2500 Кубе Альфред Николаевич (1886–1942), искусствовед, специалист по декоративно-прикладному искусству средних веков и эпохи Возрождения. С 1910 г. работал в Отделении средних веков и эпохи Возрождения Имп. Эрмитажа как ассистент хранителя, в советское время хранитель того же отделения в Историко-художественном отделе прикладного искусства, заведующий Отделением при­кладного искусства (1930–1942), заведующий Отделом западноевропейского искусства (1939–1942), действительный член Государственного Эрмитажа, заведующий разрядом искусства Возрождения и барокко, впоследствии прикладного искусства Второго (Археологического) отделения РАИМК, преподаватель и научный сотрудник Отдела истории изобразительных искусств ГИИИ. Умер в блокиро­ванном Ленинграде. Автор книг, каталогов выставок, брошюр: «История фаянса» (1923), «Майолика и французский фаянс XVIII в. собрания Штиглица» (1923), «Путеводитель по Отделению средних веков» (1925), «Резная кость», «Венецианское стекло», «Лиможские расписные эмали» и пр. ­ 2501 Православное Палестинское общество было основано в Петербурге в 1882 г. с целью «собира­ния, разработки и распространения в России сведений о Святых местах Востока», для оказания помо­щи православным паломникам, для учреждения школ, больниц и пр. Перед Октябрьской революцией его председателем был А. А. Ширинский-Шихматов, секретарем чл.-корр. А. А. Дмитриевский , председателем отделения научных изданий акад. В. В. Латышев. Общество издавало «Сообщения Имп. Православного палестинского общества» (с 1886 г. ежегодно) под редакцией И. И. Соколова и «Православный Палестинский сборник». С 1918 г. общество стало называться Российским Палестинским, с 1921 г. им руководил акад. Ф. И. Успенский, секретарем являлся чл.-корр. В. Н. Бенешевич . В 1920-х гг. общество располагалось вместе с ГАИМК в Мраморном дворце; в 1935 г. закрыто. 2502 Общество любителей древней письменности основано в Петербурге в 1877 г. с целью изучения и издания памятников древней славяно-русской письменности. По данным на 1 января 1918 г., в об­ществе числилось 10 почетных, 8 действительных членов и 205 членов-корреспондентов. Председа­телем являлся С. Д. Шереметев, секретарем В. В. Майков, членами комитета И. А. Бычков, Η. П. Кон­даков, Н. К. Никольский , А. В. Преображенский, П. С. Шереметев, Π. Н. Шеффер. С 1918 г. общество именовалось Общество древней письменности и искусства (ОДП), с 1935 г. – Общество древней письменности и полиграфического искусства. В 1925 г. число членов достигло 75 чел. Председателем являлся акад. С. Ф. Платонов, членами комитета Η. П. Лихачев, Π. Н. Шеффер. Д. И. Абрамович , А. В. Преображенский, В. В. Майков, ученым секретарем была М. С. Боровкова-Майкова. Последним печатным изданием стал отчет о деятельности общества за 1917–1924 гг. (Л., 1925). Общество было закрыто в 1932 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Grumel Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople/Éd. par V. Grumel , V. Laurent, J. Darrouzes. Paris, 1932–1991. Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis inlocis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... 1–31. Florentiae, Venetiis, 1759–1798; 32–48. Parisiis, 1902–1915; 49–53. Lpz., Arnhem, 1923–1927 (Graz, г 1960–1961). Orientalia Christiana Analecta. R., 1935-. Кн. серия. Orientalia Christiana Periodica. R., 1935-. The Oxford Dictionary of Byzantium 1–3/Ed. by A. P. Kazhdan. N. Y, Oxford, 1991. Oriens Christianus: Hefte fiir die Kunde des christlichen Orients 1–8. L P z., 1901–1911; ser. n. 1–20/22.1911–1924 (1925); 3 ser. 1–36. 1921–1939 (1939/1941); 4 ser. 1–37. Wiesbaden, 1953; 29–65.1981; 66-, 1982-. Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970-. Patrologiae cursus completus 1–161/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. Кн. серия. Revue des Études Augustiniennes. Paris, 1955-. Revue des études byzantines. Paris, 1943-. Prosopographisches Lexikon der Phlaiologenzeit/EIrsg. v. E. Trapp et al. Bd. 1–12; Registerband. Wien, 1976–1996. Prosopographie der mittelbyzantinischen Zeit/Erstellt. v.R.-J. Lilie et al. Abt. 1: 641–867. Bd. 1–7. B., N. Y., 1998–2001. Pauly-Wissowa Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft/Von A. F. Pauly. Stuttgart, 1839; von G. Wissowa. Stuttgart, 1890–1980. Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Кн. серия. StPatr Studia Patristica (отд. сборники с доп. продолжающейся нумерацией в общей серии TU). Oxford, В., N. Y., Leuven, 1957-. Thesaurus Linguae Graecae. Irvinë University of California, 1972– (включая версию TLG E [CD] и TLG on-linë . Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur/Begriindet v. O. von Gebhard, A. Harnack. Lpz., B., 1882-. Библиографические указатели БУ ТСО Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1843–1854 гг.)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2003. 3. С. 276–349; Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1872–1917 гг.): (С приложением документов из истории ТСО)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2005–2006. 5/6. С. 493–627.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В нач. 30-х гг. и без того неблагополучная экономика Г. была окончательно подорвана мировым экономическим кризисом, справиться с последствиями к-рого либеральное мин-во Венизелоса было не в состоянии. Череда военных переворотов 1932-1935 гг. опять привела к власти Кондилиса, упразднившего республику и провозгласившего себя регентом. Референдум о восстановлении монархии, проведенный в нояб. 1935 г. в условиях военной диктатуры, дал желаемый результат: 97% греков высказались за реставрацию монархии. В том же месяце Георг II вернулся в страну. В апр. 1936 г. правительство возглавил ген. в отставке И. Метаксас. В авг. того же года в условиях начавшихся выступлений коммунистов, грозивших перерасти в общенациональное восстание, парламент предоставил ему диктаторские полномочия. В годы диктатуры Метаксаса (1936-1941) произошло укрепление гос. аппарата, благодаря вмешательству гос-ва стало выправляться экономическое положение, но подавлялось всякое проявление оппозиции диктатору. Опираясь на силу гос. машины, диктаторский режим сумел провести в стране ряд жизненно важных преобразований. В Г. впервые появилось собственное кодифицированное законодательство. Для преодоления последствий мирового экономического кризиса была реализована программа финансовых реформ, в результате к-рых стабилизировалась национальная валюта. Огромную популярность Метаксасу принесла налоговая реформа, кассировавшая долги крестьян. Годы диктатуры - время чрезвычайно активного развития экономики страны. Особое внимание уделялось транспорту и средствам связи. Радикально были преобразованы социальная сфера и сфера трудовых отношений, была проведена военная реформа. Много было сделано для развития образования в стране: расширена сеть средних школ, унифицированы школьные программы, созданы свои (а не переводные) учебники. Не только в начальной, но и в средней школе стало внедряться преподавание на димотике, для чего М. Триандафиллидис при поддержке Метаксаса написал грамматику димотики, ставшую образцом для последующих поколений.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Несмотря ни на что, научная деятельность продолжалась. Публикуются три небольшие, но очень значимые для Е. Ч. статьи: одна в Германии и две в Италии. Это, безусловно, способствовало укреплению реноме Е. Ч. как исследователя. Если одна из статей – «Le colonie genovesi in Crimea» (1934 г.) продолжала уже ранее начатую работу по изучению истории генуэзских колоний, то две другие ознаменовали обращение Е. Ч. к новой для нее области, а именно к истории Византии, к которой исследовательница подходила, основываясь на материалах любимой ею Италии (см. о них далее). Одна из них: «Eine neue Urkunde über die Beziehungen Urbans IV zu Genua» (1932 г.) – исследование документа из коллекции Η. П. Лихачева – письма папы Урбана IV от 23 мая 1262 г. коммуне Генуи. В другой статье – «Esame е datazione del contralto di Messina» (1935 г.) – E. Ч. обратилась к документу, ранее опубликованному В. Н. Бенешевичем , и почти на два столетия исправила предложенную им датировку. «При этом она воссоздала всю историческую обстановку, в которой документ возник, что позволило датировать его в пределах двух десятилетий... Первый значительный опыт Е. Ч. Скржинской в византинистике был, таким образом, выполнен в успешном соревновании с европейски признанным знатоком византийского права, каким был В. Н. Бенешевич ». 1887 С середины 30-х гг. ситуация для Е. Ч. несколько улучшается. В 1935–1937 гг. она работает в Институте истории науки и техники (по договору и в качестве научного сотрудника 1-го разряда) и за удивительно короткий срок выдает огромный объем научной продукции. Наблюдается просто всплеск активности ученого, притом – на основании материалов, новых для Е. Ч. как исследователя. В первую очередь следует назвать очерк, охарактеризованный О. А. Добиаш-Рождественской как «прекрасно написанный» (Оп. 3. Ед. хр. 13), – «Техника эпохи западноевропейского средневековья» (1936 г., в 8 авт. л.) и «безупречные» переводы «очень трудных текстов на старофранцузском и латинском языке из истории средневековой агротехники» (Там же) с предисловиями и комментариями: «Поэмы о версонских вилланах» и трактата Альберта Великого «О растениях» (1936 г.). Это только большие опубликованные работы (все см. Приложение 1), а ведь в эти же годы были осуществлены переводы «одного из самых ранних (если не самого раннего) трактатов по технике красок, стекла, литья и т. д., принадлежащего перу автора X в. монаха Феофила, писавшего свой труд в Германии» (Оп. 3. Ед. хр. 13; о судьбе перевода трактата Феофила см. далее), а также перевод итальянского сочинения Агостино Галло «Двадцать дней об агрикультуре и об удовольствиях виллы» со вступлением и комментариями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Миранда поддерживал отношения с самыми известными государственными и военными деятелями России последней четверти XVIII в., не раз встречался с Императрицей Екатериной II. Среди его российских друзей был митрополит Московский и Коломенский Платон (Левшин). «Это человек огромных познаний и очень откровенный, – отметил путешественник. – Доказательством отсутствия здесь терпимости, сказал он, служит то, что он не может мне сказать, что она существует». Дон Франсиско навещал архипастыря в его резиденции. Однажды «застал его в саду как истинного философа…. Мы рассуждали о политике и философствовали с той свободой, какая встречается лишь среди просвещенных и добродетельных людей». Владыка Платон показал чужестранцу наперсные кресты и драгоценности, украшающие митру, «агатовое распятие, перед которым преклонила колена фигура в монашеском одеянии, возносящая молитвы к Иисусу Христу». Церковной теме посвящены многое страницы дневника Франсиско де Миранды; мы проследили лишь некоторые эпизоды. Заинтересованный читатель может сам ознакомиться с этим ценным источником: усилиями московских латиноамериканистов российские записи легендарного борца за независимость латиноамериканских народов вышли в свет отдельной книгой (см.: де Миранда Ф. Путешествие по Российской Империи/Пер. с исп. М.: МАИК «Наука/Интерпериодика, 2001). Проводниками православной веры в Латинской Америке выступили выходцы из России, волею судьбы покинувшие Отчизну. Первые группы переселенцев – безземельные украинские и белорусские крестьяне – прибыли на континент в 60-е гг. XIX века. В Аргентину в 1861-1920 гг. перебрались 163,8 тыс. человек, в Бразилию в 1901-1920 гг. – 107,6 тысяч8. После 1917 г. поток эмиграции ослаб. Тем не менее, русские общины, многочисленные и не очень, постепенно освоили латиноамериканский ареал. «Русские латины» оставили след в истории. Главным хирургом чилийского флота в период Тихоокеанской войны с Перу и Боливией (1879-1883) был А.Я. Щербаков. Н.А. Фердинандов, на рубеже 10-20-х гг. XX в. живший в Венесуэле, признан основоположником живописи этой страны. Генерал И.Т. Беляев принес победу Парагваю в Чакской войне с Боливией (1932-1935).

http://azbyka.ru/palomnik/Колумбия

До сер. 30-х гг. XX в. исследования М. оставались в рамках традиц. догородской археологии: изучались стоянки позднего каменного века, могильники эпохи бронзы, городища раннего железного века, курганные погребения славян. В этот период формировалась московская школа археологии. В Центральном бюро краеведения (создано при АН в 1922, позднее - в составе Наркомата просвещения) сотрудничали корифеи дореволюционной рус. археологии (напр., А. А. Спицын) и молодые ученые (напр., К. Я. Виноградов). В 1921 г. отд-ние археологии открылось на фак-те общественных наук МГУ, где преподавали Ю. В. Готье и В. А. Городцов . Вторым центром формирования археологической школы была кафедра антропологии (Антропологический ин-т) естественного отд-ния физико-математического фак-та МГУ (возобновлена Д. Н. Анучиным в 1919 после закрытия в 80-х гг. XIX в.). Среди важнейших археологических открытий 20-х гг. XX в. в М. и окрестностях были т. н. фатьяновские могильники эпохи бронзы (III-II тыс. до Р. Х.) и древнейшее поселение Московской земли - Льяловская неолитическая стоянка (IV тыс. до Р. Х.). Несмотря на то что уже в нач. 30-х гг. XX в. Центральное бюро краеведения, мн. об-ва и большинство музеев были ликвидированы, формирование московской школы научной археологии успело состояться. Начало изучению М. как города положил основатель кафедры археологии исторического фак-та МГУ А. В. Арциховский , возглавлявший 1-й большой археолого-урбанистический проект, связанный с прокладкой центральных линий метрополитена. Земляные работы на 1-м радиусе (станции «Парк культуры» - «Сокольники») велись с марта 1932 по май 1935 г. Решение включить в состав работавших на строительстве историков-архивистов и археологов являлось незаурядным для своего времени. Причин для такого решения было две. Во-первых, инженерам требовались сведения о качестве проходимых грунтов (наличие старых колодцев, забытых источников, фундаментов старых зданий и т. п.). Во-вторых, согласно постановлению ВЦИК и СНК СССР «Об охране археологических памятников» (1934), все новые стройки были обязаны выделять часть средств для охранных археологических исследований.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Тюрякулов Назир Тюрякулович (1892–1938) – казахский советский партийный и государственный деятель, языковед, дипломат. Родился в Коканде. Член РКП(б) с 1918 г. В 1918–1919 гг. секретарь Кокандского ревкома. В 1920–1922 тг, нарком просвещения Туркестанской АССР, председатель ЦИК, отв. секретарь ЦК КП(б) Туркестана. В 1922–1928 гг. председатель правления Центрального издательства народов Востока, член президиума Всесоюзной научной ассоциации востоковедения. С 1928 г. на дипломатической работе, полпред СССР в Саудовской Аравии (1932–1936). С 1936 г, преподавал в Ленинградском институте народов Востока, в Московском институте языка и письменности народов Востока. В 1937 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1958 г. Федоров Леонид Иванович (1879–1935) – экзарх русских католиков восточного обряда. Родился в Санкт-Петербурге. Учился в православной Санкт-Петербургской духовной ака- демии. которую покинул на третьем курсе. Продолжил образование за границей в католических учебных заведениях. С 1911 г, католический свяшенник восточного обряда. Был сотрудником предстоятеля Украинской греко-католической (униатской) церкви митрополита Андрея Шептицкого. Арестован в 1914 г. в Петрограде по подозрению в шпионаже, сослан в Тобольск. С 1918 г. экзарх Русской греко-католической Церкви. Неоднократно арестовывался. В 1923 г. осужден на 10 лет лагерей по «делу архиепископа Цепляка». В апреле 1926 г. был освобожден. однако вскоре вновь арестован. В 1926–1929 гг. находился в Соловецком лагере особого назначения, после чего отправлен в ссылку в Архангельскую обл. В 1933 г. освобожден из ссылки с запрещением проживать в 12 крупных городах. Жил в Вятке, где и скончался. Беатифицирован (причислен к лику блаженных) папой Иоанном Павлом II (2001). Флеровский Иван Петрович (1888–1959) – советский партийный и государственный деятель, журналист. Родился в Нижегородской губ. в семье рабочего. Активно участвовал в революционном движении. Член РСДРП с 1905 г. В октябре 1917 г. член Петроградского ВРК, делегат II Всероссийского съезда Советов, член ВЦИК. В 1918 г. главный комиссар Балтийского флота, начальник управления в Наркомате внутренних дел. С 1919 г. член Саратовского губкома и губисполкома. комиссар управления водного транспорта. зав. губернским отделом народного образования. В 1920-е гг. редактор ряда газет и журналов, заведующий отделом ТАСС (1926–1929). В 1930-е гг. на административно-хозяйственной и журналистской работе. С 1952 г. на пенсии. Умер в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. Д. Моррис — представитель христианского социализма в Англии второй половины XIX в. 390. Джеймс Макдональд (1866–1937)— один из основателей и лидеров Лейбористской партии Великобритании. В 1924 и 1929–1931 гг. — премьер–министр. Артур Гендерсон (1863–1935) и Сноуден — лидеры Лейбористской партии Великобритании. 391. Епископ Чарльз Гор (1853–1932) — крупный английский богослов. 392. 30–е годы были расцветом экуменического движения, которое обрело единый центр лишь после Второй мировой войны. Федотов упоминает английского пастора, который принадлежал к «Высокой Церкви» и приезжал в Париж. 393. Первая публикация в журнале «Путь» за 1932 год. Эта статья принадлежит к программным. В ней впервые Федотов излагает исторические методы, которые чуть–позже с блеском были им продемонстрированы на огромном агиографическом материале в книге «Святые Древней Руси». В этой статье он касается проблем исторической критики применительно к Священному Писанию. Намеченные Федотовым пути впоследствии, в 1947 году, были творчески развиты и изложены А. В. Карташевым в его актовой речи «Ветхозаветная библейская критика» (вышла отдельной брошюрой в том же 1947 году). Очень важны замечания Федотова о соотношении Священного Писания и Предания. По сути его мысли — постановка проблем, которые должны быть рассмотрены на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 2000 года. Его прозрения касаются и агиографического наследия Православия, которое, безусловно, нуждается в научной обработке. И немалая часть работы уже проделана самим мыслителем. В этой статье Федотов ставит проблему церковной истории как науки. Впоследствии, уже в США, после Второй мировой войны он завершает огромный двухтомный труд — «Русское религиозное сознание» (см. 10 и 11 тома данного собрания сочинений), в котором блистательно демонстрирует разработанные им методы анализа духовной жизни нации. Федотов не только анализирует, но, что гораздо важнее, творчески выделяет архетипы духовной жизни русского народа со всеми достоинствами и недостатками.

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Дмитрий Сергеевич Лихачев родился, прожил большую часть своей жизни и окончил свои дни в Санкт-Петербурге. Родился он 15 ноября 1906 года. (В 1918 г. в России был введен новый календарный стиль и теперь день его рождения по новому стилю обозначается как 28 ноября). Учился Д.С. Лихачев сначала в гимназии Человеколюбивого Общества (1914–1915), затем в Гимназии и реальном училище К.И. Мая (1915–1917), заканчивал среднее образование Советской трудовой школе им. Л.Лентовской (1918–1923). С 1923 по 1928 г. учился в Ленинградском государственном университете на факультете общественных наук, на этнолого-лингвистическом отделении. Здесь он проникся особой любовью к родной истории и культуре и начал исследовать древнерусскую литературу. Сразу по окончании университета Дмитрий Лихачев по ложному доносу и обвинению в контрреволюционной деятельности был арестован и 1928–1932 гг. провел в заключении: сначала полгода в тюрьме, затем два года в Соловецком лагере особого назначения, и, наконец, на каторжной стройке Беломоро-Балтийского канала. Этот период академик Д.С. Лихачев впоследствии называл " самым важным временем в своей жизни " , потому что пройдя через страшные испытания тюрем и лагерей, он научился жертвенной любви к людям и всегдашнему следованию по пути Добра. Осенью 1932 г. Дмитрий Сергеевич поступил работать литературным редактором в Соцэгиз, в 1934 г. Был переведен в Издательство Академии наук СССР, а с 1938 г. стал работать в Институте русской литературы (Пушкинский Дом). Здесь он для коллективного труда " История культуры Древней Руси " (т.2) написал главу о древнерусской литературе XI-XIII вв. Писал он этот труд с великим вдохновением – " как стихотворение в прозе " . В 1938 г. с ученого, наконец, была снята судимость. В 1935 г. Дмитрий Сергеевич Лихачев женился на Зинаиде Александровне Макаровой. В 1937 г. у них родились дочери-близнецы – Вера и Людмила. В 1941 г. он становится старшим научным сотрудником Института русской литературы. В том же году он защищает кандидатскую диссертацию на тему " Новгородские летописные своды XII века " . Находясь в блокаде в Ленинграде, он пишет и издает книгу " Оборона древнерусских городов " (1942). В июне 1942 г. ученый вместе с семьей эвакуируется в Казань.

http://religare.ru/25_868_110_1.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Злая сказка о «голодоморе» родилась в США 03.03.2019 814 Время на чтение 6 минут Миф о «геноциде украинского народа» от Гитлера до Гарварда Два «юбилея», отмеченных минувшей осенью, удивили бессмысленностью своего соединения. Первый из них - это признание Сенатом США голода в Советском Союзе («голодомора 1932-1933 гг.») «геноцидом украинского народа». Второй - тоже 85-летие: дата установления дипломатических отношений между США и СССР . Интересно, что признать «голодомор» «геноцидом» той же осенью 2018-го отказалась союзница США Великобритания, где после специальных парламентских слушаний по этому вопросу заявили: «Голодомор случился до принятия Конвенции ООН о геноциде 1948 года, которая определила геноцид как концепцию международного права, а международное право нельзя применять ретроспективно» . Что ж, хитроумные британцы хотя бы так избежали необходимости оправдываться в последующем. Не признали «голодомор» «геноцидом» ни в Евросоюзе, ни в ООН. Так что слёзы по «миллионам невинно погубленных сталинским режимом» во время «голодомора» льют только на Украине и в США. В 1933 году к власти в Германии пришёл Гитлер, и началась подготовка к «натиску на Восток» с целью завоевания для немцев «нового жизненного пространства», в которое должна была войти и Украина . Гитлер видел себя предводителем движения Запада против «варварского Востока». Основания у него имелись: нацистские идеи были чрезвычайно популярными в высших правительственных кругах Англии и США. И голод 1932-1933 годов на Украине пришёлся очень кстати. Уильям Рэндольф Херст и Адольф Гитлер, заложившие фундамент мифа о «голодоморе» Американский газетный магнат, мультимиллионер Уильям Рэндольф Херст, симпатизировавший нацистам, в конце лета 1935 года встретился с Гитлером и подписал соглашение о покупке Германией новостей его компании «Интернешнл ньюс сервис» и о взаимообмене информацией. В том же году американские издания, принадлежавшие Херсту, начали серию публикаций некоего Томаса Уокера о «миллионах смертей от советского голода», иллюстрируя их фотографиями, «добытыми с риском для жизни». Параллельно была развёрнута такая же кампания в Германии. Обильно цитировались «путешественники» и «очевидцы», никогда на Украине не бывавшие, но якобы опрашивавшие многочисленных свидетелей (при этом сами «опрашивающие» не знали ни слова ни по-русски, ни по-украински). Основоположник американской «укроголодоморианы» Томас Уокер тоже был фальшивкой: настоящее его имя Роберт Грин, это уголовник, бежавший из тюрьмы штата Колорадо за границу, но по возвращении в США вновь арестованный и засвидетельствовавший перед судом, что на Украине он никогда не был.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/4/zlaya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010