположению в тексте рассказ об этих столкновениях можно счесть относящимся ко времени пребывания Абу Муслима в Сафизандже или Махуване, но рассказ об этих столкновениях является зачином большого самостоятельного повествования, и в таких случаях повествователь заходит к нему издалека, часто с событий предыдущего года. 724 Халифа, с. 409410. В самом подробном описании борьбы Насра, б. ал-Кирмани и ал-Хариса, а затем начала открытой пропаганды Абу Муслима [Таб., II, с. 19171937 и 1938 и далее, пер., с. 298311 и далее] рассказ о междоусобице в Мерве кончается гибелью ал-Хариса в конце джумады II 128 г., а далее в разделе о событиях 129 г. х. подробно описывается пропагандистская деятельность Абу Муслима и начало восстания 1 рамадана этого года; враждовали ли в течение года Наср и ал-Кирмани или примирились – остается неизвестным. Приведенное здесь изложение событий 129 г. х., имеющееся у Халифы, плохо определяемо во времени. Описание этих событий начинается словами: «И открыто выступил Абу Муслим в рамадане сто двадцать девятого года, и отправился ал-Кирмани в Мерверруд». Из этого можно было бы заключить, что между появлением Абу Муслима и уходом ал-Кирмани прошло немного времени, но далее говорится, что прошло шесть месяцев и настала зима, т.е. бои шли под Мерверрудом, и все последующее придется на 130 г. х. Но далее упоминается появление в Мерве ал- Хариса и ни слова не говорится о восстании Абу Муслима. В конце концов, после описания столкновений с хариджитами отмечается, что все описанное происходило в течение полутора лет [Халифа, с. 111]. Но где кончаются эти полтора года? Если считать, что повествование начинается с рамадана 129 г., то полтора года закончатся в первые месяцы 131г. х., когда Абу Муслим явно одерживал верх над Насром, и отсутствие упоминания об этом было бы маловероятно. С другой стороны, если считать, что все сообщение предваряет начало открытого выступления Абу Муслима, то непонятно, почему ни один эпизод не совпадает с подробным рассказом ат-Табари о событиях 128 г. х. Отнесение рассказа Халифы о боях за Мерверруд к промежутку между гибелью ал-Хариса и появлением Абу Муслима в некоторой степени интуитивно.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

в баню свою — в письмах из Медвежьей горы Лосевы называли «баней» небольшое строение, которое по освобождении из лагеря они примерно год снимали под жилье. 187 Гистр — сокрашенное название главного инженера строительства (примечание А. Ф. Лосева) 188 Димитрий Александрович — возможна контаминация с именем Дмитрия Андреевича Успенского, начальника отделения строительства, впоследствии начальника Белбаттлага; в годы пребывания А. Ф. Лосева на Беломорканале «гистром», то есть главным инженером строительства, был Николай Иванович Хрусталев. 189 Далее в рукописи отсутствуют две страницы. 190 Далее в рукописи имеется знак вставки, но сам текст вставки не сохранился. 191 А. Е. Варламов (1801—1848), известный композитор, автор романсов и песен, многие из которых стали народными («Красный сарафан» и др.). 192 На этом рукопись обрывается. 193 у меня в Арнольдовском поселке — по разрешению лагерного начальства, а затем и после освобождения Лосевы снимали жилье по адресу: ст. Медвежья гора, Арнольдовский поселок, ул. Фрунзе, д. 10; поначалу это была «банька» (с осени 1932), потом, после отъезда В. М. Лосевой в Москву А. Ф. Лосев примерно месяц (сентябрь–октябрь 1933) занимал освободившуюся комнату в доме квартирной хозяйки Е. Антоновой, где уже была упоминаемая далее «терраска». Часть дома до сих пор сохранилась и занята жильцами. 194 по статье Уголовного Кодекса 58» " — 10–му пункту 58–й статьи Уголовного Кодекса РСФСР 1926 г. соответствовали обвинения в антисоветской или контрреволюционной агитации. 195 у Зубрика Вержбицкого — упомянуты «бывшие вредители», инженеры Проектного отдела Климент Михайлович Зубрик и Константин Андреевич Вержбицкий, изобретательно реализовавшие основную экономическую идею Беломор-строя: повсеместно заменять обычные железные конструкции на хитроумные деревянные, из подручного материала (вроде «косых ряжей»). 196 Ягода Г. Г. (1891–1938) - заместитель председателя ОГПУ (с 1934 г. — председатель), руководил стройкой Беломор-канала. 197 В подлиннике «Семен Васильевич», но далее всюду «Константин Дмитриевич». 198

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

городов, переход на староиран. солнечный календарь). В 1935 г. шах принял и новое название страны - И., происходящее от авест. Эран-вэдж, т. е. страна ариев. Из употребления изымались почетные прозвища и титулы и вводились фамилии. Учрежденная в 1935 г. Академия (Фархангестан) занялась «очищением» персид. языка. В том же году декретом было запрещено ношение чадры (зап. костюм для мужчин-служащих был введен в 1928). Создавались жен. и смешанные школы. Женщин стали принимать в вузы и в гос. учреждения на низшие должности. Реформы оставили в юрисдикции шариатских судов преимущественно семейные дела, существенно подорвали влияние муджтахидов в области образования и урезали вакуфную собственность. Жестко пресекались любые формы протеста против офиц. курса, как традиционные (1936 - расстрел из пулеметов мешхедского беста), так и современные (1938 - «Процесс 53-х» над руководителями КПИ и профсоюзов). В 1927-1928 гг. между И. и Великобританией возник конфликт по вопросу о Бахрейне. Ссылаясь на прецедент, созданный Советской Россией в февр. 1921 г., Тегеран в мае 1928 г. аннулировал режим капитуляций в отношении всех иностранных держав и подданных и установил автономный таможенный тариф. В апр. 1933 г. шах подписал новый договор с Англо-иранской нефтяной компанией (АИНК; в прошлом АПНК). Хотя зона действия концессии была сужена (260 тыс. кв. км с крупнейшими в мире нефтеперегонными предприятиями Абадана и неск. сотнями километров нефтепровода) и менялся порядок отчислений средств в казну И., компания фактически сохраняла положение «государства в государстве», располагая собственной полицией, школами, железными дорогами, портами, телефонными и телеграфными линиями, аэродромами, радиостанциями. С началом второй мировой войны, несмотря на формальное провозглашение страной нейтралитета, прогерм. симпатии среди иран. элиты были сильны, существовали тайные фашистские орг-ции. 25 авг. 1941 г. в соответствии с договором от 1921 г. на территорию И. вошли части Советской Армии и одновременно с запада и юга - брит.

http://pravenc.ru/text/673877.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010