Сольц Арон Александрович (1872–1945) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Виленской губ. (ныне Литва) в семье купца. Учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. Активный участник революционного движения. Член РСДРП с 1898 г. Неоднократно находился в заключении и ссылках. С 1921 г. член Верховного суда РСФСР, СССР (1923). С 1920 г. член ЦКК РКП(б), в 1923–1934 гг. член Президиума ЦКК. В 1920–1934 гг. член ЦК партии, член Интернациональной контрольной комиссии Коминтерна. С 1935 г. зам. верховного прокурора, затем председатель юридической коллегии Верховного суда. В 1938 г. принудительно помещен в психиатрическую клинику. Умер в Москве. Стуков Иннокентий Николаевич (1887–1936) – советский партийный и государственный деятель, публицист. Родился в Иркутской губ., сын священника. Член РСДРП с 1905 г. профессиональный революционер. В 1917 г. председатель Московского областного бюро РСДРП(б). Активный участник Гражданской войны. Участвовал в создании и руководстве, партийными и советскими органами на территориях, взятых под контроль Красной армией. Работал в Сибирском бюро ЦК РКП(б), в редакции газеты «Советская Сибирь». Член ЦС Союза воинствующих безбожников, сотрудник Главлита, член АРК с июня 1928 г. Арестован в 1936 г. Перед арестом нач. сектора Народного комиссариата финансов РСФСР. Расстрелян, реабилитирован в 1957 г. Тагиров Афзал Мухитдинович (1890–1937) – башкирский советский государственный и общественный деятель, писатель. Родился в Самарской губ. Участник Первой мировой и Гражданской войн. В 1922–1925 гг. участвовал в борьбе за установление советской власти в Средней Азии. В 1931–1937 гг. предселатель ЦИК Башкирской АССР. В 1932–1937 гг. член Президиума ЦИК СССР. Председатель Союза писателей БАССР. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Тимошенко Михаил Данилович (ок. 1880–1938) – деятель Союза баптистов, проповедник, духовный писатель. Родился в религиозной семье, окончил Лодзинскую баптистскую семинарию. С 1913 г., затем после перерыва с 1917 г. вместе с П. В. Павловым издавал журнал «Слово истины». Участвовал в работе многих съездов баптистов, входил в состав правления Союза баптистов. Репрессирован в 1933 г., обстоятельства кончины неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июне 1927 г. она провела экскурсию по памятникам Крыма, сопровождавшуюся лекциями для студентов педагогического института, по маршруту: Феодосия, Судак, Ялта, Севастополь (Балаклава, Херсонес). В архиве имеются подготовительные материалы и тетрадь, содержащая собственноручные «Записи лекций, читанных руководителем Е. Ч. Скржинской во время Крымской экскурсии студентов Ин-та им. Герцена в июне 1927», а также «Заключительная лекция студентам Института им. Герцена, ездившим в экскурсию в Крым в июне 1927 г. », прочитанная 18 октября 1927 г. (Оп. 1. Ед. хр. 167: тетрадь в черной обложке). Там же лежат: материалы к лекциям о средневековом Крыме, которые она читала в 1939 г., и конверт с карточками, озаглавленный «Хронология для спецкурса «Северное Причерноморье» в XII–XV вв. ЛГУ, 1946–47 уч. год, весеннее полугодие», и билеты для экзамена по этому спецкурсу. В 1929–1932 гг. ею была полностью подготовлена к изданию объемистая рукопись (236 л.), озаглавленная «История генуэзских поселений в Крыму», на обложке которой имеется собственноручная авторская запись: " Июнь 1978 г. просмотрено, проверены страницы и вставки на отдельных листках. Всего рукопись содержит 300 страниц, писанных моим почерком, не ранее 1929-го года и не позднее 1931/32 гг. Послано prof. Ettore Lo Gatto, им переведено на ит. язык и издано в Europa Orientale в 1934 г.» (Оп. 1. Ед. хр. 14. Л. 1). Один раздел этой работы – глава 2 «Феодосия», был опубликован в продолжающемся издании Института по изучению Восточной Европы в Риме, 1937 где работал Э. Ло Гатто (правда, в письме Э. Ло Гатто от 6 октября 1932 г. из Рима речь идет о первой главе: «avrò tradotto il primo capitolo») (Оп. 4. Ед. xp. 180. Л. 1), и машинописный текст итальянского перевода этой главы также хранится в архиве (Оп. 1. Ед. хр. 17). Полностью работа по-итальянски, насколько нам известно, не была опубликована по причинам, которые проясняет письмо Э. Ло Гатто из Рима от 25 января 1935 г.: «Non ho nulla da perdonarLe; il colpevole sono piuttosto io che dopo il nostro incontro a Leningrado non mi son più fatto vivo per la pubblicazione del Suo lavoro sulle Colonie genovesi in Crimea. Effettivamente una parte del lavoro è stata pubblicata nella rivista «Europa Orientale», ma la pubblicazione non ha avuto seguito perchè attendevo le correzioni che Ella aveva promesse e che avrei dovuto sollecilare. La Sua lettera con tutte le preziose osservazioni che contiene, mi ha fatto immenso piacere e seguendo le Sue indicazioni corregerò definitivamente il testa italiano e prowederò alla pubblicazione del lavoro che potrà perciò essere pronto dentro il primo semestre di quest’anno» (Оп.4. Ед. хр. 180. Л. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На начальном этапе коллективизации сельского хозяйства в регионе в основном образовывали простейшие производственные объединения либо товарищества. На территории Н. а. о. процесс кооперирования в 1929-1932 гг. затрагивал гл. обр. оленеводство, создавались товарищества по совместному выпасу оленей. Позднее появились интегральные (смешанные) оленеводческо-промысловые артели. В 1931 г. в округе насчитывалось 7 колхозов (объединяли 121 хозяйство). В 1932 г. количество колхозов выросло до 8, в них входили 162 хозяйства. Увеличение числа колхозов стало следствием злоупотреблений и ошибок в ходе сплошной коллективизации. В результате устранения «перегибов» количество колхозов в 1933 г. сократилось до 6, они объединяли 130 хозяйств. Одновременно росло число простейших производственных объединений: в 1931 г. их было 5, а в 1933 г.- уже 10. В дальнейшем количество колхозов в округе росло: в 1935 г. их насчитывалось 27 (включали 426 хозяйств), в 1938 г.- 40 (657 хозяйств). В 1939 г. колхозы были укрупнены, их число сократилось до 32, а количество входящих в них хозяйств выросло до 806. В 30-х гг. XX в. в регионе развивалась промышленность: вводились в строй рыбоконсервные, кирпичные и др. заводы. Началась разработка новооткрытых месторождений угля в Вокруте (основана в 1931 как поселок в связи с началом добычи угля), свинца и цинка - на о-ве Вайгач, флюорита - у пос. Амдерма (основан в 1933 в связи с началом строительства рудника). При освоении месторождений широко использовался труд заключенных исправительно-трудовых лагерей ГУЛАГа. Во время Великой Отечественной войны по постановлению Государственного комитета обороны СССР от 20 нояб. 1941 г. с целью формирования лыжно-оленных батальонов для Карельского фронта на территории Н. а. о. были мобилизованы 600 ненцев-каюров с 6 тыс. оленей и 1,2 тыс. нарт с упряжью. В 1954 г. в состав Н. а. о. вошел о-в Колгуев. В 1959 г. поселки Хальмер-Ю (ныне не существует) и Цементнозаводский (ныне в черте пос. Северный городского округа Воркута Республики Коми) с прилегающей к ним территорией угольных месторождений были переданы в состав Коми АССР. В том же году деление на районы внутри округа было упразднено, территория районов перешла в прямое окружное подчинение.

http://pravenc.ru/text/2564916.html

Рис. 311. Мозаичный пол средней части южного нефа Уваровской базилики. Рис. Е. С. Матвеева Главный кафедральный епископский кафоликон города и большинство его филиалов – прочих базилик, воздвигнутых преимущественно в период со второй половины VI в. до 40-х гг. VII в., имели мозаичные полы. Это вполне объяснимо их дешевизной, по сравнению с мощением мрамором, даже в качестве сполии (spolia). В Уваровской базилике отождествляемой с главным храмом города – Свв. Апостолов Петра и Павла, построенном не ранее третьей четверти VI в„ они были в коридорообразном проходе к экзонартексу, в самом экзонартексе (узор из пересекающихся кругов), нартексе (мотив из квадратов и ромбов с мелкими квадратами внутри), северном нефе (возможно, пересекающиеся, сплетенные круги и волнообразно вьющаяся лоза) и южном нефе (западная часть – ковровый узор из плетенных кругов, внутри которых помещена восьмилепестковая розетка тройной расцветки с черным крестом и все это обрамлено вдоль стены вьющейся красной лозой на желтом фоне; восточная часть – большой центральный квадрат со сложным геометрическим рисунком в виде «сегнерова колеса» и пять рядов восьмигранников, внутри каждого из которых черный крестик) (рис. 310–312) 950 . Напольная мозаика была в нартексе, боковых нефах и частично в главном нефе Восточной базилике, но о ее рисунке сказать невозможно 951 . Зато он подробно описан для возведенной, скорее всего, в первой половине VII в. базилики 1935 г., где в нартексе и обоих боковых нефах можно было видеть излюбленный орнамент в виде «паркета» («елки») из зигзагообразно идущих полос или пересекающиеся круги, окаймленные бордюром из лозы с красным или черным стеблем с сердцевидными листьями, очевидно, плюща 952 . Не менее подробно представлен мозаичный пол в соседней базилике 1932 г., построенной, очевидно, несколько позже базилики 1935 г., скорее всего, к 640-м гг. 953 . Во всех ее нефах были выложены несколько отличающиеся друг от друга по рисунку и величине, а значит, разновременные ковровые узоры из пересекающихся кругов с ромбами внутри, обведенные бордюром из волнообразно вьющегося красного стебля с сердцевидными листьями, а по сторонам вимы (алтарного святилища) – дорожки из пересекающихся кругов (рис.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По воспоминаниям современников, Боярский выделялся среди прочих обновленцев отсутствием политических амбиций; к тому же он не был беспринципным циником, как многие лидеры раскола. Не снижавшаяся в северной столице его популярность среди верующих и молодых священнослужителей (не зараженных ядом сервилизма) вызывала недовольство советских властей. В конце 1930 г. было принято решение о высылке Боярского из Ленинграда. Обновленческое церковное руководство этому решению подчинилось. С декабря 1931 г. Боярский служил в Кинешме Ивановской области. 1 мая 1932 г. за «дезорганизацию приходской жизни» в Троицком соборе г. Колпино и Спасо-Успенском (Сенновском) соборе Ленинграда он был уволен из Ленинградской епархии за штат и практически одновременно назначен настоятелем Троицко-Успенской общины Кинешмы. В марте 1933 г. Боярский, состоявший в браке, хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского, управляющего Ивановской митрополией. С 1933 г. занимал должность председателя Ивановского областного митрополитанского церковного управления (кафедра располагалась в Преображенской церкви г. Иваново). В конце 1933 г. был возведен в сан обновленческого «архиепископа», а в 1935 г. – обновленческого «митрополита». Если в конце 1923–1924 гг. А. И. Боярский активно высказывался за нахождение общего языка с Московской патриархией, то в 1925 г. он заявил, что «мир с тихоновцами невозможен» и подверг резкой критике саму идею патриаршества. Однако в середине 1930-х гг. он вернулся к мысли о примирении с Православной Российской Церковью и в декабре 1934 г. направил каноническому Ивановскому архиепископу (с 1935 г. митрополиту) Павлу (Гальковскому) письмо, в котором призывал к прекращению внутрицерковной борьбы и объединению усилий ввиду надвигающейся угрозы физического уничтожения Церкви. 16/17 марта 1936 г. Боярский в очередной раз был арестован в г. Иванове. В постановлении на арест ему предъявили следующие обвинения: а) «вел активную антисоветскую и террористическую агитацию, распространял контрреволюционные слухи»; б) «будучи сторонником фашизма, высказывался за неизбежную победу фашизма, в частности, германского над коммунизмом, восхвалял фашизм в Германии»; в) «в целях активной борьбы с советской власть[ю] [о]бъединил вокруг себя реакционно и фашистски настроенную часть обновленческого духовенства, высланного из г. Ленинграда и области»; г) «под флагом “обновленчества” проводил активную деятельность, направленную на укрепление церкви» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10253491/

п. В 1950–1951 гг. большинство групп ИПЦ в Тамбовской области было разгромлено органами госбезопасности, лишь немногие из них, в основном в городах, сохранились к началу 1960-х гг. 642 Параллельно с угасающим движением ИПЦ на Тамбовщине в 1940–1950-е гг. активно действовали и гораздо более многочисленные группы ИПХ, включившие в свой состав и многих бывших буевцев мирян. Историк 3. А. Никольская , изучавшая «истинно-православных христиан» Тамбовской области, отмечала, что в 1932 г. в селах Отъясы и Малые Пупки Сосновского района существовали организации ИПЦ, к началу 1940-х гг. они в основном распались и к середине десятилетия на их основе возникли группы ИПХ. Подобный процесс происходил в с. Кочетовке Хоботовского района, с. Чутановке Кирсановского района и др. 643 Значительная активизация тамбовских ИПХ происходила во многом под непосредственным воздействием и руководством их липецких единомышленников. В этой области влияние иосифлян в лице буевцев в 1930-е гг. было слабее. «Истинно-православные христиане» имели здесь своими руководителями священнослужителей епископа Уара (Шмарина) и свящ. М. Венцова, арестованных в 1935 г. Последний из них – архимандрит Митрофан – служил в Липецке до 1943 г., когда был арестован за «антисоветскую проповедь ». В Воронежской области – бывшем центре буевщины – катакомбные общины с 1943 по 1966 гг. возглавляли известные иосифлянские деятели – архимандрит Никандр (Стуров), иеромонах Анувий (Капинус) и протоиерей Иоанн Андриевский. Первые два из них были освобождены из лагеря в 1943 г. и сразу же поселились в только что освобожденном от фашистов Воронеже. В дальнейшем иер. Анувий был посажен вторично. С 1956 г. воронежских катакомбников возглавлял вернувшийся из ссылки прот. Иоанн Андриевский, принявший вскоре монашеский постриг с именем Иларион. В том же году из лагеря был освобожден и иеромонах Анувий, он также вернулся в Воронеж и был там тайно пострижен в схиму с именем Амвросия. 26 июня 1961 г. скончался иеромонах Иларион, перед смертью вручив церковные ключи управления о. Амвросию со словами: «Со дня раскола Церкви каноническое Православие не было прервано, эта золотая ниточка жива, все церковные дела передаю вам до появления православного епископа. А искать такового надо!» 644 Вплоть до своей смерти 14 октября 1966 г. иеромонах Амвросий (Капинус) окормлял Воронежскую и ряд других общин, оставшихся без священников. Канонического тайного епископа ему найти так и не удалось. Монахиня Маргарита (Чеботарева) позднее вспоминала, что с 1966 г. «в Воронеже православных катакомбных священников уже не было. С требами приходилось ездить по всем сторонам. Бывало, попадали и на неканонических, сомнительных и самозванцев...» 645 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Арестован 23 декабря 1929 г.    Отправлен на Соловецкие острова 24 декабря 1929 г.    Возвращен на Попов Остров 1 января 1930 г.    Болел сыпным тифом в январе—феврале 1930 г.    В Соловецких лагерях по приговору июнь 1927 г. — 2 января 1930 г.    Без приговора сверх срока — 2 января — 23 февраля 1930 г.    Этапирован в Туруханский край на 3 года.    Тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя (Митрополит КИРИЛЛ) — 23 февраля — 23 апреля.    Г. Красноярск, Енисейск, Станки, Туруханск, Мельничное, Селиваниха, Пунково. 1930 г.    Арестован в январе 1930 г., просидел в Туруханской каталажке (2 — 212 недели) январь — февраль 1932 г.    Освобожден в феврале 1932 г.    В Туруханском крае по приговору 30 апреля 1930 г. — 2 января 1933 г.    Без приговора сверх срока — 2 января — 6 августа 1933 г.    Возвратился во Владимир, был на свободе, но не служил — август 1935 г. — 18 апреля 1936 г.    Арестован (арх. СЕРГИЙ ГРИШИН, арх. ФИЛИПП ТУМ., ЮВЕНАЛИЙ) 18 апреля 1936 г.    Приговорен к 5 годам Беломорско-Балтийских лагерей.    Тюрьмы: Владимирская, Ивановская, внутренняя и пересыльная, Ярославская, Вологодская, Ленинградская пересыльная, Беломорские лагеря) ноябрь 1936 — июнь 1941 гг.    Работал инкассатором. За похищенные у меня деньги 1000 р. взыскана с меня эта сумма и добавлено срока 1 год — декабрь 1936 г. — январь 1937 г.    Работал на лесоповале, на строительстве кругло-лежневой дороги, бригадиром лаптеплетной бригады.    Арестован (без предъявления какого-либо обвинения. По милости Божией избежал великой опасности) и заключен в штрафизолятор август—октябрь 1937 г.    Освобожден и возвращен на ? в конце октября 1937 г.    Арестован без предъявления обвинения и заключен в штрафизолятор в начале ноября 1937 г.    Освобожден в декабре 1937 г.    На майские праздники 1938 г. заключен в штрафизолятор.    В начале войны этапирован в Онежские лагеря пешком около 400 км. июнь—июль 1941 г.    В заключении был: по приговору 18 апреля 1936 г. — 18 апреля 1942 г., без приговора сверх срока 18 апреля 1942 г. — 30 июня 1942 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

С 1 апреля 1932 по 1945 гг. служил настоятелем Свято-Владимировской церкви в Берлине, 18 мая 1935 г. возведен в сан игумена, с 26 мая 1936 г. бла­гочинный приходов Западно-Европейского экзархата в Германии. 2 мая 1937 г. возведен в сан архимандрита, в 1930-х гг. был редактором журнала «За Цер­ковь». В 1937 г. являлся духовным руководителем добровольческой рус­ской роты в рядах армии генерала Франко в Испании. С 31 января 1942 по 1 октября 1945 гг. - член Епар­хиального совета Германской епархии РПЦЗ в качестве представите­ля от евлогианских приходов, в 1942-1943 гг. преподавал пастырского богословия на Православных богословских курсах в Берлине, был председателем Епархиального миссионерско­го комитета в Германии. В феврале 1945 г. уехал из Германии во Францию, 7 марта 1946 г. уволен из клира Западно-Европейского экзархата и уехал в США, где был принят в клир Северо-Американской русской мит­рополии. В 1946-1947 гг. служил настоятелем храма в Лос-Анджелесе, с 11 мая 1947 г. - епископ Бруклинский и ректор Свято-Владимировского богословского института в Нью-Йор­ке. В 1950-1975 гг. - епископ Сан-Францисский, член ЦК Все­мирного Совета Церквей (1954-1968), в 1961 г. возведен в сан архиепископа, 14 мая 1975 г. временно ушел на покой по болезни, окон­чательно на покое с 1978 г. Был сотрудником радиостанции «Голос Амери­ки», на волнах которой около 40 лет еженедельно переда­вались его «Беседы с русским народом», поэт и писатель под лите­ратурным псевдонимом «Странник». Скончался 30 мая 1989 г. в г. Санта-Барбара (штат Калифорния, США). [xi] Булгаков Сергий Николаевич, митрофорный протоиерей, богослов. Родился 16 июня 1871 г. в г. Ливны Орловской губернии в семье протоиерея. Учился в Орловской Духовной семинарии (1884-1888), затем в Елецкой гимназии (1888-1889), окончил юридический факультет Московского университета (1894), оставлен при университете профессорским стипендиатом, преподаватель политической экономии в Москов­ском техническом училище (1895), командирован за границу в Берлинский университет (1898-1899), защитил магистерскую диссертацию (1901), ординарный профессор Киевского поли­техникума и приват-доцент Киевского университета (1901), про­фессор политической экономии Московского коммерческого института и приват-доцент Московского университета (1906-1910), член Московского религиозно-философского общества (1905), член II Государственной Думы (1906).

http://bogoslov.ru/article/2044123

Апостолов 1395 . О том же говорит присутствие в них или рядом с ними баптистериев, выстроенных преимущественно во второй половине VI – начале VII вв., число которых к концу раннего средневековья достигло, вероятно, шести-девяти (около Уваровской, Восточной, Западной базилик, базилики 28, базилики фемного претория, а также в базилике 1935 г., «базилике в базилике», «храме с ковчегом» и загородном храме Богоматери Влахернской), причем среди них были как крещальни чистого типа, так и крещальни-мартирии с углубленными или поднятыми купелями. Все эти сооружения прекрасно вписались в оставшийся неизменным доминантный каркас застройки христианского Херсона, поскольку строительство велось в важнейших точках рельефа, с учетом исторической традиции и планировки, привязанной к очертаниям плато водораздела, пересекавшего город в направлении запад – восток 1396 . Рис. 394. Реконструкция обьемно-планировочной структуры базилик Херсона. 1 – Восточная базилика; 2 – Западная базилика; 3 – базилика 1935 г.; 4 – «базилика в базилике»; 5 – базилика на агоре; 6 – Северная базилика; 7 – базилика 1932 г.; 8 – Уваровская базилика (по Ю. Г. Лосицкому) Не исключено, что объяснение «архитектурного бума», открывшего раннесредневековую пору истории, кроется в целом комплексе причин, сработавших разом: это и превращение Херсона в центр византийского дуката на крымской земле, и окончательное завершение процесса христианизации города, и решение проблемы канонизации первых херсонесских мучеников, епископов-подвижников, вообще, появление в городе значимых св. мощей, и обретение реликвиями смысла после того как им нашли места в подлинной истории, и необходимость в новых культовых зданиях вследствие обветшания прежних немногочисленных христианских храмов, построенных в конце IV–V вв., и бурный рост паломничества, и выделение государственных и церковных средств под программу такого крупномасштабного имперского строительства, и стабилизация политического положения в Таврике вследствие заключения мира с тюркским каганатом в 589/590 г., и, наконец, реакция на перенесенный катаклизм, который потребовал усиленных молений об избавлении в дальнейшем от опасности и ликвидации последствия очередного после 480 г. достаточно мощного землетрясения или, скорее, серии продолжительных, но с перерывами подземных толчков, сопровождавшихся разрушением, повреждением зданий по всей территории городища и человеческими жертвами. Судя по статистике периодичности таких сейсмических катастроф для Крыма и сведениям византийских историков для Константинополя и севера Малой Азии, такие толчки могли случиться как раз ко второй половине VI в., а точнее, в 550-х гг. 1397 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Присутствовал на, 3-м Всерос. (обновленч.) соборе с решающим голосом. С 1927 года – председатель Украинского Св.Синода. Присутствовал на заседании расширенного Пленума Св.Синода от I-ro октября 1928года. В феврале 1935 года уволен за штат. С переходом в православие в том же году (1935) определен архиепископом Подольским и Брацлавским. Скончался в 1942 году. Примечание : Организатор Украинских Соборов 1925 и 1928 гг. на которнх проводил антиобновленческие постановления и аннулировал в своей Украинской Церкви установленную Поместным Собором 1925 года равночестность белого и монашеского епископата. За нежелание подчиниться единому руководству Св.Синода Прав.Церквей в СССР узолен от должности председателя Укр.Св.Синода 16 февр.1935года. Ввел монашеский епископат и запретил второбрачие. Труды: «Буддийское учение о страдании сравнительно с христианским учением о том же». (Кандидатское сочинение). «Прав.Собес. » 1901, декабрь, стр.24. «Речь при наречении его во епископа Бакинского». «Приб. к «ЦВ» 1911, 9, стр. 374. Литература: «Церк.Ведом.» 1911, стр.15. -“- 1912, стр.237. -“- 1911, стр.481. -“- 1915, стр.59. -“- 1915, стр.71. “Приб. к «ЦВ» 1911, стр.368–370, 393–394. -“- 1914, 21, стр.970. “В.Св.Син.Пр.Р.Ц.” 1926, 6, стр.4. -“- 1927, 5, 6, стр.3. -“- 1928, 10/33, стр.5, 7. «Церк.Обновл.» 1925, 5, 6 и 7, стр.33, 55. «Укр.Прав. Благовестник» 1925, 16, стр. 12. «ЖМП» 1932, II-12, стр.5. «Прав.Собес.» 1901, февраль, стр.96. -“- 19O1, декабрь, стр.24. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр.248–249. Булгаков, стр.1399. ФПС I, 36, стр.2. ФAMII, 34, стр.3. ФАОС дело 62. Кат-АМ 288 (обновл.). Кат-ЯВ 234, стр.115, 116. Дополнен, к Кат-ЕС. Nach F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 68f, war Pimen der Gegenspieler des ukrainischen Kulturministers und Verfechters der Ukrainischen Autokephalen Kirche, Ivan Ohienko. Als Präsident des Allukrainischen Konzils hatte Pimen großen Einfluß auf die Gläubigen. Als im September und Oktober 1920 Ohienko zum Hauptbevollmächtigten des «Direktoriums” eingesetzt wurde, ließ er EB Pimen verhaften. 40 Tage saß dieser im Proskorover Gefängnis.– Zu den Obnovlency soll er unter Druck übergetreten sein, doch hatte dieser Schritt große Auswirkung auf die podolische Ep.: Von sechs Vikarbischöfen sind ihm vier aus persönlicher Treue nachgefolgt. Für eine ukrainische Autokephalie setzte er sich ein, weil er innerhalb der Obnovlency eine konservative Linie einhalten wollte. Er entließ drei verheiratete Bder Obnovlency sowie zum zweiten Mal verheiratete Priester aus ihren Ämtern. Schließlich war, abgesehen von dem Gegensatz in der Verfassung, ein Unterschied zwischen der Patriarchatskirche und der Autokephalen Kirche der Ukraine nicht mehr zu verspüren (ebda 102f).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010