Лит.: Общая: Fortoul H. De l " art de Allemagne. P., 1841-1842. 2 vol.; Bode W. Geschichte der deutschen Plastik. B., 1885; Мальцев А. П. Правосл. церкви и рус. учреждения заграницею: Австро-Венгрия, Германия и Швеция. Берлин, 1911. Ч. 1, 2; Dehio G. Geschichte der deutschen Kunst. B.; Lpz., 1930-1934. 4 Bde; Фабрикант М. И. Старые мастера нем. реализма. М.; Л., 1936; Fischer O. Geschichte der deutschen Malerei. Münch., 19432; idem. Geschichte der deutschen Zeichnung und Graphik. Münch., 1951; Pinder W. Vom Wesen und Werden deutscher Formen. Fr./M. 1952, 19572. Bd. 1-3; Deutsche Baukunst in 10 Jh. Dresden, 19532; Feulner A. , M ü ller T. Geschichte der deutschen Plastik. Münch., 1953; Hollstein F. W. H. German Engravings, Etchings and Woodcuts: 1400-1700. Amst., Vol. Schreyer L. Ein Jahrtausend deutscher Kunst. Hamburg, 1954; Kohlhaussen H. Geschichte des deutschen Kunsthandwerks. Münch., 1955; Hempel E. Geschichte der deutschen Baukunst. Münch, 19562; Baum J. German Cathedrals. L., 1956; Hatje G. New German Architecture. N. Y., 1956; Descargues P. La peinture allemande du XIVéme au XVIéme siècle. P., 1958; Piltz G. Deutsche Baukunst: Eine Einf. B., 1959; idem. Deutsche Graphik. Lpz.; Jena; B., 1968; Christensen C. C. Art and the Reformation in Germany. Athens, 1979; Braunfels W. Die Kunst in Heiligen Römischen Reich Deutscher Nation. Münch., 1979-1989. 6 Bde; Мезенцева Ч. А. Искусство Германии XV-XVIII вв.: Очерк-путев. [по экспозиции Гос. Эрмитажа]. Л., 1980; Взаимосвязи рус. и сов. искусства и нем. худож. культуры: [Сб. ст.] М., 1980; Никулин Н. Н. Нем. и австр. живопись XV-XVIII вв.: Эрмитаж. СПб., 19922; Маркин Ю. П. Вартбург. Айзенах. Эрфурт. Ваймар. М., 1995; Makarij, archim. Die Kirche der apostelgleichen Maria Magdalena zu Weimar: Studien zu ihrer Geschichte Erlangen, 1999 (Oikonomia; 38); Нессельштраус Ц. Г. Нем. первопечатная книга: Декорировка и иллюстрации. СПб., 2000; Рус. храмы и обители в Европе/Сост.: В. В. Антонов, А. Кобак (часть «Германия» - В. В. Антонов). СПб., 2005.

http://pravenc.ru/text/529057.html

«Преподается Архипастырское благословение с выдачею грамот: … членам строительной комиссии по постройке деревянного храма в с. Логиновке, Новоузенского уезда, Алексею Бахтурину, Николаю Алпатову, Григорию Андрееву, Александру Карякину, Василию Чикунову, Ефиму Никитину, Павлу Клемешову, Трофиму Ефимову, Марку Юдину и Степану Непряхину, председателю церковно-приходского попечительства Титу Андрееву, членам того же попечительства: Якову Агапову, Григорию Лямкину и Петру Гониенко, церковному старосте Василию Слугину и его кандидату Симеону Гониенко и всем прихожанам с. Логиновки за выдающиеся труды, понесенные ими за время построения приходского храма; бывшему сельскому старосте с. Логиновки, Новоузенского уезда, Ивану Лямкину за полезное содействие при решении вопроса о сооружении нового иконостаса во вновь выстроенном приходском храме» («Самарские епархиальные ведомости» (1897-1916 г.г.), 8-9 от 15 апреля и 1 мая 1914 г.). Это знаменательное событие - освящение вновь устроенного Логиновского храма произошло в декабре 1913 г., а в августе 1914 г. - всего через 7,5 месяцев началась Первая мировая война. И меньше, чем через 4 года произошла Октябрьская революция, после которой начались массовые закрытия храмов и гонения на священников. О последнем священнике с. Логиновка известно мало. Возможно, это был Бондаренко Михаил Кузьмич. На сайте «Мемориал» о нем написано следующее: Родился в 1884 г., АССР Немцев Поволжья, с. Красный Кут; священник. Проживал: Краснокутский кантон, с. Салтово. Арестован 15 декабря 1930 г. Приговорен: тройка при ПП ОГПУ по НВК 4 апреля 1931 г. Обвинение: за а/с агитацию и участие в к/р организации. Приговор: ВМН Расстрелян 27 апреля 1931 г. Место захоронения - г. Энгельс. Реабилитирован 30 июня 1989 г. Саратовской областной прокуратурой. Источник: Книга памяти Саратовской области - подготовительные материалы, http://lists.memo.ru/d5/f78.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19145

(М., «Звонница-МГ», 2021). И явится, без всякого сомнения, большой новостью как для внимательных, благонамеренных читателей, так и для специалистов по древнерусской литературе. Впрочем, для всех, кому дорога великая русская литература. Так складывалась наша народная и государственная судьба, что литература толковалась зачастую или с точки зрения «передовых» революционных учений, или – господствующей идеологии. До такой степени, что история литературы оказалась, по сути подменённой историей революционного движения, «освободительного» движения в собственной стране. А потому нашей главнейшей задачей должно стать новое прочтение вершинных творений классики. Для обретения в ней энергии, необходимой для нынешней жизни. И прежде всего – «Слова о полку Игореве». Новое прочтение «Слова» через христианское понимание мира находится в общем русле поиска духовного смысла нашей истории и жизни в столь невнятное время. Без выявления христианской, библейской основы «Слова» невозможно его постижение. Этого не поняли даже первые издатели поэмы, уже заражённые «просветительскими» идеями. Из современников первых издателей, пожалуй, только К.Ф. Калайдович увидел в нём христианскую, библейскую основу. В последующее время, в 1930-х годах это отстаивал В.Н. Перетц. Но в силу известных причин всё пошло по позитивистскому, материалистическому пути. «Слово» оказалось, по сути, утопленным в этих воззрениях и в «истории». В наше время, пожалуй, только замечательный поэт и мыслитель, главный редактор «Сибирских огней» Геннадий Карпунин всерьёз прочитывал «Слово» через христианские образы («По мысленному древу», Новосибирское кн.изд., 1989). Но теперь наметилась другая крайность – свести толкование «Слова» к церковной догматике. То есть, найти переклички «Слова» со Священным Писанием и посчитать на этом исследование законченным. Найти же такие переклички – это полдела. Надо ответить на вопросы о том, какое значение они имеют в самом тексте древнерусской поэмы. Ведь подобные исследования грозят загнать изучение «Слова» теперь уже в религиозную и церковную догматику (снова лет эдак на двести), которая ничем не лучше позитивистской и материалистической догматики… Христианское прочтение «Слова» уже давно должно было быть предпринято.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/31/...

Лит.: Funk Fr. X. La date de la Didascalie des Apômres//RHE. 1901. Vol. 2. P. 798-809; Baumstark A. Die Urgestalt der «arabischen Didaskalia der Apostel»//Oriens Chr. 1903. Bd. 3. S. 201-208; Прокошев П. А. Didascalia Apostolorum и первые 6 книг Апостольских Постановлений: Ист.-критическое исслед. из области источников церк. права. Томск, 1913; Leclercq H. Didascalie//DACL. 1920. Vol. 4. Col. 800-812; Connolly R. H. The Use of the «Didache» in the «Didascalia»//JThSt. 1923. T. 24. P. 147-157; Nau Fr. N. Didascalie des apôtres//DTC. 1924. Vol. 4. Col. 734-748; Burkitt F. C. The Didascalia//JThSt. 1930. Vol. 31. P. 258-265; Глубоковский Н. Н. Дидаскалия и апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению: По поводу кн. П. А. Прокошева «Didascalia Apostolorum...». София, 1935; Tidner E. Sprachlicher Kommentar zur lateinischen Didascalia Apostolorum. Stockholm, 1938; Galtier P. La date de la Didascalie des Apôtres//RHE. 1947. Vol. 42. P. 315-351; McArthur A. A. The Office of the Bishop in the Ignatian Epistles and in the Didascalia Apostolorum Compared//StPatr. 1961. Vol. 4. P. 290-304; Cox J. J. C. Prolegomena to a Study of the Dominical Logoi as cited in the Didascalia Apostolorum//Andrews Univ. Seminary Stud. Berrien Spring (Mich.), 1975. Vol. 13. P. 23-29, 249-259; 1977. Vol. 15. P. 1-15, 97-113; 1979. Vol. 17. P. 137-167; 1980. Vol. 18. P. 17-35; idem. Note on the Title of the Didascalia Apostolorum//Ibid. 1975. Vol. 13. P. 30-33; Dura N. V. La version éthiopienne de la Didascalie//StTheol. 1975. Vol. 27. P. 436-451; Metzger M. La Didascalie et les Constitutions Apostoliques//L " Eucharistie des premiers chrétiens. P., 1976. P. 187-210; Sanders J. C. J. Autour de la Didascalie//A Tribute to A. Vööbus/Ed. R. H. Fischer. Chicago, 1977. P. 47-54; Strobel A. Die Kalendertraditionen der syrische Didascalia Kap. 21// i dem. Ursprung u. Geschichte des frühchristlichen Osterkalenders. B., 1977. S. 325-352. (TU; 121); Unnik W. C. , van. The Significance of Moses " Law for the Church of Christ according to the Syriac Didascalia// I dem. Sparsa Collecta: The Collected Essays. Leiden, 1983. Vol. 3. P. 7-39; Bradshaw P. F. Kirchenordnungen I: Altkirchliche//TRE. 1989. Bd. 18. S. 665-666; Steimer B. Vertex Traditionis: Die Gattung der altcristlichen Kirchenordnungen. B.; N. Y., 1992; Fonrobert Ch. E. The Didascalia Apostolorum: A Mishnah for the Disciples of Jesus//JECS. 2001. Vol. 9. N 4. P. 483-509.

http://pravenc.ru/text/171986.html

518 Dölger F. Regesten der Kaiserurkunden des Ostromischen Reiches von 565 bis 1453. 5 Bde. Miinchen; Berlin, 1924–1965 (repr.: Bd. 1: Hildesheim, 1976; Bd. 3: Munich, 1977). 519 Le Patriarcat Byzantin: Recherches de diplomatique, d’histoire et de gdographie eccldsiastiques. Serie: Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. Vol. 1: Les Actes des Patriarches. Fasc. 1–3/Ed. V. Grummel. [Var. loci], 1932–1947: Fasc. 1: Les Regestes de 381 a 715. Kadikoy–Istanbul, 1932 (2–e изд. fasc. 1: Paris, 1972); Fasc. 2: Les Regestes des 715 a 1043. Istanbul, 1936; Fasc. 3: Les Rdgestes de 1043 a 1206. Chalcedon, 1947 (2–е изд. fasc. 2–3: Paris, 1989); Fasc. 4: Les Regestes de 1208 a 1310/Ed. 5. Laurent. Paris, 1971; Fasc. 5: Les Rdgestes de 1310 a 1376/Ed. J. Darrouzes. Paris, 1977; Fasc. 6: Les Regestes de 1377 a 1410/Ed. J. Darrouzes. Paris, 1979. Акты патриархов, начиная с 1410 г., предполагалось включить в 7–ю, последнюю часть тома. Она должна была содержать, кроме того, общий указатель содержания ко всему т. 1. 520 Γεδεν М. Κανονοκα Διατξεις. Δο τμοι. Κωνσταντινοπολις, 1888; Δεληκνης К. Πατριαρχικ γγραφα. Τρεπις τμοι. Κωνσταντινοπολις, 1905; Γενικο Κανονισμο το πατριαρχεου Κωνσταντινοπολεως, 1888; Θεοτκας M. Νομολογα το Οκουμενικο Πατριαρχεου. Κωνσταντινοπολις, 1897. 521 Γεδεν М. πσημα γρμματα τουρκικ ναφερμενα ες τ κκλησιαστικ μν δκαια. Κωνσταντινοπολις, 1910. Ζιγου–Καραστεργου Σ. Το Οικουμενικ Πατριαρχεο, η Οθωμανικ Διοκηση και η Εκπαδευση του Γνους. Κεμενα–Πηγς 1830–1914. 2 τμοι. Θεσσαλονκη,1998. 522 μαντος K. Ο προνομιακο ρισμο το Μουσουλμανισμο πρ τν Χριστιανν. θναι, 1936; Πανταζπουλος N. Τιν περ τς ννοας τν «προνομων» π τουρκοκρατας (νατπωσις κ το ρχεου διωτικο Δικαου, τ. 3.1943); μαντος К. ναγνρισις π τν Μωαμεθανν θρησκευτικν κα πολιτικν δικαιωμτων τν χριστιανν κα ρισμς το Σιν πας/πειρτικα Χρονικ. 1930. 5. Σ. 197–210. 523 Βαβοσκος Κ. Νομοκανονικ πστασις τν Νων χωρν/πιστ. πετ. Σχολς Νομικν κα Οκονομικν πιστημν το ριστ. Πανεπ. Θεσσαλονκης. 1970. Τ. 15. Σ. 1015–1056. Χαραμαντδης γαθγγαλος, ρχιμ. Ο σχσεις το Οκουμενικο Πατριαρχεου κα τς κκλησας τς λλδος μσα π τν κανονικ παρδοση το καθαγιασμο κα τς παραλαβς το γου Μρου κατ τν ΙΑ κα Κ ανα νκδοτο.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     При этом Константин совершенно забыл о себе, он ходил в легкой для холодной погоды одежде. В результате – простуда и нервное перенапряжение. Сараджев заболел, а после выписки из больницы в декабре 1930 года получил вежливое предложение вернуться на Родину и 50 долларов за работу. Знакомые и друзья уговаривали его остаться за границей. Но он не видел в этом никакого смысла. А потом, кажется, немного жалел, мечтая о своем большом концерте в Америке. Кстати, после визитов влиятельных экспертов и восторженных отзывов об устроенной Сараджевым колокольне в Гарварде вспомнили о гениальном мастере, но было получено ложное сообщение о его смерти. В Гарварде колокола проживут долгие годы до возвращения на Родину в 2008. Но все-таки они были спасены. Трагедия гения: Я один Сараджев думал, что слишком рано родился. И мечтал, что через 100 или тысячу лет у людей будет совершенный музыкальный слух, а у кого-то такой, каким его наградил Бог. И тогда могла бы родиться новая музыка, понятная и доступная не только ему. Так могло бы уйти его одиночество. Ведь и другие услышали бы все то, что слышал он. Например, как московской ночью ветер прикасается к колоколам. Как на исходе зимы падают на них последние снежинки и капли первого дождя… Красиво и зримо. И звучит божественная музыка! В конце Второй мировой войны в Гарвардском университете возникло Общество русских звонарей, которые помнят и чтят Сараджева. В 1989 году в России была создана Ассоциация колокольного искусства России. В 1996–1997 годах в России были отлиты первые новые колокола.   Но, кажется, мечта Константина Константиновича Сараджева все еще не сбылась. Грех И все-таки Сараджев не был звонарем. Он называл себя колоколистом, исполнителем на колоколах. Несмотря на то, что его приглашали на службы в храм, его игра слишком сильно отличалась от церковной. Звонари говорили ему, что звонил он не по-христиански. Он и сам понимал, что звонить так – грех, за который Господь может покарать. Но ведь есть и оправдание. Константин Сараджев оставил нотные записи звучания всех больших колоколов Москвы. Сегодня по ним восстанавливают уникальные погибшие церковные колокола.

http://pravoslavie.ru/145869.html

02(15)07.1959–10(23)04.1989 временно управляющими были правящие архиереи Свердловские, Пермские и Оренбургские. Именовалась: Челябинская; с 21.08(03.09)1918 – Челябинская и Троицкая; в 1926(1925?) – 1935 гг. – Челябинская и Миасская; с 1947 г. – Челябинская и Златоустовская. Викарные кафедры: Саткинская, Троицкая, Усть-Катавская, Златоустовская. 14.09.1908 13.11.1914 Дионисий Сосновский 13.11.1914 04.06.1915 04.06.1915 26.01.1916 Гавриил Воеводин 24.03.1916 06(19)03.1918 Серафим Александров 10(23)04.1918 25.05(07.06)1918 Павел Борисовский 17(30)09.1919 Дионисий II Прозоровский 30.03(12.04)1924 07.1925 12(25)05.1926 06(19)06.1927 Сергий Васильков в/у Симеон Михайлов 20.03(02.04)1929 29.07(11.08)1931 Павел II Павловский 27.09(10.10)1933 14(27)03.1934 07(20)07.1934 Серафим II Протопопов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 Симеон Михайлов 18(31)10.1936 06.1937 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 04(17)03.1950 01(14)03.1957 01(14)03.1957 02(15)07.1959 02(15)08.1959 18(31)05.1960 18(31)05.1960 24.06(07.07)1966 24.06(07.07)1966 10(23)10.1966 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 в/у Платон Удовенко 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 в/у Мелхиседек Лебедев 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 14(27)12.1996 Георгий Грязнов 14(27)12.1996 Челябинская, григ. Основана в 1927 г. Упразднена в 1932 г. 1927 Петр Холмогорцев Челябинская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Троицкая, Кустанайская. 26.07(08.08)1924 17(30)09.1924 17(30)09.1924 25.03(07.04)1925 15(28)11.1925 Гавриил Ландышев, паки 12.1925 01(14)05.1926 03(16)05.1926 21.01(03.02)1930 13(26)05.1930 01(14)07.1930 04(17)06.1931 07(20)08.1931 22.02(06.03)1932 23.07(05.08)1936 06(19)09.1936 Сергий Корнеев 06(19)09.1936 21.09(04.10)1937 Череповецкая Основана ок. 1919 г. Именование – по г. Череповец (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Позднее – самостоятельная. Упразднена в 1937 г. 1919 22.03(04.04)1920 1922 (?) 11(24)03.1924 07(20)04.1933

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоасаф, 1849 – Иеромонах Иоасаф, Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима – иеромонаха, пустынника и затворника Саранской пустыни. СПб., 1849. Леонид, 1861 – Иеромонах Леонид (Кавелин) . Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1861. Макарий, 1862 – Иеросхимонах Макарий (Глухов). Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву.//Собрание писем блаженныя памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария (письма к монашествующим). М., 1862, с. 358–380. Новоселов, 1902  –   Новоселов М. А. Забытый путь опытного богопознания.//Религиозно-философская библиотека, вып. 1, Вышний Волочек, 1902. Описание, 1874 –  Краткое описание Михайло-Архангельского черемисского мужского монастыря Казанской губернии Козмодемьяновского уезда. СПб., 1874. Парфений, 1855 – Инок Парфений. Сказания о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле. М., 1855, ч. I – IV. Разночтения, 1989 – Главные разночтения из первого казанского издания 1881 года и Афонской Пантелеимоновской рукописи 50/4/395//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу./5-е изд., Paris, 1989, с. 311 – 332. Рассказ, 1881 – Откровенный рассказ странника духовному своему отцу. Казань, 1881. Рассказ, 1882 – Замечательный рассказ о благодатных действиях молитвы Иисусовой. Москва, 1882. Рассказ, 1893 – Замечательный рассказ о благодатных действиях молитвы Иисусовой./3-е изд., Москва, 1893. Рассказы, 1884 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. Рассказы, 1930 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу./1-е изд., Paris, 1930. Рассказы, 1933 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу./2-е изд., Paris, 1933. Рассказы, 1948 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу./3-е изд., Paris, 1948. Рассказы, 1973 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу./4-е изд., Paris, 1973. Рассказы, 1989 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу./5-е изд., Paris, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

08.1588 Феофан Рпинский 09.1595 Нафанаил II Селицкий-Белицкий 22.09.1595 09.10.1596 Григорий III Загорский 10.1620 10.08.1628 01.10.1633 09.04.1635 08.1635 18.01.1649 12.07..1650 02.05..1650 25.02.1653 В юрисдикции Московского Патриархата 1654 (1655?) 13.03.1656 06.1657 06.1657 30.04.1833 05.06.1837 Смарагд Крыжановский 15.06.1837 19.04.1840 23.06(06.07)1989 09(22)07.1989 10(23)07.1989 14(27)07.1992 Димитрий Дроздов 14(27)07.1992 14(27)12.1996 14(27)12.1996 04(17)07.1997 04(17)07.1997 28.07(10.08)1997 28.07(10.08)1997 Феодосий Бильченко Полоцкая, обн. Основана в 1927 г. Упразднена в 1930 г. 08.1927 13(26)07.1928 20.10(12.11)1928 06(19)12.1929 Нил Ушаков 29.01(11.02)1930 22.03(05.04)1933 Иоанн Глыбовский 02(15)06.1930 07.1930 Полтавская Основана 16.10.1 799 Местопребывание – в г. Переяславль, с 1847 г. – в г. Полтава. Вакансия до 17.12.1803. Именовалась: Полтавская и Переяславская; в 1942–1943 гг. – Полтавская и Лубненская; Полтавская и Кременчугская. Викарные кафедры: Прилукская, Лубненская, Хорольская, Кобелякская, Пирятинская, Ромненская, Кременчугская. 17.12.1803 25.01.1807 Сильвестр Лебединский 25.01.1807 24.01.1812 31.03.1812 07.02.1816 Анатолий Максимович 07.02.1816 27.06.1824 Мефодий Пишнячевский 24.08.1824 16.08.1830 Георгий Ящуржинский 08.09.1830 12.05.1834 Нафанаил Павловский 29.07.1834 11.10.1849 20.11.1849 19.12.1850 Иеремия Соловьев 19.12.1850 13.09.1860 Нафанаил II Савченко 13.09.1860 09.11.1862 23.12.1862 14.11.1887 03.07.1886 14.11.1887 4.11.1887 18.01.1904 04.02.1904 13.08.1910 Иоанн II Смирнов I 08.03.1913 01.06.1914 01.08.1914 ок. 08.1921 04(17)03.1927 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 08(21)03.1932 30.04(13.05)1932 27.05(09.06)1935 27.07(09.08)1935 09.1937 01(14)09.1937 (1939?) 08.1942 09.1943 08(21)05.1944 10(23)05.1944 Николай II Чуфаровский 12(25)08.1944 23.05(05.06)1945 17(30)03.1947 02(15)11.1952 Палладий Каминский 02(15)11.1952 08(21)02.1958 02(15)06.1958 01(14)07.1961 01(14)11.1961 17(30)03.1964 Алипий Хотовицкий 17(30)03.1964 24.09(07.10)1967

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010