на 77-м году жизни. Его останки перенесли в Даунпатрик и похоронили с мощами святых Патрикия и Бригиты, к-рые вместе с К. почитаются как покровители Ирландии. Католический собор св. Колукмбы в г. Обан (Шотландия). 1932-1953 гг. Архит. Дж. Скотт Католический собор св. Колукмбы в г. Обан (Шотландия). 1932-1953 гг. Архит. Дж. Скотт Память К. указана под 9 июня во мн. шотл. календарях XIII-XVI вв. Оффиций в день памяти святого с 9 чтениями, основанными на сочинении Адомнана, содержится в Абердинском бревиарии (праздник имеет статус «двойного») (Breviarium Aberdonense: Pars Hyemalis. Edinb., 1509. Fol. 102v - 104v). Песнопения оффиция лишь частично совпадают с теми, к-рые приведены в Инчколмском антифонарии. Возможно, составитель бревиария Абердинский еп. Уильям Элфинстон получил тексты молитв и песнопений в честь К. из аббатства Иона, где оффиций святому мог быть составлен вскоре после основания бенедиктинского монастыря (1203); авторы гимнов, включенных в бревиарий, скорее всего были знакомы со среднеирландским Житием К. ( Macquarrie. 2000). Начало почитания К. на континенте связано с деятельностью ирландцев, переселившихся в гос-во франков. Поминовение святого указано в календаре св. Виллиброрда († 739), составленном до 717 г., вероятно в Ирландии (sancti Columcillae - The Calendar of St. Willibrord from MS. Paris. Lat. 10837/Ed. H. A. Wilson. L., 1918. P. 8; см.: Picard. 1998. P. 2-4). Память К. значится в некоторых франкских календарях эпохи Каролингов (Die karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Bd. 2. S. 972-973. (MGH. Libri Memoriales; 2)), а также в календарях и литаниях X-XII вв., в основном из Германии и Зап. Франции. Под 9 июня поминовение святого указано в Мартирологе Узуарда (3-я четв. IX в.) (Le Martyrologe d " Usuard: Texte et commentaire/Éd. J. Dubois. Brux., 1965. P. 101, 244) и в поздней редакции Мартиролога Адона Вьеннского (Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recensions/Éd.

http://pravenc.ru/text/1841806.html

[ Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, В. С. Бобринской. М.: Правосл. Св.-Тихон. богословский ин-т, 1999. С. 7. Перший православний Церковний Собор УАПЦ 14–30 жовтня 1921 р.: документи К., «Жовква», 1999. 560 с. Декларация митрополита Сергия 29 июля 1927 года//Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917-1941. Документы и фотоматериалы. М.: Изд. Библейско-Богословский институт святого Апостола Андрея. М. 1996. С. 224-228. С. О. Жураковський йосифляни. Документальне К.: НАН 2008. С. 62. Яснопольская В. Н. Счастливый случай: Воспоминания/авт. ст. «Происхождение текста» и примечаний П. Г. Проценко//Мироносицы в эпоху ГУЛАГа: 1918–1932: Свидетельства. Мемуары/сост. П. Г. Проценко. Н-Новгород: Изд-во Братства во имя св. Александра Невского, 2004. С. 511. Архимандрит Спиридон (Кисляков, 1875−1930) — известный киевский проповедник, миссионер, религиозный публицист. После идейного сближения с прот. А. Жураковским, объединяют вокруг себя одну из самых крупных иосифлянских общин, не признавших «Декларации» митрополита Сергия (Страгородского). См. о нем: Малоизвестные страницы церковного служения Экзарха Украины митрополита Михаила (Ермакова) в 1922-1923 годах (По материалам следственного дела). Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2009. Вып. II:1 (30). Глаголева-Пальян Магдалина. Воспоминания об отце Александре и отце Алексее и их окружении//Глаголев А.,свящ. Купина Неопалимая. К.: Дух 2002. С. 232. Л[опушанская] Е. Епископы исповедники. Сан-Франциско, 1971. С. 89-90. Цит. по: Шкаровский М. В. Иосифлянское движение в Киеве в первой половине 1930-х гг: священник Димитрий Шпаковский и епископ Дамаскин (Цедрик)//ТКДА. 14. К., 2011. С. 209-210.  Глаголев Алексей Александрович (1901−1972 гг.) — учился в Киевском Подольском духовном училище и в Киевской Духовной Семинарии. После окончания Семинарии учился в Киевской 3-й Гимназии, а также в Киевском Институте Внешних Сношений, где занимался изучением языков, но институт не окончил. Состоял слушателем Киевской Православной Богословской Академии до ее закрытия в 1924 году. Первый арест (7-15 мая 1932 г.) — освобожден. На момент ареста работал от конторы Киевкомунбуда в Зоологическом саду в качестве чернорабочего−бетонщика. 1941 г. — состоялась священническая хиротония Алексия Глаголева./См. о нем: Патока Л. Священник, сын священника: к столетию со дня рождения Алексия Александровича ми. 4-5. 2001. С. 38-41.

http://bogoslov.ru/article/3248265

http://vrnchurch.narod.ru Десятилетие назад в городе назрел вопрос о строительстве нового, более вместительного кафедрального собора. Напомню, что прежде этот статус в Воронеже имели Благовещенский собор (до 1836 г.), затем Троицкий Смоленский собор (до закрытия в 1932 г.) и Покровский собор (с 1948 г.). Первые два собора разрушены и участки, на которых они стояли, застроены новыми зданиями. Покровский собор, строившийся в свое врем как обычная приходская церковь, оказался в новых условиях маловместительным. Местом дл строительства нового собора, для которого решено возродить название Благовещенского, был избран Первомайский сквер, устроенный в конце 1840-х гг. как городской сад и пришедший в последние годы в запустение. Строительная площадка выбрана в центре сада. Проект собора в русско-византийском стиле выполнен архитектором Владимиром Петровичем Шевелевым. Собор предусматривается пятиглавым, с высокой колокольней. Внешне напоминает взорванный Владимирский собор, построенный в Воронеже одним из учеников знаменитого Тона. Закладка Благовещенского храма состоялась 28 августа 1998 г. В присутствии руководителей области и города торжественное богослужение возглавил митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов). 15 ноября 1998 года закладку собора освятил прибывший в Воронеж с первосвятительским визитом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В алтарную стену вмонтирована памятная доска с приличествующим текстом. Строительство храма ведется на народные пожертвования. Попечение над строительством собора было возложено на опытных пастырей: протоиере Евгения Лившука (август 1998 - октябрь 2002 гг.), протоиерея Василия Зализняка (октябрь 2002 — май 2003 гг.), протоиерея Андрея Воронко (июнь - август 2003 гг.), протоиерея Василия Володько (с сентября 2003 г). 28 августа 2001 г. центральную главу собора увенчал купол, 15 октября того же года установлен сияющий позолотою крест. Высота купола с крестом составила 82,4 м. 23 марта 2002 г. на колокольне Благовещенского собора установлен огромный колокол весом в 6 т. 2 августа 2002 г. после освящения водружены кресты на малые купола храма. Нижний храм предполагаетс освятить в честь святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, 6 декабря 2003 г., в день празднования трехсотлетия со времени преставления святителя. 26 апреля 2001 г. протоиереем Евгением Лившуком освящен камень в память о Чернобыльской трагедии, установленный в Первомайском саду неподалеку от строящегося Благовещенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=03549

133 Протоиерей Валентин Асмус (род. 1950). Сын известного философа и литературоведа В. Ф. Асмуса (1894–1975). По окончании филологического факультета МГУ (1975) занимался преподавательской деятельностью, в том числе в ряде московских духовных школ. В 1979 г. рукоположен в диакона, служил в храме свт. Николая в Кузнецах; в 1990 г. принял сан священника; с 1993 г. – протоиерей; с 2000 г. – настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе; доцент Московской духовной академии (МДА), член ученого совета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ГОЛГУ), преподаватель Николо-Угрешской семинарии. 134 Симония Нодари Александрович (род. 1932) – востоковед, действительный член РАН (1997), с 1998 г. академик-секретарь Отделения международных отношений РАН, заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН. В 1958–1988 гг. – старший научный сотрудник, заведующий сектором, заведующий отделом Института востоковедения АН СССР. 135 Алаев Леонид Борисович – доктор исторических наук, профессор кафедры востоковедения МГИМО. С 1956 по 1988 г., а также с 1999 г. по настоящее время – научный сотрудник Института востоковедения РАН, в 1981–1988 гг. – заведующий сектором «Энциклопедия Азии». В 1988–1999 гг. – главный редактор журнала «Народы Азии и Африки» (с 1991 г. – журнал «Восток»). С 1970 г. – преподаватель МГИМО. 137 Пиотровский Борис Борисович (1908–1990) – ученый-археолог, египтолог, с 1964 г. – директор Государственного Эрмитажа. 138 Примаков Евгений Максимович (род. 1929) – государственный деятель, дипломат, доктор экономических наук, академик РАН. С 1970 по 1977 г. – заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) АН СССР, в 1977–1985 гг. – директор Института востоковедения АН СССР, одновременно – профессор Дипломатической академии (с 1979 г.), в 1985–1989 гг. – директор ИМЭМО АН СССР. С 1989 г. – член ЦК КПСС. Занимал должности председателя Совета Союза Верховного Совета СССР (1989–1990), руководителя Центральной службы разведки СССР (1991), директора Службы внешней разведки России (1991–1996), министра иностранных дел РФ (1996–-1998), Председателя Правительства Российской Федерации (1998–1999) и президента Торгово-промышленной палаты РФ (2001–2011). Депутат Государственной думы РФ третьего созыва (2000–2001).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы Остоженской общины. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1907 и 1910. Архитектор:В.М. Маят, В.Д. Адамович (авторы проекта), Ю.И. Чаговец (строительный надзор) Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, Турчанинов пер., д. 4, стр. 1 Координаты: 55.73673, 37.59786 Проезд:станция метро " Парк Культуры " (Сокольническая линия), выход Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Остоженской общины построена в псевдорусском стиле архитекторами Адамовичем и В.М. Маятом в 1907-1911 гг. на участке земли, принадлежащем старообрядцам Рябушинским. Роспись выполнена А.А. и А.В. Тюлиными. Храм был закрыт в 1932 г. и постепенно разрушался. В 1994 г. стал действующим. Проект церкви - изящное переложение мотивов древней псковской архитектуры – принадлежит В. Д. Адамовичу и В. М. Маяту. Однако непосредственно руководил строительством архитектор Ю.И. Чаговец. Храм воздвигнут на средства С.П. Рябушинского. Храм освящен в 1911 г. По данным С.Романюка («Из истории московских переулков» М., 1988. с. 133), закрыт 15 октября 1932 г. Много лет еще сохранялся золоченый купол храма, затем всё-таки рухнувший. С 1966 г. внутри помещался Всесоюзный научно-иследовательский биотехнический институт (ВНИИ " Биотехника " ) Главного управления микробиологической промышленности при Совете Министров СССР. Были уничтожены глава храма и главка открытой " псковской " звонницы, сделаны «утилитарные» пристройки. Единый объем храма был разделен на этажи. Сохранились ограда и остатки подлинных цветных изразцов в каменных столбиках ограды. С 2001 г. восстановление церкви ведет НП «Церковный реставратор». В настоящее время работы близки к завершению. На государственной охране здание, к сожалению, не числится, однако включено в список объектов, предложенных к постановке. Закладка храма состоялась 12 авгу­ста 1907 года.

http://sobory.ru/article/?object=02252

Духовный сын схимонахини Серафимы схиархимандрит Макарий (Болотов) 64 скорую мученическую кончину за три года до пасхального убийства). Незадолго до своего появления в Оптиной батюшка с помощью духовных чад купил домик в селе Нижние Прыски, в нескольких километрах от пустыни. Двенадцать последних лет жизни прожил в этом домике… В последние годы жизни схиархимандрит Макарий тяжело болел, перенес инфаркт… у него был рак желудка, чудесным образом Господь его тогда исцелил…(За долго до этого старец Андроник (Лукаш) (1888–1974 гг.) говорил: «Я о Макарке молился, чтобы он от скорбей и от болезней не поднялся… другого пути к Господу не бывает» – сост.) Умер он после нескольких инсультов в московской больнице, в полном и ясном сознании… Келейник старца иеромонах Антоний рассказывал, что несколько раз перед смертью он видел отца Макария в состоянии некоего духовного озарения, когда необыкновенной радостью светились его глаза, когда нечто совершенно неземное выразилось в его лике. Он встретил смерть (остановилось сердце) в реанимационной палате с невероятной радостью во взгляде, лицо озарилось доверчивой детской улыбкой и совершенно непонятным людям мира сего счастьем. Вошедшие в палату близкие обрадовались его просветленности, решив, что наконец-то старцу стало лучше… Но в этот момент он был уже в мире ином… Двадцать шестого мая (2001 года) схиархимандрит Макарий ушел в вечность… Однажды под Оптиной один из духовных чад отца Макария молился на Литургии в приходском храме. Священник небрежно сокращал Богослужение, и духовный сын старца стал про себя священника осуждать. Когда приехал к батюшке в Прыски, тот пристально посмотрел на него: «А ты, Арсений, когда видишь человека согрешающего, не осуждать его должен, а за него молиться». О скольких же из нас молился старец, если ни время, ни расстояния не скрывали от его духовного взора горькую правду о наших сердцах. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, схиархимандрита Макария, и молитвами его прости нас, грешных, и спаси Россию!» (1932–2001 гг.) рассказывал, что однажды матушка Серафима приехала к нему в его воронежский домик на правом берегу реки Воронеж, чтобы испросить у него благословения идти на вечернюю службу в Казанский храм, который был на левом берегу:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В ссылке Г. постоянно пребывал в трудах: заготовлял топливо, ухаживал за коровой, мастерил во дворе, помогал советами по хозяйству местным жителям-казахам, чем завоевал их доверие и любовь. Жизнь старца, послушниц и гостей определялась церковным уставом и богослужебным кругом. Домовый храм устроили в комнате, где жил Г. Богослужения совершались во все праздничные дни, а Великим постом ежедневно, утром и вечером. Хор образовался из духовных детей старца и ссыльных. Постоянно читалось дневное житие. Службы не отменялись ни по какой причине, и даже в дни тяжелой болезни Г., уже с трудом говоривший, не оставлял церковной молитвы. Весной 1932 г. Г. был освобожден (с задержкой на год) без права проживания в Москве и 12 др. городах, переехал тяжелобольным в Н. Новгород. После кончины его отпевал духовный сын архим. Сергий (Воскресенский) , впосл. митр. Виленский и Литовский. Г. был погребен на Бугровском кладбище в Н. Новгороде. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Мощи Г. обретены 28 сент. (11 окт.) 2000 г. и перенесены в Москву в храм св. Отцов семи Вселенских Соборов Свято-Данилова мон-ря. Арх.: ГАРФ. Ф. 8419. Оп. 1. Д. 207; ОРРГБ. Ф. 203. К. 1. Д. 3; РГАЛИ. Фонд И. К. Фортунатова; ГАКО. Ф. 33. Оп. 2. Д. 2159. Д. 2210; Ф. 1267. Оп. 2. Д. 393; Оп. 1. Д. 4. Архивное дело Р-2. Оп. 1. Д. 1137. Лит.: Калужский церк.-обществ. вестн. 1915. 32; 1916. 2; 1917. 35-36; У Бога все живы: Восп. о даниловском старце архим. Георгии (Лаврове). М., 1996; Старец прот. Тихон (Пелих): Жизнеописание. Проповеди. Дневники. Серг. П., 2000. С. 38-44; ЖНИР. Июнь-Авг. С. 45-69. Игум. Дамаскин (Орловский) Иконография Сохранился прижизненный набросок Г., сидящего в рясе и епитрахили в келье возле аналоя, сделанный худож. З. И. Осколковой в нач. 30-х гг. XX в. в Каратюбе (Церковно-исторический музей Данилова муж. мон-ря в Москве). Преподобноисп. Георгий (Лавров). Средник иконы-триптиха. 2001 г. Мастер В. В. Трубина (ц. Покрова Пресв. Богородицы Данилова Преподобноисп. Георгий (Лавров). Средник иконы-триптиха. 2001 г. Мастер В. В. Трубина (ц. Покрова Пресв. Богородицы Данилова К прославлению Г. в 2000 г. в иконописной мастерской Даниловой обители В. В. Трубиной была написана аналойная икона (в наст. время в верхнем храме св. Отцов семи Вселенских Соборов мон-ря) с поясным изображением святого, к-рая впосл. послужила иконографическим образцом для др. произведений. Образ создан на основе фотографий Г. 20-х гг. XX в., представляет его в монашеском одеянии - клобуке и мантии, с наперсным крестом, благословляющей десницей и четками в левой руке; в икону врезан мощевик.

http://pravenc.ru/text/164217.html

Застольные речи Сталина. Документы и материалы/Вступ. ст., коммент. В. А. Невежина. М.; СПб., 2003. С. 69. Осенью 1927 г. митрополит Сергий предъявил ОГПУ список из 28 епископов для их амнистирования. Это было одним из условий подписания им Декларации 1927 г. ( Васильева О. Ю. Февральская пресс-конференция митрополита Сергия – историческое осмысление и историческое наследие //История Русской Православной Церкви в XX веке (1917– 1933 гг.): Материалы конференции в г. Сэнтендре (Венгрия) 13– 16 ноября н. ст. 2001 г. Мюнхен, 2002. С. 384–405; Александрова-Чукова Л. К., Звонарёв С., прот . Высшее управление Русской Православной Церкви по дневникам протоиерея Н. К. Чукова 1925–1930 гг.//Вестник церковной истории. 2021. 1/2(63/64). С. 319. Заявление патриарха Сергия (Страгородского) в Совет: «27 октября 1943 г.: Прошу Вас возбудить перед Правительством СССР ходатайство об амнистии перечисленным в прилагаемом списке лицам. Я не беру на себя решать вопрос, насколько эти лица заслужили отбываемое ими наказание. Но я питаю уверенность, что оказанная им со стороны Правительства милость побудит их (и даст возможность) приложить все свое старание, чтобы показать свою лояльность Правительству СССР и без следа загладить прошлую вину. Сергий. Патриарх Московский и всея Руси». В списке указаны были фамилии 24 архиереев и двух священников ( Одинцов М. И. Русские патриархи ХХ века… С. 291 – 292). Там же. С. 305–308. Амвросий (Полянский; 1878–1932 гг.), в октябре 1918 г. хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии, с 1922 г. правящий епископ Подольский и Брацлавский. В результате ложных доносов обновленцев, в 1923 г. выслан из Украины и поселился в Москве; в 1925 г. назначен управляющим Подольской епархией, но выехать не успел, поскольку в ноябре 1925 г. в Москве был арестован в числе архиереев, помогавших местоблюстителю митрополиту Петру в управлении («Даниловский синод»); отправлен на Соловки, принимал участие в составлении «Памятной записки соловецких епископов»». После ряда арестов и ссылок в 1931 г. оказался в г. Туркестане, где и скончался. Есть сведения, что владыка состоял в переписке с находившимся на Крайнем Севере Патриаршим местоблюстителем митрополитом Петром ( Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 442–453).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

424 Анатолий Сергеевич Левицкий (1901–1942), сын сенатора, антрополог, в 1939–1940 гг. – офицер французской армии, ответственный сотрудник парижского Музея человека, создал в музее, совместно с Борисом Вильде и Ивонной Оддон, одну из первых групп французского Сопротивления, издававшую с 1940 г. подпольную газету «La Resistance» («Сопротивление»), от которой пошло наименование всего движения. Он был арестован по доносу 10 февр. 1942 г. и расстрелян 23 февр. под Парижем. 425 Борис Владимирович Вильде (1908–1942), журналист, поэт, писатель и этнолог. В эмиграции в Эстонии (до 1930 г.), затем в Германии, с 1932 г. во Франции. Сотрудник Музея человека, участник литературных собраний Мережковского и З. Гиппиус «Зеленая Лампа». В 1939–1940 служил во французской армии. Арестован и расстрелян вместе с А.С. Левицким. 427 Б.В. Вильде женился на дочери известного французского историка раннего средневековья Фердинанда Лота (1866–1952). 428 Епископ Василий (Владимир Михайлович Павловский; 1880–1945), сын священника, в эмиграции в Маньчжурии, профессор и декан (с 1934 г.) Св.-Владимирского института. В 1937 г. – иеромонах. Переехал в Германию в 1938 г. В 1939 г. – епископ Венский РПЦЗ. 429 Протопресвитер Александр (Николаевич) Киселев (1909–2001), в эмиграции в Эстонии, член РСХД. Рукоположен в 1934 г., служил в Нарве, затем в Таллине. В 1942 г. исп. об. настоятеля Св.-Николаевского храма в Брюсселе. В 1942–1944 гг. служил в Воскресенском соборе (ключарь) и в Св.-Владимирской церкви в Берлине. В 1944–1945 гг. руководил духовенством РОА. В 1945–1949 гг. в Мюнхене, настоятель церкви и директор русского детского приюта. В 1949 г. переехал в США, настоятель Св.-Серафимовской церкви в Нью-Йорке (Американская митрополия). С 1970 по 1991 гг. в РПЦЗ. В 1991 г. поселился в Донском монастыре по приглашению патриарха Алексия II. Прот. А. Киселев – известный церковный автор и редактор духовных журналов. 431 Вероятно, Константин Георгиевич Константинов (1883–1972), актер и театральный деятель в России и в эмиграции, с 1937 г. – администратор Русского театра в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После революции, в 20-х гг. XX в., Г. и. продолжали носить по Галичскому и др. уездам Костромской губ., за что причт Успенской ц. неоднократно подвергался со стороны властей адм. преследованиям. В 1932 г. Успенскую ц. закрыли. По свидетельству старожилов, последний служивший в ней свящ. Алексий Стригалёв, покидая село, взял с собой и Г. и.; дальнейшая судьба иконы неизвестна. Еще одним местом особого почитания Г. и. являлся Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-рь на Чухломском оз., для к-рого был создан точный список с явленного образа. Время его создания неизвестно, в 1-й пол. XIX в. он уже находился в обители. В кон. 40-х гг. XIX в. вместо небольшого Ильинского придела Покровского собора, возведенного в 1608-1631 гг. над местом погребения прп. Авраамия Галичского, решили построить новый большой храм, проект к-рого в 1851 г. утвердил имп. Николай I (из-за начавшейся в 1853 Крымской войны строительство было отложено). В 1857 г. Ильинский придел разобрали и к Покровскому собору пристроили 5-главый 4-столпный собор в честь Г. и. (освящен в 1867), куда перенесли икону. В 1928 г. Покровский мон-рь был закрыт; в его стенах в 1935 г. разместили машинно-тракторную станцию. Судьба списка с Г. и. неизвестна. Во Введенском кафедральном соборе Галича находится уцелевший в советское время список с Г. и. кон. XIX в., выполненный, как сказано в надписи на нем, «мерою и подобием». В сер. 90-х гг. XX в. с него была сделана копия, установленная в иконостасе собора в честь Г. и. возрождающегося с 1991 г. Покровского мон-ря. 5 июня 2000 г. в Галиче, в день празднования 650-летия явления Г. и., во главе с архиеп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) был совершен крестный ход со списком Г. и. кон. XIX в. через Галичское оз. на место явления образа и отслужен молебен. Ист.: Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь. Кострома, 1859. С. 13-20; Святая контрабанда//Плуг и Молот. Галич, 1925. 14 авг. Лит.: Прилуцкий Д. Ф. Ист. описание Городецкого Авраамиева мон-ря. СПб., 1861; Беляев И. , прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской еп. СПб., 1863. С. 104; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 57; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. Археол. Комиссии. СПб., 1909. С. 106; Краткие стат. сведения о приходских церквях Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 77; Прп. Авраамий Городецкий, Чухломский и Галичский чудотворец, и созданный им Св.-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь/Сост. архим. Никандр (Анпилогов). М., 1996. С. 104, 114, 145-146, 156; Зонтиков Н. А. Прп. Авраамий Городецкий, Галичский и Чухломский: К 625-летию со дня преставления, 1375-2000 гг. Кострома, 2000. С. 15-20, 32, 34-36, 46-47; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 2001. Вып. 3: [Город Галич, Галичский район]. С. 364-368.

http://pravenc.ru/text/161549.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010